17Ноя

Abs тормозная система: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

Тормозная система и АБС | Антиблокировочная система (ABS)

Тот, кому приходилось резко тормозить на дороге, одновременно обходя препятствие, никогда не забудет этого ощущения. Действия просты и очевидны — дави на педаль тормоза, крути рулевое колесо, направляя автомобиль в сторону от возникшей опасности.

Но стоит немного сильнее, чем это необходимо нажать на тормоз, колёса мгновенно застопорятся и автомобиль устремится совсем не по той траектории, которая была вроде бы просчитана.

Если Вы за рулём отечественного авто или старенькой, раритетной иномарки, то можно с уверенностью гарантировать отсутствие в ней антиблокировочной системы тормозов АБС  , и результат будет одинаково плачевный, несмотря на Ваши героические усилия в борьбе с рулевым колесом. Ведь колеса уже неуправляемы, их заблокировало, они скользят и сколько бы Вы не крутили «баранку», ничего из этого не выйдет, автомобиль уверенно заносит в сторону. Это если вы находитесь на дороге с асфальтированным покрытием. А если это просёлочная, грунтовая или гравийная дорога? Траекторию дальнейшего движения предугадать будет невозможно. В подобной ситуации может помочь лишь кратковременное ослабление давления на педаль тормоза, а затем быстрое повторное нажатие и так до вывода из кризисной ситуации. Далеко не каждый водитель со стажем сможет выйти с честью из этой передряги, чего уж там говорить о новичках! Но есть и другой вариант развития событий — автомобиль, оснащённый системой АБС. Только и дела, что давить сильнее на тормоз и уверенно крутить баранкой. Здесь и начинающий водитель не растеряется.

Блокировка колес при экстренном торможении увеличивает тормозной путь автомобиля. Ведь колеса заблокированы и машина едет ка на коньках. Но если работает АБС, то тормозной путь оказывается существенно короче. Периодически блокируя и отпуская тормозные колодки, система АБС позволяет достичь 15-20 % проскальзывания, что оптимально сказывается на общей величине тормозного пути.

Настоящее понимание о том, куда могут завести колеса, насмерть заблокированные тормозными колодками, пришло лишь к концу 70-х годов . Mercedes-Benz, в тандеме с компанией BOSCH, проводят ряд исследовательских работ, результатом которых является система АБС, устанавливаемая в S-серию автомобилей Mercedes. Все последующие работы в этой области являются лишь доведением до совершенства антиблокировочной системы.

Основное предназначение АБС – оказать воздействие на скорость движения колёс, изменяя давление в тормозной системе автомобиля. Чтобы регулировать угловую скорость, необходимо учитывать её величину, и её изменения по времени. На каждом колесе автомобиля установлен датчик, позволяющий получать электрические импульсы, соразмерные со скоростью вращающегося колеса, передавая эти данные в блок, управляющий работой ABS.

Как только величина угловой скорости колеса начает снижаться, например, во время торможения, когда давление в тормозной магистрали возрастает, электронный блок управления выдаёт команду исправить эту ситуацию. Гидромодулятор, используя электроклапан системы, снизит повышенное давление, перераспределив потоки и отправит жидкость в гидравлический аккумулятор. Колесо, лишившись захвата тормозных колодок, начнёт крутится с увеличивающейся скоростью, пока не достигнет определённого значения. Как только показатель возрастёт, блок АБС опять вступит в работу, увеличивая давление в системе, принуждая тормозные колодки остановить колесо. Это будет циклично продолжаться, пока водитель удерживает педаль тормоза, как только давление ослабнет, система ABS прейдёт в режим ожидания.

Даже сенсационные возможности, например, Шумахера, не в состоянии конкурировать со скоростью работы АБС. Частота воздействия на тормозные колодки достигает величины 15 раз за одну секунду! И даже если человек успевал бы по скорости, то нажатием на педаль тормоза, он бы блокировал все четыре колеса, тогда как современные четырёхканальные системы антиблокировки отслеживают данные работы всех колёс по отдельности, и так же управляют эффективностью воздействия тормозной системы на каждое колесо. • Источник: Безопасный автомобиль

TAGS:

  • Абс
  • Антиблокировочная
  • Педаль
  • Система
  • Тормозная
< Предыдущая   Следующая >

 

ABS или жизнь: чем зимой опасна антиблокировочная система тормозов — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: www. carfromjapan.com

В настоящее время автомобили без антиблокировочной системы (ABS) встречаются уже совсем редко. Однако всегда следует иметь в виду, что, какая бы умная электроника не помогала автомобилю безопасно и своевременно останавливаться, зимой при определенных условиях она порой наоборот — способствует увеличению тормозного пути.

Иван Флягин

Чтобы понять, почему это происходит, напомним принцип работы антиблокировочной системы (ABS — Antilock Braking System). Эта функция при торможении принудительно предотвращает ступор колес автомобиля. ABS сбрасывает давление в тормозной системе в прерывистом режиме, обеспечивая процесс блокировки-разблокировки колеса несколько раз в секунду. В обратном случае застопоренные колеса будут скользить по поверхности дороги, и тормозной путь значительно увеличится.

Но, как показывает, практика, это действительно безупречно работает на ровном и сухом покрытии. Если речь идет, например, об экстренной остановке автомобиля даже в небольшом сугробе, то при застопоренных колесах на тормозном пути перед ними скапливается снежный клин, который активно препятствует движению машины вперед. В аналогичной ситуации при воздействии антиблокировочной системы, такой эффект отсутствует, и тормозной путь существенно увеличивается.

Кроме того, как показывает практика, не всегда адекватно ABS срабатывает на льду. Особенно, если на автомобиле установлена шипованная резина.

Ведь при полной блокировке колес шипы сильнее врезаются в наледь, блокируя дальнейшее движение. Но даже и без них прерывисто прокручивающиеся колеса на льду наоборот увеличивают силу скольжения, препятствуя снижению скорости и увеличивая тормозной путь.

Поэтому при всей пользе антиблокировочной системы в обычных дорожных условиях, не стоит ее переоценивать зимой. Все-таки главное преимущество ABS заключается в том, что при экстренном торможении она дает водителю возможность для маневра, и в этом случае он не теряет над машиной контроль. В то время как при полностью застопоренных колесах, автомобиль становится неуправляемым. Хотя, как уже было сказано, на льду этой разницы может не наблюдаться.

Это ни в коем случае не означает, что в зимнее время обязательно следует отключать ABS, но соблюдать некоторые правила торможения просто необходимо — особенно начинающим водителям.

Прежде всего, никогда не стоит пугаться треска, свойственного для ABS, отпускать при этом педаль тормоза или даже незначительно ослаблять на нее давление. Не рекомендуются также излишне резкие манипуляции, так как гораздо предпочтительнее воздействовать на нее плавно с равномерно нарастающим усилием. Кроме того, не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это потребуется.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему зимой риск повреждения шины выше, чем летом

13805

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему зимой риск повреждения шины выше, чем летом

13805

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, авария, ДТП, технология, дорога

Объем рынка антиблокировочной тормозной системы (ABS), доля и прогноз достигнет 80,65 млрд долларов США к 2026 году, зафиксировав среднегодовой темп роста в 9,6% с 2019 по 2026 год.

На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится самая высокая доля в 2018 году, и ожидается, что она сохранит свое лидерство на протяжении всего прогноза рынка антиблокировочных тормозных систем.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это усовершенствованная активная тормозная система, используемая в автомобилях, которая помогает водителям управлять своими транспортными средствами. Это позволяет колесам автомобиля поддерживать динамический контакт с дорожным покрытием, который пропорционален тормозным усилиям водителя. Это улучшает управляемость автомобиля и снижает вероятность столкновения как на сухой, так и на скользкой поверхности. Автомобильные компании оборудовали свои автомобили антиблокировочной тормозной системой, системой контроля тяги (TCS), электронным распределением тормозного усилия (EBD) и электронным контролем устойчивости (ESC), чтобы предложить расширенные функции безопасности и улучшить устойчивость, контроль и безопасность на сложных дорогах. местности. Согласно ежегодной глобальной статистике дорожно-транспортных происшествий, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек; таким образом, что приводит к увеличению потребности во включении в автомобили систем безопасности и управления, таких как ABS.

Рост рынка антиблокировочных систем тормозов обусловлен такими факторами, как рост спроса на средства безопасности, технологические достижения в автомобильной промышленности и усиление государственных требований в отношении безопасности транспортных средств. Кроме того, ожидается, что высокие затраты на техническое обслуживание и установку будут препятствовать росту рынка. Однако ожидается, что разработка усовершенствованной тормозной системы для двухколесных транспортных средств наряду с расширением неосвоенного рынка развивающихся стран откроет прибыльные возможности для ключевых игроков рынка в течение прогнозируемого периода.

Рынок антиблокировочных тормозных систем


По типу

Датчики считаются наиболее прибыльными сегментами тип, тип автомобиля и регион. В зависимости от типа подсистемы рынок делится на датчики, электрические блоки управления и гидравлические блоки. По типу транспортного средства он подразделяется на двухколесный, легковой и коммерческий транспорт.

В зависимости от региона он анализируется по Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанскому региону и LAMEA.

Рынок антиблокировочных тормозных систем


По типу транспортного средства

Двухколесные транспортные средства считаются наиболее прибыльными сегментами

Получить дополнительную информацию об этом отчете: Запросить образцы страниц

Ключевые игроки, включая Advics Co., Ltd. , Autoliv Inc., Continental AG, Denso Corporation, Hitachi Automotive Systems Ltd., Hyundai Mobis Co., Ltd., Nissin Kogyo Co., Ltd., Robert Bosch GmbH, WABCO, ZF TRW и другие владеют наибольшей долей антиблокировочная тормозная система промышленности.

Рынок тормозных систем против блокировки


по региону

2026

Asia-Pacific

Северная Америка

Европа

Lamea

Lamea будет показать высочайшую капичу 12,0% в течение 2018-2025 годов.

Получите дополнительную информацию об этом отчете: Запрос образцов страниц

Рост спроса на средства безопасности

Спрос на средства обеспечения безопасности, такие как ABS, противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости, датчики давления в шинах, подушки безопасности и телематика, растет. растет из-за увеличения количества дорожно-транспортных происшествий во всем мире. По данным Ассоциации безопасного международного дорожного движения (ASIRT), ежегодно во всем мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек, в среднем 3287 смертей в день. Кроме того, дорожно-транспортные происшествия занимают девятое место среди основных причин смерти и составляют 2,2% всех смертей в мире. Таким образом, рост беспокойства по поводу этих условий увеличивает спрос на включение функций безопасности в транспортные средства. Таким образом, автомобильные компании сосредотачиваются на производстве функций безопасности, которые должны быть включены в автомобили; тем самым стимулируя рост рынка антиблокировочных тормозных систем.

Увеличение числа государственных требований по обеспечению безопасности транспортных средств

Правительства по всему миру приняли постановления о введении мер безопасности в транспортных средствах в связи с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели людей. Такие страны, как Индия и Франция, применяют законы и правила в отношении транспортных средств, чтобы в течение установленного периода времени в их автомобилях можно было использовать такие системы безопасности, как ABS и ESC. Например, правительство Индии регламентировало установку средств безопасности, таких как система автоматического торможения и усовершенствованная система вождения, на транспортных средствах, эксплуатируемых в стране. Правительство Индии посредством поправки к Закону об автотранспортных средствах сделало ABS обязательной для всех новых моделей коммерческих автомобилей, начиная с апреля 2015 года. Кроме того, производители автомобилей должны получить рейтинги безопасности от таких организаций, как Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute of Highway Safety). IIHS), Программа оценки новых автомобилей (NCAP) и Международный центр автомобильных технологий (ICAT) для получения лицензии на продажу автомобилей на рынке. Таким образом, увеличение глобальных протоколов безопасности для безопасности транспортных средств, вероятно, будет стимулировать рынок антиблокировочной тормозной системы.

Высокая стоимость обслуживания и установки

Высокая стоимость обслуживания компонентов антиблокировочной тормозной системы представляет собой препятствие для роста рынка антиблокировочных систем. В среднем стоимость обслуживания и установки АБС составляет 2000 долларов США, включая трудозатраты на коммерческие автомобили. Электронный блок управления АБС стоит от 1000 до 5000 долларов и также не доступен на рынке. Эта высокая стоимость обслуживания и установки антиблокировочной тормозной системы может стать потенциальным препятствием для роста рынка АБС.

Разработка усовершенствованной тормозной системы для двухколесных транспортных средств

Разработка и инновации в области тормозных систем для двухколесных транспортных средств могут способствовать росту рынка антиблокировочных систем в ближайшие годы. Согласно отчету Transport Research Wing of India, на долю двухколесных транспортных средств в общем числе дорожно-транспортных происшествий в 2016 году приходилось наибольшая доля (25%). Таким образом, острая потребность в системах безопасности для антиблокировочной тормозной системы растет. Недавние инновации, такие как модульная и масштабируемая антиблокировочная тормозная система, специально разработаны для характеристик торможения двухколесных транспортных средств и могут быть адаптированы к моделям, начиная от сегмента с меньшей мощностью и заканчивая спортивными мотоциклами высокого класса. Разработка передовых тормозных систем для двухколесных транспортных средств может открыть перед компаниями-операторами различные возможности для роста на рынке АБС.

Ключевые преимущества рынка антиблокировочных тормозных систем:
  • В этом исследовании представлено аналитическое описание глобального анализа рынка антиблокировочных систем наряду с текущими тенденциями и прогнозами на будущее, чтобы отразить неизбежные инвестиционные карманы.
  • Общие возможности рынка антиблокировочных тормозных систем определяются пониманием прибыльных тенденций, позволяющих закрепиться.
  • В отчете представлена ​​информация об основных движущих силах, ограничениях и возможностях мирового рынка антиблокировочных тормозных систем с подробным анализом воздействия.
  • Текущий рынок ABS количественно проанализирован с 2019 по 2026 год для оценки финансовой компетентности.
  • Анализ пяти сил Портера иллюстрирует потенциал покупателей и поставщиков в отрасли.

Отчет о рынке тормозных тормозных систем

Ключевые игроки рынка 47 47 ADV. , LTD., Autoliv Inc., Continental AG, Denso Corporation, Hitachi Automotive Systems Ltd. (дочерняя компания Hitachi ltd.), HYUNDAI MOBIS CO., LTD, Nissin Kogyo Co., Ltd., Robert Bosch GmbH, WABCO, ZF TRW
Аспекты Детали
By SOB-тип
.0087
  • ectric Control Unit (ECU)
  • Hydraulic Unit
  • By Vehicle Type
    • TWO-WHEELER
    • PASSENGER CARS
    • COMMERCIAL VEHICLES
    By Region
    • Северная Америка  (США, Канада, Мексика)
    • Европа  (Великобритания, Германия, Франция, Италия, остальные страны Европы)
    • Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония, Индия, Австралия, остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона)
    • LAMEA (Латинская Америка, Ближний Восток, Африка)

    Антиблокировочная система тормозов — Световая диагностика ABS

    Диагностика и ремонт антиблокировочной системы тормозов.

    Запрос на прием

    Что такое антиблокировочная система тормозов и как она работает?

    Антиблокировочная система тормозов (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес вашего автомобиля (и заноса) во время экстренных остановок и других сложных условиях. Как работает АБС? Используя электронные датчики и насосы высокого давления, при определенных условиях ваша система ABS может измерять скорость вашего автомобиля, проскальзывание колес и усилие, которое вы прикладываете к тормозам. Когда датчики обнаруживают опасность заноса, система ABS фактически нажимает на тормоза для вас — с большей скоростью и точностью, чем может достичь водитель-человек.

    Чем вам поможет антиблокировочная система тормозов? ABS помогает сохранить контроль над автомобилем при резкой остановке или торможении на скользком покрытии. Предотвращая блокировку колес, вы сохраняете сцепление с дорогой и управляемость при остановке, а не занос. На некоторых автомобилях антиблокировочная система тормозов также может сокращать тормозной путь, необходимый для безопасной остановки, но это не является их основной целью.

    Почему горит индикатор ABS?

    Лампа антиблокировочной системы может загораться в рамках плановой проверки системы или предупреждать вас о проблеме с тормозной системой ABS:

    • Регулярная самопроверка (свет кратковременно загорается при запуске)
    • Неисправный компьютерный модуль ABS
    • Сломанный или корродированный датчик ABS
    • Неисправный подшипник колеса
    • Грязное тональное кольцо датчики или модуль ABS (разряженный автомобильный аккумулятор, проблемы с электричеством)

    Что делать, если загорается индикатор ABS?

    Что делать, когда загорается индикатор ABS, зависит от того, когда загорается индикатор:

    • Индикатор ABS мигает при запуске (затем гаснет): Ваша система ABS только что выполнила (и прошла) стандартную самопроверку. Не о чем беспокоиться.
    • Индикатор ABS загорается при запуске (и продолжает гореть): Самодиагностика ABS обнаружила проблему. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но их антиблокировочная функция не сработает. Помните об этой отсутствующей функции безопасности, пока не проверите свою систему ABS.
    • Во время движения загорается индикатор ABS: система ABS перестала работать. Иногда проблема носит временный характер, но запросите встречу, если индикатор останется включенным после следующего запуска.
    • Загораются АБС и стоп-сигналы: на многих автомобилях это означает, что в тормозной системе возникла проблема. Ваш автомобиль небезопасен для вождения. Съезжайте с дороги при первой же безопасной возможности и вызовите эвакуатор — и осторожно затормозите.
    • Стоп-сигнал горит желтым: в некоторых автомобилях желтый стоп-сигнал работает как индикатор ABS.

    Каждый раз, когда индикатор ABS продолжает гореть после запуска, вам следует записаться на прием в Midas для обслуживания ABS. После осмотра вашей АБС ваш местный технический специалист Midas объяснит, что именно требуется, а что необязательно, и предоставит вам письменную смету до того, как будет выполнена какая-либо работа.

    Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?

    Вождение с включенной лампочкой ABS безопасно, если ваши тормоза работают нормально, но это менее безопасно, чем вождение с работающей антиблокировочной системой. В ситуациях, когда ABS обычно срабатывает, вы подвергаетесь повышенному риску блокировки тормозов и заноса, если горит этот индикатор ABS. Рекомендуется проверить вашу систему ABS при первой же возможности.

    Безопасно ли ездить с горящими сигналами АБС и стоп-сигнала?

    Небезопасно управлять большинством автомобилей с одновременно включенными АБС и стоп-сигналом. На большинстве автомобилей стоп-сигнал предупреждает вас о таких проблемах, как низкий уровень тормозной жидкости или низкие тормозные колодки. На некоторых старых автомобилях стоп-сигнал включается вместе с индикатором ABS, чтобы предупредить вас о проблеме с системой ABS.