25Авг

Автодром горка секреты выполнения: Упражнение эстакада на автодроме — пошаговая инструкция

Автодромы останутся, но для других целей: как теперь сдавать экзамены на права в Самаре

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоИнтересное

Данила ТЕЛЕГИН

1 апреля 2021 16:20

Эксперты из полиции объяснили, как теперь сдавать экзамены на права в Самаре, даже когда площадку отменили

Самые подходящие для экзаменов «горки» в Самаре — все-таки на автодромахФото: Светлана МАКОВЕЕВА

1 апреля сильно изменилась процедура сдачи экзамена на право получения водительского удостоверения категории B. И это не шутка. Наиболее обсуждаемое нововведение — отмена «площадки», целого этапа экзаменации. Специалисты уверяют, что сложность испытаний от этого мало изменится, однако инструкторы и будущие водители сомневаются. 1 апреля представители самарской госавтоинспекции объяснили, как теперь сдавать экзамены ГИБДД в Самаре, зачем нужны были перемены, подробно рассказали, как будет проходить экзамен, и почему автодромы все равно понадобятся.

«Горка» в Самаре останется на автодромах

Новый порядок сдачи на права должен был вступить в силу еще 1 октября 2020-го. Однако эпидемиологическая обстановка тогда сильно влияла на режим работы автошкол, адаптация к реформе могла пройти с осложнениями, поэтому введение поправок отложили до весны. За прошедшие полгода проект постановления правительства был уточнен и доработан.

Даже ожидаемые и продуманные перемены в автошколах встречают прохладно. Хотя оснований для этого немного.

— Сдача экзамена на “площадке” упразднена, упражнения на ней совместились с испытаниями в условиях реального дорожного движения. Но проверять навыки водителей на закрытых площадках не запрещается. На автодромах будут выполняться маневры, которые не всегда можно осуществить на улицах городов. Например для упражнения “горка” нужен участок проезжей части с уклоном от 8 до 16 градусов, а такие найдутся не в каждом населенном пункте. Кроме этого на автодроме в большинстве случаев будет удобнее выполнять заезд задним ходом в гараж, — объяснил руководитель отделения регистрационно-экзаменационной работы отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД ГУ МВД по Самарской области Михаил Лепский.

Эксперты из ГИБДД предлагают не бояться, а учитьсяФото: Данила ТЕЛЕГИН

В свою очередь заместитель начальника РЭО ГИБДД по Самаре Михаил Туманов уточнил, что в экзамен входит порядка 19 обязательных заданий, которые надо будет выполнить за полчаса. Логично начинать с сложных из них — движения на подъем и спуск, задней парковки, разворота в ограниченном пространстве, а потом уже переходить к езде по улицам. Для самарцев это значит, что чаще всего они будут начинать экзамен на автодроме.

Как начисляют штрафные баллы и как бороться с несправедливостью

Еще одно нововведение затронуло начисление штрафных баллов. Достаточно набрать пять таких — и экзамен не сдан. Часть ошибок стала дороже, другая — наоборот. Мгновенно “завалить” экзамен можно, если не пристегнуться или воспользоваться средством связи.

С другой стороны, у экзаменуемых появилась возможность аргументированно не согласиться с решением инспектора. Отныне видеофиксация хода испытаний на дорогах будет храниться в течение года. И в случае поступления жалобы от претендента на сдачу экзамена изучать ее будет целая комиссия.

Заучить заранее утвержденный маршрут больше не получится, потому что таковых больше нетФото: Светлана МАКОВЕЕВА

Зачем нужна была отмена “горки”

— Многие автошколы с негативом отнеслись к отмене “горки”, — говорит руководитель реготделения Всероссийского общества автомобилистов Ольга Доронина. — Но также школы волнует наличие очереди на сдачу экзамена. А сокращение количества этапов с двух до трех как раз позволит бороться с очередями.

По словам Дорониной, многие автоинструкторы готовились к переменам, тестируя и продумывая новые возможные маршруты. Кстати, порядок следования автомобилей теперь тоже может сильно варьироваться. Раньше экзаменуемый мог зазубрить и заранее отработать маршрут и действия во время главного теста. Отныне же есть целый список улиц и кварталов, где могут проходить испытания навыков начинающих водителей.

— Не нужно бояться, глобально ничего не изменилось. — убеждает Михаил Лепский. — Перемены направлены только на то чтобы повысить качество образования. А претендентам на роль водителя я рекомендую учиться, учиться и еще раз учиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что изменится в Самаре с 1 апреля 2021 года

Рост социальных выплат, новые рейсы за границу и еще пять важных нововведений месяца

(подробности)

Дмитрий Азаров предложил ужесточить наказания для водителей за вождение в нетрезвом виде

Причина — рост числа погибших в ДТП в регионе.

(подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ : Самарский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда». Улица Лесная, д. 9, Самара, 443100 Контактный тел. +7 (846) 270-69-10. Почта [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Экзамен на автодроме: что ждет будущего водителя?

Главная \ Статьи \ Экзамен на автодроме: что ждет будущего водителя?

Экзамен на автодроме — одно из самых непростых испытаний, которым подвергаются будущие водители в автошколе. Чтобы выполнить задания и идеально точно воспроизвести нужные фигуры, необходимо сконцентрироваться и постараться вспомнить все навыки и умения, которые были получены во время обучения.

Уверенность в своих силах — половина успеха

Очень важно, чтобы во время практической части экзамена по вождению испытуемый был спокойным и излучал уверенность в том, что все пройдет идеально гладко. Лишнее волнение может лишь навредить: уже с первых секунд взволнованный экзаменуемый начинает совершать глупейшие ошибки — например, забывает пристегнуться. Даже небольшие промахи могут не лучшим образом повлиять на результат.

Какие навыки нужно проявить?

Действовать на площадке следует по тем же правилам, что и в условиях города. На автодроме экзаменуемый должен проявить следующие навыки:

  • выполнять полную остановку, торможение и экстренную остановку на разных скоростях;
  • трогаться с места на подъеме после полной остановки;
  • перемещаться и маневрировать с применением задней передачи;
  • разворачивать авто в ограниченном пространстве, в том числе с применением заднего хода;
  • управлять транспортным средством на маленькой скорости — для категории «А».

Экзамен на площадке для водителей категории «В» состоит из следующих упражнений:

  1. «Горка» — въезд до определенной отметки на наклонную эстакаду, полное торможение и трогание на подъеме.
  2. «Змейка» — элемент, который подразумевает объезд разметочного оборудования. Объехать все ограничители нужно, не выезжая за пределы конструкции.
  3. Въезд в бокс — это парковка по прямой задним ходом. Упражнение имитирует въезд в ограниченное пространство гаража.
  4. Параллельная парковка — испытание, в ходе которого нужно продемонстрировать свой навык парковки между двумя воображаемыми автомобилями. Элемент выполняется также задним ходом.
  5. Разворот — элемент, во время выполнения которого нужно в ограниченном пространстве развернуть авто на 180 градусов.

Многие элементы демонстрируют умение маневрировать задним ходом — и это неслучайно. В городских условиях двигаться таким способом приходится довольно часто, но даже опытные водители признают подобные маневры самыми сложными. Если какой-либо элемент кажется экзаменуемому трудновыполнимым, то он может попросить разрешения совершить пробную попытку. Ошибки, допущенные во время пробной поездки, не учитываются.

Из пяти фигур экзаменатор выбирает, как правило, три испытания. Обязательным элементом, который должен быть воспроизведен независимо от выбора экзаменатора, является «горка». На этом этапе проверяется умение ученика трогаться на подъеме. Для прохождения этого испытания нужно заехать на специальную эстакаду, совершить полную остановку на подъеме и тронуться. Допустимое расстояние, на которое можно спуститься, составляет 30 сантиметров. Как правило, на автомобилях с автоматической коробкой передач этот элемент выполняется без особых усилий. Несколько сложнее пройти это испытание на механике.

Система оценивания

За каждую ошибку экзаменуемый получает штрафные баллы: один балл за незначительный промах, три балла за ошибку среднего уровня и пять баллов — за грубейшую оплошность. Пять и более штрафных баллов — это плохой знак, который означает, что экзамен, увы, не сдан.