Пятая часть всех электромобилей, ввозимых в Россию, продается на Дальнем Востоке
Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня города на Дальнем Востоке полны автомобилей на аккумуляторных батареях.
«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса.
По всему городу автомобили паркуются на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.
По данным московского аналитического Агентство Автостат. На столицу страны, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.
Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания. Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, изолированного из-за его огромной удаленности от запада страны. Хабаровск, например, находится более чем в 5000 милях от Москвы.
Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.
Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам. Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева стал подержанный Nissan Leaf. Модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов), согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России. В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанную Tesla.
Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона. В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, — по данным Росстата, на конец июля наценка на 6%.
Объединение рыночных сил достигает в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.
«Основной драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской компании Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной компании в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.
«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на владение бензиновым автомобилем, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».
Средняя экономия от использования подержанного Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год (примерно от 550 до 680 долларов США), по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народный автомобиль.» Это близко к типичной месячной региональной зарплате.
«У нас тоже есть машина на бензине, но мы мало ею пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В этом году он купил подержанный Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.
Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей.
Это должно измениться, когда стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет. Согласно данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1191 долларом за кВт-ч в 2010 году. По словам старшего аналитика BloombergNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнут около 58 долларов за кВтч в 2030 году.
«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.
Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах. Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких небольших городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.
«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».
Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.
Молва набирает обороты по всей России. На онлайн-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, делая все возможное, чтобы убедить своих сограждан в преимуществах «улыбающегося прохождения мимо заправок».
Юлия Федоринова, Евгения Письменная, Илья Архипов и Сэмюэл Додж внесли свой вклад в этот отчет.
Миллиардер Фридман, находящийся под санкциями, связан со страхованием российской военной техники, используемой в Украине
КИЕВ — Страховая компания, совладельцем которой является российский бизнесмен-миллиардер Михаил Фридман, находящийся под санкциями, имеет застрахованную машину Национальной гвардии , которая позже была переброшена в Украину, Схемы Об этом сообщило следственное подразделение Украинской службы Радио Свобода. Это открытие может привести к тому, что Киев попытается захватить активы Фридмана в Украине.
Документы на сайте госзакупок РФ показывают, что АльфаСтрахование заработал не менее 63,4 млн рублей (800 000 долларов) в 2022 году, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, от страхования машин Национальной гвардии. Используя социальные сети и российские правительственные веб-сайты, «Схемы» установили, что многие из этих застрахованных автомобилей участвовали во вторжении в Украину, хотя страховка не действовала, когда автомобили находились за пределами России.
Страхование компании также распространяется на транспортные средства, используемые охраной президента Владимира Путина.
Отдельная компания в портфеле Фридмана, X5 Group, зарегистрированная в Нидерландах, управляет совместным предприятием с Военторгом, поставщиком под санкциями , который принадлежит Министерству обороны России и снабжает российские войска продовольствием и одеждой.
Как в Украине, так и в Европейском Союзе действия, которые считаются подрывающими суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины , могут привести к санкциям .
Выводы Схем были опубликованы 1 мая.0051 ABH Holdings ответила на отчет о схемах, а объявила о планах вывести из своего российского страхового и банковского бизнеса. Фирма, в которой Фридману принадлежит примерно 33-процентная доля , отрицала, что «АльфаСтрахование» нарушила санкции ЕС, и подчеркнула, что находящиеся под санкциями акционеры ABH Holdings не принимают участия в управлении компанией.
«АльфаСтрахование», похоже, не скрывало своей роли в страховании автомобилей Росгвардии. Пресс-релиз 9В опубликованном в августе 2022 года на сайте приказе № 0052 с логотипом компании сообщалось, что компания приступила к страхованию 340 автомобилей для Дальневосточного отделения Росгвардии.
Примерно четырьмя месяцами ранее, в апреле 2022 года, Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило об обнаружении документов этого подразделения среди конвоя «спецназа» Росгвардии, который, по его словам, был «уничтожен» под Киевом.
Министр юстиции Украины Денис Малюська (архивное фото) Министр юстиции Украины Денис Малюська
В соответствии с Законом Украины , гражданин России, который попал под санкции за связи с вторжением Москвы в Украину, может потерять все свои активы в Украине без компенсации. Киев санкционировал Фридман в октябре 2022 года.
Кроме филиал АльфаСтрахование , Фридман, как сообщается, владеет пакетом акций Sense Bank , одного из крупнейших розничных банков Украины и родственного брата российского Альфа-Банка; производитель минеральной воды International Distribution Systems ; и телекоммуникационной компании «Киевстар».
59-летний Фридман из Лондона включен в список Bloomberg Billionaire Index как один из 200 самых богатых людей мира с общим состоянием около 11,5 миллиардов долларов.
И Европейский союз , и Соединенное Королевство наложили на него санкции за якобы финансовую поддержку вторжения в Украину.Используя кампанию по написанию писем и исков против Европейского Союза, Фридман оспорил как британские санкции, так и санкции ЕС. Хотя Национальное агентство по борьбе с преступностью Соединенного Королевства сократило объем расследования уголовных обвинений против бизнесмена, расследование обвинений в отмывании денег продолжается, как сообщила The Financial Times в апреле .
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Украинская конфискация российских активов зашла в тупик из-за бюрократии
В комментарии Схемам Фридман, который в марте 2022 года назвал войну в Украине «огромной трагедией», которую «следует прекратить», не отрицал, что контролирует «АльфаСтрахование» — санкции ЕС запрещают ему продавать свои акции — — но отметил, что ушел из управления всеми компаниями, акциями которых владеет, в феврале 2022 г.
«На данный момент я не имею права каким-либо образом участвовать в работе этих компаний, — сказал Фридман Схемам в Telegram-чате 26 апреля. — Вы должны адресовать свои вопросы непосредственно руководству компаний».
Страхование Росгвардии
В рекламном ролике 2022 , размещенном на YouTube к 30-летию «АльфаСтрахования», говорится, что компания предлагает страхование всего: от мобильных телефонов до «морских кораблей, космической техники и ядерных рисков».
В видео не упоминается о страховании автомобилей Росгвардии и охраны президента. Используя виртуальную частную сеть, Схемы нашли доказательство этих транзакций на сайте государственных закупок в России, известном как Госзакупки.
Серия из официальных документов , подтверждающих получение государственным заказчиком услуг по контракту от поставщика, известных как Акты об оказанных услугах, показывает, что Росгвардия входит в число крупнейших государственных заказчиков «АльфаСтрахование» с 2018 года, с более 280 миллионов рублей (3,5 миллиона долларов США) в виде полисов страхования транспортных средств.
В своем пресс-релизе от 3 мая член правления ABH Holdings Эндрю Бакстер сообщил, что все «контракты», на которые ссылаются «Схемы», были заключены до февраля 2022 года. Однако акт об оказанных услугах — это не контракт, а журнал оказанных услуг. по условиям контракта.
Созданная президентом Владимиром Путиным в 2016 году Росгвардия «
В фильме, снятом в апреле 2023 года проправительственной сетью НТВ, «наиболее важная функция» Росгвардии в Украине определена как обеспечение «безопасности объектов особой важности», включая принадлежащую России Запорожскую атомную электростанцию.
Обязательное страхование автогражданской ответственности «АльфаСтрахование» для Росгвардии — вид полиса, известный под аббревиатурой ОСАГО, — предусматривает до 400 000 рублей (5 200 долларов США) на ремонт транспортных средств и до 500 000 рублей (6 500 долларов США) для пострадавших в авариях.
на автомобилях Росгвардии в России.В пресс-релизе от 3 мая Бакстер из ABH Holdings подчеркнул, что «эти контракты НЕдействительны на территории, где ведутся боевые действия» — утверждение, проверенное независимыми экспертами Schemes.
Однако это ограничение, по-видимому, не распространяется на транспортные средства, следующие в Россию по пути в Украину.
A 22 декабря 2022 г. документ детали страховых услуг «АльфаСтрахование» в 2022 году для региональных подразделений Росгвардии, все из которых воевали в Украине. Он основан на контракте от 27 декабря 2021 года, подписанном до ухода Фридмана с руководящих должностей.
Видео , размещенное в конце апреля 2022 года на RuTube, российской альтернативе YouTube, показывает командующего Росгвардией в Брянской области полковника Ивана Ванчугова, поздравляющего военнослужащих, недавно вернувшихся из Украины, с окончанием их «командировки в район проведения так называемой специальной военной операции».
В Акте об оказанных услугах указано, что Брянское подразделение Росгвардии получило услуги от АльфаСтрахование на сумму около 1,17 млн рублей (15 100 долларов США) в 2022 году9.0003
Видео , размещенное 16 апреля 2022 года под номером в российской социальной сети ВК местным изданием «Завещание Ленина» в Воронежской области, которая также граничит с Украиной, показывает колонну грузовиков КАМАЗ с российским флагом, возвращающихся из Украины. .
Schemes отследил номерные знаки двух автомобилей, показанных на видео, до подразделений Росгвардии в Калужской области, юго-западе Москвы и Воронежской области.
Номерной знак 0766КА15 принадлежит подразделению 6681 Росгвардии, которое, по данным Госзакупки, выплатило «АльфаСтрахование» более 1,08 млн рублей (14 000 долларов США) в 2022 году:
Номерной знак 0369ОМ15 принадлежит Воронежскому областному отделению Росгвардии, которое в 2022 году получило услуги «АльфаСтрахование» на сумму чуть менее 947 270 рублей (12 000 долларов США):
Видео , размещенное на RuTube в начале июля 2022 года, показывает, как бойцы Национальной гвардии Росгвардии из города Тулы к югу от Москвы возвращаются домой из Украины под аплодисменты жителей.
Схемы определили одну из машин колонны как собственность Тульского областного отделения Росгвардии:
На российском сайте госзакупок указано, что по состоянию на 12 декабря 2022 года «АльфаСтрахование» оказало филиалу в Тульской области услуг на сумму более 850 000 рублей (11 000 долларов США).
АльфаСтрахование также
В начале марта 2022 года украинская военная разведка заявила, что идентифицировала 5598 как подразделение спецназа Росгвардии, проводившее «карательные операции» против мирных жителей на оккупированных территориях Украины.
Защита Путина
Услуги «АльфаСтрахование» по страхованию транспортных средств для правительства России распространяются не только на Росгвардию, но и на охрану Путина.
7 февраля 2023 г., Госзакупки В документе указано, что компания прикроет четыре автомобиля из в/ч 26116 – микроавтобус, грузовик, плуг и джип – за 7161,41 рубля (90 долларов). Срок действия контракта истекает в конце 2023 года.
Согласно реестру юридических лиц России, в/ч 26116 подчиняется Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, в ведении которого находятся маскированные аварийно-спасательные объекты, получившие в народе название «Бункеры» Путина.
Футболки, продукты питания и многое другое для российских военных
Еще одна компания из так называемой семьи «Альфа», X5 Group , которая торгуется на Лондонской фондовой бирже , сотрудничает с Российские военные в другой сфере – ритейле.
Совместное предприятие сети гипермаркетов «Пятёрочка» группы X5 и Военторга Министерства обороны России, которое экипирует и кормит российские войска, а также производит футболки с эмблемой Z, расширилось с начала боевых действий в 2022 году. В августе 2022 года 57-й магазин «Военторг-Пятерочка» открылся в приволжском городе Энгельсе, месте авиабазы, откуда регулярно отправляются тяжелые российские бомбардировки Украины.