Как правильно снять аккумулятор с машины?
Необходимость снять аккумуляторную батарею с автомобиля возникает по разным причинам: исчерпан ресурс, необходима подзарядка или доливка электролита.
Разберем подробнее – как правильно снимать аккумулятор с машины с соблюдением техники безопасности и без ущерба для управляющей электроники, электронных систем, мультимедиа.
Зачем снимать аккумулятор с машины
Распространенные причины для снятия аккумуляторной батареи с автомобиля:
- Обслуживание АКБ – если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея, она требует регулярной проверки текущих показателей, например, проверки уровня и плотности электролита. Снимать АКБ, как правило, не обязательно, но лучше всего это сделать, в целях безопасности.
- Подзарядка аккумулятора – заряд батареи должен быть на достаточном уровне, чтобы без проблем запускать двигатель. Недостаточность заряда АКБ может привести к некорректной работе противоугонной системы (автосигнализации), что может стать причиной блокировки мотора, решить которую без помощи специалистов не реально.
- Хранение – если автомобиль не эксплуатируется в зимнее время (такое тоже бывает), владелец машины часто полностью обесточивает авто, то есть демонтирует и убирает АКБ на хранение в теплое место, чтобы исключить потерю заряда (саморазряд). Ошибочно просто снять клеммы с АКБ – низкая температура воздуха все равно будет способствовать постоянному саморазряду аккумулятора.
- Замена аккумулятора – среднестатистический срок службы аккумуляторной батареи около 4 – 5 лет, после чего ее следует заменить. На практике это происходит не всегда, автовладелец все равно эксплуатирует машину с практически исчерпанным ресурсом АКБ, что выливается в довольно неприятные проблемы: затрудненный запуск двигателя, перебои в работе электроники и электрики, глюки в работе автосигнализации и прочее.
Можно ли снимать аккумулятор с автомобиля?
Прежде, чем демонтировать батарею следует четко понимать – можно ли снимать аккумулятор с машины, особенно, если это современный авто с массой электронных систем.
Бытует распространенное мнение, что при снятии даже не аккумулятора, а минусовой клеммы, все настройки электроники сбиваются (сбрасываются), после чего придется заново адаптировать коробку-автомат, ЭБУ двигателя и проводить массу сложных операций, которые стоят недешево.
ЭБУ
Существует понятие основных настроек штатных систем и узлов, которые прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ), и при снятии аккумулятора не стираются и не удаляются ни в коем случае.
Это как операционная система компьютера, которая не зависит от электричества, и стабильно запускает базовые программы ПК даже после его отключения от сети и повторного включения. Также и с аккумулятором – при подключении АКБ, ЭБУ считывает базовые параметры, анализирует, настраивает, и в дальнейшем, в режиме поездок, адаптирует все настройки под режимы эксплуатации.
Мультимедиа
Другое дело – системы аудио- и мультимедиа, настройки которых действительно могут сброситься, но большая часть из них легко настраивается заново вручную. Правда, на отдельных марках и моделях авто после снятия АКБ придется вводить специальный цифровой код (защита от кражи), который запустит мультимедиа в обычном режиме. Если он потерян или забыт, сделать это можно будет только в сертифицированном сервисе официального дилера.
АКПП
Отдельно стоит сказать про адаптацию автоматической коробки передач. Да, настройки АКПП могут сброситься до нулевых показателей, но все это легко решается в процессе езды на машине в привычном ритме движения. Пара десятков км и ваша коробка (точнее электроника) запомнит и перезапишет реальный режим движения.
Пошаговая инструкция для снятия АКБ
При демонтаже аккумуляторной батареи важно соблюдать последовательность действий и элементарную технику безопасности. Для того чтобы понимать – как снять аккумулятор с машины, изучите простые правила пошаговой инструкции и соблюдайте их.
Подготовка к демонтажу
Прежде, чем приступить к снятию аккумуляторной батареи с машины, необходимо приготовить необходимые инструменты и подручные материалы:
- Ключ на 10 для ослабления и снятия клемм с токовыводов;
- Ключ на 13, если необходимо отсоединить прижимную пластину аккумулятора, удерживающую батарею на месте;
- Резиновые (или прорезиненные) перчатки, которые исключать случайный контакт с электролитом;
- Ветошь для очистки батареи от загрязнений;
- Мелкозернистая наждачная бумага, при помощи которой можно очистить окислившиеся клеммы.
При выполнении любых действий, связанных с демонтажем аккумуляторной батареи, важно соблюдать технику безопасности:
- заглушить двигатель и отключить зажигание;
- выключить работающие электроприборы: подогревы сидений, мультимедиа, дворники и прочее;
- поднять стекла автомобиля, багажное отделение;
- если машина оснащена выключателем массы, следует его отключить;
- вытащить ключ из замка зажигания во избежание блокировки замков дверей автосигнализацией.
Кроме того, если клеммы окислились настолько, что «прикипели» к токовыводам, не стоит бить по ним молотком и прочими тяжелыми предметами. Это может стать причиной повреждения клемм, а также разрушения пластин, расположенных внутри батареи. Нельзя бросать аккумулятор на пол (на землю), бить по нему любыми тяжелыми предметами, переворачивать и ставить на торцевую часть.
Как правильно снять клеммы с аккумулятора
Практически все автолюбители сомневаются в том, в какой последовательности нужно снимать клеммы с аккумулятора. Здесь все просто – первой всегда снимается минусовая клемма. Определить полярность, то есть какая клемма минусовая, а какая плюсовая, можно двумя способами: по маркировке «+» и «-» рядом с токовыводами на корпусе батареи или по цвету проводов, где красный цвет всегда означает плюс, черный – минус.
Кроме того, не помешает точно знать полярность батареи для своего автомобиля. Для этого необходимо развернуть аккумулятор «лицом» к себе и рассмотреть, где находится маркировка «+». Если справа – полярность обратная, если слева – прямая. Зная это, не придется напрягать зрение и очищать корпус АКБ от загрязнений, чтобы определить, где находиться минусовая клемма.
Почему необходимо в первую очередь отключать минусовую клемму? Все дело в том, что клемма «-» подключена к кузову ТС – массе. Отсоединяя ее первой, вы разрываете электрическую цепь прибора и автомобиля, тем самым исключаете вероятность короткого замыкания.
Как снять АКБ с автомобиля – алгоритм действий
После подготовки к демонтажу, и при выполнении всех мер безопасности, можно приступать к снятию аккумулятора с автомобиля.
- Двигатель должен быть холодным: если вы заглушили его перед самым демонтажем АКБ, следует дождаться, пока он остынет, чтобы исключить случайные ожоги.
- Открыть капот и найти площадку установки аккумулятора – у разных авто она может быть слева или справа, у переднего или дальнего края и даже посередине. На отдельных марках и моделях авто аккумулятор может быть расположен в салоне или в багажном отделении.
- Необходимо снять кожух (теплоизоляционную защиту) с АКБ, если она имеется.
- Ключом на 10 ослабить и снять минусовую клемму, отведя ее чуть в сторону.
- Ключом на 10 ослабить и снять плюсовую клемму с токовывода, отвести ее в сторону.
- Гаечным ключом открутить болт, удерживающий прижимную пластину (если имеется), отодвинуть ее в сторону.
- Взять АКБ за транспортировочную ручку и аккуратно изъять устройство с посадочной площадки.
- Перенести АКБ в помещение (нежилое) и поставить на ровную поверхность.
После проведения обслуживания и при замене аккумуляторной батареи весь процесс установки АКБ следует проводить в обратном порядке.
Исходя из всего вышеизложенного – демонтаж аккумулятора не требует каких-то специфических знаний и сложных действий. Главные правила – соблюдение последовательности действий и техники безопасности, аккуратность, хорошее освещение и наличие закрытого нежилого помещения, где можно обслуживать и/или хранить аккумулятор.
Также, вы всегда можете обратиться в сеть сервисов Петровский, где вам помогут проверить АКБ или заменить АКБ. Запись через сайт или по телефону.
Уход за аккумулятором
Любой владелец автомобиля знает о назначении автомобильного аккумулятора. Без него невозможна нормальная эксплуатация автомобиля. Довольно часто автолюбители эксплуатируют автомобиль, забывая о техническом обслуживании аккумулятора, ведь в нем нет движущихся частей, которые надо смазывать или менять.
Однако это не так: отсутствие ухода за АКБ может привести к неприятным сюрпризам в холодное время года: аккумулятор неожиданно оказывается неспособным завести двигатель автомобиля, а водитель оказывается в неудобном положении и проблемой по «оживлению» машины.
Аккумуляторы условно можно поделить на два типа:
Обслуживаемые
Это аккумуляторы, в которых установлены специальные пробки, отвинтив которые можно получить доступ к банкам аккумулятора. Это позволяет проверить плотность электролита, его количество, произвести замену электролита при необходимости.
Необслуживаемые
Такие аккумуляторы всё чаще выпускаются производителями и вытесняют с рынка обслуживаемые. Они не имеют в своем корпусе пробок. Однако будет большим заблуждением считать, что если аккумулятор называется «необслуживаемым», то и уход ему не нужен.
Порядок обслуживания АКБ
Чистота батареи
Клеммы аккумуляторной батареи могут окисляться. Особенно это заметно при длительном использовании аккумулятора без ухода.
Электролит
Обслуживаемые аккумуляторы позволяют проверить уровень электролита. При низком уровне электролита нарушается режим работы аккумулятора. Если уровень ниже нормы, доливайте только дистиллированную воду до отметки в банке, чтобы нормализовать работу батареи.
Фиксация клемм
Случается, что затяжка клемм АКБ ослабевает, это может привести к плохому пуску двигателя, некачественному заряду батареи и слетанию клемм на ходу автомобиля. Также может возникать искрение, которое способно привести к возгоранию в моторном отсеке.
Периодическая проверка затяжки предотвратит эти неисправности.
Эксплуатация
Важно помнить, что аккумулятор не может выдавать большой ток продолжительное время: при запуске двигателя не стоит долго крутить стартером, это очень негативно сказывается на здоровье АКБ и быстро приводит к полному разряду.
Не всегда батарея является причиной невозможности запуска двигателя, возможно причина в технической неисправности, качестве топлива, загустевшем масле и т.д. В такой ситуации желательно понимать, из-за чего автомобиль не заводится сразу и по возможности устранить проблему.
Периодически следите за напряжением на клеммах аккумулятора. Машина может эксплуатироваться в таких условиях, что батарея не будет успевать заряжаться.
Это возможно при режиме езды с короткими поездками и частыми остановками или при длительной стоянке авто. Своевременная зарядка поддержит батарею в рабочем состоянии и продлит срок её жизни.
Хранение
Может возникнуть ситуация, когда автомобиль не используется длительное время, например зимой. В таком случае рекомендуется снять аккумулятор с машины и поместить в сухое и желательно теплое помещение. Далее необходимо провести полную зарядку аккумулятора.
При длительном хранении нужно подзаряжать аккумулятор каждые три месяца.
В случае, если условия хранения не позволяют держать АКБ в тепле, стоит подзаряжать аккумулятор минимум 1 раз в месяц. Дело в том, что отрицательные температуры понижают эксплуатационные характеристики аккумулятора. Также в большей степени проявляется саморазряд батареи.
Помните! Правильно ухаживая за аккумулятором можно продлить срок его эксплуатации и избежать многих неудобств, связанных с его отказом.
Владелец Jaguar Land Rover выберет Великобританию, а не Испанию для строительства гигантского завода по производству автомобильных аккумуляторов 15 Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Jaguar E- Автомобили Pace в производстве
Саймон Джек
Бизнес-редактор
Великобритания намерена выиграть битву с Испанией за размещение многомиллиардного завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Сомерсете, как понимает BBC.
Босс владельца Jaguar Land Rover Тата, как ожидается, прилетит в Лондон на следующей неделе, чтобы завершить сделку.
Некоторые представители автомобильной промышленности называют завод самой крупной инвестицией в автомобильную промышленность Великобритании с тех пор, как Nissan пришел в Великобританию в 1980-х годах.
Председатель Tata должен встретиться с премьер-министром в середине следующей недели.
Источники, знакомые с вопросом, говорят, что, хотя сделка еще не подписана, взаимодействие перешло от переговоров к составлению проекта и хореографии того, как будет представлено историческое соглашение.
До 9000 рабочих мест будет создано на заводе в Бриджуотере, недалеко от автомагистрали M5.
Правительство Великобритании признало острую необходимость в производстве аккумуляторов для электромобилей в Великобритании, чтобы обеспечить будущее автомобильной промышленности.
В автомобильном секторе страны занято до 800 000 человек непосредственно и в цепочке поставок.
Когда на прошлой неделе канцлер Джереми Хант затронул эту тему, он сказал Би-би-си «следить за этим пространством».
Компания Tata рассматривала возможность создания еще одной площадки в Испании, и ожидаемое решение выбрать Сомерсет будет представлено как большое достижение правительства Великобритании.
Правительство подвергается критике за отсутствие четкой промышленной стратегии и отставание от США и ЕС в привлечении инвестиций.
На прошлой неделе один из крупнейших в мире автопроизводителей Stellantis предупредил, что ему, возможно, придется закрыть британские заводы, если правительство не пересмотрит соглашение о Brexit. Фирма, которой принадлежат Vauxhall, Peugeot, Citroen и Fiat, взяла на себя обязательство производить электромобили в Великобритании, но заявила Би-би-си, что это находится под угрозой.
В случае с новым заводом Tata ожидаемый успех в Великобритании не был достигнут легко и дешево.
Правительство заявило, что, хотя оно не признает цифру в 500 миллионов фунтов стерлингов в заявленных субсидиях, оно признает, что она исчисляется сотнями миллионов фунтов.
Гигафабрика будет построена в бизнес-парке Gravity недалеко от Бриджуотера
Это будет осуществляться в форме денежных грантов, энергетических субсидий и другого финансирования обучения и исследований.
Индийская компания Tata имеет обширные интересы в сталелитейной промышленности в Великобритании, включая завод в Порт-Талбот в Южном Уэльсе, и правительство также предложит около 300 миллионов фунтов стерлингов на субсидирование, модернизацию и обезуглероживание этих операций.
Наряду с дополнительными скидками на электроэнергию общий пакет поощрений для Tata приблизится к 800 миллионам фунтов стерлингов.
Источники в правительстве признали, что, хотя об этих двух инвестициях не будет объявлено одновременно, эти два проекта связаны между собой.
Доступ к электроснабжению завода в Сомерсете, квалифицированная британская автомобильная рабочая сила и британское наследие брендов Jaguar Land Rover также упоминаются как помощь Великобритании в заявке.
Хотя цена будет казаться высокой, Великобритания неохотно вовлечена в международную войну субсидий, которая резко обострилась в связи с принятием Закона США о снижении инфляции — законодательного акта, предлагающего 370 миллиардов долларов (29 фунтов стерлингов).9 млрд) подсластителей компаниям, готовым разместить производство и цепочки поставок в США.
ЕС готовит свой ответный пакет.
Некоторые инсайдеры отрасли надеются, что инвестиции Tata в аккумуляторы откроют двери для дальнейших инвестиций в аккумуляторы в Великобритании, где в настоящее время действует только один завод рядом с заводом Nissan в Сандерленде, а еще один находится на чертежной доске в Нортумберленде.
В отличие от этого, в ЕС открыто, строятся или планируются 35 заводов.
Номер 10 заявил, что не комментирует коммерчески чувствительные вопросы.
- Компании
- Jaguar Land Rover
- Аккумуляторы
- Джереми Хант
- Автомобильная промышленность
Замена автомобильных аккумуляторов — Dobbs Tire & Auto Center
9 0004Аккумуляторы для вашего автомобиля
Аккумулятор, который можно перезаряжать, снабжает автомобиль электроэнергией. Его основная цель – запуск двигателя. Когда двигатель работает, генератор подает питание на автомобиль. Однако двигатель по-прежнему будет подавать питание на электрические компоненты автомобиля, такие как приборная панель, освещение и адаптеры питания/зарядные устройства.
В среднем автомобильный аккумулятор служит от пяти до семи лет. Другие могут прослужить всего от трех до пяти лет, в зависимости от типа батареи, стиля и частоты вождения.
Аккумулятор служит дольше, если автомобиль эксплуатируется ежедневно. Если автомобиль припаркован в течение длительного периода времени без запуска двигателя, скорее всего, аккумуляторную батарею потребуется заменить раньше. Если оставить включенным свет или устройство, подключенное к адаптеру питания/зарядному устройству в автомобиле, на ночь, это еще один способ быстро разрядить аккумулятор. Хотя автомобильный аккумулятор служит дольше, когда он полностью заряжен, чрезмерная зарядка может повредить его. Проблема с системой зарядки вашего автомобиля также может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Рекомендуется ежегодно проверять аккумулятор. Удобное время для проверки — это то же самое время, когда вы записываетесь на перестановку и регулировку шин. Помимо ежегодного тестирования, есть несколько контрольных признаков, указывающих на то, что вам следует проверить или заменить аккумулятор, в том числе медленная прокрутка двигателя, индикатор проверки двигателя, низкий уровень жидкости в аккумуляторе, вздутие/вздутие аккумулятора, утечка аккумулятора и пожилой возраст (от трех до трех лет). пять лет с момента установки).
Важно проверить аккумулятор с помощью точного компьютеризированного анализатора аккумуляторов. Неточные показания могут упустить тот факт, что емкость аккумулятора падает до крайне низкого уровня, и в этот момент вы не сможете завести свой автомобиль.
Dobbs Tire & Auto Centers — ваш лучший выбор для проверки аккумулятора и, при необходимости, выбора нового и его квалифицированной установки. Все 43 удобных магазина Dobbs Tire & Auto Centers оснащены новейшими компьютерными технологиями для правильной и точной проверки срока службы аккумуляторной батареи вашего автомобиля — и все магазины снабжены лучшими вариантами аккумуляторов, из которых вы можете выбрать, если запасной аккумулятор необходимый.