Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач
К выбору типа АКПП нужно подходить очень основательно, так как от этого напрямую будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения с вашим автомобилем. Очевиден неоспоримый факт того, что применение АКПП в автомобиле в разы сократило нагрузку водителя. Оградив шофера от манипуляций с педалью сцепления тем самым максимально повысив уровень комфорта при управлении автомобилем. Но есть несколько факторов которые необходимо знать тому, кто решил приобрести автомобиль с коробкой-автоматом, а так же понимать различия между разновидностями АКПП.
К выбору типа АКПП нужно подходить очень основательно, так как от этого напрямую будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения с вашим автомобилем. Очевиден неоспоримый факт того, что применение АКПП в автомобиле в разы сократило нагрузку водителя. Оградив шофера от манипуляций с педалью сцепления тем самым максимально повысив уровень комфорта при управлении автомобилем. Но есть несколько факторов которые необходимо знать тому, кто решил приобрести автомобиль с коробкой-автоматом, а так же понимать различия между разновидностями АКПП.
Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.
Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат
Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».
В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».
Как работает автоматическая коробка передач
Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Самая надежная АКПП
- Как пользоваться автоматической коробкой передач
- Какой ресурс у АКПП?
Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.
Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.
Роботизированная коробка передач | АКПП робот
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.
Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.
О коробке DSG Видео
Зачем «Роботу» два сцепления?
Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями
Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.
В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.
Вариатор | Вариаторная коробка передач
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.
Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия
Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач
Особенности | Отличия вариатора от АКПП.Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.
Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:
- По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
- Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
- Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.
Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?
Дата публикации: 17.02.2015
Источник: AKPPHELP
УАЗ Патриот АКПП | Официальный дилер «Планета Авто» в Челябинске
Выберите комплектацию
Комфорт Автомат *
Люкс Премиум Автомат *
Особенности комплектации
Эксклюзивная окраска кузова Серый Титан
Климат-контроль
Мультимедийная система с навигацией
Рулевое колесо с подогревом и отделкой кожей
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Передние сиденья с усиленной боковой поддержкой и подогревом
Камера заднего вида
Вся комплектация
* Модификация временно недоступна для заказа
Конфигурировать
Тех. характеристики
Все материалы о Патриотe
УАЗ Патриот с АКПП
Для города. Для семьи.
УАЗ Патриот с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач
Впервые в истории УАЗ обзавелся автоматической коробкой передач. Передвигаться по городу на Патриоте с АКПП намного приятнее и удобнее. Вряд ли кто-то с этим сможет поспорить. При этом он не растерял своих внедорожных качеств и по-прежнему готов отправиться на поиски приключений даже в самый отдаленный уголок нашей страны. Плюс ко всему, он стал более экономичным и комфортным. Семья будет довольна!
Автоматическая коробка передач
PUNCH Powerglide 6L50
ZMZ Pro
Мощность
149,6л. с.
На внедорожник УАЗ Патриот устанавливается автоматическая коробка передач PUNCH Powerglide 6L50 — традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает колоссальным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л. с. и 500 Н•м соответственно. При этом автоматическая коробка передач работает в паре с обновлённым двигателем ZMZ Pro, развивающим 149,6 лошадиных сил и 235 ньютон-метров. Трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч УАЗ Патриот с «автоматом» потребляет на 2 л меньше, чем внедорожник с механической коробкой передач.
На внедорожник УАЗ Патриот устанавливается автоматическая коробка передач PUNCH Powerglide 6L50 — традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает колоссальным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л. с. и 500 Н•м соответственно. При этом автоматическая коробка передач работает в паре с обновлённым двигателем ZMZ Pro, развивающим 149,6 лошадиных сил и 235 ньютон-метров. Трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч УАЗ Патриот с «автоматом» потребляет на 2 л меньше, чем внедорожник с механической коробкой передач.
Передние сиденья новой конструкции
Важным обновлением стали передние кресла новой конструкции с выраженной боковой поддержкой и различными типами отделки. С ними эргономика и удобство посадки вышли на новый качественный уровень — даже после многочасовой поездки ваша спина не устанет.
Мультимедийная система на базе Android
УАЗ Патриот оборудован современной мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, встроенной навигацией и картами. Благодаря точной работе навигатора УАЗ Патриот поможет всегда оставаться на правильном маршруте и добираться до самых красивых уголков нашей страны. А во время путешествия мультимедийная система позволит создать правильное настроение и насладиться своей музыкой, подключенной через USB, SD или Bluetooth.
Эксклюзивный цвет Серый Титан
Уникальный цвет, разработанный специально для версии с автоматической коробкой передач.
Решетка радиатора с черными
глянцевыми элементами
Решетка радиатора с черными
глянцевыми элементами
Непревзойдённая геометрическая проходимость
210 мм
Дорожный просвет
35°
Угол въезда
30°
Угол съезда
347 мм
Высота до переднего бампера при полной загрузке
Вместительный багажник
Полный привод 4×4
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота.
Блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением
Устанавливаться в качестве опции на любую комплектацию и позволяет усилить внедорожные качества, включается кнопкой в салоне.
Система контроля тягового усилия
Управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес.
Отдыхай. Путешествуй. Делись.
Покажи миру свои снимки с хэштегом #мойуаз
В наличии в ООО «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ПЛАНЕТА АВТО»
Все
Base ИКАР
Base ИКАР Limited
Обзор УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач
УАЗ Патриот с АКПП в новом кузове – первый в истории завода с автоматической коробкой передач. Кто-то скажет, что внедорожник с рычагом переключения скоростей – это вполне нормально, тем более, если это «уазик». Однако производитель постоянно улучшает свои модели, поэтому коробка-автомат – всего лишь очередное нововведение, которое сделает поездку на автомобиле проще и приятнее.
Технические характеристики
Внешне новый автомобиль практически ничем не отличается от того, на котором стоит механическая КПП. Выделяется решетка радиатора в черном глянцевом цвете, в таком же исполнении логотип и стильные колесные диски диаметром 18 дюймов.
Технические характеристики:
- габаритные размеры: длина – 4,75 м, ширина – 2,11 м, высота – 1,91 м, колесная база – 2,76 м, клиренс – 21 см;
- углы въезда и съезда – 35° и 30° соответственно;
- объем багажника (расчет до потолка) – 1130 л и 2415 л, если сложить сиденья заднего ряда;
- глубина брода, который может преодолеть внедорожник – 0,5 м;
- двигатель рядный 4-х цилиндровый, объем 2,7 л, мощность 150 л.с, работает на бензине в паре с 6-ти ступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом.
В сравнении с автомобилем с механической КПП УАЗ с коробкой-автоматом намного экономичнее – если ехать по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч, расход бензина на 2 литра меньше.
Комплектации и цены
Внедорожник доступен в 4-х комплектациях:
- Оптимум. Уже в базе есть рейлинги на крыше, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, передние подушки безопасности, дополнительный отопитель в салоне, ДХО, ЭРА-ГЛОНАСС.
- Премиум. К базовой комплектации добавлен климат-контроль, подогрев всех сидений и 16-ти дюймовые легкосплавные диски.
- Статус. Плюс к комплектации Премиум кожаная отделка сидений и крупные колесные диски (диаметр 18 дюймов).
- Edition I – ограниченная версия. Будет выпущено всего 300 автомобилей. Отличительная особенность – удобные передние сиденья с выраженными валиками боковой поддержки, отделанные натуральной кожей.
Новый УАЗ Патриот АКПП от официального дилера в Челябинске
Автосалон «Планета Авто» предлагает купить обновленный внедорожник по ценам производителя. Для выбора подходящей комплектации воспользуйтесь конфигуратором. У нас представлены машины новые и с пробегом, в наличии и под заказ. Для уточнения информации по спецпредложениям и записи на тест-драйв звоните – проконсультируем по всем вопросам.
3.350 Автоматическая коробка передач Стоковые фото, картинки и изображения
Водитель держится за рычаг переключения передач автоматической коробки передач. женщина переключает передачи в автомобиле. PREMIUM
Высокоточная автомобильная коробка передач крупным планом. коробка передач для увеличения и уменьшения скорости. Прецизионная коробка передач в сборе с серводвигателем, поворотный индексPREMIUM
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплениемPREMIUM
Закройте автоматическую коробку передач в салоне современного роскошного автомобиля. PREMIUM
Автоматическая коробка передач внутри современного автомобиля. АКПП автомобиля, салон автомобиляPREMIUM
Рычаг автоматической коробки передач спортивного автомобиляPREMIUM
Крупный план рычага автоматической коробки передач, черный салон автомобиля; рычаг переключения передач АКПП;PREMIUM
Использованная коробка передач снята с автомобиля на полу среди других деталей в автомастерской. запчасти для транспорта в сфере автосервиса.PREMIUM
Рука робота на рычаге переключения передач автомобиля. пилот-робот за рулем автомобиля. концепция автоматического водителя.PREMIUM
Рычаг переключения передач. механическая коробка передач. рука на переключении передач в машине.ПРЕМИУМ
Ручка механической коробки передач крупным планом. ручка акселератора и кнопки в новом автомобиле. ПРЕМИУМ
Концепция автоматизации автомобильного завода с 3D-рендерингом роботизированной сборочной линии с автомобильным двигателем или машиной на заводе. обслуживание. деталь части автомобиля. сложный промышленный механизм backgroundPREMIUM
Крупный план рычага автоматической коробки передач, черный салон автомобиля; рычаг переключения передач АКПП;PREMIUM
Универсальная автоматическая коробка передач на белом фоне. 3d illustration.PREMIUM
Автоматическая коробка передач современного автомобиляPREMIUM
Концепция автоматизации автомобильного завода с 3D-рендерингом роботизированной сборочной линии с автомобильным двигателем или машиной на заводе. factoryPREMIUM
Крупный план рычага автоматической коробки передач в современном автомобилеPREMIUM
Электрический центральный привод, поперечное сечение двигателяPREMIUM
Крупным планом изображение переключения передач и концепции автомобиля. транспорт и технология концепции безопасности автомобиля фон. ПРЕМИУМ
Трансмиссия в разрезе: сцепление и коробка передач грузовика показаны внутри. ПРЕМИУМ
Переключение передач в новом современном автомобиле.
Шестерни АКПП в разрезеPREMIUM
Рычаг переключения передач автомобиля: АКПП, 3d иллюстрацияPREMIUM
Коробка передач АКПП. коробка передач автомобильная в секциях.PREMIUM
Автоматическая коробка передач с ретардером в секции. изолированные на белом фоне.PREMIUM
Автоматическая коробка передач современного автомобиля, детали салона автомобиляPREMIUM
Переключение передач в спортивном автомобилеPREMIUM
Шестерня с эффектом молнии, 3D-рендеринг. компьютерный цифровой рисунок. ПРЕМИУМ
Крупный план частей автоматической коробки передач. абстрактная сцена зубчатой части автомобильной трансмиссии.PREMIUM
Ручное переключение передачPREMIUM
Автоматическая ручка переключения передач современного автомобиля, детали салона автомобиляPREMIUM
Переключение передач с механической коробкой передач, на темном фоне. ПРЕМИУМ
Головка рычага механической коробки передач. детали салона автомобиляPREMIUM
Краснодар, Россия — 19 ноября 2020 г.: рычаг переключения передач bmw автоматическая коробка передачPREMIUM
Центральная консоль электрического гибридного автомобиля с различными кнопкамиPREMIUM
Система автоматической трансмиссии больших мотоциклов-скутеров. Мотоцикл с автоматической коробкой передач обеспечит вам удобную и спокойную езду, так как вам не нужно будет беспокоиться о переключении передач.PREMIUM
Рычаг автоматической коробки передач с красной строчкой современного автомобиля. детали салона автомобиля. приборная панель с кнопкамиPREMIUM
Концепция автоматизации автомобильного завода с 3D-рендерингом роботизированной сборочной линии с автомобильным двигателем или машиной на заводеPREMIUM
Автоматическая коробка передач внутри современного автомобиля. АКПП автомобиля, салон автомобиляPREMIUM
Рычаг ручного переключения передач в легковом автомобилеPREMIUM
Новая автомобильная механическая коробка передач на белом фонеPREMIUM
Ручка автоматической коробки передач современного автомобиля. современные детали интерьера автомобиля. закрыть вид. автомобильная детализация. переключение рычага автоматической коробки передач. черный кожаный салон с красной строчкой. черно-белыйPREMIUM
Интерьер нового современного автомобиля с автоматической коробкой передач. современный транспорт. для использования в качестве фона.PREMIUM
Цилиндрический мотор-редуктор, изолированный на белом фонеPREMIUM
Рычаг автоматической коробки передач в нейтральном режиме. ПРЕМИУМ
Значок вектора крутящего момента изолирован на прозрачном фоне, концепция логотипа крутящего момента. гараж или ремонтная заводская станция для ремонта или ремонта. деталь части автомобиля. фон сложного промышленного механизмаPREMIUM
Переключение передач в роскошном спортивном автомобилеPREMIUM
Рычаг переключения передач. механическая коробка передач. рука на переключении передач в автомобиле.PREMIUM
Рычаг переключения передач (КПП) современного автомобиля, кнопки управления мультимедиа и навигацией. детали салона автомобиля. Переключение передач. ПРЕМИУМ
Механический рычаг с белым фоном, 3D-рендеринг. компьютерный цифровой рисунок.PREMIUM
Ручка автоматической коробки передач современного автомобиля, детали салона автомобиляPREMIUM
Иллюстрация векторного дизайна переключения передач на белом фонеPREMIUM
Деталь интерьера современного автомобиля, рычаг переключения передач, автоматическая коробка передач в дорогом автомобиле. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 04 декабря 2021 г. genesis gv80 (jx1) крупный план рычага современной автоматической коробки передач. селектор автоматической коробки передач. селектор передач закрыть.PREMIUM
Автоматическая коробка передач современного автомобиля, детали интерьера автомобиля с электронными компонентамиPREMIUM
Универсальная автоматическая коробка передач, изолированные на белом фоне. 3d illustration.PREMIUM
Крупный план ручки автоматической коробки передач в современном автомобилеPREMIUM
Берлин — октябрь 2021: bmw 8 series g16 gran coupe 840i xdrive m-pack 2021 автоматическая коробка передач крупным планом с кожаными кевларовыми и алюминиевыми вставками. ручка рычага переключения АКПП.PREMIUM
Шестерня АКПП, салон автомобиля крупным планомPREMIUM
Современный автомобиль внутри. панель управления и фон автоматической коробки передач. деталь рычага переключения передач в современном дорогом автомобилеPREMIUM
Крупным планом ручка автоматической коробки передач в современном автомобилеPREMIUM
Роскошный современный салон автомобиля. внутри автомобиля с современным дизайном. ручка автоматической коробки передач. черные комфортные кожаные сиденья нового автомобиля. кожаный салон. коробка передач, руль, приборная панель, ручка климат-контроляPREMIUM
Рычаг переключения передач современного автомобиля, детали салона автомобиляPREMIUM
Рычаг переключения передач современного автомобиля, детали салона автомобиляPREMIUM
Современный дисплей панели управления климатом автомобиля для водителя и пассажира с мелким глубина резкости. зональный климат-контроль. деталь салона автомобиля.PREMIUM
Трансмиссия в разрезе: сцепление и коробка передач грузовика с изображением салонаPREMIUM
3d модель коробки передач на синем фоне. рисунок ПРЕМИУМ
Новые детали на сером фоне. шестерни передачи крутящего момента переключения передач. концептуально механический фон. блестящие зубья коробки передачPREMIUM
Ручка автоматической коробки передач современного автомобиля. современные детали интерьера автомобиля. закрыть вид. машина внутри. переключение рычага автоматической коробки передач. салон из черной кожи с прострочкойPREMIUM
Интерьер роскошного внедорожника с черным кожаным рулем и автоматическим переключением передач. ПРЕМИУМ
Шестерня с эффектом молнии, 3D-рендеринг. компьютерный цифровой рисунок.PREMIUM
Краснодар, Россия — 19 ноября 2020 г.: рычаг переключения передач bmw с автоматической коробкой передач.PREMIUM
Переключение передач в новом роскошном автомобиле.
Металлический фон коробки передач автомобиля ПРЕМИУМ
Автоматическая коробка передач для грузовика в разрезеPREMIUM
Крупный план поперечного сечения автоматической коробки передач.PREMIUM
Крупным планом автоматический переключатель передач в новом автомобиле.PREMIUM
Москва, Россия — 4 апреля 2022 г.: автомат 9- скорость передачи кейт для премиального российского автомобиля аурус. техническое фото. Музей конструкции трансмиссии гаража специального назначения ФСО России. ПРЕМИУМ
Металлический фон редуктора автомобильной трансмиссииПРЕМИУМ
Рычаг автоматической коробки передач крупным планомPREMIUM
Рычаг автоматической коробки передач современного автомобиля. современные детали интерьера автомобиля. закрыть вид. машина внутри. переключение рычага автоматической коробки передач. внутренняя отделка из черной кожи с прострочкойPREMIUM
Фрезерный шпиндель, прикрепленный к роботизированному манипулятору, вырезает корпус коробки передач с помощью скользящего концевого инструмента. умный автомобильный завод использует систему робототехники для производственного процесса. PREMIUM
Рычаг автомобильной трансмиссии в автоматическом, полуавтоматическом и ручном наборе значков сбора символов, рычаг переключения передач автомобиля. концепция реалистичный вектор иллюстрации на белом фонеПРЕМИУМ
6-ступенчатая коробка передач изолирована на заднем плане. 3D визуализация. PREMIUM
Современная автоматическая коробка передач. закрыть ручку коробки передач. автоматическая коробка передач.PREMIUM
Автоматическая коробка передач, припаркованная внутри современного автомобиля автомобиль.PREMIUM
Вид сбоку на коробку передач в разрезе. детали салона автомобиляPREMIUM
Механическая рука с белым фоном, 3D-рендеринг. компьютерный цифровой рисунок.ПРЕМИУМ
Автоматическая коробка передач современного автомобиля. кнопки управления коробкой передач. селектор передач крупным планом. PREMIUM
Краснодар, Россия — 19 ноября 2020 г.: рычаг переключения передач bmw с автоматической коробкой передач. PREMIUM
Прага, чехия — 11 января 2021 г.: переключение передач роскошного автомобиля Bentley в Праге, Чехия, 11 января , 2021PREMIUM
Объяснение автоматических коробок передач
25 окт 2016, 16:10
Галерея4
Коробка передач (или трансмиссия) вашего автомобиля является связующим звеном между его двигателем и ведущими колесами и преобразует мощность и крутящий момент в движение вперед и назад с использованием различных передаточных чисел для достижения диапазона скоростей.
Автоматическая коробка передач была изобретена канадцем Альфредом Хорнером Манро в 1921 году и использовала сжатый воздух для переключения передач. Первая современная, серийно выпускаемая автоматическая коробка передач Hydra-Matic была представлена General Motors в 1940 году, и до недавнего времени существовал только один тип «самопереключающейся» коробки передач для легковых автомобилей.
Сегодня, в зависимости от того, какую марку и модель вы покупаете, ваш автомобиль будет поставляться с одной из этих трех автоматических коробок передач.
1. ОБЫЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
В современных автоматических коробках передач используется гидравлическая гидромуфта, называемая гидротрансформатором, вместо фрикционной муфты с ножным приводом для переключения передач путем блокировки и разблокировки набора планетарных шестерен. Он также предотвращает остановку двигателя, когда автомобиль стоит на передаче.
4
В наши дни автоматические коробки передач «разговаривают» с ЭБУ двигателя (электронный блок управления) для более точного управления переключением передач, а современные автоматические коробки передач могут фактически «учиться» стилю вождения. Автоматические коробки передач прошли долгий путь с 1940, а Ford теперь предлагает первый в мире серийный 10-ступенчатый автомат на своем F-150 в США и подал патент на 11-ступенчатую «коробку»!
Плюсы : Отлично подходит для езды по городу с частыми остановками, простота использования, держит обе руки на руле
2. БЕСПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (CVT)
Существует три типа коробок передач CVT. Бесступенчатая трансмиссия на основе шкивов — это гениально простое устройство, в котором используется система ремней и шкивов — вместо зубчатых стальных шестерен, используемых в обычной автоматической коробке передач — для обеспечения плавного переключения через бесконечный диапазон передаточных чисел и позволяет двигателю вращаться с максимальной скоростью. наиболее эффективная скорость (об/мин).
4
Тороидальный вариатор использует диски и силовые ролики для передачи мощности, а гидростатический вариатор использует насосы с переменным рабочим объемом и гидростатические двигатели. Коробки передач CVT пользуются особой популярностью у японских производителей. Патент на первую коробку передач CVT был впервые подан еще в 1886 году, а Леонардо да Винчи фактически нарисовал ее в 1490 году!
Плюсы : Плавное ускорение, экономия топлива, поддержание максимальной эффективности двигателя
Минусы : Гулящий шум двигателя при ускорении
3. ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT)
Коробки передач DCT предлагают лучшее из обоих миров: автоматическая коробка передач, которая может управляться так же, как механическая, но без традиционного ножного сцепления.
В DCT нет гидротрансформатора и шестерни расположены на двух отдельных валах, нечетные шестерни на одном, четные на другом, и каждый вал имеет свое сцепление.
4
Эта система двойного сцепления позволяет выбирать следующую более высокую или более низкую передачу за долю секунды по указанию либо компьютерной системы управления автомобилем, либо водителя с помощью подрулевых переключателей или традиционный перевертыш.