28Янв

Антифриз при нагревании расширяется или сжимается: Уходит антифриз подтеков нет что делать

Содержание

Уходит антифриз подтеков нет что делать

Падение уровня любой жидкости в автомобиле, в том числе и антифриза – это серьезная неполадка, которая требует незамедлительного вмешательства. Если присутствуют подтеки, то особых проблем с диагностированием и ремонтом не возникнет. Но нередки случаи, когда охлаждающая жидкость исчезает из бачка, а следы утечки полностью отсутствуют, и что делать в такой ситуации непонятно.


В данной статье мы попробуем разобраться, что делать, когда и куда уходит антифриз и что с этим делать.

Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубкам и каналам. До того, как двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу. При достижении температуры +90 °C включается термостат, который запускает антифриз по большому кругу.

В процессе работы антифриз расширяется, увеличиваясь в объеме на 3-5 %. Все его излишки отправляются в расширительный бачок.

При охлаждении жидкость сжимается, а ее излишки снова поступают в двигатель. Благодаря этому предотвращается образование паровых пробок, негативно влияющих на работоспособность силового агрегата, а также поддерживается оптимальный уровень ОЖ.

Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, происходит нарушение температурного режима двигателя. В итоге происходит перегрев головки блока цилиндров, на ней образуются трещины и разрушаются масляные и охладительные каналы. Определить это можно по падению компрессии и мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и другим факторам, которые могут привести к серьезным поломкам.

Если же антифриза больше заданного производителем уровня, в системе охлаждения повышается давление, что влечет протечки шлангов, радиатора или крышки расширительного бачка. При контакте холодной жидкости с радиатором происходит резкий перепад температуры. В некоторых случаях из-за этого могут образовываться трещины.


Именно поэтому уровень антифриза должен строго соблюдаться, так как излишки или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к печальным последствиям для двигателя автомобиля.

Для начала разберемся с тем, как определить, что антифриз действительно уходит.

На это могут указывать следующие признаки:

  • Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости

  • Не работает/плохо работает печка

  • Перегрев двигателя даже при небольших поездках

  • Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом

  • Из выхлопной трубы валит белый дым, который особенно заметен в теплое время года

  • Сладковатый запах в салоне автомобиля

  • Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения

  • Наличие подтеков на корпусе радиатора, патрубках, расширительном бачке системы охлаждения, двигателе и т. д.

  • На приборной панели появляется значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на отметке максимум или близка к ней

  • При открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения выходит пар

  • Появление следов маслянистой жидкости на полу в салоне автомобиля

Эти признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.

Первой причиной, по которой может пропадать антифриз, является протечка радиатора двигателя. Определить это очень просто – достаточно осмотреть его, а также посмотреть на подтеки под машиной. Если в радиаторе есть какая-либо трещина на его поверхности будут капли антифриза.

Тоже самое касается и радиатора отопителя. Но в этом случае неисправность диагностировать немного сложнее, так как антифриз будет капать на пол салона автомобиля. Но есть косвенные признаки, которые могут указывать на поломку радиатора отопителя: сладковатый запах внутри автомобиля, запотевают стекла даже в сухую погоду, наличие маслянистого налета на стеклах.

Под категорию очевидных причин попадают шланги и трубки системы охлаждения. Особенно страдают первые, так как при нагреве двигателя они каждый раз расширяются, а при остывании – сужаются. Рано или поздно это приводит к их повреждению, и даже из маленькой трещины будет постоянно уходить антифриз.

Еще одной причиной утечки антифриза является неисправность помпы или термостата. Это два узла, которые отвечают за циркуляцию потока охлаждающей жидкости в системе. Обычно утечка обнаруживается в местах, где соединяются пластиковые и металлические компоненты корпуса.

Повреждения расширительного бачка и его крышки также являются причиной утечки антифриза. Если крышка не держит давление, то при разогреве охлаждающая жидкость может выплескиваться. Помимо этого сам бачок может лопнуть, т.к. он пластиковый. А если при этом неисправна крышка, то его может запросто разорвать.

Все эти причины являются основными, поэтому их обязательно следует обязательно проверять в первую очередь.

Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.

Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.

Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.

Нелишним будет осмотр соединительных хомутов. Очень часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает сочиться охлаждающая жидкость. Но, даже если дело не в них, хомуты следует протянуть в целях профилактики.

Если все вышеописанные действия не помогли определить утечку, переходим к осмотру расширительного бачка. Его нужно очистить от загрязнений, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, не появилось ли на поверхности бачка подтеков.

Есть и другой способ проверки. Демонтируем расширительный бачок и выливаем из него охлаждающую жидкость. Далее подсоединяем к нему насос с манометром и создаем давление внутри него в 1 бар через крышку. Если давление падает, то бак негерметичен. Тоже самое можно сделать и не снимая бачок. При подаче избыточного давления в систему есть вероятность, что течь проявит себя быстрее.

Еще одним способом обнаружить утечку является применение специальной флуоресцентной добавки. Это состав, который под воздействием ультрафиолетового света начинает светиться.

Найти его можно на любом автомобильном рынке. УФ жидкость добавляется в антифриз, а осмотр предполагаемых мест утечки производится на запущенном двигателе. Данный метод является наиболее эффективным, так как он позволяет определить даже небольшие утечки и скрытые от обычного визуального осмотра места.


Следует отметить, что многие современные антифризы уже содержат флуоресцентные добавки.

Если падение уровня охлаждающей жидкости вызвано одной или несколькими из описанных выше причинами, то здесь два варианта действий: ремонт или замена изношенных деталей. Ремонту подлежат только радиатор двигателя и отопителя. Если же восстановление невозможно, то их меняют на новые.

А вот патрубки, шланги, трубки, расширительный бачок с крышкой, термостат и помпа практически не ремонтируются и их целесообразней заменить.

А если после осмотра всех возможных мест, откуда может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, но охлаждающая жидкость уходит?

Дело в том, что кроме открытых течей могут присутствовать и скрытые, которые очень опасны. Двигатель – это составная конструкция, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними лежит прокладка ГБЦ, которая выполняет функцию герметика.

В самом блоке и головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждая двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 °C. Соответственно, в отсутствие охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что влечет за собой неприятные последствия, вплоть до замены силового агрегата.

Сам же антифриз также проходит и через прокладку, в которой есть специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо прилегает или вовсе бракованная, то нарушается герметичность каналов и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. При этом уровень антифриза будет постоянно понижаться, а видимых протечек вы не найдете.

Определить такие скрытые протечки можно по следующим признакам:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы

  • Повышение уровня масла в двигателе

  • Охлаждающая жидкость будет постоянно уходить из бачка

  • Моторное масло будет с вкраплениями антифриза, о чем свидетельствуют пузырьки

Данные признаки свидетельствуют о том, что срок службы прокладки подошел к концу и ее в срочном порядке нужно заменить.

Если отложить данную процедуру, то антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.

Масло перемешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая сворачивается, вследствие чего происходит закупорка всех каналов. Оно не сможет обеспечить нормальное смазывание цилиндров двигателя, из-за чего износятся поршневые кольца. Помимо этого такая эмульсия забивает каналы коленвала, что увеличит износ, а вкладыши, в которых он вращается, провернет.

Это основная скрытая причина, из-за которой уровень антифриза может падать, а видимых следов не будет. Однако, охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует и по другим каналам системы, и здесь также присутствуют прокладки, которые изнашиваются, что приводит к утечкам.

Если есть подозрения на скрытую утечку, следует произвести замену прокладки двигателя. Именно она во многих случаях является источником таких проблем. Если нет, то при вскрытии двигателя будет видно, что привело к скрытой утечке. Иногда это может быть вследствие трещин в блоке цилиндров или по другой причине.


Процедура замены только кажется сложной, но выполнить ее может практически каждый автовладелец собственными силами.

Для начала нужно приобрести прокладку, подходящую под имеющийся двигатель. Затем демонтируем крышку ГБЦ. Обычно она крепится на 8-12 болтов. Предварительно нужно снять соединенные с ней патрубки, воздушный фильтр и другие элементы, которые в дальнейшем будут мешать. После этого откручиваем саму головку блока. Болты, которыми она фиксируется, должны быть сильно затянуты. Поэтому если какой-либо из них легко поддается, стоит его протянуть. Возможно, утечка произошла именно из-за него.

Если данное действие не помогло – демонтируем головку. На данном этапе уже можно будет обнаружить течь. Меняем старую прокладку на новую и собираем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить затяжке ГБЦ. Она выполняется в шахматном порядке при помощи динамометрического ключа, благодаря которому можно регулировать усилие затяжки.


Подводя итог под вышесказанным, следует сказать, что утечка антифриза – это распространенная проблема, с которой может столкнуться любой автовладелец. Никто не защищен от прохудившегося патрубка, трещины в бачке или износа прокладки двигателя. Самое главное в этих ситуациях не затягивать с обнаружением и устранением неисправностей. В противном случае все это может обернуться серьезной поломкой и большим денежным затратам.

Не стоит также пренебрегать банальным профилактическим осмотром системы охлаждения. В большинстве случаев утечки можно предотвратить еще до того, как они превратятся в настоящую проблему.

причины, почему повышается уровень ОЖ при открытии бачка

Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.

Содержание

На что влияет уровень антифриза

Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.

Основные признаки повышения уровня ОЖ

Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

  • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
  • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
  • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
  • постоянно приходится доливать антифриз;
  • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
  • нижняя часть радиатора все время влажная;
  • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

Причины: почему поднимается уровень антифриза

У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:

Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.

Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.

Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.

Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.

Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.

Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.

Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.

Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.

Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.

В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.

Профилактика проблем

Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

  • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
  • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
  • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
  • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.

Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Почему антифриз загустел и превратился в кашу

Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.

Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.

Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

Тепловые свойства вещества

Тепловые свойства вещества

При повышении температуры вещества молекулы, составляющие вещество движется с большей кинетической энергией. Это вынуждает личность молекулы занимают больше места, и вещество расширяется. Если вещество находится в ограниченном объеме, давление может возрасти до опасного уровня.

Ключевые термины

биметаллические полосы
проводимость
конвекция
радиация
термостат

Охлаждение автомобиля

Ваш автомобиль предлагает прекрасную возможность изучить некоторые основные принципы Теплоперенос и тепловые свойства вещества. По мере того, как ваш автомобиль нагревается, двигатель необходимо охлаждать. Тепло передается по проводу от блока цилиндров к антифризу, который работает через каналы вокруг стенок цилиндров. Кондукция – это процесс теплопередача осуществляется на молекулярном уровне. На изображении ниже показано, что тепло проводится от горячего к холодному, так как молекулы с избыточной кинетической энергией делятся часть этой энергии с соседними молекулами. В моде домино, термо энергия переносится молекула за молекулой, пока не будет достигнуто равновесие.

Теплопередача посредством теплопроводности.

Водяной насос подает горячий антифриз к радиатору. Этот транспортировка тепловой энергии известна как конвекция . Конвекция может происходить естественным образом (насос не нужен … как при подъеме теплого воздуха в дымоходе) или может быть принудительным (как мы видим здесь). Конвекция возникает, когда тепло транспортируется посредством движения твердого тела, жидкости или газа.

Как только горячий антифриз достигает радиатора, он рассеивается на гораздо большей площади, что значительно увеличивает скорость теплопередачи через проводимость в воздухе, а также посредством процесса, называемого излучением . Пока радиатор имеет более высокую температуру, чем окружающая среда, тепло будет рассеиваться в виде электромагнитных волн. В этом случае излучение находится в дальнем инфракрасном диапазоне (невидимом глазу). Радиатор окрашенный черный становится более эффективным излучателем, чем блестящий белый радиатор (он также становится лучшим поглотителем радиации… это означает, что он будет лучше нагреваться, если прохладнее, чем вокруг).

Обсудим эти способы теплопередачи в других областях включая способы охлаждения процессора вашего компьютера или как лампа накаливания лампочка работает.

Термостат

Система охлаждения вашего автомобиля включает в себя небольшое устройство, называемое термостатом. Термостат в вашем автомобиле поддерживает двигатель в рабочем состоянии. определенная рабочая температура (около 180-190 градусов по Фаренгейту). Когда вы впервые заводите машину, а двигатель холодный, пружина заставляет термостат закрывается, а антифриз не течет через двигатель. В конце концов все нагревается и когда антифриз достигает определенной температуры (скажем 185 градусов), в термостат открывается и пропускает жидкость через систему охлаждения. Двигатель остывает. Если двигатель работает слишком холодно, термостат немного закрывается, ограничивая поток антифриза, что вызывает температура двигателя повышается. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как этот маленький устройство работает? Небольшая емкость заполнена воском, который плавится при наборе температура. При плавлении он расширяется и действует с большой силой (против весна) на небольшой клапан, открывающий систему.

 (анимация)

Почему не просто использовать воду в системе охлаждения?

Вода не похожа на большинство веществ, потому что она расширяется (9% по объему), когда становится твердым (льдом). Большинство веществ занимают меньше места, когда становятся твердыми. Почему здесь разница?

Когда вещество затвердевает, молекулы располагаются в упорядоченный узор, известный как кристаллическая решетка. Так же, как яйца приходят коробки с отдельными яйцами плотно упакованы, молекулы обычно образуют компактная компоновка. Следовательно, вещество сжимается при затвердевании. Однако молекулы воды при замерзании образуют трехмерное шестиугольное кольцо. (вы когда-нибудь задумывались, почему у снежинок обычно 6 ветвей?). Эта «дыра» в структура на самом деле заставляет воду расширяться при замерзании. Расширение вода это и хорошо и плохо одновременно. Во-первых, это может нанести огромный ущерб к дорогам и бетону, когда небольшое количество воды замерзает в крошечных трещинах. Расширения достаточно, чтобы расширить трещины, образовать выбоины и разорвать огромные скальные структуры в процессе, который геологи называют «морозным расклиниванием». С другой С другой стороны, лед, образующийся на озере, будет плавать и образует слой изоляции, который защищает морских обитателей. Представьте, что произойдет, если вода сожмется, когда замораживание. Поверхностный лед станет более плотным и утонет. Реки и озера в конечном итоге замерзнут снизу вверх, что приведет к гибели всех растений и животных. в процессе.

Насколько жарко?

Температуру можно измерять разными способами, используя:

  • Вспенивающие жидкости
  • Расширяющиеся твердые тела (биметаллические полосы)
  • Терморезисторы (также называемые термисторами… вещества, изменяющие свои электрические сопротивление при изменении температуры)
  • Термопары
  • Жидкие кристаллы
  • Законы о радиации

Измерение температуры по расширению вещества является наиболее распространенным и проще всего понять. Другие техники будут рассмотрены позже, когда вы получите больше базовых знаний.

Расширение жидкостей — жидкостные термометры

Расширение нагретой жидкости можно использовать для изготовления простого термометра. По мере нагревания жидкости в резервуаре колбы она расширяется до узкого калиброванного капилляр. Когда-то использовали ртуть, потому что она линейно расширялась на широком диапазоне температур, но ртуть токсична и ее трудно безопасно утилизировать. Теперь нетоксичный жидкий спирт работает так же хорошо в нормальных условиях. Это самый простой способ измерения температуры и самый простой для понимания. Первые термометры назывались термоскопами. Мы можем поблагодарить изобретателей такие как Santorio, Galileo и Fahrenheit для этого устройства.

Расширение твердых тел — биметаллические полосы

Разные вещества расширяются до разной степени при нагревании на одинаковую величину. Тот, кто устанавливал виниловый сайдинг, прекрасно понимает, что он значительно расширится. больше, чем материал подложки в жаркий день, поэтому он должен быть свободно подвешен, чтобы для расширения и предотвращения коробления.

Когда вы соединяете два разных металла и нагреваете их, один металл расширится больше, чем другая, и полоска согнется (см. анимацию ниже). Это делает биметаллические полоски полезным инструментом. Простейший приложение представляет собой термометр (где биметаллическая полоса имеет форму катушка). Многие дешевые термометры для духовки относятся к этому типу.

Кривые биметаллических полос при нагреве (анимация) Учтивость Викисклад

Джон Харрисон был английским часовщиком (хорологом) в 1700-х годах, который работал с маятниковыми часами (дедовскими часами). Он понял, что скорость хода часов определялась длиной маятника… длиннее маятник, тем медленнее будут идти часы. Это представило проблема, потому что с изменением температуры изменится и длина маятника. … и, следовательно, часовой механизм. Часы в теплых комнатах будут работать медленнее, чем часы в холодных помещениях. Используя разные металлы, он сделал составной маятник, длина которого не изменится ни при какой температуре.

Ниже приведены некоторые способы использования тепловых свойств материалов.

Ртутный переключатель

Термостаты измеряют и контролируют температуру в вашем доме. Термостаты могут быть механическими или электронными. В старых домах установлены механические термостаты. которые используют биметаллические полоски (обычно в форме катушки) для размыкания или замыкания переключателя. К концу биметаллической катушки прикреплена стеклянная колба, частично заполненная жидкой ртутью. электрические контакты внутри для активации переключателя.


В обычном старом домашнем термостате используется ртутный выключатель (анимация)

.

Здесь катушка действительно представляет собой биметаллическую полосу, которая расширяется при нагревании. Эта анимация показывает, что когда слишком холодно, катушка сжимается и позволяет электрическое подключение к печи (см. контакты в колбе). Если он получит слишком жарко, змеевик наклоняет трубку так, что включается кондиционер (контакты наоборот).

Большинство электронных термостатов являются программируемыми. В них используется терморезистор (термистор) для определения комнатной температуры и микроконтроллеров для переключения отопления или охлаждение включается и выключается. Это рассматривается в следующем блоке.

А грубый автоматический выключатель

В тепловых автоматических выключателях используются биметаллические полоски для размыкания цепи, когда полоска проводит слишком большой ток и перегревается (из-за электрического сопротивления) и разрывает контакт… размыкая цепь. Эта простая система безопасности характерно для большинства ручных фенов.

 (анимация)

 

Системы аварийного орошения

Аварийные спринклерные системы в большинстве зданий также используют тепловую энергию. свойства материи. В некоторых случаях это довольно просто. Когда пожар запускается, он просто плавит немного припоя … который выделяет высокие напор воды в комнату.

В некоторых случаях подача воды под высоким давлением ограничивается небольшой стеклянной колбой. заполнен жидкостью. При возникновении пожара жидкость в колбе расширяется больше, чем стекло, ограничивающее его. Это создает огромные давление внутри колбы, и она ломается … позволяя воде под высоким давлением выпускать в комнату.

2001, 2004, 2007, 2009, 2016 Джим Михал — Все права защищены
Никакая часть не может быть распространена без явного письменного разрешения автора

Система охлаждения — мгновенное охлаждение

Что такое контур охлаждения?

 

Радиатор является основным элементом контура охлаждения. Внутренний пучок радиатора позволяет охлаждающей жидкости циркулировать и передавать свое тепло металлическим охлаждающим лентам, окружающим пучок. Вентилятор позволяет потоку воздуха проходить через ламели и рассеивать тепло, накопленное в теплоносителе.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость также играет важную роль в правильном функционировании контура охлаждения. Служит для защиты двигателя от перегрева, замерзания и ржавчины. Его роль состоит в том, чтобы поглощать тепло от двигателя и рассеивать его через радиатор.

Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости для каждой модели автомобиля. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных типов.

 

Шланги радиатора

Шланги радиатора используются для циркуляции охлаждающей жидкости к двигателю, которая течет к радиатору. Они соединяют верхнюю и нижнюю части радиатора с двигателем

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости в контуре охлаждения и в блоке цилиндров. Чаще всего он приводится в действие ремнем, установленным на самом шкиве, соединенном со шкивом двигателя, либо ремнем ГРМ, работающим с той же скоростью, что и двигатель.

 

Радиатор отопления

Отопитель представляет собой небольшое устройство, расположенное под приборной панелью автомобиля.
На приборной панели переключатель температуры управляет клапаном регулировки температуры, расположенным в моторном отсеке. В «теплом» положении клапан управления температурой открывается, позволяя охлаждающей жидкости двигателя проходить через радиатор отопителя и, таким образом, нагревать салон автомобиля. В «холодном» положении клапан закрывается, позволяя прохладному воздуху из системы кондиционирования циркулировать через радиатор отопителя и тем самым охлаждать салон.

Термостат

Термостат находится в двигателе, в верхнем шланге отопителя. Его функция заключается в поддержании охлаждающей жидкости и, следовательно, двигателя при соответствующей рабочей температуре. Следует отметить, что термостат двигателя не связан с ручкой выбора температуры, контролируемой водителем. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, поэтому охлаждающая жидкость проходит только через двигатель и нагреватель, не проходя через нагреватель. Цель состоит в том, чтобы отдать приоритет прогреву двигателя и эффективности охладителя и водителя в салоне.

После достижения оптимальной температуры двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор и предотвращая дальнейшее повышение температуры. Пока двигатель все еще работает, термостат постоянно контролирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель поддерживал оптимальную рабочую температуру.

Указатель температуры

 

Указатель температуры, расположенный на приборной панели, соединен с датчиком, расположенным на блоке цилиндров. Этот датчик позволяет регистрировать изменения электрического сопротивления при нагреве двигателя и позволяет точно контролировать температуру двигателя.

Расширительный бачок

 

Когда охлаждающая жидкость сжимается или расширяется, в качестве резервуара используется переливной бачок. Когда горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, она расширяется и перелив направляется в этот бачок. Когда радиатор остывает, охлаждающая жидкость сжимается и создает вакуум в радиаторе, поэтому этот вакуум затем компенсируется подачей охлаждающей жидкости из того же резервуара.