3Авг

Акпп в разрезе: устройство и принцип работы классического автомата

Как самостоятельно проверить исправность АКПП автомобиля с пробегом


Надежность автоматических коробок переключения передач (АКПП) за последние годы значительно повысилась. Но от этого не уменьшилась вероятность тяжелых последствий в случае выхода ее из строя.

Сложность современной техники не позволяет досконально изучить ее устройство. Пользоваться приходится вслепую, не осознавая принципов работы агрегата, это относится и к автоматической коробке. В подобном случае износ отдельной детали в сложном механизме ведет к неустойчивой работе и выходу агрегата из строя, в случае непринятия мер по диагностике коробки передач на ранней стадии развития износа.

Автоматическая коробка передач в автомобиле является сложным устройством. Большое количество трущихся деталей и прецизионных поршней создает сильный  перегрев. Трансмиссионное масло в автоматической коробке может перегреться от долгой пробуксовки, когда машина вязнет в снегу или в грязи. В подобных ситуациях наблюдались случаи полного выхода коробки передач из строя.

Экономия на качестве масла, также чревата перегревом автоматической коробки и скорейшему износу трущихся деталей.

Естественный износ деталей всегда имеет место и на его основании устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации АКПП ведет к сокращению моторесурса автоматической коробки.

Если покупается автомобиль с пробегом, то существуют параметры, по которым можно произвести приблизительную оценку состояния автоматической коробки передач и просто советы на основании опыта:

  • проверка истории автомобиля. Не следует брать машину после ремонта или, если автомобиль работал в автопрокате. Качественный ремонт автоматической коробки практически невозможен, а в автопрокате, при наличии большого количества водителей произойти может все, что угодно, рисковать не стоит;
  • проверка масла в коробке-автомате, если такая возможность предусмотрена конструкцией автомата. При работающим на холостых оборотах двигателе, в положении коробки «Парк», нужно вытащить щуп, осмотреть масло и протереть щуп чистым листом белой бумаги.
    Новое масло красноватого цвета или коричневого, ни в коем случае не должно быть черным. Следы масла на бумаге должны быть чистыми, без включений и хлопьев. Не должно быть металлической пыли. Жженого запаха из масла не должно быть;
  • при отсутствии щупа в конструкции автомата, проверить можно на ходу. Задержка по времени между выбором передачи и ее включением, означает наличие дефектов в автоматической коробке.

Прогрейте двигатель, пока холостые обороты не упадут до минимума, после этого, нажав на педаль тормоза, переключитесь на D (DRIVE), машину должно «потянуть» на тормозе, но процесс включения передачи, при этом, не должен сопровождаться посторонними стуками или толчками. Проверьте этот прием при включении задней передачи, результаты должны быть идентичными. Если при переключении передач на тормозе происходит задержка в 1 секунду, то наверняка автоматическая коробка изношена. Проверьте переключение передач на скорости.

При разгоне до 60 км/ч автомат должен переключиться дважды без толчков и лишних звуков. Переключение передач АКПП определяется по изменению звука двигателя и падению оборотов на тахометре. При скорости около 50 нужно дать полный газ, если коробка в порядке, то автомат переключит на более низкую передачу и обороты возрастут.

Следует дать прогрев двигателю, дефекты автоматической коробки могут проявиться при возрастании температуры. Иначе говоря, проверять АКПП надо на холодном двигателе и на прогретом. При обнаружении любого из описанных дефектов в автоматической коробке передач следует отказаться от приобретения автомобиля, или привлечь к тестированию автомата специалиста.

Статьи по теме:
  • Как увеличить срок службы АКПП
  • Особый режим работы АКПП или что такое кикдаун?

 

5 ошибок при езде на АКПП (Автоматической Коробке Передач).

Она вам не механика!

Сегодня опишем 5 основных ошибок при езде на АКПП, которые необходимо всячески избегать всем владельцам транспортных средств с этим типом трансмиссии. Под понятием АКПП имеется в виду гидромеханическая коробка, либо, как ее еще называют, — гидротрансформатор. Этот тип трансмиссии наиболее распространен на современных автомобилях.

Не следует пренебрегать процедурой прогрева АКПП

К сожалению, не все водители знают о том, что автоматическую трансмиссию необходимо обязательно прогревать, независимо от температуры окружающей среды. Суть прогрева АКПП не имеет никакой взаимосвязи с прогревом силового агрегата, поскольку осуществляется по несколько иному алгоритму.

Внешний вид селектора управления автоматической трансмиссией

Для чего необходим прогрев гидротрансформатора? Основным рабочим телом автоматической коробки является трансмиссионное масло, которое обеспечивает корректность работы всего узла. Для этого оно должно иметь оптимальную вязкость и другие характеристики, которые достигаются при определенной температуре.

Правильная последовательность прогрева автоматической трансмиссии:

  1. Запустить мотор. 

  2. Перевести селектор коробки передач из режима «паркинг» в положение «нейтраль».

  3. После 3-4 минут прогрева двигателя можно прогревать гидротрансформатор.

  4. Рычаг АКПП необходимо перевести в каждое из положений (за исключением позиции «нейтраль»), и удерживать в нем минимуму одну минуту.

Выполнив все пункты, можно хорошо прогреть АКПП, что крайне положительно скажется на ее поведении в дороге и работоспособности в дальнейшем.

Правильное включение режима «паркинг» — обязательное условие бесперебойной эксплуатации АКПП

Большинство автомобилистов попросту не умеет правильно включать режим «паркинг», чем наносят существенный вред автоматической трансмиссии. Естественно, из-за одного-двух раз коробка-автомат из строя не выйдет, но износ трансмиссии обеспечен.

Зачастую водитель делает так: во время постановки автомобиля на стоянку, он попросту переводит селектор АКПП в режим «паркинг» и покидает салон. Это неправильно, поскольку производители транспортных средств рекомендуют использовать этот режим исключительно со стояночным тормозом.

Активирован режим «паркинг» на автоматической коробке передач

Опишем, что происходит с коробкой при неправильном переключении в режим «паркинг». При активации этой позиции ведущая шестерня трансмиссии блокируется при помощи специальной «собачки». Это необходимо для того, чтобы предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время простоя. Если не активирован стояночный тормоз, транспортное средство может сдвинуться с места, и блокиратор попросту сломается.

Правильное включение режима осуществляется в следующей последовательности:

  1. После остановки необходимо нажать педаль тормоза, и перевести коробку в положение «нейтраль».

  2. Далее нужно активировать стояночный тормоз и подождать, когда колеса транспортного средства немного прокрутятся.

  3. После полной остановки следует перевести селектор АКПП в положение «паркинг»

Необходимо полностью исключить форсаж на автомобиле с АКПП

Многие водители всегда хотят быть первыми, поэтому предпочитают агрессивный стиль управления автомобилем, который абсолютно не приемлем с автоматической трансмиссией. К примеру, желая первым стартануть на светофоре, водитель нажимает обе педали (газ и тормоз) при включенном положении «драйв». При этом силовой агрегат и коробка работают на запредельных нагрузках, а транспортное средство продолжает простаивать на месте.

На фото представлен пример АКПП в разрезе. Вследствие правильной эксплуатации ее детали выглядят как новые

В момент трогания резко увеличивается нагрузка на трансмиссию и двигатель. В результате этого трансмиссионное масло перегревается, его ресурс эксплуатации снижается. Это чревато образованием задиров, проушин и прочих дефектов деталей АКПП. Агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической трансмиссией рано или поздно обернется дорогостоящим ремонтом гидротрансформатора.

Переключение селектора АКПП в положение «нейтраль» во время движения

Пожалуй, это является одной из самых распространенных ошибок автомобилистов, которые длительное время эксплуатировали транспортное средство с механической коробкой передач. Стоит отметить, что подобные переключения недопустимы.

Включение нейтрального положения во время движения на автомобиле с АКПП недопустимо

Опишем, что происходит внутри АКПП во время включения нейтрального положения селектора при движении. Масляный насос гидротрансформатора связан с силовым агрегатом, поэтому его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Во время движения, помпа обеспечивает должный уровень смазки всем взаимодействующим деталям автоматической коробки передач.

При резком переключении селектора в нейтральное положение во время движения трансмиссия испытывает дефицит смазки из-за снижения производительности маслонасоса. Это значительно ускоряет износ всех деталей АКПП.

Включение нейтрального положения АКПП во время простоя

Многие водители совершают ошибку, когда переключают селектор автоматической коробки в положение «нейтраль» во время простоя в пробке. На самом деле, в этом нет никакой необходимости, поскольку принцип работы гидротрансформатора не такой, как у МКПП.

Неудовлетворительное состояние масла в АКПП вследствие неправильной эксплуатации трансмиссии

После включения нейтральной позиции, масляный насос начинает работать на минимальных оборотах, в результате чего давление рабочей жидкости внутри гидротрансформатора снижается, детали коробки нуждаются в смазке и охлаждении. При этом трансмиссия продолжает работать при остром недостатке смазочной жидкости.

Эволюция трансмиссий

Самым первым автомобилям требовался способ передачи мощности на колеса. Ранние методы достижения этого заключались в использовании открытых ремней и шкивов, что фактически создавало односкоростную трансмиссию. Было много разных вариаций, но чтобы получить и ускорение, и скорость, требовалось более одной передачи. Это было незадолго до того, как были изобретены многоступенчатые установки.

Следующим шагом стало помещение нескольких шестерен в герметичный корпус, что фактически стало первой настоящей механической коробкой передач в том контексте, в котором мы думаем о них сегодня. Эти первые устройства были несинхронизированными, а это означало, что при переключении передач вам приходилось сопоставлять скорость входной или ведомой шестерни со скоростью выходной шестерни. Поскольку скорость входной передачи была напрямую связана со скоростью двигателя, вы делали это, регулируя дроссельную заслонку для достижения соответствующей скорости и переключая передачи в нужный момент. Смена была не пикником, а часто шумным и трудным процессом.

Влияние, которое шестерни разного размера оказывают на ускорение и скорость, легко понять (представьте себе звездочки разного размера на велосипеде), что делает этот тип механической коробки передач естественным первым шагом эволюции. Удивительно, но одной из самых низких ступенек эволюционной лестницы является планетарная передача, которая обычно ассоциируется с автоматической коробкой передач (значительно более поздним изобретением), а не с механической коробкой передач.

Я думаю, что всегда интересно смотреть на планетарные передачи, и в данном случае это также делает эволюцию гораздо более интересной темой, поскольку они играют такую ​​неотъемлемую роль.

Планетарная передача была настоящим чудом инженерной мысли. Это набор шестеренок (см. рис. 1), название которых имеет смысл только тогда, когда вы видите, как они выглядят. Удивительной частью планетарной передачи является ее способность обеспечивать различные передаточные числа, а также изменение направления в зависимости от конкретных компонентов, которые удерживаются или приводятся в движение. Обратите внимание, что планетарные шестерни установлены и вращаются на штифтах, прикрепленных к водилу планетарной передачи.

На рис. 2 показано действие редуктора в нейтральном положении. Солнечная шестерня является входом для шестерни. Когда солнечная шестерня вращается, она передает движение планетарным шестерням. Поскольку планетарные шестерни вращаются на своих штифтах, они, в свою очередь, передают движение на зубчатый венец. Вход поступает от солнечной шестерни, но поскольку зубчатый венец в этом положении ничем не зацеплен, выхода нет.

На рис. 3 показано действие коробки передач на низшей передаче. Зубчатый венец удерживается неподвижно, а солнечная шестерня является входной. Мощность передается от солнечной шестерни к планетарной шестерне. Планетарные шестерни вращаются на своих штифтах, но, поскольку зубчатый венец удерживается, планетарные шестерни вынуждены «ходить» вокруг зубчатого венца, что заставляет водило планетарной передачи вращаться. В качестве выхода используется водила планетарной передачи.

На рис. 4 показано действие зубчатой ​​передачи на высшей передаче. Зубчатый венец является входным, а солнечная шестерня удерживается. Зубчатый венец передает движение планетарным шестерням, которые вращаются на своих цапфах. Поскольку солнечная шестерня удерживается, планетарные шестерни вынуждены «ходить» вокруг солнечной шестерни, что заставляет водило планетарной передачи вращаться. Водило планетарной передачи является выходом, но с более высокой скоростью, чем на рис. 3.

На рис. 5 показано действие зубчатой ​​передачи при движении задним ходом. Солнечная шестерня является входной, а водило удерживается. Планетарные шестерни вращаются на своих цапфах, и движение передается от солнечной шестерни к планетарным шестерням, а затем к зубчатому венцу. Зубчатый венец является выходным.

Ключом к тому, чтобы планетарная передача работала, является способность удерживать и приводить в действие различные ее компоненты в разное время. А чтобы расширить возможности различных передаточных чисел, несколько зубчатых передач можно использовать вместе, что называется составными планетарными передачами. Думаю, вы понимаете, куда мы идем, но сначала давайте вернемся к эволюции.

Если бы все было так просто

Проще всего было бы сказать: механическая коробка передач была первой, а автоматическая — второй. Конец статьи. Что ж, это правда… вроде. Самые ранние «трансмиссии» были способом передачи мощности от двигателя к колесам. Затем появились первые несинхронизированные многоступенчатые механические коробки передач. Но переключение передач было рутинным делом, и благодаря планетарной передаче в игру влился еще один тип трансмиссии.

Эта новая трансмиссия использовала преимущества планетарной передачи для нескольких передних скоростей, нейтральной передачи и заднего хода. И он использовал «тормозные ленты» для удержания различных элементов зубчатой ​​передачи для получения желаемой мощности. Планетарные редукторы и тормозные ленты, опять же, почти всегда сразу ассоциируются с АКПП, но это была МКПП.

Его переключали с помощью рычагов и педалей, и мастерство требовало практики, но больше не было скрежета и драк, связанных с несинхронизированной механической коробкой передач. Хотя и не первым, кто использовал эту конструкцию, первым серийным автомобилем с таким типом трансмиссии был, ну, в общем, первый серийный автомобиль: Ford Model T. 9.0003

Он пользовался большим успехом в течение многих лет, но некоторые аспекты дизайна, такие как подкладка из хлопка или дерева, не были обречены на будущее. К тому времени, когда в 1927 году модель Т была готова уйти в отставку, «традиционная» механическая коробка передач с шестернями, расположенными вдоль главного вала и соединенными с входом через промежуточный вал, стала «стандартным» типом трансмиссии почти в каждом автомобиле.

Большинство из них на тот момент еще не были синхронизированы, но конструкция шестерни и рычага переключения передач, а также управление дроссельной заслонкой были значительно улучшены, что значительно облегчило их переключение, а затем произошел огромный эволюционный скачок с разработкой механической коробки передач с синхронизатором в поздно 1920 с. В этих трансмиссиях использовался синхронизатор между второй и третьей передачами (большинство трансмиссий того времени имели только три скорости) в первую очередь для облегчения переключения на пониженную передачу. При выключенном сцеплении синхронизатор мог согласовать скорость входного вала со скоростью выходного, позволяя водителю легко переключать передачи без шума и скрежета. Чтобы переключиться на первую или заднюю передачу, автомобиль нужно было остановить.

Непревзойденная по производительности и долговечности механическая коробка передач оставалась стандартом для автомобильной промышленности на протяжении многих десятилетий, а в начале 1950-е годы принесли разработку первого агрегата с полностью синхронизированными передними передачами. Трехступенчатые механические коробки передач были наиболее распространены, а четырехступенчатые обычно устанавливались только на автомобили, ориентированные на производительность. В 1980-х годах большинство механических коробок передач были либо четырех-, либо пятиступенчатыми, а в конечном итоге серийные автомобили дошли до семиступенчатых механических коробок передач.

Механические коробки передач были соединены с двигателем через сцепление — чисто механическое фрикционное устройство, которое позволяло водителю медленно подключать двигатель к трансмиссии, чтобы автомобиль двигался без остановки двигателя. Управление сцеплением осуществлялось в основном с помощью механических рычажных механизмов, но со временем тросы стали более эффективной альтернативой, и, наконец, сцепление с гидравлическим управлением оказалось самым плавным и простым.0039 для работы.

Планеты наконец выровнялись

Несомненно, космическое событие для автомобильной общественности, к концу 1930-х годов технология была снова готова к планетарной передаче, и они вернулись навсегда в первую автоматическую коробку передач массового производства: Четырехступенчатая коробка передач GM Hydramatic. Этому предшествовало множество автоматических конструкций и попыток, но эта конструкция и использование гидравлической жидкости не только оказались успешными и надежными, но и установили планку для будущего автоматических трансмиссий.

Составные планетарные передачи управлялись тормозными лентами и пакетами сцепления для управления автоматическим переключением передач и передаточными числами, а гидравлическая муфта была более заметным аспектом, который устранял необходимость в сцеплении и облегчал вождение. Гидравлическая муфта использует рабочее колесо и турбину, размещенные вместе в герметичном блоке. В него закачивается жидкость, и при его вращении крыльчатка (закрепленная на двигателе) выбрасывает жидкость на лопатки турбины (закрепленные на входе трансмиссии), заставляя их вращаться. Чтобы представить себе это, представьте, что происходит, когда вы распыляете прямую струю воды на лопасть вентилятора: она вращается.

Гидравлическая муфта обеспечивает передачу мощности от двигателя к трансмиссии, однако на низких скоростях она будет проскальзывать, позволяя
остановке транспортного средства оставаться на передаче без остановки двигателя.

По мере развития самой автоматической коробки передач стандартная гидромуфта была заменена гидротрансформатором. Отличие и преимущество гидротрансформатора в том, что в нем установлен дополнительный компонент – статор, который перенаправляет поток жидкости, выходящей из турбины, в направлении, в котором уже вращается крыльчатка, эффективно увеличивая крутящий момент, передаваемый в трансмиссию.

Путешествие по

Итак, теперь автомобиль путешествует прямо по десятилетиям 20-го века с механическими коробками передач, являющимися «стандартным» оборудованием, и автоматическими коробками передач, которые всегда являются опцией за дополнительную плату. Внезапно у нас появились нормы выбросов и экономии топлива, и мы должны начать выжимать эффективность из каждого дюйма автомобиля.

Преобразователи крутящего момента изначально не имеют возможности прямого сцепления, поэтому в их работе происходит потеря КПД. Преобразователи с «блокировкой» разработаны для физического соединения рабочего колеса и турбины выше определенной скорости, исключая любые потери.

Компьютеры и электроника оттачивают переключение и эффективность автоматической коробки передач до уровня искусства, и теперь мы увидим целых восемь скоростей. Автоматическая коробка передач стала настолько популярной, эффективной и надежной, что механические коробки передач почти полностью исчезли с новых автомобилей. Автоматическая коробка передач теперь является новым «стандартом».

Continuing Evolution

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это трансмиссия, которая работает точно так, как следует из названия, и способна плавно и непрерывно изменять передаточные числа. Завоевывая популярность в автомобильной промышленности в 19В 90-х годах вариаторы на самом деле существовали дольше, чем автомобили, в различных отраслях промышленности, а также использовались многими ранними автопроизводителями. Но они не видели широкого распространения в этой отрасли до 1990-х годов.

Существует множество различных конструкций, от шкивов и ремней/цепей до дисков и роликов. Основной идеей операции является взаимосвязь шкивов конической формы и точки, в которой они приводят или приводятся в движение.

Преимущество бесступенчатых трансмиссий заключается в плавной работе, а их способность постоянно регулировать передаточное число позволяет им поддерживать низкие обороты двигателя во время работы, что способствует экономии топлива. Они традиционно дешевле в производстве, потому что в них меньше компонентов, чем в автоматической коробке передач.

The Automatic Manual

Коробки передач с прямым переключением (DSG) также называются коробками передач с двойным сцеплением (DCT) и часто ошибочно называются автоматическими коробками передач как владельцами транспортных средств, так и продавцами. DSG внутри представляет собой механическую коробку передач с шестернями и синхронизаторами, с которыми мы знакомы уже много лет. Разница, однако, в том, что они имеют два сцепления и два первичных вала – один набор для нечетных передач, другой для четных.

Сцепление и внутреннее переключение передач обычно управляются сервоприводами (нет ни педали сцепления, ни традиционного рычага переключения передач), которые, в свою очередь, управляются с помощью логики электронного блока управления, реагирующего на сигналы от множества датчиков. и переключатели. При движении на одной передаче коробка передач уже переключилась на следующую передачу, но сцепление соответствующего главного вала отключено. В момент переключения одна муфта включается, а другая одновременно выключается, и процесс продолжается таким же образом.

Преимущество этого типа трансмиссии заключается в том, что она может переключаться намного быстрее, чем любая другая трансмиссия, и они обеспечивают лучшую экономию топлива, устраняя любое проскальзывание или запаздывание, характерное для автоматической коробки передач. Они также очень популярны среди спортсменов и гонщиков благодаря быстрому и точному переключению передач, что означает более быстрое ускорение и отсутствие ошибок водителя. Переключением передач может управлять водитель в ручном режиме, либо транспортное средство можно просто перевести в автоматический режим.

Когда эти коробки передач только появились, их часто ошибочно представляли как автоматические коробки передач, потому что без педали сцепления и переключателя, который выглядел как традиционный автоматический переключатель, было легко не заметить разницу. Есть некоторые характеристики, такие как ощущение переключения на более низкую передачу, которые говорят вам, что это механическая коробка передач, и как техник я потратил много времени, объясняя, что с чьей-то «автоматической» коробкой передач все в порядке, и это ощущалось именно так, потому что это был не совсем автомат.

Чудаки

За прошедшие годы в эволюционной цепочке появилось несколько чудаковатых концепций передачи. Например, менее известной моделью была AutoStick от Volkswagen, которая выпускалась с 1969 по 1976 год. Это была механическая коробка передач с вакуумным сервоприводом сцепления, который отключал сцепление, когда рука помещалась на рычаг переключения передач. У него также был установлен преобразователь крутящего момента, поэтому даже при включенном сцеплении двигатель работал на холостом ходу на передаче.

А вот еще: От 19С 84 по 1988 год Chevrolet Corvette оснащался механической коробкой передач 4 + 3, которая представляла собой базовую четырехступенчатую механическую коробку передач с повышающей передачей на конце. При движении автомобиля на второй, третьей или четвертой передаче, если вы отпустите газ, он автоматически включит повышающую передачу в интересах экономии газа. Мое личное мнение: это было просто странно и немного раздражало.

Прозвища

За прошедшие годы многие передачи получили прозвища, любовные или нет. Механические коробки передач назывались по количеству передач, которые у них были. Например, трех- или четырехступенчатые трансмиссии некоторые называли «трех- или четырехступенчатыми». Их также часто называли просто «стандартами», потому что они были стандартом на протяжении многих лет. Их также обычно называют «рычажными переключениями», а в первые дни их часто называли «аварийными коробками» из-за шума, который они издавали при переключении из-за несинхронизированных передач. Некоторые модели, такие как Muncie M-22 с прямозубыми шестернями, получили название «камнедробилка» из-за громкого шума шестерен. Сегодня механические коробки передач стали настолько редкими, что меньше людей учатся ими управлять, и их часто называют «противоугонным устройством тысячелетия».

Автоматы получили не так много названий, но наиболее распространенным был «slushbox» из-за их характеристик медленного переключения передач, которые устранены современными технологиями. Независимо от количества скоростей, если у вас был автомат, у вас все равно был только автомат. Ненавижу это говорить, но во многих отношениях это лишь малая часть эволюции трансмиссии. Вероятно, наиболее важным фактором во всем этом является то, что трансмиссионная жидкость развивалась параллельно, и как никогда важно использовать только правильную жидкость, указанную для каждой трансмиссии, независимо от того, что это такое.

Автоматическая и механическая коробка передач: в чем разница?

‹ Советы и руководства главная

‹ Советы и рекомендации главная Разное |

Совершите поездку и обратите внимание на различные транспортные средства на дороге — разные цвета, разные марки, разные модели, автомобили, грузовики, автобусы и тому подобное. Классифицировать все на дороге — все равно, что классифицировать царство животных — полное наборов и подмножеств. Хотя могут быть тысячи разных легковых и грузовых автомобилей, все они делятся на две категории: ручные или автоматические. Каждая легковая или грузовая машина на дороге либо механическая, либо автоматическая, одна или другая. В чем разница между автоматической и механической коробками передач? Мы обсудим это здесь.

Механическая коробка передач

В самом начале автомобилестроения механическая коробка передач была единственным шоу в городе. У каждого автомобиля была механическая коробка передач, потому что автомата еще не было. Механическая коробка передач имеет меньше зубчатых передач и менее сложна, чем автоматическая. Водитель отвечает за переключение передач, сначала отпуская педаль акселератора, выжимая педаль сцепления, переключая передачу с помощью переключателя, а затем отпуская сцепление. Это практический, активный способ вождения автомобиля. Водитель всегда контролирует, на какой передаче находится автомобиль. Это означает, что мощность двигателя не теряется при слишком быстром переключении передач. Поскольку в автомобилях с механической коробкой передач меньше технологий, они легче и экономичнее. Они, как правило, дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач той же модели.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач была запатентована в 1927 году, но не использовалась в автомобилях до 1950-х годов. Автоматические коробки передач берут на себя всю ответственность за переключение передач от водителя, выполняя работу автоматически. Водитель просто включает передачу, нажимает на педаль газа и едет. Автоматом легче управлять, и у него более плавное переключение передач, чем у механики. Это, безусловно, более пассивная форма вождения, но научиться ей намного проще. Большинство водителей и пассажиров даже не осознают, что автомобиль переключил передачу.

Что лучше?

Конечно, это вопрос предпочтений. Различий между автоматической и механической коробками передач достаточно, чтобы у обеих сторон были твердые мнения. Меньше людей умеют водить механическую коробку передач, и производители выпускают меньше моделей с ней. Этот небольшой факт делает механическую коробку передач более защищенной от кражи. Если вор увидит в машине коробку передач, он, скорее всего, пропустит ее, потому что не умеет ею управлять.