Активные подголовники — что это и для чего нужны?
Опубликовано:
13.04.2016
К автомобилям в наше время предъявляются повышенные требования по безопасности. На наш взгляд, из-за увеличения мощности двигателей и соответственного увеличения скоростей, а также из-за безалаберности некоторых водителей на дороге это оправданная мера. Но оставим в стороне рассуждения о необходимости, поговорим о конкретных способах обеспечения безопасности.
Что самое травмоопасное в среднестатистическом ДТП? Парадоксально, но это не сам удар. Основные травмы водитель и пассажиры получаются из-за закона сохранения импульса. Коварная физика подложила нам свинью: тело продолжает двигаться по направлению прежнего движения, потом получает другой импульс и движется уже в его направлении. По пути, естественно, встречая препятствия. Поэтому, кстати, придуманы мягкие ограничения, «встреча» с которыми не переломает вам кости. Речь о подушках безопасности и ремнях. Их конструкция далека пока что от совершенства, но инженеры работают над этим. А некоторые делают даже подголовники с монитором в машине.
Защита головы
Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.
Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук. Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце. Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.
Активный подголовник защищает шею при ударах сзадиЗдесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?
Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею. Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы. Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.
На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.
Регулировка подголовников
Этот процесс не требует каких-то особенных умений или оборудования. Вы просто регулируете подголовник, выставляя его высоту. Оптимальное расположение — это основание черепа. То есть в том месте, где шейный отдел начинает изгибаться, должна располагаться нижняя граница подголовника.
Если вы уже отрегулировали своё сиденье, значит, ваш вес уже учтён системой пассивной безопасности автомобиля. Активные подголовники передних сидений — часть этой системы, поэтому они также подстраиваются под ваши физические параметры. В данном случае, раз вес уже учитывается, подстройка идёт по росту. Если с вами регулярно на переднем сидении кто-то ездит, неплохо было бы настроить подголовник и под него.
При этом учтите, что настройка по умолчанию рассчитана на средний рост и вес. Поэтому если вы отвечаете этим параметрам, то ориентируйтесь на неё. Критичным момент настройки становится, если вы слишком высокий или, наоборот, ниже среднего роста.
Вывод
Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает. Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений. На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.
Toyota разработала новую систему активных подголовников :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Toyota разработала новую систему активных подголовников
Toyota объявила о разработке новых подголовников, позволяющих снизить нагрузку на шею при несильном ударе автомобиля сзади. Как сообщает пресс-служба компании, активный подголовник разработан для сидений с системой WIL, когда и спинка сиденья, и подголовник удерживают голову и спину пассажира для снижения нагрузки на шею. Если спина пассажира надавливает на спинку сиденья при ударе автомобиля сзади, встроенный нижний блок в спинке сиденья приводит в действие подголовник, который выдвигается вверх по диагонали. Таким образом, затылки водителя и пассажира надежно фиксируются, что снижает риск травмы шеи при столкновении.Эффективность защиты зависит от телосложения и положения пассажира на сиденье, однако проведенные тесты показали, что по индексу оценки тяжести травм шеи активный подголовник уменьшает травмирование на 10-20%, по сравнению с обыкновенным сиденьем с системой WIL.
Начать установку таких подголовников на новые модели автомобилей планируется в ближайшее время. Напомним, что в недавнем крэш-тесте пикапов, внедорожников и минивэнов, проведенном по заказу IIHS, Toyota Tundra стал единственным пикапом, получившим оценку «хорошо» за защиту головы и шеи пассажиров при столкновении сзади.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Что в кресле: Активные подголовники
Что в кресле: Активные подголовникиСледите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
По мере того, как автомобили становятся все более совершенными, мы находим технологии там, где их раньше не было. Иногда он находится на виду, например, информационно-развлекательные системы, GPS и проекционный дисплей. Однако иногда он прячется в неожиданных местах.
Давайте взглянем на автомобильные сиденья. Сейчас они делают гораздо больше, чем просто обеспечивают удобное место для сидения. Сиденья теперь могут иметь систему классификации пассажиров (OCS), подушки безопасности, тактильную обратную связь (вибрирующие сиденья) или сиденья с подогревом и охлаждением. Эти системы обычно выходят за рамки простых переключателей и реле и полагаются на модули управления и компьютеры, чтобы заставить их работать.
Подголовники передних сидений являются обязательными для автомобилей в США с конца 1960-х годов. Они предлагают удобное место для отдыха головы и обеспечивают упор, ограничивающий перемещение головы в случае столкновения сзади. Однако в последние годы подголовники стали более продвинутыми и наполненными технологиями.
Традиционный подголовник имеет фиксированную конструкцию, регулирующуюся только по высоте. Теперь некоторые подголовники имеют активную функцию удержания, то есть они будут двигаться и реагировать при заднем столкновении. Активные подголовники функционируют несколькими способами. В некоторых активных подголовниках используется пиротехника, которая толкает подголовник вперед, чтобы уменьшить движение головы назад. Другие механические, использующие пружины, нажимные пластины и рычаги для обеспечения контролируемого движения к пассажиру.
Некоторые активные подголовники можно сбросить. Процесс сброса для некоторых является ручным, в то время как другие сбрасываются автоматически. Некоторые пиротехнические подголовники могут быть сброшены с установкой новых картриджей, а другие требуют замены всего подголовника в сборе.
Улучшения в области подголовников выходят за рамки повышения безопасности. Некоторые подголовники оснащены видеоэкранами для пассажиров задних сидений, а некоторые имеют встроенные динамики для передних пассажиров. Обычно они являются частью информационно-развлекательной системы.
Из-за сложности этих систем многие функции управляются компьютером. Это означает, что диагностика и ремонт более глубоки. Однако это также означает, что коды DTC могут быть установлены при наличии каких-либо неисправностей. Для извлечения этих кодов неисправностей и диагностики любых проблем потребуется сканер.
Важно знать, оснащен ли автомобиль этими функциями, какие детали используются в системе и где они расположены. Это позволит вам проверить правильность работы, чтобы обеспечить полный, безопасный и качественный ремонт. 9
Обзор активного подголовника
Самый популярный
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |
Nissan | Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности? |
Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части? | |
Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба? | |
Можно ли использовать Общие рекомендации I-CAR по секционированию? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок? | |
Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали? | |
Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера? | |
Что I-CAR говорит о допусках на ремонт? | |
Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов? |
- О РТС
- Связаться с нами
- Связанные отраслевые ссылки
- Подписаться на РТС
- Новостная рассылка
- Помощь/Часто задаваемые вопросы
- Политика отмены
- Политика в отношении рекламы и файлов cookie
- Обновленная Политика конфиденциальности
- Обновленные положения и условия
Активные подголовники срабатывают без предупреждения
Активные подголовники ( AHR ) в автомобилях Dodge неожиданно ударяют пассажиров по затылку. Конечно, системы предназначены для того, чтобы выдвигать подголовник вперед, чтобы предотвратить хлыстовые травмы и другие травмы шеи, но они должны сначала дождаться столкновения сзади. Неудивительно, что постоянная угроза случайного сотрясения мозга заставляет владельцев Dodge немного нервничать.
Что вызывает случайное срабатывание AHR Dodge? ∞
В отличие от большинства автомобильных проблем в наши дни, это не какая-то программная ошибка или электрическая перегрузка. Просто старый добрый срезанный угол и механическая поломка.
Развернутый подголовник AHRDodge использует системы AHR производства компании Grammer AG. Ограничители разделены на переднюю и заднюю части, зажатые вокруг сжатых пружин.
Передняя мягкая секция имеет внутренний кронштейн, называемый «салазками», который удерживает металлический штифт фиксатора. Затем штифт защелкивается в двух крючках, расположенных в задней части, которые подключены к некоторым датчикам.
Если датчики обнаруживают наезд сзади, крюки освобождают штифт, и вся передняя мягкая часть быстро толкается вперед на салазках, помогая удерживать вашу шею, прежде чем она резко откинется назад.
Дешевые пластмассовые детали ∞
Из сервисного бюллетеня, показывающего 1. Неисправен кронштейн салазок. 2. Штифт бойка зафиксирован в защелке (не сбрасывается)Эта система выходит из строя в том месте, где салазки удерживают штифт бойка. Компания Grammer AG сделала свои сани из дешевого полимерного пластика, который часто трескается по нескольким причинам:
- На самом деле всего два маленьких кусочка неармированного пластика удерживают штифт бойка на месте.
- Пластик не очень хорошо выдерживает постоянное внутреннее давление в 75 фунтов и часто трескается в слабых местах.
- Похоже, что пластик отрицательно реагирует на химическое покрытие штифта бойка.
Все это приводит к растрескиванию или расщеплению пластика, после чего штифт фиксатора освобождается, и пассажиры недоумевают, почему они только что получили удар по позвоночнику.
Проблема с поставщиком ∞
Grammer AG также поставляет AHR компании Mercedes-Benz для их системы NECK-PRO . И угадай что? Те страдают от той же проблемы.
Похоже, пластик не лучший выбор для долговечности под давлением 🙄.
Стоимость развертывания AHR ∞
Случайное развертывание AHR — головная боль во всех смыслах этого слова.
Есть физические затраты и страшные истории владельцев, которые говорят, что потеряли ориентацию или страдали от боли, у некоторых из них постоянная тошнота, связанная с сотрясениями мозга.
Кроме того, есть финансовые затраты на сброс или замену AHR, в зависимости от состояния салазок. Средняя стоимость ремонта составляет более 800 долларов за подголовник. И это не всегда то, что владельцы успешно покрываются гарантией.
Расследование AHR ∞
В ноябре 2019 года Национальная администрация безопасности дорожного движения ( NHTSA ) начала расследование случайного срабатывания AHR в автомобилях Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee 2014 года.
В своей предварительной оценке [1] они заявили, что carcomplaints.com/Jeep/Grand_Cherokee/2014/investigations/active-head-rest-inadvertent-deployment-pe19014.shtml»> похоже, что пластиковый материал внутри AHR, предназначенный для удержания AHR в «готовом» (сжатом) состоянии, выходит из строя из-за нагрузки и / или усталости, что позволяет AHR срабатывать неожиданно.
Из 128 жалоб 13 привели к травмам, а произошли с одним (или обоими) передними сиденьями, когда автомобиль занят или не занят, когда сиденье занято или не занято, а в некоторых случаях (почти два -третей) во время движения транспортного средства.
Другими словами, случайным образом.
Продление гарантии Durango AHR ∞
Пока расследование еще не завершено, компания Dodge предложила продление гарантии на Durango 2014–2018 гг. C.
Гарантия продлена до 10 лет и неограниченного пробега для замены nhtsa.gov/odi/tsbs/2020/MC-10180277-9999.pdf»> AHR, которые были развернуты со сломанными и неисправными кронштейнами салазок .
Но проблема не только в Durango.
Предварительная оценка №19014 ↩︎
Первоначально он предлагался только владельцам 2014 и 2015 годов. Гарантия также была распространена на внедорожники Jeep Grand Cherokee 2014-2018 годов выпуска. ↩︎
Иски по этой проблеме
Иски по этой проблеме уже поданы в суд. Во многих случаях это групповые иски, направленные против группы владельцев в определенной области. Нажмите на иск, чтобы получить дополнительную информацию и узнать, имеете ли вы право на получение возмещения ущерба.
Ходатайство об отклонении
Stellantis (Chrysler) подала ходатайство об отклонении действующего иска о подголовниках, утверждая, что обвинения не имеют под собой оснований в суде.
Дело зарегистрировано
Подголовник Chrysler, который раскрылся без аварии, заставил владельца Ram C/V 2014 года и других лиц подать иск, в котором утверждается, что активные подголовники делают вождение опасным.
Дело зарегистрировано
Истцы утверждают, что FCA должно было сообщить им о дефектах активных систем подголовников, но вместо этого автопроизводитель скрыл свои знания о подголовниках.
Отклонено
Иск был отклонен после того, как судья удовлетворил ходатайство Chrysler. Судья сказал, что истцы слишком долго ждали, чтобы подать гарантийные иски FDUTPA, что сделало претензии просроченными.
Дело зарегистрировано
В иске утверждается, что подголовники внезапно раскрываются и травмируют пассажиров.