22Авг

Акриловое связующее разбавитель: Акриловое связующее,разбавитель «олки»

Содержание

Акриловое связующее в Энгельсе: 31-товар: бесплатная доставка, скидка-60% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Энгельс

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Торговля и склад

Торговля и склад

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Все категории

ВходИзбранное

Медиум-кондиционер для акриловых красок ResinArt, 1л Материал: разбавитель, Применение: для акрила,

ПОДРОБНЕЕ

Аксессуары для творчества Акриловое связующие разбавитель 100 мл (3213900000) 9411066 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Набор акриловых красок Amsterdam Standard 24 тубы по 20мл., в картонной упаковке Тип: акриловые,

ПОДРОБНЕЕ

Ремонтные и гидроизоляционные сухие смеси Рекс Адгезионная связующая смесь рекс Акрил, 5 л

ПОДРОБНЕЕ

Связующее для шпаклевки, 1л.

ПОДРОБНЕЕ

-60%

216

540

Разбавитель прозрачности краски 100мл olki Материал: разбавитель, Применение: для акрила

ПОДРОБНЕЕ

Эмульсия для акрила 2 шт по 250 мл золушка Применение: для акрила

ПОДРОБНЕЕ

-16%

1 888

2248

Грунт акриловый универсальный «Таир», 500 мл, Белый Artistic soils Материал: грунт, Применение: для

ПОДРОБНЕЕ

-14%

349

406

«PEBEO» Гель-связующее Bindex Studio 100 мл 524240 Материал: разбавитель, Применение: для акрила

ПОДРОБНЕЕ

-8%

1 753

1905

Прочие жидкости и добавки PEBEO Пуринг-медиум Studio Acrylics 524561 500 мл . Материал: медиум,

ПОДРОБНЕЕ

11 250

AC40 Отвердитель для акриловых материалов Вид добавки: отвердитель

ПОДРОБНЕЕ

Таир Грунт акриловый акрил АРТ, 1000мл Материал: грунт, Применение: для акрила, для гуаши, для

ПОДРОБНЕЕ

Префильтр, акриловые связующие, AP20, d мембраны 42 мм, 100 шт. (AP2004200) Тип: мембрана, Диаметр:

ПОДРОБНЕЕ

Клей «Акриловое связующее разбавитель» Цветной lak-4 Тип: клей, Свойства: прозрачный, Количество

ПОДРОБНЕЕ

OLKI акриловое связующее, 100 мл Материал: разбавитель, Применение: для акрила, Объем: 100мл

ПОДРОБНЕЕ

Отвердитель Autolak Б-1112 для акриловой эмали 0,2 кг. Производитель: Autolak, Химическая основа:

ПОДРОБНЕЕ

Префильтр, акриловые связующие, AP20, d мембраны 13 мм, 100 шт. (AP2001300) Тип: мембрана, Диаметр:

ПОДРОБНЕЕ

Нет в наличии Связующее для приготовления шпатлевки на акриловой основе Loba WS OptiFill 5л

ПОДРОБНЕЕ

Медиум-кондиционер для акриловых красок ResinArt, 1л Материал: медиум, Применение: для акрила, для

ПОДРОБНЕЕ

Ремонтные и гидроизоляционные сухие смеси Рекс Адгезионная связующая смесь рекс Акрил, 10 л

ПОДРОБНЕЕ

17 581

62.1.К1 SIRO Связующее для приготовления DTM акриловой глянцевой эмали, уп. 14кг Объем: 14 л, Вес:

ПОДРОБНЕЕ

ТОП10 Связующее для базовых красок (биндер) 3л

ПОДРОБНЕЕ

Акриловое связующе разбавитель 2094 ОЛ Производитель: OLKI, Объем: 100 мл, Вес: 125 г

ПОДРОБНЕЕ

Акриловое связующее

акриловая заливка картины, технология для начинающих

Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.

Содержание

  1. Что такое Флюид Арт?
  2. Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)
  3. Как работает Флюид Арт?
  4. Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?
  5. Как выбрать разбавитель?
  6. Для чего нужен силикон в акриловой заливке?
  7. Как получить ячейки в жидком акриле?
  8. На чем можно рисовать жидким акрилом?
  9. Подготовка к нанесению жидкого акрила
    • Подготовка рабочего места
    • Подготовка планшета
    • Подготовка материалов
  10. Техника акриловой заливки
    • Заливка лужами
    • Грязная заливка
    • Перевернутый стакан
  11. Сушка картины
  12. Финишное покрытие
    • Покрытие акриловым лаком
    • Покрытие эпоксидной смолой
      • Как покрыть картину эпоксидной смолой?

Что такое Флюид Арт? 

Флюид Арт  – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:

  • Прекрасно подходит для начинающих.
    Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
  • Не требует большого количества инструментов и материалов.
  • Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
  • Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
  • Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации.
    Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео) 

Как работает Флюид Арт? 

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова.

Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт? 

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Как выбрать разбавитель? 

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности.

Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.

С добавлением профессионального разбавителя

  • 1 часть акриловой краски
  • 1.5 части разбавителя / медиума / Флоетрола
  • 0,5 части воды

С добавлением клея ПВА

  • 1 часть акриловой краски
  • 1.5 клея
  • 1 часть воды

В первую очередь смешивается акриловая краска с разбавителем, затем добавляется клей ПВА, вода и силиконовое масло, если необходимо.

Для чего нужен силикон в акриловой заливке?  

Силикон позволяет создавать характерные округлые ячейки, клетки, которые являются отличительной особенностью техники Флюид Арт.

Как получить ячейки в жидком акриле?  

Ячейки в акриле могут появиться и естественным образом, благодаря законам физики, из-за разной плотности разных оттенков. Но контролировать количество и размер ячеек проще с применением силиконового масла.

После того, как вы смешали в стакане краску одного цвета с разбавителем, добавьте в смесь пару капель силиконового масла или пару пшиков, если масло в виде спрея или аэрозоля. Размешайте смесь деревянным шпателем, помня о том, что чем дольше вы перемешиваете, тем мельче по размеру будут ваши ячейки. Поэтому подумайте заранее, какие цвета будут иметь мелкие ячейки, какие крупные, а какие вы хотите оставить без ячеек. Размер ячеек также зависит от вязкости силикона. Чем ниже вязкость, тем больше ячейки. Силикон с высокой вязкостью дает более четкие по форме и цвету ячейки.

Также силиконовое масло можно добавлять прямо на картину. Это удобно делать пипеткой или спреем.

После того, как вы распределили жидкий акрил по планшету, пройдитесь над ячейками газовой горелкой. Под воздействием тепла верхняя акриловая пленка растворится, и силиконовое масло поднимется на поверхность. При помощи горелки можно увеличить размер ячеек и распределить их так, как хочется.

Работайте горелкой очень аккуратно, стараясь не перегреть краску, иначе пигмент может разрушиться под воздействием тепла. Держите пламя на расстоянии 5-10 см от поверхности и не задерживайтесь на одном месте.

Флоетрол помогает образованию более ровных и четких ячеек.

Некоторые мастера вместо силикона используют разные виды масел: от машинного до кокосового. Это может дать интересные результаты, но уменьшить долговечность вашей картины, поскольку масла могут изменить свойства акрила

На чем можно рисовать жидким акрилом? 

Вы можете использовать практически любую поверхность, предварительно загрунтовав ее акриловым грунтом. Основу для рисования часто называют планшетом или артбордом (artboard). Основные виды планшетов, которые можно встретить в магазинах для творчества, это:

  • холст на подрамнике
  • планшет из фанеры на подрамнике из МДФ
  • планшет из ЛХДФ на подрамнике из МДФ
  • планшет из МДФ
  • заготовка для подноса, разделочной доски и пр. из массива дерева или фанеры

В магазинах для творчества представлено довольно большое разнообразие планшетов, поэтому вы сможете выбрать для себя подходящий: маленький или большой, квадратный, прямоугольный или круглый.

Если вы выбираете холст, убедитесь, что полотно туго натянуто. Иначе оно может провиснуть под тяжестью краски и испортить картину.

Подготовка к нанесению жидкого акрила 

Подготовка рабочего места 

Поскольку техника предполагает нанесение красок на горизонтальную поверхность, удобно использовать большой раскладной стол. Стандартная высота рабочего стола – 75 см — также очень удобна для заливки.

Так как жидкий акрил будет стекать по бокам планшета, мы рекомендуем подготовить следующее:

  • накрыть стол пленкой (либо старыми обоями, газетами и пр.)
  • небольшие картины можно рисовать, поместив их в большую коробку с низким краем
  • надеть одноразовые перчатки
  • подготовить несколько пластиковых стаканов для смешивания красок (либо бумажные стаканчики, стаканчики для йогурта и пр.)
  • один большой стакан для смешивания цветов (для техник «грязна заливка» и «перевернутый стакан»)
  • 4 стакана равной высоты (в качестве подставки, чтобы холст не прилипали к поверхности)
  • несколько деревянных шпателей или палочек (либо пластиковые ложки и пр. ). Подготовьте одну палочку для каждого цвета.
  • одноразовые салфетки, либо бумажные полотенца для удаления краски или очистки.
  • 1 большую банку с крышкой для сбора остатков акрила (либо водостойкий мешок для мусора)

Также старайтесь работать в хорошо вентилируемом помещении.

Подготовка планшета 

Если ваша основа для картины еще не загрунтована, покройте ее акриловым грунтом. Грунт обеспечит оптимальную адгезию акрила и не позволит ему впитаться в поверхность основы, тем самым уменьшив расход краски.

Разместите планшет горизонтально на подставках, например, на стаканчиках, чтобы он не прилип к рабочей поверхности.

Перед тем, как начать рисовать, убедитесь,  что планшет выровнен по горизонтали. Используйте для этого строительный уровень. Очень важно, чтобы поверхность лежала максимально ровно, иначе жидкий акрил будет скатываться в сторону наклону и испортит картину.

Подготовка материалов 

Перед началом работы подготовьте и расположите рядом все необходимые материалы и инструменты:

  • акриловые краски
  • разбавитель
  • пластиковые стаканчики
  • деревянные шпатели
  • силиконовое масло
  • вода
  • кисточка
  • художественный шпатель
  • газовая горелка
  • строительный уровень
  • одноразовые перчатки
  • салфетки

Техника акриловой заливки 

Существует большое разнообразие различных техник Флюид Арт, но для начала мы рекомендуем освоить три основные техники — заливка лужами (Puddle Pour), грязная заливка (Dirty Pour) и перевернутый стакан (Flip Cup).

Заливка лужами 

Заливка лужами – довольно простая техника заливки жидкого акрила. Она заключается в том, что краску одного цвета выливают на холст в виде ровной аккуратной лужи. Первый цвет образует основу, в центр которой наносят чуть меньшее количество другого цвета. Получаются лужи, наслоенные одна на другую.

  1. Смешайте каждый цвет с разбавителем и водой в отдельном стакане, перемешайте деревянным шпателем.
  2. Вылейте первый цвет на холст так, чтобы образовалась ровная лужа.
  3. В центр лужи наносите другие цвета, чтобы лужи получились вложенными друг в друга.
  4. Холст можно полностью покрыть мелкими ровными лужами, либо можно нанести пару-тройку крупных луж, а затем наклонить холст в разные стороны, и помочь акрилу заполнить всю поверхность картины.

Грязная заливка 

По технологии грязная заливка краски разных цветов переливают в один общий стакан, перемешивают и выливают на планшет за одно движение.

  1. Смешайте каждый цвет с разбавителем и водой в отдельном стаканчике, хорошо перемешайте.
  2. Для создания эффекта ячеек добавьте пару капель или пшиков силиконового масла.
  3. Перелейте все цвета в один стакан и перемешайте деревянной палочкой.
  4. Вылейте содержимое стакана в центр планшета.
  5. Наклоняя планшет в разные стороны, распределите краску по всей поверхности планшета.
Совет эксперта​

Стекающую краску можно собрать с помощью кисти или шпателя и повторно нанести на холст

Перевернутый стакан 

В технике перевернутый стакан краску разных цветов переливают в общий большой стакан и наносят на холст путем переворачивания.

  1. Смешайте каждый цвет с водой и разбавителем в отдельном стакане.
  2. Если хотите получить ячейки, добавьте 2-3 капли силиконового масла.
  3. В большой стакан перелейте все цвета, накладывая их слоями, не перемешивайте.
  4. Положите холст лицевой стороной на стакан так, чтобы стакан оказался по центру.
  5. Аккуратно переверните холст вместе со стаканом и подождите, пока вся краска стечет со стенок.
  6. Медленно поднимите стакан, давая краске полностью стечь.
  7. Наклоните холст под разными углами, чтобы жидкий акрил заполнила всю поверхность и сформировала рисунок.

Больше техник Флюид Арт для начинающих вы найдете здесь.

Сушка картины 

В среднем, роспись жидким акрилом высыхает за 24-72 часа и набирает полную прочность от 7 до 14 дней. Температура, влажность, воздушный поток, используемые компоненты, материал планшета и другие факторы могут как положительно, так и отрицательно влиять на время высыхания.

Во время сушки картина должна находиться в непыльном помещении и не подвергаться значительным перепадам температуры. Для защиты от пыли можно накрыть работу ящиком или коробкой. Также следует убедиться, что во время высыхания картина располагается на ровной поверхности.

Сколько сохнет картина Флюид Арт?

Финишное покрытие 

Чтобы придать картине долговечность, защитить от пыли, повреждений и выцветания, можно покрыть ее акриловым лаком, либо эпоксидной смолой. Топовое покрытие не только защитит картину, но придаст ей блеска, глубины и яркости цветов.

Наносить финишное покрытие можно через несколько дней – все зависит от того, когда ваша работа полностью высохнет.

Чем покрыть картину с акриловой заливкой?

Покрытие акриловым лаком 

Бесцветный акриловый лак прекрасно подходит в качестве финиша для картины с жидким акрилом. В зависимости от эффекта можно использовать разные типы финиша: шелковисто матовый, глянцевый, либо кракелюр.

Преимущества акрилового лака:

  • простое нанесение кистью, либо из баллончика
  • не образует пузырей
  • время сушки — всего несколько часов.

Покрытие эпоксидной смолой 

Технология покрытия картины эпоксидной смолой сложнее, чем акриловым лаком. Но при правильном применении эпоксидка сформирует твердое, глянцевое, стеклоподобное покрытие, и в разы повысит привлекательность картины.

Как покрыть картину эпоксидной смолой? 

  • Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. На квадратный метр картины потребуется около 300 — 400 г. Рассчитать более точное количество можно в калькуляторе на нашем сайте.
  • Тщательно и медленно перемешайте смолу деревянной палочкой в течение 3-5 минут.
  • Вылейте эпоксидку на картину и аккуратно распределите по всей поверхности с помощью шпателя.
  • Если появились пузырьки воздуха, от них легко можно избавиться с помощью газовой горелки. Просто перемещайтесь пламенем в 5-10 см от поверхности, пузыри поднимутся к поверхности и лопнут.
  • Эпоксидная смола затвердеет за 24 часа и наберет полную прочность за 72 часа.

Внимание! Держите пламя горелки на расстоянии 5-10 см от поверхности и быстро перемещайте по полотну. Не допускайте перегрева, иначе смола может обуглиться, пожелтеть, вскипеть и образовать комки.

Вот и все и для начала! Надеемся, у нас получилось кратко и информативно познакомить вас с волшебной техникой жидкого акрила Флюид Арт. Конечно, данная статья не освещает весь спектр вопросов, но мы постараемся ответить на них в следующих статьях. Впереди вас ждет еще много лайфхаков, техник и открытий!

Если у вас есть вопросы или замечания, оставляйте их в комментариях – будем рады, если вы поделитесь своим опытом!

Перед началом работы рекомендуем посмотреть полезные видео по рисованию в технике Флюид Арт

Страница не найдена | ШКОЛА АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

Акриловые краски универсальны и являются одним из самых популярных материалов для рисования. Научиться работать с акрилом легче, чем акварелью и маслом…

Подробнее о том, как использовать акриловую краску: 3 простых шага для рисования акриловыми красками на холсте

Рисовать акриловыми красками весело, пока у вас не закончатся цвета. Но не беспокойтесь слишком сильно; Создание собственной краски может показаться пугающим, но…

Подробнее о Как смешать акриловую краску? – Ваше полное руководство по смешиванию цветов

Когда вы красите свой дом или рисуете на холсте, вы часто зависите от образцов цвета, чтобы определить, какие конкретные цвета использовать. Но как…

Подробнее о Краска при высыхании становится темнее или светлее? Описание 13 типов красок и отделки

Мы привыкли изображать галактику или Млечный Путь в нескольких смешанных цветах, и в большинстве произведений искусства или фотографий это похоже на …

Подробнее о Фиолетовый против фиолетового: Фиолетовый такой же, как пурпурный? Ключевое отличие

Летние ночные бури или проливные осенние дожди, что вам больше всего нравится, чтобы посидеть дома, заняться делами и выпить чашечку чая с…

Подробнее о Как рисовать грозовое небо 20 уроков для всех уровней

Гуашь прекрасно подходит для ярких иллюстраций, пейзажей, открыток и рисунков на бумаге. Вам интересно, сложно ли освоить технику гуаши? Сюрприз, это…

Подробнее о рисовании гуашью [Ultimate Beginners Guide 2023]

Ремонт дома своими руками может быть захватывающим, пока вы не купите необходимые предметы, особенно краску. Вы всегда можете начать с чего-то доступного, например, из акрила…

Подробнее об акриловой и латексной краске: в чем разница и что лучше?

Вы все еще не понимаете, чем отличается темперная краска от акриловой? Приобретение материалов для вашего следующего арт-проекта не обязательно…

Подробнее о темперной краске и акриловой: в чем разница?

Вы пришли в магазин товаров для творчества, и вас покорило разнообразие цветов, тюбиков и инструментов. С чего начать, что вам следует…

Подробнее о акварельной или акриловой краске: что лучше для начинающих?

Для людей, которые только начинают рисовать, вопрос о том, как правильно рисовать темные и светлые участки картины, может быть …

Подробнее о Рисуете ли вы темное в светлое акриловыми красками? Или от светлого к темному?

Акриловая краска

— универсальный тип краски, которую можно использовать на многих поверхностях, поэтому неудивительно, как часто используются акриловые кисти. …

Подробнее о том, как чистить акриловые кисти [Полное руководство и 14 советов]

Выбор лучшего блеска краски имеет большое значение для ваших внутренних стен или произведений искусства. Многие выбирают между матовой и полуглянцевой краской среди …

Подробнее о выборе атласной или полуглянцевой краски: в чем разница?

Краски

Краска используется для декорирования, защиты и продления срока службы натуральных и синтетических материалов, а также действует как барьер против условий окружающей среды.

Краски можно в широком смысле разделить на декоративные краски, наносимые на месте для украшения и защиты зданий и других объектов, и промышленные покрытия, которые наносятся на заводах для отделки промышленных товаров, таких как автомобили.

 

Компоненты краски

Краски содержат:

  • пигмент(ы) — первичные пигменты для придания цвета и укрывистости
  • связующее вещество (смола) — полимер, часто называемый смолой, образующий матрицу для удерживания пигмента на месте
  • наполнитель — более крупные частицы пигмента добавляются для улучшения адгезии, укрепления пленки и экономии связующего
  • Растворитель
  • (иногда его называют разбавителем) — используется либо органический растворитель, либо вода для снижения вязкости краски для лучшего нанесения. Краски на водной основе заменяют некоторые краски, в которых используются летучие органические соединения, такие как углеводороды, вредные для атмосферы.
  • добавки — используются для изменения свойств жидкой краски или сухой пленки

Связующее (смола) и растворитель вместе иногда называют носителем. Связующее может быть растворено в виде раствора или находиться в виде дисперсии микроскопически малых частиц в жидкости.

В зависимости от типа краски и назначения добавки могут включать:

  • диспергаторы — для разделения и стабилизации частиц пигмента
  • силиконы
  • — для повышения устойчивости к атмосферным воздействиям
  • тиксотропные вещества — для придания краскам желеобразной консистенции, распадающейся до жидкости при перемешивании или при окунании в нее кисти
  • осушители — для ускорения времени сушки
  • вещества, препятствующие осаждению — для предотвращения осаждения пигмента
  • бактерициды — для консервации красок на водной основе в банках
  • фунгициды и альгициды — для защиты пленок наружной краски от повреждения плесенью, водорослями и лишайниками

Краски изготавливаются в соответствии с предполагаемым назначением — грунтовка, грунтовка, специальные покрытия (матовые, глянцевые, термостойкие, антикоррозийные, стойкие к истиранию). Порошок пигмента разбивается на отдельные частицы, которые покрываются связующим (смолой) и диспергируются в нем, что известно как «смачивание». Затем добавляют растворитель для придания необходимой консистенции. Каждая партия ингредиентов тщательно перемешивается в больших контейнерах с мешалкой и необходимыми добавками (рис. 1). Суммы до 40 000 дм 3 краски могут изготавливаться одной партией.

 

 

Рисунок 1 Состав белой глянцевой (алкидной) краски и белой матовой эмульсионной (акриловой) краски.

 

 

В этом разделе рассматриваются наиболее часто используемые связующие вещества, за которыми следуют пигменты.

Связующие в красках

Три наиболее важных связующих (смолы), используемых в современных красках:

  • акриловые полимеры (смолы)
  • алкидные полимеры (смолы)
  • эпоксидные полимеры (смолы)

Акриловые полимеры (смолы)

Связующее во многих эмульсионных красках основано на гомополимерах или сополимерах этенилэтаноата (винилацетата) и пропеноатного (акрилового) эфира.

Этенилэтаноат получают пропусканием смеси паров этановой кислоты, этилена и кислорода над нагретыми хлоридами палладия(II) и меди(II):

Этинилэтаноат и сложный эфир акриловой кислоты (например, метил-2-метилпропеноат) затем сополимеризуются с образованием случайного массива, в котором эти группы связаны в линейную цепь:

Другие сложные эфиры акриловой кислоты, -мономеры с этенилэтаноатом представляют собой этилпропеноат, бутилпропеноаты или сополимер бутилпропеноата и метил-2-метилпропеноата.

Полимеры, используемые в этих красках, разбавляются водой (водоразбавляемые эмульсионные краски), которые, как описано выше, гораздо безопаснее для окружающей среды, чем краски, в которых связующие вещества находятся в органических растворителях.

 

Рисунок 2 Водоразбавляемые эмульсионные краски используются в качестве декоративных красок, особенно для внутренней и внешней отделки зданий (включая краски для кладки и грунтовки для наружных работ).
С любезного разрешения AkzoNobel.

 

Эмульсионные краски получают так называемым способом, известным как эмульсионная полимеризация, при котором жидкие мономеры, подлежащие полимеризации, сначала диспергируют в воде в виде эмульсии. Полимеры, полученные этим способом, обычно имеют относительную молекулярную массу от 500 000 до 1 000 000. Как таковые, они используются только в виде дисперсий, поскольку они были бы чрезвычайно вязкими, если бы их переносили в растворе, и это сделало бы их непригодными для использования.

 

Рис. 3 График зависимости между относительной молекулярной массой
и вязкостью растворных и дисперсионных полимеров.

 

Акриловые смолы также могут использоваться в промышленных красках, либо в виде водоразбавляемых эмульсионных красок, либо в качестве красок на основе растворителей. Промышленные краски на основе растворителей могут иметь прочную защитную отделку и широко используются в промышленности в качестве финишных покрытий, например, для кузовов автомобилей. Краска часто представляет собой два компонента, которые смешивают вместе непосредственно перед использованием: основная часть краски обычно состоит из акриловой смолы, полученной полимеризацией сложного эфира пропеноата, образованного из многоатомного спирта (диолы и триолы). Полученный полиэфир имеет многочисленные гидроксильные группы (-ОН), отходящие от основной цепи полимера. Гидроксильные группы реагируют с другим соединением, часто состоящим из полимерного изоцианата, такого как тример 1,6-диизоцианатогексана (гексаметилендиизоцианат):

 

 

Такое соединение известно как сшиватель, так как при взаимодействии со смолой оно образует трехмерную структуру, подобную полиуретану, образованному из полиола и изоцианата.

При смешивании этих двух компонентов происходит химическая реакция между гидроксильными группами полимера (акриловой смолы) и изоцианатными группами сшивающего агента:

Эта реакция протекает относительно медленно при комнатной температуре, позволяя достаточно время нанесения краски, после чего растворитель-разбавитель испаряется, а окрашенное изделие помещается в печь для ускорения химической реакции. Это значительно увеличивает молекулярную массу полимера, в результате чего он становится трехмерной молекулой и образует твердую пленку, устойчивую к химическим веществам.

Алкидные полимеры (смолы)

Декоративные глянцевые краски обычно содержат алкидные полимеры (смолы). Типичная смола производится из полиола, такого как пропан-1,2,3-триол (глицерин), с двухосновной кислотой, такой как бензол-1,2-дикарбоновый (фталевый) ангидрид, и олифы (льняное или соевое масло). . При совместном нагревании образуются сложноэфирные связи, а побочным продуктом является вода. Название алкид происходит от спирта и ангидрида.
Первым этапом получения алкидного полимера является реакция между триолом и олифой с образованием моноглицерида. Например:

 

Затем моноглицерид реагирует с ангидридом с образованием алкидного полимера (смолы): 0 000 — 50 000, обычно в органических растворителях (краски на основе растворителей). В прошлом в качестве растворителя использовался скипидар, извлеченный из деревьев, но его заменили растворители из нефтехимического сырья, такие как «уайт-спирит», представляющий собой смесь алифатических и алициклических углеводородов.

После нанесения алкидной смолы подвесные масляные осушающие группы реагируют с кислородом воздуха с образованием сшитого твердого термореактивного покрытия с высокой молекулярной массой.

Эпоксидные полимеры (смолы)

Эпоксидные смолы часто используются в качестве связующего в промышленных покрытиях (грунтовках). Они придают краске отличную адгезию вместе с высокой стойкостью к химическим веществам (коррозия) и физической стойкостью, необходимой, например, на кораблях и в резервуарах для хранения химикатов.

Эпоксидные смолы изготавливаются из 1-хлор-2,3-эпоксипропана (полученного из 3-хлорпропена) и замещенных фенолов, таких как бисфенол А:

 

Значением n можно управлять, чтобы получить ряд смол, варьирующихся от вязких жидкостей до твердых веществ с высокой температурой плавления. Эпоксидные смолы можно использовать в растворителях, таких как ароматические углеводороды, спирты, кетоны и сложные эфиры (краски на основе растворителей), или в виде дисперсий в воде (краски на водной основе) в виде настоящих эмульсий. Они обычно не используются в верхних покрытиях для наружных работ, потому что они подвержены разложению под действием УФ-излучения, но из них получаются отличные покрытия для внутренних работ и грунтовки для наружных работ.

Эпоксидные смолы также используются в качестве клеев (например, Araldite) и электрических изоляторов.

Пигменты, используемые в красках

Пигменты придают цвет и непрозрачность краскам. Среди органических пигментов особое значение имеют производные азо-, фталоцианина и антрахинона.

Наиболее распространенным неорганическим пигментом является белый диоксид титана (оксид титана(IV)), который составляет более 70% от общего количества используемых пигментов (Группа 51). Он имеет высокий показатель преломления и придает краске «блеск». Другим широко используемым неорганическим пигментом является мелкодисперсный карбонат кальция. Он имеет низкий показатель преломления и используется вместе с диоксидом титана для производства «матовых» красок. Другие пигменты включают оксиды железа (черный, желтый и красный), оксид цинка и сажу.

Порошкообразные металлы, такие как цинк и некоторые соединения металлов, например фосфат цинка, обладают антикоррозионными свойствами.

Сушка краски

По мере высыхания краски образуется пленка, которая прилипает к поверхности материала, на который она наносится.

Эмульсионные краски высыхают в результате физического процесса, включающего испарение воды с последующим слиянием капель полимера и их последующей интеграцией в твердую полимерную матрицу, которая действует как связующее вещество для пигмента.

При нанесении глянцевых красок алкидный полимер сшивается в результате реакции окисления кислородом воздуха после того, как растворитель в значительной степени испарится. Эту реакцию ускоряют с помощью солей переходных металлов (например, нафтенатов кобальта и марганца). Ион переходного металла (с переменной степенью окисления) катализирует сшивание полимерных цепей, образуя твердую пленку на поверхности краски.

Свойства идеальной краски

Они сильно различаются в зависимости от конкретного конечного использования. Требования к автомобильному финишному покрытию, например, будут сильно отличаться от требований к декоративной потолочной краске.

Некоторые из типичных требуемых атрибутов могут включать:

  • простота применения
  • хорошее растекание следов нанесения (например, следы кисти)
  • формирование сплошной защитной пленки
  • высокая непрозрачность
  • быстросохнущий
  • коррозионная стойкость
  • водонепроницаемость
  • термостойкость
  • стабильность цвета (т.е. к видимому и ультрафиолетовому излучению)
  • стойкость к истиранию и царапинам
  • долговечность
  • гибкость
  • легко чистится
Рисунок 4 Это погодостойкие стойки. Краски были нанесены на панели и выставлены под углом 45° к горизонтали и южной стороне для оценки долговечности. Среди отслеживаемых свойств: изменение цвета (выцветание), изменение блеска, загрязнение, растрескивание, отслаивание и заражение грибками и водорослями.
С любезного разрешения Q-Lab Europe Limited.

Методы нанесения

Используются многочисленные методы, в том числе: кисть, валик, окунание, облив, распыление, горячее распыление, электростатическое распыление, безвоздушное распыление, электроосаждение, порошковое покрытие, вакуумная пропитка и погружение.

Экологические проблемы

Соединения свинца больше не используются в декоративных и автомобильных красках. Количество соединений свинца, все еще используемых в специализированных промышленных красках, значительно сократилось, и в конечном итоге будут найдены альтернативы. Это также относится к хроматам, которые, хотя они хорошо работают и в прошлом широко использовались в автомобилях, очень токсичны.
Поскольку летучие углеводороды могут привести к загрязнению тропосферы, требуются покрытия с более низким содержанием органических растворителей. Способы достижения этого включают:

  • полимеры на водной основе (эмульсионные краски)
  • полимеры с более высоким содержанием твердых веществ (с использованием меньшего количества растворителя)
  • порошковые покрытия

Глянцевые краски на водной основе теперь доступны, но первоначальный блеск отделки обычно не такой высокий, как у красок на основе органических растворителей. Клиент выбирает между продуктом с высокими эксплуатационными характеристиками и продуктом, более безопасным для окружающей среды. Интенсивные исследования продолжаются, чтобы улучшить эти краски.

Краски с высоким сухим остатком (на основе растворителей) теперь доступны, но не без компромиссов по стоимости и характеристикам. Относительная молекулярная масса полимерных смол снижена максимум примерно до 1000 по сравнению с 5000 в обычных красках. Это позволяет увеличить долю полимера с 20-30% до 40%, отсюда и термин «высокое содержание твердых веществ». Основная проблема заключается в необходимости поддержания низкой вязкости. По мере увеличения количества твердых веществ увеличивается и вязкость, достигая точки, при которой краска не может быть нанесена должным образом. Меньшая доля растворителя имеет тенденцию замедлять процесс высыхания и отверждения пленки, поэтому в структуру полимера вносятся изменения — увеличение разветвления приводит к снижению вязкости при той же молекулярной массе. Нанесение краски более сложное. При нанесении аэрозолем краска должна находиться под давлением. Иногда краску наносят горячей. Трудно получить такой же хороший внешний вид, используя краску с высоким сухим остатком.

Рис. 5 Опрыскивание корабля в сухом доке. Нижняя часть часто покрывается красками, содержащими силикон (блок 68) или фторполимер (блок 66), которые предотвращают прикрепление ракушек к кораблю и, таким образом, уменьшают трение, что приводит к снижению затрат на энергию.