Какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый?
Среди владельцев полноприводных автомобилей часто возникают споры о том, что лучше: постоянный полный привод или подключаемый?
Павел Горбачев
Pixabay
Постоянный полный привод отличается тем, что во время движения автомобиля все его 4 колеса получают крутящий момент от двигателя, и это происходит все время.
Подключаемый полный привод характерен тем, что большую часть времени автомобиль движения лишь при помощи крутящего момента, передаваемого на задние колеса, а крутящий момент на передние колеса может быть подключен через раздаточную коробку лишь на короткое время.
Что же появилось раньше?
Подключаемый полный привод является старейшим вариантом распределения крутящего момента по осям, это классическая конструкционное решение, которое изначально появилось на немецких и американских грузовиках еще до Первой мировой.
Когда люди в погонах поняли, что полноприводный автомобиль на бездорожье может передвигаться лучше, чем автомобиль с приводом только на одну ось, то инженеры стали придумывать вездеходы с колесной формулой 6х6, а также легковые внедорожники 4х4.
Во Второй мировой полноприводные автомобили показали себя очень хорошо, поэтому уцелевшие машины использовались в сельском хозяйстве еще много лет, и в дальнейшем подключаемый полный привод долгие годы оставался стандартом мирного времени.
Помимо подключения передней оси, раздаточная коробка позволяет включать пониженную или повышенную передачи, что незаменимо на тяжелом бездорожье. Многие отечественные легковые и грузовые внедорожники имеют именно такой тип полного привода.
Преимущества:
- Простота и надежность конструкции
- Экономия топлива при езде в режиме 2х4
Недостатки:
Не рекомендуется все время ездить в режиме 4х4 по твердому покрытию
Зачем нужен постоянный привод?
Полный привод на все колеса, который работает постоянно, хорошо показывает себя не только на бездорожье, но и на скользкой дороге в дождь и снег, а также при гололеде.
Отечественный кроссовер «Нива», который является родоначальником автомобилей этого класса, обладает именно постоянным полным приводом.
Крутящий момент при этой инженерной схеме также передается от двигателя и КПП к осям через раздаточную коробку, но при этом в ней имеется межосевой дифференциал. Именно наличие межосевого дифференциала дает возможность автомобилю 4х4 ехать на полном приводе постоянно, и это никак не вредит трансмиссии.
Отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке автомобиля с подключаемым полным приводом не дает возможность использовать его все время, так как из-за этого трансмиссия автомобиля может быстро износиться.
Для повышения внедорожных характеристик на автомобилис постоянным полным приводом устанавливают принудительные блокировки межосевого дифференциала, а тогда этот тип 4х4 может ехать совершенно так же, как и полноприводники с подключаемым передним мостом.
Преимущества:
- Режим 4х4 можно использовать всегда и на любых дорогах
- Возможность блокировки межосевого дифференциала
Недостатки:
- Сложность конструкции раздаточной коробки
- Повышенный расход топлива
Что удобнее?
По сути, оба варианта конструкции при движении по бездорожью идентичны, и при прочих равных водитель не заметит разницы в проходимости автомобиля. Гораздо большее влияние на внедорожные качества будет оказывать клиренс автомобиля, размер колес и тип резины, а также уровень давления в шинах и умения самого водителя.
Не дайте себя обмануть
Многие современные легковые автомобили, чаще всего это кроссоверы, также снабжены электронными системами, которые при движении в обычных условиях отключают привод на одну из осей, как правило, на заднюю. А в случае ухудшения дорожного покрытия блок управления автоматически подключает эту ось, делая машину полноприводной.
Это не разновидность полного привода, потому что преимуществ настоящего полного привода у этой схемы нет.
Главным недостатком такой схемы является непредсказуемость: вы никогда не знаете, когда же включится еще один мост. А при его подключении вам придется тут же корректировать рулем направление движения машины, потому что она начнет управляться совершенно иначе, чем минуту назад.
На тяжелом бездорожье такие системы будут только мешать водителю, да и надежность такого типа полного привода очень низкая.
Также есть модели легковых авто с полным приводом, где используется вспомогательный электродвигатель, который автоматически активируется в сложных дорожных условиях. Но такими схемами обладают в основном небольшие электромобили в кузове седан, у которых «городской» дорожный просвет, и которым вообще не рекомендуется съезжать с твердого покрытия.
Самые популярные внедорожники в России
Под «внедорожником» или «вседорожником» обычно понимают автомобиль повышенной проходимости, способный передвигаться по бездорожью. При этом их разделяют на две группы:
- Автомобили довольно больших габаритов с мощными двигателями, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой, принудительно подключаемыми осями – типичные внедорожники.
- Автомобили средних или компактных габаритов с увеличенным дорожным просветом, автоматически подключаемым полным приводом (или только передним приводом), с легкостью продвигающиеся как в городских условиях, так и по относительному бездорожью – это «кроссоверы».
Учитывая качество отечественных дорог, любовь наших граждан к активному отдыху в виде туризма, рыбалки и охоты, внедорожники пользуются хорошей популярностью среди российских потребителей.
Renault Duster
Этот кроссовер считается популярнейшим в России. Основная причина – хорошее соотношение показателей цена и качество, надежность при эксплуатации, маневренность, экономичность при обслуживании.
Среди несомненных плюсов при эксплуатации – возможность быстрого запуска двигателя в зимнее время при низких температурах.
Салон машины эргономичен, багажник достаточно просторный.
Toyota Land Cruiser
Классический внедорожник. Солидный автомобиль, который при высокой цене и дорогом обслуживании, все равно остается одним из самых популярнейших внедорожников в России. Причина этому – надежность марки Тойота, безопасность и, конечно же, высокая проходимость.
Автомобиль обеспечен максимальным пакетом электронных систем, позволяющих контролировать движение, безопасно и с комфортом эксплуатировать автомобиль.
Chevrolet Niva
Популярен в России благодаря относительно невысокой цене и показателю повышенной проходимости. Имеет раздаточную коробку с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Полный привод – постоянный, что поможет ощутить удовольствие в преодолении многочисленных препятствий при езде по ухабистой дороге.
Автомобиль продается в четырех вариантах, отличающихся, в том числе, по комплектации системы безопасности, что нужно учитывать при выборе авто.
УАЗ Патриот
Этот высокопроходимый внедорожник российского производства пользуется популярностью среди охотников и рыбаков как надежный автомобиль, на котором можно забраться в самые дебри русских лесов. Его характеризуют также простота конструкции и ремонтопригодность, позволяющие доступно провести необходимое техническое обслуживание. Просторный салон – еще одно преимущество Патриота.
Производитель постоянно улучшает технические показатели и комфортность автомобиля. Среди последних новшеств можно выделить усовершенствованную раздаточную коробку, модифицированную трансмиссию, травмобезопасный руль, функциональную панель с маршрутным компьютером.
Toyota RAV4
Уже много лет этот компактный кроссовер остается на пике популярности среди российских автолюбителей. Обладающий полным приводом и повышенной грузоподъемностью, он достаточно экономичен и неприхотлив. По ряду авторейтингов ходит в число самых надежных кроссоверов.
RAV4 славится своей высококлассной электроникой и качественным двигателем: как бензиновым, так и дизельным. У автомобиля комфортный салон и емкий багажник.
Mitsubishi Outlander
Кроссовер средних размеров. Обладает подключаемым полным приводом и вариатором, что, конечно же, сказывается при движении по плохой дороге, но устойчивость и маневренность у него хорошая. Если целью владельца является наличие автомобиля для поездок на природу или дальних путешествий, то это хороший вариант.
Конструкция предусматривает эффективные системы безопасности. Автомобиль достаточно экономичен и неприхотлив к качеству топлива. У Outlander просторный удобный салон и большой объем багажника.
Kia Sportage
Этот кроссовер достаточно компактен. Приемлемая цена в совокупности с хорошей проходимостью и современным дизайном позволяют ему быть очень популярным и продаваемым. И бензиновые и дизельные версии обладают приличной динамикой. Такой показатель, как управляемость, тоже на высоте. Большое внимание производитель уделил безопасности пассажиров.
Автомобиль экономичен по расходу топлива, быстро заводится даже при очень низких температурах окружающей среды. Салон просторный, что привлекательно для туристических поездок.
Honda CR-V
Кроссовер, сочетающий лучшие качества как автомобиля легкового, так и внедорожника. Обладает хорошей управляемостью и прекрасными ходовыми качествами при наличии полного привода, поэтому бездорожье преодолевает без проблем. Радует его обладателей и достаточно невысокий расход топлива.
Автомобиль характеризуется как надежный, а в рейтинге безопасности пассажиров он считается одним из лучших кроссоверов.
Салон у него просторный, а багажник – вместительный и удобный.
Suzuki Grand Vitara
Популярен на отечественном рынке благодаря своей простоте, практичности и универсальности. Имеет бензиновый двигатель в трех вариантах объема, независимо подвеску. Постоянный полный привод – основное преимущество этого семейного кроссовера. За исключением трехдверного варианта, прочие модификации имеют современную многорежимную трансмиссию, позволяющую включать понижающую передачу и блокировать межосевой дифференциал.
Технические характеристики позволяют качественно эксплуатировать автомобиль в зимнее время: двигатель легко запускается даже при сильных морозах, машина уверенно движется по заснеженной скользкой трассе.
полноприводных внедорожников Subaru | Сравнить модели
Компактные, средние и большие внедорожники Subaru, обладающие исключительными характеристиками, надежной безопасностью и надежной конструкцией, открывают новые возможности для исследования и приключений. Каждый из наших внедорожников оснащен стандартным симметричным полным приводом, обеспечивающим уверенность в плохую погоду, на плохих дорогах или даже при полном отсутствии дорог, сохраняя при этом впечатляющую топливную экономичность. Зрение ® Технология помощи водителю также доступна для активной безопасности, которая всегда заботится о вас и ваших пассажирах. Кроме того, все внедорожники Subaru оснащены передовой информационно-развлекательной системой со стандартной интеграцией Apple CarPlay ® и Android Auto ™ . От Crosstrek подходящего размера до Solterra — нашего первого полностью электрического внедорожника — вы можете найти внедорожник Subaru, который идеально подойдет для вашей жизни.
Модельный ряд внедорожников Subaru
2023 Кросстрек
Компактный внедорожник
Crosstrek — это внедорожник нужного размера, который всегда готов к исследованию. Внутри есть место для всех ваших друзей и всего их снаряжения, а мультимедийная система SUBARU STARLINK ® со стандартной интеграцией Apple CarPlay ® и Android Auto ™ сделает все ваши поездки более увлекательными.
2023 Форестер
Компактный внедорожник
Компактный внедорожник Forester сочетает в себе возможности повышенной проходимости и передовые технологии. Внутри вы найдете удобный салон и интуитивно понятную информационно-развлекательную систему, сравнимую со многими роскошными кроссоверами, а также удивительное количество грузового пространства для всего вашего снаряжения.
2023 Аутбэк
Среднеразмерный внедорожник
Куда бы ни завело вас приключение, вы можете рассчитывать на прочный и способный Outback, который безопасно доставит вас туда и обратно. Обладая большим универсальным грузовым пространством, уверенностью на любой местности и дорожным просветом до 9,5 дюймов, Outback создан для того, чтобы открывать новые захватывающие границы.
2023 Восхождение
3-рядный внедорожник
Ascent — самый большой Subaru, с большим грузовым пространством и удобными функциями, такими как 11,6-дюймовый сенсорный экран. Ascent Touring предлагает сложные обновления, такие как панорамный люк с электроприводом, а Onyx Edition предлагает эффектный стиль, включая StarTex 9.0007 ® водоотталкивающая обивка.
2023 Солтерра
Полностью электрический внедорожник
Наш первый полностью электрический Subaru Solterra обеспечивает уверенность на бездорожье и повышенный комфорт во внедорожнике с нулевым уровнем выбросов. Когда придет время для зарядки, Solterra упростит эту задачу благодаря вариантам подключения дома или в дороге на 46 000 зарядных станций через нашего предпочтительного партнера по зарядке EVgo 9.0007 .
Создайте внедорожник Subaru, который подходит именно вам
2023 Кросстрек
Crosstrek 2023 года оснащен стандартным симметричным полным приводом, доступным 2,5-литровым двигателем SUBARU BOXER ® с непосредственным впрыском и общим внутренним пространством до 121,7 кубических футов.
Начиная с
23 645 долл. США*
миль на галлон до (шоссе/город)**
34/28
- В наличии 2,5-литровый двигатель SUBARU BOXER мощностью 182 л.с.
- Доступная технология помощи водителю EyeSight
- Дорожный просвет 8,7 дюйма и доступный X-MODE ® контроль тяги
- Подключаемый гибридный электромобиль Crosstrek с расходом топлива до 90 миль на галлон** доступен в некоторых штатах
Создайте свой собственный кросстрек
2023 Форестер
Оснащенный технологиями и функциями, Forester 2023 — это универсальный компактный внедорожник, который может доставить вас куда угодно благодаря стандартному симметричному полному приводу.
Начиная с
26 395 долларов США*
миль на галлон до (шоссе/город)**
33/26
- Дорожный просвет 8,7 дюйма
- Стандартная технология помощи водителю EyeSight
- До 74,2 кубических футов грузового пространства и очень широкая задняя дверь
- Доступен в прочной внедорожной комплектации Wilderness с дорожным просветом 9,2 дюйма
Соберите свой собственный Forester
2023 Аутбэк
Outback 2023 отличается обновленным дизайном, усовершенствованной технологией помощи водителю EyeSight, доступными беспроводными технологиями Apple CarPlay ® и Android Auto ™ , а также готовым к приключениям стандартным симметричным полным приводом.
Начиная с
28 395 долларов США*
миль на галлон до (шоссе/город)**
32/26
- Доступный 2,4-литровый двигатель SUBARU BOXER с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 277 фунт-футов
- Subaru Outback — победитель конкурса «Выбор редакции автомобилей и водителей»
- 75,6 кубических футов грузового пространства и тяговое усилие до 3500 фунтов
- Доступен в прочной внедорожной отделке Wilderness
Построй свою необжитую местность
2023 Восхождение
Ascent 2023 подходит для любого семейного приключения благодаря стандартному симметричному полному приводу, безопасности технологии помощи водителю EyeSight и трем рядам регулируемых сидений.
Начиная с
$33 895*
MPG до (шоссе/город)**
26/20
- 3-рядные сиденья для 7 или 8 пассажиров
- Тяговое усилие до 5000 фунтов
- До 75,6 кубических футов грузового пространства
- Доступны капитанские кресла второго ряда для большего комфорта
Создайте свой собственный восхождение
2023 Солтерра
Абсолютно новый Solterra 2023 привносит возможности симметричного полного привода и 8,3-дюймового дорожного просвета в передовую полностью электрическую архитектуру — глобальную платформу e-Subaru.
Начиная с
44 995 долл. США*
Расчетная дальность
228 миль
- Полностью электрический внедорожник с нулевым уровнем выбросов и стандартным полным приводом
- Функции безопасности, такие как EyeSight Driver Assist Technologies и доступный монитор кругового обзора
- Дорожный просвет 8,3 дюйма и стандартная двухфункциональная система X-MODE ® Система контроля тяги
- До 126 кубических футов пассажирского салона
Создайте свою собственную Солтерру
Все ли внедорожники имеют полный привод?
Все ли внедорожники имеют полный привод (4WD)?
- Не все внедорожники являются полноприводными
- Термин «полный привод» не является синонимом «внедорожника». полный или даже двухколесный привод
Ответ на вопрос «все внедорожники полноприводные?» довольно прост: нет. Не все внедорожники имеют полный привод. Однако, если мы копнем немного глубже, проблема усложнится. В конце концов, во многих частях мира термин «полный привод» используется взаимозаменяемо с названием внедорожник, по крайней мере, в разговорной речи. В зависимости от контекста, эта всеобъемлющая категория может охватывать все, что угодно, от городских кроссоверов и электронных гибридов с батарейным питанием до высокопроизводительных роскошных внедорожников, включая многие модели, которые на самом деле не имеют возможностей «четыре на четыре». Давайте подробнее рассмотрим терминологию, прежде чем уточнить, какой тип привода подходит для различных условий вождения.
Внедорожник, 4WD и полный привод (AWD): что такое внедорожник?
В автомобильной промышленности термин внедорожник стал наиболее широко используемым для обозначения категории автомобилей, которые в целом выглядят как внедорожники, особенно из-за высокого дорожного просвета и, как правило, внешнего вида хэтчбека. Они часто имеют другие характеристики, такие как вместительность, пригодность для буксировки и перевозки, а также внедорожные способности и полный привод. Однако чем популярнее становятся внедорожники, тем шире определение категории и тем больше вероятность того, что автомобиль, описываемый как внедорожник, не является полноприводным, подходящим для приключений на бездорожье. Многие из них имеют полный или частичный полный привод, другие — даже два привода, предназначенные только для движения по дорогам.
Узнайте больше о том, что делает внедорожники такими популярными здесь.
Что такое 4WD?
Как видно из названия, полный привод (он же 4WD/четыре на четыре/4×4) не обязательно относится к категории транспортных средств, а относится к конкретной конфигурации трансмиссии. Система трансмиссии передает мощность двигателя на все четыре колеса, обеспечивая тягу даже на сложной, неровной и изменчивой местности. Обычно его можно найти в архетипических внедорожниках, которые, вероятно, приходят на ум, когда вы думаете об авантюрном вождении по бездорожью, таких как Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class или оригинальный Land Rover Defender. Внедорожники с системой постоянного полного привода, которую нельзя отключить, подходят только водителям, которые редко, если вообще когда-либо ездят по дорогам с твердым покрытием. Для всех остальных есть неполный рабочий день 4WD, который можно включать и выключать вручную по мере необходимости.
Что такое полный привод?
Полноприводные системы часто путают с полным приводом, но они работают по-разному и имеют другие преимущества и области применения. С технической точки зрения полноприводная трансмиссия автоматически распределяет мощность на все колеса по мере необходимости. Существуют системы штатной и частичной занятости, но последние также управляются электроникой и активируются в зависимости от дорожной ситуации, поэтому ручное вмешательство не требуется. Полноприводные автомобили представляют собой гораздо более широкую категорию, чем 4WD, и не ограничиваются внедорожниками. В то время как полный привод превосходен в условиях бездорожья, но не особенно полезен во многих других сценариях, полный привод улучшает сцепление с дорогой и обеспечивает контроль тяги во всех, НО действительно сложных условиях бездорожья. Если вы ищете дорожный автомобиль, который улучшит характеристики ваших зимних шин на скользкой дороге и сможет справиться с нечетной гравийной трассой, то это ваш лучший выбор.
В чем разница между внедорожником, полноприводным и полноприводным?
Возвращаясь к нашему первоначальному вопросу, не все внедорожники имеют систему полного привода, но большинство полноприводных автомобилей относятся к категории внедорожников. Вы, вероятно, могли бы сказать, что полнокровный, вездеходный универсал 4×4 для приключений на бездорожье — это платонический идеал внедорожника. Тем не менее, категория внедорожников уже давно переросла свое первоначальное определение, поэтому современные легковые автомобили, гибриды, кроссоверы и роскошные внедорожники с гораздо большей вероятностью будут иметь полный привод. Если вы на самом деле не сходите с проторенной дороги и не едете по очень сложной местности, вам, вероятно, не нужен 4WD, но полный привод может значительно улучшить контроль и сцепление ваших шин даже при движении по сухому асфальту.