04.13 Устройство АКПП На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota 03.12 Обновлен прайс-лист. Свежий прайс можно взять здесь — price_2012_07_0312.11 Появился новый раздел — «Доска объявлений». Теперь, если у Вас есть автозапчасти, вы сможете разместить объявление о продаже на нашем сайте.
01.11 Совет № 132 Гидроусилитель будет жить дольше ,если … 12.10 Особенности запуска двигателя в зимний период Добавлена новая статья в разделе «Личный опыт» |
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения. В настоящее время автоматические трансмиссии применяются и на легковых, и на полноприводных автомобилях, и даже на грузовом транспорте. При использовании транспортного средства с ручным управлением, для поддержания необходимой скорости водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач. По этой причине он обязан постоянно следить за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля. — увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций; — автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа: — предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок; — допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей. Все разнообразие автоматических трансмиссий, применяемых сегодня, условно можно разделить на два типа. Основное различие этих типов заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы. Для того, чтобы обеспечить движение, а также для выполнения других своих функций, автоматическая трансмиссия должна быть оснащена следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля. Средний режим обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п. Под рычагом также нанесены и другие символы: «Р» — предполагает парковку автомобиля с неработающим двигателем; «R» — используется при маневрировании; «N» — обеспечивает свободное качение автомобиля в любом направлении, а также его стоянку с работающим двигателем. Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении «N» или «Р». В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ошибочные переключения. Наиболее частой и опасной ошибкой неопытного водителя является перемещение рукоятки в положение «R» при движении вперед. Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при трогании с места, так и во время движения. Поэтому, если вам необходимо переместить рукоятку из положения «N» в положение «D», то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения «D» в положение «L» или «R», то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе движения. Установка рычага в положение, в которое его возможно установить только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить «R»), либо после замедления движения до минимума (если необходимо установить «L»). Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами «O/D» или «D4». Обычно использование четвертой передачи инициируется принудительно с помощью кнопочного переключателя, расположенного на панели управления или на рукоятке выбора режима движения. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента. В промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач, установлен гидротрансформатор, который выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель — вращаться. Особое внимание следует уделить узлу управления и контроля. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач. Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разные функции: передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач, обеспечение функционирования системы управления и контроля, работа фрикционных блоков, смазка и охлаждение трущихся деталей и т.п. Поэтому в автоматической коробке передач применяется специальное высококачественное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Это масло называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики и зачастую приводит к отказу автоматической трансмиссии. Тип используемой трансмиссионной жидкости, как правило, указан на масляном щупе коробки передач или в сертификате качества автомобиля. Для обеспечения правильного функционирования коробки передач и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости указан на упаковке или в сертификате качества на саму жидкость. Однако опыт эксплуатации показывает, что средняя периодичность ее замены составляет около 15 000 километров. Это объясняется еще и тем, что подержанные автомобили сильно изношены и эксплуатируются в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, клапанной коробке, насосе и других полостях, поэтому можно сменить только половину используемого объема, т.е. происходит только обновление жидкости, а не замена. В большинстве автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, используется жидкость типа «Dexron, «Dexron-II «Dexron-III». В настоящее время в автоматических коробках передач на автосредствах типа 4 WD используется более новая модификация смазывающей жидкости — тип «Т» или «Т-II». Указанные типы трансмиссионной жидкости специально окрашены в разные цвета, тип «Dexron» — красный, а тип «Т» — желтый. Этим подчеркивается, что смешивать их не рекомендуется. Процесс замены трансмиссионной жидкости и оценка степени ее износа не совсем просты, но, если пользоваться нашими рекомендациями, могут быть выполнены самостоятельно. Конечно, можно ограничиться и общеизвестным, примитивным способом, который заключается только в выворачивании сливной пробки и возвращении ее на свое место после стекания жидкости, но мы настоятельно рекомендуем через каждые 30 000 км пробега для замены трансмиссионной жидкости воспользоваться следующей технологией: 1. Организовать свободный доступ к поддону коробки передач, загнав автомобиль на эстакаду или подняв домкратом (обеспечив, конечно, свою безопасность). 2. Вывернуть сливную пробку и слить трансмиссионную жидкость. 3. Завернуть сливную пробку на место и, не прилагая больших усилий, подтянуть ее. 4. Вывернуть все болты, расположенные по периметру масляного поддона коробки передач, и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, отделить поддон от корпуса коробки передач. Не сливая остатков жидкости, убрать его в сторону для анализа. 5. Найти на нижней поверхности клапанной коробки фильтр для трансмиссионной жидкости, снять его для промывки и анализа продуктов износа, накопившихся в нем. Сам фильтр представляет собой металлическую сетку, заключенную в стальной корпус. 6. Провести анализ продуктов износа, находящихся в фильтре и поддоне. Продукты износа могут состоять из стальной, латунной и алюминиевой стружки, черных пластинчатых чешуек и крупной пластмассовой стружки. Алюминиевая и латунная стружка возникает в результате износа подшипников скольжения. При нормальной степени износа она появляется в виде серого налета на внутренней поверхности поддона, корпуса фильтра, магнитах и присутствует в трансмиссионной жидкости в виде очень мелкой взвеси. Стальная стружка возникает от износа стальных подшипников качения, валов, шестерен и т.п. В норме она может присутствовать только в очень мизерных количествах, как продукт, оставшийся еще со времени приработки узлов в коробке передач. Большее же се количество свидетельствует об аварийном состоянии автомата. Наличие большого числа черных пластинчатых частиц говорит о начале процесса быстрого износа фрикционных дисков, по истечении некоторого времени неминуемо ведущего к поломке. Так же недопустимо наличие крупной пластмассовой стружки, которая возникает в связи с выходом из строя различных шестерен и подшипников скольжения, изготовленных из полимерных материалов. В процессе эксплуатации продукты износа забивают отверстия в сеточке фильтра и резко снижают поступление трансмиссионной жидкости, в результате трансмиссия обязательно выходит из строя. 7. Промыть в керосине или бензине или другой жидкости поддон и сеточку фильтра. Для удаления продуктов износа можно воспользоваться сжатым воздухом от компрессора или насоса. Ветошь в данном случае использовать не рекомендуется, так как она оставляет ворс на поверхности протираемых деталей. Смытый трансмиссионной жидкостью, он закупоривает фильтр. Если корпус поддона или фильтр искорежен, и пропускная способность по жидкости уменьшена, это также может привести к поломке автомата, поэтому нужно попытаться придать им первоначальное состояние или заменить. Очищенные магниты возвращаются в поддон коробки передач. 8. Промытый фильтр трансмиссионной жидкости устанавливается на свое место и тщательно притягивается крепежными болтами. 9. Подготовленный поддон вместе с магнитами и прокладкой нужно установить на штатное место. Если прокладка повреждена, то ее поверхность рекомендуется обработать герметиком. Усилие затяжки болтов не должно быть очень велико, так как это может привести к повреждению прокладки, и тогда течь жидкости неизбежна. 10. Заливка трансмиссионной жидкости в коробку передач осуществляется через шахту щупа. Уровень должен соответствовать меткам, указанным на щупе. В момент замера двигатель автомобиля должен работать, а рычаг режима движения необходимо установить в положение «N», это объясняется тем, что в этом положении ко всем трущимся деталям подается смазка и заполняются все обвоздушенные полости коробки передач. Объем обновляемого масла колеблется в пределах от трех до пяти литров в зависимости от марки автомобиля. Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать меры безопасности. Наиболее сложно провести и оценить «Дорожный тест», который проводится для определения наличия точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач. Из книги Сергея Корниенко «Ремонт японских автомобилей»
Вернуться к списку статей |
=============================== ===============================
===============================
Наши посетители: неактивные точки — прошлые визиты. активные точки — сейчас на сайте. =============================
Наши цены
============================= ============================= |
Гидромеханическая коробка передач что это такое: принцип действия видео
Одним из элементов системы управления автомобилем является гидромеханическая трансмиссия. Благодаря ей водитель может переключать передачи плавно и без рывков. Гидромеханическая коробка передач — что это такое? Давайте разберемся.
Гидромеханическая коробка передач
Роль АКПП с гидромеханическим управлением
Для автомобиля и подобного ему транспортного средства трансмиссией является узел, который передает от двигателей к колесам крутящий момент. Так это выглядит в автомобилях со сцеплением, но их постепенно вытесняют с рынка АКПП. «Автоматы» сегодня ставят все чаще. В них не предусмотрено сцепления, а передачи переключаются автоматически. Гидромеханика помогает облегчить задачу смены передач во время движения. В классических коробках при управлении автомобилем выполняются следующие процессы:
- отключение трансмиссии от двигателя в момент смены передач;
- при изменении дорожных условий изменение величины крутящего момента.
Корпус гидротрансформатора вращается вместе с насосным колесом. Турбина с корпусом не связана (за исключением периода блокировки ГТ) – она соединена с валом коробки. Реактор при этом закреплен через обгонную муфту – она не дает ему проворачиваться под напором потока, когда разница в скорости вращения насосного и турбинного колес велика, но позволяет вращаться вместе с ними в одном направлении, когда автомобиль движется с постоянной скоростью и проскальзывание ГТ минимально. Так удается поднять КПД коробки.
Для выполнения этих действий и необходима гидромеханическая АКПП. Она одновременно выполняет функции сцепления и трансмиссии. Эту коробку специально придумали для использования в городских условиях, где постоянно выжимать сцепление может быть проблематично из-за частых остановок в пробках. Управляется автомобиль с гидромеханикой при помощи педалей тормоза и газа.
Разновидности гидромеханики
В состав этой трансмиссии обязательно входит гидротрансформатор, составляющие системы управления и механическая коробка. Она может быть одной из нескольких систем:
- многовальной;
- двухвальной;
- трехвальной;
- планетарной.
Последняя разновидность коробки наиболее распространена. Она часто устанавливается на легковые автомобили, так как не имеет высокой металлоемкости. Она отличается меньшим шумом при работе, высоким сроком службы и компактностью.
Вальные механизмы можно встретить на грузовиках и автобусах. В них для переключения передач предусмотрены многодисковые муфты, которые помещены в масло. Первая передача и задний ход включаются при помощи зубчатой муфты. Благодаря особому устройству вальных коробок переключение скоростей происходит за счет работы коленчатого вала. Скорость движения при этом не снимается, крутящий момент и мощность не разрываются.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Основное назначение АКПП
Функции гидротрансформатора
Гидротрансформатор выполняет функции сцепления в современных АКПП. Благодаря этому узлу автомобиль двигается с места плавно, без рывков. Динамические нагрузки при этом снижаются, что помогает эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, повышая его долговечность. При применении гидротрансформатора части трансмиссии служат гораздо дольше. Водитель из-за снижения количества передач утомляется меньше. Гидротрансформаторы рекомендуется применять на внедорожниках, так как с их помощью можно увеличить проходимость автомобиля в тяжелых условиях – по снегу или песку.
Важно! В России также стоит выбирать трансмиссии с этим узлом, так как в зимнее время специальная техника часто не успевает прочищать дороги. Благодаря гидротрансформатору создается устойчивая сила тяги с небольшой скоростью вращения ведущих колес, что повышает их сцепление с дорожным покрытием.
Гидротрансформатор
Устройство гидротрансформатора
Размещают гидротрансформатор между двигателем и механической частью коробки. Он представляет собой соединенные между собой диски с лопастями. Первым идет насосное колесо, которое является ведущим. Оно связывает двигатель и трансформатор. Турбинное является ведомым, оно контактирует с первичным валом. За усиление крутящего момента отвечает реакторное. Турбины практически утопают в масле (погружены в него на три четверти). Их прикрывает корпус, защищающий от попадания в масло посторонних частиц. Во время работы турбины к насосному диску направляется усилие вращающего момента двигателя. Одновременно на турбинный диск направляется под давлением поток масла. Его раскручивает реакторное колесо, располагающееся в центральной части. Возникшее усилие передается на вал КПП.
Работает гидротрансформатор за счет особой циркуляции масла, которое попадает в него с внешней части насосного диска, затем движется на турбинное колесо и возвращается через центральную часть этого узла. Завершается цикл циркуляции масла на насосном диске.Замена крутящего момента в гидротрансформаторе происходит автоматически по мере возрастания нагрузки двигателя. Этот узел отправляет на коробку силу крутящего момента, где при помощи фрикционов происходит включение передач. Нужное передаточное число определяется трансформатором автоматически, в зависимости от его значения изменяется напор циркулирующего масла.
Гидротрансформатор акпп в разрезе
Планетарный механизм
В большинстве современных АКПП гидротрансформатор действует в паре с планетарной системой. Она занимается передачей крутящего момента к фрикционным муфтам. В самом простом варианте усилие направляется на центральную шестерню (солнечную). Два дополнительных сателлита (вспомогательные шестерни) находятся в постоянной сцепке с центральной шестерней благодаря нанесенным на эти элементы зубчикам. Сателлиты не фиксируются, а свободно вращаются вокруг своих осей. Механизм шестеренок находится внутри коронного колеса, которое в зависимости от включенной передачи фиксируется или приходит в движение. В момент фиксации коронной шестерни начинает двигаться ведомый вал (на него передается усилие). В противном случае сателлиты передают момент на коронную шестерню, оставляя ведомый вал в неподвижном состоянии. Для переключения передач в планетарные АКПП устанавливаются фрикционные муфты. Каждая из них выглядит как несколько дисков, представляющих собой тонкие пластины из гладкого металла. Каждая пластинка покрыта специальным фрикционным составом, предотвращающим ее износ. На части их можно найти шлицы. Между муфтами расположены прокладки. Прижимаются друг к другу они при помощи гидравлического поршня, функционирующего при подаче рабочей жидкости. При возрастании в нем давления фрикционы плотно смыкаются, становясь почти единым целым. После падения давления жидкости в гидравлическом поршне фрикционные диски возвращаются на место с помощью пружины. Работа фрикционов тесно связана с функционированием тормозных и планетарных механизмов. На эти моменты передаются команды системы управления КПП и крутящий момент двигателя. Без их участия не производится торможение двигателем и запуск на буксире. Механический узел действует слаженно и четко.
планетарная система
Важно! В нейтральном положении выключаются фрикционы и тормозные механизмы. При разгоне и переключении передач фрикционы начинают действовать, а планетарные системы вращаются синхронно.
Электронная часть гидромеханической АКПП
Электронное управление необходимо для точности переключения передач в современных АКПП. Сейчас практически нельзя встретить трансмиссии, работа которых бы не поддерживалась электронными комплектующими. Они отвечают за:
- Функционирование АКПП. В гидромеханике эта система состоит из регуляторов давления и насосов.
- Сбор информации о действующей программе управления.
- Выработку импульсов управления.
- Исполнение команд при переключении передач.
- За защиту двигателя и трансмиссии в случае опасной ситуации.
- За ручное управление, за все операции отвечает блок, а управление происходит за счет рычага.
Электронная часть гидромеханической АКПП
Сильные и слабые стороны гидромеханики
Гидромеханическая коробка представляет собой последовательное соединение трансформатора, планетарного узла с фрикционами гидравлической системы управления. Ее основное достоинство – отсутствие необходимости водителю переключать передачи вручную. Электроника делает это точно, благодаря чему отсутствует дискомфорт при движении, а двигатель не подвергается перегрузкам. Их отсутствие помогает сохранить его в целости на долгое время. При начале движения передача мощности также происходит без прерывания и рывков, что делает гидромеханику более совершенной, превосходящей по своим характеристикам механические коробки передач. Не зря их используют не только в автомобилестроении, но и устанавливают на танки (в Америке и Германии).
Важно! Если вы выбираете автомобиль, на котором преимущественно будете двигаться по городу, то стоит выбирать именно гидромеханическую АКПП. С ее помощью у вас не возникнет неудобств при остановках в пробках или на светофорах.
Слабой частью такой АКПП является гидротрансформатор
Недостатком такого механизма является его высокая стоимость и техническая сложность. При переключении передач можно заметить потерю производительности за счет пробуксовки фрикционов и тормозных лент. Слабой частью такой АКПП является и гидротрансформатор, из-за которого теряется крутящий момент. Несмотря на явные преимущества эффективность гидромеханики по результатам замеров составляет 86%, тогда как у обычной коробки она достигает 98%. Еще один недостаток – необходимость устанавливать системы подпитки охлаждения гидроагрегата. Они занимают место под капотом, из-за чего моторно-трансмиссионный отсек имеет большие габариты. Также автомобили с установленной гидромеханикой нельзя завести путем толкания или перемещения его на тросе. Для этой разновидности коробки, как и во всех автоматах, характерно отсутствие возможности регулировать потребление топлива. Описанный вариант гидромеханической АКПП является одним из самых примитивных. Сегодня разрабатываются более совершенные трансмиссии, которые устанавливают на легковые автомобили, выпущенные в последние годы. Гидромеханикой рекомендуется пользоваться тем, кто недавно сел за руль. Для новичка она незаменима тем, что самостоятельно переключать передачи нет необходимости.
АКПП: что это, принцип работы, кому подойдет | Das AUTO: новичкам
Легко и доступно разбираем что такое АКПП и кому с ней стоит брать автомобиль.
Рычаг переключения АКППРычаг переключения АКПП
АКПП — это автоматическая коробка переключения передач. В отличие от механической, где водитель самостоятельно переключает передачи для набора скорости авто исходя из оборота двигателя, автоматическая коробка это делает сама, без участия человека.
Принцип работы
Две педали в автомобилеДве педали в автомобиле
В отличие от авто с «коробками», с «автоматами» в машине две педали (напоминалочка: педаль слева — тормоз, педаль справа — газ).
Управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач куда проще. Вы садитесь в авто, пристегиваетесь, запускаете двигатель, ставите положение рычага с «P» на «D», нажимаете педаль газа и начинаете движение.
Что значат все эти буквы
Давайте разберем, что значат буквы у рычага:
- P (с англ. Parking) — парковка;
- R (с англ. Reverse) — задний ход;
- N (с англ. Neutral) — нейтралка;
- D (с англ. Drive) — переводится как «Езда»; именно на этом режиме осуществляется вождение автомобиля с АКПП;
- L (с англ. Low) — пониженная передача; используется при пробуксовке, если нужно откуда — то выбраться.
Кому подойдет автомобиль с автоматом
Тем, кто хочет просто получать удовольствия от вождения. Подойдет тем, кто выбирает авто в основном для передвижения по городу. В городе часто подъемы, пробки, светофоры, и не каждый хочет дергать рычаг передач (по крайней мере мне это точно не нравится).
Напомню, что автомобили с МКПП (механическая коробка переключения передач) потребляют меньше топлива, чем автомобили с АКПП. Но в городе вы этого даже не заметите! Расход МКПП и АКПП будет идентичен. Разница видна лишь при движении за городом, где меньше пробок и светофоров.
Если выбираете авто для охоты, рыбалки, езды по бездорожью, берите на коробке. Вы едете туда, где нет дорог, где можно застрять. На автомате вы выберитесь, но серьезно «травмируете» АКПП и ДВС, их ресурс резко сократится. А механика как раз для такой езды. С ней выберетесь откуда угодно.
Друзья, делитесь своим мнением и опытом в комментариях!
«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят
И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.
Что ломается в гидротрансформаторе?
Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.
Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…
В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.
Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.
Наиболее печальный случай
К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.
В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.
что это такое, что делать
Коробки передач, которые раньше устанавливались в транспортных средствах, не оснащались прогрессивными электронными приспособлениями. В них отсутствовали продвинутые управляющие приборы. Поэтому передачи нужно было переключать по очереди, учитывая показания индикаторов. Но современные транспортные средства все чаще комплектуются электронными управляющими механизмами. Они предусматривают несколько режимов. Кроме того, с годами увеличивается количество ступеней. Водителем может быть выбрана любая передача, подходящая в определенной ситуации.
Проблемы с АКПП
Автоматические коробки передач, используемые для оснащения современных машин, функционируют совместно с двигателем. Управление осуществляется за счет 1-2 электронных блоков. Из-за усложнения системы коробку нельзя назвать достаточно надежным элементом автомобиля. Блок управления нередко утрачивает работоспособность. Распространенная дилемма, с которой сталкиваются многие автолюбители, заключается в переходе в аварийный режим. Как поступить, если АКПП встала в аварийный режим? Иногда затруднение устраняется за счет совершения самых простых действий: остановки и вторичного запуска мотора или сброс клеммной колодки с химического источника тока.
Если перечисленные методы не помогли достичь положительного результата, рекомендуется отправиться на специализированный сервис, где выполняют диагностические процедуры.
Что такое аварийный режим? Если машина ушла в такой режим, это означает, что машина нуждается в починке. Она утрачивает прежнюю динамику, не так быстро набирает необходимую скорость. Обратите внимание на контрольные лампы. Они включаются, если АКПП в аварийном режиме.
Пребывая в таком режиме, совершенно недопустимо продолжать движение, так как это не безопасно. Можно добраться до автомобильного сервиса для своевременного обслуживания.
Аварийный режим АКПП: каковы основные причины?
При наличии проблем нужно оперативно выяснить, почему АКПП встает, отказывается работать, как раньше. Выделяется несколько распространенных причин, из-за которых активируется аварийный режим:
- понижение или повышение объема трансмиссионного состава. Одинаково опасен избыток и недостаток. Это влечет за собой нарушению функционирования электронного управляющего механизма. Если наблюдается перелив, нужно оперативно избавиться от избытка жидкости. Если причиной проблемы является недостаток, следует отыскать причину, по которой это явление произошло, решить вопрос с протечками;
- проблемы с функционированием гидравлической или механической части коробки передач. Что делать в подобной ситуации? Для начала нужно снять поддон и провести исследование, пытаясь обнаружить причину неисправности. Очень часто проблема возникает из-за посторонних частиц. В сложившейся ситуации следует рассмотреть все элементы или же провести диагностические процедуры при помощи электроники. Тем не менее, второй способ всегда показывает повреждения механического характера;
- нарушения функционирования электронного управляющего блока. Это наиболее распространенная причина, из-за которой АКПП встает в аварийный режим.
Специалисты выделяют обособленные обстоятельства, требующие детального разбора:
- АКПП все время пребывает в аварийном режиме или же уходит в него после разогрева до необходимого для работы температурного показателя. Вероятнее всего, все дело кроется в поломке температурного индикатора. Самый простой выход из ситуации – смена неисправной детали;
- АКПП постоянно находится в аварийном режиме (или резко осуществляет переход). Возможная причина – нарушение целостности электрической проводки, располагающейся между отдельными блоками. Также это может случаться из-за проблем с отдельными деталями, используемыми для присоединения блоков. Метод решения проблемы – диагностика проводки, поочередная смена деталей для определения элемента, утратившего работоспособность;
- АКПП постоянно находится в аварийном режиме или редко переходит в него (но только не при переключении скоростей). Вероятная причина в сломанных датчиках. Нужно провести сканирование, чтобы определить, какие именно датчики утратили функциональность;
- во время перевода автомобиля в режим «Drive» слышен звук, напоминающий удар. После этого происходит переход в аварийный режим. Велика вероятность, что суть явления скрывается в индикаторах автомобильного вала. Вопрос можно прояснить за счет сканирования. Как вывести авто из такого состояния? Проблема решается сменой сломанных деталей;
- устройство не выходит из аварийного режима при совершении привычных действий. Возможно, проблема скрывается в блоке управления. Сканирование иногда не способно показать этого. Ситуацию можно разрешить за счет смены блока.
Аварийный режим АКПП: каковы основные причины?
При наличии проблем нужно оперативно выяснить, почему АКПП встает, отказывается работать, как раньше. Выделяется несколько распространенных причин, из-за которых активируется аварийный режим:
- понижение или повышение объема трансмиссионного состава. Одинаково опасен избыток и недостаток. Это влечет за собой нарушению функционирования электронного управляющего механизма. Если наблюдается перелив, нужно оперативно избавиться от избытка жидкости. Если причиной проблемы является недостаток, следует отыскать причину, по которой это явление произошло, решить вопрос с протечками;
- проблемы с функционированием гидравлической или механической части коробки передач. Что делать в подобной ситуации? Для начала нужно снять поддон и провести исследование, пытаясь обнаружить причину неисправности. Очень часто проблема возникает из-за посторонних частиц. В сложившейся ситуации следует рассмотреть все элементы или же провести диагностические процедуры при помощи электроники. Тем не менее, второй способ всегда показывает повреждения механического характера;
- нарушения функционирования электронного управляющего блока. Это наиболее распространенная причина, из-за которой АКПП встает в аварийный режим.
Специалисты выделяют обособленные обстоятельства, требующие детального разбора:
- АКПП все время пребывает в аварийном режиме или же уходит в него после разогрева до необходимого для работы температурного показателя. Вероятнее всего, все дело кроется в поломке температурного индикатора. Самый простой выход из ситуации – смена неисправной детали;
- АКПП постоянно находится в аварийном режиме (или резко осуществляет переход). Возможная причина – нарушение целостности электрической проводки, располагающейся между отдельными блоками. Также это может случаться из-за проблем с отдельными деталями, используемыми для присоединения блоков. Метод решения проблемы – диагностика проводки, поочередная смена деталей для определения элемента, утратившего работоспособность;
- АКПП постоянно находится в аварийном режиме или редко переходит в него (но только не при переключении скоростей). Вероятная причина в сломанных датчиках. Нужно провести сканирование, чтобы определить, какие именно датчики утратили функциональность;
- во время перевода автомобиля в режим «Drive» слышен звук, напоминающий удар. После этого происходит переход в аварийный режим. Велика вероятность, что суть явления скрывается в индикаторах автомобильного вала. Вопрос можно прояснить за счет сканирования. Как вывести авто из такого состояния? Проблема решается сменой сломанных деталей;
- устройство не выходит из аварийного режима при совершении привычных действий. Возможно, проблема скрывается в блоке управления. Сканирование иногда не способно показать этого. Ситуацию можно разрешить за счет смены блока.
После того, как вы решите проблему, сможете ездить на авто, не испытывая неудобств. Не забывайте о том, что передвигаться на машине с неисправной АКПП совершенно недопустимо. Можно добраться только до ближайшего сервиса, если дорога не превышает нескольких километров.
Дефектовка АКПП в присутствии клиента
Дефектовка АКПП в компании «АКПП-03»
В нашем центре дефектовка АКПП проходит максимально открыто. Мы приглашаем всех клиентов присутствовать при этом процессе. Вы можете задавать мастеру любые вопросы, связанные с ремонтом коробки передач.
Дефектовка АКПП – один из этапов ремонта автоматической коробки передач.
При эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится значительная нагрузка, что может привести к неисправности устройства. Хотя в настоящее время производители автомобилей и устанавливают надежные трансмиссии, что значительно снижает количество поломок АКПП.
Как правило, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля, применяемые сегодня автоматические коробки передач могут прекрасно справляться со своими функциями при пробеге ориентировочно до 150 тысяч километров.
Автоматическая коробка передач – сложное устройство. Ремонт АКПП – непростой и трудоемкий процесс, проводить который желательно в надежном автосервисе. Даже один из этапов ремонта – дефектовка АКПП – требует проведения минимальных измерений, специального оборудования для оценки деталей коробки передач и специальных условий во время процесса разборки.
Поэтому обращаться следует к профессионалам, например, в компанию «АКПП03».
Дефектовка автоматической коробки передач
Дефектовка АКПП выполняется после демонтажа, это процесс скрупулезного изучения состояния всех составляющих коробки передач.
Мастер после полной разборки выполняет тщательную промывку деталей и их просушивание. Все детали раскладываются по группам в строгой последовательности.
Затем производится оценка состояния каждой детали: анализ её изношенности, степень повреждения и исследование возможности её дальнейшего использования.
Все эти операции должны проводиться в специальном помещении, подготовленном и чистым, т.к. попадание даже мельчайших посторонних элементов может привести к неисправностям в собранной АКПП.
На основании полученной информации мастер принимает окончательное решение о ремонтопригодности автоматической коробки передач.
Затем составляется ведомость, в которой должны быть указаны общая сумма затрат на ремонт коробки передач и отдельная стоимость запасных частей, необходимых для ремонта трансмиссии.
После согласования стоимости и условий гарантии с заказчиком, проводится ремонт АКПП.
История развития автоматической коробки передач
Эксперты по автосервису, Сан-Антонио, мастерская по ремонту трансмиссий
Для ремонта, восстановления или обслуживания автоматической коробки передач в Сан-Антонио доверьте свой автомобиль сертифицированным специалистам по трансмиссиям из числа экспертов по автосервису. Наши опытные механики обладают опытом, передовым автомобильным оборудованием и техническими знаниями, чтобы быстро и точно диагностировать и отремонтировать проблемы с трансмиссией вашего автомобиля или грузовика.
Первая автоматическая коробка передач
Изобретателем первой автоматической трансмиссии (AT) был: Альфред Хорнер Мунро. Альфред Хорнер Манро родился в Реджайне, Саскачеван, Канада. Он изобрел первый AT 1921 . Он назывался «Автоматическая безопасная трансмиссия» (AST) . AST был запатентован под номером 1923 . Альфред Хорнер Манро был канадским инженером-паровозом по профессии. Он разработал его с использованием давления воздуха , а не гидравлической жидкости . Однако это привело к огромной нехватке мощности. У него было 4 передних передаточных числа, но не было ни заднего, ни стояночного. General Motors продал AST в трех своих моделях в период с 1937-1938 ; Oldsmobile , Cadillac и Buick в качестве варианта обновления.
Изобретение гидравлической трансмиссии
Изобретателями первой гидравлической трансмиссии были два бразильских инженера: Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос.
1940 Oldsmobile с трансмиссией Hydra-Matic
General Motors купила прототип и планирует и представила первую гидравлическую трансмиссию под названием Hydra-Matic. Они начали производство Hydra-Matic в 1940 для продажи в качестве опции в линейке Oldsmobile .Это был первый серийный AT. Это навсегда изменило автомобильную промышленность. 1942, Вторая мировая война: Автомобильные заводы прекратили производство автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве танков и военной техники для войны. Эти танки оснащались трансмиссией Hydra-Matic Transmission . В послевоенное время спрос на автомобили с Hydra-Matic был высоким. К этому моменту проданных автомобилей General Motors были оснащены этой опцией.
*** Примечание: За время войны было продано более 200 000 Hydra-Matics.
Танк M-5 Stuart с трансмиссией Hydra-Matic
Гидротрансформатор
Первой гидравлической трансмиссией с гидротрансформатором была Dynaflow , представленная Buick в 1948 . У Dynaflow было только две передачи вперед и назад. Благодаря преобразователю крутящего момента, умножающему крутящий момент и мощность, это сделало двухступенчатую коробку передач очень мощной и эффективной для своего времени. Компания Packard разработала 2-ступенчатую полностью автоматическую коробку передач Ultramatic в 1949 году .Королем горы был General Motor Power Glide в 1950 году . Power Glide все еще используется сегодня в топливных и гоночных автомобилях на мили как король автоматических трансмиссий для гоночных приложений (с некоторыми модами).
General Motors Power Glide AT
Компания Borg Warner представила первую автоматическую коробку передач с 3 скоростями и использование гидротрансформатора с блокировкой крутящего момента . К середине 1950-х годов почти все крупные автомобильные компании, включая Bentley, Lincoln, Ford и Studebaker , приобрели 3-ступенчатые автоматические гидравлические трансмиссии у General Motors.
*** Примечание: Использование масла спермы кита для смазки AT было прекращено примерно с по 1960 год .
Трансмиссии повышающей передачи
Трансмиссия Overdrive была представлена в конце 1970-х годов (4-ступенчатая АКПП с преобразователем блокировки). Это было на более экономичным по топливу, чем у предыдущих моделей, благодаря более высокому передаточному отношению на шоссе.
General Motors 4L60 E повышающая трансмиссия
Сегодняшние банкоматы
Сегодня у нас есть коробки передач с до 11-ступенчатыми зубчатыми передачами , в которых используются электромагнитные клапаны электронного управления , датчики переменной скорости, и с компьютерным управлением .Трансмиссия CVT — это трансмиссия с гидравлическим цепным приводом. Теперь у нас также есть переднеприводных, полноприводных, коробок передач, раздаточных коробок и трансмиссий 4×4.
Трансмиссия 4X4
Трансмиссия CVT
В компанииAuto Service Experts работают сертифицированные ASE мастера-механики с более чем 20-летним опытом, специализирующиеся на ремонте, восстановлении, техническом обслуживании и обслуживании автоматических коробок передач, механических коробок передач, вариаторов и дизелей.
Что такое сервис АКПП?
Ответ: Между автоматической и механической коробкой передач есть два основных различия.В механической коробке передач есть педаль сцепления и переключатель передач, а в автоматической — ни того, ни другого. Автоматические трансмиссии — очень сложные системы. В основном трансмиссия отвечает за передачу мощности от двигателя на ведущие колеса, независимо от того, есть ли у вас передний или задний привод. Коробки передач позволяют двигателю работать на нескольких скоростях или передачах, в то время как ваш автомобиль может двигаться в широком диапазоне скоростей. Автоматическая трансмиссия состоит из множества различных частей, включая ленты, муфты, гидравлическую систему и шестеренчатый насос, но все начинается с планетарной передачи.Планетарный редуктор создает все возможные передаточные числа, которые использует ваш автомобиль. Набор планетарных шестерен состоит из трех частей: солнечной шестерни, двух или более планетарных шестерен, водила планетарной шестерни и зубчатого венца. Солнечная шестерня расположена в центре, каждая планетарная шестерня окружает и контактирует с ней. Затем коронная шестерня окружает и контактирует с каждой планетарной шестерней. Итак, изнутри это солнечная шестерня, затем планетарные шестерни, а затем кольцевая шестерня. Каждая часть может быть одной из трех: входной, выходной или стационарной.Именно его роль (входная, выходная, стационарная) определяет передаточное число зубчатых передач. В одной из планетарных шестерен кольцевая шестерня имеет 72 зуба, а солнечная шестерня — 30 зубцов; Итак, есть тысячи возможных передаточных чисел. Чтобы объяснить, как разные наборы передач изменяют передачи и скорости вашего автомобиля, я объясню, как ваш автомобиль включает первую передачу, третью (или выше) передачу и задний ход. Чтобы ваш автомобиль включил первую передачу, коронная шестерня будет входной, а планетарные шестерни — выходными.Солнечная шестерня останется неподвижной. Что происходит на первой передаче, так это то, что коронная шестерня приводится в движение, перемещая планетарные шестерни вокруг неподвижной солнечной шестерни. В этом случае выход (планетарные шестерни) будет двигаться медленнее, чем вход (кольцевая шестерня), что означает, что передаточное число является пониженным. Другой возможный сценарий включает разблокировку солнечной шестерни и блокировку любых других двух частей, то есть они неподвижны. Это приведет к тому, что все три части (коронная шестерня, планетарная шестерня и солнечная шестерня) будут двигаться с одинаковой скоростью.Это будет означать, что входной сигнал будет двигаться с той же скоростью, что и выходной, и что ваш автомобиль работает на третьей передаче или выше. В последнем сценарии планетарная передача остается неподвижной. Затем, когда коронная шестерня (входная) приводится в движение, она заставляет солнечную шестерню (выходную) двигаться в противоположном направлении, что переводит ваш автомобиль на заднюю передачу. Еще одна очень важная часть автоматических трансмиссий — гидротрансформатор. Гидротрансформатор работает так же, как сцепление в автомобиле с механической коробкой передач.Преобразователи крутящего момента передают необходимую мощность на двигатель, чтобы он продолжал работать, пока ваш автомобиль остановлен. Гидротрансформаторы также передают больший крутящий момент на ваши колеса, чтобы ваш автомобиль мог быстрее разгоняться, не двигаясь с места. Для обеспечения этой мощности в гидротрансформаторах используется трансмиссионная жидкость. Трансмиссионная жидкость используется для смазки, очистки и охлаждения всех движущихся частей автоматической трансмиссии. Трансмиссионная жидкость проходит через трансмиссию сложной гидравлической системой.Эта гидравлическая система обеспечивает постоянную подачу трансмиссионной жидкости к трансмиссии и гидротрансформатору. В гидравлической системе используется насос, называемый шестеренчатым насосом, который обеспечивает необходимое давление для подачи трансмиссионной жидкости по трансмиссии. Зная, как работает автоматическая коробка передач, мы можем обсудить, что происходит во время обслуживания автоматической коробки передач. Эта необходимая услуга необходима для того, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала максимально эффективно.Со временем трансмиссионная жидкость изнашивается и требует замены. Также важно заменить фильтр трансмиссии и прокладку поддона.
Что такое автоматическая коробка передач? (с иллюстрациями)
В автоматической коробке передач используется гидравлическая жидкость, проталкиваемая через ряд дисков сцепления и сервоприводов для приведения в движение транспортного средства. Жидкость прокручивается через преобразователь крутящего момента, чтобы умножить крутящий момент, создаваемый трансмиссией. Этот крутящий момент определяет точки переключения и ускорение, а также выходную мощность автомобиля.Гидротрансформатор связывает трансмиссию с двигателем через маховик или гибкую пластину. По мере увеличения оборотов двигателя гидротрансформатор увеличивает мощность, передаваемую автоматической коробкой передач на ведущую ось.
Переключение передач и переключение передач в автоматической коробке передач осуществляется за счет потока трансмиссионной жидкости через трансмиссию.Подобно кровотоку в человеческом теле, трансмиссионная жидкость прокачивается через сложный лабиринт проходов и каналов на протяжении всей трансмиссии. Когда жидкость протекает через трансмиссию, она оказывает давление на различные муфты и приводит в движение определенную передачу. Передача будет меняться соответственно при изменении скорости трансмиссии вверх или вниз.
Есть много разновидностей автоматических трансмиссий, и главное различие между ними — количество передач, которые имеет трансмиссия.Традиционная трансмиссия оснащалась тремя передачами переднего хода: задней, парковочной и нейтральной. Современные трансмиссии оснащены как минимум четырьмя передачами переднего хода, а их может быть до восьми. Также доступны трансмиссии с переменным крутящим моментом, в которых используется одна скорость, которая изменяется с низкой на высокую по мере того, как двигатель набирает скорость. Этот тип трансмиссии работает так же, как трансмиссия с гидравлической муфтой или гидростатическим приводом.
Большинство автомобилей, которые могут быть оборудованы механической коробкой передач, предлагают автоматическую коробку передач в качестве опции.Как правило, базовые модели оснащаются механической коробкой передач, а автомобили высшего класса предлагаются с автоматической коробкой передач за дополнительную плату. Американцы обычно предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, в то время как европейцы предпочитают механическую коробку передач. Многие спортивные автомобили и кроссоверы предлагают высокопроизводительные трансмиссии с подрулевыми переключателями. В то время как стандартные переключатели обычно устанавливаются на колонке или на полу, рычаг переключения передач размещает селекторы передач на рулевом колесе.
Просто нажав лопастью вверх или вниз, трансмиссию можно переключать между передачами, при этом водитель никогда не отрывает руки от рулевого колеса.Этот тип переключателя, изменяющего производительность, прошел путь от автомобилей Формулы 1 до уличных автомобилей. Другие переключатели автоматических трансмиссий производительного типа предлагают как ручное, так и автоматическое переключение с помощью щелчка переключателя.
4 вещи, которые нельзя делать с автоматической коробкой передач
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач кажется довольно простым делом, правда? Просто включите «Драйв», снимите ногу с педали тормоза и вперед.Насколько это может быть сложно? Что ж, есть некоторые привычки вождения, которые люди часто используют, которые могут снизить экономию топлива, вызвать чрезмерный износ и в конечном итоге дорого обойтись вам. Вот 5 вещей, которые вы бы не стали делать, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач.
- Не торопитесь с нейтралью
Допустим, вы едете по ровной дороге, и в конце дороги стоит знак «Стоп». Вы устанавливаете переключатель передач в «нейтральное» положение и думаете, что вы экономите топливо, не нагружая двигатель.Это неправильное мышление. Современные автомобили фактически не расходуют топливо при движении накатом и на «движении» (или на передаче в случае механической коробки передач). ЭБУ автомобиля отключает топливные форсунки и позволяет двигателю продолжать вращать двигатель, обеспечивая при этом некоторое замедление, пока вы на передаче.
Еще одна причина не переводить автомобиль на нейтраль при движении накатом заключается в том, что это частично лишает вас контроля. Если вам нужно снова ускориться, вам потребуется больше времени на это, так как вам придется переместить переключатель обратно в положение «движение».Также иногда вы можете ненадолго отвлечься и «забыть» вернуть переключатель в положение «движение», и вы можете запаниковать из-за того, что ваш автомобиль больше не ускоряется.
- Полная остановка
Мы все это делали раньше. Мы нетерпеливы и переключаем автомобиль с «движения» на «задний ход» (или наоборот) до того, как он фактически полностью останавливается. Это может привести к преждевременному износу и выходу из строя компонентов внутри трансмиссии.Автоматическая коробка передач никогда не предназначалась для остановки транспортного средства, это работа тормозов. Замена изношенных тормозов — простая работа, которая может стоить всего 200 долларов, но замена сломанной детали внутри трансмиссии может стоить 2500 долларов. Так какую сумму вы предпочитаете платить?
- Не запускайте машину
Я имею в виду, что не увеличивайте обороты двигателя, когда он находится в «нейтральном» положении, а затем переведите переключатель передач в «движение». Внутри автоматической коробки передач находятся блоки сцепления и ленты сцепления, которые используют трение для перемещения определенных частей при переключении передач.Увеличение оборотов двигателя с последующим немедленным включением трансмиссии приводит к преждевременному износу пакетов и лент сцепления, и со временем муфты теряют способность удерживать трение, и автоматическая трансмиссия начинает проскальзывать на передаче. Сами по себе муфты не дорогие, но снимать автоматическую коробку передач с автомобиля, а затем разбирать ее, чтобы добраться до муфт, требующих замены, обходится дорого.
- Не ставьте его в «парк» во время движения
Когда трансмиссия находится в положении «парк», есть выемка, которая входит в зацепление и предотвращает скатывание автомобиля.Однако, если автомобиль все еще движется, очень легко сломать выемку внутри трансмиссии. И, как упоминалось ранее, вынуть трансмиссию из транспортного средства, чтобы заменить небольшую деталь, которая стоит не более 30 долларов, — сложная и дорогостоящая работа.
Механическая трансмиссия и автоматическая коробка передач: внедорожник
Ваш выбор между механической или автоматической коробкой передач для бездорожья зависит от ряда факторов. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, из-за чего сложно определить, лучше и быстрее автоматическое руководство или наоборот.
Посмотрим правде в глаза!
Рычаг переключения передач, возможно, существовал несколько десятилетий назад, но они по-прежнему являются сильными соперниками с автоматическими полноприводными двигателями, что неудивительно, поскольку они были первыми в этом районе с обещанием усиленного двигателя.
Вот почему до сегодняшнего дня все еще разрабатываются автомобили с механической коробкой передач, чтобы удовлетворить сердечное желание автомобильных фанатиков или энтузиастов бездорожья, которые скорее будут управлять своими собственными передачами, чем доверять машине, которая сделает это за них.
Точно так же в мире внедорожников также ведутся споры о том, какой вариант лучше, когда вы находитесь вне тротуара. Вы обнаружите, что любители спортивной результативности спорят о чрезмерной скорости переключения передач и времени прохождения круга.
Напротив, плавность хода, тяга и управляемость — вот преимущества, которые будут отмечены любителями автоматических полноприводных автомобилей. Но давайте посмотрим на каждую трансмиссию и на то, что она предлагает.
Механическая коробка передач
Механические коробки передач также известны как ручная коробка передач или ручная коробка передач.Это тип трансмиссии, в которой используется сцепление, которое необходимо включать или выключать с помощью ножной педали или ручного рычага. Муфта также помогает регулировать передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Также есть селектор передач, которым можно пользоваться рукой или ногой.
Автомобили с механической коробкой передач
Некоторые из лучших автомобилей с механической коробкой передач:
- Subaru BRZ 2019 г.
- Fiat 500 Abarth 2019 г.
- Porsche 911 GT3 2019 года
- Ford Mustang GT 2019 года
- Mazda MX-5 Miata 2019 г. Модель
- 2019 Honda Civic Type R
- Шевроле Корвет Z06 2019
- Ford Mustang Shelby GT350 2019 года выпуска
Автоматическая коробка передач
Автоматические трансмиссии могут называться саморегулирующимися трансмиссиями или автоматическими коробками передач, как следует из названия; он автоматически меняет передаточные числа автомобиля при движении.Это, таким образом, избавляет водителя от необходимости делать это вручную.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Некоторые из лучших автомобилей с автоматической коробкой передач:
- Тата Нексон
- Тойота Ярис
- Рено Квид Модель
- Honda Amaze Автомобиль
- Hyundai Verna
- Марути Сузуки Селерио
- Марути Сузуки Альто К10 Модель
- Maruti Suzuki Vitara Brezza
Что такое внедорожник?
Бездорожье — это процесс езды на автомобиле по дорогам или трассам, поверхность которых состоит из таких материалов, как камни, песок, гравий, грязь, снег, русла рек и т. Д.На таких дорогах с грунтовым покрытием можно проводить развлекательные поездки или соревнования с использованием специализированных транспортных средств, которые были специально сконструированы с учетом интенсивности движения.
Механическая коробка передач для бездорожья в сравнении с автоматической коробкой передач
Существуют различия для бездорожья между механическими коробками передач и автоматическими полноприводными автомобилями, которые могут поставить вопрос о том, что более надежно между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.
Но, в конце концов, это зависит от того, чего вы хотите, и от того, чего вы хотите добиться, потому что каждый имеет определенный уровень контроля.
Вот как это выглядит:
Механическая коробка передач
Вот несколько причин, по которым руководство может быть лучше для бездорожья:
1. Знать, чего ожидать
Вы всегда знаете, чего ожидать от руководства, поскольку оно позволяет более контролируемые подъемы и спуски. Точно так же есть более прямое торможение двигателем и немедленное торможение на спусках. Также есть преимущество в том, что вы можете выбрать правильную передачу на поверхности с низким сцеплением, что позволит избежать пробуксовки колес или выкапывать себе дорогу из снега или глубокой грязи.
2. Руководства — это весело
Итак, где же все самое интересное, когда машина делает большую часть работы за вас? Это определенно в окно, но с руководством вы все еще можете иметь это, зная, что вы смогли добиться полного устранения пробуксовки благодаря своим навыкам.
3. Руководства лучше справляются с нагревом
Этот аргумент возникает снова и снова, и в какой-то момент, возможно, придется согласиться. Идея заключается в том, что руководства по эксплуатации лучше справляются с нагревом, что в конечном итоге хорошо для трансмиссии автомобиля.
Оборотная сторона руководств по бездорожью
Руководствамогут обеспечить больший контроль при подъемах и спусках, но они не слишком хороши для подъемов с меньшей скоростью или вождения на малой скорости. Для ползания обычно требуется, чтобы автомобиль остановился, пока корректировщик настраивает роль водителя.
Однако успешное ползание с ручным управлением означает вцепление, а затем повторную попытку начать работу, что может быть надоедливым
Автоматическая коробка передач
Вот несколько причин, по которым автомобиль может быть лучше для бездорожья:
1.Автомат выполняет большую часть работы
Автомобили повышенной проходимости с автоматической коробкой передач, такие как Jeep Cherokee XJ, делают большую часть работы за вас, что позволяет вам сосредоточиться на других аспектах бездорожья. Не нужно беспокоиться о том, как управлять сцеплением и переключаться на нужную передачу.
2. Возможность начать сверху
Еще одна вещь, на которую стоит рассчитывать, — это способность автоматики стартовать с вершины, например с холма. Они лучше ползут сверху с низкой скоростью, для которой в ручном режиме вам нужно было бы проскальзывать сцепление.
3. Возможность полной остановки
Если вы находитесь на крутом скалистом выступе, есть преимущество использования автоматической коробки передач, поскольку она позволит вам полностью остановиться. Это стало возможным без использования сцепления, что является огромным преимуществом.
Обратная сторона автоматики на бездорожье
В то время как автоматическая коробка передач — лучший вариант для низкоскоростных подъемов, если вы хотите подняться на холм на высокой скорости или попробовать вождение по песчаным дюнам, лучше подойдет руководство.Вы можете набрать скорость на высокой передаче у основания уклона, прежде чем переключаться на более низкую передачу по направлению к вершине, поскольку импульс теряется.
Также стоит отметить, что при использовании автомобилей на спусках требуется сильное торможение. Трансмиссия может не позволить приводу заблокироваться на первой передаче, что вызывает возможность переключения трансмиссии на вторую передачу, когда привод ползет вниз по склону.
Заключение
После сравнения механической и автоматической трансмиссий для бездорожья можно сказать, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы.Согласитесь, нельзя прямо сказать, что одна из них является лучшей трансмиссией для бездорожья по сравнению с другой.
В конце концов, все зависит от ваших личных предпочтений, желаемого уровня контроля и того, что вы хотите получить.
Хочешь сделать самому?
ИЛИ
Вы хотите, чтобы трансмиссия освободила вас от некоторых задач, а также подходила для ползания по тяжелым камням благодаря своей медленной и точной скорости?
Осталось вам решить и выбрать передачу, которой вы будете гордиться и готовы защищаться от тех, кто соглашается на другой вариант.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ИЛИ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ — ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Критические области работы ATF включают:
- Термостойкость и термическая стабильность для предотвращения образования отложений и шлама из-за высоких температур
- Фрикционные характеристики, обеспечивающие плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения муфт и лент трансмиссии
- Устойчивость к экстремальным нагрузкам и давлению для обеспечения износостойкости и износостойкости шестерен
- Стабильность вязкости или подходящая толщина жидкости в широком диапазоне температур
- Низкотемпературный поток для обеспечения эффективной работы гидравлики и электронного управления при низких температурах
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Вариаторыимеют непрерывно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от типичных автоматических трансмиссий, которые имеют четкое переключение передач.CVT также может помочь улучшить экономию топлива. Гибридные автомобили обычно оснащаются вариаторами и иногда используются в негибридных автомобилях. Всегда следует использовать жидкость для вариаторов, чтобы обеспечить надлежащую работу и защиту. Стандартного цвета для жидкости CVT нет, однако жидкость Castrol Transmax CVT имеет красный цвет.
Какая трансмиссионная жидкость подходит для моей машины?
Тип трансмиссионной жидкости, которую вы должны использовать, зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.Например, для многих автомобилей General Motor требуется жидкость DEXRON, а в автомобилях Ford обычно используется жидкость MERCON. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля для правильного использования жидкости и меняйте интервал . Во многих случаях интервалы замены жидкости будут более частыми, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Такие условия определяет производитель.
Каковы признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости?
Низкий уровень жидкости может привести к шуму, пробуксовке сцепления, перегреву компонентов сцепления и резкому переключению передач.Важно следовать инструкциям производителя и обслуживать вашу трансмиссию с рекомендованными интервалами.
Проверка трансмиссионной жидкости
Уровень большинства трансмиссионных жидкостей можно проверить с помощью крышки и щупа под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости.
Обычная автоматическая трансмиссия против вариатора
Коробка передач CVT: преимущества / недостатки
Есть много функциональных факторов для покупки автомобиля с вариатором, но наиболее распространенной причиной является то, что это, безусловно, сэкономит вам деньги.
Плюсы бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Топливные характеристики:
Не так много Вес:
Менее сложная и дешевая конфигурация:
Velvety Производительность:
В отличие от обычной автоматики, вариатор может постоянно изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью. В целом, чем больше передач доступно в типичной автоматической коробке передач, тем выше мощность двигателя. Даже самые передовые традиционные трансмиссии работают на 10 передачах, в то время как вариатор имеет безграничное количество комбинаций, что приводит к гораздо большей экономии газа.
Хотя это не аксиома, обычно трансмиссии CVT обычно меньше по размеру и легче, чем обычная автоматическая трансмиссия. Вариаторы занимают гораздо меньше места и весят меньше, чем их обычные аналоги.
Традиционная автоматика действительно сложна и может состоять из множества движущихся компонентов. Вариаторные трансмиссии имеют гораздо более простой стиль, что означает, что их намного проще, быстрее собирать и делать меньше денег.
Поскольку они не связаны фиксированной конфигурацией, вариатор может адаптироваться к вашим потребностям вождения и дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за шестернями», бортовой компьютер остается в идеальной / точной области по эффективности и мощности. Вне зависимости от сценария вождение будет плавным и стабильным, поскольку на самом деле оно не «переключается».
АКПП: недостатки
Еще не разработан для мышц:
Он кажется другим:
Повышенные потребности в содержании:
CVT в настоящее время строятся для оптимизации расхода газа, поэтому они популярны на гибридных автомобилях.
Если вы старый водитель автомобиля с многолетним стажем вождения, вариатор определенно будет казаться другим. Движение дроссельной заслонки будет несколько задерживаться по сравнению с обычными передачами. В зависимости от области применения (например, при подъеме в гору) автомобиль или внедорожник с вариатором могут оставаться на высоких оборотах без чрезмерного износа двигателя. Для любого, кто управлял трансмиссиями без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запретом, и предпочтение было отдано возвращению к пониженным оборотам.
При быстром взгляде на рекомендуемые интервалы технического обслуживания, продолжительность замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составляла каждые 60 000 миль по сравнению с каждыми 72 000 миль на «обычном» автомате. CVT также относительно новые в автомобильной области, так как количество аккредитованных специалистов CVT меньше, чем техников по обслуживанию трансмиссий. Отсутствие аккредитованных профессионалов в области CVT может привести к тому, что независимые магазины будут взимать более высокие ставки.Обязательно обратитесь к своему специалисту по обслуживанию для индивидуальной оценки трансмиссии вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Требует ли мой автомобиль с вариатором ремонта трансмиссии
Итак, ваша машина едет не так, как должна, и вы начинаете думать: «О нет. Ремонт трансмиссии — мое будущее ». Хотя необходимость менять трансмиссию никогда не доставляет удовольствия, к счастью, сервисный отдел вашего автосалона обладает отличной квалификацией, чтобы сделать самую лучшую работу по хорошей цене).Как мы уже говорили ранее, вариаторные трансмиссии довольно новые, и для их работы не так много сертифицированных специалистов. Вы знаете, кто аккредитовал специалистов по вариаторам? Автосалон.