25Июл

Аэрограф для покраски автомобиля: Аэрографы для автомобилей, купить аэрограф для покраски сколов

Автоаэрография и аэрография по металлу

Нитрокраски, используемые в автоаэрографии в большинстве своём являются двухкомпонентными: база и растворитель для базы (колера + связующий биндер). В ряде исключительных случаев при подобной работе используют водноакриловые краски. 

Пропорции смешивания компонентов для получения рабочей консистенции для аэрографа варьируются в зависимости от:

  • эффекта, который необходимо получить;
  • изначальной консистенции у производителя;
  • диаметра сопла аэрографа.

Более жидкий, напоминающий молоко, — для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция использовать в случае фоновой заливки плоскостей, где нужна высокая степень укрывистости.

1. Базовая палитра

Все цвета базы можно смешивать между собой для получения промежуточных оттенков. При физическом смешивании они ведут себя так же, как большинство красящих составов, образуя вполне предсказуемые цвета. Техника воздушного рисования аэрографом подразумевает прозрачное наслоение одного оттенка на другой, а это есть ни что иное, как оптическое смешивание.

Даже такие нейтральные цвета, как черный и белый, при оптическом смешивании, в тоновом отношении уводят картинку в холодный и теплый оттенки. Белый добавляет легкий синеватый оттенок, черный – является причиной появления красноватого. Цвета никоим образом не являются открытыми, но, работая даже с монохромными картинками такую разницу легко заметить. Проблема решается достаточно просто: выбирается либо теплая, либо холодная гамма, и, соответственно, колеруется белый в теплый белый, или черный в холодный черный.

Работая с яркими цветами на темных подложках так же следует быть готовым к сюрпризам. Желтый, к примеру, никогда желтым сразу не получится. Сначала начнет возникать красивый полноценный зеленый. И только потом, спустя определенное количество слоев, он начнет желтеть. То же самое касается и других открытых цветов. Здесь целесообразно сделать подложку из белого цвета. Это достаточно сильно сократит время набора необходимого тона и насыщенности цвета.

2. Кэнди-краски

Кэнди-краски — краски, выдающие подложку и напоминающие по внешнему виду «леденец», что отражено в названии. Отличительной чертой кэнди является яркая палитра и технология нанесения. По технологии производства в них добавляют пигмент с самой высокой пигментной интенсивностью. Поэтому можно смело применять кэнди для спецэффектов,а также переходов цвета.

Обычно технология нанесения кэнди предполагает сперва нанесение подложки, затем непосредственно кэнди и уже впоследствии финально лакируется.

В подложке обычнои используется серебристый металлик для большей эффектности. Например: Подложка (Серебристый металлик) — Кэнди покрытие (2 слоя Блесток в Межслойном связующем + 5-6 слоев Кэнди Концентрата в Связующем) — Лак ( 3 слоя + 2 слоя Лака «в облив»).

Кэнди выпускается в виде:

  • кэнди-концентрат — на основе концентрата производятся путём разбавления в связующем веществе уже готовые кэнди-краски. Пропорции разбавления зависят от производителя. Применяются при полной покраске авто, так и для локальной аэрографии;
  • базовое кэнди покрытие — смесь кэнди концентрата, перламутра и связующего;
  • полиуретановый кэнди — полиуретановая кэнди Краска для покраски автомобиля — двухкомпонентная. В аэрографии её применение неудобно, поскольку быстро сохнет и необходимо применение второго компонента-катализатора;
  • кэнди база или кэнди базовое покрытие — собрано из кэнди-концентрата, базового связующего (чаще всего прозрачного) и перламутра. Оно не является полным аналогом покрытия кэнди, только его имитирует. Применимо в аэрографии в случае перламутра мелкого помола, который не забьёт сопло.
Проблемы, которые могут возникнуть при нанесении кэнди:

  •  толщина покрытия — необходимо нанести 5-6 слоев краски. У светлых подложек, слоев может быть и больше. А далее минимум три слоя лака, лучше 4-5 слоев, чтобы через несколько лет не пошли растрескивания;
  • в идеале лучше использовать и кэнди,и связующие материалы от одного производителя, чтобы исключить вариант появления технологических и химических несостыковок и лучше прямыми линиями через весь автомобиль;
  • нежелательно окрашивать автомобиль подетально, заходя опылом на иные части — при этом будут образовываться вертикальные полосы на местах перехлеста слоев. Первые 2-3 слоя краски равномерно наносят весьма жидкой смесью и с перекрытием факела пистолета при распылении на 75%, чтобы не создать пятен и полос. Следующие 2-3 слоя уже нормально разведенной смесью, но уже с 50 % перекрытием факела пистолета;
  • межслойная просушка  — в акриловой системе материалов, это сухая на ощупь поверхность, в полиуретановой, слегка липкая.

 

3. Металлики

Металлик — краска, имеющая наполнитель в виде алюминиевой стружки. Металлики могу быть цветными. Достаточно легко колеруются, но есть одно правило: затемнять металлик можно добавлением обычной базы, без потери эффекта, однако тем же способом осветлить его будет уже нельзя. Эффект пропадет. Осветлять можно металлик только добавлением другого чистого металлика. Рисование такими красками имеет ряд плюсов и минусов. Также существует несколько техник рисования алюминиенаполненными красками.

4. Эффект хрома и алюминия

Зачастую требуется достичь эффекта зеркального отражения от окрашиваемой поверхности.

 

Технология нанесения хром-эффекта:

  • подготовленную деталь покрывают черной краской в качестве подложки;
  • после полного высыхания черной подложки наносят лак и полируют его;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение хром-краски;
  • поверхность финально лакируется и полируется.

 

5. Ксиралик

Ксиралик — яркий, световозвращающий наполнитель, используемый при окрасе автомобиля на этапе покрытия лаком. Добавляется в него в определенных пропорциях. Но, его можно использовать и нетрадиционно. В наполненном связующим, состоянии он представляет собой полупрозрачный красящий состав с очень ярким эффектом в области отражения. Может переливаться как и определенным цветами, так и всеми сразу.

6. Флуоресцентные краски

Флуоресцентные краски — ультраяркие, с превосходной долей насыщенности и чистоты цвета красящие составы. Состоят из флуоресцентного порошка и связующего, образуя тем самым краску, удобную для работы. Имеют достаточно широкий, но, вместе с тем, и ограниченный спектр цветов. Смешиваются с сохранением эффекта только с себе подобными, да и то в определенных допустимых пропорциях. При попытке смешивания с обычными цветами, теряют эффект, образуя грязь. Для полноты эффекта флуоресцентные краски нужно наносить на белую базу. Если окрашиваемая область будет темной, эффект будеть сильно ослаблен. Следующим этапом является нанесение самого флуоресцента.

7. Перламутры

Перламутры — составы, схожие по своей структуре с металликами, но имеющие в основе не алюминиевую стружку, а природную слюду. По своей сути являются прозрачными, с некоторой степенью тонирования, и гораздо большей степенью эффекта в областях отражения или углового обзора. Под некоторыми углами создают эффект дополнительного цвета, а иногда и двух. Перламутр — краска, имеющая наполнитель в виде измельченной природной слюды. Сама слюда имеет легкий желтоватый оттенок, потому под некоторыми углами кажется желтой, но в области отражения — голубой. Перламутры могут быть различных цветов. Отличаются плохой укрывистостью, почему и имеют в большинстве случаев подложку, являясь трехстадийным лкп.

8. Хамелеоны

Хамелеон — краска, имеющая в названии и являющая собой, как минимум, два цвета, переходящих один в другой. Максимального эффекта можно добиться на темных подложках, в идеальных случаях на черной. Достаточно капризна при нанесении. Добиться равномерного эффекта можно лишь при использовании качественного оборудования и соблюдении всех правил работы с составом.

9. Люминофоры (светонакопительные пигменты и краски)

Люминофоры — при дневном свете накапливают силу эффекта и невидимы глазу, ночью проявляется «светящийся» в темноте рисунок. Обычно делается подложка из аэрографии обычной базовой палитрой, которая видна при дневном свете. А уже поверх наносится аэрография с люминофорами.

Люминофоры могут быть представлены как в виде готовой краски, так и в виде порошковых пигментов, которые растворяют в межслойном лаке (связующем). Межслойник может быть на водной основе, если основной рисунок нанесен красками на водной основе, так и на сольвентной основе, если базовый рисунок сделан красками на растворителе.

Фактически светящаяся краска (люминофор) — это материал сложного состава на основе оксидов алюминия и лантаноидов, выступающих в качестве активатора. Никаких радиоактивных процессов в пределах этой технологии НЕ происходит (никакого отношения к фосфору люминесцентная краска не имеет).

10. Блестки (флейки)

Блестки замешиваются в межслойный лак на сольвентной основе и обычно наносятся краскопультом. Аэрографом подобный материал можно нанести только при размере до диаметра 50/50 микрон. Обычно используются для создания более эффектной подложки с последующим нанесением кэнди-краски.

Все окрашиваемые поверхности обязательно фиксируются двухкомпонентым автомобильным лаком с отвердителем.

Технарь ⋆ Аэрография в Екатеринбурге

Часто автолюбители сталкиваются с необходимостью покраски своего автомобиля вынужденно или добровольно. Причины для её проведения различны. При этом любые покрасочные работы могут быть как локальными, так и полными.

Автомобилисты могут покрасить авто по следующим причинам:

  • Необходимость смены цвета
  • Отслоение старого лакокрасочного покрытия от кузова
  • Повреждения или коррозия на деталях
  • Из-за замены отдельных частей

Локальная процедура покраски актуальна, если необходимо только частичное вмешательство:

  • Появление ржавчины на некоторых элементах
  • Повреждение части кузова при ДТП или в процессе эксплуатации

Всегда можно найти правильный вариант для приведения в порядок и улучшения внешнего вида машины.

Этапы.

Любая работа должна производиться в определённый последовательности:

  •  Предварительный этап. 

Мастер подбирает все требуемые инструменты и материалы для применения. Обязательно должны присутствовать краска, лак, иногда грунт, шпаклевка. Необходимое количество материала зависит от обрабатываемой площади и сложности повреждения кузова. Из инструмента понадобится компрессор, краскопульты, шлифовальная и полировальная машинки. Также ещё может понадобиться большое количество второстепенных расходных материалов и инструментов.

  • Разборка.

Арматурные работы автомобиля выполняются для более качественной подготовки, покраски. Если не снять ручку, молдинг или фару, то со временем это может привести к отслоению лака в прилегающих к ним местах.

  • Подготовка.

Основная работа с поверхностью. Тщательное очищение всех частей, подготовка к следующим процедурам. Иногда могут понадобиться рихтовочные работы, жестянка, вплоть до восстановления геометрии кузова на стапеле, тогда с этого и начинается. Если это не требуется, то переходим к шлифовке, выправление вмятин, если таковые имеются, устранение сколов и царапин. Зачастую после этого требуется грунтовка. После нанесения грунта и его сушки детали снова шлифуются, но уже более мелким абразивом.

  • Покраска.

Для проведения следующих этапов работ подготавливается окрасочно-сушильная камера.  

Затем в соответствии с технологией наносится основной материал — база, лак. Процесс окраса на этом завершается. Производится сушка при 60 С °

  • Полировка.

После высыхания лака часто бывает нужна полировка, чтобы показать все плюсы и устранение небольшие дефекты, которые могут получиться- соринки или переходы. Результат- достижение глянцевого блеска.

  • Сборка. Установка обратно всех снятых деталей. Подготовка к выдаче.

Основные технологии и виды покраски авто.

Сейчас не существует никаких ограничений в выборе материалов. Особенно на это повлияли достижения современной химической отрасли, а также возможности компьютерного подбора автоэмали. В любом профессиональном автосервисе проводится как точечная покраска авто или работа с одной деталью, так и полная. При этом производится доскональная подготовка, выправляются все вмятины, дефекты, производится антикоррозийная обработка. На выходе клиент получает либо исправленный локальный дефект с точным подбором цвета, либо полное обновление своего авто.

Итак, разберёмся точнее, чем отличаются, какие существуют технологии и виды окраса авто.

По месту проведения покраски:

  • Заводская. Производится на автостроительном заводе. Специальные условия являются характерным отличием: процесс полностью роботизирован, используется безвоздушная камера. При этом можно добиться полного отсутствия пыли, что делает покраску машины идеальной и без каких-либо дефектов.
  • Ремонтная. Сюда входят все виды, которые производятся уже после доставки автомобиля к конечному потребителю. В идеале это покраска в профессиональной автомастерской, студии аэрографии или, что конечно нежелательно, у себя в гараже.

По объёму проводимых работ:

  • Точечная (локальная). Производится для небольших повреждений, например:

– царапины

– сколы

– потёртости

– точечная коррозия.

Подвергаются окрашиванию такие элементы как:

– капот

– багажник

– крыша

– двери

– крылья

– бампера

В зависимости от повреждения выбирается участок для обработки. Отличие этого метода – это потребность в небольшом усовершенствовании лишь части машины. Специальными укрывными материалами защищают остальные комплектующие, чтобы предотвратить попадание автоэмали. После осмотра места повреждения мастер определит, какие работы будут проводиться.

Есть несколько достоинств частичного окрашивания:

✓ на корпусе авто останется большая часть заводского ЛКП.

✓ запчасти не снимаются.

✓ стоимость услуг достаточно невысокая.

Специалист с максимальной точностью должен подобрать подходящий оттенок, чтобы избежать несоответствия, разнотона деталей авто. Это важное условие для получения отличного результата.

  • Поэлементная (частичная). Осуществляется, когда нужно преобразить деталь или часть машины, например, бампер, крыло, капот, дверь и т.п. Здесь основная сложность возникает в подбое автоэмали и её нанесении, ведь, даже если автоэмаль хорошо подобрана, можно не попасть в цвет. Зависит это от способа нанесения, настроек пистолета, давления и других факторов. Одной краской металлик можно получить до 10 разных оттенков.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля. Очень объёмный, сложный процесс, но и самый качественный, надёжный. Главное, чтобы выполнялся профессиональным мастером в правильных условиях. Помимо полной смены или обновления цвета машины, позволяет при необходимости исправить все дефекты кузова и произвести антикоррозийную обработку. Часто автолюбители пользуются данной услугой в рамках предпродажной подготовки автомобиля. Можно произвести “полный облив” авто для поддержания идеального внешнего вида. Такие манипуляции достаточно сложно произвести самостоятельно в домашних условиях, поэтому лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Квалифицированный мастер отнесётся к работе с максимальной внимательностью и аккуратностью, что исключит наличие недочётов, ошибок.

Последовательность полного окрашивания кузова:

– Подготовка. Включает в себя очистку от загрязнений и мойку автомобиля. Обязательно мастер производит осмотр, чтобы выявить недостатки, которые нужно устранить.

– Обезжиривание поверхности с помощью специального средства. Этот процесс обязателен, потому что напрямую влияет на качество результата.

– Шлифовка, а иногда вплоть до снятия старого покрытия. Здесь необходимо применение специальной шлифовальной машинки. Часто приходится прибегать к шпаклёвке

– Грунтовка. В зависимости от предыдущего этапа определяется тип грунта, количество слоёв.

– Нанесение эмали и лака – уже собственно малярные работы. Эту процедуру нужно проводить в специальной камере, самодельная не подойдёт.

– Полировка. Устраняются все выявленные дефекты.

Для проведения всех перечисленных манипуляций мастер должен иметь большой опыт для достижения отличного результата без допущения ошибок.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая. Это окрашивание под воздействием струи воздуха. При правильно откалиброванном пневматическом пистолете можно хорошо нанести практически любой вид эмали. Из очевидных минусов этого способа: возможны дефекты из-за того, что струя воздуха поднимает пыль и повышенный расход материала из-за рассеивания в воздухе.
  • Безвоздушная. Нанесение эмали под давлением, которое создаётся поршневым насосом. Это предотвращает раздувание краски вокруг и поднятие пыли. Уменьшение слоёв из-за большей толщины каждого. Имеет очень широкое применение.
  • Электростатическая. Применяется на производстве. Существует несколько разновидностей покраски в электростатическом поле, но объединяет их один принцип — взаимодействие заряженных частиц по физическому закону Кулона (не будем углубляться в подробности, формулы).
  • Порошковая. Чтобы покрасить отдельные детали используются специальные покрасочные камеры разных размеров. Плюсом такого вида является использование максимального количества материала и высокая прочность. Для достижения износостойкости достаточно нанести в один заход.
  • Ручная покраска кистью или валиком.  Достаточно простой способ, который поможет окрасить сложные изделия. В малярке такой способ используют редко, локально и чаще всего при окрашивании долго сохнущими эмалями, которые хорошо растекаются. Также можно использовать кисти в нестандартной покраске, когда есть необходимость придания оригинального эффекта, например, креативная кастом покраска (ссылку на gmc)

По виду красящего материала:

  • Акрил. Такую покраску производят специальной эмалью, основой которой являются акрил — уретановые или акриловые смолы. Такое окрашивание обычно производится в три слоя. Первый тонкий – это основа. Вторым будет основной слой стандартной толщины. Третий является поверхностным, и он наносится более жидкой краской. Обязательное условие нанесения – это то, что каждый новый слой наносится на уже подсохший предыдущий. Результат получается износостойким, устойчивым, прочным и с отличным блеском. Нанесение лака не требуется. Важным моментом является то, что эмаль нужно смешивать с разбавителем и отвердителем строго следуя инструкции. Минус этого способа в том, что нужен большой опыт и идеальная подготовка: любой небольшой дефект грунтования или нанесения может быть виден после завершения, это будет очень сложно исправить. Поэтому работать с акрилом самому в «домашних» условиях нереально, так же как сделать любой качественный кузовной ремонт автомобиля.
  • Порошковая автоэмаль. Краска в виде порошка, которой необходима специальная подготовка перед окрашиванием и сушится только в камерах полимеризации. Температура в такой печи должна быть 180-220°С Из плюсов: хорошо ложится, быстро сохнет, даёт прочное покрытие, стойкое к физическим и химическим воздействиям. Достаточно большая цветовая гамма, для получения любого оттенка их можно смешивать.
  • Алкидная автоэмаль. Синтетическая автоэмаль, состоящая из меламиноалкидных соединений. Из плюсов: на поверхность ложится ровным слоем, быстро сохнет, в результате имеет хороший блеск и весьма консервативную цену. Но есть минусы: не очень поддаётся полировке, быстро теряет свои свойства и менее износостойкая. Слабая устойчивость к ультрафиолету. Даже учитывая все эти факторы, алкидная автоэмаль входит в топ видов окрашивания.
  • Краска на водной основе. Водорастворимые краски — это экологичная альтернатива нитроэмалям. Более 70% автомобилей на заводе красятся ими. Всё же, вредные вещества, полимеры, смолы и растворители присутствуют в них, но в гораздо меньшей концентрации. Пожаробезопасные. Отличная укрывистость и простота нанесения. За такие характеристики они требуют особых условий. Влажность, чистота поверхности, вентиляция и температура должны быть идеальны.
  • Нитроэмаль. Основной тип, который используется в современной ремонтной покраске легковых авто и аэрографии. Использую в основном только её. Отличные, яркие цвета, которые хорошо смешиваются друг с другом. Высокая стойкость к выгоранию на солнце. Хорошая укрывистость, а также скорость высыхания. Нитра, она же база обязательно должна быть покрыта лаком. Из явных минусов можно выделить наличие характерного запаха, но только при работе.

По получаемым эффектам:

  • Перламутр, металлик, ксираллик и«хамелеон». Специальные автоэмали, в состав которых входят светоотражающие компоненты, как раз обеспечивают нужный эффект, за счёт игры света или угла зрения. Красивые, прочные и износостойкие. Бывают:

 однослойные: из-за дефектов покраски сейчас не используются;

 двухслойные: первый слой- краска, а второй – прозрачный лак. В зависимости от добавленного пигмента можно получить определённый цвет. Обычно это частицы цинка, латуни, алюминия, бронзы, меди.

 трёхслойные: это эффект «хамелеон». Чтобы перекрыть грунт наносится основа, которая задаёт общий цвет автомобиля и выраженность эффекта. Почти сразу происходит нанесение второго слоя, с разной интенсивностью покрытия и толщиной. Обязательно завершается процесс покрытием высококачественным лаком.

Перламутровое покрытие делают тоже в три слоя, но это только пигменты – мусковит или слюда.

  • Матовая покраска. По сути, это покрытие матовым лаком практически любой автоэмали. Главное, чтобы вся поверхность автомобиля была в идеальном состоянии. Если же покрытие не идеально, то его необходимо будет полностью перекрасить. После этого положить матовый лак. Такой способ требует идеальных условий, безошибочной работы и не подходит для новичков, иначе перекрас.

Если лак был правильно нанесён, то он тоже будет износостойким и прочным.

  • Эффекты хром или золото. Похоже на металлик, но наносится по специальной технологии и его светоотражающая способность намного больше. Чаще всего зеркальный эффект достигается химической металлизацией. Получается достаточно прочно и очень эффектно. Может послужить основой для эксклюзивной аэрографии или быть затонировано любым оттенком.
  • Покраска Candy. Относятся к группе транспарентных (прозрачных) ЛКМ. Они имеют насыщенные оттенки и прозрачную фактуру. Благодаря красителю с высокой пигментацией, можно достичь великолепной сочности, глубины, плавного перехода от одного цвета к другому, что создаёт непревзойдённый эффект. Уникальность Кэнди в том, что при увеличении количества слоёв и пигментации стремится к усилению своего цвета (например, прозрачный синий – к очень насыщенному синему. Такая краска наносится с помощью техники лессирования (прозрачные слои наносятся на подложку или друг на друга, для получения более глубокого цвета.

  Преимущества Candy:

– яркость и широкая амплитуда от светлого до тёмного оттенка;

– в составе пигментный порошок мелкого помола, такая смесь ложится ровно и аэрограф или пульверизатор не забиваются;

– можно создать подвижный рисунок благодаря градациям и переходам;

– можно наносить много слоёв, создавая интересные эффекты;

  Конечно, есть несколько минусов. Самые важные – это то, что при повреждении процесс реставрации очень трудозатратен и то, что самостоятельно нанести рисунок или покрасить авто очень сложно, даже выслушав советы от знакомых маляров. Лучше все работы с Candy отдать профессионалу. К минусам можно отнести высокую стоимость материала.

Для аэрографии есть еще один очень важный нюанс, именуемый как миграция цветов. Будучи очень активным материалом, может проходить сквозь нанесённую на него краску, что бывает крайне нежелательно, особенно при многослойной аэрографии или Custom покраске.

Существует несколько видов составов с эффектом Candy. Все они имеют отличия по свойствам и формуле. К истинным краскам Кэнди относятся полиуретановые концентраты, а к их аналогам можно отнести базовую краску. 

– Прозрачный цветной лак. Кэнди лак – это прозрачная основа с пигментом. Яркость зависит от количества слоёв. Лучше всего проявляется на яркой, серебряной или золотистой подложке. Такой лак способен придать авто легкий цветовой эффект.

– Концентраты Candy. Это необычная эмаль с концентрированным красителем для трёхслойного покрытия. Данные концентраты хорошо сочетаются с полиуретановыми или акриловыми автоэмалями. Можно использовать для полной покраски авто, и для нанесения аэрографии. Нельзя наносить Candy концентраты в чистом виде, необходимо разбавлять их прозрачным связующим.

– Полиуретановая Candy. Это двухкомпонентный ЛКМ из основы и отвердителя. Самый устойчивый к механическим повреждениям и ультрафиолету. Чаще всего используется для полной покраски авто.

– Базовое покрытие. Это ЛКМ, состоящий из прозрачного связующего, концентрата и перламутра мелкого помола. Имитирует истинное покрытие с эффектом Candy. Менее затратное решение. Имеет хорошую укрывистость и поэтому наносится всего в 2-3 слоя.

Работа с Candy очень трудоёмкая, но результат завораживающий, особенно на солнце. Благодаря свойствам Candy, можно получить уникальные эффекты. Любой цвет Candy будет удивлять и восхищать как пешеходов, так и автолюбителей!

  • Plasti Dip. Наверно, это не совсем покраска, а нанесение на авто специальной жидкой резиной с определёнными свойствами. Она бывает матовой, глянцевой или прозрачной, а добавление пигментов создадут эффект «хамелеон», перламутр или металлик. Пластидип создаст на поверхности автомобиля защитную плёнку, которую при необходимости легко удалить и при этом она устойчива к внешним воздействиям. На многослойную базу наносят глянцевый или матовый пластидип, который является основой этого покрытия. Высокая прочность – это главный плюс этого покрытия.
  • Флуоресцентная. Для тех, кто любит яркие цвета днём и ночью. На солнце флуоресцентная краска становится супер яркой, а под лучами ультрафиолета – кислотной и светящейся. Чаще такую покраску используют для отдельных элементов.
  • Люминофор. Состав, приготовленный на основе порошка со светонакопительными свойствами будет светиться в тёмное время суток. Яркость свечения зависит от нескольких факторов- подложка, размер частиц порошка, время зарядки, толщина слоя. Отлично проявляет себя в рисунке. Сложен в работе.
  • Электролюминесцентное покрытие. Достижение современной индустрии, которое позволяет включать свечение буквально с кнопки благодаря особой многослойной технологии нанесения. При подаче напряжения покрытие очень ярко светится и вызывает неподдельный восторг. Минусы — это огромная цена и сложная технология.