10ИюнАвто за 300 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину 10 Июн 2023 alexxlab Комментировать Автомобильный город России — Спецрепортаж.; Российский автопроизводитель следует плану выживания: экспорт Реклама Продолжить чтение основной истории 23 июля 1992 г. 23, 1992, Section A, Page 1Купить переиздания Посмотреть на timesmachine TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов. Об архиве Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их. Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий. Среди гигантских государственных производственных предприятий России Волжский автомобильный объединенный завод является одним из немногих, которые, похоже, выживают и процветают в условиях рыночной экономики, но не за счет продажи автомобилей многим россиянам, которые в них нуждаются. Вместо этого энергия и деньги компании сосредоточены на производстве автомобилей для продажи за границей. Концентрация на экспорте хорошо заметна на автомобильных заводах на окраине этого волжского города. Западная техника, упакованная в огромные деревянные ящики, стоит возле почти готового здания, где будут изготавливаться детали для новой модели, одной из моделей Ford Taurus, которая, как надеется компания, станет широко продаваться за границей. Экскурсия по заводу вскоре показывает, что самая современная экспортная модель компании производится с помощью роботов и компьютеризированных станков, а в автомобилях, продаваемых россиянам, используются технологии 20-летней давности. «Идея состоит в том, чтобы больше автомобилей экспортировать, а не продавать больше дома», — сказал главный конструктор компании Марк В. Демидовцев. «Иначе, как мы заработаем доллары, которые должны быть вложены в новые модели?» Несмотря на огромный рост в этом году внутренних цен на автомобили, продажи в рублях приносят слишком мало прибыли. Действительно, здешний опыт помогает объяснить, почему потребительские товары российского производства второсортны по западным меркам и дефицитны: для улучшения качества и количества потребовались бы слишком большие инвестиции при слишком малой отдаче. Отличительной чертой Волжского автозавода является то, что почти половина из 700 000 производимых здесь ежегодно автомобилей в последние годы продавалась за границу с огромной наценкой. Являясь ведущим экспортером потребительских товаров в стране, компания стала образцом того, что происходит на успешном государственном предприятии на пути к превращению в частную корпорацию акционеров. Преимущество для менеджеров Пожалуй, нет ничего более поразительного в этой витрине, чем авантюра, на которую идут менеджеры компании, чтобы нарастить экспорт, и их новое мнение о том, что, поскольку они руководят автомобильным заводом в трудный период, их зарплаты, вероятно, должны быть намного выше. выше, чем у рабочих. «Руководители принимают решения, которые имеют гораздо большие последствия для компании, чем решения рядовых рабочих, и их заработная плата должна быть для них стимулом к правильному выбору», — сказал финансовый директор автозавода Сергей Владимирович Жильцов. , сославшись на свою заработную плату всего в 20 000 рублей в месяц. «Но как только вы повышаете зарплату менеджерам, рабочие протестуют. Весь рабочий коллектив смотрит на нас, как ястреб». Борьба идет не только из-за заработной платы — рабочие в среднем 6000 рублей в месяц, что примерно вдвое превышает общероссийскую норму, — но и из-за найма, правил труда и льгот. Пока что менеджеры «Ваза», как широко известна компания, добиваются своего, что необычно для страны, где увольняются руководители, ставшие непопулярными среди рабочих. Но прибыльность ВАЗа дает 150 ее топ-менеджерам — большинству из них мужчинам за 40 — преимущество, которое позволяет им действовать как западные руководители, сказал российский экономист Максим Бойко. «Новый авторитет менеджеров проистекает из их особого умения управлять компанией, которая может процветать без субсидий, и рабочие это знают», — сказал он. «Это те, кто знает, как найти дешевый кредит, вести переговоры с министерствами и продавать автомобили за границу». Разработка новой модели Нынешний бестселлер ВАЗ за рубежом — в Западной Европе, Великобритании, Канаде и Бразилии — это переднеприводный хэтчбек, представленный в 1986 году под названием Lada Samara. Он стоит 7000 долларов и достаточно надежен, чтобы быть популярным дешевым импортным автомобилем в некоторых европейских странах, таких как Бельгия, где на автомобили ВАЗ приходится 4 процента всех продаж автомобилей. Но чтобы остаться в конкуренции с такими автомобилями, как корейский Hyundai, менеджеры ВАЗа вкладывают свои долларовые доходы от экспорта в программу стоимостью 1,5 миллиарда долларов, чтобы представить к концу следующего года новую модель, Lada 2110. Инновации 2110 представляют собой попытку ВАЗа догнать западные модели. Он напоминает Ford Taurus, но с намеком на BMW. Новые средства контроля выбросов автомобиля, включая систему впрыска топлива и каталитический нейтрализатор, хотя и неизвестны в России, тем не менее являются стандартными в Соединенных Штатах и потребуются к 1994 году для автомобилей, продаваемых в Западной Европе. Торопясь купить технологию контроля выбросов у General Motors, ВАЗ разрабатывает Lada 2110, по сути, чтобы уложиться в срок. «Если ВАЗ не представит новую модель в ближайшее время, он не сможет продолжать экспортировать автомобили», — сказал Джорджио Вердучи, исполнительный директор Gallino Plastics Components, итальянской компании, поставляющей на ВАЗ оборудование для литья пластмасс. «А если он не экспортирует автомобили, он не может жить». Фруктовый город процветания, роста и красоты Каким бы ни был исход игры с 2110, Волжский автозавод принес процветание, рост и даже красоту в Тольятти, что в 500 милях к юго-востоку от Москвы. Заводским зданиям меньше 25 лет, они были построены для советского правительства итальянской автомобильной компанией Fiat. А семьи Ваз, составляющие половину 700-тысячного населения города, живут в основном в красивых сине-серых высотных квартирах, построенных в полях рядом с заводом. Около 30 000 садовых участков были выделены сотрудникам Vaz для выращивания овощей на зиму, и многие из этих участков окружают многоквартирные дома, придавая им вид сельской местности и отделяя их от старых, более захудалых районов, расположенных ближе к река. Город был центром химического производства и до прибытия Ваза назывался Ставрополем, а затем был переименован в честь Пальмиро Тольятти, итальянского коммуниста, умершего в 1964 году. Помимо почти бесплатного жилья, Ваз содержит пять бесплатных клиник и несколько больниц; только лекарства, отпускаемые по рецепту, должны быть оплачены. Пока родители работают, дети посещают корпоративные детские сады. А для семейного отдыха на ВАЗе есть свои пансионаты и двухкомнатные Т-образные коттеджи вдоль Волги. Аренда коттеджа — мизерные 300 рублей за 12 дней. Увольнения? Еще нет Но постепенно, по мере того как на модернизацию направляется все больше денег, затраты на оплату труда сокращаются. Например, были предприняты первые шаги по переводу работников с бесплатного медицинского обслуживания на медицинское страхование. «Мы уже подсчитали среднегодовые медицинские расходы на одного работника, — сказал Виктор Энсе, руководитель компании. «Эта стоимость может быть добавлена к зарплате, а затем вычтена и передана в центральный страховой фонд. Страховка может не покрывать дорогостоящие стоматологические услуги, но она покрывает большинство других видов лечения». В прошлом месяце впервые на автомобильных заводах началось замораживание найма с целью сокращения рабочей силы до 113 000 человек со нынешних 120 000 к декабрю. По мере того, как фабричные рабочие увольняются, работники вспомогательных предприятий, таких как общественное питание и обслуживание многоквартирных домов, вынуждены заполнять вакансии. «Мы не пробовали никаких увольнений», сказал г-н Жильцов, финансовый директор. «Это большая проблема, связанная с психологией нашего народа. Они не могут себе представить таких перемен». Но видимо могут. Независимый профсоюз, основанный 19 месяцев назад и насчитывающий пока всего 2500 членов, бросает вызов авторитету традиционного профсоюза ВАЗа, который тесно сотрудничает с руководством. Лиза Самойлова, 24-летняя механизатор одного из моторных цехов ВАЗа, недавно вступила в независимый профсоюз. Union Presses for Change Одной из достопримечательностей была заработная плата. Профсоюз пытается добиться их повышения, сказала она, но она также отмечает, что компания проиндексировала ее зарплату в 4000 рублей в месяц с учетом уровня инфляции, и только в мае ее зарплата выросла на 25 процентов. «Многие люди присоединяются, потому что лидеры находятся с нами в цеху, и мы чувствуем, что они пытаются позаботиться о нас», — сказала она. «Дело не в том, что менеджеры враги, но в развитии разнообразия». Индивидуалки потребовали от руководства ВАЗ утроить текущую среднюю зарплату в 6000 рублей в месяц. Это требование Николай А. Глушков, заместитель генерального директора, отвечающий за все финансы ВАЗа, отвергает как слишком дорогое. «Мы очень заботимся о том, чтобы рабочие были ближе к администрации, чем к профсоюзам», — сказал г-н Глушков. «Мы заботимся о том, чтобы у женщин были детские сады для их детей, а у работников был доступ к квартирам, принадлежащим компании. Сокращая персонал за счет выбытия, мы пытаемся сделать работу на ВАЗе более престижной». Заводская сказка о сварщиках, человеке и роботе По российским меркам ВАЗ — престижное место работы, гораздо более современное, чем большинство заводов. Но ничто так не свидетельствует о том, что ВАЗ предпочитает экспорту внутренние продажи, кроме визита в автомастерские, где собирают внешнюю обшивку автомобилей. В то время как роботы сваривают различные металлические панели и секции, которые становятся внешней обшивкой Самары, кузова шести других моделей ВАЗа, продаваемых в основном в России, свариваются вручную с использованием оборудования, зачастую такого же старого, как и сам завод. На одной из станций мужчина со сварочным аппаратом в форме пистолета один за другим прикрепляет металлические стержни к панелям задней двери универсала «Жигули». Рядом женщина с помощью ручного пневматического перфоратора проделывает отверстия для винтов в панелях фар. А в конце линии, когда прибывают различные части, пять человек укладывают их в большую железную раму и вручную сваривают, чтобы получился готовый кузов «Жигулей». В сотне футов и в другом мире самарская дверь рождается иначе. Полдюжины роботов итальянского и российского производства сваривают дверь, каждый из которых выполняет свою функцию. Каждая дверная панель опирается на компьютеризированную тележку, которая автоматически перемещает ее от робота к роботу. Сборка двигателя и обработка деталей для Самары также автоматизированы с целью достижения более высокого и однородного качества, чем у моделей, продаваемых в основном в России. К Ваз 2110 относятся как к Самаре. На огороженной затемненной площадке в одном из кузовных цехов установили двух роботов и расчистили место для еще одного. «Это для 2110», — сказал представитель компании. Автомобили ВАЗ разделяют общий опыт только на последних километрах сборочных конвейеров. Таких параллельных линий в огромном сборочном цеху четыре, каждая для разных моделей. Линии функционируют примерно так же, как когда Фиат строил завод, каждая из которых производит 45 автомобилей в час на максимальной скорости, но меньше в течение большей части дня, отчасти из-за нехватки запчастей, а отчасти из-за корпоративного безразличия к продаже большего количества автомобилей в Россия. Для сравнения, самые производительные американские заводы Ford Motor Company, собирающие Taurus и Sable, могут производить 65 автомобилей в час на одной линии. Рабочие здесь не только устанавливают моторы, приборные доски, бензобаки и тому подобное, медленно заполняя проходящие кузова по мере их движения по линиям. Они также справляются со многими подузлами — например, быстро прикрепляют руль к рулевой колонке или вентиляторы к радиаторам, прежде чем устанавливать эти узлы в автомобили. Лишние задачи, снятые с большинства западных сборочных линий, заставляют рабочих работать без перерыва в течение 50-минутных периодов, в то время как рядом за столиками на протяжении всей линии те, кто отдыхает, пьют чай. Гнев из-за кредита, выпуск «Первоначальный капитал, который потребуется для увеличения производства за счет автоматизации сборочных линий, огромен», — сказал Константин Г. Сахаров, директор по исследованиям и разработкам. «Мы могли бы сделать это когда-нибудь, но сейчас цель состоит в том, чтобы улучшить качество наших автомобилей». Экономика инвестирования в качество, особенно автомобилей, продаваемых за границей, а не в количество для увеличения продаж дома, достаточно ясна. Средняя цена продажи автомобиля ВАЗ в России, независимо от модели, составляет 300 000 рублей или 2300 долларов — цена, которая искусственно занижена из-за установленного правительством потолка. Прибыль от продажи на 300 000 рублей после вычета налогов и затрат составляет всего 35 000 рублей или 260 долларов, сказал г-н Глушков. Те же автомобили, проданные за границей, приносят от 5000 до 8000 долларов, то есть гораздо большую прибыль. Правительство также разрешило ВАЗу держать 90 процентов этой долларовой выручки на зарубежных счетах для покупки западного оборудования, которого нет в бывшем Советском Союзе. ВАЗ не публикует финансовых данных, но г-н Жильцов сказал, что после уплаты налогов и счетов через 19 лет останется 250 миллиардов рублей.92 на инвестиции, или 200 миллионов долларов. Этого недостаточно, чтобы запустить Lada 2110 к концу 1993 года, и вазовские чиновники пытаются занять 300 миллионов долларов в западных банках. Банки согласились, если правительство России гарантирует погашение. Это еще не сделано. Весь вопрос с кредитом злит г-на Глушкова. Он сказал, что Vaz должен иметь доступ к кредитам здесь и за границей, если компания хочет пережить переходный период. Западные промышленно развитые страны и Международный валютный фонд не согласны с этим. Они призывают правительство укрепить рубль, ограничив кредиты, увеличивающие количество рублей в обращении. Такое мышление недальновидно, сказал г-н Глушков, если оно приведет к банкротству такой компании, как ВАЗ. «МВФ не заинтересован в производстве автомобилей в России», — сказал он. «Зачем продолжать производство автомобилей здесь, когда автомобильные компании в США и Японии не могут продать все автомобили, которые они производят». Opel Frontera V — простой и надежный внедорожник или ржавое корыто за 300 000 рублей? Opel Frontera B — немецкий внедорожник, выпускавшийся с 1998 по 2004 год. За это время автомобили прошли рестайлинг 2001 года, после чего избавились от некоторых детских болячек. Это Opel Frontera B до рестайлинга 2001 года Стоит ли покупать Opel Frontera? С одной стороны, это старый Опель, известный слабостью кузова и гниющий прямо на глазах, с другой стороны, машина очень надежная, я еще не видел ни одной Фронтеры, которая не смогла бы добраться до место на своем, если бы он не сгнил. В общем, главное изначально искать машину с целым кузовом и рамой, иначе остановить процесс ветхости будет непросто, придется весь кузов переваривать, обрабатывать, перекрашивать, что выльется в сумму около 150 000 руб. Если делать все самому, то можно вложить и 30 000 рублей, но возиться придется неделю, не меньше. Так что лучше сразу выбирать машину с цельным кузовом. Эти внедорожники продаются в среднем за 300 000 рублей — как по мне, они того не стоят, это Опель! За эти деньги можно взять Mitsubishi Pajero-2. Но за 200 тысяч — вполне достойный вариант! Короткобазную трехдверку Frontera B нельзя рекомендовать тем, кто планирует перевозить большую семью или стройматериалы. Это скорее машина для рыбаков или охотников, либо для небольшой семьи, состоящей из двух, максимум трех человек. Что касается двигателей, Frontera B обычно имеет три двигателя, два бензиновых и один дизельный. Дизель имеет рабочий объем 2,2 литра и развивает 116 л.с. Мощность небольшая, но машина экономичная. Если вы планируете ездить преимущественно по бездорожью, то динамика и скорость вам не нужны, а 116-сильного дизеля вам вполне достаточно. Бензиновые двигатели представлены в двух вариантах – 2,2 и 3,2 литра. Двигатель рабочим объемом 2,2 литра развивает 136 лошадей. Сразу скажу, что этого двигателя откровенно мало для тяжелого внедорожника, хотя он достаточно прост и надежен. Самый идеальный вариант – бензиновый двигатель рабочим объемом 3,2 литра. Он имеет мощность 205 л.с., чего вполне достаточно и для езды по бездорожью, и для стрельбы в городе. Я не хочу сказать, что на Фронтере с таким двигателем вы всегда будете первым стартовать на светофоре, но большинство машин с двигателями до 2,4 литра будут от вас явно отставать, если это конечно не турбированные версии . Лучше поискать кожаный салон, выглядит солиднее, машина старая, как ни крути По сервису и ценам на запчасти, это старый Опель, и этим все сказано. Ценники адекватные, качественных аналогов хватает. В среднем на обслуживание и запчасти уйдет 30 тысяч в год при условии, что машина изначально в хорошем состоянии. Салон Опель Фронтера В пятидверной версии большой и просторный, особенно поражает своими размерами багажное отделение. К тому же машина рамная, так что можно свободно перевозить большое количество стройматериалов, но без фанатизма, машина хоть и рамная, но не грузовик. Дизель и бензиновый 3.2 перегруз потянет, а вот бензиновый мотор 2.2 литра лучше не перегружать. Зимой у вас не будет проблем с парковкой, в любой сугроб можно залезть Теперь несколько слов о преимуществах и недостатках Opel Frontera V. Начнем с преимуществ: ⦁ Это настоящий рамный внедорожник. Вы знаете, как этот тип внедорожника ведет себя в авариях? У легковой машины передок всмятку, а у рамного внедорожника будут только легкие внешние повреждения; ⦁ Внешне Opel Frontera B по-прежнему выглядит вполне современно; ⦁ Машина очень ремонтопригодна, особенно если вы хорошо разбираетесь в ремонте и не боитесь испачкать руки; ⦁ За счет подключаемого переднего привода можно экономить топливо на трассе или в городе.