25Июн

Антикоррозийная обработка днища своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Антикоррозийная обработка автомобиля — автошкола Реал в Москве

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Из данной статьи узнаете, почему надо делать, какие материалы используются и этапы антикоррозийной обработки автомобиля своими руками.

Почему надо делать ‘антикорозийку’?

При сборке авто, кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику, а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова.

Чтобы сохранить первоначальный внешний вид автомобиля и его устойчивость к появлению ржавчины, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. После, периодически через год-два проводить полную антикоррозионную обработку.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо делать антикоррозийную защиту кузова автомобиля. Ведь, если этого не сделать, то придется заново ремонтироваться спустя некоторое время из-за образовавшийся коррозии.
Материалы для антикоррозийной обработки

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, а также материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение всех этих материалов — предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова.

Антикоррозионное покрытие должно сохранять все свои защитные свойства в широком диапазоне температур условиях воздействия высокой влажности и агрессивных сред, вибрации и абразивного воздействия.

Новые кузовные детали не имеют защитных антикоррозионных покрытий. То же самое можно сказать и о сварных швах, которыми новые детали соединяются с кузовом. Без надлежащей антикоррозионной обработки и сварные швы, и детали очень скоро, за два-три года, выйдут из строя или «сгниют», как говорят в гараже. Чтобы сделать срок службы новых деталей приемлемым, необходима антикоррозионная обработка.

Антикоррозионные материалы для днища автомобиля.

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на поверхности днища автомобиля. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. Очень часто содержат наполнители в виде мелкодисперсного порошка алюминия. В состав этих материалов помимо всего прочего обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии.

В гаражных условиях могут наноситься на металл простой кистью. Что касается отечественных материалов, то наиболее дешёвым, а потому популярным составом будет битумная мастика БПМ с наполнителем из резиновой крошки.

Антикоррозионные материалы для арок колес.

Практически имеют такие же свойства, как и материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более, чем поверхность днища, подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки («подкрылки»), то проблема практически решена. Однако в настоящее время производители предлагают так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа.

В некоторых случаях нанесение материала «жидкий локер» может оказаться более предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать и составом для днища, если нанести его в два слоя. Так же, как и составы для днища, составы для арок колёс содержат ингибиторы коррозии. Материалы для колёсных арок можно наносить кистью.

Антикоррозионные материалы для скрытых полостей.

Любой автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника и т. п. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия, также через те, которые вы дополнительно насверлите сами.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат в себе ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Самый известный и доступный отечественный авто консервант для скрытых полостей — это Мовиль». Его производят четвёртый десяток лет. Купить его можно практически в любом магазине, торгующим автозапчастями, причём в любых фасовках, включая аэрозольные.
Основные этапы антикоррозийной обработки своими руками

Мойка. Главное, тщательно очистить обрабатываемые места от грязи, т.к. антикоррозийные материалы могут не крепко держаться и через некоторое время ‘отлетят’. Если хотите сделать на ‘совесть’ следует не полениться сделать тщательную мойку днища или обрабатываемых поверхностей.

Сушка. После мойки необходимо просушить обрабатываемые места, на ‘мокрую’ ни один состав не будет держать.

Нанесение препаратов. Нанесение антикоррозионных материалов в скрытых полостях происходят при помощи воздушного распыления. Днище и другие легкодоступные места обрабатывают безвоздушным методом — при помощи валиков или кисти наносят препарат вручную.

Сварные швы необходимо замазать герметиком сварных швов, например, бюджетным однокомпонентным Body 999. Герметик обладает отличной адгезией к металлу и быстро сохнет даже на морозе. Его назначение — не пропустить влагу к сварному шву. Там, где это нужно (например, в подкапотном пространстве), герметик можно для красоты затем окрасить.

Поверх этих герметиков можно наносить другие антикоррозионные материалы общего назначения, например, мастику. Следует сказать, что отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Очень скоро она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна была защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность.

Внутренние полости, например, порогов, лонжеронов и стоек, необходимо обработать консервантами типа «Мовиль».

Антикоррозийная обработка автомобиля ВАЗ 2110 своими руками

  • Этапы обработки антикором
  • Антикоррозийная обработка
  • Видео инструкция

Если решено провести антикоррозийную обработку кузова ВАЗ 2110 своими руками, то появляется множество вопросов: как наносить состав, как самому сделать качественную обработку и т. д.

Подготовительный процесс перед нанесением защиты от коррозии на ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2110 знакомы с таким понятием, как коррозия металла. К сожалению, заводская обработка автомобиля ВАЗ 2110 не защищает кузов на все 100% от появления коррозии и ржавчины. Не сразу по всему кузову автомобиля ВАЗ 2110 начинает проявляться ржавчина. Некоторые места кузова покрываются водяной плёнкой, и как только в эту область попадает щёлочь и кислоты, начинается образование электролита, которые имеет способность разъедать металл.

Существует несколько способов защиты кузова:

  • Гальванический тип покрытия.
  • Антикоррозийная обработка.

Гальванический тип – это оцинковка кузова, которая должна проводиться ещё на заводе, но она не вечна.

На заводе, при сборке автомобиля, проводят работы по защите кузова в виде нанесения различных защитных составов. Дно автомобиля обрабатывается мастикой, а закрытые места и полости защитным составом.

Заводской защиты кузова недостаточно и поэтому нужно раз в год проводить работы по защите металла. Обработка своими руками не так уж и проста — необходим полный и свободный доступ ко всем элементам днища, чтобы нанести толстый слой защитного состава.

Отслоившийся заводской антикор ВАЗ 2110

Этапы обработки антикором

Подготовку перед обработкой антикором ВАЗ 2110 можно разделить на несколько этапов:

1. Мойка.
Перед тем как начать мыть днище нужно удалить подкрылки, если таковы имеются. Лучшим вариантом является установка машины на подъёмник, чтобы получить полный доступ. Промыть места обработки лучше три раза, чтобы избавиться от больших кусков грязи. Нанести моющее средство и после все это смыть. Мыть днище желательно горячей водой.

2. Сушка.
Для того чтобы начать наносить защитный состав, днище нужно высушить. Лучше всего просушить его сжатым воздухом, что значительно сэкономит время.

3. Очистка от ржавчины.
Если на днище есть участки, покрытые ржавчиной, то их нужно зачистить до голого металла. По желанию на очищенное от ржавчины место можно нанести антикоррозийный грунт. Это даст лучшую защиту.

Антикоррозийная обработка

Обработку машины начинаем с днища. Обрабатывается днище путём нанесения мастики, которая не высыхает. Наносить антикор можно кистью либо под давлением. После нанесения состав со временем укрепляется и не даёт коррозии шансов разъесть металл.

Днище “десятки” после обработки мастикой

Далее идёт обработка порогов. Снаружи пороги также обрабатываются мастикой, а изнутри жидким составом для скрытых полостей, чтобы максимально защитить пороги от ржавчины.

Проводя работы по защите днища, ещё необходимо обработать бензобак, на который также наноситься резинобитумная мастика.

Обработать колёсные арки можно двумя способами:

  • Нанести резинобитумную мастику и установить подкрылки.
  • Нанести жидкие подкрылки.

Жидкие подкрылки очень удобно наносить, но мастика имеет шумоизолирующее свойство. Поэтому после нанесения её в салоне становится тише. Резиновые подкрылки такого свойства не имеют, но прекрасно защищают металл арок от ржавчины.

Последним обрабатываются двери и скрытые полости кузова.

Наносится жидкий состав, а именно мовиль. Выпускается он в виде аэрозоля, что позволяет без труда достать до труднодоступных мест.

Перед нанесением антикора внимательно изучить инструкцию по применению, так как каждый защитный состав индивидуален, и может наноситься разными способами и при разных условиях.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими силами
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно
  • Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно

Профилактика и лечение белой ржавчины

Одной из часто встречающихся проблем со строительными изделиями из оцинкованной стали является наличие пятен влажного хранения, также известных как белая ржавчина. Это условие приводит к значительному порошкообразному отложению на поверхности оцинкованного материала, что может привести к повреждению покрытия и ухудшению внешнего вида продукта.

Цинкование представляет собой металлический слой цинка, указанный в весе цинка на квадратный фут. Настил из оцинкованного металла обычно имеет класс G60 или G9.0, что соответствует 0,60 унции/SF или 0,90 унции/SF соответственно. Цинк долговечен и обеспечивает отличные антикоррозионные свойства стали. Без свободного потока воздуха и двуокиси углерода не допускается образование стабильного оксида цинка, обеспечивающего длительную защиту гальванических покрытий от коррозии. Белая ржавчина — это просто химическое соединение гидроксида цинка, которое образуется при контакте цинка с влагой и не превращается в пассивную пленку карбоната цинка, поскольку материал не подвергается свободному воздействию воздуха, содержащего углекислый газ. Гидроксид цинка (белая ржавчина) будет продолжать образовываться до тех пор, пока поверхности влажные и лишены углекислого газа. После отделения влажного материала и его высыхания окрашивание останется, однако дальнейшего окрашивания не произойдет.

В этом сообщении блога мы рассмотрим некоторые причины белой ржавчины, способы ее предотвращения и предоставим рекомендации, основанные на стандартных методах лечения.

Причины появления белой ржавчины

Белая ржавчина на металлическом настиле возникает в результате пятен от хранения во влажном состоянии. Это происходит, когда плотно упакованные пачки оцинкованного металлического настила хранятся во влажных и плохо проветриваемых условиях. Белая ржавчина чаще всего возникает на оцинкованных изделиях, которые вложены друг в друга, плотно упакованы и куда влага может проникнуть и оставаться в течение длительного времени.

Существует несколько способов избежать появления белой ржавчины на оцинкованном металлическом настиле: 

  • ХРАНИТЬ Связки В ХОРОШО ВЕНТИЛЯЦИОННОМ СУХОМ МЕСТЕ 
  • НЕ ДОПУСКАЙТЕ ОСТАВАНИЯ ВЛАГИ МЕЖДУ ЛИСТАМИ
  • Нарезанные металлические транспортировочные ленты
  • Используйте деревянные блоки, чтобы поднять панели не менее чем на 1 фут от земли 
  • Поднимите один конец выше, чтобы обеспечить дренаж 
  • Комплекты чехлов с вентилируемым водонепроницаемым покрытием
  • Оставьте нижнюю часть крышки свободной, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха 
  • Никогда не накрывайте пластиком, который вызывает потоотделение или конденсацию 

Обработка

Белая ржавчина часто может казаться тяжелой, но количество корродированного цинка невелико. Хотя пятно от влажного хранения может повлиять на внешний вид оцинкованного материала, оно, как правило, не вредно с точки зрения долговременной коррозионной стойкости. Инженер записи на проекте должен будет определить серьезность повреждения и надлежащее лечение.

Ниже приведены отраслевые стандартные рекомендации по обработке белой ржавчины на оцинкованных изделиях:

Легкая белая ржавчина

Характеризуется образованием легкой пленки белого порошкообразного остатка. Если оставить его в покое, он может смыться в процессе эксплуатации при обычном атмосферном воздействии. Если необходимо удалить белую ржавчину, это обычно можно сделать с помощью щетки с жесткой щетиной (нейлон). Если одной чистки щеткой недостаточно, натрите или почистите поверхность смесью минерального масла и опилок. Мягкое абразивное воздействие может удалить пятно, хотя эта обработка не очень помогает при сильном пятне от хранения во влажном состоянии.

Умеренная белая ржавчина

Если пятно не слишком сильное, его можно удалить путем промывания 10% (по объему) раствором уксусной кислоты с последующим немедленным тщательным ополаскиванием водой для нейтрализации поверхности. Удалению может помочь использование щетки с жесткой щетиной (нейлон). Листы должны быть сухими перед повторной укладкой. Эта обработка может удалить часть металлического блеска даже на неокрашенных участках.

Сильная белая ржавчина

Продукт коррозии гидроксида цинка легко растворяется в слабых кислых растворах. Обычный домашний белый уксус оказался очень эффективным и безвредным для окружающей среды. Коммерческие продукты, такие как CLR™, широко рекламируемые для удаления накипи и пятен, также могут быть эффективными. В качестве альтернативы на листы можно нанести кистью раствор 5% (по объему) фосфорной кислоты в воде с добавлением смачивающего агента. Во всех случаях необходимы надлежащие меры предосторожности, а также утвержденная утилизация чистящих жидкостей. После очистки листы необходимо сразу же хорошо прополоскать, чтобы нейтрализовать поверхность, а затем тщательно высушить. Эта обработка удалит часть металлического блеска даже на неокрашенных участках.

Проверка толщины покрытия позволит определить степень повреждения гальванического покрытия. Восстановительные процедуры для восстановления покрытия могут включать:

  • Проволочную щетку или полировку пораженного участка для удаления всех отложений гидроксида цинка
  • Нанесите один или два слоя эпоксидной краски с высоким содержанием цинка. Перед нанесением краски в полевых условиях необходимо проверить совместимость с конечным использованием владельца, финишным покрытием или противопожарной защитой
  • .

Отказ от ответственности. Следующие рекомендации являются рекомендациями, основанными на отраслевых стандартах. CSM Metal Deck не ручается и не гарантирует какую-либо из перечисленных процедур. CSM Metal Deck не несет ответственности за любую чистку и покрытие в полевых условиях, которые могут потребоваться для удаления пятен белой ржавчины.

Высококачественный металлический настил от CSM

В CSM Metal Deck наши специалисты по продажам и производству обладают необходимыми знаниями и инструментами, чтобы предоставить вам металлический настил, отвечающий потребностям вашего строительного проекта.

Оцените преимущества конкурентоспособной цены, легкого и простого в установке металлического настила от знающего производителя. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать работу над вашим заказом металлического настила. Наши сотрудники будут рады помочь вам найти лучший продукт для ваших конкретных потребностей.

Предотвращение повреждений с помощью барьеров и ингибиторов

Одна только коррозия стали представляет собой глобальную проблему на несколько триллионов долларов. Экономические потери — не единственные последствия коррозии; разрушение конструкций зданий и мостов может привести к летальному исходу. В этой статье кратко обсуждаются процесс коррозии и методы предотвращения или уменьшения коррозии с помощью покрытий.

Электрохимическая коррозия

Наиболее распространенными формами коррозии являются химические процессы, при которых металлы в элементарном состоянии с высокой энергией вступают в химическую реакцию для достижения более стабильного положительно заряженного состояния с более низкой энергией. Эти низкоэнергетические состояния часто имеют форму оксидов металлов, поэтому коррозию часто называют

окисление .

Процесс коррозии представляет собой реакцию окисления-восстановления (ОВП), поскольку один участник реакции окисляется (металл), а другой восстанавливается (кислород). Оглядываясь на общую химию, мы знаем, что для того, чтобы стать положительно заряженными, атомы металлов должны терять электроны (окисляться). Отличной мнемоникой для запоминания движения электронов в окислительно-восстановительных реакциях, подобных тем, которые происходят в процессе коррозии, является «Нефтяная вышка».

O      O окисление
i         i s
l         l oss

90 002 R       R образование
i         i s
г        г a in 90 005

С электроны текут во время процесса коррозии, это электрохимическая реакция, при которой генерируется ток.

Для создания электрохимической ячейки, позволяющей коррозии, необходимы три компонента. Эти компоненты:

  • донор электронов, называемый анодом
  • акцептор электронов, называемый катодом
  • проводящий путь для движения электронов между ними.

Часто в ячейке электрохимической коррозии путь для электронов представляет собой проводящую жидкость, называемую электролитом . В то время как чистая вода не обладает высокой проводимостью, растворы солей могут быть такими. По этой причине присутствие солей часто ускоряет коррозию. Удаление или нейтрализация любого из этих компонентов предотвращает возникновение коррозии подложки.

Борьба с коррозией с помощью покрытий

Когда объект подвержен окислению, одним из наиболее распространенных методов борьбы с коррозией является нанесение защитного антикоррозионного покрытия. Для предотвращения коррозии можно использовать разные механизмы, но в большинстве защитных покрытий используются два метода. Этими методами являются формирование барьера и разрушение ячейки электрохимической коррозии. Часто оба механизма объединяют в одном покрытии для повышения коррозионной стойкости.

Ищете антикоррозионные материалы для ваших покрытий?

От грунтовок до стартовых составов Prospector может помочь вам найти технические данные, необходимые для выполнения работы. Зарегистрируйтесь сегодня для доступа!