16Ноя

92T индекс скорости: Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

Содержание

Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки

в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» - пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка - 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка - 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) - это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Маркировка шин — расшифровка

В процессе выбора автомобильных покрышек определяющую роль играет маркировка шин. Это буквенное либо цифровое обозначение конкретных параметров изделий. Обычно маркировка шин наносится на внешний борт. Однако в моделях некоторых производителей данное правило нарушается. В этом случае маркировку шины стоит искать на внутренней стороне изделия.

Алфавитно-цифровой код дает возможность покупателю узнать о ключевых характеристиках резины. Так, маркировка шин включает обозначение максимальных нагрузок на изделие (индекс нагрузки), предельную скорость (индекс скорости) и другие параметры.

За последние годы количество параметров, зашифрованных в алфавитно-цифровых кодах, существенно увеличилось. Это связано, прежде всего, с тем, что значительно расширился ассортимент шин, соответственно маркировка теперь может обозначать не только ключевые параметры изделий, но и дополнительные. Также сложности с выбором подходящей модели покрышки могут нередко возникать из-за так называемых «двойных стандартов» стран-производителей. Например, европейская маркировка шин существенно отличается от алфавитно-цифровых кодов, принятых в США. Некоторые производители указывают на своих изделиях и те, и другие варианты, другие же выбирают какой-либо один (европейский или американский).

Изучить маркировку шин можно, ориентируясь на специальную таблицу. Однако лучшим вариантом будет обращение к специалистам техцентра «Автобам». Наши сотрудники подберут оптимальный вариант покрышек, учитывая все требования клиентов относительно характеристик резины.

Типоразмер наносится на боковину покрышки крупными символами, имеет следующий вид:

185/65 R15 88T (в качестве примера взята маркировка шин Бриджстоун Ice Cruiser 7000).

  • 185 – ширина профиля (мм)
  • 65 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
  • R 15 – диаметр
  • 88 – индекс нагрузки (расшифровка в таблице индексов грузоподъемности, в данном случае максимально допустимая  нагрузка на шину – не более 560 кг)
  • T – индекс скорости (расшифровка соответственно таблице индексов скоростей, в данном случае – 190 км/ч).

Индекс скорости

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240


Индекс нагрузки

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4875

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

86

530

127

1750

169

5800

87

545

128

1800

170

6000

88

560

129

1850

171

6150

89

580

130

1900

172

6300

90

600

131

2000

173

6500

91

615

132

2060

174

6700

92

630

133

2120

175

6900

93

650

134

2180

176

7100

94

670

135

2240

177

7300

95

690

136

2300

178

7500

96

710

137

2360

179

7750

97

730

138

2430

180

8000

98

750

139

2500

181

8250

99

775

140

2575

182

8500

100

800

141

2650

183

8750

101

825

142

2725

184

9000

102

850

143

2800

185

9250

103

875

144

2900

186

9500

104

900

145

3000

187

9750

105

925

146

3075

188

10000

106

950

147

3150

189

10300

107

975

148

3250

190

10600

108

1000

149

3350

191

10900

109

1030

150

3450

 

110

1060

151

3550

 

111

1090

152

3650

 

Индекс скорости автомобильных шин

Во время движения автомобиля внешняя среда наиболее активно воздействует на шины. Они принимают на себя постоянную нагрузку от массы авто и при контакте с дорожным полотном подвергаются отрицательному воздействию — например, температурному и механическому. В холодное время года воздействуют на покрышки и химические реагенты, которыми обрабатывают дорожные покрытия. Чтобы свести к минимуму износ резины, владельцу авто необходимо выбирать автошины с учётом их характеристик, важнейшие из которых — индекс скорости, а также индекс нагрузки.

Индекс скорости

Индексом скорости называют рекомендованную производителем скорость движения для данной автопокрышки. Вся техническая информация о шине наносится на её боковину, и индекс скорости не исключение. Он всегда обозначен одной из букв английского алфавита, и за каждой такой буквой закреплён показатель рекомендованной максимальной скорости. Например, буквой N обозначают скорость 140 км/ч, S — 180, H — 210, Y — 300 и так далее. Всего существует 12 вариантов индекса. Когда водитель выбирает покрышку, ему следует ориентироваться на рекомендации производителя для автомобиля его марки. В технических документах всегда указывается рекомендованный индекс скорости. Устанавливать на ту или иную машину следует только такие покрышки, у которых индекс скорости будет выше или равен указанному. В ряде государств водители даже обязаны прикреплять к лобовому стеклу знак с указанием индекса скорости своих шин. Развивать скорость выше отмеченной им запрещено.

Наименьший из существующих индексов — А. Он соответствует скорости 40 км/ч. Для легковых машин автопокрышки с таким низким индексом не используются, их диапазон — от J (100 км/ч) до Y (300 км/ч).

Индекс скорости зависит не только от типа автомобиля, для которого предназначена покрышка, но и от сезона, на который она рассчитана. У зимних шин показатель скорости всегда ниже, чем у летних, а всесезонная резина характеризуется средним коэффициентом.

Обычно автошины имеют определённый запас прочности. Это значит, что предельно допустимая скорость для них немного превышает указанную. Но на российских дорогах проверять износостойкость резины нежелательно и лучше всего, наоборот, развивать скорость на 10-20% ниже рекомендованной.

Разница в маркировке шин. Европейские и американские стандарты

Маркирующие надписи на пневматическую шину наносятся изготовителем шины в процессе её производства. Часть из них являются надписями обязательными к нанесению на шину. Обязанность эта устанавливается нормативными документами, в соответствии с которыми конкретная шина производится и сертифицируется, прежде чем попасть на рынок. Они же и определяют перечень и содержание обязательных маркировок. В дополнение к обязательной маркировке изготовителю шины разрешается наносить дополнительную маркировку по усмотрению самого изготовителя шины или по требованию потребителя.

Часть обязательной маркировки содержит сведения о шине, подтверждающие правомочность её появления на рынке, сообщает потребителю кем, когда и где шина изготовлена, как шина идентифицируется в рамках всей продукции изготовителя данной шины. Эта часть маркировки помогает потребителю, например,  предъявить претензии, если, конечно, они возникнут, к конкретному изготовителю по качеству конкретной шины.

Другая часть обязательной маркировки позволяет потребителю правильно подобрать шину в соответствии с требованиями уже конкретного автопроизводителя, правильно и безопасно выбранную шину эксплуатировать согласно требованиям, как автопроизводителя, так и изготовителя шины.

Обычно, местом нанесения маркирующих надписей служат боковины шины.

Что же нанесено на боковинах реальных шин?

На боковине взятой в качестве объекта для исследования шины легко определяем, что её изготовителем является немецкий концерн Continental, входящий в пятерку мировых шинных лидеров (рис.1). Изготовитель шины кроме своего наименования может нанести и свой товарный знак, на исследуемой шине он, как раз, присутствует (рис.1) . Концерн Continental имеет заводы по производству шин не только в Германии, но данная шина произведена именно в Германии (рис.1). Страна производства обязательно должна быть указана на шине!

Рис.1

Спектр производимой концерном Continental шинной продукции достаточно широк, поэтому изготовитель шины обязан, нанеся соответствующую маркировку, сообщить потребителю с какой конкретно моделью шины потребитель имеет дело. Продолжаем исследовать боковины нашей шины и находим нужную надпись (рис.2): VikingContact 7.

Заметим, что у Continental это самая последняя, самая современная, модель в линейке шин  VikingContact, предыдущая модель в этой линейке имела номер 6. Важно не забывать, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены разные модели шин.

Рис.2

Чтобы убедиться, что наша шина соответствует требованиям, предъявляемым к шинам на, например, европейском рынке и может легально появиться на нем, будем на боковине шины искать знак её официального утверждения. Мы его находим (рис.3) и, следовательно, можем не беспокоиться за качество шины, поскольку она принадлежит к типу шин, которые по своим характеристикам соответствует европейским нормам (символ «Е» в кружочке), проверили это в Нидерландах (4 - код Нидерландов) и выдали подтверждающие это документы с соответствующими номерами.

Рис.3

А вот, чтобы шина могла обращаться на американском рынке, она должна быть маркирована кодом DOT (аббревиатура от Department of  Transportation США).

В общем, расшифровка этого кода для обычного автолюбителя вряд ли представляет практическую пользу, кроме одного важного момента: рядом с этим кодом чаще всего мы и видим надпись, в которой закодирована дата изготовления шины. Обычно, код DOT имеется на обеих боковинах шины (рис.4 и рис.5), а вот дата изготовления только на одной из боковин (рис.5). Так что, разыскивая дату, приходится изучать надписи на обеих боковинах.

Рис.4

Рис.5

Дата изготовления шины известна нам только с точностью до недели года: «2118» означает, что наша шина изготовлена на 21 неделе 2018 года.

Теперь мы знаем, кто и где интересующую нас шину изготовил, знаем, что она сертифицирована, знаем её возраст. Пришло время узнать о том, как правильно и безопасно данную шину нужно и можно эксплуатировать.

Начнем с конструкции шины. Почему знание о конструкции шины важно для автолюбителя? Потому, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые по конструкции шины.  Наша шина имеет радиальную конструкцию, свидетельством тому является наличие буквы «R» в обозначении шины и факультативно может присутствовать надпись «RADIAL».  Альтернативой  радиальной шине является шина диагональной конструкции, сейчас на легковых автомобилях такие шины встречаются крайне редко. Если в обозначении шины отсутствует буква «R» , то это шина диагональной конструкции.

По способу герметизации наша шина является бескамерной, на что указывает надпись «TUBELESS». Альтернативой бескамерной шине является шина камерная (маркировка «TUBE TYPE»). Сейчас - это тоже большая редкость: камерная шина на легковом автомобиле. Тем не менее, на одной оси автомобиля не могут стоять шины, разные по  способу герметизации на ободе колеса.

Рис.6

Продолжаем изучение нашей шины. Попробуем определить, в течение какого сезона года шину следует эксплуатировать. Сомнений нет, перед нами зимняя шина, причем,  дополнительная маркировка в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины свидетельствует о том, что наша шина принадлежит к типу шин, подтвердивших в специальных тестах свою пригодность к эксплуатации в суровых зимних условиях (рис.7).

Рис.7

Шипованная это шина или нешипованная (фрикционная), конечно, определить несложно: достаточно взглянуть на протектор шины. Шина VikingContact 7 это зимняя нешипованная шина, которую можно эксплуатировать в условиях суровой зимы (рис.8).

Рис.8

Признаком зимней шипованной шины (в качестве примера взята шина Continental IceContact 2 (рис.9 и рис.10), очевидно, является наличие в протекторе шины  шипов противоскольжения (рис.9), как и надпись «STUDDED» на боковине шины (рис.10).

Рис.9

Рис.10

Иногда, производитель зимней шины допускает возможность её ошиповки, но сами шипы противоскольжения может и не устанавливать. Если на боковинах шины есть надпись «STUDDABLE», то это именно такие шины. А вот маркировка «STUDLESS» говорит о том, что ошиповка шины невозможна. Важно знать, что в России законодательно установлено обязательное использование зимних шин в зимний период и законодательно запрещено использование зимних шипованных шин в летний. Автолюбители знают, что эксплуатация на автомобиле шипованных шин может потребовать установки на автомобиль знака «ШИПЫ», если того требует действующее законодательство.

Очень важной маркировкой является обозначение шины. Она обязательна для любой шины. В обозначении закодированы основные размеры и тип конструкции шины (рис.11, рис.12). Чаще всего наш автолюбитель сталкивается с обозначением, форма которого приведена на рис.11. Буква «R» в обозначении шины, как уже было сказано выше, говорит о радиальной конструкции шины.

Рис.11

Рис.12

Размеры шин, допустимых к установке на  конкретную модель автомобиля определяет изготовитель автомобиля. Рядом с обозначением шины обычно располагается маркировка эксплуатационных индексов: условное обозначение максимально допустимой скорости для данной шины (категории скорости «Т» соответствует скорость 190 км/ч) и условное обозначение максимально допустимой нагрузки (значению индекса «92» соответствует нагрузка в 630 кг).

Автолюбитель о допустимых размерах шин своего автомобиля и их эксплуатационных индексах, обычно, знает из руководства по эксплуатации автомобиля или специальных информационных шильдиках, установленных на автомобиле. Следует заметить, что специализированные шинные центры также могут предоставить автолюбителю информацию о комплектации шинами его автомобиля.

Напомним, в обозначении нашей шины указано, что она имеет ширину профиля равную 185 мм, высоту профиля, составляющую 65% от ширины профиля, и монтироваться наша шина должна только на обод с посадочным диаметром 15 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм).

Недалеко от эксплуатационных индексов расположилась (рис.13) маркировка EXTRA LOAD (сокращенно XL), которая означает, что наша шина является усиленной, то есть способной нести дополнительную нагрузку по сравнению со стандартной шиной такого же размера. Стандартная шина такого же размера имела бы индекс нагрузки в среднем на 4 единицы меньше.

Рис.13

Автолюбителю может встретиться и другое обозначение для усиленных шин: Reinforced (сокращенно Rf).

Конечно, не очень удобно автолюбителю судить о нагрузочной способности шины по нагрузочному индексу, но выручает то обстоятельство, что на шине есть пара, как правило, рядом расположенных друг с другом надписей (рис.14). Одна из них явным образом информирует автолюбителя о максимально допустимой нагрузке, выдерживаемой данной шиной (630 кг), а другая сообщает о максимально допустимом избыточном давлении в ней.

Рис.14

Итак, на шине нанесены предельно допустимые значения эксплуатационных параметров, превышать которые запрещено. Заметим, что рабочее давление в шине всегда устанавливается в соответствии с указаниями изготовителя автомобиля. Оно может варьироваться в зависимости от, например, нагрузки и скорости движения автомобиля. Но в любом случае, давление в шине не может превышать предельно допустимого значения давления, установленного изготовителем шины! Для нашей шины оно равно 3,5 барам.

Настало время поговорить о некоторых особенностях рисунка протектора, которые автолюбитель должен учитывать при эксплуатации шины. Заметим, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены шины с разными рисунками протектора.

Начнем с индикаторов износа протектора. Каждый автолюбитель знает, что протектор шины в процессе её эксплуатации изнашивается. Законодательно установлена минимальная допустимая глубина протектора, до которой эксплуатация шины возможна. Вообще, для легковых шин она составляет 1,6 мм, а вот для зимних шин, которые эксплуатируется в зимний период, законодательно установленной нормой минимально допустимой глубины протектора является 4 мм. Следить за соблюдением этих норм, является одной из важнейших обязанностей автолюбителя в отношении шин, установленных на принадлежащем ему автомобиле. Изготовители шин обязаны предусмотреть в устройстве шины специальные индикаторы, которые и помогают автолюбителю контролировать процесс износа протектора. На шине VikingContact 7 имеется индикатор предельного износа протектора. Определить его местоположение на протекторе помогает метка «TWI» в плечевой зоне (рис.15). Рядом с этой меткой в канавках рисунка протектора  и располагается ряд индикаторов износа. Элементы этого ряда представляют собой выступы высотой 1,6 мм. Один из индикаторов как раз и можно видеть на рис.15. Когда высота выступов рисунка протектора, соседних с индикатором износа, сравняется с высотой самого индикатора износа, тогда эксплуатация шины должна быть прекращена! Таких рядов индикаторов износа и, соответственно этому, меток в плечевой зоне должно быть не менее шести. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 их, как и положено, шесть и есть.

Рис.15

Для автолюбителя важно знать, что глубина протектора зимней шины уменьшилась в процессе эксплуатации до 4 мм и, следовательно, шину использовать дальше как зимнюю в зимний период нельзя. Конечно, в любом случае у автолюбителя сохраняется возможность непосредственного измерения остаточной глубины канавок протектора, но лучше, если в этом ему поможет изготовитель шины. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 в плечевой зоне имеются символы снежинки (в этом размере их четыре), которые указывают на местоположение индикаторов зимнего износа протектора (рис.16).

Рис.16

Шина VikingContact 7 имеет направленный рисунок протектора (рис.17).

Рис.17

Шина с таким рисунком протектора должна быть определенным образом смонтирована на ободе колеса, а колесо с шиной должно быть установлено на определенную сторону автомобиля. Изготовитель шины с направленным рисунком протектора обязан нанести на шину необходимую для этого маркировку. Монтаж и установку шин следует производить с учетом такой маркировки. Если этого не сделать, то шина будут эксплуатироваться с нарушением правил эксплуатации шин с направленным рисунком протектора.

На рисунках 18 и 19 представлены фотографии фрагментов двух боковин одной и той же шины VikingContact 7. Если после монтажа шины на обод колеса, боковина рисунка 18 будет внешней по отношению к колесу, то это колесо должно быть установлено на левую сторону автомобиля, поскольку направление вращения колес с левой, по ходу движения автомобиля, стороны совпадает с направлением указателя на боковине шины (против часовой стрелки).  Наоборот, если внешней окажется боковина рисунка 19, колесо должно быть установлено на правую сторону автомобиля. Таким образом, шину с направленным рисунком протектора следует правильно монтировать на ободе колеса, а само колесо устанавливать на соответствующую сторону автомобиля.

Рис.18

Рис.19

А вот шину с асимметричным рисунком протектора (например, IceContact 2, рис.20) достаточно правильно смонтировать на обод колеса, а само колесо можно установить на любую позицию автомобиля.

Рис.20

Для такой шины важно правильно определить, какая именно боковина должна быть внешней, а какая внутренней. От этого будет зависеть, какая часть рисунка протектора окажется внешней, а какая внутренней по отношению к автомобилю. Изготовитель шины обязан в этом случае нанести на шину соответствующую маркировку. Он может её нанести на обе боковины, может только на одну из них, причем, какая именно это будет боковина, внешняя или внутренняя, решает изготовитель шины. Например, производитель шины IceContact 2 маркирует обе боковины: внешнюю (рис.21) и внутреннюю (рис.22).

Рис.21

Рис.22

Ненаправленный рисунок протектора (например, шина на рис.23) сам по себе не накладывает ограничений на то, какая из боковин должна быть внешней, а какая внутренней. В такой ситуации шиномонтажники специализированных шинных центров обычно монтируют шины на ободе колеса так, чтобы внешней оказалась боковина с датой изготовления шины. Колеса, на которые смонтированы шины с ненаправленным рисунком протектора, могут быть установлены на автомобиле на любую позицию.

Рис.23

Пожалуй, все самое важное, что нужно знать для правильной и безопасной эксплуатации конкретной шины Continental VikingContact 7 мы узнали, внимательно её рассмотрев. Теперь мы знаем, что это качественная легковая шина, знаем кто, когда и где эту шину сделал. Знаем, что это зимняя нешипованная шина для суровых зимних условий, которая может устанавливаться на автомобили, допускающие установку на них зимних шин, обозначенных как 185/65R15 с комбинацией эксплуатационных индексов «92T». Знаем, что, хотя это шина и усиленная, её нельзя грузить нагрузкой, превышающей 630 кг, нельзя эксплуатировать её на скоростях, превышающих 190 км/ч и нельзя создавать в ней избыточное давление, превышающее 3,5 бара. Мы нашли на шине маркировку, позволяющую с учетом особенностей рисунка протектора правильно смонтировать шину на колесо и установить его на нужную позицию на автомобиль.

Рассмотренная нами конкретная модель VikingContact 7  в размере 185/65R15 92T  не имеет маркировок SSR, ContiSeal или ContiSilent. Но в некоторых размерах VikingContact 7 автолюбитель может с ними столкнуться. Это специальные маркировки, информирующие потребителя о примененных в этих типоразмерах VikingContact 7 специальных шинных технологий. Шина концерна Continental, имеющая маркировку (рис.24) SSR (аббревиатура от Self-Supporting Runflat Tyre), в случае полной потери давления воздуха в ней позволяет автомобилю продолжить движение на расстояние до 80 км со скоростью до 80 км/ч. Возможность установки шин такой конструкции на автомобиль, определяется изготовителем автомобиля.

Рис.24

Шина Continental, с маркировкой ContiSeal (рис.25), имеет конструкцию, обеспечивающую способность шины к самогерметизации проколов размером до 5 мм на беговой дорожке протектора. Такая конструктивная особенность позволяет шине сохранять давление воздуха в ней, а автолюбителю, не останавливаясь, продолжать движение.

Рис.25

В шине, с маркировкой ContiSilent (рис.26), используется специальная  технология. Она  разработана специалистами концерна Continental и предназначена для снижения уровня шума в автомобиле.

Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости и нагрузки шин. При этом изготовитель шин ContiSilent рекомендует оборудовать ими все колеса автомобиля.

Рис.26

Автолюбитель, устанавливающий на свой автомобиль шины Continental, маркированные как SSR , ContiSeal , или ContiSilent  безусловно, должен знать об особенностях их применения.

Следует сказать, что не только концерн Continental поставляет на рынок шины с такими конструктивными особенностями и специальными маркировками, предлагают их и другие производители шин. При этом названия и маркировки технологий у других производителей могут отличаться от названий и маркировок, используемых на шинах Continental. Напримр, у Pirelli это RUN FLAT, PNCS, SEAL INSIDE , соответственно.

Большинство из рассмотренных нами маркировок реальной шины VikingContact 7 присутствуют и на других, например, летних шинах,  или шинах других производителей.

Рассмотрим некоторые важные для автолюбителя маркировки, которые мы не увидели на VikingContact 7.

Европейская маркировка шин.

Европейская маркировка – это отнесение шин к определенному классу в зависимости от показателей шины по сопротивлению качению (влияет на экономичность автомобиля и экологию), по эффективности  сцепления на мокрой поверхности (влияет на безопасность) и по величине создаваемого внешнего шума (влияет на акустический комфорт и экологию).

Вообще-то, сама по себе европейская маркировка – это информационная наклейка на шине (рис.27). На некоторых шинах такая наклейка присутствует, на других её может и не быть. Только на шинах, обращающихся на территории ЕС такая наклейка в обязательном порядке должна присутствовать!

Рис.27

Если, все-таки такая наклейка на шине есть, чем она может быть полезна автолюбителю, приобретающему шины?  Информация, размещенная на наклейке, позволяет сравнить по сопротивлению качению, эффективности  сцепления на мокрой поверхности и по величине создаваемого внешнего шума шины как одного и того же, так и разных производителей между собой (рис.28).

Рис.28

Аналогично европейской маркировке некоторые модели летних шин имеют маркировку,

установленной департаментом транспорта США системы классификации шин (UTQG),

основанной на параметрах износостойкости, сцепления и устойчивости шины к термальным воздействиям (рис.29). Данная классификация не применяется для зимних шин.

Рис.29

Как и в случае с европейской маркировкой, маркировки системы UTQG позволяет сравнивать шины как одного и того же, так и разных производителей между собой.

Дополнительные индикаторы износа протектора для повышения безопасности вождения летом и зимой.

Модели шин отдельных производителей могут иметь дополнительные индикаторы остаточной глубины протектора, которые облегчают автолюбителю контроль за износом протектора и помогают своевременно принять решение о замены шины на новую. На рис.30 показан фрагмент летней шины с таким индикатором, а на рис.31 фрагмент с аналогичным индикатором на протекторе зимней шины.

Рис.30

Рис.31

Индикатор износа на рис.31 показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах.

Индикатор же износа на рис.32 показывает остаточную глубину протектора, выраженную в % от глубины протектора новой шины.

Рис.32

Особенности маркировки шин, предназначенных для коммерческих автомобилей.

Шины легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости в обозначении шины после основных размеров и конструкции каркаса имеют символ С.

Такая шина в маркировке эксплуатационных индексов будет иметь два значения индекса нагрузки, соответствующих  применению шины на одинарном или сдвоенном колесе (рис.33).

Рис.33

Специальные маркировки автопроизводителей (OEM-шины).

На некоторые шины может наноситься дополнительная маркировка автопроизводителя.

Такая маркировка свидетельствует о том, что эти шины прошли омологацию автопроизводителем и разрешены к установке на соответствующие автомобили.

OEM и означает Original Equipment Manufacturer («оригинальная комплектация автопроизводителя»).

Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля, чтобы вывести его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Другими словами, омологированная шина идеально сочетается с характеристиками автомобиля, она подчёркивает и усиливает положительные качества автомобиля и обеспечивает самый высокий уровень эксплуатационных характеристик управляемости и безопасности автомобиля.

Пример такой маркировки можно видеть на  (рис.34):

   MO  – одобрено автопроизводителем Mercedes;

   RO1 – одобрено автопроизводителем Audi для спортивных модификаций.

Рис.34

Конечно, омологированные шины можно установить и на модели автомобилей, для которых они непосредственно не предназначались, но, все-таки, лучше ими оборудовать именно те модели автомобилей, для которых и настраивались рабочие характеристики этих шин. В любом случае, изготовители омологированных шин обычно рекомендуют оборудовать такими шинами все колеса автомобиля.

Особенности маркировки радиальных шин, предназначенных для автомобилей с максимальной скоростью, превышающей 240 км/ч.

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR.

Пример (рис.35): 235/45 ZR 17

Максимальную скорость и индекс нагрузки согласовывают с изготовителем шины.

Рис.35

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью, не превышающей 270 км/ч, может использоваться код ZR,

индекс нагрузки и категория скорости W.

Пример (рис.36): 235/45 ZR 19 99W

Рис.36

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью, не превышающей 300 км/ч, может использоваться код ZR,

индекс нагрузки и категория скорости Y.

Пример (рис.37): 255/35 ZR 18 94Y

Рис.37

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью свыше 300 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR и указанные в скобках индекс нагрузки и категория скорости Y, соответствующих рабочим характеристикам шины до 300 км/ч.

Пример (рис.38):   245/40 ZR 18 (97Y)

При обозначении максимальных скоростных свойств и максимальной нагрузки

шин для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима

консультация с изготовителем. Максимальную скорость и индекс нагрузки

согласовывают с изготовителем.

Рис.38

В заключение следует сказать, что в ограниченных рамках одной статьи сложно рассказать обо всех вариантах шинных маркировок, особенно маркировок факультативных. Спектр их достаточно широк. В настоящей статье автолюбителю рассказано лишь о том, как он, изучив надписи на шине, может получить минимально необходимую для правильной эксплуатации шины информацию.

В любом случае, у автолюбителя сохраняется возможность обратиться за более подробной консультацией к сотрудникам специализированных шинных центров.

 

Индекс скорости шин и индекс нагрузки шин


Ремонт боковых порезов 

Два раза в год многие автолюбители задумываются о замене шин на машину. При этом очень часто покупается новая «резина». При этом они имеют индексы скорости и нагрузки. И в первую очередь надо обращать внимание на них.

Перед приобретением надо уточнить приемлемые индексы шин, которые определяются по особенностям автомобиля. И вот тут возникает множество вопросов, в особенности про маркировку после размеров на боковых поверхностях покрышек – индексы нагрузки и скорости.

На примере всегда понятнее, для этого возьмем шины 185/70 R14 92T и будет обращаться к ним по ходу повествования.

Индекс скорости шин

Для начала разберем индекс скорости шин и что означает индекс скорости на шинах. В словаре про это пишут: «величина, которая характеризует максимально возможную скорость передвижения при нормальной нагрузке и при длительном движении». Если непонятно, то это максимальная скорость, с которой вам можно ехать на такой резине.

Данный индекс позволяет разграничить шины по скоростным группам. Резина с высоким индексом имеют сильное строение корта (металлический каркас). Именно шины с большим индексом более устойчивее на дороге на высоких скоростях.

Для нашего примера – индекс скорости T. Для этого индекса максимальная скорость до 190км/ч, и ехать быстрее – опасно, так как резина запросто может разрушится. При эксплуатации лучше брать шины с запасом 10-15 процентов. Итак, индекс скорости шин: таблица.

Индекс шин

Максимальная скорость

Индекс

Максимальная скорость

Индекс

Максимальная скорость

A1

5 км/ч

D

65 км/ч

Q

160 км/ч

A2

10 км/ч

E

70 км/ч

R

170 км/ч

A3

15 км/ч

F

80 км/ч

S

180 км/ч

A4

20 км/ч

G

90 км/ч

T

190 км/ч

A5

25 км/ч

J

100 км/ч

U

200 км/ч

A6

30 км/ч

K

110 км/ч

H

210 км/ч

A7

35 км/ч

L

120 км/ч

V

210-240 км/ч

A8

40 км/ч

M

130 км/ч

W

240-270 км/ч

B

50 км/ч

N

140 км/ч

Y

270-300 км/ч

C

60 км/ч

P

150 км/ч

ZR

более 240 км/ч

Шины с маркировкой ZR – сделаны специально для скоростей более 240 км/ч и до максимальной скорости автомобилей. Эти шины используются только на автобанах.

Шины с маркировками V, W и Y используются только на скоростях указанных в таблице. При этом максимальная грузоподъемность указана для нижней границы (например, 210 км/ч для шин с индексом V) и уменьшается на 3 процента при увеличении на каждые 10км/ч вплоть до верхней границе. Маркировка W может дополнительно маркироваться ZR.

Давление  шинах автомобиля Проверяйте почаще, особенно перед дальней поездкой.

Как правильно хранить шины?  Эти советы помогут продлить срок пробега ваших покрышек.

А о том, как выполняется диагностика двигателя своими руками, можно узнать 

Индекс нагрузки автошин обозначает грузоподъемность – сколько веса может выдержать одна шина. Обозначается он в единица и может изменяться от 60 до 130 единиц. Этот параметр, в первую очередь, важен тем, кто часто нагружают автомобиль.

Для расчета индекса нагрузки шин нужно максимальный допустимый удельный вес автомобиля поделить на четыре (количество колес) и мы получим вес на одно колесо.

Также надо учитывать, что вес на передние и задние колеса различен. Дополнительную нагрузку может давать перевозимый груз и запас в индексе будет правильным решением.

Не стоит брать шины с завышенными показателями.

Высокий индекс обозначает:

  • Шины толстые, а точнее имеют более толстые корты.
  • Тяжелые шины. Это создаст дополнительную нагрузку на подвеску и увеличит расход топлива.
  • Ниже амортизация. Из-за этого езда будет не такой комфортной. Яркие примеры – это внедорожники, где водитель и пассажир чувствуют каждую кочку и создается ощущение, что едешь на табуретке.
  • Ускорение износа подвески. Все толчки передаются подвески.

Запас индекса нагрузки, как и у индекса скорости, должен быть больше. Здесь запас надо брать 20-35 процентов, в зависимости от нагрузки и стиля езды.

Такой показатель позволит защитить шины от перегрузок и максимально сделать комфортную и безопасную езду.

А теперь таблица с индексами, по которой можно определить максимальное значение (приведены лишь кратные 10). Итак, индекс нагрузки шин таблица: таблица.

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка

0

45 кг

100

800 кг

10

60 кг

110

1060 кг

20

80 кг

120

1400 кг

30

106 кг

130

1900 кг

40

140 кг

140

2500 кг

50

190 кг

150

3350 кг

60

250 кг

160

4500 кг

70

335 кг

170

6000 кг

80

450 кг

180

8000 кг

90

600 кг

190

10600 кг

Для нашего примера (индекс 92) можно сказать, что максимальная нагрузка на шины более 600 кг.

Симптомы перегрева двигателя Если двигатель начинает сильно греться, то возрастает риск выхода его из строя. Не пропустите этот момент.

А о том, как действует предпусковой электрический подогреватель двигателя, можно прочитать здесь

Выводы

Выбор шины – это важный фактор для всех автомобилистах. Разработчики не зря ввели такие понятия, как индекс нагрузки и скорости шин. От оптимального выбора напрямую зависят безопасность и комфорт на дороге для автомобилиста и его пассажиров. Экономить на них никогда не стоит.

Не забывайте про запас скорости и нагрузки шин. Благодаря таблицам, каждый может выбрать нужные покрышки для дисков, но можно обратиться к специалистам или просто работникам сервиса или шиномонтажа, и они подскажут нужные параметры и помогут подобрать покрышки.

Также не стоит забывать, что у шин есть и другие параметры – сезонности, страна изготовления, размеры, шипы и прочие.

Для грамотного подбора резины надо учитывать стиль езды, технические характеристики машины и условия передвижения (город или внедорожье). Шины должны выдержать нагрузки при езде и отвечать требованиям предъявляемым автомобилю.

Чтобы получить дополнительную информацию по маркировке на шинах рекомендуем посмотреть этот небольшой видеоролик:

Стоит повториться, что нагрузка указывается на колесо, поэтому надо считать нагрузку исходя из наиболее высоких показателей.

Внимание

Нельзя ставить шины с индексами нагрузки и скорости шин меньшим, чем указанных в базовых комплектациях. При неправильном выборе – последствия могут быть печальными: от повреждения шины до аварии.

Что значит XL на шинах? Маркировка XL (Extra Load) на резине, что означает?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

РазмерSLXL
185/65 1588 (560 кг)92 (630 кг)
196/65 1591 (615 кг)95 (690 кг)
205/55 1691 (615 кг)94 (670 кг)
205/60 1692 (630 кг)96 (710 кг)
215/65 1698 (750 кг)102 (850 кг)
215/55 1794 (670 кг)98 (750 кг)
235/55 1799 (775 кг)103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

В итоге:

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Шина 185/70 R14 92T Nokian Nordman 7 ХL

Характеристики

Производитель NOKIAN
Модель Nordman 7
Сезон Зимняя
Диаметр R14
Ширина профиля 185
Высота профиля 70
Индекс скорости T
Индекс нагрузки 92

Услуги

Хранение шин

Возьмем ваши шины на хранение.

Шины в кредит

Кредитование для клиентов Сбербанка на покупки в автосалонах.
Срок кредита: 3 - 36 мес.;
Ставка 16%;
Возраст от 21 года до 65 лет;

Самовывоз

Адрес Режим работы Доступно Количество
г. казань, ибрагимова пр-кт, дом №48 (СЦ Рено) 8(843)5194818 Ежедневно с 8:00 до 20:00

Завтра и позднее

Мало

Покупайте товар онлайн и забирайте его вне очереди
г. казань, ибрагимова пр-кт, дом №48 (СЦ БМВ Ибрагимова, 48) 8(843)5194896 Ежедневно с 8:00 до 20:00

Завтра и позднее

Мало

Покупайте товар онлайн и забирайте его вне очереди
Рейтинг скорости шин

: что вам нужно знать

Если вы хотите купить новый комплект шин или находитесь в неудачном положении, когда вам требуется замена одной шины, важно учитывать "рейтинг скорости шины".

Когда автомобильные инженеры проектируют автомобиль, тип шин, которые они выбирают, играет важную роль в конструкции подвески и тормозных систем. Это означает, что шина, которую вы покупаете, напрямую влияет на способность вашего автомобиля удерживать резину на дороге и работать так, как она была разработана.

Что означает "рейтинг скорости" на шинах?

Рейтинг скорости шины - это обозначение, указывающее скоростную способность шины и ожидаемые характеристики. Понимание того, что это значит - помимо разницы в стоимости - и того, как это найти, очень важно для того, чтобы оснастить свой автомобиль или грузовик правильными шинами.

Самый простой способ определить номинальную скорость - это максимальная скорость, на которой может выдержать шина, прежде чем она перестанет работать так, как задумано. , а не следует рассматривать как максимальную скорость, на которой вы можете безопасно двигаться, особенно в неблагоприятных погодных или дорожных условиях.Распространенное заблуждение состоит в том, что если вы не собираетесь двигаться со скоростью, равной максимальной скорости, указанной в вашем рейтинге скорости, можно понизить рейтинг до более низкого уровня. Привлекательность покупки менее дорогой и долговечной шины уменьшается, когда вы понимаете, что это решение сопряжено с риском.

Безопасность и производительность

Итак, что же такого в вашей шине, что позволяет вашему автомобилю безопасно тормозить или поворачивать в аварийных ситуациях? Это дизайн боковины, рисунок протектора и стабильность резиновой смеси вашей шины.Эти элементы объединяются, чтобы составить рейтинг скорости вашей шины или, иначе говоря, рейтинг производительности вашей шины. Неудивительно, что чем выше рейтинг скорости шины, тем выше ее характеристики, безопасность и управляемость.

Как определить скорость вращения шин

Вы можете найти рекомендуемые характеристики шин в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет доступа к руководству, вы можете найти наклейку с информацией на косяке двери со стороны водителя, люке бензобака или дверце перчаточного ящика.

При покупке новых шин вы можете обратиться к боковой стенке самой шины, чтобы найти всю необходимую информацию, включая рейтинг скорости. Рейтинг скорости - это последний символ в последовательности кода размера шины.

Например, если у вас шина с кодом размера «P205 / 55R19 92T», T - это номинальная скорость.

Как читать рейтинги

Европейские производители начали использовать рейтинги скорости в 1960-х годах, чтобы гарантировать, что их все более скоростные автомобили будут оснащены надлежащим образом безопасными шинами.Эти ранние значения скорости являются основой системы определения скорости шин, которую мы используем сегодня.

Рейтинговая система состоит из букв и соответствующих максимальных скоростей.

Обычной отправной точкой для шин для легковых автомобилей является рейтинг «S», означающий, что максимальная скорость шины составляет 112 миль в час. Следующий рейтинг - «T», затем «U» и так далее, максимальная скорость увеличивается с каждой буквой. Все рейтинги относятся к скоростям, которые значительно превышают установленные законом ограничения.

Таблица номинальных скоростей шин

В этой рейтинговой системе есть некоторые особенности.Если вы заметили, что буква H неуместна и расположена не в алфавитном порядке ... это не опечатка. Это пережиток ранней европейской системы, которую специалисты по шинам в то время предпочли не менять.

Вы также можете заметить, что максимальные скорости W, Y и (Y) выше, чем у Z. Когда был представлен Z, считалось, что это шины с самым высоким рейтингом скорости. По мере того, как транспортные средства продолжали ускоряться, были введены W, Y и (Y), чтобы обеспечить лучший индикатор способности шины на скоростях выше 149 миль в час.

Примечание по безопасности: рейтинги не должны быть ожидаемыми характеристиками любой шины, которая была повреждена или изношена до 2/32 дюйма. Таким образом, если вы отремонтировали шину, оценки могут не применяться.

Не рекомендуется устанавливать на автомобиль шины с несоответствующей номинальной скоростью. Но если у вас нет другого выбора, важно знать, что маневрирование на поворотах и ​​общая управляемость автомобиля могут быть поставлены под угрозу из-за смешения рейтингов скорости шин, присвоенных вашему автомобилю. Для обеспечения наилучших характеристик и безопасности для всех шин следует выбирать размер и скорость, рекомендованные производителем.

Единственный раз, когда можно понизить рейтинг скорости шины, - это зимние шины, где рейтинг Q приемлем, потому что вы, вероятно, будете ездить на более медленной скорости и при более низких температурах.

Будьте комфортны со своим рейтингом скорости

Шина, соответствующая скоростному режиму вашего автомобиля, не только обеспечивает скорость, износ и способность преодолевать повороты, но и способствует повышению комфорта езды. Автопроизводители тратят миллионы на тестирование характеристик автомобиля, включая комфорт вождения, с конкретной конфигурацией шин, которую они рекомендуют.Итак, чтобы обеспечить максимальную безопасность и производительность ваших шин, убедитесь, что у вас есть шины с одобренным рейтингом скорости для вашего автомобиля.

Таблица индекса нагрузки шин

| Руководство по покупке шин

Индекс нагрузки шины

Что такое индекс нагрузки на шины?

Когда супер-умные инженеры спроектировали и построили ваш автомобиль, они вычислили некоторые цифры и точно определили, какой вес он может безопасно нести, исходя из правильного размера шин и давления. Это то, что мы называем «индексом нагрузки на шины».«Шины, которые устанавливаются на ваш автомобиль, будут иметь правильный индекс нагрузки, поэтому придерживайтесь этого числа или выше при покупке новых шин. Вы также можете проверить руководство к автомобилю, чтобы узнать рекомендуемый размер шин и номинальную нагрузку.

Почему важен индекс нагрузки на шины?

Индекс нагрузки шины показывает, какой вес может выдержать ваша шина, и перегрузка шин - никогда не лучшая идея! Если вы слишком сильно нагружаете шины, это может привести к их повреждению и преждевременному износу. Хуже того, вы рискуете получить лопнувшую шину.Представьте, что вы пытаетесь нести ящик, полный цементных блоков. Точно так же, как ваши ноги будут прогибаться под весом, ваши шины могут полностью выйти из строя, если они будут перегружены.

Использование таблицы индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины позволяет узнать грузоподъемность шины. Другими словами, это вес, который ваша шина может безопасно выдержать.

Например, если шина имеет индекс нагрузки 92, она может выдерживать 1389 фунтов при максимальном давлении воздуха. Умножьте это на четыре шины (4 x 1389 = 5 556 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля.Никогда не устанавливайте шины с меньшей грузоподъемностью, чем оригинальные шины, установленные на вашем автомобиле на заводе.

Таблица индекса нагрузки шин

Индекс грузоподъемности
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
0 99 50 419 100 1764
1 102 51 430 101 1819
2 105 52 441 102 1874
3 107 53 454 103 1929
4 110 54 467 104 1984
5 114 55 481 105 2039
6 117 56 494 106 2094
7 120 57 507 107 2149
8 123 58 520 108 2205
9 128 59 536 109 2271
10 132 60 551 110 2337
11 136 61 567 111 2403
12 139 62 584 112 2469
13 143 63 600 113 2535
14 148 64 617 114 2601
15 152 65 639 115 2679
16 157 66 639 116 2756
17 161 67 677 117 2833
18 165 68 694 118 2910
19 171 69 716 119 2998
20 176 70 739 120 3086
21 182 71 761 121 3197
22 187 72 783 122 3307
23 193 73 805 123 3417
24 198 74 827 124 3527
25 204 75 852 125 3638
26 209 76 882 126 3748
27 215 77 908 127 3858
28 220 78 937 128 3968
29 227 79 963 129 4079
30 234 80 992 130 4189
31 240 81 1019 131 4289
32 247 82 1047 132 4409
33 254 83 1074 133 4541
34 260 84 1102 134 4674
35 267 85 1135 135 4806
36 276 86 1168 136 4938
37 282 87 1201 137 5071
38 291 88 1235 138 5203
39 300 89 1279 139 5357
40 309 90 1323 140 5512
41 320 91 1356 141 5677
42 331 92 1389 142 5842
43 342 93 1433 143 6008
44 353 94 1477 144 6173
45 364 95 1521 145 6393
46 375 96 1565 146 6614
47 386 97 1609 147 6779
48 397 98 1653 148 6844
49 408 99 1709 149 7165
150 7385

С учетом индекса нагрузки при покупке шин

Как вы понимаете, индекс нагрузки на шины очень важен, когда вы покупаете новые шины.Когда пришло время выбрать новые шины для вашего автомобиля, вы должны выбрать шины, которые могут выдержать полную массу вашего автомобиля (GVWR). Этот номер можно найти в руководстве пользователя. Чтобы определить, подойдет ли комплект шин для вашего конкретного автомобиля, воспользуйтесь таблицей индекса нагрузки шин, чтобы узнать, сколько фунтов может выдержать каждая шина. Умножьте это на четыре (так как ваш автомобиль будет использовать четыре шины). Пока это число больше, чем полная разрешенная масса вашего автомобиля, эти шины должны работать. Если вы думаете, что это похоже на математику, не волнуйтесь.Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и позвольте эксперту Tyres Plus сделать за вас тяжелую работу. Назначьте встречу для получения новых шин сегодня!

Что означают цифры на шине?

На боковинах шин много маркировки. Большинство из нас знает основы, но в следующие 11 минут мы все станем абсолютными всезнайками о том, как читать практически каждую букву и цифру на боковине шины.

На этом пути к расшифровке шин нас ведет главный специалист по разъяснениям Джейсон Фенске из Engineering Explained .Он попадает в некоторые вещи, о которых один редактор, который раньше продавал шины, даже не знал.

Прежде всего, это основы. В ролике используется шина Michelin Pilot Sport 4 S с маркировкой 235/35 ZR20. Эти числа обозначают миллиметры, проценты и дюймы в указанном порядке. Джейсон отмечает, что иногда перед этой комбинацией цифр и букв стоит буква P или LT. Это означает шину для легкового автомобиля или для легкого грузовика. Последнее означает, что шина спроектирована так, чтобы выдерживать дополнительную полезную нагрузку или буксировку и транспортировку.

235 - это ширина шины от боковины до боковины в миллиметрах. 35 представляет собой соотношение сторон шины или высоту боковины в процентах от ширины протектора. Это означает, что боковина шины составляет 35 процентов ширины протектора, что составляет 82,25 мм для показанной шины. Наконец, 20 представляет диаметр колеса в дюймах, что означает, что эта конкретная шина предназначена для 20-дюймового колеса.

А как насчет ZR? Если сначала взглянуть на букву R, она представляет собой конструкцию.Мы знаем, что шины сделаны из резины и корда, называемого слоями. В этом случае R обозначает радиальную конструкцию, что означает, что слои перпендикулярны центральной линии. Также может быть буква D, обозначающая диагональную конструкцию. Буква Z вступит в игру через мгновение.

После начального измерения шин мы видим 92Y. 92 представляет собой максимальную нагрузку, которую может нести автомобиль. Диапазон значений грузоподъемности огромен, и каждое число соответствует диаграмме, которая показывает, сколько фунтов может выдержать одна шина.В данном случае 92 означает, что он может выдержать 1389 фунтов. Y - это рейтинг скорости или максимальная скорость, которую шина должна выдерживать и поддерживать.

Назад к Z. Буква, обозначающая максимально возможную скорость, означала, что шина могла выдерживать более 149 миль в час. Рейтинг Z по-прежнему означает, что шина может двигаться со скоростью более 149 миль в час, но теперь он разделен на подрейтинги W и Y. W означает 168 миль в час, а Y равно 186 миль в час.

Обойдя остальную часть шины, Джейсон смотрит на максимальное номинальное давление в шине; состав шины; износ протектора, сцепление и температурные характеристики; и несколько других неясных отметок, которые сделают вас чемпионом по мелочам в следующих «Машинах и кофе».Внимательно изучите все детали маркировки шин на видео выше.

Таблица значений скорости шин

- Tiger Wheel & Tire

Таблица рейтингов скорости шин была составлена ​​для соответствия скоростным характеристикам шины и транспортного средства. См. Приведенную ниже таблицу рейтингов скорости для Южной Африки.

Номинальная скорость шины основана на лабораторных испытаниях в определенных контролируемых условиях, когда шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отразить соответствующую нагрузку, и движется со все возрастающими скоростями до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость шины или шина выходит из строя.

Важно : значения скорости относятся только к шинам, которые не были повреждены, недостаточно накачаны, перегружены или изменены. Не относится к грузовым шинам.

Замена шины : большинство производителей шин рекомендуют владельцам транспортных средств заменять шину с номинальной скоростью на шину с эквивалентной или большей скоростью.

Таблица номинальных скоростей - Обозначение:

L 120 км / ч 4 × 4 и шины Bakkie

M 130 км / ч Запасное колесо

N 140 км / ч Запасное колесо

P 150 км / ч Зимние шины 4 × 4

Q 160 км / ч Зимние шины

R 170 км / ч 4 × 4 и шины Bakkies

S Шины для семейных седанов и фургонов со скоростью 180 км / ч

T Шины для семейных седанов и фургонов со скоростью 190 км / ч

U 200 км / ч Шины для седанов и купе

H 210 км / ч Шины для спортивных седанов и купе

V 240 км / ч Шины для спортивных седанов, купе и спортивных автомобилей

Вт, 270 км / ч, шины для экзотических спортивных автомобилей

Y 300 км / ч шины для экзотических спортивных автомобилей

ZR 240 км / ч + шины для спортивных автомобилей

Рейтинги скорости Происхождение и дополнительная информация
Рейтинги скорости шин были введены Германией в связи с их автобаном (знаменитой системой автомагистралей), который не имеет установленных федеральным законодательством ограничений скорости для некоторых классов транспортных средств.

Рейтинги скорости для шин варьируются от A (самый низкий) до Y (самый высокий), однако они не всегда следуют в алфавитном порядке, поскольку H оценивается между U и V.

Z был наивысшим показателем скорости, пока W и Y не использовались для соответствия максимальным скоростям экзотических спортивных автомобилей.

Значения скорости относятся только к скорости?
Комфорт езды, износ протектора и способность преодолевать повороты также зависят от номинальной скорости. Более высокие значения скорости обычно обеспечивают лучшее сцепление и тормозную способность, но меньший срок службы протектора.Производители шин обычно рекомендуют использовать шину с одинаковой номинальной скоростью на всех четырех положениях колес.

Как узнать рейтинг скорости моего автомобиля?
Рекомендованные производителями транспортных средств значения скорости можно найти в руководстве по эксплуатации, на боковой двери водителя, дверце перчаточного ящика или люке топливного бака.

Узнайте свой текущий рейтинг скорости, проверив боковину шин вашего автомобиля. Номинальная скорость обычно является последним символом в коде размера шины, например: 205 / 55R16 91V, где «V» - это номинальная скорость.

Как считывать размер шин, индекс нагрузки и номинальную скорость

Каждая шина, продаваемая Tire Shopper, имеет маркировку на боковине шины для обозначения ключевой информации. Эта система маркировки указывает размер шины, номинальную скорость шины, модель и индекс нагрузки. Как в низкопрофильных, так и в обычных шинах эта система маркировки используется в стандартной комплектации, поэтому важно, чтобы вы знали, как читать и понимать маркировку шин.

По данным TyreSafe, за последние пять и 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с шинами, погибло 5 375 человек.4% неудачных ТО автомобилей в Великобритании в 2017 году были вызваны шинами и дисками. Убедитесь, что вы знаете, как купить подходящие шины, и проверьте их основную информацию с помощью этого руководства.

Как читать размер шин

Немного почитав, легко понять, что означает серия букв и цифр на боковой стенке вашей шины. Взяв изображение выше в качестве примера, мы можем получить важную информацию о шине, которая вам понадобится, если вам когда-нибудь понадобится ее заменить.

Если шина показывает 255/40 R20 101V:

255 Относится к ширине шины, измеренной в мм.
40 Соотношение высоты и профиля в процентах от ширины шины.
R20 Обозначает диаметр обода, измеренный в дюймах
101 Показывает индекс нагрузки на шину (соответствующий вес см. В следующей таблице)
В Код номинальной скорости (соответствующую скорость см. В таблице)

Каков индекс нагрузки шины?

Некоторые автомобили могут нести большие нагрузки и поэтому нуждаются в более высоких показаниях давления в шинах.Шины, рассчитанные на более высокие нагрузки, имеют маркировку XL (Extra Load) или RF (Reinforced).

Индекс нагрузки шины - это максимальная грузоподъемность, которую может выдержать каждая отдельная шина. Обычно выражается в килограммах.

НАГРУЗКА
ИНДЕКС

КГ МАКС. НАГРУЗКА
НА ШИНУ
НАГРУЗКА
ИНДЕКС

КГ МАКС. НАГРУЗКА
НА ШИНУ
НАГРУЗКА
ИНДЕКС

КГ МАКС. НАГРУЗКА
НА ШИНУ
62 265 84 500 106 950
63 272 85 515 107 975
64 280 86 530 108 1000
65 290 87 545 109 1030
66 300 88 560 110 1060
67 307 89 580 111 1090
68 315 90 600 112 1120
69 325 91 615 113 1150
70 335 92 630 114 1180
71 345 93 650 115 1215
72 355 94 670 116 1250
73 365 95 690 117 1285
74 387 97 730 119 1360
76 400 98 750 120 1400
77 412 99 775 121 1450
78 425 100 800 122 1500
79 437 101 825 123 1550
80 450 102 850 124 1600
81 462 103 875 125 1650
82 475 104 900 126 1700
82 487 105 925

Что означает рейтинг скорости шины?

Номинальная скорость относится к максимальной скорости, которую может выдержать шина при рекомендованной нагрузочной способности.Эти рейтинги основаны на обширных испытаниях, проведенных производителем транспортного средства, и номинальная скорость не должна быть превышена.

Как правило, чем выше рейтинг скорости шины, тем лучше качество шины. Знание рейтинга скорости ваших шин позволяет вам определить максимальную скорость, которую ваша шина может безопасно поддерживать, и это важно при выборе новых шин. Если вы выберете шину с более низким рейтингом скорости, чем рекомендуется, ваш страховой полис может быть аннулирован в случае аварии.

СКОРОСТЬ
РЕЙТИНГ

КМ / Ч

МИЛЬ / Ч
СКОРОСТЬ
РЕЙТИНГ

КМ / Ч

МИЛЬ / Ч
A1 5 3 К 110 68
A2 10 6 л 120 75
A3 15 9 M 130 81
A4 20 12 N 140 87
A5 25 16 -P 150 87
A6 30 19 Q 160 100
A7 35 22 R 170 106
A8 40 25 S 180 112
B 50 31 т 190 118
С 60 37 U 200 124
Д 65 40 H 210 130
E 70 43 В 240 149
Ф 80 50 Вт 270 168
G 90 56 Я 300 186
Дж 100 62 (г) 300+ 186+

Высота боковины шины

Низкопрофильные шины имеют немного другую систему маркировки, чем обычные шины.После значения ширины профиля шины вы найдете число, которое указывает высоту боковины.

Например, в 255/40 R20 101V число 40 означает, что высота боковины составляет 40% от ширины профиля шины.

У стандартной шины высота боковины обычно составляет 82% от номинальной ширины профиля.

Могу ли я использовать шины другого размера?

Водители должны использовать шины того размера, который указан для колес их автомобилей, с профилем и шириной, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.Однако изменение размера шины возможно, если принять во внимание величину вылета / вставки колеса. Это поможет избежать того, чтобы колеса большого размера и шины стали помехой для работы колесной арки или подвески автомобиля.

При изменении размера шины убедитесь, что диаметр шины и колеса в сборе имеет одинаковое значение, чтобы показания спидометра и зубчатой ​​передачи оставались неизменными. На каждые 10 мм увеличения ширины шины необходимо уменьшение высоты боковины на 5%, если размер колеса не изменился.Разумеется, выбранные шины и колеса должны подходить под колесную арку, не касаясь ее и не нарушая подвески автомобиля.

Наши экспертные рекомендации по размерам шин

Tire Shopper может дать экспертный совет покупателям, ищущим шины в Интернете, по вопросу изменения размера шин или колес, поэтому свяжитесь с нами сегодня. У нас 230 примерочных центров по всей стране.

Обратите внимание, что некоторые страховые компании Великобритании считают такие изменения модификацией.

Вернуться к информации о шинах

Вас также может заинтересовать следующая статья:

Tire Sizes Explained предоставляет вам дополнительную информацию, которая поможет вам понять, какой размер шин вам понадобится для вашего автомобиля.

2001 Chrysler Sebring - tyresizr.com

FCA US LLC (также называемая Fiat Chrysler или Chrysler) - американская дочерняя компания Fiat Chrysler Automobiles N.V., итальянского производителя автомобилей, зарегистрированного в Нидерландах со штаб-квартирой в Лондоне, США.К., для целей налогообложения. [4] FCA US - один из «большой тройки» американских производителей автомобилей. FCA US имеет штаб-квартиру в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, и продает автомобили по всему миру под своим флагманским брендом Chrysler, а также Dodge, Jeep и Ram Trucks. Другие крупные подразделения включают Mopar, ее подразделение автомобильных запчастей и аксессуаров, и SRT, подразделение высокопроизводительных автомобилей.

Уолтер Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году на останках Maxwell Motor Company. [5] Он расширил компанию в 1928 году за счет приобретения Fargo Trucks и Dodge Brothers и создания торговых марок Plymouth и DeSoto.Chrysler использовал стратегию диверсификации и иерархии бренда General Motors, которую он видел в работе с Buick.

Столкнувшись с послевоенным сокращением доли рынка, производительности и прибыльности по мере роста GM и Ford, Chrysler в 1954 году занял 250 миллионов долларов у Prudential для оплаты расширения и обновления конструкции автомобилей. [6] [7] [8]

В 1960-е годы компания расширилась в Европу, взяв под контроль французские, британские и испанские автомобильные компании; Chrysler Europe был продан в 1978 году PSA Peugeot Citroën за 1 доллар.

Chrysler в 1970-е годы изо всех сил пытался адаптироваться к меняющимся рынкам, усилению импортной конкуренции в США, а также нормам безопасности и охраны окружающей среды. Компания начала инженерное партнерство с Mitsubishi Motors и начала продавать автомобили Mitsubishi под торговыми марками Dodge и Plymouth в Северной Америке. К концу 1970-х годов Chrysler оказалась на грани банкротства. Его сэкономили 1,5 миллиарда долларов в виде гарантий по кредитам от правительства США. Новому генеральному директору Ли Якокке приписывают возвращение компании к прибыльности в 1980-х годах.В 1985 году была создана Diamond-Star Motors, что еще больше расширило отношения Chrysler-Mitsubishi.

В 1987 году Chrysler приобрела American Motors Corporation (AMC), которая вывела прибыльный бренд Jeep под эгидой Chrysler.

В 1998 году произошло слияние Chrysler с немецким автопроизводителем Daimler-Benz AG, в результате чего образовалась компания DaimlerChrysler; слияние вызвало споры у инвесторов. В результате Chrysler был продан Cerberus Capital Management и переименован в Chrysler LLC в 2007 году.

Википедия

Разъяснение номеров автомобильных шин

- что они означают?

Номера автомобильных шин объясняются с помощью букв и цифр, напечатанных на боковой стороне шины.Эти числа говорят вам, что шины предназначены для , полные размеры - , общая нагрузка / вес - , скорость - и другие. Эти характеристики называются кодом шины. Спецификации на боковине ваших шин всегда будут включать размер шины, радиальную конструкцию, тип транспортного средства, для которого шина была сделана, рейтинг скорости и рейтинг давления в PSI. Рейтинг накачивания PSI указывает максимальный PSI, который может безопасно выдержать шина. В спецификации шин также указывается так называемая грузоподъемность.Это важно при буксировке или буксировке прицепа. Читайте ниже полное руководство по шинам.

Ширина - Соотношение сторон - Радиальный - Диаметр - Максимальная нагрузка - Максимальная скорость

Объяснение номеров автомобильных шин - На боковой стороне шин будет напечатано нечто похожее: P215 / 65R17 95H

первая буква означает тип шин для определенных транспортных средств.
P = Шина для легковых автомобилей
T = Шина для грузовых автомобилей

Трехзначное число (215 ) соответствует ширине .Это число относится к ширине шины в миллиметрах. Он измеряется в миллиметрах от боковины до боковины.

Двухзначное число ( 65 ) соответствует соотношению сторон . Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Число 65 означает, что высота равна 65% ширины шины.

Буква ( R ) означает Radial . Это означает, что слои проходят по шине радиально.

Номер ( 17 ) - Диаметр колеса .Это размер колеса, измеренный от одного конца до другого. Он сообщает вам размер колеса, на которое рассчитана шина.

Следующее число ( 95 ) - это индекс нагрузки . Индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании. Вы также можете найти максимальную нагрузку на боковину шины как в фунтах-фунтах, так и в килограммах кг.

Определите, что может быть причиной износа ваших шин, используя эту таблицу.

Последняя буква ( H ) обозначает рейтинг скорости .Рейтинг скорости показывает максимальную скорость шины. Шина с рейтингом скорости H имеет максимальную скорость 130 миль в час.

Вот таблица, которая определит ваш рейтинг скорости шины . Последняя буква на вашей шине будет одной из следующих:
M = 81 миль / ч
N = 87 миль / ч = запасные шины
P = 93 миль / ч
Q = 99 миль / ч = зимние шины
R = 106 миль в час = грузовые шины
S = 112 миль в час = легковые автомобили и минивэны
T = 118 миль в час = легковые автомобили и минивэны
U = 124 миль в час = спортивные автомобили
V = 149 миль в час = высокий Высокопроизводительные автомобили
W = 168 миль в час = сверхвысокопроизводительные автомобили
Y = 186 миль в час = сверхвысокопроизводительные автомобили

Если вам интересно, наиболее распространенным размером шин является R15 .Наиболее распространенными шинами, используемыми с размером R15, являются P235 / 75R15 , P205 / 65R15 и P215 / 70R15 .