Аукционные листы и примеры повреждений
Аукционный лист – это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу.
Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На тендерных аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки). Ниже приведены примеры аукционных листов самых популярных аукционных систем:
АУКЦИОНЫ USS | АУКЦИОНЫ НАА |
АУКЦИОНЫ САА | АУКЦИОНЫ JU |
Для обозначения опций и повреждений используются специальные отметки:
Опции: SR — люк PS — гидроусилитель руля PW — электростеклоподъемники TV — телевизор NAVI, GPS — навигационная система ABS — антиблокировочная система тормозов LD — самоблокирующийся дифференциал AFC — озонатор воздуха TRC, TCS — система контроля покрытия дороги 4WD — полноприводный автомобиль AC — кондиционер AAC — климат-контроль AB, SRS, WAB — подушка безопасности AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий RS — задний спойлер ST — стерео CD — проигрыватель компакт-дисков MD — проигрыватель мини-дисков CS — стерео магнитофон Aero — полный аэро-обвес автомобиля 3D/5D — три, пять дверей соответственно HR — высокая крыша |
Повреждения: A1 — маленькая Царапина H — краска ухудшилась X — элемент требует замены XX — замененный Элемент B1 — небольшой дефект на бамперах (приблизительно размер большого пальца) B2 — заметный дефект на бамперах Y1 — маленькая Трещина Y2 — трещина Y3 — большая Трещина X1 — маленькая Трещина на Ветровом стекле (приблизительно 1 см) X — трещина на Ветровом стекле (требует замены) G — скол на стекле от камня |
Примеры повреждений кузова:
Другие статьи по теме:
Как работают аукционы?
Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto. Аукционный лист на русском языке
| Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании! Все, что вы хотели из Японии на одном портале. Крупный опт и разовые продажи электронных новинок. Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Made in Japan». Визовое сопровождение и логистические услуги. Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание. Медицинский туризм и лечение в Японии. Впервые с начала работы компании, блог президента. Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам. «Город Кобе» — все лучшее из Японии! |
Расшифровка аукционных листов | Автомобили из Японии
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Система оценок автомобиля на аукционах
Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:
S | Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после небольшой аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3.5 | Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100. 000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3 | Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
2 | Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R, A | Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже. |
R1, R-A | Автомобиль, восстановленный после аварии. Сочетание оценок R и 1(либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Термины и аббревиатуры
4SD | 4 двери / седан. | 4HT | 4 двери/ Хардтоп. |
2CP | 2 двери / купе | 5W | 5 дверей / универсал |
5HW | Автобус с высокой крышей | 5V | Автобус |
2T | Грузовик | T/M | Transmission КПП/АКПП |
FA | Напольная автоматическая | 5F | Напольная механическая 5-ти ступенчатая |
4F | Напольная механическая 4-х ступенчатая | AC | Кондиционер |
AAC | Авто кондиционер | WAC | Двойной кондиционер |
PS | Гидроусилитель руля | PW | Электростеклоподъемники |
ST | Стереомагнитола | CD | СD-проиграватель |
SR | Люк | AB | Подушки безопасности |
AW | Литые диски колес | ABS | Тормозная система |
NV | Навигация | TV | Телевизор |
LS | Кожаные сиденья | FF | передний привод, двигатель расположен впереди |
FR | задний привод, двигатель расположен впереди | RR | задний привод, двигатель расположен сзади |
4WD | полный привод | MID | задний привод, двигатель расположен посередине |
AT | автоматическая коробка передач | MT | механическая коробка передач |
CVT | вариаторная коробка передач | D | дизель |
G | бензин |
Оценки кузова
Ниже представлен основной список, принятых на японских автоаукционах, обозначений кузовных дефектов.
Царапина | |
А1 | Царапины длиной до 10 см. |
А2 | Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. |
А3 | Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. |
А4 | Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. |
А5 | Полностью покрывают деталь. |
Вмятина с царапинами | |
В | симбиоз U и А |
Вмятина | |
Е | Маленькая вмятина от камешка. |
U1 | Вмятина размером меньше 5 см. |
U2 | Вмятина размером около 10 см. |
U3 | Вмятина больше 12 см. |
U4 | Вмятина более 20х20 см. |
U5 | Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
Ржавчина | |
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа. |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч. |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч. |
Коррозия | |
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа. |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч. |
С3 | Коррозия с размером с футбольный мяч. |
Покраска | |
W1 | Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. |
W2 | Покрасочные работы могут быть заметны. |
W3 | Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
Р1 | Небольшая блёклость, содрана краска. |
Р2 | Частичная блёклость, содрана краска. |
Р3 | Большая блёклость, содрана краска. |
Скол, указывается как правило на лобовом стекле | |
Х1 | Трещина 1 см. |
Х2 | Трещина 2 см. |
Х3 | Трещина больше Х2. |
Другие | |
Y | Трещина |
X | Элемент кузова нуждается в замене |
XX | Элемент кузова заменен |
BP | След от удара |
M | Модификация — тюнинг |
Оценки бампера
Царапины | |
А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. |
А3 | Царапин очень много. |
А4 | Царапины покрывают более половины поверхности. |
А5 | Покрывают всю поверхность. |
Трещины | |
Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины | |
U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости. |
U2 | Вмятины. |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. |
Покраска | |
W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Оценки салона
Некоторые аукционные эксперты оценивают интерьер автомобиля, пользуясь для этого следующими параметрами:
A | Чистый салон. |
B | Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. |
C | Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. |
D | Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки. |
Аукционный лист японского автомобиля.
Как читать и переводить
Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).
Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Сведения о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)
Тип трансмиссии
AT: автоматическая трансмиссия
CA: Column Automatic transmission — коробка передач с переключателем на рулевой колонке
FA: Floor Automatic transmission — автоматическая коробка передач
FAT: автоматическая коробка передач. Расположена в полу.
MT: механическая коробка передач
F5: 5 speed Floor manual transmission — 5-ти ступенчатая коробка передач
C5: 5 speed Column manual transmission- 5-ти ступенчатая секвентальная коробка передач
Шакен
или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц/год), до которой действует последний сякэн, пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания его действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата окончания срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже. Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц
Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет.
При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины.
В данном листе сервисная книжка есть.
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной.
Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд
SR — люк.
AW — литые колесные диски.
PS — гидроусилитель руля.
PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд
Иероглиф (похож на hJ) — кожа.
TV — телевизор.
Иероглиф (похож на ty») — навигация.
Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
АС — обычный.
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см
A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (big dent) — большая вмятина
S1: (rust) — ржавый
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной
B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной
F: (Front) — фронт
R: (Rear) — тыл
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
Что такое аукционный лист
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционном листе можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная проверка машины, он тщательно заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Что касается пробега автомобилей, продаваемых на аукционах:
Любая машина, выставляемая на торги, осматривается специалистами аукциона и если пробег вызывает сомнение, то в аукционном листе, рядом с цифрами, указывающими величину пробега — будет стоять следующие знаки (?,*,#) . А если у старой машины, будет очень маленький пробег — то это может быть преподнесено как достоинство. В описании дополнительных особенностей машины, могут дополнительно написать пробег и поставить восклицательные знаки . Если знака о сомнительности пробега не стоит на аукционном листе — то на 99,9% можно быть уверенным, что пробег на машине оригинальный . Тем более как ранее говорилось, за скручивание пробега дилера могут лишить права участия в торгах. Это кстати один из больших плюсов японских автоаукционов, так сказать гарантия качества.
Зачем же был создан аукционный лист?
Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Сразу хотим заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине . Расположение ключевых элементов как правило идентично.
Avtopodbor42.RU Проверка, диагностика авто перед покупкой
Читаем и расшифровываем аукционный лист самостоятельно.
Каждый японский автоаукцион использует свою систему оценок. Но есть основные обозначения на аукционном листе, которые общие для всех аукционов.
Примеры аукционных листов японских автоаукционов USS, CAA, HAA, KCAA, LAA, JAA, TAA, Orix,Bayauction. некоторые с расшифровкой
Аукционная оценка автомобиля
S | Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта. |
6 | Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км). |
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4,5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. |
4 | Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины) |
3,5 | Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей. |
3 | Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км |
2 | Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей. |
1 | Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.) |
R | Битая, но восстановленная машина |
RA | Сильно битая, но восстановленная машина |
*** | Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не находу» |
Аукционная оценка салона автомобиля. В оценке салона используются латинские буквы от A до E.
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть повреждения обшивки.
E — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть разрывы обшивки.
Аукционная оценка кузова автомобиля. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов авто:
Кузов, бампера | Оценка | Характер повреждения |
Царапины | А1 | Царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20-40 см. | |
А4 | Царапина длиной свыше 40 см. | |
Вмятины | E | 1-2 маленькие вмятины |
U1, B1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) | |
U2, B2 | Вмятина размером 10 см. (если B — вмятина с повреждение ЛКП) | |
U3, B3 | Вмятина больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП) | |
U4, B4 | Вмятина очень больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП) | |
Ремонт (восстановление) | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза | |
W4 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие обозначения | S1 | Ржавчина |
S2 | Значительная ржавчина | |
C1 | Коррозия | |
C2 | Значительная область задета коррозией | |
P | потертости ЛКП, возможно требует покраски. | |
X | Элемент требует замены | |
XX | Элемент заменен |
Узнать как заказать/купить машину с автоаукциона Японии.
Посмотреть услуги / цены на поставку под заказ автомобиля с автоаукциона из Японии.
Ответы на часто задаваемые вопросы по выездной проверке, диагностике авто перед покупкой, подбору автомобиля по заданным параметрам в городах Кемерово, Новосибирск, Владивосток, Москва, поставке под заказ автомобилей, мотоциклов (мотобайков), спецтехники с аукционов Японии, представлены в разделе вопрос — ответ нашего официального сайта.
Расшифровка аукционного листа автомобиля с Японии
Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.
Что собой представляет японский аукцион
Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда. В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему. Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.
Интересно знать! Первоначально японский монстр автомобилестроения Toyota назывался Toyoda по фамилии его создателя. Буквальный перевод Toyoda звучит как «урожайные рисовые поля». Чтобы написать это на бумаге, потребуется десять мазков кисти, для слова Toyota – восемь. К тому же это число принято считать счастливым в Японии. Вот поэтому название и было сменено.
Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.
Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.
Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.
Но имеет место быть и такой параметр как «минимальная стоимость», за которую продавец готов сразу отдать выставленный автомобиль. Эта цифра выставлена на всеобщее обозрение. Если никто не предложил эту цену или большую, лот снимается с торгов. Как ни странно, наиболее ходовые модели в среднем от 30% до 60% так «прогорают» на торгах.
Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона. Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму. Но если минимальная стоимость автомобиля указана 465 000 йен, то автомобиль вам так же не отдадут, пусть вы и готовы были дать на 35 000 больше указанной стоимости. В автоматическом режиме цена до минимума не снижается. Вот в этом и есть недостаток торгов.
Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон. Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов. А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.
Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять
В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.
Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана. Он даже может лишиться лицензии, не говоря уже об эксперте, который заполнял аукционный лист. Его попросту уволят с плохими рекомендациями. Иногда делают даже наоборот: специально занижают стоимость лота, чтобы подстраховаться и избежать спорных ситуаций. Хоть такое и случается достаточно редко, но вам будет полезно знать об этом.
Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.
Аукционный лист, раскрываем занавес
Сразу хотим сказать, что не следует слепо верить таблицам, которые предоставлены на российских и украинских сайтах автомобильных аукционов Японии. Обычно информация, изложенная в них, является неполной. Поэтому всегда проводите сравнение данных в аукционном листе с предоставленными данными. Не полагайтесь только на то, что говорят вам агенты – от того, как правильно читать аукционный лист японского авто, будет зависеть успех вашего приобретения.
Аукционная оценка
Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём наиболее популярную сеть USS:
S — означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.
6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.
5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.
4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.
4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.
3,5 – автомобилю требуется небольшой ремонт. Средний пробег.
3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.
2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.
1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.
R – послеаварийный автомобиль.
RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.
R1 – сочетание оценок R и 1;
RA1 – сочетание оценок RA и 1;
*** – машина продаётся только на запчасти.
Интересно! Украина получила от японского правительства гибридные автомобили Toyota Prius в рамках сотрудничества по Киотскому протоколу.
Оценка кузова
Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:
S – кузов без повреждений.
A – у кузова имеются незначительные недостатки.
B – несколько незначительных недостатков.
C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.
D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.
E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.
F – плачевное состояние кузова.
Обозначения повреждений кузова
Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:
А – царапина.
U – вмятина.
E – впадина.
В – вмятина с царапиной.
Y – трещина или разрыв.
Р – отличие по цвету.
S – ржавчина.
C – коррозия.
ХХ – заменённый элемент.
Х – элемент требует замены.
Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:
A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина. B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка. E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки. R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2 – крупные очаги ржавчины. U1 – незначительная вмятина. U2 – средняя вмятина. U3 – сильно мятый кузов. W1 – хорошо восстановленный кузовной участок. W2 – восстановленный участок с волнами. W3 – плохо восстановленный. X – кузовная деталь требует замены. XX – кузов с заменёнными деталями. Y1 – маленькая трещина кузова. Y2 – прорезь или трещина средних размеров. Y3 – большая трещина.
Это интересно! В Японии применяются специальные опознавательные знаки для пожилых водителей и новичков. Они, соответственно, выглядят как четырёхлистник (Koreisha) и росток (Shoshinsha). Это, несомненно, символично!
Оценка интерьера
Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:
А – идеальное состояние.
В – салон в хорошем состоянии.
С – салон в плохом состоянии.
D – «убитый» салон.
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач. SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль. AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола. EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird – антикоррозионное покрытие. GPS – система навигации. HR – высокая крыша. HT – кузов седан. LD – самоблокирующийся дифференциал. LSD – дифференциал с повышенным внутренним трением. MD – проигрыватель на мини-дисках. NAVI – система навигации. PS – гидроусилитель руля. PW – электрические стеклоподъемники. RS – антикрыло. SD – кузов седан. SR – люк в крыше. SRS – подушка безопасности. ST – стереомагнитола. T – полноразмерная запаска. TCS/ TRC – система контроля покрытия дороги. TV – телевизор.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Проверка подлинности аукционного листа, поиск оригинала, расшифровка и перевод
Услуга проверки подлинности аукционного листа
Предлагаем услугу по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать проверку подлинности можно по электронной почте [email protected] либо по WhatsApp +736047.
Стоимость услуги 1000
руб.Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа — аукционного листа.В нем содержится подробнейшее состояние авто, его комплектации и описание опции, а также выставлена аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполнен по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто — если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет подорвана, вплоть до лишения его лицензии, эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.Порой даже обратная практика — занижение оценки с целью подстраховки и предотвращение спорных действий. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто — каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждый из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника — полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле — начиная с оборудования пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова.Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавшемся после аварии авто, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Следует помнить, что системы оценки у различных аукционных домов разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто экспертами в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера.Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному сигнальному состоянию, в то время как D выполняет необходимость ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами — его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа может вызвать затруднения. Однако если Вы предоставляете нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто — на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Аукционная оценка
Оценка | Состояние | Соответствие кузовной оценки | Соответствие оценки интерьера |
---|---|---|---|
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцев Пробег до 5 000 км Без повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцев Пробег до 20 000 км Незначительные недостатки | А и лучше | А и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцев Пробег до 40 000 км Несколько небольших недостатков на кузове Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т. п. | А и лучше | B и лучше |
4,5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцев Пробег до 60 000 км Недостатки в нескольких местах на кузове Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | С и лучше |
4 | Пробег до 100 000 км Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | С и лучше | D и лучше |
3. 5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или Возможны неисправности в механизме и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены подвержен коррозии | F и лучше | F и лучше |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | F и лучше | F и лучше |
0 или | рэндВосстановленный автомобиль | S-F | S-F |
Оценка кузова
S | Нет повреждений |
А | С небольшими недостатками Есть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатков Ветровое стекло имеет трещину |
С | С заметными недостатками Недостатки на бампере, стекле или крыше Есть царапины |
D | Множество заметных недостатков Следы восстановления, требующие дополнительного участия Заметна коррозия |
E | Большое количество серьезных замен недостатков Недостатки в нескольких местах, требующихся |
F | Значительно плохое состояние |
Оценка интерьера
S | Пробег до 5 000 км Нет повреждений |
А | Пробег до 30 000 км Небольшие недостатки Пятно, царапина и т. п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местах Прожоги, порезы и порывы |
С | Заметные недостатки в нескольких местах Требуется небольшой дополнительный ремонт Порезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки на нескольких местах Требуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищен Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Царапина | |
---|---|
A1 | Длина царапины 10 см |
A2 | Длина царапины 20 см |
A3 | Длина царапины 40 см |
A4 | Больше A3 |
Вмятина (единичная) | |
---|---|
U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч |
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч |
U4 | Больше U3 |
Вмятины (несколько) | |
---|---|
E1 | небольшая вмятина |
E2 | несколько небольших вмятин |
E3 | много небольших вмятин |
Вмятина с царапиной | |
---|---|
B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч |
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч |
B4 | Больше B4 |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
---|---|
H | Краска плохо была |
п1 | Небольшая потеря и стертость краски |
P2 | Частичная потеря и стертость краски |
P3 | Большая потеря и стертость краски |
P4 | Больше P4 |
Следы восстановления | |
---|---|
W1 | Есть следы восстановления, едва обнаруживаемое |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены |
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов (например перекраска) |
W4 | Больше W4 |
Ржавчина | |
---|---|
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч |
S4 | Больше S3 |
Коррозия | |
---|---|
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч |
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч |
C4 | Больше C3 |
Лобовое стекло | |
---|---|
G | Есть скол на лобовом стекле |
ХХ | Проведена замена |
Необходимость замены | |
---|---|
Лобовое стекло: | |
X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта |
X3 | Больше X2 |
Другие стекла: | |
X | Трещина |
Бампер: | |
X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах |
X3 | Больше X2 |
Потолок: | |
X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта |
X3 | Больше X2 |
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D / 5D | Три, пять дверей |
4WD | Полноприводной автомобиль |
4C, 5C | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
5F | 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
5спд | 5 скоростная механическая коробка переключения передач |
AAC | Кондиционер с климат контролем |
AB. SRS | Подушка безопасности |
АБС | Антиблокировочная тормозная система |
AC | Кондиционер |
Аэро | Полный аэро-обвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AT | Автоматическая коробка переключения передач |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
C4, C5 | 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA (T) | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CAT | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стерео магнитофон |
вариатор | Вариатор |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей) |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач |
FA | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
FA (T), FAT | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
G птица | Антикаррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
MT | Механическая коробка переключения передач |
НАВИ | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъемники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
SRS | Воздушная подушка безопасности |
СТ | Стереомагнитола |
т | Наличие запасного колеса |
TCS | Система контроля покрытия дороги |
TRC | Система контроля покрытия дороги |
телевизор | Телевизор |
Как читать аукционный лист
Что такое аукционный лист и как его правильно читать?
Аукционный лист — документ, который заполняет специалист аукционного дома при осмотре машины перед торгами. В нем отражаются все замеченные повреждения по кузову, замечания по салону и технике.
Пример аукционного листа ниже:
Это лист с аукциона USS — он заполняется рукописно. Так же бывают листы, заполненные машинным текстом — как правило, с аукционов TAA, CAA и некоторых других (их пример в конце статьи).
Рассмотрим более подробно блоки с информацией на аукционном листе USS.
Верхний блок
- Номер лота.
- История авто (заполняется если не в личном владении).
- Объем двигателя в куб. см.
- Марка кузова.
- Аукционный балл (оценка инспектора) 1 .
- Оценка салона 2 .
- Передний или полный привод.
- Название комплектации.
- Сколько дверей.
- Название модели.
- Дата первой регистрации по японскому летоисчислению.В числителе дроби пишут год первой регистрации с момента правления последнего императора. В знаменателе — месяц года. Например, 28/3 — март 2016 года (в 2016 года император правил уже 28 лет). Так же надо иметь в виду, что это не дата выпуска автомобиля!
Примечание:
1. Аукционные баллы бывают от 1 до 6 в зависимости от состояния лота (чем выше оценка — тем лучше состояние). Так же встречаются буквенные оценки: R, RA и т.д.
2.Оценки салона (некоторые аукционы так же ставят оценки кузова отдельно) — буквенные. От A до D. Где А — идеальное состояние, D — очень плохое.
Левый блок
- Срок действия «Шакена» — японского технического осмотра. Указана дата срока действия.
- Пробег.
- Цвет лота.
- Тип топлива (слева: бензин, дизель, другое).
- Цвет по системе производителя.
- Цвет салона лота.
- Сколько автомобиль эксплуатировался.
- Графа автодилеров (если есть при записи — машина была куплена через дилерскую сеть).
- Расположение руля (левый иероглиф означает, что руль правый и наоборот).
Средний блок
- Тип трансмиссии. Как правило, состоит из трех букв: первая буква — расположение селектора, вторые две AT или MT.В качестве первой буквы может быть «F» — селектор в полу, «С» — селектор на рулевой колонке, «D» — селектор на торпеде и т.д. Так же учитывайте, что инспектора редко пишут CVT — вариатор, даже если он стоит. Обычно пишут AT, не зависимо, какой тип трансмиссии: простой гидротрансформаторный автомат, вариатор или робот. При установленной МКПП может быть написано F5, F6 или С5, С6 — в зависимости от количества передач (номер в обозначении) и установки селектора (буква после цифр).
- Тип климатической установки.АС — печка и кондиционер, AAC — климат-контроль.
- Наличие либо отсутствие сервисной книги. Если помечен левый иероглиф — она есть. Если лежит в бардачке — то придет с машиной. Если нет — будет утилизирована в Японии.
- Срок действия аукционного листа.
Правый блок
1. Оборудование автомобиля.
SR — люк,
AW — литые диски,
PS — усилитель руля,
PW — электрические стеклоподъемники,
слово, написанное катаканой первое во втором ряду —
TV — телевизор.
Написанное катаканой слово второе справа во втором ряду — система навигации.
Крайнее справа слово во втором ряду — подушки безопасности.
2. Замечания инспектора.
Хонда Сенсинг — новые электронные системы безопасности.
Штатная навигация, размера экрана 9 дюймов.
Камера заднего вида, ЕТС — система оплаты платных дорог без остановки.
Две электрические слайд двери.
Смарт ключ, кнопка запуска двигателя.
Дополнительные опции или достоинства лота, которые захотели отметить.
- Сумма аукционного сбора.
- Число мест.
- Грузоподъемность в тоннах.
- номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки)
- Номер кузова.
- Серийный номер (на импортированных неофициальных авто когда выбит другой номер кузова, пишут вин-код в этом месте).
- Схема повреждений на кузове автомобиля. 3
- Запаска (T — докатка, P — компрессор, 欠 — нет).
- Габариты авто по паспорту, длина, ширина, высота.
- Внутренние габариты грузового отдела (обычно заполняют грузовые автомобили).
- Замечания инспектора по лоту.
- Обратить внимание (ремонт, неисправности, текущее состояние и др.).
Примечание:
3.А, Б — царапина,
E или U — вмятина,
S — ржавчина, коррозия,
Y — дыра,
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности,
X — элемент кузова нуждается в замене,
XX — элемент кузова заменен.
Другие аукционные листы
Кроме приведенного выше рукописного заполнения аукционного листа встречаются аукционные дома с машинным заполнением. Например, аукционы TAA, CAA, NAA и др.:
Аукцион TAA | Аукцион NAA |
Сама структура и информация в этих листах аналогична аукционам USS.
Расшифровка аукционных листов | Автомобили из Японии
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа — аукционного листа.В нем содержится подробнейшее состояние авто, его комплектации и описание опции, а также выставлена аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполнен по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто — если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет подорвана, вплоть до лишения его лицензии, эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.Порой даже обратная практика — занижение оценки с целью подстраховки и предотвращение спорных действий. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто — каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждый из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Система оценок автомобиля на аукционах
Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей.Ниже наиболее представленные оценки:
S | Новый автомобиль. Лучшая оценка из ищ. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10. 000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ.Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Отличное состояние, с минимальным царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3.5 | Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии.Есть более активные царапины и поверхностные заметки кузова либо пробег более 100.000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т. п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3 | Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте.Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
2 | Заметные вмятины и царапины.Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнутся тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R, A | Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не взгляивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиле может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже. |
R1, R-A | Автомобиль, восстановленный после аварии.Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, оказавшийся в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т. н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Термины и аббревиатуры
4SD | 4 двери / седан. | 4HT | 4 двери / Хардтоп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2CP | 2 двери / купе | 5W | 5 дверей / универсал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5HW | Автобус с высокой крышей | 5V | Автобус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик | T / M | Трансмиссия КПП / АКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FA | Напольная автоматическая | 5F | Напольная механическая 5-ти ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Напольная механическая 4-х ступенчатая | AC | Кондиционер | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AAC | Авто кондиционер | WAC | Двойной кондиционер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PS | Гидроусилитель PS | Гидроусилитель | Электростеклоподъемник и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ST | Стереомагнитола | CD | СD-проиграватель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SR | Люк | AB | Подушки безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подушки безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
диски колес | ABS | Тормозная система | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NV | Навигация | TV | Телевизор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LS | Кожаные сиденья | FF передний 900 двигатель расположен впереди | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FR | задний привод, двигатель расположен впереди | RR | задний привод, двигатель расположен сзади | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4WD | полный привод | MID привод, двиг атель расположен посередине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AT | автоматическая коробка передач | MT | механическая коробка передач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CVT | вариаторная коробка передач | D | дизель | G | бензин |
Оценки кузова
Ниже представлен основной список, представленных на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов.
Царапина | |
А1 | Царапины длиной до 10 см. |
А2 | Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. |
А3 | Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. |
А4 | Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. |
А5 | Полностью покрывают деталь. |
Вмятина с царапинами | |
В | симбиоз U и А |
Вмятина | |
Е | Маленькая вмятина от камешка. |
U1 | Вмятина размером меньше 5 см. |
U2 | Вмятина размером около 10 см. |
U3 | Вмятина больше 12 см. |
U4 | Вмятина более 20х20 см. |
U5 | Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
Ржавчина | |
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа. |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч. |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч. |
Коррозия | |
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа. |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч. |
С3 | Коррозия с размером с футбольный мяч. |
Покраска | |
W1 | Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. |
W2 | Покрасочные работы могут быть заметны. |
W3 | Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
Р1 | Небольшая блёклость, содрана краска. |
Р2 | Частичная блёклость, содрана краска. |
Р3 | Большая блёклость, содрана краска. |
Скол, указывается как правило на лобовом стекле | |
Х1 | Трещина 1 см. |
Х2 | Трещина 2 см. |
Х3 | Трещина больше Х2. |
Другие | |
Y | Трещина |
X | Элемент кузова нуждается в замене |
XX | Элемент кузова заменен |
BP След от удара | |
M | Модификация — тюнинг |
Оценки бампера
Царапины | |
А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. |
А3 | Царапин очень много. |
А4 | Царапины покрывают более половины поверхности. |
А5 | Покрывают всю поверхность. |
Трещины | |
Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины | |
U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости. |
U2 | Вмятины. |
U3 | Большие вмятины, большой продавленности, значительной потертости. |
Покраска | |
W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Оценки салона
Некоторые аукционные эксперты оценивают интерьер автомобиля.
A | Чистый салон. |
B | Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. |
C | Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. |
D | Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки. |
Аукционные листы и образцы повреждений
Аукционный лист — это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которое нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу.
Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На всех вышеперечисленных факторов основания выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист.На различных аукционах существуют различные системы оценок. На тендерных аукционах аукционные услуги отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами ационные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки). Ниже приведены примеры аукционных листов самых популярных аукционных систем:
АУКЦИОНЫ USS | АУКЦИОНЫ НАА |
АУКЦИОНЫ САА | АУКЦИОНЫ Ю |
Для обозначения опций и используются специальные отметки:
Опции: SR — люк Повреждения: A1 — маленькая Царапина |
Примеры повреждений кузова:
Другие статьи по теме:
Как работают аукционы?
Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto. RU: [email protected] Аукционный лист на русском языке
| Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании! Все, что вы хотели из Японии на одном портале. Крупный опт и разовые продажи электронных новинок. Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Сделано в Японии». Визовое сопровождение и логистические услуги. Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание. Медицинский туризм и лечение в Японии. Впервые с начала работы компании, президент. Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам. «Город Кобе» — все лучшее из Японии! |
Аукционный лист японского автомобиля.
Как читать и переводить
на японских автомобильных автомобильных аукционах продается огромное количество машин, невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют автомобиль, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая.
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а может лишиться лицензии).Такие жесткие меры к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системе оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. Ниже).
Вот пример аукционного листа.Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Информация о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)
Тип трансмиссии
ВТ: автоматическая трансмиссия
CA: Колонка АКПП — коробка передач с переключателем на рулевой колонке
FA: Напольная АКПП — автоматическая коробка передач
FAT: автоматическая коробка передач. Расположена в полу.
MT: механическая коробка передач
F5: 5 ступенчатая Напольная МКПП — 5-ти ступенчатая коробка передач
C5: 5 ступенчатая МКПП — 5-ти ступенчатая секвентальная коробка передач
.Шакен
или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц / год), до которой действует пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже.Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц
Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет.
При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины.
В данном листе сервисная книжка есть.
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной.
Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд
SR — люк.
AW — литые колесные диски.
PS — гидроусилитель руля.
PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд
Иероглиф (похож на hJ) — кожа.
телевизор — телевизор.
Иероглиф (похож на ty «) — навигация.
Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
АС — обычный.
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (мелкая царапина) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (царапина) — царапина длиной до 20 см
A3: (большая царапина) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (маленькая вмятина) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (вмятина) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (большая вмятина) — большая вмятина
S1: (ржавый) — ржавый
S2: (много ржавчины) — много ржавчины
X: (требуется замена) — нуждается в замене
XX: (заменено) — заменен
Y1: (маленькое отверстие или трещина) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (отверстие или трещина) — отверстие или трещина
Y3: (большое отверстие или трещина) — большое отверстие или трещина
R: (отремонтированная трещина) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (ямочки) — маленькие впадины
E2: (несколько ямочек) — немного впадин
E3: (много ямочек) — много впадин
W1: (хорошо отремонтирован) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (отремонтировал сайт (помахал рукой)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (плохо отремонтирован (махнул рукой)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (коррозия) — коррозия
C2: (большая коррозия) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (морщинка) — вмятина с царапиной
B2: (большая морщинка) — большая вмятина с царапиной
F: (Front) — фронт
R: (Задний) — тыл
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tire)) — временная (шина)
Что такое аукционный лист
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа — аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и вариантов, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционном листе можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная проверка машины, он заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто — если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.Порой Даже обратная практика — занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Что касается пробега автомобилей, продаваемых на аукционах:
Любая машина, выставляемая на торги, осматривается специалистами аукциона и если пробег вызывает сомнение, то на аукционном листе, рядом с цифрами, указывающими ограничить пробега — будет стоять следующие знаки (?, *, #).А если у старой машины, будет очень маленький пробег — то это может быть преподнесено как достоинство. В описании дополнительных функций машины, могут написать пробег и поставить восклицательные знаки. Если знак о сомнительности пробега не стоит на На аукционе — то на 99,9% можно быть уверенным, что пробег на машине оригинальный. Тем более как ранее говорилось, за скручивание пробега дилера могут лишить права участия в торгах. Это кстати один из больших плюсов японских автоаукционов, так сказать гарантия качества.
Зачем же был создан аукционный лист?
Все предельно просто — каждый день на На торгах торгуются десятки аукционов тысяч машин, и осмотреть каждый из них дилер просто не в состоянии.Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Сразу заметить, что аукционные листы бывают разные виды, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине.