13Июн

Abs система торможения: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Аббревиатура ABS знакома всем автовладельцам, и даже малоопытные водители знают, что их машина оборудована такой системой. Однако зачастую у них ошибочное представление о принципе ее работы до той поры, пока тормозная педаль при нажатии не начинает давать отдачу. Так почему же АБС во многих странах признана штатным элементом автомобиля, и в чем ее достоинства и недостатки?

 

Принцип работы и зачем нужна ABS

Антиблокировочная тормозная система не дает колесам заблокироваться при езде. И если в момент торможения это происходит, то лишь кратковременно, поскольку ABS сразу же снижает давление в тормозном канале, восстанавливая работоспособность колес. А если манипулировать с тормозом сильно и постоянно, то цикл блокировка/разблокировка будет осуществляться с регулярностью несколько раз в секунду. 

Большинство водителей почему-то ошибочно считает, что АБС необходима исключительно для сокращения тормозной дистанции, в то время как ее предназначение заключается в том, чтобы машина управлялась во время даже экстренного торможения.

Ведь у малоопытных автомобилистов есть привычка сильно нажимать педаль тормоза, что приводит к блокировке колес. Соответственно, автомобиль перестает слушаться руля, и транспортное средство продолжает двигаться прямолинейно. То есть до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление с дорожным покрытием, совершить любой маневр невозможно. Именно эту проблему и помогает решать антиблокировочная система торможения, повышающая активную безопасность.

Однако это не все, ибо еще одной функцией АБС является обеспечение безопасного движения на поверхностях с неоднородным покрытием. Допустим, если одна сторона автомобиля попадает на лед или в лужу, а другая остается на сухом асфальте, то есть большой риск, что машина пойдет юзом и даже развернется. Причина этого эффекта в том, что одна сторона будет тормозить эффективнее другой. Чтобы такого дисбаланса не происходило, и нужна антиблокировочная система. 

 

Устройство

Как работает ABS, мы вкратце уже описали, однако поскольку эта система претерпела серьезную эволюцию, есть смысл рассказать о ее компонентах. Стандартная АБС состоит из электронного блока, получающего информацию от датчика вращения колес, и управляющих клапанов тормозной магистрали. Также в систему может включаться насос, позволяющий моментально восстанавливать давление после его снижения из-за открытого клапана. Причем «опрос» датчиков электронный блок способен производить несколько раз в секунду, блокируя и разблокируя колеса. Именно по этой причине при срабатывании ABS педаль тормоза вибрирует. 

На современные автомобили ставится по 4 клапана управления давлением, более старые модели могут иметь 1-3 клапана. Как работает датчик ABS – другой вопрос, ибо он реагирует только на резкое снижение скорости вращения колес. И нужно учитывать, что они на одной оси могут вращаться неравномерно даже в штатных ситуациях. Например, при вхождении в поворот «внешние» колеса вращаются быстрее «внутренних». Это дает основание утверждать, что 4-клапанная антиблокировочная система считается самой совершенной: электронный блок получает информацию с каждого колеса, быстро регулируя их вращение.

    

 

Недостатки 

 Основным недостатком антиблокировочной тормозной системы является зависимость ее эффективности от состояния поверхности, по которой едет автомобиль. Если он движется по бугристой дороге, то тормозной путь становится более длинным, чем в машине без АБС. Дело в том, что на такой поверхности колеса периодически подпрыгивают в момент торможения, и сцепление с дорогой теряется, ибо колеса перестают вращаться. В такие моменты ABS оценивает это как блокировку и прекращает торможение. А как только сцепление с дорогой восстанавливается, системе нужно некоторое время, чтобы «подумать» и подстроиться под изменившиеся условия езды. А это несколько увеличивает тормозной путь.

 Не очень дружит «антиблок» и с неоднородными участками дороги. Например, если лед сменяется сухим асфальтом, а затем сразу же снегом, это тоже приводит к удлинению тормозного пути. Ведь усилие торможения на каждом участке разное, и системе приходится постоянно перестраиваться, что делает торможение менее эффективным.  

 Далеко не всесильна АБС и на рыхлых грунтах. В данном случае автомобиль, не оснащенный ею, остановится быстрее. Ничего сложного в этом нет: заблокированное колесо в момент торможения зарывается в землю или гравий, тем самым формируя горку, которая препятствует дальнейшему движению.

 Наконец, на низкой скорости «антиблок» попросту отключается. И это самое неприятное, особенно часто такое происходит при езде по скользкой дороге под уклон. Поэтому водителю нужно быть начеку и не забывать, что в таких ситуациях спасает исключительно ручной тормоз. 

 Вдобавок, если автомобиль укомплектован шипованными шинами, то при езде по льду АБС тоже ухудшает торможение: шипы вгрызаются в лед и оставляют борозды. В таких случаях система работает на пределах своих возможностей, а контролируемые ею колеса вращаются пусть и с небольшим, но проскальзыванием.

 

Этот факт позволяет многим водителям, считающими себя профессионалами, утверждать, что АБС – не что иное, как технологическое излишество, не позволяющее человеку стопроцентно контролировать автомобиль и увеличивающее тормозной путь. Однако они забывают, что все-таки у электроники при этом есть «железное» преимущество: она предоставляет возможность маневрирования, а не ожидать порой рокового исхода, зажав педаль тормоза…

Кроме того, невзирая на все перечисленные недостатки антиблокировочной тормозной системы, пользы от нее много и в другом плане. Ведь именно ее существование позволило конструкторам включить в техническое оснащение автомобиля антипробуксовочную функцию, а также системы помощи при подъеме и спуске. 

 

Почему АБС является обязательной

В странах Евросоюза оборудование «антиблоком» стало стандартным требованием еще 15 лет назад, поскольку она реально улучшает активную безопасность транспортных средств. Ведь теперь автомобиль является просто средством передвижения, а не предметом роскоши, и управление им доступно едва ли не каждому. Вдобавок профессиональные навыки у современных водителей гораздо ниже, чем еще в начале 2000-х годах, когда к людям за рулем предъявлялись куда более серьезные требования.  

Главная проблема, которую успешно решает АБС – потеря управления машиной в ситуации экстренного торможения. Ведь практически любое внезапно возникшее на дороге препятствие провоцирует неопытного водителя резко нажать на педаль тормоза. Также система серьезно повышает безопасность при вхождении в поворот на слишком высокой скорости или наезда на обочину. Одним словом, практически в любой нештатной ситуации спасает «антиблок», снижая вероятность ошибки автовладельца. 

 

Что делать, если АБС отсутствует?

Способ повышения безопасности при управлении машиной без АБС известен давным-давно – этот «дедовский» прием называется прерывистым торможением. Причем он очень характерен для опытных водителей, которые успешно борются с желанием все сильнее и сильнее давить на педаль тормоза. Вместо этого они нажимают толчками, и поэтому колеса блокируются лишь на доли секунды. 

В данном случае срабатывает тот же принцип, что и при использовании АБС. И все было бы хорошо, если бы не одно серьезное «но»: даже настоящий профессионал с солидным стажем управления машиной не способен регулировать давление в тормозных магистралях настолько часто, как самая элементарная ABS с одним клапаном.

Правда, если ее нет, прерывистое торможение тоже способно выручить в экстренной ситуации. 

Антиблокировочная система тормозов (АБС) на Камазе

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах, или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение включаются контрольные лампы неисправности АБС тягача  и АБС прицепа , если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС. Происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.
При возникновении неисправности в системе, или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.), или контуров управления загорается контрольная лампа неисправности АБС.
При этом возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Определение и устранение неисправности в системе АБС см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».
После устранения неисправности активна контрольная лампа АБС тягача, при исправной системе АБС она гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч. Аналогично гаснет лампа АБС прицепа, если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

 

Что такое ABS, для чего она нужна и как работает

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – аббревиатура, которая каждый день на слуху у автомобилистов. Однако немногие знают устройство и принцип работы той самой системы, сохраняющие жизни и здоровье миллионам участникам дорожного движения.

Что представляет собой ABS

АБС – это узел , отвечающий за предотвращение блокировки колес при нажатии на тормоз. Например: на скользкой дороге, если при торможении блокируются колеса, то система ABS регулирует давление в соответствующей магистрали, чтобы колесо частично крутилось. Если водитель не уберет ногу с педали тормоза, то блокируемое колесо будет прокручиваться вплоть до полной остановки, а в педаль будет отдавать вибрация.

Для чего нужна АБС

Один из самых распространенных мифов об антиблокировочной системе – сокращение тормозного пути. Прямое назначение ABS состоит в том, что бы дать возможность водителю держать 100% контроль над автомобилем в процессе торможения. Уменьшение тормозного пути, это уже как следствие, но не прямое назначение.

Если на машине не предусмотрена подобная система, то при резком торможении, когда колеса заблокируются, а значит поворот рулем бесполезен – автомобиль поедет прямо. Система ABS в корне меняет ситуацию, позволяя при торможении менять траекторию автомобиля, что спасает от ДТП и прочих неприятностей.

Вторая немаловажная миссия АБС – безопасность торможения, прямолинейность и равномерность на поверхности дороги с неоднородным покрытием. Если зимой правая сторона колес едет по асфальту, а левая попала на лед, при этом автомобиль тормозит – без системы ABS машину сразу занесет, в случае с установленной системой, автомобиль будет тормозить максимально прямолинейно.

Уменьшение тормозного пути, как упоминалось, это следствие того, что автомобиль будет тормозить ровно и без заносов, с частичным сцеплением с дорожным покрытием. Отсюда уменьшается тормозной путь.

С шипованной резиной АБС может работать некорректно, так как при блокировке колеса шипы врезаются в лед, позволяя автомобилю остановиться, а при частичном прокручивании торможение будет малоэффективным.

Как работает ABS

Антиблокировочная система постоянно изменяется, обновляется и усовершенствуется, однако первичный принцип и конструкция остается неизменной. Простейшая система состоит из:

  • блока управления ABS;
  • исполнительный механизм;
  • датчики вращения колес;
  • зубчатое колесо на ступице.

Электромагнитный датчик на ступице считывает движение колеса, подавая сигналы о движении колеса. Блок управления принимает импульс от датчиков и дает команду на исполнительный механизм, который управляет открытием клапанов, регулирующих давление в каждой тормозной магистрали. Работа электроники настолько быстрая, то в секунду могут обрабатываться несколько сигналов, из-за чего на педаль тормоза может идти вибрация.

На бюджетных автомобилях может устанавливаться двухканальная система. Это значит, что датчики движения колес установлены не на каждое колесо, а на одну ось.

Почему ABS обязательно устанавливается на все новые автомобили?

Оснащение автомобиля подобной системой является стандартом, как и оснащение, ремнями безопасности. О пользе и жизненной важности антиблокировочной системы спорить не стоит, ведь еще в 2004 году для стран Евросоюза оснащение всех новых автомобилей системой АБС стало обязательным.

Если у меня не предусмотрен ABS?

Вы можете имитировать работу таким образом: нажимать на педаль тормоза быстро и кратковременно, что бы колеса частично были разблокированы. Всегда применяйте прерывистое торможение, эффективность которого доказана годами.

ABS (Антиблокировочная система тормозов)

ABS (Anti-lock Brake System) – это система, созданная для предотвращения блокировки колес автомобиля во время экстренного торможения, при котором не только теряется контроль над автомобилем и увеличивается тормозной путь, но и возникает высокая вероятность «вылета» за пределы дороги. На русском языке она так и называется – антиблокировочная система тормозов, или АБС.

В 1978 году компания «Daimler-Benz» в сотрудничестве с фирмой «Teledix» первой разработала антиблокировочную систему тормозов (ABS) и начала устанавливать ее на модели «Mercedes-Benz 450 SEL». Новая система ABS не допускала блокирования колес во время торможения на скользкой или рыхлой дороге. Ведь отсутствие сцепления с дорожным покрытием делает автомобиль практически неуправляемым.

Датчики ABS располагаются непосредственно у колес. Каждый из них измеряет скорость вращения “своего” колеса и направляет эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ) системой ABS. Находящийся там микропроцессор сопоставляет скорости вращения всех колес, обрабатывает данные и направляет сигнал в исполнительное устройство, которое подает командные импульсы электроклапанам тормозной магистрали. Клапаны регулируют давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса так, чтобы не допустить его блокирования.

В человеческом организме координацией движения “ведает” один из отделов головного мозга – мозжечок. Такую же роль в системе ABS автомобиля играет ЭБУ. Со временем ему доверили не только надзор за процессом торможения, но и за пробуксовкой ведущих колес, за распределением тормозных усилий, за курсовой устойчивостью машины и др.

О приведении в действие системы ABS сигнализирует соответствующая надпись на приборной панели автомобиля, а водитель в это время ощущает толчки и вибрацию в педали тормоза. Если сигнальная надпись ABS горит постоянно – это свидетельствует о том, что антиблокировочная система работает с ошибками, либо неисправна. В таком случает, тормозная система автомобиля будет работать как обычная, не оснащенная ABS.

Как устроена антиблокировочная система торможения (ABS)

     Иметь возможность вовремя затормозить — одно из условий, обеспечивающую безопасность как водителю автотранспорта, его пассажирам, так и другим участникам движения. Часто резкое торможение приводит к неуправляемому заносу, ведь не каждый автомобилист способен мгновенно сориентироваться и, быстро и правильно чередуя торможение с рулевым управлением, избежать движения юзом.

ABS

С этим отлично справляется антиблокировочная система торможениа — ABS. Ее предназначение — обеспечивать оптимальную тормозную эффективность, т.е. минимальный тормозной путь, сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

       Систему образуют датчики скорости, которые устанавливаются на колесах; управляющие клапаны, располагаемые в основной тормозной системе; блок управления. Последний, получая и интерпретируя сигналы датчиков, управляет клапанами, при этом чередование торможения с активацией руля может происходить со скоростью до нескольких десятков раз в секунду, а тормозной путь сокращается.

Как это происходит поэтапно? Во время торможения ABS определяет скорости, с которыми вращаются колеса. Если вращение одного из них замедляется и грозит блокировкой, клапан в тормозной магистрали ограничивает усилие на это колесо. Когда скорость вращения начинает превышать скорости других колес, снова включается торможение. И так происходит многократно до полного выравнивания автомобиля. Но это лишь в том случае, если система установлена и настроена правильно, иначе она может не попросту не сработать или сработать не вовремя. А момент срабатывания системы ABS водитель может определить по возникновению пульсации педали тормоза.

Разновидности

        Антиблокировочные системы торможения бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные. При одинаковом сцеплении всех четырех колес с дорогой достаточно будет одноканальной системы, но во время движения по неоднородному покрытию, в случаях попадания одним или двумя колесами на обледенелую поверхность, гравий или в лужу, более эффективной будет многоканальная система.

            Несмотря на свои явные достоинства и неоспоримую роль в обеспечении безопасности движения, система ABS имеет (впрочем, как и все в этом мире) свои недостатки. На некоторых поверхностях, таких как сыпучий грунт, песок либо сплошная гладь льда система может не только не упростить, но даже и затруднить торможение. Для этого на некоторых автомобилях эту систему делают отключаемой, снабжают датчиками определения дорожного покрытия и специальными алгоритмами торможения на «трудных» поверхностях.

        Но есть еще и психологический аспект. Не стоит думать, что наличие ABS гарантирует 100%-ную надежность. Все-таки за безопасность движения отвечают не прогрессивные технологии, а водитель с его способностью адекватно и своевременно оценивать обстановку на дороге.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Системы безопасности автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Системы безопасности автомобиля» рассмотрим очередной механизм обеспечения безопасности — антиблокировочную систему тормозов.

В отличие от рассмотренных ранее систем пассивной безопасности (ремни безопасности и подушки безопасности), которые помогают в случае ДТП, антиблокировочная система относится к системам активной безопасности, т. е. главным образом она помогает предотвратить столкновение автомобилей.

Простейший способ торможения автомобиля

Многие водители считают, что чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза (тормоз в пол). Безусловно, такой способ заставит автомобиль остановиться, но такое торможение не будет эффективным.

При торможении в пол происходит блокировка колес, т.е. колеса автомобиля перестают вращаться. На первый взгляд кажется, что с заблокированными колесами автомобиль остановится быстрее. Но это только на первый взгляд. Вспомним небольшой элемент школьного курса физики: «Сила трения покоя всегда больше, чем сила трения скольжения». Т.е. если колеса автомобиля катятся (незаблокированы), то автомобиль затормозит быстрее, чем в случае с заблокированными колесами. Это обусловлено тем, что в первом случае пятно контакта колес автомобиля находится в неподвижном состоянии относительно дорожного полотна, т.е. действует сила трения покоя. Во втором же случае, когда колеса автомобиля заблокированы, на него действует сила терния скольжения.

Существует также второй недостаток простейшего способа торможения — автомобиль с заблокированными колесами полностью теряет управляемость. Т.е. если в повороте заблокировать колеса, то автомобиль продолжит свое движение по инерции прямо, а не в сторону повернутых колес.

Очевидно, что простейший способ торможения несовершенен, а иногда и опасен. Поэтому для помощи водителю при торможении были разработаны специальные антиблокировочные системы тормозов (АБС).

Антиблокировочная система тормозов

Как можно догадаться из названия, антиблокировочная система не позволяет блокироваться колесам автомобиля при торможении.

В простейшем случае система состоит из датчиков, снимающих скорость вращения каждого из колес и блока управления. При этом скорости вращения колес сравниваются, и если одно из колес вращается медленнее других (признак блокировки), то тормозное усилие на это колесо уменьшается. Колесо не блокируется. Система АБС проверяет колеса по несколько десятков раз в секунду, что позволяет сохранять для всех колес одинаковую скорость вращения.

Очевидно, что при использовании АБС в случае торможения в пол тормозной путь автомобиля уменьшается, и, что не менее важно, автомобиль сохраняет управляемость.

Торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза

Существует еще один способ торможения, который может применяться как с АБС, так и без нее — торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Заключается он в том, что водитель давит на педаль тормоза резко, сильно, но в течение коротких промежутков времени. Т.е. он то нажимает педаль, то отпускает ее.

При таком торможении колеса автомобиля блокируются-разблокируются. Такой способ позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля. Это происходит за счет того, что при кратковременных нажатиях на педаль тормоза вес автомобиля переносится на его переднюю ось. Также в моменты отпускания педали тормоза автомобиль сохраняет управляемость.

Существует спорное мнение, что если человек умеет тормозить прерывисто, то ему не нужна система АБС. Хотя прерывистое торможение и позволяет снизить тормозной путь, у него есть недостаток. Для того, чтобы в критической ситуации затормозить таким способом, необходимо прерывисто тормозить постоянно. Это позволит выработать соответствующий навык. Но при прерывистом торможении автомобиль сильно раскачивается и, поэтому, постоянно тормозить таким способом некомфортно для водителя. И уж тем более постоянная раскачка не понравится Вашим пассажирам!

Ну а поскольку система АБС сама срабатывает в момент резкого торможения, она является незаменимым помощником в любом автомобиле.

Автомобили с АБС

Начиная с 2016 года все выпускаемые в обращение автомобили, включая отечественные, в обязательном порядке оборудуются антиблокировочной системой тормозов.

До 2016 года на многих недорогих моделях автомобилей АБС поставлялась в качестве дополнительной опции, поэтому при покупке подержанного автомобиля, выпущенного до 2016 года, обращайте внимание на наличие данной системы.

Торможение с АБС на видео

Напоследок привожу ролик, в котором тормозят автомобили с АБС и без нее, используя прерывистое и простое торможение:

Кстати отмечу, что в ролике прерывистое торможение выполняет опытный инструктор, который заранее знает, что ему придется тормозить. Уверен, в критической ситуации и он не сразу начнет тормозить прерывисто. И уж тем более в критической ситуации растеряется простой водитель, а выручить его сможет только АБС.

Задача каждого водителя — избежать ДТП, и антиблокировочная система оказывает в этом неоценимую помощь.

Удачи на дорогах!

Электронная тормозная система | Автобусы MAN Россия

Электронная тормозная система

1 система — 3 уровня безопасности: электронная тормозная система EBS включает в себя антиблокировочную систему (ABS) и антипробуксовочную систему (ASR).

Антиблокировочная система (ABS)

  • Система ABS регистрирует посредством датчиков скорость вращения каждого колеса в ходе торможения и регулирует тормозное давление на каждом колесе отдельно.
  • Тем самым предотвращается блокировка колеса.

Поэтому даже при полном торможении на ровном дорожном полотне обеспечивается оптимальная устойчивость и управляемость автобуса.

Антипробуксовочная система (ASR)

  • Система ASR предотвращает проворачивание (проскальзывание) ведущих колес при трогании с места или в процессе ускорения.
  • Проворачивание колес распознается ЭБУ EBS посредством датчиков скорости вращения колес.
  • В случае антипробуксовочной системы система EBS может комбинировать функции ASR по регулировке двигателя и торможения.
  • Для срабатывания функции ASR по регулировке двигателя ЭБУ EBS подает сигнал через бортовой управляющий компьютер FFR на блок управления двигателем EDC. При проворачивании обоих колес ведущего моста происходит уменьшение крутящего момента двигателя и тем самым устраняется эффект проскальзывания колес.
  • Для срабатывания функции ASR по регулировке торможения ЭБУ EBS использует те же датчики скорости вращения колес, что и система ABS, но с действием только на ведущие колеса. При проворачивании лишь одного колеса ведущего моста путем подтормаживания проскальзывающего колеса уменьшает эффект проскальзывания, и дифференциал передает оставшийся крутящий момент на другое колесо, имеющее сцепление с дорожным полотном.

Преимущества

  • Торможение с максимально возможным тормозным усилием и минимальным временем реакции и, как следствие этого, уменьшение тормозного пути даже при не полностью нажатой педали
  • Контролируемое торможение с высокой устойчивостью при движении и надежной управляемостью даже при экстренном торможении = максимальная безопасность торможения на участках дорожного полотна с различной сцепляемостью
  • Увеличение срока службы шин за счет их равномерного износа.
  • Улучшение тяги при движении на скользком основании (лед, снег, щебень или мокрая булыжная мостовая)
  • Повышение безопасности движения: без заноса задней части кузова в случае внезапной потери тяги
  • Предотвращение пробуксовывания шин, сопряженного с их интенсивным износом.

Доступно для следующих моделей.

Преимущества антиблокировочных тормозных систем

21 октября 2018, 23:04 Опубликовано Writer

Независимо от того, насколько хорошо вы ухаживаете за своим автомобилем, время от времени в Порт-Шарлотт, штат Флорида, потребуется ремонт автомобилей. Как начинающий владелец автомобиля или человек, не знакомый с терминами автомобильной промышленности, у вас, вероятно, есть много вопросов о внутреннем устройстве вашего автомобиля. Начнем с тормозов. Возможно, вы знаете, что у вас есть антиблокировочная тормозная система, но что именно это означает и каковы преимущества?

Антиблокировочная система тормозов

Большинство современных автомобилей не сходят с конвейера без антиблокировочной системы тормозов.И антиблокировочная тормозная система (АБС) установлена ​​не зря. Этот тип тормозной системы дает множество преимуществ, в основном связанных с безопасностью водителя и пассажиров. Предотвращение необходимости в дорогостоящем ремонте автомобилей в Порт-Шарлотте, Флорида, является еще одним преимуществом.

Во-первых, антиблокировочная система тормозов позволяет водителям сохранять контроль над своим транспортным средством в любых дорожных условиях. ABS помогает автомобилям быстрее и полнее останавливаться в случае резкого торможения. Без этого контроля ситуация на скользкой дороге может быстро стать опасной.Отсутствие АБС означает, что водитель должен качать тормоза, чтобы избежать выхода из-под контроля из-за заблокированных колес. Причина, по которой эта система работает так хорошо, заключается в том, что она помогает всем частям системы работать вместе. Например, АБС координирует активность колес с помощью датчика на каждом колесе. Датчик регулирует тормозное давление, обеспечивая одновременное движение всех скоростей колес.

Преимущества антиблокировочной системы тормозов

Тормоза вашего автомобиля всегда должны быть в хорошем состоянии, независимо от того, установлена ​​ли у вас АБС или нет.У антиблокировочной тормозной системы есть несколько преимуществ — вот основные преимущества:

  • Повышенная тормозная способность: Антиблокировочные тормозные системы установлены для предотвращения блокировки колес и предотвращения заноса вашего автомобиля на всем протяжении Дорога. АБС очень полезна, поскольку дорожные условия не идеальны, а погода и дороги постоянно меняются в течение года. Сегодня ваш обычный маршрут будет гладким под вашими шинами, а на следующий день та же дорога по какой-либо причине может быть скользкой.В некоторых ситуациях АБС является надежным средством спасения, поскольку позволяет водителю сохранять контроль.
  • Улучшенная антипробуксовочная система: ABS и усовершенствованная технология антипробуксовочной системы имеют часть общей базовой инфраструктуры. Замечательно то, что новые технологии помогают обеспечить достаточное сцепление колес с дорогой. Благодаря этому производителям автомобилей проще устанавливать системы контроля тяги на заводе.
  • Более высокая стоимость при перепродаже: Независимо от того, есть ли у вас автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник, хорошая АБС повысит стоимость этого автомобиля.Имейте в виду, что, поскольку технология ABS является стандартной для большинства современных автомобилей, отсутствие системы может снизить вашу потенциальную стоимость при перепродаже.
  • Более низкие ставки страхования: Существуют убедительные доказательства того, что антиблокировочная система тормозов может снизить риск несчастных случаев. Итак, если на вашем автомобиле установлена ​​АБС, вы можете получить более выгодные варианты страхования автомобиля.

Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля антиблокировочная система тормозов или нет, когда вам нужен надежный ремонт автомобилей в Порт-Шарлотте, Флорида, свяжитесь с командой Ice Cold Auto Repair.Свяжитесь с нами, чтобы запланировать техобслуживание автомобиля в любое время!

Категория: Авторемонтные услуги

Этот пост был написан писателем

Что такое антиблокировочная система и механический тормоз

Двигатель и трансмиссия являются основными компонентами, обеспечивающими движение вашего автомобиля, но как насчет остановки? Возможность переместить автомобиль из точки A в точку B важна, но не менее важна и способность останавливаться, и именно здесь ваши тормоза вступают в игру. Большинство современных автомобилей оснащено антиблокировочной тормозной системой (ABS), и мощность, более известная как обычные тормоза, уходит в прошлое.

В чем разница?

Обычные тормоза

Обычные тормоза состоят из основной гидравлической системы, которая подает жидкость на каждое колесо при нажатии на педаль тормоза. В этой системе используется комбинация механических компонентов для увеличения усилия на барабанах или роторах, когда вы нажимаете педаль тормоза, чтобы активировать тормоза, что приводит к остановке транспортного средства. В случае внезапной остановки, требующей быстрого, сильного и продолжительного нажатия на педаль тормоза, обычные тормоза могут привести к блокировке колес, что приведет к потере сцепления и контакту с дорогой.

Антиблокировочная тормозная система

Системы

ABS состоят из гидравлической системы, аналогичной традиционной системе, но также имеют датчики скорости вращения колес, гидравлический привод, клапаны сброса давления и модуль управления ABS или компьютер.

Системы ABS бывают трех- и четырехканальными. Трехканальная система независимо регулирует тормозное давление на оба передних колеса и одновременно управляет задними колесами. Четырехканальные системы часто встречаются на большинстве современных автомобилей и управляют всеми четырьмя колесами независимо, обеспечивая лучший уровень контроля.

ABS — Как это работает

Когда вы активируете тормоза, нажимая на педаль тормоза изнутри, это создает давление в гидравлической системе, в то время как тормозные колодки сжимают роторы. Эта система очень быстро реагирует и сравнивает скорость вращения колес много раз в секунду. Датчик в системе может определять, что одно колесо замедляется быстрее, чем другие, и обменивается данными с компьютером автомобиля, который посылает сигнал модулю ABS, чтобы открыть клапан сброса давления в гидравлической системе, уменьшая давление колодок на ротор на колесе (ах), теряющем сцепление.Затем закрывает клапан в гидравлической системе, чтобы восстановить давление.

Системы безопасности

ABS помогают автомобилям сохранять курсовую устойчивость во многих дорожных ситуациях, включая дождливую, снежную или ледяную погоду. Тормоза с АБС уменьшают занос при резком или быстром торможении. При нажатии на педаль тормоза степень контакта шин с дорогой влияет на скорость остановки автомобиля. При обычном торможении сильное нажатие на педаль тормоза приводит к блокировке колес, что приводит к заносу автомобиля.Пульсирующая АБС удерживает управление автомобилем, определяя занос колес и соответствующим образом регулируя его. Хотя антиблокировочные тормозные системы работают хорошо в любых условиях, вопреки распространенному мнению, они не предназначены только для ледовых или снежных условий. Они разработаны для обеспечения максимально эффективного торможения, предотвращения несчастных случаев и уменьшения количества серьезных или смертельных аварий.

Ваша безопасность и безопасность окружающих — это самое важное на дороге. Производители транспортных средств продолжают искать способы защиты водителей и пассажиров от опасных условий вождения и исправления человеческих ошибок. Системы ABS предназначены для улучшения способов остановки автомобиля водителями в нормальных условиях вождения, а также в ситуациях панического торможения. Если ваша система ABS активируется при резком торможении, вы начнете ощущать пульсацию тормозов. Не забывайте сохранять спокойствие и держите руль как можно ровнее. Ваш автомобиль делает то, для чего он предназначен — обеспечивает вашу безопасность!

занос и потеря управления

Занос — это форма потери контроля над автомобилем. Когда автомобили скользят, они могут бесконтрольно скользить, вызывая серьезные и опасные аварии.Когда происходит занос автомобиля и блокировка колес, попытки повернуть рулевое управление бесполезны, поскольку колеса не могут реагировать. Кроме того, когда колеса заблокированы, шина теряет сцепление с дорогой.

Если на приборной панели загорается индикатор ABS, найдите безопасное место и съезжайте на обочину. В системе может быть проблема, которую должен определить сертифицированный специалист. Хотя можно ехать с включенным индикатором ABS, у вас не будет возможностей ABS для предотвращения заноса, ваш автомобиль все равно сможет нормально тормозить.Сертифицированный специалист по ASE в Sun Auto Service может помочь диагностировать и отремонтировать вашу систему ABS, от тормозных колодок до роторов, и даже в более сложных задачах, таких как замена модуля ABS и других компонентов тормозной системы. Посетите нашу страницу с адресами, чтобы найти ближайший к вам сервис Sun Auto.

Антиблокировочные тормозные системы — CVSA — Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств

// ссылка на PDF. Загрузите трехстраничную листовку с информацией об АБС вашего автомобиля.

Автомобиль, оснащенный антиблокировочной тормозной системой (ABS), помогает водителю сохранять управляемость и избегать заноса, складывания ножниц и раскачивания прицепа во время аварийного торможения.Когда тормоза задействованы, АБС определяет, когда колесо собирается заблокироваться, а затем отпускает ровно столько тормозного усилия, чтобы колесо снова катилось, сохраняя при этом максимально возможное тормозное усилие на колесе. Он может повторять эту последовательность несколько раз в секунду и может управлять каждым колесом по-разному.

Знайте, где находится лампа АБС на каждом транспортном средстве, которым вы управляете, и как проверить, что она работает правильно. Фонарь желтого цвета с буквами «ABS» расположен на приборной панели грузовиков, автобусов и седельных тягачей (на приборной панели) и расположен снаружи прицепов, рядом с красным боковым габаритным фонарем слева сзади. боковая (на прицепе).Тележки-преобразователи также имеют лампу, расположенную на их левой стороне. Если транспортное средство, которым вы управляете, было построено после 1 марта 2001 года и оборудовано для буксировки прицепа, у него на самом деле будет две лампы АБС на приборной панели — одна для тягача (или грузовика), а другая для буксируемых автомобилей.

При подаче питания на блок АБС прицепа путем включения зажигания (для блоков питания, требующихся АБС) или нажатия педали тормоза (для блоков, не требующих АБС), лампа на прицепе на мгновение загорается, указывая на то, что АБС исправна. В это время автоматически проводится самотестирование АБС. Когда во время этого теста обнаруживается неисправность АБС, лампа остается включенной; в противном случае лампа выключится через несколько секунд. Если лампа не загорается во время самотестирования, возможно, проблема связана с колбой лампы, проводкой или контроллером ABS.

Если индикатор продолжает гореть во время самодиагностики или загорается во время движения автомобиля, имеется неисправность АБС. Убедитесь, что все обнаруженные проблемы устранены как можно быстрее.Помните, что если лампа не работает, водитель никогда не узнает, перестала ли работать АБС.

Если ваш автомобиль или комбинация включает в себя какие-либо блоки, которые должны были быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой (ABS) на момент производства, эти блоки должны иметь работающую лампу (-ы) неисправности ABS, которая включается, а затем выключается при подаче питания на блок. Если лампы АБС совсем не горят, скорее всего, у вас нарушение. Если лампы АБС горят и продолжают гореть, у вас также есть нарушение.Проверьте наши полевые ссылки, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю работающая антиблокировочная тормозная система (ABS).

  • США: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать об АБС вашего автомобиля.
  • Канада: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать об АБС вашего автомобиля.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: антиблокировочные системы

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес путем регулирования тормозного давления. Эти системы играют важную роль в повышении безопасности современных транспортных средств.Резкое торможение, особенно на льду или мокрой дороге, может привести к блокировке одного или нескольких колес и заносу по поверхности. Это может привести к увеличению тормозного пути или даже к потере управляемости. Системы ABS отслеживают скорость вращения колес в режиме реального времени и автоматически регулируют тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку колес и улучшить контроль водителя над автомобилем. Теперь они часто сочетаются с другими системами, такими как электронное распределение тормозного усилия (EBD), электронная система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система, чтобы еще больше повысить управляемость автомобиля и безопасность водителя.Основные компоненты этих систем включают обычные детали тормозов (такие как педаль тормоза, гидроцилиндры и трубопроводы), датчики скорости колес и гидравлический модулятор, управляемый электронным блоком управления. Архитектура системы ABS (включая гидравлический модулятор) показана на рисунке ниже.

При работе в нормальных условиях выпускной клапан (C) гидравлического модулятора закрыт, а впускной клапан (A) остается открытым до тех пор, пока давление не достигнет желаемого значения.Тогда и впускной, и выпускной клапаны остаются закрытыми, чтобы удерживать это давление и обеспечивать достаточный тормозной момент для колесных тормозных цилиндров. Как только блок управления обнаруживает чрезмерную пробуксовку колеса, открывается соответствующий выпускной клапан, чтобы сбросить давление в гидроаккумулятор (D) и предотвратить возможную блокировку колеса. Избыточная тормозная жидкость возвращается в главный цилиндр через возвратный насос (E). После того, как проскальзывание колеса нормализуется, электромагнитные клапаны обесточиваются, и гидравлический модулятор возобновляет обычный процесс торможения.

Антиблокировочные тормозные системы можно классифицировать по количеству каналов и количеству используемых датчиков.

Четыре канала, четыре датчика ABS — Этот тип ABS использует датчик скорости и отдельные клапаны для каждого из четырех колес. Максимальное тормозное усилие достигается этим типом.

Трехканальная, трехдатчиковая АБС — Каждое переднее колесо имеет датчик и клапан. Для обоих задних колес есть один клапан и один датчик.

Один канал, один датчик ABS — Один клапан и датчик скорости, расположенные на задней оси, контролируют оба задних колеса. Этот тип ABS обычно используется в пикапах.

Коэффициент скольжения

Коэффициент скольжения — это средство расчета и выражения состояния блокировки колеса. Это отношение разницы между скоростью автомобиля и скоростью колеса к скорости автомобиля. Например, когда автомобиль нормально движется по идеальному дорожному покрытию, коэффициент скольжения равен 0; когда колеса заблокированы, коэффициент скольжения равен 1.Во время торможения, когда коэффициент скольжения увеличивается, система ABS поддерживает идеальный коэффициент скольжения от 0,10 до 0,30 в зависимости от характеристик трения дорожной шины. Таким образом, автомобиль поддерживает максимальное замедление без полной потери управляемости.

Системы ABS требуются для автомобилей, продаваемых в Европе. Они также необходимы на грузовиках и автобусах, продаваемых в США. Хотя системы ABS явно не требуются для автомобилей, продаваемых в США, они присутствуют практически на каждом новом автомобиле из-за того, что система U. С. требует системы электронного контроля устойчивости (ESC). Автомобили с системами ESC имеют компьютерное управление торможением для каждого колеса; поэтому установка ABS на автомобиле с ESC относительно проста и недорога.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) [Подробное руководство]

В этой статье вы подробно узнаете, что такое антиблокировочная тормозная система? Компоненты антиблокировочной тормозной системы и ее виды.

Антиблокировочная тормозная система.

Тормоза — важное устройство управления в современных автомобилях.Сегодня автомобили могут двигаться с очень высокой скоростью, и управление движением на высокой скорости, в основном при торможении, может вызвать нестабильность.

На высокой скорости при торможении колеса становятся неподвижными, и они начинают скользить, а не катиться по поверхности дороги.

Когда колесо начинает скользить, рулевое управление теряется, и автомобиль не может оставаться прямо. Сила трения уменьшается, что также вызывает нестабильность.

Водителю становится трудно удерживать транспортное средство прямо, оно буксует и выходит из-под контроля.Эта ситуация опасна и может произойти авария.

Очень важно держать автомобиль под контролем при включении тормозов. Это достигается за счет антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как работает антиблокировочная тормозная система.

Антиблокировочная тормозная система.

При резком торможении колеса могут заблокироваться почти сразу. Это вызывает нестабильность автомобиля.

Если автомобиль движется по рыхлому снегу, блокировка колес вызывает образование небольшого клина перед колесом.Это помогает автомобилю остановиться.

Это единственная ситуация, в которой блокировка колес может быть полезной. Во всех остальных условиях это нежелательно.

Модуляция давления.

Чтобы избежать блокировки колес, включаются тормоза, и перед блокировкой колес тормоза отпускаются. Один и тот же процесс повторяется несколько раз.

Раньше драйверы делали то же самое. С введением антиблокировочной тормозной системы это выполняется самой тормозной системой.

Нажатие на тормоз означает повышение давления, а отпускание педали тормоза означает ее снятие. Это называется модуляцией давления.

Благодаря антиблокировочной тормозной системе можно регулировать давление даже до 15 раз в секунду. Модуляция давления поддерживает трение между шиной и поверхностью дороги и обеспечивает устойчивость автомобиля.

Поскольку соскальзывание колеса предотвращается, управление рулевым управлением также не теряется, и транспортное средство продолжает двигаться прямо.

Блокировка передних колес влияет на маневренность автомобиля, а блокировка задних колес — на его устойчивость. Наилучшие результаты достигаются, когда колеса также могут проскальзывать между нажатиями на тормоза.

Нулевое проскальзывание означает, что колесо вращается свободно, а 100% проскальзывание означает, что колесо полностью заблокировано.

Это также означает, что при нулевом процентном пробуксовке скорость колеса такая же, как и у транспортного средства, а при 100% -ном пробуксовке скорость колеса равна нулю, и транспортное средство движется со своей собственной скоростью.

Из-за пробуксовки скорость колеса уменьшается, и автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Это называется скоростью скольжения, измеряемой в процентах.

Например, , если скорость колеса на 30% меньше скорости транспортного средства, это называется коэффициентом скольжения 30%.

Для антиблокировочной тормозной системы идеальная скорость скольжения должна варьироваться от 10% до 30%. Антиблокировочные тормозные системы могут отличаться друг от друга. Эти системы могут быть целостными или не целостными.

В интегральных системах главный цилиндр, гидроусилитель и их электрические схемы объединены в единый блок.

В системе неинтегрального типа есть вакуумный усилитель и главный цилиндр. Блок управления тоже отдельный блок.

Имеется отдельный гидроагрегат и насос, мотор и аккумулятор. Могут быть предусмотрены электромагнитные клапаны для регулирования гидравлического давления на колеса.

Антиблокировочная тормозная система может быть дополнительно классифицирована как одноканальная или многоканальная.

Одноканальная система — это двухколесная система, в которой давление модулируется на обоих задних колесах одновременно, а не на передние колеса. Вход в систему поступает от односкоростного датчика, расположенного в центре.

Датчик может быть установлен на блоке дифференциала. Многоканальная система может быть двухканальной, трехканальной или даже четырехканальной.

И снова в двухканальной системе модуляция давления применяется к двум задним колесам только каждым каналом.На каждое колесо установлены двухскоростные датчики.

Тогда есть трехканальные системы. Эти системы имеют отдельные цепи для каждого переднего колеса и одну цепь для обоих задних колес.

Самая эффективная система — это четырехканальная система с независимыми контурами для всех четырех колес. Для каждого колеса есть отдельные датчики.

В этой системе каждое колесо получает управляемое тормозное действие.

Компоненты антиблокировочной тормозной системы.

Конструкция антиблокировочной тормозной системы может отличаться от автомобиля к автомобилю.В модемной системе есть гидравлические и электрические / электронные компоненты.

Помимо компонентов в обычных тормозах, есть дополнительные компоненты в антиблокировочной тормозной системе.

1. Аккумулятор:

Он накапливает жидкость и поддерживает высокое давление в системе. Он также обеспечивает необходимое давление для тормозов с усилителем. Он заряжен азотом.

Имеет диафрагму, разделяющую два отсека. В одном отсеке находится тормозная жидкость под высоким давлением, в других — азот под высоким давлением.

2. Гидравлический регулирующий клапан:

Этот клапан обеспечивает регулировку давления. Он создает давление в системе при включении тормозов и сбрасывает его при отпускании тормоза.

Это происходит несколько раз во время торможения. Этот клапан может быть совмещен с главным цилиндром или установлен отдельно.

В первом случае он называется интегральным типом, а во втором — нецелым типом. Для управления он снабжен соленоидными клапанами.

3. Подкачивающий насос:

Он подает жидкость под высоким давлением в антиблокировочную тормозную систему. Он состоит из насоса и электродвигателя, поэтому его также называют электронасосом и электродвигателем.

4. Гидравлический блок:

Он представляет собой узел главного цилиндра и усилителя. Он регулирует гидравлическое давление в системе с помощью клапанов и поршня.

Жидкость под высоким давлением также подается через гидравлический насос для силовых тормозов.

5. Аккумуляторы жидкости:

В них временно накапливается жидкость из колесного цилиндра. Эта жидкость используется для создания давления в гидравлической системе тормозов. Имеется два аккумулятора, по одному для первичного и вторичного гидравлических контуров.

6. Клапан:

Модуль антиблокировочной системы тормозов управляет этим клапаном. В открытом положении тормозная жидкость подается в главный цилиндр из контура усилителя под высоким давлением.

Это не допускает чрезмерного хода педали.Это двухпозиционный клапан.

7. Блок модулятора:

Этот блок регулирует поток жидкости к отдельным колесным цилиндрам. Он имеет соленоидный клапан, который управляет рядом других клапанов, регулирующих поток жидкости.

Блок также имеет реле, которые активируются модулем управления и управляют работой соленоидных клапанов.

8. Электромагнитные клапаны:

Они расположены в модуляторах. Модуль управления передает сигналы, управляющие этими клапанами. Они включаются и выключаются для управления гидравлическим давлением в разных колесах.

Электромагнитные клапаны для разных колес расположены вместе в узле, прикрепленном к боковой стороне главного цилиндра. Блок подключен к модулю управления антиблокировочной тормозной системой.

9. Клапаны контура колеса:

Два контура управляются индивидуально отдельными электромагнитными клапанами. Один предназначен для управления впускными клапанами, а другой — для управления выпускными клапанами.

Давление в контуре повышается, понижается или поддерживается на постоянном уровне с помощью впускных и выпускных клапанов. Модуль управления определяет работу отдельного клапана.

Модуль управления антиблокировочной тормозной системой обеспечивает электропитание напряжением 12 В, которое приводит в действие соленоид. Цепи не работают во время нормальной езды.

Помимо этих компонентов, система также имеет некоторые электрические и электронные компоненты. Эти компоненты делают систему более надежной, но в то же время сложной и дорогостоящей.

10. Модуль управления:

Это небольшой электронный блок, состоящий из микропроцессора. Микропроцессор запрограммирован и выполняет инструкции согласно программе.

Это небольшой агрегат, который можно установить на главный цилиндр или гидравлический блок управления. На него поступают входные данные от датчиков для контроля скорости вращения колес и от гидравлического блока.

Он может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы. Он контролирует правильную работу антиблокировочной тормозной системы.

11.Датчик педали тормоза:

Этот датчик является переключателем. Когда педаль тормоза нажимается сверх определенного предела, переключатель размыкается и включает двигатель насоса.

Это наполняет гидравлический резервуар жидкостью под высоким давлением, и педаль тормоза нажимается. Нажатие продолжается, пока переключатель снова не замкнется.

Это выключает двигатель и нажатие педали останова.

12. Реле давления:

Этот переключатель сигнализирует о низком давлении с помощью сигнальной лампы на приборной панели. Реле активирует двигатель насоса, когда давление падает ниже расчетного уровня.

Когда достигается расчетное давление, переключатель снова срабатывает, и двигатель насоса останавливается.

13. Реле перепада давления:

Этот переключатель передает сигнал на модуль управления, когда в системе возникает перепад давления выше расчетного. Переключатель находится внутри модулятора.

14. Реле:

Используются для включения двигателей и соленоидов. Для их работы требуется слаботочный сигнал, обеспечиваемый модулем управления.

Это электромагнитные устройства.

15. Зубчатое кольцо:

Это колесо снабжено зубьями, которые проходят мимо датчика скорости колеса. Когда это происходит, генерируется сигнал переменного тока. Сигнал затухает по мере удаления зуба.

Следующий зуб, который проходит мимо датчика, вызывает формирование сигнала. Таким образом создается импульсный сигнал. Это отправляется в модуль управления.

Модуль управления преобразует ее в скорость вращения колеса. Кольцо расположено на полуосье.

16. Датчик скорости вращения колеса:

Этот датчик имеет форму катушки с постоянным магнитом в центре. Он отправляет пульсирующий сигнал переменного тока, генерируемый зубчатым колесом, на модуль управления.

Система также оснащена световыми индикаторами. Эти огни действуют как сигнальные лампы в случае неисправности антиблокировочной тормозной системы.

Также может быть другая сигнальная лампа, указывающая на неисправность в основной тормозной системе.

Помимо этих компонентов, система имеет соединитель канала передачи данных, который действует как средство для определения рабочих условий, другой информации об автомобиле и диагностической информации.

Для диагностики неисправности в системе предоставляются числовые идентификаторы для различных неисправностей. Эти коды неисправностей передаются в модуль управления.

Типы антиблокировочной тормозной системы.

1. Неинтегральные антиблокировочные тормозные системы.

В системе не интегрального типа есть вакуумный усилитель и главный цилиндр. Блок управления тоже отдельный блок.

Имеется отдельный гидроагрегат и насос, мотор и аккумулятор. Могут быть предусмотрены электромагнитные клапаны для регулирования гидравлического давления на колеса.

и. Двухколесная система:

Эти системы имеют модуляцию давления только в задних колесах. При срабатывании тормозов давление передается через клапаны. Модуль управления отслеживает сигнал датчика скорости.

Если обнаруживается, что вызванное замедление велико и может вызвать блокировку колес, он включает запорный клапан. Это предотвращает возникновение давления на задние колеса, предотвращающее дальнейшее замедление.

Если по-прежнему замедление не предотвращается, модуль управления активирует клапан сброса.Это продолжается до тех пор, пока колесо не замедлится, и автомобиль не станет прежним.

Когда педаль тормоза отпускается, модуль управления отключает стопорный клапан. Это позволяет жидкости вернуться в главный цилиндр.

Модуль управления также управляет электромагнитным клапаном. Модуль управления также обнаруживает ошибки в системе. Датчики скорости вращения колеса постоянно подают информацию о скорости вращения колеса в модуль управления.

Если автомобиль полноприводный с возможностью выбора полного привода, антиблокировочная тормозная система перестает работать, когда работа переключается на полный привод.

ii. Четырехколесная система:

В этой системе четыре канала, по одному на каждое колесо. Гидравлический блок управления имеет по два электромагнитных клапана на каждое колесо.

Нормальное торможение обеспечивается вакуумной тормозной системой. В другом варианте есть три канала, по одному для передних колес и по одному для обоих задних колес.

В системе есть два электромагнитных клапана на каждый канал. В этих системах доступно лучшее рулевое управление.

Модуляция давления происходит во всех четырех колесах, что делает работу тормозов очень безопасной, и автомобиль может быть остановлен на минимально возможном расстоянии.

Модуль управления закрывает впускной соленоидный клапан, когда обнаруживает, что из-за замедления колесо может заблокироваться. Это не допускает дальнейшего попадания жидкости в контур.

Если колесо все еще замедляется и есть вероятность блокировки, модуль управления открывает выпускной электромагнитный клапан. После отпускания тормозов модуль управления возвращает впускной и выпускной электромагнитные клапаны в исходное положение.

Модуль управления также вычисляет скорость скольжения каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес.Если скорость скольжения высока, он передает управляющий сигнал на модулятор.

Модулятор:

Модулятор состоит из впускных и выпускных электромагнитных клапанов, резервуара, насоса и двигателя. В суппортах отсутствует давление жидкости.

Существует три режима управления, а именно: уменьшение давления жидкости, поддержание давления жидкости и увеличение давления жидкости.

Первый режим, при котором давление жидкости было уменьшено, впускной соленоидный клапан закрыт, а выпускной соленоидный клапан открыт.

В тормозных суппортах отсутствует давление жидкости, так как имеющаяся в суппорте жидкость течет обратно в главный цилиндр через выпускной электромагнитный клапан.

Когда давление жидкости увеличивается, жидкость под высоким давлением перекачивается к суппортам. Впускной электромагнитный клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

В третьем режиме, когда давление жидкости сохраняется, как впускной, так и выпускной клапаны закрыты. Насос подает избыточную жидкость, необходимую для работы антиблокировочной системы.

Жидкость впоследствии попадает в аккумулятор, который действует как временный накопитель для нее. После операции насос сливает гидроаккумулятор.

Электродвигатель приводит в действие насос. Мотор управляется модулем управления. Насос необходим для быстрого перенаправления жидкости, так как электромагнитные клапаны быстро открываются и закрываются.

Антиблокировочная тормозная система с самоконтролем. Если какой-либо компонент не работает должным образом, водителю сигнализирует об этом сигнальная лампа.

Однако нормальное применение тормозов продолжается, если в антиблокировочной тормозной системе возникает какая-либо неисправность.

2. Встроенная антиблокировочная система.

В интегральных системах главный цилиндр, гидроусилитель и их электрические схемы объединены в единый блок.

и. Четырехколесная система:

При включении тормозов замедление каждого колеса отслеживается модулем управления. Если замедление велико и может вызвать блокировку колеса, сигнал передается на гидравлический блок.

Гидравлический блок изначально поддерживает постоянное давление жидкости на колесе, и оно не может увеличиваться. Если по-прежнему, замедление остается высоким, давление жидкости снижается.

Это достигается модулем управления путем передачи сигнала на соленоидный клапан, который приводит в действие гидравлический блок. Это предотвращает блокировку колес во время торможения.

С другой стороны, если тормозное усилие недостаточно, модуль управления передает сигнал на гидравлический блок, и давление жидкости увеличивается, тем самым увеличивая тормозное усилие.

Этот цикл управления повторяется много раз в зависимости от требования к тормозному действию.

Как только педаль тормоза отпущена, поршень в главном цилиндре движется назад, жидкость из бустерной камеры течет обратно в резервуар. Когда тормоза задействуются в нормальных условиях, толкатель приводит в действие рычаг.

При этом золотниковый клапан перемещается, и порт между бустерной камерой и резервуаром закрывается. Также он частично открывает порт от аккумулятора.

Открытие порта пропорционально усилию, приложенному к педали тормоза. Жидкость под высоким давлением перемещается из гидроаккумулятора в бустерную камеру.

Жидкость толкает поршень вперед и увеличивает усилие на толкателе. Когда модуль управления обнаруживает, что колеса блокируются, он открывает клапан.

Клапан подает жидкость в камеры между поршнями в главных цилиндрах и между втягивающей втулкой и поршнем в первом главном цилиндре.

Жидкость под высоким давлением на втягивающей втулке заставляет толкатель и педаль тормоза назад. Фактически, жидкость под высоким давлением подается гидроаккумулятором, а не за счет действия педали тормоза.

Управляющий клапан также открывает и закрывает электромагнитные клапаны для управления тормозным действием на колеса.

Когда электромагнитные клапаны открыты, поршни в главных цилиндрах подают жидкость на передние колеса, а камера бустера подает жидкость на задние колеса.

Когда они закрыты, главный цилиндр и бустерная камера отсекаются. Жидкость возвращается с колес в резервуар.

При прохождении поворота тормоза срабатывают, и в этой ситуации антиблокировочная тормозная система должна работать иначе.

Модуль управления работает в разных режимах программирования. Переключатель сообщает модулю управления о применении тормозов при прохождении поворота.

ii. Automatic Traction Control:

Автомобиль может сбиться с пути в некоторых ситуациях, например, при ускорении на мокрой поверхности. Это создает нестабильность для автомобиля и может быть опасным для пассажиров.

В полноприводных и переднеприводных автомобилях потеря сцепления с одним колесом может привести к выходу автомобиля из-под контроля.

Автоматическая система контроля тягового усилия включает тормоза, когда транспортное средство имеет тенденцию терять колею.

В переднеприводном автомобиле, если предусмотрена автоматическая регулировка тягового усилия, встроена трехканальная антиблокировочная тормозная система, тогда как в заднеприводных и полноприводных автомобилях четырехканальная антиблокировочная тормозная система системы включены.

Важно, чтобы скорость вращения колеса была пропорциональна скорости автомобиля. Если скорость вращения колеса превышает скорость автомобиля, это называется «пробуксовкой» и вызывает потерю тяги.

Обычно допускается проскальзывание в 10%.

Модуль управления автоматической системы контроля тяги контролирует скорость вращения колес с помощью датчика.

Если обнаруживается потеря тяги из-за увеличения скорости вращения конкретного колеса, модуль управления сигнализирует об открытии / закрытии электромагнитных клапанов, вызывая торможение этого колеса.

Модуль управления и блок гидрораспределителя могут отличаться для автоматической системы контроля тяги и антиблокировочной тормозной системы.

В некоторых случаях две системы могут использовать один модуль управления и гидравлический блок.

Некоторые автоматические тяговые системы предназначены для мокрых или заснеженных дорог. Эти системы работают только на малых скоростях движения транспортных средств.

Некоторые системы автоматического регулирования тяги также управляют функциями двигателя и работают на высоких скоростях движения автомобиля.

Управляемые функции двигателя включают опережение зажигания и частичное закрытие дроссельной заслонки. Даже подача топлива к одному или нескольким цилиндрам двигателя может быть прекращена, чтобы снизить скорость автомобиля для лучшего контроля тяги.

На приборной панели близкому водителю предоставляется индикатор того, что работает автоматическая тяговая система.

iii. Автоматический контроль устойчивости.

Когда транспортное средство движется по криволинейной траектории, оно может быть недостаточным или избыточным.

В случае «недостаточной поворачиваемости» транспортное средство имеет тенденцию перемещаться по криволинейной траектории внутрь, а в случае «избыточной поворачиваемости» — наружу.

Системы контроля устойчивости могут обеспечить устойчивость транспортных средств в этих ситуациях, а также вызвать требуемые корректирующие действия.

В случае чрезмерной поворачиваемости задействуются внешние передние тормоза, а в случае недостаточной поворачиваемости — внутренние задние тормоза. Система использует угол поворота и скорость четырех колес для расчета правильного пути.

Он также определяет поперечные силы и рыскание автомобиля, чтобы рассчитать фактический путь, пройденный автомобилем.

Рыскание — это естественная тенденция транспортного средства вращаться вокруг своей вертикальной оси. Если два пути различаются, он применяет корректирующие меры путем торможения.

Вот и все, что касается антиблокировочной тормозной системы. Я надеюсь тебе понравится. Пожалуйста, не забудьте поделиться им.

Спасибо!

Технологии: антиблокировочная тормозная система (ABS) • Motor Works, Inc.

Примечание. Это часть серии статей, в которых объясняются некоторые технические характеристики новых автомобилей Honda и Toyota. Мы объясним простым языком, как работают эти очень сложные системы. Не стесняйтесь писать нам по адресу [email protected], если у вас есть предложения о том, о чем вы хотели бы узнать!


Компоненты антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено компанией Honda of America.

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, стала краеугольным камнем современных систем безопасности транспортных средств.Если вы только что не начали водить машину, вы вспомните дни, когда нас учили «крутить тормоза» во время панической остановки. Но почему так?

В старых автомобилях без АБС нажатие на педаль тормоза и удерживание ее нажатой почти всегда приводит к «блокировке» колес и началу заноса. Конечно, когда машина заносит, рулевое управление очень мало. Прокачка или «регулирование» тормозов помогает снизить вероятность блокировки тормозов. Именно этим и занимается ABS.

Самая ранняя разработка АБС для авиационных колес относится к 1920-м годам.Современное внедрение ABS началось в 1970-х, и к середине 1990-х большинство автопроизводителей предлагали ABS. В 2013 году Министерство транспорта США обязало все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, включать ABS и аналогичную и аналогичную систему Electronic Vehicle Stability Control.

Итак, как работает АБС? Бортовой компьютер вашего автомобиля постоянно отслеживает скорость вращения каждого колеса с помощью электронных датчиков. Когда вы нажимаете на тормоз, компьютер проверяет, не вращается ли одно из колес медленнее, чем другие, что указывает на то, что оно вот-вот заблокируется.Затем компьютер на мгновение отпускает тормоз на этом колесе, а затем повторно применяет его, когда скорость совпадает с другими колесами. Это происходит очень быстро (20-30 раз в секунду), и вы заметите вибрацию педали тормоза при включении ABS.

Важно отметить, однако, что, несмотря на то, что вас, возможно, учили много лет назад, накачивание педали тормоза само по себе сейчас только усугубляет ситуацию, поскольку это отключает ABS каждый раз, когда вы отпускаете педаль. Так что нажмите и удерживайте педаль и сделайте все возможное, чтобы объехать препятствие!

Вот видео с Mazda Australia (да, мы знаем, не Honda или Toyota, но концепция та же, плюс водитель находится «не той стороной»!), Которое объясняет больше.

Что такое антиблокировочная тормозная система или АБС в автомобилях?

Антиблокировочная тормозная система (ABS): конструкция и работа

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система активной безопасности транспортного средства. Она также известна как тормозная система противоскольжения. Эта система срабатывает, когда водитель внезапно тормозит в аварийной ситуации. Использование антиблокировочной тормозной системы на автомобилях и мотоциклах теперь является обязательным в большинстве стран мира.

Потребность в антиблокировочной тормозной системе:

Каждый раз, когда водитель внезапно тормозит высокоскоростной автомобиль, всегда существует вероятность «блокировки колес». Блокировка колеса означает, что соответствующее колесо внезапно останавливается, а не медленно. Из-за блокировки колес водитель теряет контроль над транспортным средством, и он вылетает с дороги. Таким образом, происходит несчастный случай со смертельным исходом. Чтобы избежать подобных ситуаций, производители применяют АБС.

Компоненты:

АБС состоит из следующих компонентов:

  1. Датчики скорости вращения колес
  2. Блок управления ABS
  3. Блок управления тормозами
  4. Клапаны
  5. Насос
Компоненты антиблокировочной тормозной системы (ABS) и ее нормальная работа

Датчики скорости вращения колес постоянно контролируют скорость каждого колеса. Пока все колеса имеют сравнимую скорость, система не мешает их работе. Однако, если датчики скорости обнаруживают, что скорость любого из колес резко снижается, это означает, что это конкретное колесо собирается заблокироваться.

Однако заблокированное колесо снижает устойчивость автомобиля. Таким образом, автомобиль перестает реагировать на команды рулевого управления, подаваемые водителем. В этот момент автомобиль также начинает заносить, что приводит к аварии со смертельным исходом. Чтобы избежать такой неудачи, в действие вступает АБС.

Так АБС обнаруживает проблему

Как работает АБС?

После получения сигнала об очень низкой скорости от датчика скорости колеса модуль ABS дает команду блоку управления тормозами уменьшить тормозное усилие этого колеса. Уменьшение тормозной силы означает уменьшение гидравлического давления в тормозной магистрали, действующего на это колесо. Блок управления тормозом снижает давление в трубопроводе с помощью клапанов в системе. Когда тормозное усилие уменьшается, колесо начинает вращаться быстрее, что позволяет избежать блокировки колеса.Поскольку колесо не блокируется, управляемость автомобиля остается неизменной. Это означает, что автомобиль движется в соответствии с указаниями водителя без заноса. После восстановления нормального состояния блок управления тормозом восстанавливает гидравлическое давление в тормозной магистрали с помощью насоса.

Вот как ABS предпринимает корректирующие действия

Преимущества:

  1. ABS поддерживает управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении.
  2. Уменьшает тормозной путь на 10% и более, особенно на мокрой дороге.

Недостатки:

Пожалуй, единственный недостаток антиблокировочной тормозной системы — ее более высокая стоимость. В последнее время покупка велосипеда или автомобиля с установленной антиблокировочной тормозной системой обходится покупателю значительно. Однако эта более высокая стоимость полностью компенсируется повышенной безопасностью, которую обеспечивает эта система. Также автомобильная промышленность работает над созданием недорогой версии антиблокировочной тормозной системы.

Классификация ABS:

По количеству датчиков скорости и клапанов антиблокировочная тормозная система бывает следующих типов:

ст.№ Тип ABS Описание
1 Четырехканальный четырехканальный датчик ABS Каждое колесо имеет отдельный клапан и датчик
2 Трехканальный четырехканальный датчик ABS (i ) Отдельный датчик на каждое колесо.

(ii) Отдельные клапаны для передних колес.

(iii) Задние колеса управляются только одним клапаном.

3 Трехканальный трехканальный датчик ABS (i) Клапан и датчик для передних колес.

(ii) Один клапан и один датчик для задних колес.

Водитель может почувствовать пульсацию педали тормоза при срабатывании антиблокировочной тормозной системы. Однако это зависит от серьезности условий торможения. Это абсолютно нормально, и следует соблюдать осторожность, чтобы не отпускать педаль тормоза на этом этапе, поскольку это помешает правильной работе системы.

Мотоцикл ABS:

Motorcycle ABS — это уменьшенная версия автомобильной ABS.Однако его работа в точности аналогична работе полноразмерной автомобильной версии. Кроме того, требуется меньше клапанов и датчиков скорости вращения колес из-за наличия всего двух колес.

Согласно заявлению Bosch, использование мотоциклетной системы ABS увеличивает устойчивость мотоцикла и повышает комфорт езды. Компания также доказала, что тормозной путь значительно сокращается при использовании антиблокировочной тормозной системы.

Смотреть антиблокировочную тормозную систему в действии:

Подробнее: Электронное распределение тормозного усилия (EBD) >>

О CarBike Tech

CarBikeTech — это технический блог в автомобильной сфере.