Словарь иностранных автомобильных терминов — расшифровка и перевод
Словарь технических автомобильных сокращений, их расшифровки для начинающих автолюбителей. С помощью словаря, сможете расшифровать непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI — и понять смысл.
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.
- Система полного привода 4х4
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
- Подруливающие задние колёса авто
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость.
Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
- Антиблокировочная тормозная система
ACC — адаптивный круиз контроль. В отличие от обычной системы «круиза», которая только поддерживает заданную скорость, ACC с помощью камеры, радара или их сочетания видит дргие автомобили и при необходимости притормаживает, соблюдая безопасную дистанцию.
AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
- Разновидности коробок-автоматов
ARC — активный контроль крена.
AYC — система управления вектором тяги. Способна заметно улучшить управляемость в быстрых поворотах за счёт раздельной регулировки тяги на внешнем и внутреннем колесах. Реализуется через дифференциал (на авто BMW, Audi, Mitsubishi) или через тонкие настройки электроники.
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют постоянный привод на все колеса, или подключаемый автоматически.
- Система полного привода
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях.
- Как работает Brake Assist
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
- Что такое турбокомпрессор машины
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.
- Система впрыска Common Rail
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.
- Что такое коробка — вариатор
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.
- Принцип работы коробки передач DSG
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
- Двигатели DOHC
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV. Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Она повышает стабильность поведения машины, если покрытие неоднородное.
- Системы EBD, BAS и VSC
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
- Мозги двигателя авто
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Является дополнением к функциям антиблокировочной системы (АБС). Повышает потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов. Принцип работы основан на притормаживании колес и «игры» с дросселем. Помогает бороться со сносами и заносами авто.
ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система или система курсовой устойчивости. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
- Системы ABS, ESP и TSC
EPC (Electronic Power Control) – электронное управление мощностью двигателя. Необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка без механической связи с педалью акселератора.
Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, где бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
- GDI — что это такое
GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.
HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
- Вопросы про ксеноновые фары и лампы
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
- Классификация машин по типу кузова
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
Run-Flat — шина, работающая при проколе.
Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
- Что такое шины Run Flat
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
- Типы рулевого управления авто
SLS — система самовыравнивания подвески. SLS может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке. Под воздействием тяжелого груза проседает задняя часть авто, что делает езду нестабильной. Система самовыравнивания подвески поддерживает постоянный клиренс, изменяя давление в амортизаторе в зависимости от загрузки и датчика высоты машины, установленного в каждой пружине.
SRS. Тиснение SRS на рулевом колесе или передней панели некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, что переводится как «дополнительная система безопасности». SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
TCS или TRC (Traction Control System) — система контроля тяги (трэкшн контроль). Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии. Применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. По сигналам датчиков, указывающих, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя. Он оказывает действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, значит данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На авто HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV.
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
- Устройство коробки Типтроник
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
- TWI и другие параметры шины
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
- Что такое фазы газораспределения
VIVT — изменяемые фазы газораспределения.
Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.
- Устройство ГУР и ЭУР
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, устанавливается электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем включается.
Словарь автомобильных аббревиатур и сокращений
В данной статье представлен полный словарь автомобильных аббревиатур и сокращений, а также их расшифровки. С помощью данного словаря, Вы сможете понять такие непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI, — а также понять их смысл и значение. Что означают данные расшифровки и аббревиатуры?
- 4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
(Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем). - 4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами
- ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
- ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
- AIRBAG — подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)
- AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)
- ARC — активный контроль крена.
(Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.) - AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).
- BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
- BBW (Brake By Wire) — -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

- Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)
- Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями
- CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)
- CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
- CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
- CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском
- COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

- CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).
- CVT (Continuously Variable Transmission) — -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).
- DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)
- DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).
- DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости.
(Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес). - EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).
- EBD (Electronic Brake Distribution) – В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

- ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)
- EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
- ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
- ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
- EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

- EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).
- EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.
- EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
- EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).
- EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением
- EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству.
Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть. - ESP (Electronic Stability Programm) — Онаже ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) – противозаносная система (ПЗС).
- ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)
- ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).
- FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах.
(Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию). - FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)
- GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).
- GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).
- HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
Применяется на автомобилях повышенной проходимости. - HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).
- HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).
- HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении
- HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
- HUD — головной дисплей
- HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
(Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер). - IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания
- LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу
- LPG (Liquid Petroleum Gas) — -сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).
- MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус)
- MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок).
- OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система.
(Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.). - OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
- PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии)
- PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).
- PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).
- Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).

- RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).
- RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
- SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).
- SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
- SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
- SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).
- TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
- TCS (Traction Control System) — система контроля тяги.
(Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии). - Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
- TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)
- Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).
- VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).
- VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).

- ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
- ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
- 4 motion — Полный привод через многодисковую муфту Халдекс на Volkswagen
- 4 matic — Постоянный полный привод на Mercedes-Benz
- quattro — Полный привод на Audi
- TDI — Турбированный дизель
- SDI — Атмосферный дизель на Volkswagen
- FSI — так обозначаются двигатели Volkswagen с непосредственным впрыском топлива.

- Kompressor — это технология компании Mercedes-Benz, и в переводе на русский дословно она обозначает компрессор. Это опция, устанавливаемая на ряд моделей, и представляет из себя турбину, приводимую в движение силой двигателя. Соответственно, обозначение, к примеру, C180 Kompressor оборудован турбокомпрессором.
- V6 — Это двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов
- VR6 — Это двигатели одновременно и V-образник и рядник, угол развала 15 градусов
- R6 — рядный двигатель. на BMW -это удлиненная версия на седьмых моделях.
Оставить комментарий
«Я видел свет» — Руководство по расшифровке индикаторов автосервиса
Большинство водителей одинаково реагируют на то, что автосервис загорается на приборной панели — вздох, закатывание глаз и, возможно, ругательство. Вы мгновенно приходите к печальному осознанию того, что ваш день больше не будет идти по плану.
Однако сервисные огни хоть и доставляют неудобства, но на самом деле являются лучшим другом водителя. Они предупреждают нас о том, что с нашими автомобилями что-то не так, и, в свою очередь, защищают наших пассажиров, наши машины и нас самих.
К сожалению, если закрыть эти огни черной лентой, они не исчезнут. С другой стороны, неспособность правильно интерпретировать определенный свет может привести к большим проблемам. Ваши друзья в Marlow Automotive хотят убедиться, что все водители понимают, что означает каждая контрольная лампа и что делать в каждом случае. Вот расшифровка самых распространенных предупреждающих символов автомобилей.
Индикатор антиблокировочной тормозной системы: требуется техническое обслуживание
Индикатор ABS указывает на неисправность антиблокировочной системы автомобиля. Это может быть вызвано чем угодно: от неисправного или грязного датчика скорости вращения колеса до низкого уровня жидкости в бачке ABS. Какой бы ни была причина неисправности, она будет распознана компьютерной системой вашего автомобиля, которая загорится символом ABS на приборной панели, чтобы сообщить вам о наличии проблемы.
Что такое антиблокировочная система тормозов?
АБС вашего автомобиля отвечает за предотвращение заноса или блокировки автомобиля во время резкой остановки, особенно при движении по мокрой или скользкой дороге. Он делает это, сохраняя тяговый контакт с дорожным покрытием, что позволяет вам лучше контролировать свой автомобиль, когда вам это нужно больше всего.
Что делать, если загорается индикатор ABS?
Как только срабатывает антиблокировочная система стоп-сигнала, система ABS вашего автомобиля отключается и не включится до тех пор, пока вы не обратитесь в автомастерскую для проведения технического обслуживания. Если вы не видите никаких других индикаторов на приборной панели, ваши основные тормоза должны работать нормально. Отведите свой автомобиль к механику в Далласе, но имейте в виду, что в случае аварии ваш автомобиль может занести или заблокироваться.
Если загораются другие системные предупреждения, это может означать, что с вашей базовой тормозной системой что-то не так.
В этом случае на вашем автомобиле небезопасно самостоятельно ездить в магазин. Неисправная тормозная система может привести к отказу тормозов и поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь окружающих. На всякий случай отбуксируйте машину до ближайшего магазина. Может быть полезно сначала позвонить в автомастерскую по номеру , так как они могут отбуксировать ее сами.
Стоп-сигнал: возможно, требуется обслуживание тормозов
Существует множество проблем, которые могут привести к срабатыванию стоп-сигнала вашего автомобиля. В большинстве случаев стояночный тормоз включен. Это легко исправить, так как требуется только ручное отпускание тормоза. Однако, если индикатор все еще горит после полного отключения тормоза, это может быть более серьезной проблемой, например, в случаях, описанных ниже.
Что делают автомобильные тормоза?
Любой, кто когда-либо водил транспортное средство, знает, что основная функция автомобильного тормоза — его замедление.
Пока ваша нога находится на педали акселератора, ваш автомобиль обладает кинетической энергией. Однако, когда вам нужно замедлиться или остановиться, вашему автомобилю требуется тепловая энергия. При включении тормозов тормозные колодки или колодки прижимаются к тормозному барабану и преобразуют кинетическую энергию в тепловую за счет трения. Тормоза охлаждаются, и машина замедляется.
Что делать, если горит стоп-сигнал?
Как упоминалось выше, стоп-сигнал может быть просто напоминанием водителю о необходимости отпустить стояночный тормоз. Тем не менее, это также может быть вызвано отсутствием гидравлического давления или низким уровнем жидкости из-за утечки — и то, и другое является серьезной проблемой, требующей ремонта тормозов. Утечки тормозной жидкости особенно опасны, поскольку они могут привести к отказу тормозов и могут заразить другие компоненты тормозной системы вашего автомобиля. Если вы хотите попытаться доехать до ближайшего магазина, обязательно проверьте свои тормоза, чтобы увидеть, сможете ли вы остановиться.
Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем для безопасности вас, ваших пассажиров и других водителей на дороге вызвать эвакуатор. Тормоза могут быть разницей между изгибом крыла и опасным столкновением. С неисправной тормозной системой они могут работать нормально в какой-то момент, а через несколько мгновений дать сбой. Избегайте риска и отбуксируйте свой автомобиль в мастерскую для ремонта тормозов.
Блоки управления ABS и ESP
Здесь вы найдете полезную информацию и ценные советы по гидравлическим блокам тормозных систем / блокам управления торможением и динамикой движения.
Основы
Гидравлический блок тормозной системы с блоком управления торможением и динамикой движения
Поиск и устранение неисправностей
Отказ системы ABS/ESP
Эффекты
Неисправность в электрической системе
Важная информация
Важные инструкции по ремонту
Гидравлический блок тормозной системы с блоком управления торможением и динамикой движения: Базовая информация
Гидравлический блок тормозной системы с блоком управления торможением и динамикой движения стал частью стандартного оборудования многих моделей автомобилей.
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) предназначена для предотвращения бокового отклонения при прохождении поворотов или при возникновении критических ситуаций, например во время экстремальных маневров. Система специально воздействует на тормозную систему, а также на управление двигателем и трансмиссией и удерживает автомобиль на ходу. Важно, что при таком вмешательстве физические законы не могут быть преодолены. Как только пределы превышены, даже система ESP не может предотвратить занос автомобиля.
По мере увеличения количества автомобилей, оснащенных системами ABS/ASR или ESP, неудивительно, что увеличивается частота неисправностей и потребность в ремонте в мастерской.
Гидравлический блок тормозной системы
Гидравлический блок содержит переключающие клапаны для отдельных колесных тормозов, необходимые для регулирования тормозного давления. Они используются в гидравлическом блоке для управления тремя состояниями давления, требующими регулирования: т.
е. повышение давления, поддержание давления, снижение давления.
Гидравлический насос используется для создания необходимого входного давления на стороне всасывания обратного насоса системы АБС. Возвратный насос не может создать необходимое начальное давление, если педаль тормоза не нажата и в системе отсутствует давление.
Блок управления торможением и динамикой движения
Блок управления торможением и динамикой движения обычно устанавливается на гидравлическом блоке.
Блок управления состоит из мощного компьютера. Чтобы обеспечить максимально возможный уровень безопасности, система состоит из двух компьютеров с собственным источником питания и диагностическим интерфейсом, которые используют одно и то же программное обеспечение. Вся информация обрабатывается параллельно, и компьютеры контролируют друг друга. Блок управления также отвечает за управление ABS/ASR и ESP. Все системы объединены в один блок управления.
Отказ системы ABS/ESP: Поиск и устранение неисправностей
Если система ABS/ESP вышла из строя, об этом будет свидетельствовать постоянное горение контрольной лампы.
Перед проведением сложных и трудоемких диагностических работ необходимо всегда проводить визуальный осмотр. Во время такого осмотра особое внимание следует уделить проверке на наличие утечек или повреждений компонентов. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких отклонений от нормы, то для дальнейшего тестирования используется диагностический прибор.
Система ABS/ESP имеет функцию самодиагностики. Это означает, что он обнаруживает такие ошибки, как обрыв линии, короткое замыкание на землю или плюс, а также дефекты датчиков. Эти ошибки могут быть сохранены в памяти ошибок блока управления и прочитаны. Диагностику системы ABS/ESP можно выполнить с помощью соответствующего диагностического прибора. В зависимости от используемого устройства существует широкий спектр доступных возможностей тестирования, проверки, которые доходят до включения специально предписанного системного теста.
При отказе системы ABS/ESP об этом будет свидетельствовать постоянное горение контрольной лампы.
Перед проведением сложных и трудоемких диагностических работ необходимо всегда проводить визуальный осмотр. Во время такого осмотра особое внимание следует уделить проверке на наличие утечек или повреждений компонентов. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких отклонений от нормы, то для дальнейшего тестирования используется диагностический прибор.
Система ABS/ESP имеет функцию самодиагностики. Это означает, что он обнаруживает такие ошибки, как обрыв линии, короткое замыкание на землю или плюс, а также дефекты датчиков. Эти ошибки могут быть сохранены в памяти ошибок блока управления и прочитаны. Диагностику системы ABS/ESP можно выполнить с помощью соответствующего диагностического прибора. В зависимости от используемого устройства существует широкий спектр доступных возможностей тестирования, проверки, которые доходят до включения специально предписанного системного теста.
Чтение памяти ошибок
Первым шагом является чтение памяти ошибок.
Любые возникающие ошибки сохраняются здесь и предоставляют первоначальные указания на возможную причину ошибки. Запомненная ошибка может прямо указывать на неисправность компонента (рис. — Память ошибок 2) или на короткое замыкание/обрыв кабеля. Это позволяет проводить целенаправленные ремонтные работы.
Чтение параметров
Если в памяти ошибок нет ошибок, параметры могут быть считаны и обработаны специально с помощью запроса фактического значения. Технические документы с требуемыми заданными значениями необходимы для оценки отображаемых фактических значений, если только они не сохранены в диагностическом приборе. Ошибки, сохраненные в памяти ошибок, также отображаются при запросе фактического значения.
Проверка привода
Другой вариант проверки — проверка привода. Во время этого теста диагностический блок может контролировать отдельные компоненты и таким образом проверять их функционирование.
Базовая настройка
С помощью этой функции компоненты, такие как датчики системы контроля динамики автомобиля, можно настроить или адаптировать в соответствии со значениями производителя.
Предпосылкой для базовой настройки является идеальное рабочее состояние систем автомобиля.
Идентификация
Здесь можно вызвать специальную информацию о системе и блоке управления.
Электрические схемы
Системные электрические схемы можно взять из информации об автомобиле и использовать для устранения неполадок. Здесь можно прочитать назначение PIN-кода на разъеме блока управления или цвета кабелей и использовать их для дальнейшего тестирования электрического вакуумного насоса или датчика давления усилителя тормозов.
Различные диагностические возможности были проиллюстрированы на примере диагностического прибора mega macs 77 на MINI ONE 1.6 R56. Соответствующая глубина проверки и разнообразие функций зависят от каждой отдельной конфигурации системы блока управления.
Неисправность в электрической системе: Последствия
При обнаружении неисправности в электрической системе принимаются следующие меры:
- Система ABS/ESP отключается.
Тормозная система продолжает работать в обычном режиме. - На неисправность указывает контрольная лампа ABS/ESP
Важные указания по ремонту: Важная информация
Строго соблюдать следующие указания по ремонту!
- Из-за вмешательства в тормозную систему блок управления торможением и динамикой движения или гидравлический блок тормозной системы может заменяться только обученным персоналом.
- После установки блока управления ABS необходимо адаптировать его к автомобилю! Пожалуйста, используйте для этой цели подходящий диагностический прибор.
- При выполнении всех ремонтных работ на тормозной системе соблюдайте инструкции по технике безопасности и установке, предоставленные производителем соответствующей системы или транспортного средства.
- При необходимости используйте инструменты для установки или снятия, указанные производителем автомобиля.
- Неправильно выполненные ремонтные работы могут привести к отказу системы и тяжелым травмам.

- А
- Б
- С
- Д
- Э
- Ф
- Г
- Х
- я
- Дж
- К
- л
- М
- Н
- О
- Р
- В
- Р
- С
- Т
- У
- В
- Вт
- х
- Д
- З
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Предотвращает блокировку колес при торможении. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля сохраняются.
Противобуксовочная система (ASR)
Предотвращает пробуксовку ведущих колес на снегу или льду за счет вмешательства в тормозную систему и управление двигателем.
Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
Предотвращает занос или занос автомобиля путем целенаправленного вмешательства в тормозную систему и систему управления двигателем.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.

(Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).
(Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

(Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
(Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).
Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
(Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).
(Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.).
(Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).

Тормозная система продолжает работать в обычном режиме.