23Фев

Автомобильный спидометр: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Автомобильный спидометр. Почему он врет»?»

Спидометр автомобиля определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему ‘врут’ его показания и указывают большую скорость.

Что такое автомобильный спидометр?

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, — мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Что показывает спидометр автомобиля? На заднеприводных автомобилях спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.

Спидометры переднеприводных автомобилей измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Почему ‘врет’ спидометр?

Что касается автомобильного спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно ‘преувеличивает’ и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все аварии и штрафы случились из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.

Но почему спидометр обязательно должен ‘врать’? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.

Насколько врёт спидометр при смене шин — на данной странице вы узнаете, насколько будет врать спидометр автомобиля при замене шин одного размера на другой.

Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Особенно, это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

Автомобильный спидометр — что это такое? Почему «врет» спидометр?

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Электрооборудование автомобилей и электроника‎ > ‎

Спидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему «врут» показания спидометра и показывают большую скорость.

Спидометр автомобильный — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства, в частности машины. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Рассмотрим типы автомобильных спидометров. Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном авто спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. 

Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Почему же «врет» спидометр и показывает большую скорость? Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает».

Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!

К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости.

По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.

Полностью электронные спидометры авто совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.

При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! В числе задач маршрутного компьютера – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния. 

Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.

Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера серьезно разойдутся, не удивляйтесь, ведь автомобильный спидометр – прибор очень «приблизительный»!

Будущее дизайна спидометра

Одним из больших недостатков комбинации приборов является ее расположение. Водитель должен смотреть вниз, чтобы увидеть циферблаты, а это значит, что его глаза не отвлекаются от дороги как минимум на одну секунду. За эту секунду автомобиль проезжает около 46 футов, если движется со скоростью 30 миль в час.

Siemens VDO решает эту проблему с помощью проекционного дисплея, который проецируется на лобовое стекло с помощью зеркал. Водителю кажется, что дисплей парит над капотом двигателя примерно в шести футах от него. Скорость автомобиля будет одним из ключевых элементов дисплея, но он может содержать любой элемент, который есть в обычной комбинации приборов. Он также может интегрировать средства ориентации, которые используют изображения с инфракрасных камер для обнаружения и отображения контура дороги впереди. Для технологии, которой уже почти 100 лет, это значительное изменение к лучшему.

Реклама

Для получения дополнительной информации о спидометрах, автомобилях и связанных с ними темах перейдите по ссылкам ниже.

Related HowStuffWorks Articles

More Great Links

  • Siemens VDO Automotive
  • Visteon Corporation
  • Speedometers.com
  • Speedometers and Gauges
  • Speedometer Plus

Sources

  • “100 Years of Speedometers — The History of Driver Information», 7 ноября 2002 г. Найдено в Интернете по адресу: http://www.siemensvdo.com/press/releases/interior/2002/SV-200211-009.-э.хтм.
  • «Автоматическая калибровка спидометра», Ганеш Деварадж, С.Б. Раджнараянан, А. Сентилнатан и С.Р. Ананд. Техника оценки . Найдено в Интернете по адресу http://www.evaluationengineering.com/archive/articles/1100auto.htm.
  • Британская энциклопедия 2005, с.в. «вихревой ток». CD-ROM, 2005.
  • Британская энциклопедия 2005, с.в. «гибкий вал». CD-ROM, 2005.
  • Британская энциклопедия 2005, с.в. «тахометр.» CD-ROM, 2005.
  • Erjavec, Jack. «Автомобильные технологии: системный подход». Нью-Йорк: Обучение Томсона Делмара. 2005.
  • «От спидометров до современных комбинаций приборов», Герхард Веснер. Automotive Engineering International, январь 2005 г. Загрузка в формате PDF на сайте www.sae.org/automag/features/futurelook/02-2005/1-113-2-89.pdf
  • Внутренний веб-сайт автозапчастей: http://www.innerauto .com/Automotive_Systems/Drive_Train/Спидометр~одометр/ http://www. innerauto.com/Automotive_Systems/Drive_Train/Speedometer_Cable/
  • Miata.net Калькулятор размера шин http://www.miata.net/garage/tirecalc.html
  • Национальный музей часов http://www.nawcc.org/museum/museum.htm
  • Автомобильный веб-сайт Siemens VDO http://www.siemensvdo.com

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно процитировать эту статью HowStuffWorks.com:

William Harris «Как работают спидометры» 10 июля 2007 г.
HowStuffWorks.com.

3 ноября 2022 г.

Автомобильный спидометр картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Car Speedometer Pictures | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 0

speedometer

tachometer

vehicle

transportation

automobile

person

wristwatch

driving

Автомобиль изображения и фотографиибизнесментолько мужчины

dashboardautomacro

swedensubaruwristwatch

Hd red wallpapersspeedrace

peugeot franceleoneLion images

speedometergaugesLight backgrounds

transportationukrainegearshift

österreichpaschingnight

luxurysteering wheelinterior

meterford ranger raptorford raptor

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

канадамонреальчерные обои HD

münchendeutschlandhighway night

drivingglass — materialadult

volkswagenspedometercar dash

Hd bmw wallpapersgermanphotoshoot

Hd blue wallpapersgaugegauge cluster

maaswegveldennetherlands

Hd grey wallpaperspeugeot 308peugeot

vehicleautomobileroad

Related collections

Cars

729 photos · Curated by Alex Ch

Beyondtouch

407 фото · Куратор Мишель Хассель

Motors

320 photos · Curated by Roberta Marques

tachometertachosmart

Car images & picturesbusinessmanonly men

swedensubaruwristwatch

drivingglass — materialadult

peugeot franceleoneLion images

speedometergaugesLight backgrounds

transportationukrainegearshift

Hd grey wallpaperspeugeot 308peugeot

метрфорд рейнджер рапторфорд раптор

канадамонреальhd черные обои

Hd red wallpapersspeedrace

Hd bmw wallpapersgermanphotoshoot

Hd blue wallpapersgaugegauge cluster

österreichpaschingnight

Vehicleautomobileroad

–––– –––––––––––––––––––––– – –––– – – –– ––– –– –––– – –.