23Мар

Антифриз рейтинг: 7 лучших охлаждающих жидкостей 2022 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Как выбрать антифриз

Классическая советская практика подготовки автомобиля к зимнему сезону предполагала проведение целого комплекса мероприятий: проверку плотности электролита, замену масла и антифриза и много других рутинных операций. АКБ стали необслуживаемыми, масла всесезонными, а вот проверкой и / или заменой антифриза пренебрегать не стоит. Статистка неисправностей двигателей автомобилей, срок эксплуатации которых составляет от 3 до 10 лет говорит о том, что до 40% неисправностей обусловлены нарушениями в работе системы охлаждения двигателем! Как же правильно выбрать антифриз для системы охлаждения Вашего автомобиля на зимний период?

Наиболее распространенной ошибкой является выбор между тосолом и антифризом. «Тосол» — является одной из разновидностей антифриза, торговая марка, под которой выпуск тосола был налажен во времена СССР. Согласно криминальной статистике, именно фальсифицированный тосол чаще всего встречается в розничных точках продаж в регионах РФ.

Конечно, сам по себе антифриз не наносит механических повреждений деталям, узлам и агрегатам двигателя, но создает условия для нарушения рабочих процессов, что постепенно приводит к поломкам. Одним из основных факторов, определяющих рабочее состояние антифриза является кислотность либо щелочность хладагента, которая измеряется уровнем рН. Уровень РН может колебаться от 1 (наивысшая степень кислотности) до 14 (наивысшая степень щелочности) и указывает на степень кислотности или щелочности антифриза и связан с его коррозийной активностью. В идеале, значение рН всей системы охлаждения должно быть в пределах от 8.5 до 10.5. Если рН слишком высокий, ОЖ становится щелочной и разъедает цветные металлы, такие как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то охлаждающая жидкость становится кислотной и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла непосредственно вступает в реакцию с кислотой, на ней начинают образовываться отложения.

Такие отложения распространяются по всей системе охлаждения, значительно снижают теплоотвод, провоцируют локальные перегревы, а затем уже и масштабные вскипания антифриза. Попадающие в охлаждающую жидкость отложения забивают термостаты, помпу и ведут к их механическим поломкам. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путём окисления и просачивающихся газов.

Именно поэтому правильный выбор антифриза поможет Вам обеспечить высокую эффективность и бесперебойность работы двигателя.

Немного теории антифриза.

Любой антифриз состоит из следующих компонентов:

  • хладагент,
  • вода,
  • пакет присадок.
  • Хладагенты бывают двух видов:

  • этиленгликоли,
  • пропиленгликоли.
  • Этиленгликоль превосходно отводит тепло, но очень агрессивно окисляет алюминий и медь, из которых и сделаны элементы система охлаждения вашего двигателя.

    Кроме того, в горячем состоянии этиленгликоли пенятся, что сводит на нет работу системы охлаждения. Для устранения этих недостатков добавляются присадки со смазывающими, антикоррозийными свойствами. Присадки обладают различными свойствами, разными температура кипения и замерзания. Современные карбоксилатные антифризы, появившиеся в 2000х годах, охлаждают двигатель в несколько раз эффективнее по сравнению с антифризами предшествующего поколения, в том числе и тосолом.

    Как правильно выбрать антифриз?

    Сделать это не сложно. Достаточно обратиться к сервисной книжки или руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Эти документы содержат исчерпывающую информацию и характеристики подходящего антифриза. Охлаждающие жидкости, имеющие особые свойства, окрашены в индвидуальные цвета. Такой подход значительно облегчает Вам процесс правильного подбора антифриза: Вам необходимо просто ориентироваться на цвет антифриза, уже залитого в систему охлаждения вашего авто, а не переходить из одного магазина в другой с мануалом в руках.

    Необходимо обратить ваше внимание на то обстоятельство, что совпадение цвета антифриза с цветом уже залитого никак не является гарантией качества нового антифриза, а только лишь служит целям правильного выбора нужного вам антифриза. Гарантией качества антифриза являются сертификаты на продукцию, упоминание продавца в разделе «где купить» на официальном сайте торговой марки или бренда в РФ.

    Использование качественных недорогих антифризов в исправной системе охлаждения при соблюдении интервалов замены охлаждающей жидкости не может отрицательно сказаться на работе ДВС. Поэтому при выборе антифриза руководствоваться стоит, скорее, оригинальностью антифриза, его датой выпуска и сроком годности, наличием сертификата официального представителя той или иной марки.

    Несколько полезных советов от профессиональных сервисменов:

  • выбирайте только современный и качественный антифриз,
  • проводите замену антифриза не дожидаясь полного обесцвечивания антифриза,
  • даже разовый перегрев двигателя требует обязательной замены антифриза,
  • минимальная периодичность замены антифриза составляет раз в 2 года,
  • контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется по отметкам в расширительном бачке.
  • Неукоснительное соблюдение эти простых правил является залогом безупречной и эффективной работы системы охлаждения двигателя вашего транспортного средства!

    Ну и напоследок хотелось бы привести краткий перечень наиболее популярных в РФ антифризов Castrol:

    RADICOOL NF

    ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool NF – концентрат охлаждающей жидкости, создан на основе моноэтиленгликоля, специально подобранного пакета присадок, не содержит ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создан с использованием гибридной технологии для двигателей современных легковых и грузовых автомобилей. Данную охлаждающую жидкость рекомендуется использовать в концентрациях от 33% до 50%, с разбавлением дистиллированной водой для получения оптимальной защиты от коррозии. При этом температуры замерзания будут находиться в интервалах -18°C до -36°C.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей современных двигателей и автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду.

    Обеспечивает отличную защиту от всех видов коррозии и, так как он не содержит фосфатов, полностью устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых типах современных двигателей. Кроме того, данный антифриз защищает от коррозии при низких температурах. Использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия становится следствием схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости, пузырьки притягиваются к внешней поверхности гильзы. Пузырьки взрываются, в результате срывая с поверхности металла незначительное количество частиц материала гильзы. Если это будет продолжаться беспрепятственно, то приведёт к образованию микро пор в материале гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I)
  • ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Typ NF
  • MTU MTL 5048
  • VW TL-774C ( G11 )
  • MB-325. 0
  • Deutz TR 0119-399-1115
  • ХРАНЕНИЕ

    Антифриз Castrol Radicool NF имеет срок хранения 2 года при хранении в герметической таре, температуре до 30° C. В тёплых климатических условиях упаковки с антифризом Castrol Radicool NF не должны храниться на открытых площадках, а также подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Продукт может храниться в лакированных бочках, выполненных из мягкой стали. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и подъёмно — транспортное оборудование.

    RADICOOL SF

    ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool SF – является концентратом охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно для двигателей, выполненных из легких металлов.

    Предназначен для применения в бензиновых, дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателей в широком диапазоне рабочих температур, во всех климатических условиях.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Специально подобранный пакет присадок антифриза Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту двигателя против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева, замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия и меди либо сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками, уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы его замены свыше трех лет.

    Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание, снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии, эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ, шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование в двигателе отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижается вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости в системе. Данная технология улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры при работе двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей для заливки на конвейере, в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN, Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu и Renault Type D, Jaguar CMR 8229, MTU MTL 5048 серии 2000С&I.
    Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание антифриза.

    УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

    Castrol Radicool SF необходимо разбавлять деионизированной / дистиллированной водой в концентрации от 33% до 50%. Для обеспечения наилучших характеристик рекомендуется смешивать концентрат с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70% не рекомендуется! Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF категорически не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями! Перед переходом на использование Castrol Radicool SF рекомендуется слить и промыть систему охлаждения. Castrol Radicool SF имеет срок хранения два года при складировании в оригинальной таре при температуре до 60° C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей либо замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом, бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды вовнутрь. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры, тара содержащая оцинкованные компоненты.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Type SNF
  • VW TL-774F
  • FORD WSS-M97B44-D
  • MB-Approval 325.3
  • RADICOOL NF Premix

  • ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix – готовая к использованию низкозамерзающая охлаждающая жидкость, производимая на основе моноэтиленгликоля и специально подобранного пакета присадок без ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создана для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей с использованием гибридной технологии. Данный продукт не требует предварительного разбавления водой до необходимой концентрации.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей двигателей, автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду. Обеспечивает отличную защиту от коррозии и, так как антифриз не содержит фосфатов, устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых современных двигателях. Кроме превосходных антикоррозионных и низкотемпературных свойств данного антифриза, использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия вызывается схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся непосредственно в охлаждающей жидкости, которые притягиваются к внешней поверхности гильзы. Эти пузырьки взрываются, в результате удаляя незначительное количество частиц металла гильзы, что может привести к образованию пор в гильзе и последующей серьёзной поломке двигателя.

  • Имеет одобрения различных производителей автомобилей, оборудования,
  • Используется в системе охлаждения до трех лет,
  • Обладает отличными низкотемпературными свойствами,
  • Обеспечивает превосходную защиту от коррозии,
  • Эффективно смазывает водяной насос,
  • Совместима с традиционными уплотнениями, материалами шлангов, используемых в системе охлаждения двигателя,
  • Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.
  • СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D336 (III)
  • ASTM D4985
  • MAN 324 Type NF
  • MTU MTL 5048
  • MB 326.0
  • В разбавленном виде соответствует спецификациям:

  • BS 6580:2010
  • VW TL — 774 — C
  • BMW N 600 69.0
  • Jenbacher TA-NR 1000 — 0201
  • Opel /Vauxhall B040 0240
  • Volvo 1286083 Issue 002
  • ХРАНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix имеет срок хранения три года в воздухонепроницаемой изолированной таре. Продукт может храниться в лакированных бочках из мягкой стали, канистрах из полиэтилена высокой плотности (HDPE). Не должны использоваться ёмкости, раздаточное оборудование с цинковым покрытием.

    RADICOOL SI-OAT

    Castrol Radicool Si-OAT – антифриз на основе этиленгликоля, изготовлен с добавлением силикатов для систем охлаждения автомобилей последнего поколения, требующих жидкости на основе карбоксилатной технологии присадок с силикатсодержащими компонентами. Не содержит аминов, нитритов и фосфатов. Водный раствор Castrol Radicool Si-OAT представляет собой охлаждающую жидкость с низкой температурой кристаллизации, обеспечивает отличную защиту от коррозии всех металлических частей системы охлаждения двигателя.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Охлаждающая жидкость Castrol Radicool Si-OAT может использоваться до трех лет, обладает следующими преимуществами:

  • превосходно защищает двигатель при низких температурах,
  • обеспечивает отличную защиту двигателя от всех видов коррозии,
  • предотвращает образование отложений, благодаря отсутствию фосфатов в составе охлаждающей жидкости,
  • имеет одобрение к использованию в грузовых автомобилях стандарта Euro 6.
  • Castrol Radicool Si-OAT официально одобрена MAN для использования в системах охлаждения техники согласно спецификации MAN 324 Type Si-OAT, включая модели, выпущенные после декабря 2012. Может применяться в автомобилях предыдущих модельных годов, использующих жидкости спецификаций MAN 324 Type NF и MAN 324 Type SNF. Рекомендована к применению в самых последних моделях VW, Audi, Seat и Skoda. Совместима с жидкостями, соответствующими давно известным спецификациям VW TL 774C (G11), VW TL 774F (G12+). Может использоваться в системах, где предписано использование продуктов с допуском VW TL 774J (G13). Castrol Radicool Si-OAT подходит для систем охлаждения грузовых автомобилей Mercedes Benz, работающих в тяжёлых условиях и выпущенных после октября 2011 года. В данный момент НЕ рекомендуется для легкового транспорта марки Mercedes Benz. Охлаждающую жидкость необходимо разбавлять дистиллированной водой в концентрации 33% — 50%. Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик рекомендуемая концентрация — 50%, она позволяет значительно снизить вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра из-за кавитационной эрозии. Эта форма коррозионного разрушения вызывается «схлопыванием» пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости и притягивающихся к внешней поверхности гильзы. Во время взрывания пузырьков удаляется незначительное количество частиц металла гильзы, однако, если это будет беспрепятственно продолжаться, то приведёт к образованию пор в материале стенок гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • D3306 (I), D4985
  • BS — BS6580 : 2010
  • JASO JIS K2234
  • MAN 324 Type Si-OAT
  • MB-Approval 325.5
  • VW TL- 774G

  • Назад к списку

    Рейтинг антифризов в Нексию. — 3 — Техобслуживание и эксплуатация


    • Главная
    • Форум
    • Что нового?
    1. 30.06.2009, 15:54 #21

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      Я на заводском антифризе отъездил 4 года,слегка помутнел и уровень чуть-чуть ушел.
      Сейчас залил Luxoil,покупал в Руси,тоже зеленого цвета как и был заводской.
      Уже год отъездил полет нормальный,в расширительном бачке и уровень в норме и на вид антифриз тоже в норме.
      Не вижу смысла покупать тот же G12,просто через 2-3 года поменять на такой же и все.


    2. 30.06.2009, 16:53 #22

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      Какого цвета антифриз и с чем его можно мешать?
      В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
      Но все же есть способ «ориентироваться» в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

      Все различия в содержащихся присадках (база одна — этиленгликоль), действующие по разным принципам.

      1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог «Тосол». Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

      2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
      Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

      3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12. Например, Anti-frost и Antifreeze антифризы G11, а ProCool — G12.

      Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
      Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
      Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

      1. 4-х видов, уже вышел G12++, фольксвагеновцы и придумали, льют в Фаэтон и Суперб,
      http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s=1ff3d9993d3cf085cbf559877e1a459b&a ct=Print&client=printer&f=48&t=90546
      2. «Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.»
      Не совсем так, после немецкой промывки Kuhlerreiniger — Очиститель системы охлаждения-можно применять G12.
      3. Исрок службы 12+ и 12++ — в ауди-фольксваген считают неограничен — только доливать, так и в книжке по эксплуатации написали.

    3. 10.07.2009, 19:54 #23

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      Нет это не реклама ни в коем случае. Просто интересно ваше мнение насчёт этого продукта, и всё. Хочу залить себе такой,может кто пользуется им. У меня залито что-то мутного цвета,старый хозяин даже не помнит что туда заливали на сервисе.

      Я лью такой, желтый. Когда купил БУ машину в ней был какйо-то желтый залит. Со временем решил заменить антифриз, соответственно тоже на желтый. В магазине как раз AGA посоветовали. Залил. Весной этой помпу менял, нужно было снова антифриза долить, зумучался бегать искать желтый — везде только красный, зеленый и синий. Продавцы уже советовать начали перейти на красный, мол желтого ты нигде не найдешь. В итоге нашел желтый в магазине Автомаг — их несколько в Москве. Как раз таки опять же этот самый AGA у них и продается.
      Пока искал желтый антифриз себе уже прочитал про всякие там G11 и G12. А вот на AGA желтом кстати нигде не написано, ни на канистре, ни в описаниях интернетовских, какого он типа. Видать, уникальный

    4. 11. 07.2009, 21:38 #24

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      Нет он — G11.
      Аналогичный есть у Равенола\Германия\, американские\несколько фирм\, по моему АГА и разливают американцев.
      Но встречались и японские 12-е такого цвета\редкость\.

    5. 27.06.2010, 00:43 #25

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      А каким образом можно перейти с «Mobil Antifreez» на «Mobil Antifreez Advanced»
      и вобще можно ли его использовать?

    6. 27.06.2010, 00:51 #26

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      подскажите сколько воды нужно что бы промыть систему охл.

    7. 27.06.2010, 01:05 #27

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      Сообщение от pike

      Нет это не реклама ни в коем случае. Просто интересно ваше мнение насчёт этого продукта, и всё. Хочу залить себе такой,может кто пользуется им. У меня залито что-то мутного цвета,старый хозяин даже не помнит что туда заливали на сервисе.

      Мое мнение такое! Пользуюсь AGA-Z65 уже более 5 лет,заливал в ТАЗики и теперь в Нексию! Причем как в первую,так и во вторую и в Нексию сестры! Все просто отлично и никаких нариканий нет не зимой не летом!!!
      Так что заливай,не бойся это хороший и проверенный продукт!!!

    8. 27. 06.2010, 14:06 #28

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      только Ликви-Моли синий концентрат!

    9. 27.06.2010, 14:40 #29

      Рейтинг антифризов в Нексию.

      Сообщение от Mister

      При замене залил FEBI зеленого цвета. Концентрат продается по 1,5 л. Развел 1:1 с дистилированной водой, что дает согласно таблице -38 град.
      Антифриз должен охлаждать, смазывать, не пениться и не допускать коррозию.
      Меняется согласно инструкции на авто, а не производителя антифриза. Если последний заявляет от замене через 150 тык., то лучше такой антифриз не брать. Производитель должен регламентировать свойства антифриза, а не интервал его замены. Кстати, если заявляется -40 град., то это тоже блеф. Реально -36…-38 град.

      согласен полностью

    10. 27.06.2010, 21:41 #30

      Рейтинг антифризов в Нексию.


      Сёдня полдня антифриз менял, взял Mobil-Antifrizee Extra хотел Advated, но чё та засомневался
      да ладно вроде поменял тока какое соотношение получилось тока бох ведает!!!…
      полностью не сливается надо наверна плотность мерять??

    « щётки стеклоочистителя и насос стеклоомывателя | Nexia SOHC (8 клапанов). Не заводится после мороза. »

    Похожие темы
    1. Ответов: 119

      Последнее сообщение: 15.07.2019, 23:37

    2. Ответов: 50

      Последнее сообщение: 31.07.2013, 16:22

    3. Ответов: 10

      Последнее сообщение: 24.02.2012, 09:10

    4. Ответов: 46

      Последнее сообщение: 21.10.2010, 15:57

    5. Ответов: 14

      Последнее сообщение: 09.10.2007, 20:55

    Ваши права

    Antifreeze Auto Cooling: предварительно смешанный или чистый?

    Антифриз — это продукт, который входит в систему охлаждения каждого автомобиля с жидкостным охлаждением. Большинство марок антифризов изготовлены из этиленгликоля (EG), хотя некоторые марки используют пропиленгликоль (PG), поскольку он несколько менее токсичен при проглатывании.

    Антифриз смешивается в равных частях с водой для получения раствора охлаждающей жидкости, который обеспечивает как защиту от замерзания, так и защиту от кипения по сравнению с обычной водой. Вода является эффективным проводником тепла, что хорошо для охлаждения двигателя и передачи тепла на радиатор и сердцевину отопителя. Но обычная вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту, что недостаточно для круглогодичного вождения или современных горячих двигателей.

    Автомобили NASCAR и дрэг-кары обычно используют чистую воду в своих системах охлаждения, но только потому, что правила трассы предназначены для предотвращения попадания скользкого этиленгликоля на трассу в случае разлива охлаждающей жидкости. Прямая вода хорошо охлаждает, но не обеспечивает защиты от ржавчины или коррозии без добавок, замедляющих коррозию. Оно также не обеспечивает смазки уплотнения водяного насоса и подшипника вала без присадок.

    Вот где на помощь приходит антифриз. При смешивании в равных частях с водой (50/50) антифриз снижает температуру замерзания до -35 градусов по Фаренгейту и повышает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту. Антифриз также содержит ингибиторы коррозии для защиты двигателя. и система охлаждения от ржавчины и коррозии. Пакет присадок в большинстве охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы сохраняется до 5 лет или 150 000 миль пробега. Это не навсегда, но достаточно долго, чтобы свести к минимуму необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости.

    Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является стандартной рекомендацией для большинства применений, поскольку она обеспечивает наилучшую всестороннюю защиту от охлаждения и производительность для большинства применений. Предварительно смешанный антифриз составляет 50/50 и избавляет от догадок при правильном смешивании антифриза и воды. Большинство потребителей считают предварительно смешанный антифриз более удобным в использовании, поскольку он не требует смешивания. Галлонный кувшин также дешевле, чем галлон чистого антифриза.

    В некоторых случаях доля антифриза в охлаждающей жидкости может быть увеличена до 70 процентов. Смесь 70/30 снизит точку замерзания до -67 градусов по Фаренгейту и повысит температуру кипения до 235 градусов по Фаренгейту. Но смесь антифриза и воды 70/30 не будет проводить тепло так же эффективно, как смесь 50/50, потому что теплоемкость антифриза не такая высокая, как у воды. Это может привести к перегреву двигателя и его перегреву, если охлаждающая способность радиатора незначительна (что часто бывает со многими автомобилями последних моделей, которые имеют относительно небольшие радиаторы и охлаждающую способность).

    Повышение давления в системе охлаждения с помощью крышки радиатора от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм повысит температуру кипения охлаждающей жидкости, будь то обычная вода или стандартная смесь антифриза и воды. Крышка закрывает систему и действует как скороварка, предотвращая образование пара. Крышка на 15 фунтов на квадратный дюйм может повысить температуру кипения на 45 градусов по сравнению с системой без давления. Но давление в крышке зависит от применения и прочности радиатора, сердцевины отопителя и других компонентов. Сменные крышки радиатора должны иметь то же номинальное давление, что и оригинальные в штатной системе охлаждения.

    Существуют также химические добавки для системы охлаждения, снижающие поверхностное натяжение воды, чтобы свести к минимуму образование пузырьков и кавитацию внутри системы охлаждения. Эти «увлажняющие агенты» улучшают теплопередачу и тепловую эффективность, позволяя системе охлаждения работать на 6–8 градусов ниже при использовании смеси антифризов 50/50 или на 15–20 градусов ниже в гоночных приложениях, где используется обычная вода. охлаждающая жидкость.

    В этой статье:Кондиционер, электрооборудование

    Руководство по антифризам: Обзор лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей

    Покупка подходящей охлаждающей жидкости / антифриза для вашего автомобиля может быть сложнее, чем вы думаете. На самом деле есть три разных типа на выбор, и каждый из них создается по-разному. Когда вы покупаете охлаждающую жидкость для своего автомобиля, важно учитывать, как часто вы смываете охлаждающую жидкость, какие типы присадок вам нравятся в вашей формуле и что поможет вам защитить металл в вашей системе охлаждения, остановив коррозию. Вот несколько советов по выбору правильной охлаждающей жидкости, а также несколько обзоров охлаждающих жидкостей, которые помогут вам найти подходящую охлаждающую жидкость/антифриз.

    СТП 11073 Антифриз

    Не содержащий нитритов, силикатов, боратов и аминов этот антифриз является лучшей охлаждающей жидкостью общего назначения по разумной цене. 18 долларов на Amazon (3 упаковки)

    Типы охлаждающей жидкости Технология неорганических кислот (IAT) Используемая с 1920-х до конца 1990-х годов охлаждающая жидкость IAT чаще всего используется в автомобилях, произведенных в США. Это прозрачная охлаждающая жидкость, окрашенная в зеленый цвет, чтобы потребители могли определить, что это такое. Он содержит фосфатные ингибиторы коррозии и силикаты, которые защищают металлические детали вашей системы охлаждения. Вы должны вымывать охлаждающие жидкости IAT из системы вашего автомобиля раз в пару лет или через 30 000 миль. Охлаждающие жидкости IAT до сих пор используются в старых автомобилях, выпущенных до середины 19-го века.90-е.

    Технология органических кислот (OAT) Охлаждающая жидкость OAT бывает двух цветов: от темно-зеленого до оранжевого. OAT отличается от IAT тем, что не содержит фосфатных ингибиторов коррозии или силикатов для защиты вашего автомобиля. Когда у вас есть ингибиторы коррозии в органической кислоте, это поможет продлить срок службы охлаждающей жидкости; однако со временем металлические детали изнашиваются. Некоторые производители добавляют в охлаждающую жидкость OAT специальные присадки, которые останавливают коррозию и ржавчину. Охлаждающие жидкости OAT необходимо смывать из вашего автомобиля каждые пять лет или через 150 000 миль. Эта охлаждающая жидкость обычно используется в новых автомобилях, и вам следует проконсультироваться с производителями автомобилей, прежде чем использовать ее, чтобы убедиться, что она безопасна и эффективна для вашего автомобиля.

    Гибридная технология органических кислот (HOAT) Охлаждающие жидкости HOAT содержат силикаты, которые помогают защитить алюминий и предотвратить коррозию. Охлаждающие жидкости HOAT можно приобрести в нескольких цветах, включая оранжевый и желтый. Они содержат силикаты с ингибиторами коррозии, а также добавки, останавливающие коррозию и ржавчину. Охлаждающую жидкость HOAT необходимо промывать каждые пять лет или каждые 150 000 миль.

    Использование охлаждающих жидкостей Обычно производители автомобилей выбирают один тип охлаждающей жидкости, а затем используют его для всех автомобилей своей линейки. Это поможет найти подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, просто найдя производителя автомобиля.

    Охлаждающие жидкости также бывают разных цветов, что может сбить с толку некоторых водителей. Водителям будет проще узнать, какой цвет у вашего автомобиля: зеленый или красный, без необходимости проводить слишком много исследований. Есть еще несколько основных моментов, которые должен знать каждый водитель об охлаждающих жидкостях.

    Не смешивайте цвета и типы Вы должны придерживаться того типа охлаждающей жидкости, который в настоящее время используется в вашем автомобиле. В старых автомобилях используется стандартная охлаждающая жидкость неоново-зеленого цвета, в состав которой входят специальные присадки, предотвращающие коррозию стальных деталей. Другие охлаждающие жидкости остановят коррозию алюминия и других сплавов. Если они смешаются, это не вызовет немедленных проблем, но ваша система охлаждения может перестать хорошо охлаждать, и, возможно, поток будет ограничен.

    Соблюдайте соотношение Убедитесь, что вы знаете, используете ли вы уже смешанные или концентрированные охлаждающие жидкости. Использование слишком слабой или слишком сильной охлаждающей жидкости может привести к тому, что ваш двигатель будет плохо охлаждаться, что приведет к проблемам в будущем.

    Вода лучше, чем ничего В чрезвычайной ситуации использовать воду лучше, чем ничего не использовать. Если у вас заканчивается охлаждающая жидкость, добавьте немного воды в систему, чтобы вы могли добраться до места, где вы можете получить больше охлаждающей жидкости.

    Рейтинги

      Zerex Original Formula Green Coolant 4,5 звезды 1 галлон $15
      Prestone Dex-Cool 5 звезд 1 галлон $15
      Ford Motorcraft Gold Coolant/Antifreeze 5 звезд 1 галлон $25
      Антифриз Prestone AF2100 Extended Life 50/50 4,5 звезды 1 галлон 8 $
      Honda Type 2 Antifreeze Coolant 5 звезд 1 галлон $22
      STP 11087 DEX Концентрат антифриза/охлаждающей жидкости 4,5 звезды 1 галлон $19,63
      Макслайф 719009 Antifreeze 5 звезд 1 галлон $15,65
      Engine Ice TYDS008 Высокоэффективная охлаждающая жидкость 4,5 звезды 0,5 галлона $19,63
      Star brite Star-Cool Premium Synthetic PG Охлаждающая жидкость для двигателя 5 звезд 1 галлон $33,41

    Отзывы

    Зеленая охлаждающая жидкость Zerex Original Formula

    Зеленая охлаждающая жидкость Zerex Original Formula — это базовая зеленая охлаждающая жидкость, которая хорошо подходит для автомобилей, выпущенных в начале-середине 1990-х годов, до того, как производители начали переходить на охлаждающие жидкости, в которых используются другие ингибиторы коррозии. Zerex известен в отрасли как один из самых надежных брендов охлаждающих жидкостей послепродажного обслуживания. Zerex обеспечивает защиту до 34 градусов по Фаренгейту. Он также помогает ингибировать ржавчину и коррозию и включает в себя запатентованный пакет ингибиторов кислотной коррозии, который является органическим и обеспечивает расширенную защиту вашего двигателя. Zerex готов к использованию прямо из бутылки и отлично смешивается с деминерализованной водой, что уменьшает образование отложений в вашей системе охлаждения. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    Prestone Dex-Cool

    Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone Dex-Cool с увеличенным сроком службы (50/50) следует использовать на всех транспортных средствах, для которых требуется охлаждающая жидкость Dex-Cool. Важно использовать смесь, рекомендованную заводом, состоящую из 50 % концентрата антифриза для защиты от коррозии и температуры и 50 % воды для важного теплообмена. Эта концентрированная смесь представляет собой запатентованную формулу, которая включает в себя превосходные ингибиторы длительного действия, которые обеспечивают повышенную производительность, защиту от экстремальных температур, а также воздействия коррозии и ржавчины. В связи с возросшей популярностью алюминиевых блоков цилиндров и головок цилиндров возникла потребность в различных присадках, предотвращающих коррозию. Dex-Cool является ответом на эту проблему в Америке, и он рекомендуется и разработан для любых транспортных средств, которым требуется охлаждающая жидкость Dex-Cool, а также для любого легкового автомобиля или малотоннажного грузовика с алюминиевыми радиаторами, которым требуется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Dex-Cool рассчитан на пять лет пробега в 150 000 миль. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь.

    Охлаждающая жидкость/антифриз Ford Motorcraft Gold

    Охлаждающая жидкость/антифриз Ford Motorcraft Gold отлично подходит для грузовых автомобилей и вездеходов, уличных спортивных, стрит-крузерных, стрит-туристических и внедорожных мотоциклов, а также снегоходов, уличных мотороллеров и личных морских судов. Ford Motorcraft Gold Coolant/Antifreeze — это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля золотого цвета, которая была создана, когда Ford отказался от зеленого пропиленгликоля в начале 2000-х годов. После того, как зеленый пропиленгликоль будет вымыт должным образом, можно будет использовать охлаждающую жидкость/антифриз Ford Motorcraft Gold. Антифриз Prestone AF2100 с увеличенным сроком службы 50/50 Prestone AF2100 Extended Life 50/50 Antifreeze — отличная охлаждающая жидкость для краткосрочных решений. Он совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей, что делает его подходящим выбором, когда вам нужно смешать охлаждающие жидкости в аварийной ситуации или если вы все равно будете промывать систему из-за серьезного ремонта системы охлаждения в ближайшем будущем. Prestone AF2100 помогает остановить коррозию и обеспечивает эффективную работу вашей системы охлаждения. Он также защищает от экстремальных температур и препятствует ржавчине на всех металлах системы охлаждения, кроме алюминия. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    Антифриз Honda Type 2 Охлаждающая жидкость

    Антифриз Honda Type 2 идеально подходит для всех моделей Honda. Honda — один из немногих производителей, которые создали собственную охлаждающую жидкость, которая лучше всего подходит для ее двигателей. Honda Type 2 идеально подходит для автомобилей Honda, которые всегда работали на заводской охлаждающей жидкости, хотя некоторые старые владельцы Honda могут по-прежнему использовать другую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Honda Type 2 — это долговечная защита алюминиевых компонентов, разработанная для защиты от ржавчины и коррозии всех компонентов системы охлаждения. Оно защитит все автомобили Honda в течение пяти лет или 60 000 миль пробега и не требует добавления ингибиторов коррозии. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    STP 11087 DEX Концентрат антифриза/охлаждающей жидкости

    STP 11087 DEX Antifreeze/Coolant Concentrate представляет собой охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с запатентованной системой ингибиторов карбоксилатов, продлевающей срок службы. STP — известный бренд смазочных материалов и продуктов для повышения эффективности с 1954 года. STP 11087 — превосходная продлевающая срок службы охлаждающая жидкость двигателя, не содержащая нитритов, силикатов, боратов и аминов. Он защищает все металлы системы охлаждения, включая алюминий, а также прокладки, резиновые шланги и пластик. STP 11087 создан для защиты от экстремальных погодных условий и предотвратит коррозию меди, латуни, припоя, чугуна, стали и алюминия, а также остановит точечную коррозию, вызванную кавитацией. STP 11087 совместим почти со всеми составами кислотных антифризов/охлаждающих жидкостей, отвечающих требованиям Dex-Cool. Он доступен в виде концентрата или в готовой к употреблению форме. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    MaxLife 719009 Антифриз

    MaxLife 719009 Антифриз был создан для работы с любым типом легкового автомобиля или малотоннажного грузовика. MaxLife Antifreeze — единственный антифриз, доступный с Alugard Plus, который представляет собой специальную добавку, позволяющую работать вместе различным химическим веществам и обеспечивающую защиту от коррозии и ржавчины. MaxLife 719009 имеет формулу с длительным сроком службы, которая смазывает прокладки и уплотнения и помогает защитить автомобиль в экстремальных погодных условиях. MaxLife 719009 — ведущий антифриз для всех марок и моделей, в которых используется химия OAT. Это не совместимо с автомобилями, в которых используется химия IAT или HOAT. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    STP 11073-3PACK ALL Концентрат антифриза/охлаждающей жидкости Global ELC для всех марок и моделей

    Еще одним продуктом от STP является антифриз/охлаждающая жидкость STP 11073-3PACK ALL Global ELC. STP 11073 — это превосходный этиленгликоль, не содержащий нитритов, силикатов, боратов и аминов. Оно защищает ваши автомобили от экстремальных погодных условий и рекомендуется для всех иномарок и отечественных автомобилей, а также малотоннажных грузовиков. Он защитит резиновые шланги, пластик и прокладки, а также весь металл в вашей системе охлаждения, включая алюминий. STP 11073 имеет увеличенный срок службы до пяти лет или 150 000 миль. Он доступен в виде концентрата или готовых к использованию формул и совместим с любым антифризом/охлаждающей жидкостью, независимо от его цвета. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    Обледенение двигателя TYDS008 Высокоэффективная охлаждающая жидкость

    Engine Ice Hi-Performance Coolant — это нетоксичная, не содержащая фосфатов и биоразлагаемая охлаждающая жидкость, которая снижает гоночную температуру и поддерживает температуру кипения до 256° по Фаренгейту или ниже, а также защищает от замерзания до -26° по Фаренгейту. . Engine Ice идеально подходит для уличных или гонок, автомобилей или мотоциклов, снегоходов и квадроциклов, а также является законным в шоссейных гонках CCS и ASRA. Это разрешено на нескольких трассах по всему миру и создано для поддержания температуры на оптимальном уровне, чтобы они не теряли свою мощность из-за слишком сильного нагрева. В Engine Ice используется пропиленгликоль, который используется для предотвращения выхода из строя прокладок и уплотнений водяного насоса. Он также снижает рабочие температуры в условиях высоких нагрузок и безопасен для большинства металлов, включая алюминий. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    Star brite Star-Cool Premium Synthetic PG Охлаждающая жидкость для двигателей

    The Star brite Star-Cool Premium Synthetic PG Engine Coolant — один из ведущих мировых производителей присадок к охлаждающим жидкостям, формула которых превосходит обычные охлаждающие жидкости. Star-Cool смешивает основу из пропиленгликоля со специальной полиорганической добавкой, что делает охлаждающую жидкость самой современной. Это большое значение, и имеет превосходный увеличенный срок службы. Star-Cool снижает рабочую температуру намного быстрее, чем другие охлаждающие жидкости, и соответствует или превосходит все OEM и соответствующие спецификации ASTM. Он содержит пакет присадок PCT, поддерживающий температуру двигателя, обеспечивающую максимальную мощность. Он также разработан для закрытия точечных утечек и трещин. Чтобы купить этот продукт онлайн на Amazon, нажмите здесь

    Лучшей охлаждающей жидкостью/антифризом является концентрат антифриза/охлаждающей жидкости STP 11073-3PACK ALL Global ELC для всех марок и моделей.