3Авг

Аккумулятор в машину: Купить аккумулятор для автомобиля. Интернет-магазин АКБ в Москве.

Содержание

Второй аккумулятор в машине — Мобильные Электросистемы

Второй аккумулятор устанавливают в машину для питания холодильника, отопителя, инвертора и другого дополнительного оборудования. Работая на стоянках, эти устройства разряжают аккумуляторную батарею и ее приходится периодически подзаряжать. Поскольку подключится к стационарной электрической сети в поездке удается не всегда, то единственным источником зарядки второго аккумулятора становится генератор автомобиля. Насколько хорошо он подходит для этой задачи? Как подключить второй аккумулятор, чтобы автомобильный генератор мог быстро зарядить его?

Содержание статьи

Автомобильная система зарядки

Система зарядки автомобиля состоит из генератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Диодный выпрямитель превращает переменное выходное напряжение генератора в постоянное, а регулятор поддерживает его стабильном уровне при изменении нагрузки или частоты вращения двигателя. Аккумулятор запускает двигатель, сглаживает скачки напряжения генератора и служит источником энергии тогда, когда двигатель не работает.

Автомобильные системы зарядки можно условно разделить на два типа — основанные на контроле напряжения и на контроле тока. В первой группе напряжение генератора поддерживается постоянным, а ток зависит от состояния аккумулятора и электрической нагрузки. Во второй напряжение генератора определяется режимом движения автомобиля и текущей электрической нагрузкой.

Стандартный генератор

В машинах с 12-вольтовой электрической системой регулятор генератора при нормальной температуре поддерживает напряжение 14,2 ±0,2 Вольт. Когда регулятор обнаруживает, что напряжение генератора снизилось, он увеличивает текущий в обмотках ротора ток возбуждения, а если напряжение на выходе генератора выросло, уменьшает его. В обоих случаях магнитный поток через обмотки статора изменяется и напряжение генератора быстро возвращается к заданному значению.

Генератор с температурной компенсацией, уменьшает напряжение летом или после прогрева двигателя. Второй аккумулятор, установленный в машине с таким генератором, может заряжаться очень медленно

Еще один фактор, влияющий на напряжение в электрической системе  машины – это температура. При низкой температуре химические реакции внутри аккумулятора замедляются поэтому, чтобы ускорить их, необходимо повысить напряжение зарядки. С ростом температуры происходит обратный процесс.  Ток, потребляемый аккумулятором, увеличивается, и напряжение, необходимо понизить, чтобы не перезарядить и не повредить аккумулятор. Поэтому кроме напряжения регулятор может также контролировать температуру собственного основания, чтобы по ней оценить температуру аккумулятора или окружающего воздуха. Если температура отрицательная, регулятор повышает напряжение зарядки до 15,0 Вольт, а летом или после прогрева двигателя наоборот, понижает до 13,5 – 13,8 Вольт.

DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью 100-150 Ач

Accounts

Free Trial

Projects

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 45 А

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 30 А

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Встроенный солнечный MPPT контроллер

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 30 А

Типы аккумуляторов:  GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Дополнительный выход для нагрузки 20 А

Генератор с температурной компенсацией лучше заряжает аккумулятор в холодном климате и не перезаряжает его при высокой температуре. Если температурная компенсация в регуляторе отсутствует, то он поддерживает выходное напряжение неизменным в течении всего времени работы генератора.

Стандартный генератор хорошо справляется с зарядкой основного аккумулятора, но его напряжение не зависит ни от оборотов двигателя, ни от электрической нагрузки, ни от состояния аккумулятора.

Интеллектуальный генератор

Электрическая энергия, получаемая от автомобильного генератора, не бесплатна. На 1 Вт выходной мощности генератора двигатель расходует от 1,5 до 2 Вт своей мощности, которую вырабатывает, сжигая топливо. Мощность = ток х напряжение. Регулируя напряжение генератора можно уменьшать или увеличивать нагрузку, создаваемую генератором для двигателя.

Датчик на отрицательной клемме основного аккумулятора говорит о том, что генератором в машине управляет ECU

В интеллектуальных системах зарядки выходную мощность генератора контролирует электронный блок управления (ECU). ECU собирает информацию с датчиков, расположенных в различных частях машины, анализирует ее и определяет какое напряжение должно быть у генератора при текущей электрической нагрузке и оборотах двигателя. Затем по сети LIN или при помощи ШИМ сигнала ECU передает команду регулятору, который так изменяет ток возбуждения генератора что напряжение принимает требуемое значение. Регулятор может быть по-прежнему встроен в генератор, а может быть внешним по отношению к нему, являясь частью самого электронного блока управления

ECU регулирует ток возбуждения генератора, с помощью ШИМ сигнала. В зависимости от режима работы двигателя, напряжения и температуры аккумулятора и нагрузки в электросистеме напряжение генератора может изменяться от 11,5 до 15,5 Вольт. Без дополнительных устройств такой генератор не сможет зарядить второй аккумулятор в машине

Компьютерное управление расширило возможности автомобильной системы зарядки. Теперь она не только заряжает аккумулятор и обеспечивает электрической энергией бортовых потребителей, но и помогает экономить топливо, продлевает ресурс оборудования и сокращает вредные выбросы. Напряжение генератора в такой системе не постоянно, а колеблется от 11,5 до 15,5 Вольт. Его точное значение зависит от того, в каком режиме работает система зарядки в настоящий момент:

  • Нормальный режим — генератор поддерживает напряжение аккумулятора 12,4 Вольта, что соответствует заряженности 80%.
  • Повышенное энергопотребление – ECU повышает напряжение генератора, когда обнаруживает, что ток в бортовой цепи вырос
  • Зимний режим – ECU повышает напряжение генератора, при включении обогрева заднего стекла или сидений.
  • Режим запуска – чтобы компенсировать аккумулятору заряд, потраченный на запуск двигателя, ECU повышает напряжение генератора как минимум до 14,5 Вольт на не менее чем 30 секунд
  • Режим десульфатации – если после 45 минут работы двигателя, заряженность аккумулятора остается низкой, ECU увеличивает напряжение генератора до 15,5 Вольт, чтобы провести его десульфатацию
  • Режим экономии топлива — чтобы снизить нагрузку на двигатель и увеличить срок службы ремня генератора, ECU устанавливает напряжение генератора равным 13 Вольт или ниже
  • Рекуперативный режим — ECU повышает напряжение генератора до 15,5 Вольт при торможении автомобиля, и снижает его до 12,2-12,4 Вольт при разгоне или движении с крейсерской скоростью. Благодаря этому при торможении скорость зарядки возрастает без ущерба для экономии топлива и автомобиль замедляется быстрее Графики напряжения и тока автомобильных генераторов. Стандартный генератор — Напряжение холостого хода аккумулятора 12,6 Вольт. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и питает включенное в этот момент оборудование автомобиля. По мере заряда аккумулятора, обычно в течение первых нескольких минут, ток уменьшается. Регулятор поддерживает напряжение около 14 В. Этого достаточно для подзарядки аккумулятора, но в тоже время, он не перезаряжается, когда двигатель работает долго. При включении и выключении нагрузки генератор уменьшает или увеличивает ток для поддержания целевого напряжения Умный генератор — Напряжение холостого аккумулятора около 12,4 Вольт. После запуска двигателя напряжение генератора устанавливается выше 14,5 Вольт, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Как только потребляемый аккумулятором ток опускается ниже 30 А, генератор понижает напряжение.
    В этот момент аккумулятор заряжен не полностью, но его заряда достаточно для повторного запуска двигателя. Во время работы напряжение генератора изменяется в зависимости от температуры, электрической нагрузки, требуемой нагрузки на двигатель и заряда аккумулятора. При разгоне оно опускается до 12,4 Вольт, а при торможении увеличивается до 15,5 Вольт.

Компьютерную систему зарядки легко распознать по датчику на клемме аккумулятора и по двухпроводному разъему на генераторе. Опытным путем ее присутствие можно установить, измеряя во время движения напряжение в гнезде прикуривателя. Если напряжение падает во время разгона машины и растет при торможении, то генератором управляет одно из ECU автомобиля.

Дополнительную информацию можно получить, проверяя напряжение аккумулятора на холодном двигателе и при рабочей температуре, а также при разной электрической нагрузке – с включенным освещением, кондиционером и с полностью выключенным электрооборудованием

 Подключение второго аккумулятора

Второй аккумулятор редко размещают под капотом машины. Чаще его устанавливают в салоне или в багажнике автомобиля. При таком размещении длина проводов, соединяющих генератор и второй аккумулятор, достигает 10-15 метров и пренебрегать падением напряжения уже нельзя. Потери будут тем больше, чем длиннее проводники и хуже соединяющие их контакты. Падение напряжения в медном проводе рассчитывается по формуле:

V = 0,017 * I * L

V — Падение напряжения

L — общая длина провода в метрах (включая обратный отрицательный проводник).

I = Ток в амперах текущий по проводнику.

S — площадь поперечного сечения меди в квадратных миллиметрах.

Например, в проводах сечением 6 мми длиной 10 м при токе 20 А возникнет падение напряжения 10 x 20 x 0,017/6 = 0,56 Вольта. Это означает, что при напряжении генератора 14,0 Вольт напряжение на клемме второго аккумулятора окажется равным 13,44 Вольта. Уменьшить потери можно увеличив сечение проводников

Второй аккумулятор должен быть подключен к генератору автомобиля только во время работы двигателя. После того как двигатель заглушен его необходимо изолировать, чтобы избежать взаимного разряда с основной аккумуляторной батареей. Существует несколько способов того, как это можно сделать

Зарядка второго аккумулятора

Проще всего подключать второй аккумулятор к электросистеме автомобиля при помощи выключателя. В положении ON, выключатель соединяет основной и дополнительный аккумуляторы параллельно, а в положении OFF, изолирует их. Не смотря на простоту, этот способ не самый надежный, поскольку пользователь может просто забыть вовремя поставить выключатель в нужное положение

Схема подключения развязывающего реле для зарядки второго аккумулятора в автомобиле

Влияние человеческого фактора легко устранить, если вспомнить, что напряжение основного аккумулятора равно 14,0 Вольт при работающем автомобильном генераторе и 12,6 Вольт в состоянии холостого хода. Поэтому зная напряжение основного аккумулятора, можно управлять подключением дополнительного. Этот принцип используют реле развязки. Реле отслеживает напряжение аккумуляторов и замыкается, когда на одном из них напряжение превышает установленный порог (как правило 13,3 Вольта). Если напряжение опускается ниже 12,8 Вольт реле разъединяет аккумуляторы и изолирует их. Подробно развязывающие реле описаны здесь

При параллельной зарядке оба аккумулятора постоянно подключены к генератору автомобиля, поэтому регулятор генератора «видит» не собственное напряжения второго аккумулятора, а напряжение объединенной батареи, которое как правило выше. В результате зарядный ток уменьшается, а продолжительность зарядки второго аккумулятора возрастает.

Ситуация усугубится, если в автомобиле установлен генератор с температурной компенсацией. После прогрева двигателя регулятор понизит напряжение генератора до 13,5-13,8 Вольт и зарядка второго аккумулятора, установленного на расстоянии нескольких метров от генератора, фактически остановится.

Как уже говорилось, напряжение генератора, управляемого ECU автомобиля, изменяется от 11,5 до 15,5 Вольт. Поскольку большинство развязывающих реле имеют задержку перед срабатыванием, то они просто не успеют замкнуться в то время, пока напряжение находится в верхней части диапазона. Но даже если это произойдет, большие колебания напряжения не дадут второму аккумулятору заряжаться. При разгоне автомобиля, напряжение окажется слишком низким, а при торможении настолько высоким, что сможет повредить большинство аккумуляторов.

Приоритетная зарядка

В отличии от реле, делитель аккумуляторов контролирует напряжение обеих  батарей, и переключает генератор на ту из них, которая больше всего нуждается в зарядке в текущий момент.  Такой способ подключения повышает скорость зарядки второго аккумулятора, но также имеет свои ограничения.

DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью более 200 Ач

Accounts

Free Trial

Projects

Storage

Domains

Входное и выходное напряжение 12 В

Максимальный входной ток 120 А

6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4  АКБ

Выходная мощность 1620 Вт

Размеры — 270 х 130 х 73 мм

Вес 1,8 кг

Входное и выходное напряжение 12 В

Максимальный входной ток 60 А

9 программ зарядки, в том числе 1 для LiFePO4  АКБ

Выходная мощность 630 Вт

Размеры — 190 х 160 х 70 мм

Вес 1,4 кг

Входное и выходное напряжение 12 В

Максимальный входной ток 70 А

6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4  АКБ

Выходная мощность 930 Вт

Размеры — 200 х 130 х 56  мм

Вес 1 кг

Представим такую ситуацию. В машине установлено два аккумулятора. Основной используется для запуска двигателя, а ко второму аккумулятору подключен холодильник и другое дополнительное оборудование. Оба аккумулятора соединены с генератором через делитель. Во время движения ночью, регулятор генератора поддерживает напряжение 13,8 Вольт, что позволяет генератору подзаряжать основной аккумулятор и одновременно обеспечивать яркий свет фар

Через некоторое время из-за работающего холодильника напряжение второго аккумулятора падает до 12 Вольт. Делитель «замечает» это и переключает генератор на другой канал, чтобы зарядить второй аккумулятор. Но основной аккумулятор теперь не заряжается, его напряжение постепенно падает и фары начинают светить тусклее. Спустя несколько минут делитель обнаруживает, что основной аккумулятор разряжен и вновь подключает его для зарядки. После этого фары внезапно загораются с прежней силой. Этот цикл может продолжаться в течении всей ночной поездки

Схема подключения DC-DC зарядного устройства для зарядки второго аккумулятора в машине. Некоторые модели DC-DC устройств имеют встроенный солнечный МРРТ контроллер, поэтому солнечную панель к ним можно подключать напрямую

При использовании делителя аккумуляторов совместно с «интеллектуальным» генератором также могут возникать проблемы. Во время торможения напряжение генератора возрастет до 15,5 Вольт. При таком напряжении сильно разряженный второй аккумулятор будет потреблять очень высокий ток, который окажется разрушительным для него. Когда же напряжения генератора опустится до 12,2 – 12,4 Вольт аккумулятор просто перестанет заряжаться.

DC-DC зарядное устройство

Функциональная схема DC-DC зарядного устройства. Микроконтроллер (MCU) получает информацию от датчиков температуры и напряжения, а также от замка зажигания машины. Микроконтроллер управляет DC-DC конвертером, который преобразует напряжение генератора и солнечной панели в профиль пригодный для зарядки второго аккумулятора в машине

DC-DC зарядное устройство – это самый совершенный на сегодняшний день способ подключения и зарядки второго аккумулятора в автомобиле. Оно представляет из себя управляемый микроконтроллером транзисторный преобразователь, выходное напряжение которого изменяется в зависимости от состояния, типа и температуры аккумулятора. Поскольку выходное напряжение DC-DC зарядного почти не зависит от входного проблемы, присущие развязывающим реле или делителям, ему не свойственны.

Основные характеристики DC-DC зарядного устройства следующие:

  • Заряжает второй аккумулятор быстрее, чем генератор напрямую, поскольку использует трехступенчатый алгоритм зарядки и компенсирует падение напряжения в длинных проводах
  • Учитывает тип второго аккумулятора, поэтому всегда заряжает его на 100%, но никогда не перезаряжает. Пользователь может самостоятельно настроить устройство на зарядку AGM, гелевого, литиевого или жидко-кислотных аккумулятора
  • Автоматически включается при запуске двигателя и изолирует аккумуляторы после того, как двигатель заглушен.
    Предотвращает взаимный разряд аккумуляторов
  • Подходит как для стандартных, так и «интеллектуальных» генераторов
  • Ограничивает ток и позволяет регулировать нагрузку на генератор
  • Может работать в обоих направлениях и заряжать основной аккумулятор от дополнительного

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль?

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогКак правильно поставить аккумулятор в автомобиль?

Замена АКБ

9958

25 мин

  • Что понадобится для установки аккумулятора в машину
  • Техника безопасности
  • Подготовительная работа
  • Порядок подключения
  • Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
  • Заключение

Замена аккумуляторной батареи или снятие ее для зарядки не вызывает вопросов у опытных автовладельцев. Но не все водители знают, как поставить аккумулятор в автомобиль, чтобы не вывести из строя устройство или электронику автомобиля. Особенно это касается последних дорогих моделей зарубежных авто: Volvo, Volkswagen или Audi. Перед тем как снять и поставить батарею нужно изучить технику безопасности. Неверные действия могут привести к дорогостоящему ремонту машин. 

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед заменой или установкой нового аккумулятора организуют рабочее пространство, подготавливают инструментарий, вспомогательные и расходные материалы:

  1. ветошь;
  2. наждачная бумага;
  3. спецсредства для обработки клемм;
  4. рабочие резиновые перчатки;
  5. защитные очки.

Удобно пользоваться специальными накладками во время установки аккумулятора. Водитель накрывает ими бампер или крыло, защищая их поверхность от царапин и других повреждений при монтаже.

Масса автомобильных АКБ достигает 30-35 кг, доставать, поднимать или держать его на весу тяжело и неудобно. Заранее найдите ровную площадку для работы, лучше на расстоянии от других автомобилей. Продумайте последовательность действий.

Какие инструменты нужны

Большинство автовладельцев уверены, что знают, как правильно поставить АКБ, и вооружаются только рожковым или накидным ключом на 10 или 13. На деле оказывается, что не хватает других инструментов:

  • плоская отвертка или пассатижи, на случай, если клеммы «прикипели»;
  • ключ для разборки кронштейна, который закрепляет аккумулятор в отсеке;
  • монтажный нож или металлическая щетка, чтобы зачистить провода, если  необходимо;
  • мультиметр (тестер) для проверки уровня заряда.

Некоторые производители используют для крепления клемм на не обычные гайки, а «барашковые» с ушками для простого откручивания. Тогда для ослабления, затягивания и присоединения креплений АКБ дополнительные инструменты не понадобятся.  

Совет от экспертов: вместо привычного рожкового ключа, удобнее пользоваться тонкой головкой с карданчиком и ключом с храповиком. Инструменты позволяет легко и быстро снять или подсоединить клеммы в самых труднодоступных местах. Особенно это касается установки аккумуляторной батареи в авто отечественной (ВАЗ, УАЗ) и европейской сборки (Ауди, Пежо, БМВ). В них они крепятся снизу металлической планкой, которая цепляется за нижний бортик аккумулятора. Чтобы закрепить ее, используют болт на 13.

Техника безопасности

Перед установкой или заменой батареи стоит изучить универсальную технику безопасности:

  1. Надеть резиновый фартук, перчатки, сапоги, очки. Средства индивидуальной защиты обезопасят от химических ожогов.
  2. Отключить все электрооборудование в автомобиле и двигатель.
  3. Не использовать открытые источники горения и курить во время работы. В ней содержится легковоспламеняющийся газообразный водород.
  4. Если аккумулятор с пластиковым корпусом, не нажимать сильно на стенки его корпуса, иначе это приведет к их повреждению.
  5. Зажимы АКБ и наконечники провода очищать от следов окисления.
  6. Обеспечить плотный контакт зажимов наконечников проводов и выводов аккумулятора во избежание короткого замыкания.
  7. При попадании электролита на кожные покровы или слизистые смыть ее 10%-ным раствором соды или нашатырным спиртом, разведенном в воде.
  8. Обязательно вымыть руки горячей водой с мылом.

Подготовительная работа

Перед установкой аккумулятора в моторный отсек, необходимо провести подготовительные работы. Промойте моторный отсек автомобиля.

Порядок подключения

Правильный порядок подключения аккумулятора увеличит срок его эксплуатации. Если придерживаться правильной последовательности можно избежать дорогостоящего ремонта авто. Грамотные действия по установке АКБ существенно упростят и ускорят весь процесс.

Подготовка машины

Поставьте машину так, чтобы она не мешала, а у вас остался хороший доступ к ней. Выключите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания. Если оставить ключ, машина с иммобилайзером может потерять код, который считывается  с чипа ключа. А автомобиль с электрозамками и сигнализацией может закрыться автоматически после установки на АКБ клеммы.

Доступ к аккумулятору

Производители устанавливают аккумуляторные батареи под капотом, слева или справа, в багажник или под сиденьем в салоне автомобиля, за двигателем, у перегородки моторного отсека. 

В некоторых моделях аккумулятор находится под защитным пластиковым кожухом на клипсах. Рядом могут располагаться кронштейны для крепления проводов. В этом случае необходимо передвинуть кронштейн и снять переднюю стенку кожуха.

Определение полярности

Если вы обеспечили свободный доступ к аккумулятору, переходите к определению полярности клемм. Клемма «Плюс» толще (19,5 мм), чем  «минус» (17,5), защищена красным чехлом, а на корпусе аккумулятора нанесены рельефные обозначение «+». Напротив минусовой клеммы наносят рельефную отметку «-«.

Отключение клемм

Отключение начинают с минусовой клеммы, так снижается риск короткого замыкания. Чтобы снять зажим, нужно ослабить гайку ключом: сделать несколько прокрутов против часовой стрелки, пока крепление не начнет свободно прокручиваться. Если винтовой зажим окислился, можно подцепить его снизу отверткой или пассатижами. 

Проделайте то же самое с плюсовой клеммой. После отсоединения, отведите их в сторону от аккумулятора.

Демонтаж крепления АКБ

Открутите отверткой болты, гайки планки, которая прижимает аккумулятор к посадочному месту. Если планка дополнительно крепится к внутренней стороне кузова автомобиля, открутите гайку и выньте фиксирующий крючок.

Извлечение АКБ

Поднимите аккумулятор за ручки с посадочной площадки и в один прием перенесите на запланированное место.  Ставить устройство на кузов или крыло авто не нужно, есть риск повредить поверхность.

Чистка клемм и посадочного места

Если клеммы загрязнены или окислены, воспользуйтесь металлической щеткой или монтажным ножом. Обработайте внутреннюю часть винтовых зажимов, чтобы улучшить контакт токовывода нового аккумулятора. Во время финальной зачистки удобно работать наждачной бумагой, сначала с крупным, а затем мелким абразивом.

Далее очищают от грязи, пыли и мелких элементов штатное место устройства. В этот отсек во время езды попадают мелкие камни и другие посторонние предметы, которые повредят новый аккумулятор. Кроме того, на штатное место мог протечь электролит. Промойте загрязненный участок 10%-ным раствором соды.

Оцените габариты новой АКБ. Батареи с одинаковой мощностью могут иметь разные параметры. Возможно ее посадочные размеры намного больше или меньше штатной площадки установки:

  1. В первом случае из-за нехватки места и вентиляции устройство будет перегреваться. Автомеханики рекомендуют установить удлинители резьбы или взять болты с внутренней резьбой вместо гаек.
  2. Во втором – элементы крепления не смогут надежно присоединиться для дальнейшей эксплуатации.

Теперь нужно проверить эксплуатационные качества аккумулятора.

Проверка нового аккумулятора

Сначала нужно проверить уровень напряжения и плотность электролита в аккумуляторе. Допускается напряжение от 12,6 до 12,9 В и уровень электролита от 1,26 до 1,3 г/м3 при температуре 25°.

Если сомневаетесь в качестве аккумулятора, прежде, чем подключить устройство, проверьте его технические характеристики с помощью нагрузочной вилки. Продавцы  самостоятельно проведут контрольный замер.

Убедитесь, что полярность нового аккумулятора совпадает с полярностью старого.

Установка нового аккумулятора

Для подключения другой АКБ одним движением нужно установить новое устройство на посадочную площадку, токовыводами к клеммам. Токовывод «плюс» должен располагаться рядом с плюсовым винтовым зажимом.

Установка крепления АКБ

Сначала зафиксируйте новую аккумуляторную батарею с помощью накидной планки. Затягивайте ее болты и гайки до тех пор, пока устройство не перестанет перемещаться.

Подключение аккумулятора

Сначала снимите с токовывода «+» защитный колпачок. Клемму ставить лучше с помощью ключа. Закрутите гайку по часовой стрелке, чтобы винтовой зажим не смещался с токовывода. То же проводят для минусовой клеммы. Если батарея располагается в салоне, не забудьте про газоотвод. 

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS), который предусмотрен в современных авто Mercedes, BMW, Audi, оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора. Чтобы система работала корректно, нужно вручную ввести данные нового аккумулятора на борту, иначе IBS будет работать некорректно.

Смазка для клемм

Чтобы предотвратить окисление винтовых зажимов, обработайте их внешнюю сторону специальными защитными составами, солидолом или вазелином. Наносить на внутреннюю часть средства не нужно.

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

Как правильно установить аккумулятор, понятно. Иногда установка АКБ приводит к исчезновению холостых оборотов двигателя. Причина в сбросе коррекции электронной дроссельной заслонки. 

Автоматические доводчики стеклоподъёмников перестают работать после смены  аккумулятора. Исправить проблему легко: опустите и поднимите стекло каждой из дверей. 

При отключении питания настройки магнитолы и бортового компьютера сбиваются. В этом случае поможет диагностический сканер, который выявит и устранит ошибки. Для некоторых тюнеров придется вводить пин-код.

Заключение

Самостоятельно поставить аккумулятор несложно даже в первый раз. Если провести снятие и подключение в правильной последовательности, проблем не будет. Однако, если сомневаетесь, обратитесь к профессионалам, так вы предотвратите короткое замыкание и сопутствующие поломки автомобиля.

Предыдущая статья Следующая статья

Цены на приём аккумуляторов

Предыдущая статья Следующая статья

Как заряжать AGM аккумулятор?

Читайте также

Обслуживание АКБ

14 мин

Кипит аккумулятор на машине — как найти и устранить проблему

Свинцовый состав акб – причина кипения. Это происходит после долгого времени эксплуатации машины. Водители довольно часто встречаются с ситуацией: кипит аккумулятор. Дело может быть в перегревании электролита, увеличенном напряжении. Чтобы выяснить, почему кипит аккумулятор на машине, стоит полность

Характеристики АКБ

18 мин

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Когда водителей встречает проблема разряженного АКБ, они нередко приходят к выводу, что необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. Многих интересует, как поднять плотность этого проводника в аккумуляторе. Бытует мнение: можно решить проблему доливкой дистиллированной воды, аккумулято

Замена АКБ

20 мин

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

В каких случаях нужно производить снятие акб с машины? Как правильно снять аккумулятор и поставить его? Эти и другие вопросы разберем в статье. АКБ – очень важная деталь. Она, имеет две клеммы. Чтобы предупредить возможные повреждения, если вы хотите произвести снятие батареи с автомобиля, делайте эт

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

9 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене

Автомобилестроение>

02 ноября 2022 г.

Разряженный автомобильный аккумулятор может оставить вас в затруднительном положении в неблагоприятных ситуациях, но это не всегда происходит внезапно. Даже если у вас нет индикатора батареи, чтобы предупредить вас о каких-либо проблемах, ваш автомобиль подаст вам несколько признаков того, что ваша батарея больше не держит заряд.

Разряженный аккумулятор — одна из многих распространенных проблем с автомобилем, которую можно решить с помощью правильных инструментов и тщательного планирования.

01

Оценка срока службы автомобильного аккумулятора

На этот вопрос действительно нет быстрого и простого ответа. Среднее время, в течение которого аккумулятор перестает обеспечивать достаточную мощность двигателя, может варьироваться от трех до пяти лет. Однако на срок службы автомобильного аккумулятора влияют три основных фактора: тепло, время и вибрация. Это означает, что существуют внешние факторы, влияющие на срок службы батареи, например место вашего проживания. И как только ваш автомобильный аккумулятор перестанет обеспечивать необходимую мощность для двигателя, пришло время найти подходящую замену. Есть некоторые признаки того, что ваша батарея выходит из строя, и эти признаки могут помочь вам вовремя подготовиться к замене.

02

Стоимость автомобильного аккумулятора

Стоимость замены батареи

может варьироваться в зависимости от типа, в частности, если вам нужна стандартная батарея или батарея премиум-класса. Стандартная батарея может стоить до 120 долларов, тогда как батарея премиум-класса может стоить до 200 долларов. При покупке аккумулятора важно учитывать особые факторы, в том числе погодные условия. Также важно отметить, покрывают ли ваши действующие действующие гарантии частичную или полную стоимость батарей. Предоставление гарантии в автомагазин и обращение к механику могут помочь вам определить, на что распространяется гарантия.

03

Фары тускнеют на холостом ходу.

Когда ваша батарея начнет разряжаться, это повлияет на все электрические компоненты вашего автомобиля. Если ваши фары тускнеют на холостом ходу и становятся ярче при ускорении, ваша батарея больше не держит заряд. В дополнение к проверке аккумулятора проверьте систему зарядки автомобиля и генератор переменного тока с помощью вольтметра, чтобы убедиться, что в ближайшем будущем проблем не возникнет.

04

Двигатель медленно проворачивается.

Если ваш автомобиль несколько раз проворачивается и не хочет заводиться, причиной может быть плохой аккумулятор. Вялый запуск также может быть вызван плохой проводкой, изношенным стартером или неисправным генератором, поэтому важно проверить каждый из этих факторов при осмотре аккумулятора.

05

Мерцание индикаторов приборной панели

Помните, что ваша батарея отвечает за электрические компоненты вашего автомобиля, включая освещение салона и приборной панели. Если вы заметили какое-либо мерцание, обязательно проверьте аккумулятор, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении. Подобно затемнению фар, эти мерцающие огни являются верным признаком неисправного автомобильного аккумулятора.

06

Окна медленно вращаются.

Поднимать и опускать окна при работающем двигателе может быть легко, но чтобы проверить аккумулятор, попробуйте поднять или опустить окна при выключенном двигателе. Если они реагируют медленно, ваша батарея не справляется с их питанием. Физическое сопротивление, такое как блокировка, также может быть причиной, поэтому обязательно ищите дополнительные признаки.

07

Видна чрезмерная коррозия.

Откройте капот автомобиля и посмотрите на верхнюю часть аккумулятора. Это порошкообразное белое или синее вещество в точках соединения называется коррозией, и хотя в некоторых случаях это нормально, чрезмерная коррозия может негативно повлиять на производительность и срок службы батареи. Коррозия вызвана химической реакцией между газами и металлами под капотом. Решение может быть таким же простым, как тщательная очистка от коррозии, но вам все равно следует проверить аккумулятор у профессионала, если проблема более серьезная, например, система недостаточного заряда.

08

Ваша батарея устарела.

Срок службы батареи зависит от погодных условий, манеры вождения, продолжительности поездки и типа автомобиля, но в среднем срок службы автомобильной батареи составляет четыре года. Даже если вы один из удачливых автовладельцев, аккумуляторы которых прослужат еще много лет, начните включать проверку аккумуляторов в график регулярного технического обслуживания автомобиля через четыре года.

Проверка аккумулятора при каждой замене масла может помочь вам избежать неожиданностей, таких как застревание на стоянке. Даже между заменами масла вы можете запросить бесплатную проверку аккумулятора во многих магазинах автомобильных запчастей.

09

Найдите ближайший к вам автомобильный магазин

Когда придет время заменить аккумулятор, найдите ближайший к вам магазин, который принимает кредитную карту Synchrony Car Care TM , и воспользуйтесь промофинансированием при покупках на сумму от 199 долларов США.

Отказ от ответственности. Мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты для нашего удобства. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации. Получение вами этого материала означает ваше согласие с данными условиями.

© 2023 Synchrony Bank.

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Новый аккумулятор с чистыми и плотно закрепленными клеммами — самый простой способ обеспечить надежный и стабильный запуск автомобиля в любую погоду. Getty Images

Кажется, что это всегда происходит в самый неподходящий момент. Поворачиваешь ключ и — ничего. Мертвая батарея. Вы думаете: «Разве мы не заменили батарею пару лет назад?» К сожалению, мало кто думает об аккумуляторе своего автомобиля до тех пор, пока он не оставит их в затруднительном положении.

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Не так давно производители автомобильных аккумуляторов продавали свою продукцию как аккумуляторы на 48, 60, 72 или 84 месяца в качестве универсального индикатора ожидаемой долговечности. В последнее время они отказались от этого, потому что это никогда не было надежным показателем того, как долго проработает батарея. В игре слишком много факторов окружающей среды и использования. Слишком много переменных после покупки влияют на срок службы автомобильного аккумулятора, чтобы маркировать их универсально.

Вы все равно увидите эти фразы, но со словом «гарантия» после них, а не «аккумулятор». И действительно, так было всегда.

Существуют некоторые различия в качестве и относительном сроке службы батарей. Тем не менее, вместо того, чтобы присваивать продукту вводящий в заблуждение номер, большинство производителей остановились на чем-то вроде маркетинговой стратегии «хорошо, лучше, лучше» и соответствующим образом согласовали свои гарантии.

В среднем, независимо от гарантии, традиционный автомобильный аккумулятор имеет надежный и безаварийный срок службы около трех лет — 36 месяцев. Хотя многие батареи работают намного дольше, именно в этот момент можно обнаружить заметное снижение производительности. К сожалению, немногие автомобильные аккумуляторы служат пять лет, а тем более шесть или семь; те, которые действительно служат так долго, работают со значительно меньшей мощностью. Но если вы заплатите за батарею на 60 месяцев, а до этого она выйдет из строя при регулярном использовании, вы получите немного денег на новую батарею на пропорциональной основе.

Когда придет время заменить автомобильный аккумулятор, проверьте в руководстве пользователя правильный размер группы и другие соответствующие характеристики. Многие продавцы автозапчастей установят новый аккумулятор бесплатно или за небольшую плату, если он будет приобретен у них. Getty

Типы автомобильных аккумуляторов

Хотя на рынке представлено множество типов автомобильных аккумуляторов, большинство аккумуляторов, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрической системы, обычно относятся к одной из следующих двух категорий: залитая батарея, которая может требовать периодического обслуживания, или герметичная версия с низким уровнем обслуживания, иногда называемая свинцово-кислотной батареей с регулируемым клапаном (VRLA).

Кроме того, существует множество подвидов двух основных типов. Усовершенствованная залитая батарея (EFB) и батарея с абсорбирующим стеклянным матом (AGM) являются двумя наиболее известными из них. Оба типа предназначены для обеспечения надежных характеристик и увеличения срока службы. В электромобилях и гибридных транспортных средствах используются гораздо более крупные и узкоспециализированные аккумуляторные блоки, которые здесь не рассматриваются.

Почему автомобильные аккумуляторы не служат дольше?

Проще говоря, традиционный мокрый элемент или залитый автомобильный аккумулятор состоит из свинца и других металлических пластин, растворенных на две трети в воде и на одной трети в серной кислоте. Формула накапливает электричество, но со временем едкая смесь имеет тенденцию разъедать себя, ослабляя батарею.

Помимо времени, жара является большим врагом батареи. Если вы живете в более жарком климате, чем в среднем, скажем, в пустынном городе, где температуры измеряются трехзначными числами в течение многих месяцев в году, ожидайте, что срок службы автомобильного аккумулятора будет даже меньше, чем в среднем. Это тепло заставляет раствор внутри вашей батареи испаряться. И даже в более умеренном климате температура под капотом может быть экстремальной при интенсивном использовании.

Также вибрация атакует вашу батарею изнутри. Это приводит к тому, что пластины внутри корпуса батареи — те, что находятся в кислотной ванне, — разрушаются еще быстрее.

Любые проблемы с системой зарядки, которые остаются невыявленными, такие как неисправность генератора, изношенные, плохо отрегулированные или сломанные ремни или неисправности регулятора и электрические неисправности, также могут сократить срок службы автомобильного аккумулятора.

А еще есть моменты «упс». Например, несмотря на то, что многие современные автомобили имеют встроенные средства защиты, все еще можно оставить включенными фары или внутреннее освещение в припаркованном автомобиле, что приведет к разрядке аккумулятора. Чаще всего запуск от внешнего источника заставит автомобиль снова двигаться, но повторяющиеся полные разряды такого типа сокращают срок службы аккумулятора.

Если клеммы вашего аккумулятора сильно заржавели, это может быть признаком более серьезной проблемы. Время от времени проверяйте их состояние и затяжку для обеспечения наилучшей производительности. Getty

Могу ли я продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

С погодой мало что можно сделать, но автомобили с аккумулятором, установленным дистанционно, а не в моторном отсеке, имеют преимущество. Общие удаленные места включают багажник или под задним сиденьем, оба из которых несколько уменьшат воздействие тепла.

Однако правильное техническое обслуживание может продлить срок службы батареи. Убедитесь, что батарея надежно закреплена в отсеке для батареи, чтобы предотвратить чрезмерную вибрацию. Убедитесь, что система зарядки, включая генератор и ремни, находится в хорошем состоянии. Если аккумулятор хорошо виден, время от времени проверяйте клеммы на герметичность и наличие следов коррозии. Клеммы должны быть плотными, но не поддавайтесь желанию перетянуть их.