Какие авто лучше подходят для такси: характеристики, модели
Есть немного профессий, успех в которых настолько зависит от автомобиля, как работа в такси. Какая машина лучше для такой службы? «Авто 24» сделал краткий обзор возможных вариантов.
Требования к таксомотору с одной стороны несложны, с другой – строги. Свой отпечаток на список кондиций накладывает уровень развития общества.
Сегодня рядовые легковые автомобили «в стандарте» имеют достаточно высокий комфорт, так что клиенты такси часто не хотят садиться в бюджетные машинки – при том что доплачивать за повышенную комфортность тоже не всегда готовы.
Большинство таксистов удовлетворилось бы просто безотказной машиной с доступным содержанием. Но клиенты и фирмы-агрегаторы требуют большего.
Но эта проблема, как и все другие транспортно-технические вопросы, переводится уже на таксиста. А в больших городах свои лимиты накладывают также компании, обеспечивающие онлайн-сервисы по пассажирским перевозкам: Uklon, Bolt, Uber и т.
Читайте также: Должны ли автомобили такси проходить техосмотр?
Требования к машине такси
Встречные требования к автомобилю такси выдвигают с одной стороны владелец-водитель, а с другой – пассажиры или компания-оператор, через которую они выходят на водителя. Условия эти иногда противоположны, но уладить их нужно еще до покупки машины, потом будет поздно.
От пассажиров (компании-посредника) :
- Четырехдверный кузов, причем некоторые компании-посредники требуют, чтобы это был только седан или минивэн;
- Возраст не старше 1998 – 2010 г.в. в зависимости от города, компании-оператора и класса, в котором будет регистрироваться и работать машина;
- Отсутствие повреждений кузова;
- Определенный уровень комфорта (только в определенных классах): кожаная обивка сидений, темный цвет, кондиционер.
Чем выше класс машины, тем больше можно заработать на перевозках. Но без промоутера в виде фирмы-посредника здесь точно не обойтись.
От водителя
- Невысокая цена;
- Надежность;
- Невысокий расход горючего;
- Невысокая стоимость запчастей и ремонта.
Чем выше класс автомобиля, тем в более высоком классе перевозок он может использоваться. Соответственно, больше будет и заработок.
Читайте также: Какое авто купить: главная ошибка при выборе кузова
Что главное в машине для такси
Как и каждый покупаемый «для работы» автомобиль, будущий таксомотор выбирают по критериям, несколько отличным от семейного авто.
- Остаток ресурса. В идеале для работы в такси лучше покупать новую машину. А если подержанную, то она должна быть с минимальным износом. Потрёпанный автомобиль будет постоянно «высасывать» деньги из кошелька таксиста, а кроме того, простои в работе из-за задержек на СТО будут приносить дополнительные убытки. Наконец, имея машину с большим пробегом, можно нарваться на капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, а то и кузова;
- Тип двигателя.
Мотор желателен максимально простой, без высокотехнологичных систем типа турбонаддува и непосредственного впрыска бензина. Избегайте даунсайзинговых моторов с малым объемом и уменьшенным количеством цилиндров – они почти постоянно работают «в полную силу», быстро изнашиваются и часто не подлежат капитальному ремонту;
На рынке все меньше удобных для такси моделей с атмосферными бензиновыми моторами – неприхотливыми и пригодными для установки ГБО.
- Тип топлива. Дилемма из серии «кто лучше – брюнетки или блондинки». Дизели экономичны, но дороги при покупке и «питаются» более дорогим ДТ. Напротив, бензиновые моторы проще конструктивно, а главное – позволяют смонтировать ГБО и экономить на топливе до 40%. Учтите, что у дизеля есть много систем и узлов, очень дорогих в ремонте, а еще то, что абсолютное большинство свежепригнанных машин на вторичном рынке – именно дизельные. О многом говорит тот факт, что те таксопарки, которые комплектуются новой техникой, закупают чисто газовые или бензиновые машины с ГБО.
- Ходовая часть. Мало кто при подсчете себестоимости эксплуатации учитывает конструкцию подвески – а зря! Если будет возможность выбирать, будущему таксисту лучше отказаться от экземпляра с многорычажной подвеской и дисковыми тормозами на задней оси, с большими дисками колес под дорогую низкопрофильную резину.
Не все знают, что подобные навороты встречаются в более мощных версиях массовых моделей, но отсутствуют в базовых комплектациях.
Конкретные модели
Список конкретных моделей, уважаемых таксистами, постоянно меняется – в зависимости от реалий рынка. В небольших городах перевозчики все еще добивают представителей «старой гвардии» в виде «Ланосов» и первых «Логанов». Что вполне логично, особенно с оглядкой на возможность использования в них ГБО.
Недорогие и практичные семейные модели (типа Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Peugeot 301), которые начали выпускать для небогатых стран в конце 2000-х, хорошо подходят на роль такси.
В больших городах картина другая, например, в Киеве пассажиров в основном перевозят машины 2010 — 2018 г.в., причем у столичных агрегаторов возраст допускаемых к регистрации машин ограничен 1998 – 2005 г.в. Наиболее типичные модели таковы:
Дизельные. Renault Meganе, Peugeot 301, Citroen C-Elysee.
Газ/бензин. Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Hyundai Sonata, Kia К5, Skoda Rapid, Scala, Kamiq, Toyota Corolla, Camry, VW Polo
Гибридные. Toyota Prius, Kia Optima, Honda Civic.
Эти машины (и некоторые другие) ежедневно работают в режиме таксомоторов на улицах крупных украинских городов. То есть это реально пригодные для такой работы модели, конечно, при выборе правильного типа двигателя и технического состояния.
Рекомендация Авто24
Усвоив приведенную в статье информацию об автомобилях, вы должны с другой стороны составить себе маркетинговую картину территории, на которой собираетесь таксовать. Присмотритесь к автопарку такси в населенном пункте, потусуйтесь в местах, где заправляются и пьют кофе водители такси, и прислушивайтесь к их разговорам. В идеале было бы подружиться с кем-то из будущих коллег, чтобы он поделился с вами опытом эксплуатации машины в режиме такси. Ведь успех вашей работы действительно будет зависеть не только от характеристик автомобиля, но и от его соответствия специфике региона.
Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке машины
что такое аренда такси с выкупом и как правильно оформить
Ну а закончим мы все простым, и казалось бы банальным вопросом, на то как правильно составить объявление на Авито, вопрос настолько простой и банальный, что многие его просто игнорируют и не понимают всей его значимости и важности, а ведь от навыков составления, размещения и поддержания объявления зависит то, во сколько вам обойдется водитель на ваш автомобиль.
Кючевыми показателями на которые мы можем повлиять, и которым нам нужны, это:
— Просмотры
— CTR
— Звонки, обращения
Рассмотрим то, как мы можем повлиять на каждый из этих параметров.
Просмотры, что бы увеличить число просмотров, мы необходимо составить грамотно текст объявления, что бы они был максимально релевантным, и содержал максимальное количество запросов которые могут возникнуть у потенциальной аудитории – водителей.
Я рекомендую вам в подвал объявления вставлять поисковые слова, например как здесь:
«Авто напрокат, авто прокат, автопрокат, автомобиль в аренду, автомобиль в прокат, автомобиль напрокат, аренда авто без водителя, аренда авто для такси, аренда авто низкие цены, аренда авто, аренда автомобилей, аренда автомобиля СПб, дешевый прокат, прокат СПб, оренда афто эконом автопрокат, эконом прокат, аренда авто для курьера, аренда авто для доставки, курьер, доставка Аренда авто под такси на газу с выкупом автомат, рассрочка на авто, авто в рассрочку, авто в кредит»
Тогда резко возрастет шанс того что ваше объявление увидят первым.
Многие ошибочно полагают что увеличить количество просмотров им поможет магическая кнопка «Турбо объявление», и приходя в офис к 10:00-11:00, все как полоумные начинают ее тыкать, результат таков, что к 12:00, авито забито Турбо объявлениями, которые не приносят никакого результата, так как всегда есть кто то Турбовее.
Я рекомендую использовать обычное поднятие, в часы наименьшей активности ваших конкурентов, в сфере раската, это около 14-16 часов, а также вечернее время, после 19, так как многие водители такси, в ночной смене, ищут более выгодный вариант работы.
Теперь поговорим о значении CTR, если передать значение простыми словами, то это эффективность баннера, или той картинки который видит водитель, считается она следующим образом, как «соотношение кликов/общее количество показов*100%»
Представьте что ваше объявление посмотрели за день 500 человек, из них 10 кликнули на объявление. Получаем CTR=10/500*100%=2%
Какие факторы влияют на CTR:
Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного объявления под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит на Авито конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет в объявление.
Превратится он в водителя зависит от конверсионных возможностей объявления и отдела продаж.
Видимость объявления, оформление баннера, предложения. Цель – увеличить кликабельность рекламы.
Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить CTR в несколько раз.
Итак, как же увеличить CTR.
Для этого рекомендую использовать следующие баннеры:
Давайте представим что на Авито мы ищем «аренду авто с выкупом»
Собирая самые примечательные и уникальные такси, мы учитывали такие ключевые факторы, как надежность, безопасность, популярность и практичность. Итак, не все плохие такси по своей сути ужасны. Некоторые из них очаровательны — с колесами, гусеницами или даже пропеллерами — с интересным дизайном.
Хорошее
Ford Crown Victoria
Alamy
Немногие такси более культовые, чем желтое такси Нью-Йорка. Подумайте об этом: почти в любом фильме или телешоу, действие которого происходит в Большом Яблоке, есть несколько желтых такси, просто чтобы создать сцену.
Созданные на основе Ford Crown Victoria, эти рабочие лошадки доступны по цене, надежны и просты в установке. Не говоря уже о том, что их уже существуют миллионы, что упрощает поиск запасных частей; 10 миллионов Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Cars, построенных на так называемой платформе Panther, были построены после их появления в 1979 году.
Это один из последних седанов с кузовом на раме, построенных Blue Oval. , что означает, что он буквально построен как грузовик — с кузовом на катящемся шасси. Большинство оригинальных Crown Vics оснащались 4,6-литровым двигателем V8, выдающим жалкие 210 лошадиных сил. Это может показаться не потрясающим выступлением. И в этом суть. Эти маломощные двигатели с большим рабочим объемом никогда не выходят за пределы своих возможностей. Это приводит к большей надежности, а значит, такси не должно быть в магазине так часто.
Водное такси
Алами
Когда вы слышите слово такси, вы, вероятно, думаете об автомобилях, путешествующих по улицам любого города. Это не так в Венеции, Италия, где улиц на самом деле не существует. Учитывая, что в городе больше воды, чем тротуара, это требует использования лодок вместо такси.
Хотя небольшая гребная лодка, также называемая sandalo, отлично подходит для плавания по более спокойным водным путям, она не может конкурировать с большими волнами в открытых водах лагуны. Вот почему большинство таксомоторных компаний используют моторные лодки, которые гораздо более эффективны, когда дело доходит до доставки путешественников туда, куда им нужно. В то время как такси никогда не славились элегантностью, большинство итальянских компаний водного такси используют флот красиво отделанных деревянных моторных лодок.
Такси на Нюрбургринге
Alamy
Такси часто имеют репутацию рабочих лошадок на дорогах. И они действительно есть. Однако у Нюрбургринга Нордшляйфе, расположенного на северо-западе Германии, есть иная интерпретация такси. Большинству может показаться, что Нордшляйфе (также известная как «Зеленый ад») — одна из самых сложных гоночных трасс в мире — с более чем 150 поворотами, которые проходят через горы Эйфеля. Однако, когда гоночная трасса не используется для соревнований, на месте проводится так называемое Touristenfahrten, что переводится как «публичные сеансы вождения». На самом деле она открыта как платная дорога.
Это означает, что компании могут предоставлять услуги такси с парками высокопроизводительных транспортных средств, пилотируемых профессиональными водителями. Клиенты могут заплатить за поездку с водителем по трассе, что позволит им испытать острые ощущения в Зеленом аду, не рискуя жизнью, здоровьем и автомобилем. Porsche 911 GT3 RS, который вы видите выше, является популярным кандидатом на роль «кольцевого такси», учитывая его репутацию одного из величайших спортивных автомобилей, когда-либо созданных.
Тук-тук
Getty Images
Во многих других регионах мира используются трехколесные машины, называемые тук-туками; сам термин вызывает большие споры и относится к шуму, который издает бортовой двухтактный двигатель, когда водитель нажимает на педаль газа. Эти буровые установки также известны как авторикши, но никто точно не знает, какой термин появился первым. Несмотря на это, трехколесные машины во многом похожи на мотоциклы, учитывая одно переднее колесо, управляемое набором рулей.
Несмотря на этимологию названия тук-тук, происходящего от тарахтения их двигателей внутреннего сгорания, Ассоциация электромобилей Таиланда ищет возможность модернизировать их для использования электроэнергии. Однако процесс преобразования был довольно медленным, учитывая существующие правила и положения, касающиеся квот и лицензионных ограничений.
London Black Cab
Getty Images
Несмотря на свое название, автомобили лондонского парка Black Cab на самом деле не обязательно должны быть черными. Автомобили продавались только в черном цвете после Второй мировой войны. В настоящее время вы можете увидеть, как они катаются по улицам Лондона в ярких и ярких ливреях, одетых в цвета продукта, который они рекламируют. Интересным фактом является то, что все черные кэбы должны иметь радиус поворота 28 футов, чтобы с достоинством проехать по кольцевой развязке отеля Savoy.
Чтобы стать таксистом в Великобритании, необходимо пройти «знание», печально известную лакмусовую бумажку, которая требует, чтобы водители запомнили все 25 000 городских улиц Лондона вместе с любыми предприятиями и достопримечательностями, которые их окружают. Часто потенциальным водителям требуются годы, чтобы разобраться со всеми названиями улиц перед экзаменом; исследования показывают, что гиппокамп будущих таксистов — область мозга, отвечающая за память, — на самом деле значительно увеличивается на пути к изучению лабиринта городских улиц и достопримечательностей.
Снегоход Bombardier
Shutterstock
В то время как лыжи Bombardier стали отраслевым стандартом в зимних видах спорта, раньше все было иначе. Снегоходы, или «сани», как их иногда называют, изначально были чем-то вроде танков, с гусеницами вместо колес, чтобы максимизировать площадь контакта с землей. Жозеф-Арманд Бомбардье создал (и запатентовал) эту систему звездочек и гусениц, которая проложила путь для современных снегоходов. Нововведение было вызвано смертью его сына после того, как зимние условия не позволили Bombardier благополучно доставить его в больницу.
Хотя эти медленные бегемоты (на фото выше) так и не прижились, позже компания оправдала себя, создав вездеходное транспортное средство, заменившее собачьи упряжки, которые охотники использовали для передвижения по зимним пейзажам. Первоначально предполагалось, что он будет называться «Ski-Dog», но бренд остался на «Ski-Doo» из-за опечатки, в которой вместо буквы «g» была написана буква «о». После маркетингового поворота Bombardier продолжила продавать миллионы снегоходов Ski-Doo, которые, скорее всего, приходят на ум.
Плохие
Мотоциклетное такси
Alamy
К счастью или к сожалению, фирмы мототакси становятся чрезвычайно популярными в Западной Африке, после большого успеха в Азии. Конечно, двухколесные такси не так уж и плохи, но они чрезвычайно опасны. Основная причина использования мотоциклов вместо автомобилей заключается в том, что они намного маневреннее на городских улицах. Подумайте об этом: в районах, где вы обычно застреваете в пробках, мотоциклы могут разделяться между полосами движения. (Стоит ли вам делать это на мотоцикле — это спор, в который мы не будем здесь углубляться. )
Хотя неофициальные службы мототакси довольно распространены по всей Африке, большинство из них не регулируется. Однако, согласно Reuters , цель большинства новых фирм, появляющихся на рынке, состоит в том, чтобы предлагать поездки с повышенной безопасностью и эффективностью. Другая цель — предложить удобство, предоставляемое такими приложениями, как Uber и Lyft, — дать клиентам возможность заказать поездку через приложение.
Jeepney
Alamy
Название Jeepney представляет собой сочетание названий «джипов» времен Второй мировой войны и довоенного «джитни», которое стало распространенным сленгом для «детского автобуса». Хотя эти такси могут быть совсем не похожи на джипы Willys и Ford, на самом деле они основаны на одной и той же основе. Сотни излишков джипов были проданы или даже переданы филиппинцам после того, как американские войска начали покидать Филиппины после окончания Второй мировой войны, что сделало отважные пассажирские транспортные средства первыми кандидатами на создание таксопарка.
Модификации сильно различаются, но часто начинаются с разборки автомобиля до голого шасси. В частности, задняя часть автомобиля удлиняется и оснащается скамейками, чтобы пассажиры могли сидеть лицом друг к другу; это не значит, что в них много места, учитывая микроскопическую колесную базу и ширину джипа времен Второй мировой войны. Хотя джипни — самый доступный вид транспорта на Филиппинах, они также невероятно небезопасны, учитывая продольное расположение пассажиров и отсутствие ремней безопасности.
Cocotaxi
Getty Images
Эти похожие на яйца такси с педальным приводом, часто встречающиеся на улицах Гаваны, Куба, должны быть одними из самых странных. У некоторых есть двухтактный двигатель сзади, чтобы обеспечить дополнительную мощность для более холмистых маршрутов. При этом позывной автомобиля на самом деле происходит от слова «кокос» (сокращение от «кокос»), и поездка в одной из этих смертельных ловушек так же безопасна, как носить кокос для защиты головы. На самом деле Канада и Правительственные веб-сайты Соединенного Королевства советуют избегать их, ссылаясь на серьезные аварии с участием туристов.
Эти безумные машины появились на улицах в конце 1990-х и изначально задумывались как более дешевая альтернатива такси. Тем не менее, большинство водителей Cocotaxi — просто местные жители, пытающиеся свести концы с концами, что приводит к более низкой стоимости. Это дорого обходится водителям, поскольку нет правил, о которых можно было бы говорить, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и ответственность водителей за свои действия.
Lada 2107
Alamy
У Советов нет того, что вы бы назвали впечатляющим послужным списком в производстве высококачественных автомобилей. Фактически, большинство их автомобильных подвигов связано с покупкой инструментов у ранее успешной компании и копированием дизайна. Лада 2107 не исключение. Он основан на базе Fiat 124 — одного из лучших спортивных седанов своего времени. Так где же они ошиблись?
Все началось с того, что бренд заменил компоненты 124s более доступными (и худшими) аналогами. Показательный пример: Lada избавилась от дисковых тормозов вместо барабанных, построила панели кузова из гораздо более толстой стали и (как ни странно) добавила внешнюю ручку запуска двигателя. Несмотря на то, что автомобиль был оболочкой самого себя, Лада продала 18 миллионов автомобилей 2107, а это означает, что она фактически превзошла по продажам гораздо более приятный Fiat, на базе которого она была основана.
Matt Crisara
Matt Crisara — уроженец Остина, безудержно увлекающийся автомобилями и автоспортом, как иностранным, так и отечественным, и в качестве редактора Autos для Popular Mechanics он пишет большую часть автомобильных статей в цифровом и печатном виде. Ранее он был писателем для Motor1 после стажировки в Circuit Of The Americas F1 Track и Speed City, радиовещательной компании Остина, посвященной миру автогонок. Он получил степень бакалавра в Школе журналистики Аризонского университета, где участвовал в гонках на горных велосипедах в составе команды университетского клуба. Когда он не работает, ему нравятся симуляторы гонок, дроны с видом от первого лица и прогулки на свежем воздухе.
Ранг аутсайдера самого прекрасного из тарифов? 10 лучших электрических такси 10 лучших электрических такси | Электрификация
Когда-то стук дизельных двигателей был обычным явлением на стоянках такси, хотя бензиново-электрические гибриды с тех пор стали обычным явлением и за пределами британских железнодорожных станций, но могут ли полностью электрические такси смести их обоих? Марк Бурса, редактор журнала Professional Driver, считает, что это неизбежно. «Индустрия частного найма должна стать электрической. Половина из них сосредоточена в Лондоне, и, чтобы избежать платы за пробки, вы должны иметь электромобиль. Вам нужен как минимум PHEV, чтобы зарегистрировать автомобиль, но за PHEV нужно платить C-Charge (15 фунтов стерлингов в день). После 2025 года исключений не будет вообще. У Аддисона Ли 4000 автомобилей, это много по 15 фунтов стерлингов», — сказал он, добавив, что отсутствие зарядных устройств на улице и ограниченное предложение новых автомобилей замедляют эту тенденцию.
За пределами Лондона все не так строго, с более чистыми, более современными дизельными и бензиновыми автомобилями, что сокращает количество мини-такси, но направление движения ясно.
Итак, если ваша следующая поездка на мини-такси будет умным электромобилем, а не старым потрепанным Prius, и ваш водитель начнет об этом беспокоиться, что он или она скажет? («Заряжается мгновенно, хороший запас хода, ты действительно можешь вытянуться сзади, не так ли? Так сказал Джейсон Донован, когда я забирал его из аэропорта. Однако купить эту машину было недешево. Эй, приятель! Ты что, про индикаторы не слышал?!’).
Мы обратились к экспертам и составили этот путеводитель по 10 лучшим электромобилям, которые доставят вас к югу от реки. О, и еще есть лишний. Думайте об этом как о совете поверх наших лучших советов.
Универсал MG получает пятерку от сообразительных таксистов
1. MG MG5
Это очевидный выбор. Это универсал, поэтому в нем достаточно места для людей и их вещей, он относительно дешев (от 26 695 фунтов стерлингов), а версия для дальних поездок имеет заявленный запас хода 250 миль между зарядками. О да, он был обновлен: передняя, задняя и внутренняя часть обновлены, а информационно-развлекательная система обновлена. «Многие частные наемники купили их. Не всем нужен внедорожник», — сказал Марк Б, добавив, что у MG5 достаточно места, чтобы конкурировать с гибридным универсалом Toyota Corolla. Он сказал, что некоторые мини-кэбберы выбрали электрический внедорожник MG ZS, несмотря на меньший багажник и меньше места для ног сзади.
2. Citroen ë-C4 X
Модель Citroen ë-C4 X представляет собой нишевый продукт. Он выглядит как спортивный внедорожник в стиле фастбэк, но на самом деле является редким четырехдверным седаном с отдельным багажником на 510 литров. Это больше, чем у внедорожников аналогичного размера, таких как Nissan Qashqai, и на 130 литров больше, чем у хэтчбека ë-C4 с установленными сиденьями, хотя в конечном счете он не так практичен, как хэтчбек или универсал для частных автомобилистов.
В результате его производитель держит в поле зрения частный сектор найма. Citroen считает, что его не-хэтчбек будет «особенно приветствоваться бизнес-клиентами, профессиональными водителями и автопарками с шофером, где очень желательно, чтобы багажное отделение было отделено от основного салона».
Автомобиль оснащен теми же механическими элементами, что и ë-C4, но имеет больший запас хода (234 против 217 миль) в основном за счет аэродинамики. Платящие пассажиры тоже должны чувствовать себя комфортно. Citroen занимает нишу самого комфортного бренда, а ë-C4 X имеет умную мягкую подвеску и сиденья повышенной комфортности, которые имеют специальную пену, утолщенную на 15 мм, и шире, чем в среднем.
Время зарядки? Подумайте о получасе для пополнения на 80% от точки зарядки постоянного тока мощностью 100 кВт.
Citroen ë-C4 X, предназначенный только для седанов, нацелен на рынок такси
3. Kia Niro EV
Kia только что заменила эту модель, и новой модели предстоит непростое дело. «Это была прорывная машина. У него был запас хода 250 миль (у нового — 287 миль), и он хорошо продавался в качестве частного арендованного автомобиля», — сказал Марк Бурса. Он предполагает, что с приличным багажом и местом для людей Niro рассматривается некоторыми как естественная замена верному старому Prius, и предполагает, что Kia, занятая погоней за частными покупателями, может не приветствовать этот образ. Это может быть одной из причин, почему этот автомобиль особенно трудно найти в качестве рабочего транспортного средства.
4. Nissan Leaf
Быстро завоевав популярность среди электромобилей в мире, Leaf по-прежнему хорошо себя зарекомендовал в качестве мини-такси, хотя его базовая конструкция существует уже десять лет. Версии на 62 кВт официально проезжают 239 миль без подзарядки, но стоят на пять тысяч больше, чем производные на 40 кВт, которые разряжаются после 168 миль. Базовая конструкция кажется довольно надежной, хотя у ранних образцов второго поколения были некоторые проблемы с зарядкой, связанные с охлаждением батареи.
«Ботинки не фантастичны, — сказал Марк Бурса. «Было бы трудно доставить трех человек и их багаж в аэропорт». С поднятыми задними сиденьями 405 литров места, и это критика, которую можно направить на довольно много электромобилей, включая VW ID.3 и Hyundai Kona, оба из которых вторгаются на рынок частного проката в качестве микроавтобусов.
Как старый, так и новый электромобили Niros — любимцы таксистов. вы выбираете тройной ряд передних сидений. Vauxhall Vivaro-e Life — это, по сути, один и тот же автомобиль с разными значками. По словам Марка Бурсы, в том, как он работает, нет ничего плохого, но проблема в том, что он работает не очень долго, нуждаясь в подзарядке каждые 136 миль. Это ограничивает его полезность в качестве частного арендованного автомобиля. Мистер Б. сказал, что Mercedes EQV имеет запас хода в 200 миль, но также стоит 78 850 фунтов стерлингов. «Если кто-то и собирается производить 7-местный электромобиль с пробегом 300 миль, то это будет Hyundai», — сказал он.
6. Renault Megane e-Tech
Renault Megane e-Tech скоро может оказаться на вашем пороге с включенным счетчиком, поскольку Renault владеет тремя четвертями приложения для отправки такси iCabbi и будет заинтересована в том, чтобы эти автомобили были произведены в его заводы. Этот автомобиль размером с ID.3 с заявленным запасом хода в 280 миль вполне мог бы соответствовать всем требованиям. 440-литровый багажник подходит для работы в такси, а у некоторых соперников больше места для пассажиров сзади, но жизнь полна компромиссов.
7. MG4
Возможно, он немного маловат, особенно в багажнике, но в задней части MG4 достаточно места для пассажиров. У него также есть явное преимущество, заключающееся в том, что его можно купить без огромного списка ожидания, а также он хорош в управлении и эффективен.
Запас хода на версии с большой батареей составляет 481 милю, что должно быть достаточно для езды по городу. Водители, разочарованные возможностями быстрой зарядки MG5 и ZS (максимальная мощность 87 кВт на MG5), будут рады узнать, что MG4 может принимать быструю зарядку постоянным током со скоростью до 135 кВт. Это означает, что зарядка на 80 % может быть завершена всего за 31 минуту на зарядном устройстве мощностью 150 кВт или выше. Меньшая батарея емкостью 51 кВтч в моделях начального уровня может заряжаться постоянным током мощностью 117 кВт.
Эддисону Ли так понравился ID.4, что он купил 450 штук
7. Volkswagen ID.4
Никто не мог пожаловаться на то, что здоровенный на вид ID.4 тесный. Его салон размером с бальный зал, ровный пол, вместительный багажник (думаю, 543 литра с поднятыми задними сиденьями), запас хода приличный — от 211 до 315 миль. Неудивительно, что гигант частного проката Эддисон Ли считает VW преемником пассажирского автомобиля Ford Galaxy, который когда-то был его визитной карточкой. Длинный список ожидания — причина того, что в его парке больше нет ID. 4. В настоящее время их насчитывается около 450.
8. Vauxhall Combo-e
Это небольшой бокс на колесах с большими раздвижными боковыми дверями, через который может легко пройти самый больной артритом пассажир, и он может быть оборудован как пяти-, так и семиместным. Заявленная дальность полета составляет 174 мили, что, вероятно, ограничивает его работой в такси, а не дальними перевозками. По словам Марка Бурсы (да, снова его), многие специализированные фирмы по производству такси переоборудовали подобные бензиновые и дизельные автомобили, чтобы сделать их доступными для инвалидных колясок, и это привлекает сдержанную клиентскую базу, но аккумуляторная батарея Combo-e, расположенная под полом, делает это действительно сложной задачей. Непреднамеренное последствие превращения фургона с ДВС в электромобиль.
Мы встретили одного таксиста из Ньюкасла, использующего Combo, который сказал, что большую часть его проезда оплачивали клиенты Richer Sounds, которые купили огромный телевизор и поняли, что не могут доставить его домой на своей машине.
9. Polestar 2
Наш собственный Том Барнард описывает Polestar как «на удивление доступный», и хотя он недешевый, с ценами, начинающимися с 41 900 фунтов стерлингов, 2 по-прежнему стоит меньше, чем модель Kia Niro за 43 390 фунтов стерлингов. . Polestar, возможно, не поблагодарит нас за предположение, что его компактный спортивный седан премиум-класса может стать хорошим такси, но его запас хода от 275 до 336 миль, безусловно, помогает. Этот автомобиль выглядит как седан с багажником, но на самом деле это хэтчбек, который был бы полезен для перевозки чемоданов в 405-литровом багажнике размером с Leaf, а также спереди есть «багажник» разумного размера. Имейте в виду, это связывает его обитателей с любой погодой.
Остальная часть салона относительно компактна для частного арендованного автомобиля. Двое взрослых людей нормального роста сочтут заднее сиденье комфортным, но что-то вроде горба трансмиссии в середине пола создаст уют для третьего пассажира. Действительно, это та машина, которая забирает из театра, а не из шашлычной.
У такси Tesla есть зарядная сеть, на которую можно положиться (фото предоставлено Edinburgh Evening News)
10. Tesla Model 3
По небольшой иронии судьбы, мы столкнулись с директором компании-владельца Polestar, который предпочел автомобиль Tesla Model 3. «Потому что он есть у каждого второго водителя Uber в Лондоне». По-видимому, это не тот имидж, который Тесла стремится продвигать (хотя то, что они производят такси, никогда не причиняло Мерседесу никакого вреда), возможно, поэтому модель 3 в форме хэтчбека имеет обычный багажник с небольшим, неудобным для сдачи в аренду отверстием — хотя багажник сам по себе больше, чем у Polestar, на 425 литров.
Самая дешевая модель 3 обойдется вам в десятку сдачи от 43 000 фунтов стерлингов, так что она не в подвале со скидкой, но она вмещает четырех человек с разумным комфортом и имеет хороший запас хода (от 305 до 374 миль), так что вы потратите больше времени на зарабатывание денег. его держите, а не заряжайте, что он будет делать быстро и, как правило, безболезненно, используя специальную сеть зарядки Tesla, поэтому водители будут тратить меньше времени на то, чтобы найти место для подключения, которое работает.
Возможно, именно поэтому даже у более крупной модели S есть свои поклонники частного проката. Марк Бурса считает, что большая Tesla с багажником размером с промышленную единицу и приличным запасом хода очень популярна среди частных компаний по найму, особенно на южном побережье. Часть привлекательности заключается в том, что ранние автомобили могут заряжаться бесплатно на станциях Tesla Supercharger. Два такси Model S, эксплуатируемые Capital Cars в Эдинбурге, имеют регистрационные номера TAX1 и TAX15, которые стоят 9 фунтов стерлингов.2 000 и 38 000 фунтов стерлингов соответственно, которые, без сомнения, частично оплачиваются суммой, которую они экономят на дизельном топливе.
Nissan eNV-200
Этот находится в конце списка, так как официально он больше не продается, но это интересная история (и автомобиль), поэтому мы добавили его в конец списка как немного больше.
В 2012 году компания Nissan объявила о создании такси на базе полностью электрической версии фургона NV200, отвечающего всем строгим требованиям для работы в Лондоне. Это включало доступность для инвалидных колясок и суперузкий круг настройки.
По отзывам таксистов передняя часть автомобиля была даже переработана, чтобы он больше походил на знакомый черный кэб. Однако после большого запуска стало ясно, что таксистам эта идея не понравилась, и ее потихоньку отложили в долгий ящик.
Однако с тех пор инфраструктура зарядки улучшилась, и водители уже не в восторге от этой идеи, поэтому несколько других компаний переняли эстафетную палочку и начали проводить преобразования. Водители, кажется, любят их, главным образом потому, что они настолько дешевы в эксплуатации. Но в то время как батареи на 40 кВтч достаточно для городской деятельности, она оставляет вас немного в тупике, если вы встречаете японского туриста в Хитроу, который говорит, что им нужно срочно добраться до Эдинбурга.