Система ABS: что это такое и как работает?
Что такое ABS, из чего состоит, как работает антиблокировочная система тормозов и что делать, если загорелась лампочка — отвечаем на самые актуальные вопросы об одной из главных систем безопасности автомобиля
Фото: Shutterstock
- Что такое АБС
- Зачем нужна АБС
- Как работает АБС
- Как работает АБС
- АБС не работает
- Типы АБС
- Советы по эксплуатации АБС
Содержание
- Что такое ABS?
- Зачем нужна ABS?
- Как устроена ABS
- Как работает ABS
- Не работает ABS
- Виды ABS
- Советы по эксплуатации ABS
Что такое ABS?
АБС означает антиблокировочная тормозная система, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная тормозная система. АБС (ABS) — система, предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип его работы следующий. Если при интенсивном торможении автомобиля одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по дорожному покрытию, АБС автоматически сбрасывает давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали и колесо снова начинает пробуксовывать.
В этом случае, если водитель постоянно нажимает на педаль тормоза, этот процесс блокировки и разблокировки буксующего колеса продолжается непрерывно до окончания торможения и, как правило, происходит несколько раз в секунду.Такое поведение тормозной системы ABS позволяет автомобилю оставаться управляемым даже при резком и экстренном торможении.
Зачем нужна ABS?
Как мы уже упоминали ранее, основной задачей ABS является сохранение контроля над автомобилем во время движения. Однако у него есть и другие важные свойства:
- Сохраняйте контроль над автомобилем при резком и экстренном торможении.
- Обеспечение плавного прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разными коэффициентами трения.
- Уменьшенный тормозной путь на ровных твердых поверхностях с ровным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.
Основная задача ABS – удерживать автомобиль под контролем при резком и экстренном торможении. (Фото: liputan6.
com)
Как устроена ABS
Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующие компоненты:
- Датчики скорости
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и жестко закреплены на каждой ступице колеса, а на некоторых АБС — на редукторе заднего моста. Это магнитные катушки. Каждый кубик имеет зубчатый обод. При вращении колес в катушке создается ток, величина которого зависит от скорости вращения колес. Данные, полученные датчиками, передаются в электронный блок управления ABS.
- ЭБУ (электронный блок управления)
ЭБУ анализирует данные, поступающие от датчиков, и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости выдает управляющие команды на модулятор с клапанами на замыкание необходимого тормозного контура.
- Клапанный модулятор
Клапанный модулятор встроен в главную тормозную магистраль.
Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора перекрывает доступ тормозной жидкости короткими импульсами, тем самым регулируя давление тормозных механизмов.
- Гидроаккумулятор
Гидроаккумулятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому, второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в аккумулятор. При недостатке жидкости она стекает из аккумулятора обратно в тормозную магистраль.
- Насос АБС
Насос, как правило, кулачкового типа, не всегда устанавливается в антиблокировочных системах и работает только в момент срабатывания АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Как работает ABS
Принцип работы антиблокировочной системы тормозов достаточно прост. Итак, как это работает?
Как только водитель с большим усилием нажмет на педаль тормоза и вдавит ее, что называется, в пол, он тут же почувствует характерный «хрипящий» звук и пульсацию в педалях.
Это означает, что антиблокировочная система сработала. После этого процесс торможения контролируется не водителем, а блоком управления АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колеса и давление в тормозной магистрали. Компьютер вычисляет скорость торможения, необходимую для данной ситуации, и посылает команду модулятору на замыкание того или иного тормозного контура. Если скорость замедления соответствует расчетной скорости, доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Кроме того, в современных системах АБСтакая операция может выполняться для каждого контура до 18-20 раз в секунду, поэтому система предотвращает блокировку колес при резком и экстренном торможении и позволяет автомобилю оставаться на ходу.
Система ABS предотвращает блокировку колес при резком и экстренном торможении и позволяет автомобилю оставаться на ходу. (Фото: Global Look Press)
Не работает ABS
Неисправности антиблокировочной системы тормозов во всех современных автомобилях сразу отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели.
Загорание «лампочки ABS» может указывать на следующие неисправности:
- Обрыв провода
- Датчики ABS загрязнены и отключены или вышли из строя
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
- ЭБУ перестал работать
Так что в любом случае загоревшийся индикатор – это повод обратиться в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. При этом необходимо быть предельно осторожным и внимательным, особенно при резких торможениях или внезапных остановках.
Однако перед походом в автосервис можно попробовать устранить проблему самостоятельно или хотя бы понять ее причину. При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала нужно проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. ЭБУ расположен рядом с распределителем тормозных усилий. Для вашей собственной безопасности важно отключить аккумулятор, чтобы обесточить машину.
Исправность предохранителей также можно проверить самостоятельно.
Различные электронные компоненты, относящиеся к антиблокировочной системе, расположены на общей панели под капотом и отмечены необходимой маркировкой.
Если у вас в собственном гараже есть домкрат или яма, провода, подсоединенные к колесным датчикам, можно осмотреть и в районе ступицы колеса. Такая проверка также может выявить ослабление тросов или их перетирание и повреждение.
Визуальный осмотр может выявить ослабленные, изношенные или поврежденные кабели. (Фото: Shutterstock)
Виды ABS
Существует несколько типов антиблокировочных тормозных систем:
- Четыре канала — это система, где есть 4 датчика, которые контролируют каждое колесо в отдельности. Такая схема на сегодняшний день является наиболее эффективной.
- Трехканальная — это система с тремя датчиками, один из которых работает на заднюю ось, а два других — на пару передних управляемых колес.
- Двухканальная система — это система, управляемая отдельными датчиками на передней и задней осях.

- Одноканальная — это система, в которой на заднюю ось устанавливается только один датчик, и он работает при блокировке двух задних колес. Такая система АБС является наиболее экономичной в эксплуатации, но и наименее эффективной.
Ранние антиблокировочные тормозные системы были одноканальными, работающими только на заднюю ось автомобиля. Кроме того, механизмы работали одновременно и в равной степени воздействовали на оба колеса задней оси. Современные антиблокировочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.
Также со временем был расширен функционал антиблокировочной тормозной системы, а с помощью разных конфигураций электронного блока управления также удалось интегрировать систему распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает перед поворотом и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий в механизмах еще до блокировки колес. Кроме того, позднее для работы на ABS и EBD были добавлены датчики положения руля, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «вшить» в блок ABS противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP.
Советы по эксплуатации ABS
Для наиболее точной и эффективной работы системы АБС следует:
- Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать значению, рекомендованному производителем. Ведь точность измерения скорости вращения колес напрямую зависит от радиуса колеса, и, в свою очередь, зависит от давления в шинах.
- Зимой старайтесь не очищать колесные арки и тормозные механизмы ото льда и агрессивных реагентов. Активная внешняя среда может привести к окислению датчиков АБС и выходу их из строя.
- Внимательно следите за показаниями на приборной панели и при появлении ошибки АБС немедленно обращайтесь к специалисту.
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Главный редактор
, wekauto.
ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Вот как работает Антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости
Как работают системы ABS, ESC и DTC
Новые автомобили становятся все загадочнее и загадочнее по своим технологиям. Они часто запутывают не только специалистов в этой области, но и даже многих знатаков-экспертов. Все современные транспортные средства оснащены сегодня компьютерами, датчиками и другими подобными устройствами, которые превращают эти механизмы в магические и технологические транспортные средства. Многие из нас наверно не раз слышали о том, что много современных автомобилей сегодня оснащается антиблокировочной системой (ABS), а также противобуксовочной системой /системой контроля тяги/ (т.
е. DTC) и электронной системой контроля устойчивости (ESC). Но одно дело об этом слышать, другое дело — о них знать, что это за системы безопасности в автомобиле и как они работают. Уважаемый читатель, мы предлагаем узнать о том, как работают автомобильные системы автоматизированного контроля и безопасности в автомобиле. В нашей статье мы попытаемся подробно объяснить автомобилистам, как на самом деле работают системы ABS, ESC и DTC.
До появления электронных систем торможения в автомобиле, в старых автотранспортных средствах водителям надо было действительно обладать достаточным профессионализмом, чтобы грамотно затормозить на дороге тяжелую машину, и тем-более на снегу или на скользкой зимней дороге.
Для этого водитель должен был правильно работать с педалью тормоза, а еще грамотно работать с педалью газа. Если водитель, управлявший старым автомобилем не имел достаточно опыта вождения, то как правило, чаще всего его экстренное торможение машины приводило к ДТП.
То же самое касается и «теста лося» при котором необходим был огромный опыт вождения, чтобы уйти от удара и неменуемого столкновения. Для этого водитель старой машины должен был на постоянку (т.е. постоянно) нажимать и отпускать педаль тормоза, а в нужный момент добавлять с помощью педали газа еще и обороты двигателю. Это было нелегко и, для того чтобы научиться правильно тормозить без электронных тормозных систем, а также уметь уходить от препятствия на дороге, нужны были навыки и определенные годы тренировок.
В наше время в большинстве автомобилей есть антиблокировочная система помогающая водителю вовремя остановиться, имеется противобуксовочная система /система контроля тяги/ помогающая избежать потери сцепления колес с дорогой, а также и электронная система контроля устойчивости, специально созданная для того, чтобы предотвратить занос автомобиля. Эти системы полностью изменили мировую автомобильную промышленность. Дело тут вот в чем. Все эти электронные системы сделали автотранспортные средства более безопасными и более способными к управлению на дороге, и даже в суровых климатических условиях на скользкой или обледенелой дороге.
Давайте друзья вместе посмотрим, как же работают все эти электронные системы безопасности на автомобиле.
Антиблокировочные тормозные системы (ABS)
Основной смысл работы антиблокировочной тормозной системы (ABS) основан на различии между кинетическим и статическим трениями. Например, представьте себе, что вы передвигаете тяжелую коробку по полу в комнате. Но чтобы приступить к начальному передвижению коробки по полу вам необходимо ее сначала сдвинуть с места. Если коробка очень тяжелая, то вам понадобится приложить достаточно сил и усилий, чтобы заставить коробку двигаться. После того как вы сдвинули коробку с места, двигать ее станет легче. Это и есть различие между статическим трением (когда объекты не перемещаются относительно друг друга) и кинетическим трением (когда трение происходит при движении объектов). Вот формула силы трения:
– сила трения, – коэффициент трения, – сила нормального давления, которое прижимает тело к опоре
Коэффициент трения в покое больше, чем коэффициент кинетического трения.
Также и в технике. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в автомобиле, то вы естественно хотите того, чтобы ваше транспортное средство остановилось именно так, чтобы его колеса замедлились и стали меньше вращаться с помощью статического трения (другое название- трение качения). И конечно же вы не хотите, чтобы колеса вашего транспорта замедлились с помощью кинетического трения (сила трения скольжения). Если ваша машина начинает останавливаться благодаря статическому трению, то надо понимать следующее, что после того как вы нажали на педаль тормоза, то сразу увеличится сила трения, что уменьшит тормозной путь автотранспорта, и особенно на дорогах с бетонным или асфальтовым покрытием.
Стандартная антиблокировочная тормозная система (ABS) была создана для того, чтобы предотвратить переход статического трения в кинетическое трение (сила трения скольжения). Обычная система ABS включает в себя: четыре датчика скорости (на каждое колесо), гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что система ABS установлена на все четыре колеса) и контролер (электронный блок управления).
Электронный блок управления ABS контролирует скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости, которые замеряют скорость вращения колес
Электронный контролер в этой системе видит, когда одно колесо начинает замедляется в скорости вращения, что не соответствует скорости замедления автомобиля. Чтобы предотвратить снижение скорости вращения одного колеса по отношению к другим колесам, данная система ABS приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали того самого колеса, вращение в котором снизилось в большей мере чем текущая скорость автомобиля.
Благодаря активации клапана начинает уменьшаться давление в тормозной системе колеса, что позволяет выровнять вращение такого колеса с другими колесами. После того как скорость вращения одного колеса выровнилась и стала соответствовать другим колесам, то система ABS подает сигнал для добавления давления в гидравлическую тормозную систему. Для этого данная система на короткое время автоматически нажимает педаль тормоза.
Как только система ABS видит, что определенное колесо начало вращаться быстрее других колес или наоборот стало замедляться, то весь цикл описанный выше повторяется. Скорость всего этого процесса составляет где-то 15 раз в секунду. По сути эта система как-бы имитирует прерывистое многократное нажимание педали тормоза. Примерно такой самый метод торможения использовали профессиональные автогонщики на старых автомобилях. Но какой бы у вас не был опыт вождения машины, как мы с вами видим, электроника способна нажимать и отпускать педаль тормоза быстрее, чем это сможем сделать мы с вами. Согласитесь с нами, что вам и ни кому не удастся нажимать и отпускать педаль тормоза со скоростью 15 раз в секунду.
Вот господа видео, которое показывает, как работает антиблокировочная система:
Еще один зарубежный видео-ролик, который более детально объясняет принцип работы ABS:
Электронный контроль устойчивости (ESC/ESP)
Электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — это компьютерная система управления, которая управляет не только каждым в отдельности тормозом колеса, но и способна еще одновременно с этим торможением уменьшать мощность двигателя, что обеспечивает контроль над управлением автомобилем.
Впервые система контроля устойчивости автомобиля была применена компанией «Мерседес» в середине 90-х годов прошлого столетия. В 2012 году США обязали всех автопроизводителей продающих свои автомашины в Америке оснащать такой динамической системой стабилизации все транспортные средства появляющиеся на рынке США. Это позволило американцам существенно снизить аварийность на дорогах своей страны. По данным IIHS (Институт страховой безопасности дорожного движения США) после введения и применения в новых автомобилях электронной системы стабилизации автомобиля, возможно удалось предотвратить почти 30% всех возможных аварий на дорогах по всему миру.
Эта технология ESC/ESP состоит из шести важных компонентов, а именно: из датчиков скорости вращения колес, из управляющего модуля, из датчика определяющего угол движения автомобиля на дороге, из датчика темпа отклонения от курса движения, а также из акселерометра и гидравлического модулятора
Обратите ваше внимание на следующее, что гидравлический модулятор, что применяется в системе ESC, точно такой же, как и в системе ABS.
Так что как мы с вами видим, данная система ESC это тажа усовершенствованная система ABS, в которую добавили датчик, который следит за отклонением курса движения машины, а еще акселерометр с добавленным в него датчика, который контролирует угол движения транспортного средства на дороге.
Чтобы понять, как работает система ESC/ESP, давайте с вами представим следующее, что вы двигаетесь на машине по шоссе на скорости 95 километров в час. Неожиданно на дорогу выбегает собака или любое другое животное. Вы естественно, пытаясь уйти от удара отклоняете руль в сторону. Что же происходит в этот момент в автомобиле, который оборудован системой курсовой устойчивости? Датчик темпа отклонения от курса движения тут же определяет, по какой траектории двигается автомобиль.
Датчик же определяющий угол движения автомобиля начинает передавать системе данные о том, в каком положении находятся передние колеса. Акселерометр автоматически определяет, скользит ли ваше транспортное средство или нет, а датчики скорости точно также как в системе ABS сразу определяют уже что им необходимо, начиная тем самым контролировть скорость вращения каждого колеса.
Если вы чтобы уйти от удара выкрутите рулевое колесо очень резко, то ваш автомобиль не сразу начнет смещаться в сторону поворота руля, а какое-то короткое время будет по-прежнему двигаться по дороге прямо. Этот эффект происходит из-за первого закона Ньютона. Дело тут вот в чем. У передних колес, после того как вы слишком резко повернули руль, не будет хватать достаточно тяги, чтобы сохранить сцепление с дорогой, что в итоге приведет к скольжению передних колес и машина будет естественно продолжать двигаться прямо
В этом случае система курсовой устойчивости (ESC) придет вам на помощь. Управляющий электронный блок при такой ситуации получит несоответствие данных, которые получает с датчика замера угла движения автомобиля и фактическим движением машины (которое передается датчиком темпа отклонения от курса движения).
В результате такого несоответствия система тут же посылает гидравлической системе команду увеличить силу торможения для заднего левого колеса или для правого колеса (в зависимости от того, в какую сторону вы повернули рулевое колесо).
Это позволяет избежать заноса из-за скольжения передних колес и выровнять машину. При необходимости эта система также может снизить и мощность двигателя (снизить его обороты) посылая сигнал на дроссель.
Если машина не была бы оснащена такой системой динамической стабилизации, то произошло бы следующее,- после того как водитель резко выкрутит руль в сторону, передние колеса у машины начали бы скользить, а заднюю часть машины начало бы заносить в сторону. Так что данная система ESC/ESP контролирует устойчивость машины на дороге. Для того чтобы лучше понять для себя, как работает динамическая система стабилизации автомобиля, посмотрите друзья видео-ролик ниже:
Включите русские субтитры
Вот это же видео с передовом:
Еще один видео-ролик, который объясняет принцип работы системы ESP:
Система контроля тяги (Противобуксовочная система DTC)
Система контроля тяги работает похожим образом с ESC.
Например, если транспортное средство будет неспособно получить достаточно необходимой тяги на скользкой зимней дороге, то система контроля тяги замедлить одно колесо машины, когда как другое колесо будет вращаться с прежней скоростью.
Наверняка, вы друзья не раз обращали внимание глядя со стороны, как на ледяной дороге при торможении автомобиля одно колесо может полностью быть заблокировано, когда как другие колеса машины вращаются. Смысл этой системы достаточно прост. Колесо с наименьшим количеством тяги получают большее количество крутящего момента, чем те колеса, которые имеют вполне достаточное количество тягового усилия. Тяговое усилие контролируется с помощью датчиков скорости той же системы ABS. Как только противобуксовочная система DTC с помощью датчика определяет, что колесо замедляется по отношению к другим колесам, то она тут же уменьшает подачу мощности крутящего момента на это самое колесо.
Это помогает колесу вернуть прежнюю необходимую тягу. Если уменьшение мощности не помогает чтобы вернуть тягу, то данная система может активировать уже тормозную систему, чтобы уменьшить скорость вращения колеса.
Кроме того, активизация тормозной системы необходима для того, чтобы уменьшить тяговое усилие в том случае, если какое-нибудь колесо имеет в тот момент больше тяги, чем это ему необходимо. Чтобы увидеть, как работает система тягового усилия, посмотрите друзья видео-ролик ниже:
Как работают тормоза с АБС?
ABS означает «антиблокировочная тормозная система».
Вот, собственно, и вся система. (Вот откуда вы знаете, что это хорошая аббревиатура, я думаю.) ABS не дает вам заблокировать колеса (пробуксовывать шины), когда вы нажимаете на тормоза своего мотоцикла. Однако важно понять, почему: цель ABS — помочь вам сохранить контроль над мотоциклом во время торможения. Когда шина начинает скользить по дороге, управляемость мотоцикла может резко и часто непредсказуемо измениться. Поддержание контроля над транспортным средством может стать проблемой, если не сказать больше. 
Чтобы понять, как работает ABS, важно понять, как работают обычные гидравлические тормоза. Чтобы сделать это, я на самом деле собираюсь скопировать отредактированную для длины версию некоторых моих работ из другой тормозной статьи. Для простоты мы просто обсудим дисковые тормоза.
«Блез Паскаль, математик и ученый XVII века, выдвинул идею, которая впоследствии стала научным законом. По сути, он постулировал, что когда к жидкости прикладывается давление, она передает это давление одинаково во всех направлениях… Когда вы нажимаете на рычаг тормоза или нажимаете на педаль, рычаг, соединенный с поршнем вашего главного цилиндра, воздействует на сок внутри тормоза. жидкость! Давление распространяется одинаково во все стороны, и перемещается самый подвижный элемент. Этим элементом будет поршень суппорта. Это расширение прижимает колодки к роторам, заставляя вас остановиться».
ABS делает еще один шаг вперед, активно регулируя тормозное давление во всей системе. Тормозное давление по-прежнему оказывает оператор транспортного средства, но его можно модулировать (быстро уменьшать и снова применять) с помощью компьютеризированной системы.
(Хотя были изобретены механические системы ABS, подавляющее большинство систем, внедренных в серийные автомобили, были электронно-гидравлическими.)
Итак, давайте поговорим о частях этой системы, которые выходят за рамки обычных тормозов.
Вот пример того, где расположены некоторые компоненты системы ABS. Иллюстрация БМВ.
Ваш мотоцикл оснащен двумя датчиками скорости вращения колес, которые контролируют вращение каждого из ваших колес. (Вы можете увидеть признаки ABS, например, зубчатое тормозное кольцо на тормозном диске некоторых мотоциклов, но это не единственный способ реализовать систему измерения скорости вращения колеса — некоторые из них имеют магнитные элементы в подшипниках колес.) Существует также ABS. где-то остывает насос вместе с какими-то клапанами. (Насос и клапаны часто подключаются к одному блоку). Наконец, есть контроллер, который в основном представляет собой компьютер.
Обычно система ABS мало что делает, если ваше тормозное усилие ниже порога блокировки.
Однако, если компьютер ABS считает, что одно или оба ваших колеса движутся медленнее, чем должно быть относительно скорости другого колеса (и относительно скорости велосипеда, если она отслеживается), в то время как тормоза задействованы, автомобиль приводится в действие. некоторые клапаны встроены в гидравлическую тормозную систему этого колеса, чтобы сбросить некоторое давление, позволяя колесу снова повернуться (а не вызывать занос шины). Если затронутое колесо затем движется быстрее, чем другое колесо (потому что вы все еще прикручиваете тормоза!), насос ABS затем повторно применяет это пониженное давление. Этот процесс продолжается до тех пор, пока компьютер не обнаружит, что оба колеса катятся в пределах допустимых параметров.
Обратите внимание на лампочку ABS на приборной панели? Каждый мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, загорается во время самопроверки при включении зажигания. Я думаю, что перед поездкой на мотоцикле важно проверить, оснащен ли он системой ABS, чтобы знать, как тормозить — от этого может зависеть ваша жизнь.
Фото Дукати.
Легко-легко, верно? ABS на самом деле является комбинацией двух методов: порогового торможения, которое эффективно тормозит с максимально возможной силой до момента потери тяги, затем моментально сбрасывает давление и повторно применяет его, и торможение каденсом (модуляция торможения), которое является действием. прокачки тормозов, эффективно компенсируя некоторый тормозной путь снижением вероятности блокировки колес. ABS — это торможение с частотой вращения педалей, доведенное до allllllmost до порогового торможения. Превосходный гонщик может время от времени обгонять компьютер в идеальных условиях. Однако изо дня в день ABS превосходит большинство гонщиков, поэтому в некоторых частях мира она является обязательной на новых мотоциклах.
Теперь вы знаете, как работает система. И, в качестве дополнительного бонуса «в конце статьи», вам также может быть интересно, что система ABS, отслеживающая разницу между скоростями вращения колес, является основой того, как реализованы меры по смягчению последствий задним числом и контроль тяги.
Эти средства помощи водителю используют обратную связь системы ABS, которая собирается, переосмысливают и дополняют ее для выполнения других полезных задач для водителя. Их сложные системы обычно принимают во внимание несколько других факторов, таких как обороты двигателя и угол открытия дроссельной заслонки (которые, вероятно, уже собираются для целей впрыска топлива и синхронизации!) среди прочего. Однако ядром системы является ABS.
Разве технологии не велики?
Галерея изображений
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) | Как работает ABS
Как работает ABS, чтобы обеспечить вашу безопасность.
Читайте в этой статье:
- Общие сведения об антиблокировочной системе тормозов
- Как работает АБС
- Типы систем ABS
- Компоненты ABS
- Система ABS в сочетании с ESC и TC
- Вождение без антиблокировочной тормозной системы
- Часто задаваемые вопросы
Что означает ABS? Это аббревиатура от «антиблокировочная тормозная система» и является одним из основных достижений в области активной безопасности, впервые представленных в 70-х годах.
Антиблокировочная тормозная система в настоящее время распространена на большинстве легковых и грузовых автомобилей и в наши дни считается обязательным условием. Современная АБС работает в связке со штатной тормозной системой, электронным контролем устойчивости и контролем тяги в автомобилях. Но что такое ABS на самом деле? Это система, которая значительно снижает проскальзывание и потерю управления при резком торможении, вызванные блокировкой одного или нескольких колес вашего автомобиля. Это особенно опасно в ненастную погоду, когда вам нужно полагаться на технологию обнаружения заноса и последующее эффективное торможение.
Мерседес Бенц
Общие сведения об антиблокировочной тормозной системе
Концепции современной системы ABS разрабатывались с начала 20-го века, в основном для авиационной и железнодорожной промышленности, и стали обычным явлением в авиации в 50-х годах. Несколько вариантов, некоторые из которых представляли собой антиблокировочную систему только для задних колес, появились в 70-х годах на автомобилях США.
Mercedes W116 1978 года считается первым серийным автомобилем с полностью электронной многоканальной системой ABS на все колеса; автопроизводитель оснащал все свои автомобили стандартной АБС с 1987.
Pexels.com
Pexels.com
Как работает ABS
ABS определяет, когда колесо вот-вот заблокируется при торможении, и предотвращает его, а также неконтролируемый занос, который в противном случае последовал бы. Принцип работы ABS заключается в использовании датчиков скорости вращения колес для контроля скорости отдельных колес и быстрого сброса и повторного применения тормозного давления к колесам, чтобы они продолжали вращаться. Эта тормозная «накачка» несколько раз в секунду держит колеса на грани блокировки. Этот тип торможения с электронным управлением значительно сокращает тормозной путь. Многие полуприцепы и некоторые легковые автомобили используют мгновенные включения ABS при сильном ветре для стабилизации автомобиля.
ABS работает как на барабанном, так и на дисковом тормозе.
Pexels.com
Типы систем ABS
Доступны три типа систем ABS:
- Четырехканальная ABS: широко признанная лучшей из доступных систем, четырехколесная ABS контролирует каждое колесо индивидуально с помощью отдельных клапанов и датчики на каждом углу. Это помогает обеспечить максимальное тормозное усилие, когда это необходимо.
- Трехканальная АБС: Здесь каждое переднее колесо имеет свой отдельный клапан и датчик, а оба задних колеса имеют общий датчик, расположенный на задней оси. Несмотря на свою эффективность, эта система требует одновременной блокировки обоих задних колес, чтобы сработала АБС.0042
- Одно/двухканальная АБС: Хотя эти системы уже устарели, они используют либо пару датчиков (один для передних колес, один для задних), либо только один, расположенный на задней оси и более распространенный для пикапов и микроавтобусы с ABS на задних колесах.

Pexels.com
Компоненты ABS
Как вы можете видеть на этой диаграмме того, как выглядят системы ABS, существует четыре основных компонента ABS:
- Датчики скорости. Они контролируют скорость каждого колеса, чтобы определить неизбежную блокировку.
- Клапаны. Они позволяют, блокируют или сбрасывают давление на колесо, которое вот-вот заблокируется, чтобы оно продолжало вращаться. Он может делать это несколько раз в секунду.
- Насос. Создает тормозное давление и восстанавливает его, как только какой-либо из клапанов отпускает часть его. Для этого в аккумуляторе хранится достаточное количество тормозной жидкости.
- Контроллер. Необходим электронный модуль, который получает все данные от датчиков и действует как блок управления для определения момента прокачки тормозов.
Мерседес Бенц
Система ABS в сочетании с ESC и TC
ABS и электронный контроль устойчивости (ESC) являются обязательными установками на все автомобили, продаваемые в США с 2013 года, от скромного седана, такого как Chevrolet Sonic, до самого большого внедорожника, такого как как Линкольн Навигатор.
ESC использует датчики колес ABS для отслеживания поведения автомобиля на поворотах и предотвращения потери контроля независимо от того, задействованы ли тормоза или нет. Используя систему ABS для прокачки тормоза каждого колеса по мере необходимости, это позволяет вам направлять неуправляемый автомобиль, который начал заносить, обратно в курс дела. Противобуксовочная система — это дополнительная система, которая только предотвращает пробуксовку колес, а также использует ABS для остановки пробуксовки колес и восстановления сцепления с дорогой.
Вождение без антиблокировочной тормозной системы
Само собой разумеется, что вождение без ABS или ESC может привести к неконтролируемому заносу, особенно в неблагоприятных дорожных условиях и при резком замедлении после торможения. При максимальном торможении и без использования ABS на скользкой поверхности автомобиль блокирует колеса и скользит по прямой, независимо от рулевого управления, в результате чего водитель не может избежать потенциального столкновения.
ABS предлагает значительные преимущества в плане безопасности и, к счастью, является стандартным для современных автомобилей.
Часто задаваемые вопросы
Требуется ли обслуживание системы ABS моего автомобиля?
Системы ABS не требуют технического обслуживания, если какой-либо компонент не выйдет из строя, и в этом случае вы будете уведомлены об этом. Часто это может быть результатом неисправности модуля, повреждения проводки датчика, небрежного отношения к тормозной системе или загрязнения тормозной жидкости. Важно отметить, что ваша стандартная установка тормоза требует обслуживания — см. наш пост здесь для получения дополнительной информации.
Узнаю ли я, активируется ли моя система ABS?
Да. Если ваша система ABS активируется для предотвращения заноса при торможении, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и услышите скрежещущие звуки. Это совершенно нормально и показывает, что система делает то, что должна.
Как я узнаю, что с системой ABS что-то не так?
Индикатор ABS на приборной панели автомобиля загорается, если в системе обнаружена неисправность.
Избегайте резкого торможения и немедленно обратитесь к квалифицированному механику. Предположим, что у вас не работает ABS, и будьте еще осторожнее на дороге.
Могу ли я отключить АБС?
Некоторые спортивные автомобили могут иметь функцию, при которой гонщики могут отключать функции помощи водителю, такие как контроль тяги, но ABS, как правило, всегда активна. Если вы не найдете способ обойти это, например, вытащив предохранители, система ABS не может быть отключена.
Была ли эта статья полезной?
Пожалуйста, оцените
Эта статья имеет рейтинг 4.6 175 читателей
Теги: #Шевроле Новости #Линкольн Новости #автомобильные технологии
Кобус Ф. Потгитер
Старший редактор
После завершения учебы в области управления связями с общественностью Кобус начал писать и редактировать статьи во многих областях. Но автомобили всегда были его навязчивой идеей, особенно в 80-х и 99-х.0s bangers, которые он так любит, перечисляя их характеристики и всегда рассказывая вам, что с ними может пойти не так, если вы заинтересованы в покупке подержанного.


