7Июл

Бензин с присадками на заправках: Бензин с присадками: брать на заправке (АЗС) или нет?

Содержание

В какие моторы критически важно заливать бензин с присадками — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: haltermann-carless.com

Сегодня на каждой крупной автозаправке предлагают залить в бак как обычный бензин — например, 95-й — так и фирменный с тем же октановым числом. «Фирма» обычно дороже, так как в составе есть различные присадки. О том, владельцам каких машин стоит заправляться именно таким горючим, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно сначала разобраться с системами питания, которые применяют на двигателях. Моновпрыск устанавливали на очень старых машинах. Таких, скажем, как Volkswagen Passat B4 или Audi 100. Сейчас подобные решения неактуальны.

Поэтому сосредоточимся на распределенной и непосредственной конструкциях. Они встречаются чаще всего. Первую можно увидеть, скажем, на BMW E90 318i. Тут впрыск идет не в цилиндры, а в коллектор. Во втором случае топливоподача происходит непосредственно в цилиндры под большим давлением и с более точной дозировкой. Что позволяет уменьшить расход, а также улучшить экологические показатели автомобиля. Оба решения имеют свои недостатки, проявляющиеся только со временем.

При распределенном впрыске у форсунок большие отверстия, плюс они работают под меньшим давлением. То есть отложения скапливаются постепенно, а скопившись — начинают доставлять проблемы. К примеру, мотор начинает неровно работать на холостых оборотах.

Фото: Drive2.ru (band72)

При непосредственном впрыске отверстия на топливофорсунках очень маленькие. Из-за высокого давления отложения на них появляются медленнее, но может произойти так, что грязь просто закупорит одно или несколько отверстий. Результат — провалы и вибрации силового агрегата.

В общем, нечистоты необходимо удалять и здесь как раз помогает «фирменный» бензин, в составе которого присутствуют моющие присадки. Они постепенно очищают топливную систему от нагара и отложений. Правда, заливать такое горючее необходимо регулярно. С одного раза эффекта не будет. Кстати, к качеству топлива чувствительны и «атмосферники» с высокой степенью сжатия. Например, агрегаты Skyactive от Mazda.

Наконец, не стоит понижать октановое число, даже если это не запрещает делать производитель. 92-й вместо 95-го использовать не советуем. Так у мотора может появиться детонация, которая приведет к плачевным последствиям. То есть, всех «китайцев» заправляем «фирмой». Это отсрочит ремонт дорогой топливной аппаратуры, тем более, что она — от европейских производителей.

153260

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Процедура, которую переживут не все

17754

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Процедура, которую переживут не все

17754

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо, двигатель, ДВС, ремонт, техническое обслуживание

Для чего предназначены разные сорта бензина на заправках? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2269

Категория:  Обслуживание Авто

После масштабного переоборудования крупные нефтеперерабатывающие предприятия начали выпуск нескольких сортов топлива, различающихся не только по октановому числу, но и по содержанию химических присадок. Если раньше перед водителями стоял выбор, залить ли просто девяносто пятый бензин вместо девяносто второго, то теперь они видят перед собой по два сорта АИ-92, столько же АИ-95 и АИ-98 и даже модный АИ-100 с моющими присадками. Зачем нужно это разнообразие и как им правильно пользоваться?

Можно ли смешивать разные сорта бензина?

Продвинутый АИ-95 отличается от обычного тем, что помимо антидетонационных эфиров и спиртов в него добавляются три вида иных присадок. Он имеет антиокислительные вещества, борющиеся с коррозией внутренних поверхностей, а также антистатические — против трения и моющие для очистки мотора.

По заявлениям производителей этот комплект позволяет улучшить работу мотора и обеспечивает очистку от отложений и смол, оставшихся после работы на некачественном бензине.

Производство новых сортов топлива подчиняется ГОСТ Р 51866–2002, который устанавливает нормативы для всех видов бензинов. Там сказано, что присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлив. А это значит, что все бензины взаимозаменяемы и их можно смешивать без опасения навредить мотору. Тем самым автовладельцы могут выбирать дорогие сорта периодически, в качестве профилактики.

Для каких автомобилей подходят новые бензины с добавками?

Лучше всего сорта с комплектом моющих и антикоррозионных присадок подходят инжекторным автомобилям с распределенным впрыском, а таких в России подавляющее большинство. В первую очередь они промывают форсунки. Бензин смывает отложения на впускных клапанах. К отложениям приводит как бензин с повышенным содержанием смол, так и газы, засасываемые из картера.

Дальше моющие присадки удаляют отложения из камеры сгорания, с поршней и с ножек клапанов.

Этот бензин содержит новые модификаторы, которые снижают трение деталей, улучшают отдачу, увеличивают мощность и снижают расход топлива.

Эффект проявляется не сразу, а после двух-трех тысяч километров пробега. Проведенные тесты показывали, что из-за «моющих» присадок растет расход воздуха. Очевидно, что впускные клапаны, освободившись от нагара, способствуют лучшему наполнению цилиндров.

В итоге мощность закоксованного мотора после очистки от нагара может возрасти более чем на 7%, а расход топлива за счет улучшенной смеси снижается на 8%.

Когда и как использовать?

Чтобы почистить мотор, необходимо ездить на дорогом топливе постоянно в течение нескольких месяцев. Однако в сильные морозы его лучше не применять. Высокое содержание химических веществ влияет на испаряемость, и такие бензины немного проигрывают обычным по воспламеняемости. Поэтому на время холодов лучше выбирать простой бензин с наиболее низким октановым числом, который разрешен производителем автомобилей.

А вот в оттепели можно вернуться к процедурам очистки.

Летом же есть смысл заливать в автомобиль моющие бензины с высоким октановым числом, к примеру АИ-98 или АИ-100. Эти сорта топлива помогут максимально раскрыться силовому агрегату.

А вот для старых карбюраторных моторов моющие бензины бесполезны. Дело в том, что карбюратор не имеет форсунок, топливо поступает в цилиндры за счет атмосферного давления. Чистка же карбюратора производится иным путем и не предполагает использование дорогих сортов горючего.

бензиндвигатель автомобиляобслуживание автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Марки бензина TOP TIER™ — TOP TIER™

Марки бензина, одобренные TOP TIER™

Детергентный бензин

TOP TIER™ – это стандарт эффективности топлива, основанный на присадках для контроля отложений и предназначенный для сведения к минимуму образования углеродистых отложений на критических компонентах двигателя, таких как впускные клапаны и форсунки. Он также запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают каталитические нейтрализаторы. Первоначально разработанная небольшой группой ведущих производителей автомобилей, спонсорская группа выросла до своего нынешнего числа из десяти.

Логотип TOP TIER™ признает участие розничного продавца в программе и указывает на его приверженность поставке топлива, отвечающего требованиям TOP TIER™.

Разработано производителями автомобилей и поставлено участвующими розничными торговцами топливом. Цель состоит в том, чтобы обеспечить нашего общего клиента, владельца автомобиля, топливом более высокого качества.

  • Все торговые точки в стране, где действует лицензия, должны соответствовать высоким стандартам программы TOP TIER™.
  • Все сорта бензина должны быть обработаны утвержденной присадкой к бензину TOP TIER™ Detergent в правильной концентрации.
  • Логотип TOP TIER™ должен быть размещен на видном месте на станциях для легкого распознавания покупателями.
  • Розничные продавцы, имеющие лицензию
  • TOP TIER™, соглашаются, что их бензин не будет содержать металлоорганических добавок (таких как ММТ или ферроцин), которые, как известно, вредны для систем доочистки.

Автопроизводители рекомендуют

Некоторые ведущие автопроизводители спонсируют программу TOP TIER™ и рекомендуют ее постоянное использование в автомобилях, чтобы свести к минимуму образование углеродистых отложений и поддерживать работу двигателей в соответствии с проектом. Число спонсоров с годами выросло и теперь включает BMW, General Motors, Stellantis, Ford, Honda, Daimler Truck, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Navistar и Audi.

Минимизация отложений

Отложения, образующиеся в двигателях и системах подачи топлива, могут вызывать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и проблемы с управляемостью, такие как затрудненный запуск, колебания и остановка двигателя.

В бензинах, одобренных TOP TIER™, используются проверенные присадки, снижающие образование отложений.

Защита системы выбросов

TOP TIER™ запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают системы дополнительной обработки выбросов.

Автопроизводители рекомендуют

Многие ведущие автопроизводители спонсируют программу TOP TIER™ и рекомендуют ее постоянное использование в автомобилях, чтобы свести к минимуму образование углеродистых отложений и поддерживать работу двигателей в соответствии с проектом. Число спонсоров с годами выросло и теперь включает BMW, General Motors, Stellantis, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Navistar и Audi.

Многие ведущие автопроизводители спонсируют программу TOP TIER™ и рекомендуют ее постоянное использование в автомобилях, чтобы свести к минимуму образование углеродистых отложений и поддерживать работу двигателей в соответствии с проектом. Число спонсоров с годами выросло и теперь включает BMW, General Motors, Stellantis, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Navistar и Audi.

Стандарты на топливо и моющие свойства

В США стандарты на топливо регулируются Агентством по охране окружающей среды (EPA). В 1996 году Агентство по охране окружающей среды разработало программу присадок для контроля отложений в бензине, чтобы гарантировать, что весь бензин, используемый в Соединенных Штатах, содержит присадки, ограничивающие образование таких отложений. Это известно как LAC (самая низкая допустимая концентрация). В течение следующих 8 лет автопроизводители убедились в том, что уровень моющей способности должен быть выше для оптимальной производительности, и в 2004 году ввели стандарт производительности TOP TIER™.0005

В США стандарты топлива регулируются Агентством по охране окружающей среды (EPA). В 1996 году Агентство по охране окружающей среды разработало программу присадок для контроля отложений в бензине, чтобы гарантировать, что весь бензин, используемый в Соединенных Штатах, содержит присадки, ограничивающие образование таких отложений.

Это известно как LAC (самая низкая допустимая концентрация). В течение следующих 8 лет автопроизводители убедились в том, что уровень моющей способности должен быть выше для оптимальной производительности, и в 2004 году ввели стандарт производительности TOP TIER™.0005

Минимизация отложений

Отложения, образующиеся в двигателях и системах подачи топлива, могут вызывать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и проблемы с управляемостью, такие как затрудненный запуск, колебания и остановка двигателя. В моющих бензинах TOP TIER™ используются присадки, проверенные и доказавшие свою эффективность для сведения к минимуму образования отложений.

Отложения, которые образуются в двигателях и системах подачи топлива, могут вызвать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и проблемы с управляемостью, такие как затрудненный запуск, колебания и остановка двигателя. В моющих бензинах TOP TIER™ используются присадки, проверенные и доказавшие свою эффективность для сведения к минимуму образования отложений.

Защита системы выхлопа

TOP TIER™ запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают каталитические нейтрализаторы.

TOP TIER™ запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают каталитические нейтрализаторы.

Розничные продавцы присоединяются к программе

Торговцы топливом и розничные продавцы добровольно присоединяются к программе TOP TIER™ и соглашаются поставлять топливо, соответствующее стандарту производительности, с использованием одобренных TOP TIER™ присадок в указанной концентрации. Розничные продавцы TOP TIER™ поставляют топливо, отвечающее требованиям, на всех своих АЗС во всех предлагаемых октановых классах.

Торговцы топливом и розничные продавцы добровольно присоединяются к программе TOP TIER™ и соглашаются поставлять топливо, соответствующее Стандарту производительности, с использованием одобренных TOP TIER™ присадок в указанной концентрации. Розничные продавцы TOP TIER™ поставляют топливо, отвечающее требованиям, на всех своих АЗС во всех предлагаемых октановых классах.

Цель

Производители автомобилей разрабатывают требования к производительности на основе развития технологии двигателей, а продавцы топлива и розничные продавцы выбирают регистрацию и признание в качестве поставщиков бензина, соответствующего требованиям TOP TIER™. Работаем вместе, чтобы повысить удовлетворенность клиентов!

Производители автомобилей разрабатывают требования к характеристикам на основе развития технологии двигателей, а продавцы топлива и розничные продавцы решают зарегистрироваться и получить признание в качестве поставщика бензина, соответствующего требованиям TOP TIER™.

Совместная работа для повышения удовлетворенности клиентов!

Высший стандарт топлива

TOP TIER™ лучше?

Что такое бензин TOP TIER™?

Работают ли присадки к топливу? — НердКошелек

Вы для нас на первом месте.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же мы делаем деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Топливные присадки могут обещать лучшую производительность автомобиля, но недостаточно данных, чтобы подтвердить это утверждение. Тем не менее, некоторые транспортные средства, вероятно, не выиграют.

By

Уитни Вандивер

Уитни Вандивер
Писатель | Владение автомобилем, обслуживание автомобиля

Уитни Вандивер пишет для NerdWallet о том, как владельцы автомобилей могут сэкономить деньги на владении и обслуживании. Ранее она писала в нефтегазовой отрасли, где публиковалась в национальных журналах и международных журналах. Уитни стала писателем из удовольствия и считает, что истории, которые освещают или помогают сообществу ЛГБТК +, являются наиболее полезными для создания. Когда она не пишет, она любит читать и гулять со своим ирландским волкодавом. Она базируется в Хьюстоне.

Подробнее

 

Обновлено

Под редакцией Julie Myhre-Nunes

Julie Myhre-Nunes
Назначение помощника Редактор | Автокредиты, потребительские кредиты

Жюли Мире-Нюньес — помощник главного редактора NerdWallet. Работает в сфере личных финансов более 10 лет. До прихода в NerdWallet Джули руководила редакционными группами в NextAdvisor, Red Ventures и Quote.com. Ее понимание личных финансов на протяжении многих лет публиковалось в Forbes, The Boston Globe и CNBC. Статья Джули была опубликована, в частности, USA Today, Business Insider и Wired Insights. Электронная почта: [email protected].

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Содержание

  • Что такое присадки к топливу?
  • Готовые топливные присадки по сравнению с послепродажными присадками
  • Но работают ли присадки к топливу?
  • Риск присадок
  • Соображения перед использованием присадок к топливу

Содержание

  • Что такое присадки к топливу?
  • Готовые топливные присадки по сравнению с послепродажными присадками
  • Но работают ли присадки к топливу?
  • Риск присадок
  • Соображения перед использованием присадок к топливу

Работают ли присадки к топливу? Может быть трудно узнать наверняка, не разбирая двигатель или не отслеживая данные с течением времени.

Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что правильно обслуживаемые новые автомобили не получат большой пользы от топливных присадок (таких, которые вы добавляете в свой бензобак). Эти транспортные средства могут иметь небольшие преимущества в долговечности и эффективности по сравнению с насосным бензином с добавками, такими как моющие средства.

Но старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут выиграть; просто будьте осторожны, вы не маскируете большую проблему.

Если вам интересно, действительно ли присадки к топливу работают, вот что вам нужно знать.

Что такое присадки к топливу?

Топливные присадки — это химические вещества, которые можно добавлять в бензин для улучшения характеристик автомобиля или для обслуживания систем. Они могут служить различным целям, в том числе:

  • Системы очистки для удаления отложений.

  • Улучшение потока бензина через системы.

  • Системы смазки для улучшения работы.

  • Предотвращение замерзания газа в резервуарах.

  • Консервация газа в течение длительного периода времени.

Чаще всего водители видят в рекламе очистители, удаляющие нагар с топливных форсунок, которые перекачивают топливо в цилиндры двигателя. Топливо выходит в виде брызг, и когда форсунки забиваются отложениями, это может повлиять на количество выбрасываемого топлива. Более чистые топливные форсунки могут со временем повысить эффективность использования топлива.

Просто ответьте на несколько вопросов, чтобы получить персональные результаты от наших кредитных партнеров.

Предполагаемая сумма выплаты

Готовые топливные присадки по сравнению с послепродажными присадками

Предварительно смешанные топливные присадки уже используя смешанный бензин с присадками, не осознавая этого.

Этанол, возобновляемое топливо, помогающее сократить выбросы парниковых газов, в 2005 году стал обязательной добавкой для определенных видов топлива и с тех пор регулярно используется в насосах с обозначениями E10, E15 и E85.

Некоторые заправочные станции предлагают предварительно смешанное топливо с моющими присадками. Например, Chevron использует свою запатентованную добавку Techron, которая, по ее словам, увеличивает расход топлива и минимизирует выбросы газа.

Топливо Top Tier — стандарт производителей автомобилей для смешивания топлива и присадок, превышающий рекомендации Агентства по охране окружающей среды, — должен содержать двигатель в чистоте и избегать накопления на определенных компонентах с течением времени. Его можно найти на большинстве заправок; ищите логотип Top Tier на помпе.

Несмотря на то, что эти предварительно смешанные виды топлива, как правило, стоят немного дороже обычного топлива, разница в цене для некоторых марок может быть минимальной.

Присадки к топливу для вторичного рынка

Эти добавки, которые иногда называют безрецептурными присадками, доступны в розничных магазинах и могут добавляться в ваш автомобиль самостоятельно, вместо предварительного смешивания с топливом на заправке. Присадки доступны для автомобилей с бензиновым и дизельным топливом, а некоторые продаются для автомобилей с большим пробегом или автомобилей с высокими характеристиками.

Вы добавляете топливные присадки вторичного рынка в свой бензобак, где они смешиваются с вашим бензином, прежде чем он попадет в топливопроводы. Сколько вы должны добавить и какой тип зависит от вашего автомобиля и его требований.

🤓Nerdy Tip

Все присадки к топливу должны быть зарегистрированы в Агентстве по охране окружающей среды, но это не означает, что EPA проверяет утверждения присадок. Любые добавки, которые утверждают, что они одобрены, сертифицированы или одобрены Агентством по охране окружающей среды, ложно рекламируют их квалификацию.

Но работают ли присадки к топливу?

Если вам интересно, работают ли эти добавки, это зависит от того, кого вы спросите и о какой добавке вы говорите. Производители, как правило, держат свои карты при себе, а независимое тестирование присадок к топливу редко, потому что автомобили должны эксплуатироваться в одинаковых условиях, чтобы исключить другие факторы, влияющие на работу двигателя.

Но есть несколько независимых исследований, которые оценили, делают ли топливные присадки то, о чем они говорят. Согласно AAA, тест 2016 года показал, что автомобили, которые использовали топливо Top Tier, имели меньше нагара на определенных компонентах двигателя. Это открытие означает, что это конкретное топливо поддерживает здоровье двигателя и может помочь владельцам автомобилей с профилактическим обслуживанием. То же исследование также показало, что использование бензина без присадок Top Tier в долгосрочной перспективе может снизить экономию топлива до 4% и увеличить выбросы.

Однако не все варианты дают обещанные результаты. Такие бренды, как Additech, доступны в качестве надстроек на заправке, и вы можете смешать их с бензином на месте. Но одно независимое исследование, проведенное Национальным центром по контролю за выбросами и безопасностью транспортных средств в Университете штата Колорадо, показало, что краткосрочный пробег не увеличился, когда в топливо был добавлен Additech.

Рискнем присадками

Невозможно с уверенностью сказать, что все присадки к топливу работают, но некоторые из них показали определенные преимущества для водителей. Однако не каждое транспортное средство увидит улучшение производительности, и некоторые двигатели, а также более старые автомобили могут иметь неблагоприятные последствия, если топливные присадки проходят через их системы.

Если вы готовы попробовать присадку к топливу и вас устраивает знание того, что заметная разница в производительности может быть минимальной, подходите к этому процессу с умом. Заранее тщательно осмотрите свой автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии существующих проблем, которые могут усугубиться добавкой. Затем поговорите с кем-то, кто знаком с вашим автомобилем, например, с официальным дилером, чтобы узнать о рекомендуемых присадках для вашей конкретной модели.

Рекомендации перед использованием присадок к топливу

Если вы подумываете о присадках к топливу, обратите внимание на несколько моментов.

Рекомендации производителя. Двигатели разных марок и моделей различаются, и у производителя вашего автомобиля могут быть рекомендации по использованию присадок к топливу для вашей модели. Например, Subaru заявляет, что присадки с моющими средствами помогут оппозитному двигателю некоторых моделей, и что использование высококачественного топлива с соответствующими присадками исключает потребность в присадках, отпускаемых без рецепта. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.

Текущее состояние вашего двигателя. Если у вашего двигателя уже возникли проблемы, вам следует подумать о том, чтобы механик посмотрел, прежде чем вводить присадку к топливу. Маловероятно, что топливная присадка решит какие-либо серьезные проблемы, а добавление присадки в уравнение может усугубить существующую проблему.

Возраст вашего автомобиля. Некоторые эксперты говорят, что использование присадок к топливу в новых автомобилях вряд ли принесет какие-либо плоды. Мало того, что стоимость присадки перевешивает потенциальную экономию топлива — бутылка топливной присадки с моющими средствами может стоить от 5 до 50 долларов, — но регулярное техническое обслуживание может поддерживать двигатель в хорошем состоянии без присадки. Старые автомобили, которые не обслуживались должным образом или в их двигателях было много отложений, являются лучшими кандидатами на рекламируемые преимущества топливных присадок.

Ваш стиль вождения. По словам производителей присадок к топливу, такие факторы, как частота вождения автомобиля, средняя скорость и продолжительность поездок на работу, а также температура, при которой эксплуатируется автомобиль, могут повлиять на то, как топливные присадки должны работать на вашем двигателе.