Антиблокировочная система и сигнализация для велосипеда — Велосипеды
В рамках международной выставки Eurobike 2022 компания Bosch представила антиблокировочную систему тормозов (ABS) и сигнализацию для использования на современных велосипедах.
ABS для электровелосипеда
Немецкий бренд утверждает, что антиблокировочная система может предотвратить до 29% аварий с участием электровелосипедов, опираясь на специально проведенные исследования Bosch Accident Research.
ABS второго поколения позволяет одновременно задействовать оба тормоза без блокировки переднего колеса и заноса байка.
Датчик скорости, прикрепленный к вилке, отслеживает скорость вращения переднего колеса.
По словам Bosch, по сравнению с первым поколением датчик уменьшился в размерах и весе на 77% и 55% соответственно.
Антиблокировочная система передних тормозов, как заявляется, в автоматическом режиме регулирует чуткость тормозного усилия, непрерывно контролируя скорость вращения колеса.
Таким образом, система может определить, когда переднее колесо блокируется при резком торможении, и ослабить тормоза.
Также отдельно отмечается, что подобная ABS на электровелосипеде снижает риск того, что заднее колесо поднимется на скользкой поверхности, а велосипедист перелетит через руль.
Система ABS работает, как только вы начинаете крутить педали, при этом на выбор предлагаются отдельные режимы для грузовых, трейловых, вседорожных и туристических электровелосипедов.
По словам Bosch, каждая настройка «оптимально рассчитана на требования к торможению для различных типов велосипедов и поверхностей».
Например, режим ABS Cargo предназначен для торможения при перевозке груза.
ABS Allroad лучше всего подходит для езды по гравию и пересеченной местности, а ABS Touring – для городской езды.
ABS Trail придаст больше уверенности маунтинбайкерам на «сложных тропах и труднопроходимых участках».
Разработанная для опытных райдеров, она обеспечивает большую тормозную силу и меньшую устойчивость.
Велосипедисты могут анализировать свои данные – такие как тормозной путь и время – на дисплее Kiox 300 от Bosch.
В Bosch говорят, что в eBike ABS идет в комплекте с тормозами Magura, включая контрольную лампочку и значок ABS на дисплее Bosch ebike.
Вы получаете два датчика скорости вращения колес и тормоза Magura MT C ABS (роторы и диски с датчиками).
Magura утверждает, что больший главный поршень обычно требует большего усилия для нажатия. Но новая конструкция рычага уменьшает количество необходимых усилий, обеспечивает короткий ход рычага и позволяет легко регулировать тормозное усилие.
По словам представителей Magura, предлагаются рычаги с двумя или тремя пальцами, а отдельные лепестки рычага можно менять.
На электробайке с ABS используются цельные кованые двух- или четырехпоршневые калиперы Magura MT.
Тормозные диски – MDR-C (180/203 мм) или MDR-P (180/203/220 мм).
Для обслуживания можно разобрать главный тормозной механизм и калипер.
Генеральный директор Bosch eBike Systems Клаус Фляйшер считает, что ABS на современных электровелосипедах добавит от 400 до 500 евро к стоимости нового байка.
Технология будет доступна только на новых велосипедах и не подлежит модернизации.
Сигнализация для электровелосипеда
Сигнализация Bosch eBike Alarm издает звуковой сигнал, когда велосипед трогается с места. Она отправляет уведомление на ваш телефон через приложение и начинает отслеживать велосипед.
Затем вы можете отследить местоположение байка в приложении eBike Flow и отправить сообщение в полицию.
Bosch утверждает, что для использования этой функции потребуется установка модуля ConnectModule.
Цена ConnectModule пока не озвучена, но сообщается, что 12-месячная подписка на eBike Alarm включена в стоимость продукта.
После этого цена eBike Alarm составит 4,99 евро в месяц или 39,99 евро в год.
Антиблокировочная система ABS машины.Преимущества и недостатки
Во время учебы вождению большинство из нас научили несколько раз нажимать на тормоз, когда автомобиль начинает пробуксовывать, потому что удар по тормозам приведет к блокировке колес, и автомобиль выйдет из-под контроля.
Когда в 1980-е годы появилась АБС (антиблокировочная система), стало необходимо забыть все, что вы знали о торможении. С этой новой системой пришли и новые правила, и для многих людей появилась проблема адаптации к антиблокировочной системе.
Почти половина водителей не знает как правильно использовать ABS (антиблокировчная система)
Несмотря на широкое распространение антиблокировочной системы, последние исследования показывают, что почти половина водителей до сих пор не знают, как правильно использовать эту систему.
Как работает ABS автомобиля
В последние годы велись споры о пользе ABS. Некоторые люди утверждали, что система вызывает столько же несчастных случаев, сколько предотвращает. Но в последнее время исследования показали, что эта технология полезна, водителям просто нужно знать, в каких ситуациях она работает наилучшим образом.
Так что, прежде чем использовать АБС, водители должны знать эффективность технологии. Хотя система полезна, она помогает остановить автомобиль не во всех ситуациях. Исследования установили, что АБС лучше всего работает при остановке автомобиля (и, следовательно, снижает количество несчастных случаев) на дорогах, скользких из-за дождя, снега или льда.
Но преимущества этой технологии в других обстоятельствах не так ясны. Исследования также показывают, что АБС не имеет преимуществ в снижении количества ДТП со смертельным исходом.
Понимание технологии антиблокировки автомашины
Во время жесткого или экстренного торможения автомобили с обычной тормозной системой требуют от водителя несколько раз нажать на тормоз. При этом некоторые или все шины скользят или уходят в занос. Как именно скользит автомобиль, зависит от коэффициента трения между каждой шиной и дорожным покрытием, с которым она контактирует. Автомобиль может скользить вперед, влево или вправо, может начать вращаться. В любой из этих ситуаций водитель теряет контроль над автомобилем.
Целью антиблокировочной системы является предотвращение блокировки колес и устранение заноса при экстренном торможении, поэтому водители могут поддерживать контроль над автомобилем. Она автоматически и быстро задействует тормоз от 15 до 18 раз в секунду.
Хотя существуют различные типы АБС, все они работают аналогичным образом. Проверяется скорость вращения колес. Когда применяется торможение, а автомобиль замедляется, электронный блок управления определяет, когда каждое колесо может потерять сцепление с дорогой и заблокироваться. Устройство уменьшает тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку колеса.
Поскольку колеса не блокируются, автомобиль остается управляемым, и водитель может объезжать объекты перед ним так же, как и другие автомобили. Это работает и на сухой, и на скользкой дороге, но является наиболее полезным на мокрой дороге, так как блокировка колес наиболее вероятна в таких условиях.
Обучение водителей работе с антиблокировочной системой машины
Самой главной задачей автомобильной индустрии является научить водителей использовать педаль тормоза в автомобиле с АБС. Для многих водителей нажатие на тормоз несколько раз прочно укоренилось в головах.
Надежно удерживайте вашу ногу на педали тормоза при использовании АБС. Кроме того, не убирайте ногу с педали, если она начинает пульсировать, отталкивать или шуметь, ведь все это нормально.
Несмотря на то, что большинство людей не тратят время на то, чтобы внимательно прочитать руководство к автомобилю, это необходимо сделать. Руководства содержат важную информацию о том, как работает АБС, как правильно использовать эту систему.
Обслуживание АБС автомобиля
Мало иметь автомобиль с АБС и понимать, как использовать эту технологию, необходимо также знать, как правильно обслуживать систему.
Антиблокировочная система требует частого технического обслуживания из-за особенностей технологии и частей этой системы. Счет за ремонт может достигнуть очень значительной суммы, если возникнет проблема с системой.
Специалисты говорят, что АБС нуждается в замене жидкости чаще, чем традиционная тормозная система, потому что тормозная жидкость поглощает влагу, что может вызвать проблемы со сложной антиблокировочной системой легче, чем с традиционной.
Ремонтные мастерские взимают плату за замену жидкости. Большая сумма потребуется на замену механиками гидравлического модулятора АБС на автомобиле, которому несколько лет.
Если у вас автомобиль с антиблокировочной системой, не только важно знать, как правильно использовать эту систему, но и понимать, что эта технология, несмотря на эффективность, имеет свои ограничения.
Почему это важно и как это работает
Целью антиблокировочной тормозной системы (ABS) является предотвращение блокировки или проскальзывания колес во время торможения. Если тормоза блокируются, транспортному средству требуется больше времени для остановки, и способность управлять транспортным средством значительно снижается.
Система ABS предотвращает блокировку колес, контролируя каждое колесо с помощью датчика скорости вращения колеса. Когда колесо начинает скользить, гидравлическое давление в тормозе временно снижается, чтобы предотвратить юз колеса.
Что я почувствую при срабатывании ABS?
Как водитель, вы почувствуете, как нажимает педаль тормоза и «скрежетает» механический шум, поскольку насос ABS и блок клапанов работают, чтобы дозировать тормозное давление на пораженное колесо (колеса). Из-за кратковременного проскальзывания шин может быть слышен визг. Во время нормальной работы ABS сигнальные лампы не загораются.
Как реагировать на срабатывание АБС?
Если АБС сработает в ситуации паники, у вас, вероятно, не будет времени подумать, что делать, и вы будете твердо держать ногу на педали тормоза, что и следует делать. Есть некоторые модели, которые сделают это за вас — эта функция называется системой экстренного торможения. ABS применит максимально допустимое тормозное давление во время аварийной остановки.
Система АБС специально предназначена для аварийной остановки, и ее цель не обязательно состоит в том, чтобы остановить автомобиль быстрее, а в том, чтобы позволить водителю сохранить контроль над рулевым управлением. Система помогает водителю объехать опасность, а не врезаться в нее.
Какие другие условия вождения могут привести к срабатыванию ABS?
Все, что заставит колесо перестать вращаться во время торможения, вызовет срабатывание системы ABS. Наезд на кочку, пересечение железнодорожных путей или пересечение любой скользкой поверхности во время торможения может привести к тому, что колесо перестанет вращаться и сработает ABS. В этих непанических ситуациях водители склонны сбрасывать тормозное давление, что приводит к увеличению тормозного пути.
Что я могу сделать не так, когда срабатывает ABS?
Наиболее распространенная ошибка водителей при срабатывании АБС заключается в ослаблении давления на педаль тормоза. Эта реакция всегда увеличивает тормозной путь и создает впечатление, что с тормозной системой что-то не так.
Сброс тормозного давления во время остановки с АБС не позволяет системе выполнять свою работу и приводит к потере тормозного давления на колеса, которые не потеряли сцепление с дорогой. Как было сказано выше, правильная реакция водителя состоит в том, чтобы удерживать тормозное усилие или даже увеличивать тормозное усилие, чтобы достичь кратчайшего тормозного пути.
Что делать, если АБС срабатывает, когда не должна?
Система ABS может сработать, когда она не должна. Наиболее частая причина этого – неисправный датчик скорости вращения колеса. Если датчик скорости вращения колеса неправильно показывает 0 миль в час во время торможения, система включится, и коды неисправностей не будут сохранены. Если вы подозреваете, что ваша система ABS срабатывает, когда она не должна, лучшим способом убедиться в этом может быть дорожная проверка вашего автомобиля с квалифицированным техническим специалистом.
Особенности АБС
Многие технические специалисты рекомендуют владельцам «пощупать» свою систему ABS до того, как возникнет аварийная ситуация. Хороший способ сделать это — найти БЕЗОПАСНУЮ открытую площадку, например, пустынную парковку. На скорости около 30 миль в час резко затормозите, как в случае паники, обращая внимание на то, что происходит при срабатывании АБС. Знание того, чего ожидать при срабатывании АБС, может оказаться полезным, если система сработает неожиданно.
Бывают ситуации, когда лучше обойтись без ABS; например, рыхлый гравий, рыхлый снег и т. д. В таких условиях происходит следующее: когда колесо начинает скользить по рыхлому материалу, гравий или снег начинает скапливаться перед шиной, что способствует замедлению движения. автомобиль. АБС предназначена для того, чтобы колеса продолжали вращаться, что предотвращает скопление пыли перед шинами, что увеличивает тормозной путь.
Системы ABS не предназначены для включения и выключения водителем. Наилучшей реакцией на занос в таких условиях было бы позволить системе ABS работать, удерживая или увеличивая давление на педаль тормоза, как описано выше. Всегда имейте в виду, что тормозной путь будет больше в таких условиях вождения.
Beyond ABS
Некоторые автомобили включают в свою базовую ABS другие системы — контроль давления в шинах, контроль тяги и контроль устойчивости. Некоторые системы контроля давления в шинах используют скорость колес для расчета низкого давления в шинах — шина с низким давлением будет немного меньше, что приведет к немного более высокой скорости вращения колес. Системы контроля тяги отслеживают пробуксовку ведущих колес при ускорении и могут снизить мощность двигателя или затормозить пораженное колесо, чтобы остановить пробуксовку (некоторые системы делают и то, и другое). Системы контроля устойчивости добавляют датчик положения рулевого колеса и датчик скорости рыскания, который регулирует мощность двигателя и применяет тормозное усилие к определенному колесу (или колесам), чтобы помочь контролировать занос.
Клапан антиблокировочной тормозной системы (ABS) в сборе управляется модулем управления ABS. Клапаны открываются и закрываются по мере необходимости, когда АБС активна, обеспечивая правильное давление тормозной жидкости на каждое колесо, чтобы предотвратить блокировку колес во время торможения.
Дополнительные ключевые детали
Датчик скорости колеса ABS, датчик дифференциала ABS, модуль управления ABS
Как отремонтировать тормоза
Видео, пошаговые инструкции, список деталей и инструментов
Антиблокировочная тормозная система (ABS) [Полное руководство]
В этой статье вы подробно узнаете, что такое антиблокировочная тормозная система? Компоненты антиблокировочной системы тормозов и ее виды.
Содержание
- 900 69
Антиблокировочная система тормозов.
Тормоза — важное управляющее устройство в современных автомобилях. Современные автомобили могут двигаться с очень высокой скоростью, а управление движением на высокой скорости, в основном при торможении, может привести к нестабильности.
На высокой скорости при торможении колеса становятся неподвижными и начинают скользить, а не катиться по поверхности дороги.
Когда колесо начинает проскальзывать, рулевое управление теряется, и автомобиль невозможно удерживать прямо. Сила трения снижается, что также вызывает нестабильность.
Водителю становится трудно удерживать автомобиль прямо, автомобиль заносит и выходит из-под контроля. Эта ситуация опасна, и может произойти несчастный случай.
Крайне важно сохранять контроль над автомобилем при торможении. Это достигается за счет антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как работает антиблокировочная тормозная система.
Антиблокировочная тормозная система.
При резком торможении колеса могут почти сразу заблокироваться. Это приводит к нестабильности автомобиля.
При движении автомобиля по рыхлому снегу блокировка колес приводит к образованию небольшого клина перед колесом. Это помогает автомобилю остановиться.
Это единственная ситуация, когда может помочь блокировка колес. Во всех остальных условиях это нежелательно.
Модуляция давления.
Во избежание блокировки колес тормоза включаются, а перед блокировкой колес тормоза отпускаются. Один и тот же процесс повторяется несколько раз.
Раньше водители делали то же самое. С введением антиблокировочной системы тормозов это выполняет сама тормозная система.
Нажатие на тормоз означает увеличение давления, а отпускание педали тормоза означает ее отключение. Это называется модуляцией давления.
Благодаря антиблокировочной тормозной системе модуляция давления может достигать 15 раз в секунду. Модуляция давления поддерживает трение между шиной и поверхностью дороги и обеспечивает устойчивость автомобиля.
Поскольку проскальзывание колеса исключено, контроль над рулевым управлением также не теряется, и автомобиль продолжает двигаться прямо.
Блокировка передних колес влияет на маневренность автомобиля, а блокировка задних колес влияет на его устойчивость. Наилучшие результаты достигаются, когда колесам также разрешено проскальзывать между торможениями.
Нулевое проскальзывание означает, что колесо вращается свободно, а 100% проскальзывание означает, что колесо полностью заблокировано.
Это также означает, что при нулевом проскальзывании скорость колеса равна скорости автомобиля, а при 100% проскальзывании скорость колеса равна нулю, и транспортное средство движется со своей собственной скоростью.
Из-за проскальзывания скорость колеса уменьшается, а транспортное средство продолжает двигаться с той же скоростью. Это называется скоростью проскальзывания, измеряемой в процентах.
Например, если скорость колеса на 30% меньше скорости транспортного средства, это называется коэффициентом проскальзывания 30%.
Для антиблокировочной тормозной системы идеальная скорость проскальзывания должна варьироваться от 10% до 30%. Антиблокировочные тормозные системы могут отличаться друг от друга. Эти системы могут быть интегральными и неинтегральными.
В интегральных системах главный цилиндр, гидроусилитель и их схема объединены в единый блок.
В системах неинтегрального типа имеется вакуумный усилитель и главный цилиндр. Блок управления также является отдельным блоком.
Имеется отдельный гидроблок и насос, мотор и аккумулятор. Электромагнитные клапаны могут быть предусмотрены для управления гидравлическим давлением на колеса.
Антиблокировочная тормозная система может быть дополнительно классифицирована как одноканальная или многоканальная система.
Одноканальная система представляет собой двухколесную систему, в которой давление модулируется на обоих задних колесах одновременно, а не на передних колесах. Вход в систему подается от односкоростного датчика, расположенного в центре.
Датчик может быть расположен на блоке дифференциала. Многоканальная система может быть двухканальной, трехканальной или даже четырехканальной системой.
Опять же, в двухканальной системе модуляция давления применяется к двум задним колесам только по каждому каналу. На каждое колесо установлены два датчика скорости.
Затем идут трехканальные системы. Эти системы имеют отдельные контуры для каждого переднего колеса и один контур для обоих задних колес.
Наиболее эффективной является четырехканальная система с независимыми контурами для всех четырех колес. На каждое колесо установлены отдельные датчики.
В этой системе каждое колесо подвергается контролируемому торможению.
Компоненты антиблокировочной тормозной системы.
Конструкция антиблокировочной системы тормозов может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Современная система состоит из гидравлических и электрических/электронных компонентов.
Помимо компонентов обычных тормозов, в антиблокировочной системе тормозов имеются дополнительные компоненты.
1. Аккумулятор:
В нем хранится жидкость и поддерживается высокое давление в системе. Он также обеспечивает необходимое давление для тормозов с усилителем. Он заправлен газообразным азотом.
Имеет диафрагму, разделяющую два отделения. В одном отсеке находится тормозная жидкость под высоким давлением, а в другом — азот под высоким давлением.
2. Гидравлический регулирующий клапан:
Этот клапан обеспечивает модуляцию давления. Он создает давление в системе при торможении и сбрасывает его при отпускании тормоза.
Это происходит несколько раз при торможении. Этот клапан может быть объединен с главным цилиндром или установлен отдельно.
В первом случае он называется интегральным типом, а во втором случае неинтегральным типом. Для управления он снабжен электромагнитными клапанами.
3. Бустерный насос:
Подает жидкость под высоким давлением в антиблокировочную тормозную систему. Он состоит из насоса и электродвигателя, поэтому он также известен как узел электронасоса и двигателя.
4. Гидравлический блок:
Представляет собой узел главного цилиндра и усилителя. Он модулирует гидравлическое давление в системе с помощью клапанов и поршня.
Жидкость под высоким давлением также подается через гидравлический насос для применения силовых тормозов.
5. Аккумуляторы жидкости:
В них временно хранится жидкость из колесного цилиндра. Эта жидкость используется для создания давления в гидравлической системе тормозов. Имеется два гидроаккумулятора, по одному на первичный и вторичный гидравлические контуры.
6. Клапан:
Модуль антиблокировочной тормозной системы управляет этим клапаном. В открытом положении тормозная жидкость подается в главный цилиндр из контура усилителя под высоким давлением.
Не допускает чрезмерного хода педали. Это двухпозиционный клапан.
7. Блок модулятора:
Этот блок регулирует подачу жидкости к отдельным колесным цилиндрам. Он имеет электромагнитный клапан, который управляет рядом других клапанов, регулирующих поток жидкости.
В блоке также есть реле, которые активируются модулем управления и контролируют работу электромагнитных клапанов.
8. Электромагнитные клапаны:
Расположены в модуляторе. Модуль управления передает сигналы, управляющие этими клапанами. Они включаются и выключаются для управления гидравлическим давлением в разных колесах.
Электромагнитные клапаны для разных колес расположены вместе в узле, прикрепленном сбоку к главному цилиндру. Блок подключен к модулю управления антиблокировочной системой тормозов.
9. Клапаны колесного контура:
Два контура управляются по отдельности отдельными электромагнитными клапанами. Один предназначен для управления впускными клапанами, а другой – для управления выпускными клапанами.
Давление в контуре увеличивается, уменьшается или поддерживается на постоянном уровне с помощью впускного и выпускного клапанов. Модуль управления определяет работу отдельного клапана.
Модуль управления антиблокировочной системой тормозов обеспечивает электропитание 12 В, которое приводит в действие соленоид. Цепи не работают во время обычного вождения.
Помимо этих компонентов, система также содержит некоторые электрические и электронные компоненты. Эти компоненты делают систему более надежной, но в то же время сложной и дорогостоящей.
10. Модуль управления:
Это небольшой электронный блок, состоящий из микропроцессора. Микропроцессор запрограммирован и выполняет инструкции в соответствии с программой.
Это небольшой блок, который можно установить на главный цилиндр или гидравлический блок управления. Он получает входные данные от датчиков для контроля скорости вращения колес и от гидравлического блока.
Самостоятельно может диагностировать и устранять проблемы. Он контролирует правильную работу антиблокировочной тормозной системы.
11. Датчик педали тормоза:
Этот датчик является переключателем. Когда педаль тормоза нажимается сверх определенного предела, переключатель размыкается и включает двигатель насоса.
Гидравлический резервуар заполняется жидкостью под высоким давлением, и педаль тормоза нажимается. Нажатие продолжается до тех пор, пока переключатель снова не замкнется.
Это выключает двигатель и останавливает нажатие на педаль.
12.
Датчик давления:Этот датчик указывает на низкое давление с помощью сигнальной лампочки на приборной панели. Выключатель включает двигатель насоса, когда давление падает ниже расчетного уровня.
При достижении расчетного давления выключатель снова срабатывает и двигатель насоса останавливается.
13. Реле перепада давления:
Этот переключатель передает сигнал на модуль управления, когда в системе возникает перепад давления выше расчетного. Переключатель находится внутри модулятора.
14. Реле:
Используются для включения двигателей и соленоидов. Для их работы требуется слаботочный сигнал, который обеспечивается модулем управления.
Это электромагнитные устройства.
15. Зубчатое кольцо:
Это колесо имеет зубья, которые проходят мимо датчика скорости колеса. Когда это происходит, генерируется сигнал переменного тока. Сигнал исчезает по мере удаления зуба.
Следующий зуб, проходящий мимо датчика, вызывает генерацию сигнала. Таким образом генерируется импульсный сигнал. Это отправляется в модуль управления.
Модуль управления преобразует его в скорость вращения колеса. Кольцо расположено на полуоси.
16. Датчик скорости вращения колеса:
Этот датчик имеет форму катушки с постоянным магнитом в центре. Он посылает пульсирующий сигнал переменного тока, генерируемый зубчатым колесом, в модуль управления.
Система также оснащена световыми индикаторами. Эти индикаторы действуют как сигнальные лампы в случае неисправности антиблокировочной тормозной системы.
Также может быть другая сигнальная лампа, указывающая на неисправность основной тормозной системы.
Помимо этих компонентов, система имеет разъем канала передачи данных, который служит средством для получения информации об условиях эксплуатации, другой информации об автомобиле и диагностической информации.
Для диагностики неисправности в системе различным неисправностям присваиваются числовые идентификаторы. Эти коды неисправностей передаются в модуль управления.
Типы антиблокировочной тормозной системы.
1. Невстроенные антиблокировочные тормозные системы.
В системах неинтегрального типа имеется вакуумный усилитель и главный цилиндр. Блок управления также является отдельным блоком.
Имеется отдельный гидроблок и насос, двигатель и аккумулятор. Электромагнитные клапаны могут быть предусмотрены для управления гидравлическим давлением на колеса.
я. Двухколесная система:
Эти системы имеют модуляцию давления только на задних колесах. При торможении давление передается через клапаны. Модуль управления отслеживает сигнал датчика скорости.
Если обнаруживается, что вызванное замедление велико и может привести к блокировке колес, активируется запорный клапан. Это останавливает нарастание давления на задние колеса, что препятствует дальнейшему замедлению.
Если замедление все еще не предотвращено, модуль управления активирует клапан сброса. Так продолжается до тех пор, пока не произойдет торможение колеса, и автомобиль не станет прежним.
При отпускании педали тормоза модуль управления отключает запорный клапан. Это позволяет жидкости вернуться в главный цилиндр.
Модуль управления также управляет электромагнитным клапаном. Модуль управления также обнаруживает ошибки в системе. Датчики скорости вращения колес постоянно передают данные о скорости вращения в модуль управления.
Если автомобиль полноприводный с возможностью привода на два колеса, антиблокировочная система тормозов перестает работать при переключении режима работы на полный привод.
ii. Четырехколесная система:
В этой системе имеется четыре канала, по одному на каждое колесо. Гидравлический блок управления имеет два электромагнитных клапана на каждое колесо.
Нормальное торможение обеспечивается вакуумной тормозной системой. В другом варианте имеется три канала, по одному для передних колес и по одному для обоих задних колес.
Система имеет два электромагнитных клапана на каждый канал. Эти системы обеспечивают лучшее рулевое управление.
Модуляция давления происходит во всех четырех колесах, что делает работу тормозов очень безопасной, а автомобиль можно остановить на кратчайшем расстоянии.
Модуль управления закрывает впускной электромагнитный клапан, когда обнаруживает, что из-за замедления колесо может заблокироваться. Это не допускает дальнейшего попадания жидкости в контур.
Если колесо все еще замедляется и есть вероятность его блокировки, модуль управления открывает выпускной электромагнитный клапан. После отпускания тормозов модуль управления возвращает впускной и выпускной электромагнитные клапаны в исходное положение.
Модуль управления также рассчитывает коэффициент проскальзывания каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес. Если скорость скольжения высока, он передает управляющий сигнал на модулятор.
Модулятор:
Модулятор состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, резервуара, насоса и двигателя. Суппорты разгружены от давления жидкости.
Имеется три режима управления, а именно снижение давления жидкости, поддержание давления жидкости и увеличение давления жидкости.
Первый режим, при котором давление жидкости снижено, впускной электромагнитный клапан закрыт, а выпускной электромагнитный клапан открыт.
Суппорты освобождаются от давления жидкости, поскольку имеющаяся в суппорте жидкость течет обратно в главный цилиндр через выпускной электромагнитный клапан.
При повышении давления жидкости жидкость под высоким давлением подается к суппортам. Впускной электромагнитный клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.
В третьем режиме при сохранении давления жидкости впускной и выпускной клапаны закрыты. Насос подает избыточную жидкость, необходимую во время работы антиблокировочной системы.
Жидкость затем сбрасывается в аккумулятор, который служит для нее временным хранилищем. После операции насос опорожняет аккумулятор.
Электродвигатель приводит в действие насос. Двигатель управляется модулем управления. Насос необходим для быстрого перенаправления жидкости, так как электромагнитные клапаны быстро открываются и закрываются.
Антиблокировочная тормозная система с самоконтролем. Если какой-либо компонент не работает должным образом, это указывается водителю с помощью сигнальной лампы.
Однако нормальное торможение продолжается, если в антиблокировочной тормозной системе возникает какая-либо неисправность.
2. Встроенная антиблокировочная система.
В интегральных системах главный цилиндр, гидроусилитель и их схемы объединены в единый блок.
я. Четырехколесная система:
При торможении блок управления контролирует замедление каждого колеса. Если замедление велико и может привести к блокировке колеса, сигнал передается на гидравлический блок.
Гидравлический блок изначально поддерживает давление жидкости на колесе постоянным, и его увеличение не допускается. Если по-прежнему замедление остается высоким, давление жидкости снижается.
Это достигается модулем управления путем передачи сигнала на электромагнитный клапан, который приводит в действие гидравлический блок. Это предотвращает блокировку колес при торможении.
С другой стороны, если тормозного усилия недостаточно, модуль управления передает сигнал на гидравлический блок, и давление жидкости повышается, тем самым увеличивая тормозное усилие.
Этот цикл управления повторяется много раз в зависимости от потребности в торможении.
При отпускании педали тормоза поршень главного цилиндра движется назад, жидкость из камеры усилителя поступает обратно в бачок. Когда тормоза задействованы в нормальных условиях, толкатель воздействует на рычаг.
При этом золотниковый клапан перемещается, а порт между бустерной камерой и резервуаром закрывается. Это также частично открывает порт от аккумулятора.
Открытие отверстия пропорционально усилию, прикладываемому к педали тормоза. Жидкость под высоким давлением перемещается из аккумулятора в бустерную камеру.
Жидкость толкает поршень вперед и усиливает усилие толкателя. Когда модуль управления обнаруживает блокировку колес, он открывает клапан.
Клапан подает жидкость в камеры между поршнями в главных цилиндрах и между втягивающей втулкой и поршнем в первом главном цилиндре.
Жидкость под высоким давлением на втягивающей втулке толкает толкатель и педаль тормоза назад. На самом деле жидкость под высоким давлением подается от аккумулятора, а не от педали тормоза.
Клапан управления также открывает и закрывает электромагнитные клапаны для управления тормозным действием колес.
Когда электромагнитные клапаны открыты, поршни в главных цилиндрах подают жидкость к передним колесам, а камера усилителя подает жидкость к задним колесам.
Когда они закрыты, главный цилиндр и бустерные камеры отсекаются. Жидкость возвращается от колес в бачок.
При прохождении поворотов включаются тормоза, и в этой ситуации антиблокировочная система должна работать по-другому.
Модуль управления работает по другому программному обеспечению. Переключатель дает указание модулю управления о применении тормозов при прохождении поворотов.
ii. Автоматическая система контроля тяги:
В некоторых ситуациях, например, при ускорении на мокрой поверхности, автомобиль может сбиться с пути. Это создает неустойчивость автомобиля и может быть опасным для пассажиров.
В полноприводных и переднеприводных автомобилях потеря сцепления с дорогой на одном колесе может привести к тому, что автомобиль выйдет из-под контроля.
Автоматическая система контроля тяги задействует тормоза всякий раз, когда автомобиль теряет колею.
В переднеприводных автомобилях, если предусмотрена автоматическая система контроля тяги, встроена трехканальная антиблокировочная система тормозов, а в заднеприводных и полноприводных автомобилях четырехканальная антиблокировочная тормозная система системы включены.
Очень важно, чтобы скорость вращения колеса была пропорциональна скорости автомобиля. Если скорость вращения колеса превышает скорость автомобиля, это называется «пробуксовкой» и приводит к потере сцепления с дорогой.
Обычно допускается проскальзывание в 10%.
Модуль управления автоматической системой контроля тяги контролирует скорость вращения колеса с помощью датчика.
Если потеря тяги ощущается из-за увеличения скорости вращения определенного колеса, модуль управления сигнализирует об открытии/закрытии электромагнитных клапанов, что приводит к торможению этого колеса.
Модуль управления и блок гидрораспределителей могут отличаться для автоматической системы контроля тяги и антиблокировочной системы тормозов.
В некоторых случаях две системы могут использовать один модуль управления и один гидравлический блок.
Некоторые автоматические системы тяги предназначены для мокрых или заснеженных дорог. Эти системы работают только при низкой скорости движения автомобиля.
Некоторые автоматические системы контроля тяги также контролируют работу двигателя и работают на высоких скоростях автомобиля.
Управляемые функции двигателя включают опережение зажигания и частичное закрытие дроссельной заслонки. Даже подача топлива в один или несколько цилиндров двигателя может быть отключена, чтобы снизить скорость автомобиля и улучшить контроль тяги.
На приборной панели для близкого водителя предусмотрен индикатор работы автоматической системы тяги.
iii. Автоматический контроль устойчивости.
Когда автомобиль движется по криволинейному пути, его поворачиваемость может быть недостаточной или избыточной.
В случае «недостаточной поворачиваемости» автомобиль стремится двигаться по криволинейной траектории внутрь, а в случае «избыточной поворачиваемости» — наружу.
Системы контроля устойчивости могут обеспечить устойчивость транспортных средств в таких ситуациях, а также привести к желаемым корректирующим действиям.
В случае избыточной поворачиваемости включаются внешние передние тормоза, а в случае недостаточной поворачиваемости — внутренние задние тормоза.