31Мар

Бензин химический состав: марки, фракционный, химический состав, производство

Бензин оптом | низкая цена в Перми

Продукция: Ед. измерения: Кол-во: Цена, от: Наличие: Купить

Бензин АИ-100 ГОСТ 2084-77

1 ₽ 11 ₽ В наличии

Бензин АИ-98 ГОСТ 2084-77

1 ₽ 11 ₽ В наличии

Бензин АИ-80 ГОСТ 2084-77

1 ₽ 11 ₽ В наличии

Бензин АИ-92 ГОСТ 2084-77

1 ₽ 11 ₽ В наличии

Бензин АИ-95 ГОСТ 2084-77

1 ₽ 11 ₽ В наличии

Бензин представляет собой высокотехнологичный продукт, полученный в результате переработки нефтяного сырья.

По сути он является ничем иным, как легкой фракцией, состоящей из смеси низкокипящих летучих углеводородов.

Основные свойства

В изначальном состоянии бензин — это прозрачная жидкость, которая может быть абсолютно бесцветной или же со слегка желтоватым оттенком. Вещество отличается высокой летучестью, а в зависимости от состава закипает в широком температурном диапазоне от +30 до +200 градусов Цельсия. Жидкость переходит в вязкое состояние или замерзает при -60°С. Бензин не вступает в реакцию с водой и способен растворять растительные и нефтяные масла, жиры, а также некоторые полимерные материалы.

Продукт очень хорошо окисляется в кислородной среде, в результате чего происходит быстрое воспламенение смеси. При этом, выделяется большое количество тепловой энергии и образуются углекислый газ с водой. Наиболее часто продукт применяется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. В этом случае важными характеристиками бензина будут следующие:

  • химический состав и октановое число;

  • стабильность структуры при длительном хранении;

  • однородность жидкости;

  • теплотворность;

  • показатель испаряемости.

Надо отметить, что бензин является сильно токсичным и вдыхание концентрированных паров может привести к серьезному отравлению.

Классификация по методу получения и составу

Все бензины по методу производства подразделяется на несколько категорий:

  • прямогонный продукт — производится методом прямой перегонки;

  • крекинговый бензин — получается в результате переработки высококипящих фракций нефти;

  • газовая жидкость — изготавливается методом переработки сопутствующих газов;

  • пиролизный бензин — является продуктом полученным термическим крекингом;

  • этилированный — в состав добавляется этилен, способствующий повышению детонационной устойчивости.

Надо отметить, что последний вариант продукции практически полностью снят с производства.

Классификация по основному направлению использования

Все бензины подразделяются на автомобильные, авиационные, растворители и нафта. Маркировка продукции осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 54283-2010.

Автомобильный бензин можно считать одним из наиболее востребованных, так как он используется в качестве топлива для многих видов транспортных средств. Наиболее популярными современными марками являются АИ-95 и А-92. Главной характеристикой топлива является октановой число, которое может определяться исследовательским или моторным способами. Авиационный бензин выделяется повышенным качеством и более высоким октановым числом. Такое топливо имеет минимальное количество сторонних примесей и поэтому его цена несколько выше.

Растворители востребованы в лакокрасочной промышленности, химической индустрии. Их применяют в качестве реагента для получения канифоли и ряда других веществ. Высококипящие жидкости необходимы в процессе производства полимерных материалов.

В нашей компании можно купить бензин различных марок. Мы стремимся к сотрудничеству на постоянной основе, поэтому предоставляем скидки постоянным клиентам и оптовым закупщикам.

Как правильно смешивать бензин с разным октановым числом

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

01.06.2021 12:30

Поделиться

Майя Бирюкова

Не всегда на АЗС можно найти топливо с нужным октановым числом: часто эта проблема встречается за городом. Водители решаются смешать разные сорта бензина, чтобы довести смесь до нужного показателя.

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Как правильно это делать, чтобы не навредить двигателю, ведь каждый силовой агрегат рассчитан на конкретную разновидность топлива?

Большинство современных моторов проектируются под АИ-98, на котором достигаются все запланированные инженерами показатели. Но благодаря различным ухищрениям — например, перенастройке угла опережения зажигания — можно заставить двигатель работать на топливе с меньшим октановым числом, пишет aif. ru.

Минимально возможный бензин для турбированного мотора — АИ-95, для атмосферного впрыскового — АИ-92. Некоторые автомобилисты при отсутствии нужного топлива просто добавляют к имеющемуся в баке АИ-98 девяносто второй. Что происходит при этом?

Бытует мнение, что разные сорта бензина не смешиваются: якобы более дешевый опускается вниз, а дорогой — поднимается. Но это не так. Химический состав позволяет топливу с разными характеристиками хорошо смешаться. Октановое число при этом изменяется.

Опасность такой самодельной смеси — в появлении детонаций, то есть преждевременных подрывов. Несколько таких вспышек могут повредить стенки цилиндров, где появятся задиры. Слишком высокие температуры приводят к оплавлению деталей.

Спустя некоторое время электроника современного автомобиля распознает сорт бензина. Но до того момента, как она это сделает, возможны опасные детонации. Пьезокристаллические датчики распознают возникающие вибрации и направляют сигналы блоку управления для того, чтобы система отрегулировала угол опережения зажигания. Тогда двигатель приходит в себя и начинает нормально работать на новой смеси.

Отсюда следует главное правило смешивания разных видов топлива. После того, как в бензобак было залито не совсем то, что нужно, стоит дать двигателю поработать в максимально щадящем режиме, чтобы электроника перенастроилась под новую смесь. Не стоит сразу изо всех сил давить на газ, чтобы не навредить мотору.

Практика смешивания различных видов топлива пригодится в том случае, если на неизвестной заправке водитель залил некачественный бензин, который явно был разбавлен. Если мотор застучал, стоит откорректировать октановое число. Например, залить АИ-100. В результате должно получиться что-то близкое к АИ-95, который не будет вызывать преждевременных подрывов.

Поделиться

Главное сегодня

  • Зеленский: ВСУ не могут перейти в контрнаступление из-за нехватки вооружения и боеприпасов

  • Экс-советник ЦРУ Рикардс: Поражение Украины может вынудить США ввести войска НАТО

  • «Коммерсант»: Украина хочет повысить тариф на транзит российской нефти для Восточной Европы

  • Президент США Джо Байден назвал сильно преувеличенным сближение России и Китая

  • ТАСС: Вертолеты России поразили управляемыми ракетами критически важные объекты ВСУ

  • Al-Mayadeen: Базы США на месторождениях на востоке Сирии подверглись ракетному обстрелу

молекул — Химический состав бензина

спросил

Изменено 2 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 9к раз

$\begingroup$

Каков химический состав бензина? Какие молекулы доступны в бензине? Некоторое время, отмеченное цифрой 95% октан. Так какой же оставшийся элемент занят 5%?

  • молекулы
  • нефтехимия

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Состав бензина, также называемого в США «бензином» или «газом», несмотря на то, что он является жидкостью при комнатной температуре, содержит сложную смесь углеводородных соединений, выбранных для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Термин «октановое число 95%» относится к «октановому числу», «октановому числу» или «антидетонационному индексу» топлива, а не к количеству «октанового числа» в топливе (поскольку «октановое число» является органическое соединение из группы алканов). Октановое число / рейтинг представляет собой «антидетонационный индекс», основанный на произвольной шкале, индексированной для жидкой смеси изооктана (2,2,4-триметилпентан и н-гептан). В то время как в разных странах действуют разные стандарты антидетонационных индексов, в США Американское общество испытаний и материалов (ASTM) определяет два популярных индекса, называемых «октановое число по исследовательскому методу» (RON) и октановое число двигателя (MON). Независимо от конкретного стандарта, общий принцип заключается в том, что чем выше октановое число, тем больше топливо может быть «сжато» перед «самовоспламенением». Самовоспламенение нежелательно в бензиновых двигателях, так как оно вызывает «стук» поршней, что значительно сокращает срок их службы.

То, что на самом деле содержит бензин (бензин), представляет собой смесь продуктов нефтепереработки, включая риформинг (с высоким содержанием ароматических углеводородов, с низким содержанием алкенов), олефиновые углеводороды, алкилаты (с высоким содержанием парафиновых углеводородов) и изомеризат (с высоким содержанием разветвленных изомеров пентана и гексана). ). Конкретные смеси варьируются от производителя. Производители даже предлагают ряд смесей на заправочных станциях, включая 10% этанол и смеси «премиум» для высокопроизводительных двигателей.

Дополнительную информацию см. в разделе «Разработка подробной модели октанового числа на основе состава бензина».

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Нефть и уголь

Нефть и уголь

Нефть и уголь

Химия нефтепродуктов Химия угля
Газификация угля Сжижение угля


Химия нефтепродуктов

Термин нефть происходит от латинских корней петра , «камень» и олеум , «нефть». Он используется для описания широкого диапазон углеводородов, которые находятся в виде газов, жидкостей или твердых веществ под поверхностью Земля. Двумя наиболее распространенными формами являются природный газ и сырая нефть.

Природный газ представляет собой смесь легких алканов. Типичный образец природный газ при его сборе у источника содержит 80 % метана (CH 4 ), 7 % этан (C 2 H 6 ), 6% пропан (C 3 H 8 ), 4% бутан и изобутан (C 4 H 10 ) и 3% пентанов (C 5 H 12 ). Углеводороды C 3 , C 4 и C 5 удаляют перед газ продан. Таким образом, товарный природный газ, поставляемый потребителю, является, прежде всего, смесь метана и этана. Пропан и бутаны, извлеченные из природного газа, обычно сжижается под давлением и продается как сжиженный нефтяной газ ( СНГ ).

Природный газ был известен в Англии еще в 1659 году. Но он не заменил угольный газ в качестве важным источником энергии в Соединенных Штатах до окончания Второй мировой войны, когда сеть построено газопроводов. К 1980 году годовое потребление природного газа выросло до более 55 000 миллиардов кубических футов, что составляет почти 30% от общего объема энергии в США. потребление.

Первая нефтяная скважина была пробурена Эдвином Дрейком в 1859 году., в Титусвилле, Пенсильвания. Он произвел до 800 галлонов в сутки, что намного превышает потребность в этом материале. К 1980 г. потребление нефти достигло 2,5 миллиардов галлонов в день. Около 225 миллиардов баррелей нефти были добыты нефтяной промышленностью между 1859 и 1970 гг. Еще 200 млрд. баррелей было произведено в период с 1970 по 1980 год. Общие доказанные мировые запасы сырой нефти в 1970 г. оценивались в 546 млрд баррелей, возможно, еще от 800 до 900 млрд баррелей. баррелей нефти, которые еще предстоит найти. Нефти потребовалось 500 миллионов лет. под земной корой для накопления. При нынешнем уровне потребления мы могли бы исчерпать мировые запасы нефти к 200-летию первой нефтяной скважины.

Сырая нефть представляет собой сложную смесь, содержащую от 50 до 95% углеводородов. по весу. Первый шаг в переработке сырой нефти включает разделение нефти на различные углеводородные фракции перегонкой. Типовой набор нефтяных фракций приведен в таблицу ниже. Поскольку существует ряд факторов, влияющих на температуру кипения углеводородов, эти нефтяные фракции представляют собой сложные смеси. Более 500 различных углеводороды идентифицированы, например, в бензиновой фракции.

Нефтяные фракции

Дробь Диапазон кипения ( o C) Количество атомов углерода
природный газ < 20 С 1 по С 4
петролейный эфир 20 — 60 С 5 по С 6
бензин 40 — 200 C 5 по C 12 , но в основном C 6 по C 8
керосин 150 — 260 в основном от C 12 до C 13
жидкое топливо > 260 C 14 и выше
смазочные материалы > 400 C 20 и выше
асфальт или кокс остаток полициклический

Около 10% продукта перегонки сырой нефти составляет фракция, известная как прямогонная бензин , который служил удовлетворительным топливом в первые дни двигатель внутреннего сгорания. По мере развития автомобильного двигателя он становился все мощнее. за счет увеличения степени сжатия. Современные автомобили работают при степени сжатия примерно 9:1. Это означает, что бензино-воздушная смесь в цилиндре сжимается в девять раз. до того, как он загорится. Прямогонный бензин сгорает неравномерно в двигателях с высокой степенью сжатия, создавая ударную волну, которая заставляет двигатель «стучать» или «гудеть». Как нефтяная промышленность созрела, она столкнулась с двумя проблемами: увеличить выход бензина с каждого барреля сырой нефти и снижение склонности бензина к детонации при сгорел.

Зависимость между детонацией и структурой углеводородов в бензине сводятся к следующим общим правилам.

  • Алканы с разветвленной цепью и циклоалканы сгорают более равномерно, чем алканы с прямой цепью.
  • Короткие алканы (C 4 H 10 ) горят более равномерно, чем длинные алканы (C 7 H 16 ).
  • Алкены горят более равномерно, чем алканы.
  • Ароматические углеводороды горят более равномерно, чем циклоалканы.

Наиболее часто используемым показателем способности бензина гореть без детонации является его октановое число . номер . Октановые числа сравнивают склонность бензина к детонации. тенденция смеси двух углеводородов гептан и 2,2,4-триметилпентан, или изооктан до ст. Гептан (C 7 H 16 ) представляет собой длинноцепочечный алкан, который горит неравномерно и сильно стучит. Сильно разветвленный алканы, такие как 2,2,4-триметилпентан, более устойчивы к детонации. Бензины, которые соответствуют смеси 87% изооктана и 13% гептана, получают октановое число 87.

Существует три способа сообщения октановых чисел. Измерения выполняются на высокой скорости и высокая температура сообщается как моторных октановых чисел . Измерения, проведенные под относительно мягкие условия двигателя известны как октановых чисел по исследовательскому методу. Дорожный указатель Октановые числа , указанные на бензонасосах, являются средними из этих двух. Дорожный указатель Октановые числа для некоторых чистых углеводородов приведены в таблице ниже.

Октановые числа углеводородов

Углеводород Индекс дорожного движения Октановое число
Гептан 0
2-метилгептан 23
Гексан 25
2-метилгексан 44
1-гептен 60
Пентан 62
1-пентен 84
Бутан 91
Циклогексан 97
2,2,4-триметилпентан (изооктан) 100
Бензол 101
Толуол 112

К 1922 году был открыт ряд соединений, способных повышать октановое число. бензина. Добавление всего 6 мл тетраэтилсвинца (показано на рисунке ниже) к галлон бензина, например, может повысить октановое число на 15-20 единиц. Этот Открытие привело к получению первого «этилового» бензина и позволило промышленность по выпуску авиабензинов с октановым числом выше 100.

Другим способом повышения октанового числа является термический риформинг . В высокие температуры (500-600°С) и высокое давление (25-50 атм), алканы с прямой цепью изомеризуются с образованием разветвленных алканов и циклоалканов, повышая тем самым октановое число бензина. Проведение этой реакции в присутствии водорода и катализатора, такого как смесь кремнезема (SiO 2 ) и оксида алюминия (Al 2 O 3 ) приводит к каталитический риформинг , позволяющий производить бензин с еще более высоким октановым числом числа. Термический или каталитический риформинг и добавки к бензину, такие как тетраэтилсвинец повысить октановое число прямогонного бензина, полученного при перегонке сырой нефти, но ни один из процессов не увеличивает выход бензина из барреля нефти.

Данные таблицы нефтяных фракций позволяют предположить, что мы может увеличить выход бензина за счет «крекинга» углеводородов, которые в конечном итоге в керосиновой или мазутной фракциях на более мелкие куски. Термический крекинг был обнаружен еще в 1860-х гг. При высоких температурах (500С) и высоких давлениях (25 атм), длинноцепочечные углеводороды распадаются на более мелкие части. Насыщенный C 12 например, углеводород в керосине может разбиться на два фрагмента C 6 . Поскольку общее число атомов углерода и водорода остается постоянным, один из продукты этой реакции должны содержать двойную связь С=С.

Присутствие алкенов в бензинах термического крекинга повышает октановое число (70) по сравнению с прямогонным бензином (60), но и дает термически крекинговый бензин менее стабилен при длительном хранении. Таким образом, термический крекинг был заменен по каталитическому крекингу , в котором вместо высоких температур используются катализаторы и давления для расщепления углеводородов с длинной цепью на более мелкие фрагменты для использования в бензине.

Около 87% сырой нефти перерабатывается в 1980 пошел на производство топлива, такого как бензин, керосин и мазут. Остальное пошло на нетопливные цели, такие как нефть. растворители, промышленные смазки и парафины или в качестве исходных материалов для синтеза нефтехимических продуктов . Нефтепродукты используются для производства синтетических волокон, таких как нейлон, орлон и лавсан. и другие полимеры, такие как полистирол, полиэтилен и синтетический каучук. Они также служат в качестве сырья при производстве хладагентов, аэрозолей, антифризов, моющих средств, красители, клеи, спирты, взрывчатые вещества, гербициды, инсектициды и репелленты. Н 2 выделяющиеся при превращении алканов в алкены или при превращении циклоалканов превращенные в ароматические углеводороды, могут быть использованы для получения ряда неорганических нефтехимические продукты, такие как аммиак, нитрат аммония и азотная кислота. В результате большинство удобрения, а также другие сельскохозяйственные химикаты также являются нефтехимическими.


Химия угля

Уголь можно определить как осадочную горную породу, которая горит. Он был сформирован разложение растительного вещества, и это сложное вещество, которое можно найти во многих формы. Уголь делится на четыре класса: антрацит, битуминозный, полубитуминозный и лигнит. Элементный анализ дает эмпирические формулы, такие как C 137 H 97 O 9 NS для каменного угля и C 240 H 90 O 4 NS для высокосортных антрацит.

Уголь антрацит представляет собой плотную твердую породу угольно-черного цвета с металлическим оттенком. блеск. Он содержит от 86% до 98% углерода по весу и горит медленно, с бледным оттенком. голубое пламя и очень мало дыма. Каменный уголь или мягкий уголь содержит от 69% и 86% углерода по весу и является наиболее распространенной формой угля. Полубитумный уголь содержит меньше углерода и больше воды и поэтому является менее эффективным источником нагревать. Бурый уголь , или бурый уголь, очень мягкий уголь, содержащий до 70% вода по весу.

Общее потребление энергии в США за 1990 год составило 86 х 10 15 кДж. Из этого общего количества 41% приходилось на нефть, 24% на природный газ и 23% на уголь. Уголь уникален в качестве источника энергии в Соединенных Штатах, поскольку ни один из 2118 млрд. фунтов использовано в 1990 был импортирован. Кроме того, доказанные запасы настолько велики, что мы можем продолжать использовать уголь при таком уровне потребления не менее 2000 лет.

На момент написания этого текста уголь был самым экономичным топливом для отопления. Стоимость угля, доставленного на физический завод Университета Пердью, составила 1,41 доллара за миллион. кДж тепловой энергии. Эквивалентная стоимость природного газа составила бы 5,22 доллара США и № 2. мазут стоил бы 7,34 доллара. Хотя уголь дешевле природного газа и нефти, он сложнее в обращении. В результате предпринимались давние попытки превратить угля в газообразное или жидкое топливо.


Газификация угля

Еще в 1800 году каменноугольный газ производился путем нагревания угля в отсутствие воздух. Угольный газ богат CH 4 и выделяет до 20,5 кДж на литр газа. сгорел. Угольный газ или городской газ , как было известно стало настолько популярным что в большинстве крупных городов и во многих небольших поселках есть местная газовая станция, в которой произведено, а газовые горелки были отрегулированы для сжигания топлива мощностью 20,5 кДж/л. Газ фонари, конечно, со временем были заменены электрическими лампочками. Но угольный газ был еще использовался для приготовления пищи и отопления, пока не стал использоваться более эффективный природный газ (38,3 кДж/л). легко доступны.

Чуть менее эффективное топливо, известное как водяной газ , может быть получено взаимодействие углерода угля с водяным паром.

C( s ) + H 2 O( г ) CO( г ) + H 2 ( г ) Н или = 131,3 кДж/моль rxn

Водяной газ сгорает с образованием CO 2 и H 2 O с выделением примерно 11,2 кДж. за литр потребляемого газа. Отметим, что энтальпия реакции получения воды газ положительный, значит, эта реакция эндотермическая. В результате Подготовка водяного газа обычно включает чередование струй пара и либо воздуха, либо кислород через слой раскаленного угля. Экзотермические реакции между углем и кислородом для производства CO и CO 2 обеспечивают достаточно энергии для проведения реакции между паром и уголь.

Водяной газ, образующийся при реакции угля с кислородом и водяным паром, представляет собой смесь CO, CO 2 , и Н 2 . Отношение H 2 к CO может быть увеличено путем добавления воды в эту смесь, чтобы воспользоваться реакцией, известной как сдвиг водяного газа реакция .

СО( г ) + H 2 O( г ) CO 2 ( г ) + H 2 ( г ) Н или = -41,2 кДж/моль rxn

Концентрация CO 2 может быть уменьшена реакцией CO 2 с углем при высоких температурах с образованием CO

С( с ) + CO 2 ( г ) 2 CO( г ) Н или = 172,5 кДж/моль rxn

Водяной газ, из которого удален CO 2 , называется синтезом газ , потому что его можно использовать в качестве исходного материала для различных органических и неорганические соединения. Он может быть использован в качестве источника H 2 для синтеза аммиак, например.

N 2 ( г ) + 3 H 2 ( г ) 2 NH 3 ( г )

Его также можно использовать для производства метилового спирта или метанола.

CO( г ) + 2 H 2 ( г ) CH 3 OH( l )

Метанол затем можно использовать в качестве исходного материала для синтеза алкенов, ароматических соединений, уксусной кислоты, формальдегида и этилового спирта (этанола). Синтез-газ также может использоваться для производства метана или синтетического природного газа (СПГ).

CO( г ) + 3 H 2 ( г ) CH 4 ( г ) + H 2 O( г )

2 CO( г ) + 2 H 2 ( г ) CH 4 ( г ) + CO 2 ( г )

Сжижение угля

Первый шаг к получению жидкого топлива из угля включает производство синтез-газ (CO и H 2 ) из угля. В 1925 году Франц Фишер и Ганс Тропш разработал катализатор, который превращал CO и H 2 при 1 атм и 250–300°C в жидкие углеводороды. К 1941 году заводы Фишера-Тропша произвели 740 000 тонн нефти. продукции в год в Германии.

Технология Фишера-Тропша основана на сложной серии реакций, в которых используется H 2 для восстановления CO до групп CH 2 , связанных с образованием длинноцепочечных углеводородов.

17171717917117917 1791717917917917 179179179179179) 7917179179179179) 1711711717917917 ) 7917917917 9007 ) 17171179179) 1717117179179).
CO ( G ) + 2 H 2 ( G ) (CH 2 ) N ( L ) + H 2 O ( G ) Н или = -165 кДж/моль rxn

Вода, полученная в результате этой реакции, соединяется с CO в реакции конверсии водяного газа с образованием форма H 2 и CO 2 .

CO( г ) + H 2 O( г ) CO 2 ( г ) + H 2 ( г 1 ) Н или = -41,2 кДж/моль rxn

Таким образом, общая реакция Фишера-Тропша описывается следующим уравнением.

) ) ) 2 ( G ) 917171111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111791179117 71717179179)
2 CO ( G ) + H 2 ( G ) (-CH 2 -) N ( L ) + CO 2 ( G ) Н или = -206 кДж/моль rxn

В конце Второй мировой войны технология Фишера-Тропша изучалась в большинстве индустриальные нации. Однако низкая стоимость и высокая доступность сырой нефти привели к снижение интереса к жидкому топливу из угля. Единственные коммерческие установки, использующие это технологии сегодня находятся в комплексе Sasol в Южной Африке, который использует 30,3 млн тонн угля в год.

Другой подход к жидкому топливу основан на реакции между CO и H 2 с образованием метанола, CH 3 OH.

CO( г ) + 2 H 2 ( г ) CH 3 OH( l )

Метанол может использоваться непосредственно в качестве топлива или может быть преобразован в бензин с катализаторы, такие как цеолитный катализатор ZSM-5, разработанный Mobil Oil Company.

Поскольку предложение нефти становится меньше, а ее стоимость продолжает расти, постепенное можно наблюдать сдвиг в сторону жидкого топлива из угля. Принимает ли это форму вернуться к модифицированной технологии Фишера-Тропша, конверсии метанола в бензин, или другие варианты, только время покажет.