24Июл

Авто на водородном топливе: Водородные автомобили: ТОП-7 моделей на 2019 год

Содержание

Топливо из воды: какой транспорт в Европе уже ездит на водороде

Как делают экологичное водородное топливо

Это топливо получают из воды. С помощью электричества ее расщепляют на основные элементы – водород и кислород. Если использовать для производства водорода альтернативную энергию (например, из солнца или ветра), то водород становится «зеленым» от и до: не только его использование, но и само производство не выбросит в атмосферу ни единого кубического миллиметра СО2.

Водород внутри транспортного средства превращается в электричество, которое и служит собственно топливом (как у электрокаров). А при сжигании водорода в атмосферу попадает только водяной пар.

В отличие от электроэнергии, водород можно хранить и использовать по мере необходимости. А кроме того, его производство не зависит от погодных условий, как энергия ветра или солнца.

Автомобили на водороде

В Европе уже ездит несколько сотен автомобилей на водороде. Их уже могло бы быть гораздо больше, но для них нужна инфраструктура – то есть заправочные водородные станции. Пока что их не хватает за немногими исключениями: например, Дания стала первой страной в мире с общенациональной сетью водородных заправок.

Поэтому в Евросоюзе в 2017 году запустили проект h3ME, который стал строить по всей Европе водородные станции. Заправить бак там можно за 3-5 минут, а затем проехать на этом топливе 400-600 километров. Пока таких заправок всего 50 в нескольких странах, но это только начало. Поэтому к 2027 году по Европе будут ездить уже сотни тысяч водородных автомобилей. А по прогнозам ReThink Energy, к 2040 году в Европе появится 17 миллионов автомобилей на водородных топливных элементах.

Начиная с 2035 года в странах Евросоюза больше нельзя будет купить автомобиль на бензине или дизеле – том топливе, которое выбрасывает в атмосферу парниковые газы. А к 2050 году в Европе вообще не останется «грязных» автомобилей. В первую очередь это будут электромобили, но и водородных будет достаточно. И не только автомобилей, но и легкого транспорта.

Так, во Франции изобрели скутер, работающий на водороде. Чтобы его заправить, нужно просто заменить разряженный картридж на заряженный и не зависеть от заправочной станции.

А еще французская компания Hopium разработала спортивный автомобиль на водородном топливе. Если все пойдет по плану, он сможет победить Tesla в гонке по снижению парниковых выбросов CO2. Французские спорткары выпустят в продажу в 2025 году, а пока что компания принимает предзаказы на первые 1000 автомобилей.

Поезда на водороде

С 2018 года в Германии можно сесть на первый в мире водородный поезд Coradia iLint. Он развивает скорость до 140 километров в час и может преодолеть почти тысячу километров без дозаправки – примерно столько же, сколько поезда на дизеле.

Пока что по Германии курсируют два водородных поезда. Разработчик этих поездов, французская компания Alstom, поначалу собиралась построить еще 14. Но поезда на водороде оказались настолько востребованными, что в 2020 году немецкие железнодорожные компании заказали уже 41 водородный поезд.

В Португалии тоже есть поезд на водороде, всего один, зато какой: винтажный Vouginha, на котором летом можно прокатиться в Порту. Этот исторический поезд ходит по последней оставшейся в Португалии узкоколейной железной дороге, а его вагоны сохранились с 1908 года.

Общественный транспорт на водороде

В европейских городах на маршруты начинает выходить водородный общественный транспорт – хотя и только в пилотном режиме.

Например, в Эстонии появились беспилотные микроавтобусы на водородном топливе, а по Риге ездят 10 троллейбусов, которые используют водород на случай отключения электричества или поломки. Такой троллейбус курсирует без дозаправки весь день, только к вечеру заезжая на пока что единственную в Риге заправочную станцию (на ней заправляются и частные авто).

Есть в Риге и водородный автобус – пока он ходит по одному маршруту в тестовом режиме: нужно оценить, сколько топлива ему понадобится зимой, когда потребуется отапливать салон. Через два года в Риге уже 12 автобусов будут ездить на водороде.

А в Копенгагене появились «водородные» такси. Таксопарк, правда, пока что небольшой — всего на 20 автомобилей.

Коммунальная техника тоже начала переходить на водород. Например, во Фрайбурге (Германия) появились два водородных мусоровоза.

Самолеты на водороде

Это пока дело будущего, но уже сейчас идут активные разработки водородных самолетов. Например, во Франции европейская компания Airbus создала три прототипа коммерческого самолета на водороде. Конструкция одного из них позволяет безопасно хранить водородное топливо, поэтому такой самолет сможет поднять в воздух до 200 человек для перелета на 3,7 тысячи километров — в отличие от двух других моделей, рассчитанных на 100 пассажиров при той же дальности маршрута.

Конструкторы того же Airbus разработали съемный водородный двигатель для самолетов, который позволит не зависеть от наземной инфраструктуры. Водородное топливо в него не закачивается, а устанавливается в переносных капсулах. Поэтому самолеты с такими двигателями смогут заправляться в аэропортах без устройств для подачи водородного топлива.

В прошлом году Евросоюз объявил новую инициативу RefuelEU: поиск решений для экологически чистой авиации. Теперь перед Евросоюзом стоит задача перевести до 1-2% европейских самолетов на «зеленое» топливо, в том числе на водород.

А хватит ли водорода для транспорта?

К 2030 году Евросоюз собирается ежегодно производить 40 гигаватт водородной энергии, а к 2050 году водород будет обеспечивать четверть всей потребности в энергии. Этого водорода хватит, например, чтобы обеспечить экологичным топливом 42 миллиона автомобилей, 1,7 миллиона грузовиков, около 500 тысяч автобусов и более 5,5 тысяч поездов. Это часть «Водородной стратегии для климатически нейтральной Европы»: там Евросоюз определил водород в качестве одной из шести ключевых стратегических областей, где необходимы серьезные инвестиции.

Где в Европе производят водород?

Пять стран Евросоюза делают серьезную ставку на производство водородной энергии: это Германия, Италия, Португалия, Испания и Франция.

Например, Германия к 2030 году собирается делать восьмую часть всего водорода в Евросоюзе. В Германии же через два года появится крупнейший в мире хаб для хранения «зеленого» водородного топлива.

А Испания хочет сделать водород главным источником энергии к 2050 году – и это позволит стране на 100% сократить выбросы углекислого газа. Через 9 лет Испания собирается производить 10% от общего объема в ЕС.

И прежде всего водород в Испании собираются использовать как транспортное топливо. В 2030 году в стране на водороде будут ездить 5 тысяч частных автомобилей, 150 автобусов и поезда на двух железнодорожных маршрутах. Причем не меньше 25% этого экологичного топлива должно приходиться на «зеленый» водород – выработанный без использования углеродных источников вроде нефти.

Исключительно «зеленый» водород будут делать на Майорке: этот испанский остров станет первым центром водородной энергетики в Средиземном море. Там будут тестировать инновационные подходы к производству «зеленого» водорода, и найденные решения потом можно будет применить и на других средиземноморских островах.

Чем больше водород будет заменять собой неэкологичное топливо, тем ближе Евросоюз окажется к своей цели сделать свою территорию климатически нейтральной.

Россия тоже решила не отставать от глобального тренда. Летом прошлого года Минэнерго разработало дорожную карту «Развитие водородной энергетики в России»: в частности, в 2024 году Газпром и Росатом начнут производить «зеленый» водород.

Автомобили на водородном топливе, интересные факты

Автомобили на водородных топливных элементах стали перспективной альтернативой традиционным автомобилям с бензиновым двигателем. В этих автомобилях используется топливный элемент для преобразования водорода в электричество, которое питает электродвигатель. При этом в качестве побочного продукта образуется только вода, что делает автомобили на топливных элементах более экологичным и безопасным вариантом.

В течение многих лет автомобильная промышленность уделяла значительное внимание разработке этих автомобилей, и несколько автопроизводителей выпустили свои собственные модели. Несмотря на их потенциальные преимущества, существуют проблемы, препятствующие их широкому внедрению. В настоящее время стоимость автомобилей на топливных элементах превышает стоимость традиционных автомобилей с бензиновым двигателем, а инфраструктура для производства, транспортировки и выдачи водородного топлива ограничена.

Для того чтобы понять особенности этого явления, необходимо знать несколько аспектов: историю, эксплуатацию, преимущества, недостатки и будущий потенциал. Также необходимо изучить текущее состояние рынка автомобилей на водородных топливных элементах и препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы эти автомобили получили более широкое признание.

Если вы ищете знания или изучаете эту технологию в качестве альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем, вам следует узнать больше об этой технологии, которая обещает по крайней мере обозначить некоторые камни преткновения для идеи превосходства электричества в средне- и долгосрочной перспективе.

Как работают автомобили на водородном топливе?

Автомобили на водородных топливных элементах используют простой механизм для преобразования газообразного водорода в электричество, которое питает электродвигатель. Топливный элемент состоит из нескольких слоев материала, включая протонообменную мембрану, анод и катод. Газообразный водород поступает на анод, где он разделяется на протоны и электроны.

Протоны проходят через мембрану к катоду, а электроны направляются по внешней цепи, создавая электрический ток, который питает двигатель. Кислород из воздуха попадает на катод, где он соединяется с протонами и электронами, образуя водяной пар — единственный выброс автомобиля. Для работы такого автомобиля требуется постоянное снабжение газообразным водородом, который хранится в резервуарах высокого давления: по этой причине заправка аналогична заправке бензина и занимает всего несколько минут.

Как зародилась эта отрасль?

Историю автомобилей на водородных топливных элементах можно отнести к началу 1800-х годов, когда ученые начали серьезно исследовать водород, но только в 1960-х годах исследователи начали разрабатывать тип топливных элементов, используемых в автомобилях. В этих первых шагах индустрии выделялась модель, подготовленная GM: Electrovan, который был представлен в 1966 году. Electrovan представлял собой фургон, работающий на топливных элементах и предназначенный для проверки возможности использования топливных элементов в качестве источника энергии для автомобилей.

Он был оснащен 32-киловаттным топливным элементом, который обеспечивал энергией электродвигатель, приводивший в движение колеса автомобиля, и имел запас хода около 70 миль и максимальную скорость 70 миль в час. Только в 1990-х годах автопроизводители, такие как General Motors и Toyota, разработали первые современные автомобили на водородных топливных элементах.

Водородная автомобильная промышленность сегодня

В последние годы отрасль автомобилей на водородных топливных элементах переживает значительный рост, поскольку автопроизводители продолжают инвестировать в эту технологию. В 2020 году Toyota продала более 10 000 экземпляров своего автомобиля на топливных элементах Mirai, а другие автопроизводители, такие как Honda и Hyundai, также выпустили свои собственные модели на топливных элементах.

Рост доступности автомобилей на топливных элементах сопровождался улучшением инфраструктуры для производства и выдачи водородного топлива: в США, Европе и Азии строится все больше водородных заправочных станций. Однако остаются проблемы, связанные с повышением доступности автомобилей на топливных элементах и расширением инфраструктуры производства и доставки водорода. Для решения этих задач автопроизводители сотрудничают с энергетическими компаниями и правительствами, чтобы ускорить развитие технологии и инфраструктуры топливных элементов.

Будущее автомобилей на водородных топливных элементах

Будущее автомобилей на водородных топливных элементах выглядит многообещающим, поскольку автопроизводители и правительства продолжают верить в эту технологию. Достижения в технологии топливных элементов сделают автомобили на топливных элементах более эффективными, доступными и практичными для повседневного использования. Кроме того, совершенствование инфраструктуры для производства и выдачи водородного топлива, вероятно, снизит стоимость и повысит доступность топлива для этих автомобилей.

Кроме того, внедрение технологии топливных элементов в других отраслях, таких как аэрокосмическая и судоходная, также может привести к снижению стоимости производства топливных элементов, что сделает эти автомобили более доступными. В будущем автомобили на топливных элементах, вероятно, будут играть все более важную роль в борьбе с изменением климата и в улучшении качества воздуха в городах. Поскольку страны по всему миру ставят амбициозные цели по сокращению выбросов парниковых газов, автомобили на топливных элементах могут стать ключевой технологией для достижения этих целей.

Водородные транспортные средства сталкиваются с множеством проблем

В прошлом автомобили на водородных топливных элементах сталкивались с рядом проблем, которые препятствовали их широкому распространению. Одним из основных препятствий была высокая стоимость, которая ограничивала их доступность для потребителей. С другой стороны, инфраструктура для производства, транспортировки и выдачи водородного топлива была ограничена, что затрудняло поиск заправочных станций для владельцев автомобилей на топливных элементах. Кроме того, существовали некоторые технические проблемы, связанные с долговечностью и надежностью топливных элементов и сложностью безопасного хранения водорода в автомобиле.

Эти проблемы были решены благодаря технологическому прогрессу и совершенствованию инфраструктуры, используемой для производства и выдачи водородного топлива. Однако остаются проблемы, связанные с повышением доступности транспортных средств и расширением инфраструктуры для производства и доставки водородного топлива.

В настоящее время в продаже имеется несколько автомобилей HFCV

Несколько автопроизводителей предлагают сегодня на рынке автомобили на водородных топливных элементах, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Одной из самых популярных моделей является Toyota Mirai, запас хода которой составляет более 400 миль, а заправиться можно примерно за пять минут.

Honda Clarity на топливных элементах — еще один популярный вариант, предлагающий дальность хода более 360 миль и просторный салон. Hyundai Nexo — более новая модель, которая может похвастаться футуристическим дизайном и дальностью хода до 380 миль. Все эти модели отличаются нулевым уровнем выбросов, тихой работой и плавным ходом. Хотя стоимость этих автомобилей все еще относительно высока по сравнению с традиционными автомобилями с бензиновым двигателем, они предлагают ряд преимуществ, включая возможность снижения эксплуатационных расходов с течением времени и удовлетворение от вождения более экологичного автомобиля.

Некоторые преимущества электромобилей

Автомобили на водородных топливных элементах и электромобили являются экологически чистыми альтернативами традиционным автомобилям с бензиновым двигателем, но они отличаются по нескольким ключевым параметрам. Одним из преимуществ автомобилей на топливных элементах является больший запас хода по сравнению с большинством электромобилей. В то время как некоторые электромобили могут проехать до 300 миль на одной зарядке, автомобили на топливных элементах могут проехать еще больше, причем некоторые модели имеют запас хода более 400 миль. Кроме того, автомобили на топливных элементах могут быть заправлены в течение нескольких минут, по сравнению с часами, которые могут потребоваться для подзарядки электромобиля.

Автомобили на топливных элементах также обеспечивают более стабильное вождение, без снижения мощности по мере разрядки топливных элементов, в отличие от электромобилей, у которых производительность может снижаться по мере разрядки аккумулятора. Наконец, автомобили на топливных элементах выделяют только водяной пар, что делает их настоящими автомобилями с нулевым уровнем выбросов.

HFCV имеют и определенные недостатки

Одним из основных преимуществ электромобилей является их более широкая доступность и низкая стоимость по сравнению с автомобилями на топливных элементах. На рынке представлено больше электромобилей, и они более доступны для среднего потребителя. Кроме того, инфраструктура для зарядки электромобилей более распространена и доступна, чем инфраструктура для производства и выдачи водородного топлива, а электромобили более эффективно преобразуют энергию в мощность, что делает их более энергоэффективными, чем автомобили на топливных элементах.

Наконец, процесс производства водородного топлива может быть энергоемким и дорогостоящим, в то время как электроэнергия, используемая для зарядки электромобилей, может поступать из возобновляемых источников. Хотя автомобили на топливных элементах имеют ряд преимуществ перед традиционными автомобилями с бензиновым двигателем, электромобили в настоящее время являются более практичным и доступным вариантом для большинства водителей, ищущих экологичные транспортные средства.

Влияние автомобилей на водородном топливе на окружающую среду

Автомобили на водородных топливных элементах выбрасывают только водяной пар в качестве выхлопа, что делает их автомобилями с нулевым уровнем выбросов, как было сказано выше. Тем не менее, водородный газ может производиться как из возобновляемых источников (таких как ветер, солнце или гидроэнергия), что делает его устойчивым видом топлива, так и из загрязняющих источников, которые могут генерировать выбросы парниковых газов (и в некоторых случаях эти загрязняющие источники могут быть дешевле).

Кроме того, производство и транспортировка газообразного водорода требуют значительных затрат энергии и инфраструктуры, что может повлиять на окружающую среду. Несмотря на эти проблемы, автомобили на водородных топливных элементах имеют потенциал для значительного сокращения выбросов парниковых газов в транспортном секторе. По мере дальнейшего совершенствования технологий и инфраструктуры ожидается, что воздействие автомобилей на водородных топливных элементах на окружающую среду станет еще более благоприятным, что делает их перспективным вариантом для устойчивого будущего.

Достаточно ли доступны автомобили на водородных топливных элементах?

Водородные топливные элементы — это все еще относительно новая технология, и поэтому количество доступных моделей ограничено. Однако несколько автопроизводителей, включая Toyota, Hyundai и Honda, уже представили на рынке автомобили на топливных элементах, и в ближайшие годы ожидается появление новых моделей других марок, таких как BMW, Jaguar Land Rover и инновационная компания Hopium. Кроме того, по мере роста спроса на автомобили на водородных топливных элементах все больше автопроизводителей будут представлять модели, отвечающие потребностям потребителей. Как уже упоминалось выше, доступность инфраструктуры водородных заправок также растет: все больше станций строится на ключевых рынках, таких как Калифорния, Япония и Европа. Конечно, пока еще не хватает возможностей, но так было и на заре развития индустрии электромобилей, так что вам остается только ждать.

Справка:

Водородный транспорт — это различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства как с двигателями внутреннего сгорания, с газотурбинными двигателями, так и с водородными топливными элементами.

Автор Даниил Полоников

Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент 2-го курса НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.

Почему водородные автомобили никогда не станут успешными

Автор Джеймс О’Нил

Водород хорош для гринвошинга, но это решение несуществующей проблемы

Фольксваген

Volkswagen Passat HyMotion на водородной станции

Уже сейчас очевидно, что электромобили — это будущее дорожного движения. Предыдущие попытки отказаться от двигателя приводили к тому, что автомобили были слишком странными, маломощными или бесполезными для повседневной езды. Или, если они были успешными, как EV1 от GM, их все же отобрали у водителей при обстоятельствах, которые до сих пор горячо обсуждаются в ветках комментариев. Только когда первые Tesla коснулись тротуара, никто, кроме самых преданных энтузиастов, не хотел электромобиль. Но теперь, в дополнение к захватывающим электрическим автомобилям с хлыстовой скоростью от 0 до 60 миль в час, у нас есть ничем не примечательные электрические пригородные автомобили. Хотя автолюбители могут любить ненавидеть «бытовые автомобили», это важный переломный момент в электрификации дорожного движения. Толпа «Я просто хочу добраться из пункта А в пункт Б» (то есть большинство людей) привыкает к машине, которая подключается к сети ночью.

В наши дни, когда автомобили без двигателя занимают все большую долю дорог, первоначальные подозрения общественности в отношении Prius первого поколения кажутся странными.

В настоящее время за электромобили будущего борются две системы: водородные топливные элементы и батареи. Хотя технически можно купить электромобиль любого типа, реального успеха добились только аккумуляторные электромобили. Хотя водородные автомобили, возможно, никогда полностью не исчезнут, у них также мало шансов на широкомасштабную популярность.

По теме: Почему электромобили лучше автомобилей на водороде

Весь этот водород должен откуда-то браться

Toyota

Передний план Toyota Mirai на дороге с поворотом в три четверти

Любой, кто помнит уроки естествознания, знает, что водород — один из самых распространенных элементов во Вселенной. Однако свободно плавающий очищенный газообразный водород, готовый к прокачиванию через электроды топливного элемента, непросто собрать из воздуха. Сейчас большая часть очищенного водорода производится из природного газа. Хотя из выхлопной трубы водородного автомобиля не выходит ничего, кроме воды, для доставки водорода в автомобиль используется много ископаемого топлива. Выходит ли смог из выхлопной трубы на городской улице или из далекого нефтеперерабатывающего завода, производившего природный газ для переработки в водород, он все равно попадает в атмосферу. Можно утверждать, что электромобили аналогичным образом перенаправляют свои выбросы на электростанцию, которая обеспечивала электричеством их зарядку. Хотя зарядка электромобиля от розетки, которая в конечном итоге подключена к угольной электростанции, не совсем полезна для атмосферы, возобновляемые источники энергии находятся на подъеме. Если автомобильная зарядная станция еще не питается от ветряной электростанции или солнечной энергии, она легко может появиться в ближайшем будущем.

Это правда, что существуют другие, более устойчивые методы производства газообразного водорода. Но пока самым дешевым источником остается природный газ. Другие безнефтяные методы получения водорода, такие как электролиз воды, требуют значительного количества электроэнергии. В статье журнала Forbes забавно говорилось, что «если электроэнергия поступает из изобилия ветра и солнца, то не имеет значения, насколько неэффективно производство водорода». Интересно, заметил ли автор ежегодные просьбы энергетических компаний ослабить кондиционирование воздуха в худшее время лета. Независимо от того, решат ли солнечная и ветровая энергия давнюю проблему перегруженных электросетей, неэффективность, безусловно, будет иметь значение, когда стоимость всей этой обильной электроэнергии будет учтена в цене на водородном насосе.

Связанный: Что никто не говорит вам о водородных двигателях внутреннего сгорания

Для водорода потребуется гораздо больше инфраструктуры, чем для электромобилей с аккумуляторными батареями

Роб Крэндалл / Shutterstock

Кадр водородной станции Shell

водородные станции разбросаны по всей Калифорнии и одна на Гавайях. В Канаде ровно одна водородная станция в Монреале. Если кто-то хочет выйти за пределы нескольких городов, где есть водородные заправочные станции, ему придется заказать Toyota Mirai с пакетом для буксировки и привезти трейлер с дополнительными водородными баками. Легко сказать, что можно было бы установить водородные насосы на существующих заправочных станциях. Однако при этом игнорируется тот факт, что для указанных насосов потребуются новые заводы по переработке водорода, которых еще не существует, сети автоцистерн, которые не были организованы, и остальная инфраструктура, которую придется создавать практически с нуля. Электрические зарядные станции, с другой стороны, просто должны быть подключены к уже существующим линиям электропередач. Это правда, что электрические сети необходимо будет расширять, поскольку электромобили становятся все более распространенными. Однако расширить существующую инфраструктуру проще, чем создать ее с нуля.

Связанный: 10 автомобилей на водороде, на которые стоит обратить внимание

Водород может найти применение, но не в легковых автомобилях технология показала перспективность для коммерческого использования.

В частности, дальнемагистральные перевозки могут лучше соответствовать водороду, чем батареи в постбензиновом будущем. Короткое время заправки и невосприимчивость водорода к перепадам температур (все аккумуляторы теряют эффективность при сильных морозах) могут сделать водород распространенным топливом для дальних грузоперевозок. Кроме того, для отечественных автомобилей вес аккумуляторов — решаемая проблема, но аккумулятор, необходимый для питания грузового автомобиля, может достигать пяти тонн. В то время как любой компетентный инженер может спроектировать грузовик, способный выдержать такой вес, двигатель грузовика будет расходовать много энергии только на то, чтобы приводить в движение аккумулятор. Однако, хотя водород может лучше подходить для транспортных средств, водители которых должны обращать внимание на знаки высоты под мостами, автобусы и грузовики для доставки имеют совершенно иные потребности, чем легковые автомобили. Будущие поставки аккумуляторных электромобилей могут поступить в дилерские центры на грузовиках с водородным двигателем, но это не делает водород подходящим для самих автомобилей.

Связанный: Все, что вам нужно знать о транспортных средствах на водородных топливных элементах

У водорода есть проблемы, которые аккумуляторы уже решили

Toyota 

Новые водородные заправочные станции в Южной Калифорнии Ясность. В то время как Toyota Mirai продолжает оставаться стильной демонстрацией того, каким может быть водородный автомобиль, не ожидайте, что водородные автомобили уступят дорогу автомобилям с батарейным питанием. По всей вероятности, автомобили на водороде будут в лучшем случае столь же распространены, как сегодня бензиновые двигатели, работающие на пропане. В то время как водородные топливные элементы, безусловно, найдут бесчисленное множество применений в ближайшем будущем, легковые автомобили, вероятно, не будут одним из них.

Похожие темы

  • Электромобили

Об авторе

Писатель и время от времени неохотно проводивший замену двигателей, Джеймс О’Нил — энтузиаст эпохи недугов, а также очарованный тем, как автомобильная промышленность оправилась от тех мрачных дней. Автомобили на выбор: Toyota Corolla (любого года) или 1982 Шевроле Каприс.

Toyota представляет гоночный концепт GR h3 с водородным двигателем для участия в Ле-Мане в 2026 году И если все пойдет по плану, эта ставка означает, что легендарная гонка на выносливость

, которой Toyota в основном владела в течение последнего десятилетия, может увидеть конкурентоспособный гоночный автомобиль с водородным двигателем всего через несколько лет.

В пятницу, перед сотой гонкой «24 часа Ле-Мана» в эти выходные, Toyota сняла завесу с « загадочный автомобиль », о котором люди думали всю неделю. Это GR h3 Racing Concept, запланированный прототип гоночного автомобиля с водородно-гибридным двигателем, который, как они надеются, будет участвовать в гонках Circuit de le Sarthe через три года.

«Одним из многих преимуществ водородного топлива является то, насколько оно легкое — меньше BOP», — сказал уходящий президент Toyota и новый председатель правления Акио Тойода на пресс-конференции, посвященной открытию гонки. привели к штрафу за вес для команды в этом году.

В пятницу было опубликовано несколько технических подробностей о концепте, хотя он немного длиннее и шире, чем гибридный автомобиль GR10, выступающий в эти выходные. Представители Toyota Gazoo Racing заявили, что концепция была разработана в ответ на недавнее добавление новой водородной категории в Ле-Мане, начиная с 2026 года — и японский гигант, несомненно, тоже хотел бы ею владеть.

«Моя цель — углеродный нейтралитет в автоспорте без ущерба для производительности или азарта», — добавил Тойода во время пресс-конференции. «Мы бы не инвестировали в эту технологию, если бы я не думал, что с ее помощью мы сможем выиграть».

В прошлом месяце Пьер Фийон, президент Автомобильного клуба de l’Ouest, подтвердил, что через три года как водородные электромобили, так и автомобили с водородным двигателем внутреннего сгорания смогут участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана». Toyota GR h3 Racing Concept относится к последней категории и может похвастаться гибридно-электрической трансмиссией, как и нынешние прототипы гоночных автомобилей Toyota.

Если вы не в курсе, эти автомобили именно то, на что они похожи: электромобили, работающие на топливных элементах с жидким водородом, такие как Toyota Mirai, и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающие на жидком водородном топливе. Водородные двигатели внутреннего сгорания не производят CO2, основной парниковый газ, образующийся при сжигании нефти.

Это также то, что лежит в основе концепции GR Corolla h3, которую Toyota использует в серии Super Taikyu, и автопроизводитель также конкурирует с другими водородными вариантами того же автомобиля с 2021 года.

«Поступая так, он оттачивал свои технологии. в суровых условиях автоспорта и с партнерами-единомышленниками в автомобильной промышленности и за ее пределами, ускоряя свои усилия по производству, транспортировке и использованию водорода для создания общества с нулевым выбросом углерода», — заявили представители Toyota Gazoo Racing о Corolla. в заявлении.

Роб Леупен, директор команды Gazoo Racing, рассказал о преимуществах прототипов с водородным двигателем, в том числе о сохранении фирменных звуков и дальнейшем повышении экологичности по сравнению с современными автомобилями. Но он сказал, что необходимо преодолеть больше барьеров, чтобы автомобиль был конкурентоспособным на том уровне, на котором Toyota была в этой гонке в последние годы.

«Вот вес», — сказал Леупен. «Размер машины больше из-за [топливных] баков… Инфраструктура здесь тоже проблема. Затем у нас есть сам двигатель, заправка и заправка. Это вызов».

Ле-Ман тоже не застрахован от тенденции большей автомобильной промышленности к обезуглероживанию и устойчивому развитию, и в этом году он проводится в выходные дни, когда последствия изменения климата ощущаются как никогда ощутимо .

Объявление Toyota идет параллельно с серьезными усилиями по «озеленению» гонки в день ее 100-летия и дальнейшему укреплению ее будущего как места, где автомобильные технологии, испытанные в пылу соревнований, могут привести к достижениям, которые сделают завтрашние легковые автомобили лучше и эффективнее. очиститель.

Как сообщал ранее на этой неделе Reuters , билеты на аншлаговую гонку предлагались со скидками для болельщиков, приехавших на электромобиле, гибридном или водородном автомобиле или общественном транспорте. Автомобили, участвующие в гонках в Ле-Мане, работают на экологичном топливе с низким содержанием углерода, полученном из биомассы местного вина (в конце концов, это Франция), и на шинах, частично изготовленных из возобновляемых материалов. Кроме того, Филлион сказал, что его цель состоит в том, чтобы к 2030 году все автомобили высшего класса Ле-Мана работали на водороде, что теоретически могло бы очень хорошо сыграть для Toyota.

Однако все зависит от того, сможет ли водородная энергия стать жизнеспособным источником энергии для гонок. Различные современные программы, такие как , водородно-электрический автомобиль Missionh34 и , существуют примерно с 2019 года, но компоновка и охлаждение системы при одновременном снижении веса и скорости постоянно оказывались трудными. Класс для водородных автомобилей был недавно отложен до 2026 года, и амбициозная цель — полностью водородный высший класс для гонок к 2030 году — амбициозная задача, если только многие другие производители не купятся, как Toyota.

Что касается потребителей, то продажи автомобилей на водородных топливных элементах во всем мире вялые, несмотря на усилия Toyota, Hyundai и BMW. Согласно опубликованному в четверг отчету Bloomberg NEF, на долю этих автомобилей приходилось лишь 0,02% мировых продаж легковых автомобилей в 2022 году, в то время как продажи и спрос на электромобили с аккумуляторными батареями продолжают расти.

Но с эффективным запретом на новые транспортные средства, которые создают выбросы CO2 , надвигающиеся на Европу начиная с 2030-х годов, новые источники энергии, такие как водород, электронное топливо и даже аккумуляторы, рекламируются как будущее автоспорта. В случае с Toyota двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородном топливе, рассматриваются как способ сохранить шум и острые ощущения от гонок без вредных выбросов, что новый председатель компании быстро подчеркнул в пятницу.