Автокам-Рейнджер-2160 рамный заднеприводный автомобиль с пластиковым кузовом — Каталог К.В.Х.
Автокам-Рейнджер-2160 рамный заднеприводный автомобиль с пластиковым кузовом
Краткое описание
Short description
Автокам-Рейнджер-2160 4х2 3-дверный рамный заднеприводный автомобиль с пластиковым кузовом, мест 4, вес: снаряженный 1.082 тонн, полный 1.38 тонн, максимальная скорость 125 км/час.
Двигатель: УЗАМ-331.10 72 лс
примерно 150 экземпляров, г. Пермь, г. Менделеевск, г. Шуя 1991-95 год выпуска.
Производитель модели: Автолегенды СССР, ООО «Де Агостини» г. Москва, DeA №138, сделано в Китае 28.05.2014 года.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Автокам Рейнджер выпускался в Менделеевске (Татарстан), Шуе (Ивановская область) и в Перми, на велозаводе «Велта».
Уважаемый Виктор Степанович Черномырдин, увидев однажды автомобиль «Автокам-Велта», спросил у своего окружения: «Это ещё что за у…ще»? Как всегда — очень метко, коротко и ясно. Хотя это далеко-далеко не самый уродливый плод «перестройки», «нового мЫшления» и веры в «светлый» Запад. Вспоминает И. В. Михайлович — заместитель генерального директора АО «Автокам Лтд» (1993-94): «Складывалось такое впечатление, что английские партнёры собирали детали со свалки, двигатели брали ремонтные и присылали нам. Скоро мы отказались от английской комплектации так как, началось воровство и обман. …Состоялся суд, Марвелс и Джениксон были осуждены на 2 и 3 года, а их соучастник – на год. Но деньги нам не вернули.»
К словам В. С. Черномырдина добавлять что-либо особого смысла нет, но каталог есть каталог.
Oldtimer weekly на zen.yandex.ru. Спасибо автору — легко читается и не нагружено излишними подробностями и деталями.
Пластмассовый автомобиль «эпохи перемен». Автокам-2160.
На заре 90-х этой машине пророчили большое будущее, о ней писала пресса, а знатоки японских автомобильных марок называли его русским «Сузуки-Самурай».
Сейчас уже мало кто помнит об «Автокаме», и его появление в продаже на «авто ру» становится сенсационной новостью.История «Автокама» начинается в конце 1980-х, когда ветер перемен дул уже очень отчетливо, легковые автомобили по-прежнему были в дефиците, а частному бизнесу в виде всевозможных кооперативов наконец-то дали зеленый свет. Кто-то кинулся производить мелкие запчасти (в основном очень сомнительного качества и надежности) для существующих машин, запчасти тогда были очень болезненной и дефицитной темой, а кто-то мыслил масштабней, настолько, что замахнулся на создание очередного «автомобиля для народа».
Несмотря на то, что в роли «народного автомобиля» в то время уверенно вписывалась «Таврия» и Вазовская «Восьмерка», появившиеся в середине 1980-х, идея нашла отклик и поддержку. В создание «Автокама», в той или иной мере вложилось около 40 разных предприятий. Правда, в процессе, многие из проекта вышли.
Осилить разработку автомобиля с нуля «Автокам» не мог, и принялся искать подходящие образцы на Западе. И нашел. Британская компания FSV International Ltd производила малоизвестный автомобиль Rickman Ranger, представлявший собой раму и пластиковый кузов собственного производства, и агрегаты от Ford Escort. Именно эту машину иногда путали с Suzuki Samurai, сходство есть, но есть и различия, как визуальные, так и технические. Ranger имел классическую, компоновку с приводом на заднюю ось, внедорожником в отличие от «Самурая» он не являлся.
Британский пластиковый автомобиль отлично вписывался в концепцию «Автокама», так как мог продаваться в виде набора для самостоятельной сборки в гараже, «кит-кара», говоря современным языком.
Первоначальные условия партнерских соглашений между «Автокам» и FSV International Ltd предусматривали сборку автомобилей из британских машинокомплектов на территории России. Из 100% готовой продукции 30% оставалась для внутреннего рынка, остальное англичане сами продавали на территории Европы. По сути, такое производство из давальческого сырья, и эта концепция сильно расходилась с первоначальной идеей насытить внутренний рынок доступной иномаркой собственной сборки.
Понимая это, на «Автокаме» планировали в будущем начать своё производство большинства комплектующих, и даже пластиковых кузовов. Так, в итоге, и получилось.В мае 1991 года с большой помпой прошла презентация «Автокама», были озвучены амбициозные планы производства, 20 тыс. единиц в год. Летом успели собрать около десяти автомобилей, производственная площадка была в Ивановской области, в городе Шуя. Но ситуация в стране резко менялась.
После распада СССР все внешнеторговые договорённости были сорваны, да и британские партнёры оказались не очень добросовестны, недопоставили значительное количество машинокомплектов. Такие масштабные изменения не могли не затронуть проект.
С имеющихся кузовов были сняты лекала, сделаны матрицы, и стеклопластиковые панели стали делать уже в России, попутно их усилив в слабых местах. Производство рамы тоже освоили, а вот с поставкой европейских силовых агрегатов дело не пошло, пришлось искать им замену на внутреннем рынке.
Выбор был невелик. Двигатель взяли от «Москвича», объемом 1.5 и 1.7 литров, коробку передач – от «ИЖ-Орбита», хотя встречались и модификации с коробкой от «Москвич 2140», задний мост, подвеска, оптика, рулевое и тормоза тоже от автомобилей «ИЖ». В салоне было нечто среднее между «Орбитой» и автомобилем «ОКА». Таким получился «Автокам-2160», выглядел он странно, но кое-как ездил, производились они в Перми на заводе Велта выпускавшем до этого велосипеды.
По сообщениям множества источников, проект пластикового российского «автомобиля для всех» заглох в 1993 году. Тогда многим просто было не до автомобиля, ну а те, у которых были деньги на машину, предпочитали пусть и подержанные автомобили, но заводского производства, а не странную пластиковую коробчонку, собранную из всего, что было под рукой у сборщиков, вчерашними кооператорами. Но штучное производство, видимо, продолжалось до 1995 года, так как на «авто ру» продавался «Автокам-2160» именно этого года выпуска. Ценник на них, кстати, сейчас немаленький, но только из-за эксклюзивности. Несмотря на внедорожную внешность, полноприводным «Автокам» никогда не был, тем не менее, обладал хорошей проходимостью. Сказывался лёгкий кузов и тяговитый мотор.
Спустя годы, глядя на этот автомобиль, отчетливо понимаешь, что шансов стать хоть сколько-то массовым, у него не было никаких. Неспроста ведь в Британии он производился в формате «сделай сам», в незначительных количествах. Куда правильнее было бы взять уже готовые наши разработки, того же АЗЛК, «Москвич 2150», практически полностью готовый к производству, разработанный профильными инженерами, и попытаться наладить его производство. Учитывая острую нехватку компактных полноприводных внедорожников для села, у такого проекта шансов было гораздо больше.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики «Автокам-2160» (АООТ «ПЕРМАВТО»)
Число мест | 4 |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Расход топлива при скорости 90 км/ч | 9 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 21 с |
Электрооборудование | 12 V |
Аккумуляторная батарея | 6-СТ-55 |
Генератор | Г-250Ж1 |
Реле-регулятор | РР362-А |
Стартер | СТ117-А |
Прерыватель-распределитель | Р118 |
Свечи зажигания | А7,5СС |
Размер шин | 165/70R13 (175/70R13) |
Масса, кг: снаряженная / полная | 1082 / 1380 |
Дорожные просветы, мм: под задней осью | 180 |
Рулевой механизм: шестерня-рейка, передаточное число — 20,3 | |
Подвеска передняя: независимая, пружинная, с качающейся телескопической гидравлической стойкой | |
Подвеска задняя: зависимая, рессорная, амортизаторы гидравлические, телескопические | |
Тормоза | |
рабочий — привод гидравлический; передние тормоза дисковые, с 1-цилиндровой плавающей скобой; задние барабанные с одним рабочим цилиндром | |
стояночный — на задние колеса, с механическим приводом | |
Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
Сцепление: однодисковое, сухое | |
Передаточные числа: I — 3,49; II — 2,04; III — 1,33; IV — 1,00; задний ход — 3,39 | |
Главная передача: одинарная, гипоидная, передаточное число — 3,91 | |
Двигатель: УЗАМ-331. 10 — рядный, карбюраторный, 4-тактный, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, водяного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 70 |
Рабочий объем, см3 | 1478 |
Степень сжатия | 9,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Карбюратор: ДААЗ, типа «Озон», 2140-1107010-50 | |
Максимальная мощность: 72 л. с. при 5500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: 106 Нм при 3200 об/мин | |
Обзор Renault Espace / Рено Эспейс
Дебют мини-вэна Espace состоялся в конце 1984 года. Компания Renault представила на суд широкой общественности однообъемный многоместный автомобиль с пластиковым кузовом. Конструкцию Espace разработала аэрокосмическая фирма Matra, которая и начала производство этого необычного автомобиля на своем заводе, но под маркой Renault. Кстати, в переводе с французского языка звучное имя Espace означает «космос».
Для того времени Espace — воплощение самых смелых и креативных идей. Непривычный для середины 1980-х кузов с ветровым стеклом, образующим с капотом одну линию, позволил добиться отличных аэродинамических показателей (Сх 0,32). Возможность трансформации салона, благодаря переставляемым произвольно сиденьям среднего и заднего рядов, позволяет с комфортом разместить до семи пассажиров.
Renault Espace – удачно сочетает в себе объем небольшого фургона и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Габаритные размеры 4365х1777х1660 мм. Объем багажного отделения 250 литров. Автомобиль не подвержен коррозии, ибо силовой каркас кузова оцинкован, а все его наружные панели изготовлены из пластика специального сорта и крепятся к каркасу заклепками и клеем.
Первое поколение было представлено версиями Espace GTS, TSE и Espace Turbo D, Turbo DX. Первая версия Espace получила 2-литровый двигатель мощностью 110 л.с., чуть позже появился дизельный вариант с 88-сильным агрегатом.
Осенью 1986 года гамма силовых агрегатов пополнилась инжекторными двигателями объемом 2,0- и 2,2-литра мощностью 120 и 110 л.с. соответственно.
Благодаря универсальности своей конструкции Espace пользовался довольно большим спросом. Во Франции его часто использовали в качестве автомобиля спецслужб, «скорой помощи», не говоря уже о применении в качестве радиотакси, офисного микроавтобуса или развозного фургона.
В начале 1988 года появляется полноприводная версия Quadra.
В 1989 году семейство Espace подвергли лёгкой модернизации. Переделали решетку радиатора, блок-фары, «поворотники» и форму бамперов. Из отделки приборной панели убрали тканевую вставку.
В 1991 году произошёл рестайлинг, и на свет появилось второе поколение мини-вэнов Espace. Дизайн автомобиля кардинально изменили. Передняя и задняя части с узкими и скругленными блок-фарами и фонарями, сглаженные обводы капота и передних крыльев, интегральные по форме боковые зеркала, сделали экстерьер Espace неузнаваемым.
Иное очертание приобрела панель приборов. Она стала округлой, но сохранила характерную переднюю полку, простирающуюся до вынесенного вперед большого ветрового стекла.
Просторный салон предлагает три ряда сидений и множество вариантов трансформации. Седьмое и восьмое кресло устанавливали только за дополнительную плату, подушки безопасности в серийную комплектацию стали входить только с 1995 года, до этого стандартно ставили только фиксаторы ремней безопасности, балки боковой защиты, вмонтированные в двери, и подголовники на всех сиденьях.
В базовой комплектации новинка 1991 года оснащалась тройной сдвигаемой панелью в крыше и Hi-Fi стереосистемой на 100 Вт.
Минивэн Renault Espace II высоко ценят за комфорт, обзорность и динамичность мощных двигателей, количество которых для этой версии четыре, и в том числе 153-сильный 2,85-литровый двигатель V6 с автоматической трансмиссией от модели Renault 25.
В 1996 году с конвейера сходит третье поколение Renault Espace с поперечно расположенными двигателями. У обновлённой версии на приборной панели появился цифровой дисплей. В стандартное оснащение входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничители усилия на ремнях всех остальных сидений (ремень среднего кресла второго ряда — двухточечный).
Гамму двигателей составили: инжекторные 2,0 л/114 л.с., 3 л V6/167 л.с., а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель (G8TT) мощностью 113 л.с., с которым расход топлива не превышает 10,6 л/100 км.
В 1998 году гамма двигателей была модернизирована. Появилась 16-клапанная версия 2,0-литрового двигателя мощностью 140 л.с. Мощность флагманского 3,0-литрового двигателя довели до 190 л.с.
Современный дизайн и еще более удобный и функциональный салон продлили пребывание этого автомобиля на пике популярности, пока в 2002 году не произошла очередная смена модели. Последнее поколение появилось в 2002 году. Вместо кузова из композитных материалов появился стальной. Автомобиль собирает завод в Сандувилле во Франции.
Espace VI – это принципиально новая конструкция. Дизайн выполнен в стиле последних новинок компании, который сочетается с рядом традиционных для Espace ходов. В частности, остроугольные биксеноновые фары головного света здесь соседствуют с треугольными боковыми окошками перед передними дверями, новые для Espace обратные задние стойки с вмонтированными в них вертикальными задними фарами — с традиционным для полноразмерных минивэнов Renault пятидверным кузовом с распашными дверями. Кроме того, можно отметить такие «фамильные» черты, как трапециевидная перепонка с «лозанжем» посередине, делящая решетку радиатора на две части, треугольные повторители указателей поворотов в передних крыльях, круглые колесные арки.
Как и предшественник, Espace IV предлагается с двумя вариантами базы — стандартной и удлиненной. Пассажирские кресла в Espace взаимозаменяемы: их можно снять — все или по мере необходимости. Массивное рулевое колесо отделано кожей и регулируется по высоте и вылету. Информация о скорости движения, пройденном пути и состоянии двигателя, а также о работе подвески, систем AБС, ESP и круиз-контроля выводится на многоцветный жидкокристаллический дисплей электронной панели приборов, расположенной в прорези в центре торпедо.
Центральной консоли в традиционном понимании нет, рычаг коробки передач расположен на полу. Рычага стояночного тормоза и вовсе нет, он автоматический.
Ну и, конечно же, здесь традиционная для новых Renault ключ-карта вместо обычных ключей зажигания. И традиционно высокий для новых Renault уровень безопасности. Espace имеет высшую оценку — пять звезд из пяти — по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Espace IV обладает солидным внутренним пространством. Автомобиль может с комфортом перевозить до семи человек: двое спереди, трое на втором ряду сидений и еще двое — на третьем. При этом центральное сиденье второго ряда можно попросту убрать, сделав свободным доступ к сиденьям заднего ряда.
Ухудшения обзорности из-за применения более широких, чем у третьего поколения, стоек не произошло: рациональный угол наклона и удачный профиль «уводят» стойки из наиболее напряженной части поля зрения.
Новый Espace получил целую гамму самых современных двигателей, включая новейший алюминиевый турбодизель V6 мощностью 175 л.с., выпускаемый компанией Isuzu. Всего линейка силовых агрегатов имеет шесть двигателей – три бензиновых и три дизельных.
В течение двадцати лет Espace успешно покорял мир и в четвертом поколении достиг значимой цифры — миллион.
Претерпев несколько реинкарнаций Renault Espace до сих пор остается самым популярным и красивым минивэном.
Тачки К: Форсаж Иногда, но всегда Пластик
К Новости 2022 года
Представлено вам
Статья-Автомобили К. Форсаж Иногда, но всегда Пластик
Изображение предоставлено Messe Düsseldorf
Вчерашние автомобили будущего глазами выставочного зала K.
Стивен Мур и Норберт Воробей | 28 сентября 2022 г.
Мое первое воспоминание о городе, где проходило шоу K, восходит к моему подростковому возрасту в начале 19-го века.80-х, когда я увлекся песней шотландской группы Associates «Белая машина в Германии», в которой вокалист Билли Маккензи настаивал на том, что «Дюссельдорф — холодное место». Перейдем к моему первому K Show в 1992 году, где я, к своему удивлению, обнаружил, что дюссельдорфские такси на самом деле были более светлого оттенка бежевого цвета.
Насколько мне известно, с тех пор не изменилось то, что аналогичные такси Mercedes продолжают курсировать по улицам Дюссельдорфа, и они по-прежнему работают на дизельном топливе, что является своего рода анахронизмом, учитывая быстрый переход на электромобили, наблюдаемые повсюду. Европа. О, и да, поскольку бензин в октябре, вероятно, будет в дефиците, Дюссельдорф, вероятно, будет холодным местом на этом K-шоу!
Говоря о транспортных средствах, за эти годы K представила свою долю инноваций, от высокотемпературных материалов для воздуховодов турбонаддува до полностью пластиковых кузовов и пластиковых стекол, но в этом году не заблуждайтесь — электрические приводные цепи и технология аккумуляторов будут занимать важное место в повестке дня, как и экологичные пластмассы для применения в автомобилях. Пластмассы являются ключевыми факторами, позволяющими снизить стоимость аккумуляторов и повысить производительность, что имеет первостепенное значение для повышения доступности электромобилей и уменьшения беспокойства по поводу запаса хода, в то время как автопроизводители стремятся украсить свои экологические показатели за счет использования армирующих материалов из натуральных волокон и смол на биологической основе.
Но прежде чем мы отправимся в выставочный зал, чтобы подтвердить наши предсказания в октябре этого года, пришло время совершить автомобильное путешествие по закоулкам памяти.
— Стивен Мур
Сначала объезд через Дирборн, штат Мичиган
Прежде чем мы перейдем к сути нашего путешествия в Дюссельдорф, давайте остановимся в Дирборне, штат Мичиган, где находится Ford Motor Co. и один из первых экспериментов в пластическая подвижность. По данным Музея американских инноваций Генри Форда, в начале 1940-х годов Генри Форд был поглощен потенциалом использования пластиковых деталей в автомобилях, что в конечном итоге привело к созданию того, что было названо «пластиковым автомобилем из соевых бобов».
На самом деле к стальному трубчатому каркасу крепились 14 пластиковых панелей, согласно информации на сайте музея. «Точные ингредиенты пластиковых панелей неизвестны, потому что на сегодняшний день не существует записей о формуле», — говорится далее на сайте. «В одной статье утверждается, что они были сделаны из химической формулы, которая, среди многих других ингредиентов, включала соевые бобы, пшеницу, коноплю, лен и рами; в то время как человек, который сыграл важную роль в создании автомобиля, Лоуэлл Э. Оверли, утверждает, что это было «… соевое волокно в фенольной смоле с формальдегидом, используемым для пропитки».
Изображение предоставлено Генри Фордом |
От «пластиковой машины из соевых бобов» остались только фотографии. Изображение предоставлено Генри Фордом. |
Автомобиль был показан на местном мероприятии «Дни Дирборна» в 1941 году и на Ярмарке штата Мичиган позже в том же году. Все автомобильное производство в Соединенных Штатах было приостановлено вскоре после начала Второй мировой войны, а когда оно возобновилось, проект «пластикового автомобиля», по-видимому, был заброшен. Автомобиль был уничтожен, и все, что осталось, это несколько фотографий.
А теперь перенесемся в 1963 год.
В 1963 году K превратился в чистую торговую ярмарку, согласно веб-сайту K. В первой выставке 1952 года приняли участие 270 экспонентов, все из Германии, 165 000 посетителей, и нет, это не опечатка! В первую очередь это была возможность для широкой публики поглазеть на новомодные изделия из «чудо-материала». К 1963 году K привлекал более крупные компании, представляющие технологии переработки пластмасс. В том же году представленный здесь спортивный автомобиль с кузовом из полиэстера поразил посетителей. Сообщается, что это первый серийно выпускаемый пластиковый кузов для легковых автомобилей в Германии.
Изображение предоставлено Messe Düsseldorf |
Изгибы кузова автомобиля стали возможными благодаря полиэстеру. |
Полиэстер под торговой маркой Vesto был произведен компанией Chemische Werke Hüls AG, имеющей захватывающую до- и послевоенную историю, которая подробно описана на веб-сайте Evonik . Сегодня компания входит в состав Evonik Industries.
По мере того, как десятилетие превращалось в заводное, концептуальные автомобили тоже. Показан на К 1967, Bayer K67 был совместно разработан Bayer AG и BMW.
Изображение предоставлено Covestro |
Концепт-кар Bayer K67. |
Помимо пластикового кузова, так называемый «полиуретановый автомобиль» включал в себя некоторые инновации, которые со временем широко применялись автопроизводителями, одним из которых была интеграция указателей поворота в боковые зеркала. (Более полное описание автомобиля можно найти здесь .) Сообщается, что было построено всего пять моделей, две из которых все еще существуют: одна выставлена в Немецком музее в Мюнхене; другой припаркован у штаб-квартиры Covestro в Леверкузене, Германия. (Covestro, ранее Bayer MaterialScience, была выделена компанией Bayer AG в 2015 году.)
На мероприятии 2016 года концептуальный автомобиль, совместно разработанный BASF и южнокорейской Hyundai Motor Co. , включал в себя легкие материалы от BASF, такие как твердая интегральная пена Elastolit. .
Изображение предоставлено BASF/Hyundai |
Легкий вес был ключевой особенностью концепт-кара RN30. |
Системы реактивного литья под давлением (RIM) были разработаны для панелей кузова, а полуструктурные сэндвич-решения для пола багажника автомобиля также обеспечили значительное снижение веса, а также высокоэффективный производственный процесс. Прочтите нашу статью от 2016 года, чтобы узнать больше об этом потрясающем автомобиле.
Переосмысление салонов автомобилей
В 2019 году компания Covestro вернулась на K с другим взглядом на будущее автомобилей. Под влиянием автономного вождения салоны автомобилей станут мобильными жилыми помещениями и потребуют полной переделки.
Изображение предоставлено Стивеном Муром |
На выставке 2019 года компания Covestro переосмыслила интерьеры автомобилей в эпоху автономного вождения. |
Написав об автомобиле в PlasticsToday , Стивен Мур отметил: «Поскольку классическая функция сиденья водителя больше не требуется, салону автомобиля можно придать новый вид и дизайн. Сиденья должны быть не только удобными, они также должны обеспечивать достаточную гибкость для расширения внутреннего пространства. Интегрированная и индивидуально настраиваемая система освещения обеспечивает комфорт и безопасность и позволяет производителям автомобилей дифференцировать свои бренды».
Одной из особенностей, которая может непреднамеренно вызвать отклик у бэби-бумеров, является подвижный закрытый купол, показанный здесь.
Изображение предоставлено Covestro |
Купол конфиденциальности можно перемещать. |
Изготовлен из акустической пены на основе полиуретана, которая окружает пассажира тишиной. Купол, надо сказать, имеет сходство с конусом тишины из сериала «Напряги извилины ». (Если вы не понимаете, о чем я говорю, , этот просветит вас.) Будем надеяться, что Privacy Dome работает лучше.
Изображение предоставлено Стивеном Муром |
Откидная крыша автомобиля VisionVenture надувается менее чем за 60 секунд. |
Как кемпинг отличается от глэмпинга (неологизм, придуманный для тенденции роскошных кемпингов), так и скромный кемпер отличается от автомобиля VisionVenture, представленного на стенде BASF на выставке K 2019. Для изготовления используется более 20 высокоэффективных пластиков. VisionVenture, разработанный в сотрудничестве с OEM-производителем кемперов и автодомов Hymer. Функции слишком многочисленны, чтобы упоминать их здесь — Стивен Мур подробно описал их в своем , артикул — но коротко о самонадувающейся откидной крыше, первой в мире в то время. Он надувается менее чем за 60 секунд и покрыт термопластичным полиуретаном Elastollan, образующим водо- и ветрозащитную наружную стенку, обеспечивающую спокойный ночной сон.
Освященная веками традиция выпуска концепт-каров на пластиковой основе продолжится на K 2022, и PlasticsToday будет там, чтобы сообщить об этом, но один автомобиль, который уже привлек наше внимание, — это AKXY2, разработанный Асахи Касей. в ознаменование своего 100-летия.
Изображение предоставлено Асахи Касей |
В этом году на выставке K будет представлен AKXY2, разработанный Асахи Касей. |
В AKXY2 (произносится как « ax-ee ») поставщик материалов переосмысливает то, как ценности устойчивости, удовлетворения и общества будут влиять на потребности будущей мобильности на пути к автоматизации и электрификации в меняющемся обществе. Стивен Мур написал превью еще в мае, но вы сможете покататься на этой красавице на выставке K в Дюссельдорфе, Германия, с 19 по 26 октября. Asahi Kasei выставляется на стенде E23 в зале 8a.
МЕТКИ: Материалы
Наконец-то мы узнали правду о пластиковых панелях кузова
Даг Смок | 28 июня 2011 г.
Автомобильные кузовные панели уже более 50 лет являются Святым Граалем для пластмасс. И кажется, что я пишу об этом почти так долго. Вся идея взлетела на ура в 1953, когда инженеры GM обшивали первые корветы кузовом из FRP (стекловолокна). Было светло; он не подвергался коррозии; это сопротивлялось звонам; это было новое.
Крупнейшие производители инженерных пластиков открыли в Детройте офисы по разработке и продажам и вышли на рынок с полным прессом. Были большие успехи, такие как впускные коллекторы, топливные баки, приборная панель и приборные панели. Но кузовные панели никогда не были хитом. Процессы FRP медленные и до сих пор подходят только для малосерийных автомобилей. Литье термопластов под давлением является более быстрым, но не получило широкого распространения.
Причина? У меня его нет. Но я все еще вижу, как крупные производители пластмасс спонсируют концепт-кары с пластиковыми панелями кузова.
Новая книга автолюбителя из Детройта Боба Лутца, тем не менее, затрагивает проблемы. Лутц занимал руководящие должности, в основном в области разработки продуктов, в Chrysler, BMW, Ford и General Motors. Его книга называется « Car Guys vs. Bean Counters: The Battle for the Soul of American Business ».
Он рассказывает историю о том, как GM запустила Saturn в 1990 с панелями кузова из термопластика. Автомобили Saturn были первыми, в которых все вертикальные панели кузова были отлиты из термопластов. В рекламе Saturn раньше показывали, как тележки для покупок отскакивают от Saturn, не оставляя следов.
Saturns использовал сплав Pulse для обшивки дверей и GTX для боковых панелей. Pulse, продаваемый Dow Plastics, представлял собой смесь поликарбоната и АБС (ПК/АБС). GTX представлял собой смесь полифениленоксида и полиамида (PPO/PA) от GE Plastics (теперь Sabic Innovative Plastics).
Рассмотрев причины использования пластика в Saturn, Лутц заявляет:
«Однако на практике пластиковые панели были привередливыми. На их производство уходило больше времени, чем на обычную штампованную сталь, и они увеличивались и сжимались при изменении температуры, автомобили должны иметь широкие, непривлекательные зазоры вокруг дверей, капота и багажника для просвета».
Пластмассы имеют более высокий коэффициент линейного теплового расширения (CLTE), чем сталь, и требуют большего пространства для роста и сжатия.