17Июл

Автомобиль за 200 тысяч рублей: ТОП 35 авто до 200 000 рублей в 2022-2023 году — Autodromo

Резкий разворот российского автобизнеса на восток за последний год — Реальное время.ру

09:00, 29.06.2023

Рост доли продаж китайских автомобилей бьет все рекорды, а бюджетные автомобили лидируют на рынке подержанных автомобилей

Десятки представителей автодилеров из Татарстана, ближнего и даже отдаленного регионов собрались на конференции «Высшая передача», которую провела «Авито-Авто» в Казани. Участники рынка обсудили актуальные тенденции рынка, способы увеличения продаж, обменялись опытом и контактами. Тенденции таковы: новых автомобилей продается на 40% больше, чем год назад. 42,6% из них — китайские бренды. За последний год их доля увеличилась более чем в три раза. Причем продавцы отмечают резкое усиление позиций не только по их количеству, но и по качеству автомобилей. Средняя цена нового автомобиля в Поволжье — 3,250 млн рублей, подержанного автомобиля — 1,2 млн рублей. Подробнее об этом и комментарии игрока рынка — в материале «Реального времени».

Новые автомобили: рост продаж на 40%, спрос на 31%, снижение цены на 3% Свой доклад начал с новых автомобилей.

На сегодняшний день в Поволжье размещено 14 000 предложений о продаже новых автомобилей, что на 40% больше, чем в прошлом году. Динамика спроса немного отстает: он вырос на 31%. Средняя цена нового автомобиля в Поволжье снизилась на 3% — с 3 350 000 до 3 250 000 рублей. Наибольшее падение средней цены произошло в октябре: 3 150 000 руб.

Доля китайских брендов за последний год увеличилась более чем в три раза — с 13,2% до 42,6%. За ними следуют российские производители (рост составил от 24,5 до 30,7%). Доля прочих иномарок сократилась более чем в два раза — с 62,3 до 26,7%. Конкуренция между китайскими брендами растет, здесь есть разные ценовые сегменты. И даже премиальные китайские автомобили сегодня — не оксюморон, а реальность. Участники рынка говорили в коридорах: «Китай — это новая Корея», имея в виду популярность автомобильных марок из Поднебесной и их большое присутствие на российском рынке сегодня можно сравнить с бумом корейского автопрома, начавшимся в 2000-е годы.

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

При этом поведение покупателей меняется медленнее: доля контактов о китайских автомобилях выросла с 14 до 27%. Другими словами, мы видим, что доля рекламы увеличилась втрое, доля контактов увеличилась в два раза. Это означает, что предложение опережает спрос. А чтобы изменить поведенческие стереотипы покупателей, по мнению эксперта Avito Auto, автодилеры должны объяснять, что такое китайский автомобиль и какие у него есть интересные детали.

«Китайские автомобили — это тренд, и наша задача — превратить этот тренд в реальные продажи», — сказал Владислав Иванов.

Средний подержанный автомобиль дороже на 21%

Спрос на подержанные автомобили с мая 2022 года по май 2023 года вырос на 26% и достиг уровня февраля 2022 года. Сейчас в этой категории 215 000 предложений в Поволжье — это на 3% меньше, чем в мае 2022 года. Но средняя цена автомобиля увеличилась на 21% и составляет сегодня 1,2 млн рублей (миллион рублей в мае 2022 года).

Физические лица размещают 56% предложений о продаже на Авито в ПФО. На дилеров приходится 21,6%, на реселлеров — 22,3%.

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Распределение цен на автомобили в постах физических лиц выглядит следующим образом: наибольшая доля приходится на недорогие автомобили — 62 564 машины предлагаются по цене до 500 000 рублей. Было размещено 82 501 предложение на автомобили от полумиллиона до миллиона. В ценовой категории от миллиона до двух миллионов есть 18 880 автомобилей, 5 913 — от 2 до 3 миллионов, 2 450 — от 3 до 4 миллионов рублей и 2 294 машины планируют получить от 4 миллионов.

Срок экспозиции подержанных автомобилей в диапазоне от 500 000 до 2 млн рублей сократился на 17%, премиальный сегмент (4 млн и выше) начал пробуксовывать: срок экспозиции увеличился на 10%.

Параллельный импорт растет, немцы лидируют

Сейчас на «Авито-Авто» 3415 предложений о продаже новых автомобилей, привезенных в ПФО по параллельному импорту. Им занимается 121 компания. Топ-10 моделей, ввозимых в рамках параллельного импорта с точки зрения спроса, выглядит следующим образом: Audi Q7, BMW X7, Mercedes-Benz G-klasse, Volkswagen Touareg, Skoda Superb, Kia Seltos, Lexus LX, Hyundai Tucson, Chevrolet Cobalt и Mitsubishi L200. .

Параллельный импорт на Авито делится на два сегмента. Первый – автомобили 2023 года выпуска с нулевым пробегом. Второй сегмент параллельного импорта — автомобили, которые предлагаются с пробегом до 1000 км. Внезапный всплеск этого вида продаж начался в январе, на региональном рынке уже представлено около 11 000 предложений. Для сравнения, в ноябре 2022 года было около 6500 предложений. За последние полгода их число выросло, и тенденции к падению пока не видно.

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Две трети предложений параллельного импорта на Авито реализуют дилеры (в обеих категориях) — 38% в новых автомобилях и 33% в подержанных автомобилях. Профессиональные продавцы занимают еще 20% рынка, частные лица – 9%.

«Люди ищут хорошие автомобили, количество которых на рынке сокращается»

«Реальное время» побеседовало с одним из спикеров конференции и директором направления «Б/у» автосалона «Диалог Авто» Филиппом Ижиковым о реальных трендах автосалонов видеть. Он рассказал еще об одной четко просматриваемой тенденции: всего несколько лет назад в России продавалось около полумиллиона подержанных автомобилей, а сейчас их стало в 2,5 раза меньше, на рынке стало меньше автомобилей, особенно хороших. Парк подержанных автомобилей старый, средний возраст 10-12 лет. Эксперт поясняет:

«Все это происходит потому, что люди меньше меняют машины, меньше обменивают их в трейд-ин. В 2021 году было продано два миллиона новых автомобилей, в 2022 году — миллион. Основной спрос сейчас на хорошие машины. В сегменте до 2 миллионов сейчас мало действительно хороших автомобилей в так называемой категории А. Например, теперь мы ориентируемся на эту категорию и при выкупе автомобилей. Раньше мы рассчитывали покупать автомобили за 80-90% от их рыночной стоимости, теперь это подняло закупочную цену до 110% от рыночной, потому что мы можем продать ее за 120%. Формируется рынок спроса: люди ищут хорошие автомобили, количество которых на рынке сокращается. Это происходит из-за ухода западных брендов и ситуации в стране в целом. Люди чувствуют неуверенность в завтрашнем дне. Следовательно, люди тратят меньше денег на новые автомобили. Поэтому они меньше продают свои подержанные автомобили».

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru
Рынок спроса формируется: люди ищут хорошие автомобили, количество которых на рынке сокращается. Это происходит из-за ухода западных брендов и ситуации в стране в целом

Всплеска предложений о продаже подержанных автомобилей в прошлом году не было. Однако произошло это в цене продажи. Китайский автомобиль, стоивший в прошлом году 2,5 миллиона, сейчас стоит 4 миллиона. Автомобиль, проданный два года назад за 800 000, теперь продается за миллион. При этом надо понимать, что машина стала на два года старше, пробег у нее больше, а цена на 15% дороже. Парадокса здесь нет: все это тоже связано с дефицитом хороших подержанных автомобилей на рынке и снижением покупательной способности денег.

«Дефицит диктует условия продавцу. Но я думаю, что в ближайшее время это прекратится: во-первых, эти подержанные автомобили просто закончатся на рынке, во-вторых, китайские автомобили активно заходят на наш рынок», — говорит Филипп Ижиков.

«Думаю, они скоро захватят рынок»

Эксперт «Диалог Авто» подтверждает мнение коллег о том, что экспансия китайского автопрома на российский рынок очень похожа на то, что происходило с корейскими автомобилями в прошлом. По крайней мере, он проходит те же этапы развития: сначала недоверие, потом практическое использование, первые обзоры и, как следствие, улучшение моделей и характеристик по умолчанию. И, наконец, достигнуты стабильные продажи.

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Ижиков проводит еще одну аналогию: техника Samsung или LG, которая еще 15 лет назад считалась некачественной.

«Китайцы очень активно работают над электроникой, богато оснащают свои автомобили — функции сумасшедшие. Другими словами, автомобили среднего класса уже имеют панорамные окна, все сиденья с электроприводом, весь салон в коже, круиз-контроль, мультимедиа, экраны. Я думаю, они скоро захватят рынок. Покупатель одобряет. При этом сейчас дело не в том, готовы ли они платить 4 миллиона за китайскую машину. Они просто не готовы платить 8 миллионов за БМВ с теми же функциями. Китайский автопром стал дороже в России не потому, что это реальная стоимость этих автомобилей. Дело в том, что сейчас все пользуются ситуацией. Взять тот же Changan Uni-K, его цена в Китае 2,5 миллиона, здесь он стоит 4,5 миллиона. Но даже его продажная цена в два раза ниже немецкой машины. При этом его качество составляет всего 80% от немецкого качества. И это заставляет клиента покупать», — поясняет эксперт.

«Диалог Авто» — один из тех продавцов, которые за последние годы серьезно набрали обороты, не в основном благодаря более активной работе с подержанными автомобилями. Об этом говорили и в коридорах эксперты. Сам Филипп Ижиков поясняет, что сегодня непременно нужно научиться работать с подержанными автомобилями, если автодилер хочет войти в эту перспективную нишу. Пока перспективы реальны:

«По статистике на долю юридических лиц приходится всего 25% продаж подержанных автомобилей. 75% — профессиональные продавцы и частные лица. Суммарный потенциал этого рынка сегодня составляет 5-6 млн продаж в год (рассчитывается на 2022 год). Около 4 миллионов автомобилей здесь продаются частными лицами и перекупщиками. Ясно, я не рассчитываю, что дилеры смогут все это прихватить. Но если они возьмут половину, у рынка будет огромный потенциал. К сожалению, мы толком не умеем подготавливать подержанные автомобили к продаже. Мы предпочитаем учитывать очень большую прибыль, предпочитая не покупать машину, на которой невозможно заработать больше некоторого порога. Но и тогда потенциал огромен, ниша большая, работы еще много. Кстати, нам есть чему поучиться у тех же перекупщиков, которые красят, чистят и полируют автомобили. Думаю, у этого направления большие перспективы на ближайшие 5-7 лет».

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru
При этом сейчас дело не в том, готовы ли за китайскую машину платить 4 миллиона. Они просто не готовы платить 8 миллионов за BMW с теми же функциями

«Я не помню, чтобы автомобили, бензин и квартиры когда-либо дешевели»

Эксперт также размышляет о тенденциях, которых следует ожидать в краткосрочной перспективе. Так что все уже научились продавать новые автомобили. Сегодня автодилеры учатся работать с подержанными автомобилями. По мнению Филиппа Ижикова, сейчас улучшится онлайн-продажа, когда дилерский салон будет как можно меньше, а клиент будет заказывать машину через интернет (как сегодня мы покупаем телефоны). Само собой разумеется, что она будет защищена расширенными условиями гарантии и возможностью возврата автомобиля. Тест-драйв можно организовать на небольшой площадке, где дилер будет держать несколько автомобилей самых популярных моделей.

«Вы сделали тест-драйв, приходите домой, открываете конфигуратор (как у немецких марок). Выберите модель и начните выбирать необходимые опции: цвет, кабину, колеса, электронику, тип страховки. Стоимость рассчитывается и вы оформляете заказ. Думаю, за этим будущее, дело нескольких лет», — мечтает Филипп Ижиков.

Что касается того, насколько будут дорожать автомобили, то эксперт явно уверен, что рост будет: «Никогда не видел, чтобы машины, бензин и квартиры дешевели». Однако делать более точные прогнозы, например, интенсивности этого роста, он не решается: все сильно зависит от экономической ситуации в стране, а прогнозы — дело неблагодарное.

Людмила Губаева

Татарстан

По каким ценам россияне хотят покупать и по каким ценам покупают автомобили?

главные новости

Российских номинантов на «Оскар» пригласили в Киноакадемию США

Российские автомобилисты пожаловались на нехватку моторных масел

Путин выразил уверенность в поддержке граждан РФ его действий по нейтрализации мятежа

В Туркменистане откроется первый «умный» город Аркадаг

29.12.2015, 16:57

Промышленность

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Большинство автовладельцев (21%), планирующих покупку нового автомобиля, готовы потратить на него от 1 до 1,5 млн рублей. Такие данные были получены агентством «АВТОСТАТ» при подготовке отчета «Потребительские предпочтения российских автовладельцев: итоги 2015 года, ожидания 2016 года». Однако реальные рыночные данные свидетельствуют о том, что на этот ценовой диапазон приходится 16% рынка новых автомобилей.

Люди, которые хотят потратить на автомобиль от 400 до 600 тысяч рублей, имеют долю 19%, но реально купили на эту сумму 29% людей. Аналогичная ситуация и с ценовым диапазоном от 600 до 800 тысяч – такую ​​сумму собираются потратить 17% респондентов, а реальных покупателей также больше 26%. Среди желающих купить автомобиль по цене от 2,5 до 3 млн рублей мы нашли 3%, а реальных покупателей 4%.

Еще одна тенденция отмечена среди желающих купить автомобиль дешевле (от 200 до 400 тыс. руб.) — 4%, а людей, реально купивших по цене — 0,4% рынка. Возможно, в этом и заключается потенциал рынка…

Каждый седьмой респондент (14%) купил бы новый автомобиль по цене от 800 до 1 млн рублей. На рынке доля покупателей в этом ценовом диапазоне была меньше — 9%.

Такая же тенденция характерна для диапазона цен от 1,5 до 2 млн рублей (хочу — 11%, покупаю — 8%) и для диапазона цен от 2 до 2,5 млн рублей (хочу купить — 5%, покупаю — 3). %).

И только покупатели новых автомобилей стоимостью более 3 млн рублей неизменны в своих желаниях — 6% хотят и покупают автомобиль по этой цене.



:

, 24.06.2023 15:45:09

С » «, . 11.11.2022 16:24:50

Поделитесь в социальных сетях:

  : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



Оцените статью:

Последние новости раздела

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 28.06.2023, 16:30 мск

28.06.2023 16:30 90 003

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 28.06.2023, 14:59MSK

28.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 28.06.2023, 12:30 MSK

28.06.2023 12:30

Русский Фондовый рынок (MOEX): Цены на акции девелоперских предприятий 27.06.2023, 16:29 мск

27.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены на акции химических предприятий 27. 06.2023, 15:00 мск

27.06.2023 15: 00

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 27.06.2023, 12:30 мск

27.06.2023 12:30

В Беларуси может начаться сборка самолетов «Ладога» и «Байкал» 6: 30 мск

26.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций химических предприятий 26.06.2023, 14:59 мск

26.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (Московская биржа): акция цены металлургических и горнодобывающих предприятий 26.06.2023, 12:29

26.06.2023 12:30

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций девелоперских предприятий 23.06.2023, 16:29 MSK

23.06.2023 16:30

): Цены акций химических предприятий 23.06.2023, 15:00 мск

23.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 23.06.2023, 12:30 мск

23.06.20 23 12: 30

В России предложили запретить цветные пластиковые бутылки

23.

06.2023 07:23

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 22.06.2023, 16:30 мск

22.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций из химические предприятия 22.06.2023, 14:59 мск

22.06.2023 15:00

Россиян обеспечат отечественными грудными и ягодичными имплантатами

22.06.2023 13:33

Российский фондовый рынок ( Московская биржа): котировки акций металлургические и горнодобывающие предприятия 22.06.2023, 12:29

22.06.2023 12:30

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций девелоперских предприятий 21.06.2023, 16:30 мск

21.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX) ): Цены акций химических предприятий 21.06.2023, 15:00 мск

21.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 21.06.2023, 12:29 мск

21.06.20 23 12: 30

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 20.