14Авг

92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Разница между АИ-92 и АИ-95

Спор между владельцами автомобилей по теме какой бензин лучше 92 или 95 продолжается уже не одно десятилетие и вряд ли когда-то они придут к одному мнению. Мы тоже решили немного подискутировать на данную тему и попробовать разобраться в данной теме. В первую очередь большинство потребителей ориентируется на стоимость топлива и это далеко не верное решение. АИ-95 дороже, но это не значит, что он по качеству лучше и вообще по многим характеристикам должен превосходить. Сравним основные моменты и сделаем выводы уже по фактам.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Как показывает практика, автовладельцы всегда пытаются выбрать низкооктановое топливо, не обращая внимание на его качество. Редко кто задумывается, что если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться самыми неожиданными и непоправимыми последствиями.

Что грозит, если пренебрегать качеством:

  1. Появление осадка в баке. С каждой заправкой его количество будет только увеличиваться. Вскоре начнутся проблемы: засорится топливопровод, фильтры тонкой очистки, да и сам топливный насос быстро придет в негодность.

  2. Вы ощутите снижение эффективности работы зажигания, всё из-за появления красного налета на электродах свечей зажигания.

  3. Если на вашем авто стоит комплект кислородных датчиков, то они быстро выйдут из строя.

  4. Скором времени ждет и снижение производительности двигателя, так как каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри.

Как видите сами, вероятность поломки двигателя быстро возрастает с каждой покупкой некачественного бензина. Это повлечет расходы не только на его ремонт, но и замену фильтров и других сопутствующих систем, либо деталей.

Как же проверить качество бензина? На самом деле совсем не сложно:

  1. Падает динамика разгона.

  2. Появляются посторонние шумы, обычно лязг или стуки, со временем они только увеличиваются.

  3. Максимальная скорость также резко сокращается.

  4. Медленно набирает обороты при нажатии педали газа. Опытные водилы даже замечают троение в работе двигателя.

И главное — перерасход топлива. Чем хуже качество, тем он заметнее. И уже не важно какой 95 или 92 бензин залит, об экономии и долгом сроке службы двигателя можно забыть. Оба варианта могут быть лучшего качества или наоборот, зависит от поставщика и бензоколонок.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

К большинству современных легковых автомобилей производитель уже рекомендует в техническом паспорте или в руководстве определенные масла, бензин и прочие жидкости. В большинстве случаев они подобраны испытаниями и лучше конечно не отходить от их рекомендаций. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если вы не соблюдаете установленный регламент, то мотор быстро начнет детонировать.

Производитель вашего автомобиля написал — 95, значит не стоит рисковать и переходить на 92. Так как в последнем октановое число ниже и значит оно начнет раньше воспламеняться, что приведет к неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро — поршневую группу.

Это опасно еще и тем, что при большой скорости на трассах не услышать характерные звуки детонирования мотора из-за большого количества шума, в городе при медленном движении можно расслышать лязганье под капотом и то не всегда. Вам повезет обнаружить проблему быстро, в противном случае поломка может изрядно испортить ваш день и опустошить кошелек.

Особенно актуальна такая проблема у современных авто на гарантии. Водитель едет на осмотр, мастера выявляют о замене бензина на нерекомендованный и гарантия просто считается недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать из своего кармана.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Как мы уже ранее обсуждали — основное отличие октановое число. Неверно утверждать, что при его повышении снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. На выходе у 92 и 95 оно одинаковое, просто с помощью разного набора в обоих случаях октановое число повышается присадками. Для обоих видов набор разный, АИ-95 догоняется более дорогими присадками и цена его от этого выше.

Правда не всегда на практике так, как в теории. Многие силовые агрегаты демонстрируют лучшие показатели КПД при использовании именно 92-го бензина. В любом случае 95-й бензин можно сжимать сильнее, он более терпимый при сжатии в цилиндре.

Что еще можно выделить:

  1. АИ-92 был разработан для мотора с карбюраторной подачей топлива. После многочисленных процессов перегонки нефти, в неё добавляют антидетонационные присадки, в которых есть технические спирты и эфиры. Может быть этилированным и неэтилированным, определяемся количеством свинца. Вообще во многих странах производство 92 приостановлено и только в России он до сих пор популярен, во многом благодаря низкой стоимости. К тому же у него отличная совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории РФ.

  2. АИ-95 обычно повыше качеством, хоть и не сильно больше по октановому числу. Как говорят сами водители — транспортное средство становится более резвым, отзывчивым при работе с педалями. Возможно ненамного, но всё же. В 95 практически нет свинца, а значит поверхности металлических элементов мотора меньше подвержены разъеданию, коррозии и т.д. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами, происходит очень строгое отслеживание отклонения от установленных стандартов.

Степень сжатия

Хотим немного более подробно рассмотреть степени сжатия. Чем выше данное значение, тем больше мощность двигателя. Но и тут главное не перестараться. Просто следуйте советам:

  1. Степень сжатия в цилиндро — поршневой группе выше 12, то заливается уже 98 бензин.

  2. В рамках 10,5-12 надо брать 95-й.

  3. До 10,5 — только 92 бензин.

Так что никаких экспериментов, ведь даже очень качественный 92 не может быть заменителем 95, если производитель автомобиля указал в документах последний. Этот процесс разрушает цилиндро — поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина

Если таким способом вы пытаетесь сэкономить и уравнять октановое число, то первое еще возможно сработает, а вот второе утверждение ложное. У них разная плотность, так у 92 она выше. Даже если вы их начнете смешивать и взбалтывать они просто не перемешаются. Более плотный осядет на дно и всё. Просто сначала израсходуется 92-й, а потом докатывать вы будете уже 95-й, если опять не догадаетесь долить первый. В зависимости от сжатия вы почувствуете даже разницу при работе, если мотор не выйдет из строя раньше времени от таких экспериментов.

Вывод

Не надо экспериментировать и спорить, никакой экономии на бензине, если производитель просит 95, значит только он. В цене не такая уж большая разница, а вот ремонт двигателя и замена различных деталей может привести к значительным тратам. Какой брать и какой лучше? Тот который конкретно подходит к вашему двигателю и не навредит системе. Если от производителя информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9, то подойдет 92-й. Если больше девяти, то 92-й уже может детонировать, значит немного переплачиваем за 95-й и наслаждаемся мощностью своего двигателя долгое время.

Какой бензин заливать в квадроцикл: 92 или 95

Для большинства современных квадроциклов с инжекторным двигателем производители рекомендуют 95 бензин. С чем это связано и что будет, если заливать 92 – расскажем в статье.

Как работает двигатель на правильно выбранном бензине

Для начала предлагаем в общих чертах ознакомиться с принципом работы двигателя.

Внутри мотора есть цилиндрическая трубка. По ней ходит поршень, который прикреплен рычагами к коленчатому валу. При вращении эта деталь передает энергию на колеса и заставляет квадроцикл ехать.

Чтобы вся система работала, нужна топливо-воздушная смесь. Когда поршень идет вниз, она попадает в камеру сгорания. А при движении вверх – сжимается и воспламеняется. В результате образуется сильное давление, которое снова толкает поршень вниз.

В норме смесь воспламеняется от свечи зажигания и горит медленно.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Чем отличаются 92 и 95 бензин

92 и 95 – это октановое число. Чем оно ниже, тем больше вероятность, что топливо не выдержит сжатия в цилиндре и самовоспламенится. Это опасно из-за риска детонации – резкого взрыва смеси.

Как бензин может испортить мотор

Резкий взрыв из-за самовоспламенения смеси в первую очередь вредит поршню: при движении вверх он получает сильный удар и может сломаться. Большая нагрузка приходится и на другие детали поршневой.

От чего зависит, какой бензин заливать

Нужный тип бензина зависит от степени сжатия двигателя — она указана в руководстве по эксплуатации. Степень сжатия обозначает, во сколько раз топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Чем больше число, тем устойчивее к детонации должно быть топливо. Как правило, если степень сжатия от 10,5 до 12,5, производители рекомендуют 95 бензин.

Вот как зависит тип бензина от степени сжатия двигателя:

Степень сжатия двигателяТип бензина
До 10,592
10-12,595
12-14,598

Для квадроциклов с карбюраторным двигателем часто рекомендуют бензин, который горит быстрее – 92. Это связано с более простой системой впрыска топлива. Здесь нет компьютера, который бы следил за происходящим в цилиндре. Смесь всегда воспламеняется в один и тот же момент. И есть вероятность, что 95 бензин будет догорать уже в патрубке, ведущем к глушителю. Из-за этого выпускная система и клапаны могут перегреться.

На всех квадроциклах CFMOTO стоит инжекторный двигатель, поэтому для них подходит только 95 бензин.

Где узнать, какой тип топлива нужен вашему квадроциклу

Рекомендованный тип топлива указан в руководстве по эксплуатации квадроцикла.

Обратите внимание, что в мануале могут встречаться разные обозначения требуемого типа топлива – AKI, RON и MON. Это связано с тем, что на заправочных станциях разных стран отличаются названия бензина: например, наш 92 в США уже 87. Чтобы не запутаться, смотрите только на обозначение RON.

Как 95 бензин может превратиться в 92

Со временем топливо портится – оно окисляется, присадки распадаются, а фракции испаряются. Одно из последствий этого процесса – уменьшение октанового числа: 95 бензин по свойствам приближается к 92. Ездить на таком топливе уже опасно. Поэтому после длительного хранения – например, когда квадроцикл простоял в гараже больше полугода – лучше слить старый бензин и заменить на свежий.

Кратко

Рекомендуемый тип топлива для квадроцикла указан в руководстве по эксплуатации. Большинство современных моделей нужно заправлять 95 бензином. Он устойчивее к самовоспламенению, чем 92, поэтому в двигателе не будет взрывов топлива, которые могут навредить.

Дилемма водителей: октановое число 92 или 95? — Особенности новостей


Нет, высокое октановое число не дает такой привлекательности

 

Многие пассажирские транспортные средства, в том числе трехколесные и мотоциклы, заправляются бензином с октановым числом 95, когда бензин с октановым числом 92 доступен по более низкой цене.

Двигатели Отто (бензиновый двигатель) могут сжигать большинство видов углеводородного топлива (включая водород и этанол), которые могут смешиваться с воздухом при испарении (низкая температура кипения). Но характеристики сгорания различных углеводородов неодинаковы при сгорании в двигателе. Если двигатель Отто разработан для определенного топлива, он не будет работать так же с топливом, имеющим другой химический состав.

В хорошо настроенном двигателе Отто, работающем на бензине, для которого этот двигатель предназначен, сгорание бензино-воздушной смеси будет продолжаться плавно от свечи зажигания до головки поршня путем воспламенения последовательных слоев смеси, как показано на рисунке 1 ( а).

При использовании низкосортных бензинов сгорание части воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, инициируемого свечой зажигания, а происходит взрыв одного или нескольких очагов воздушно-топливной смеси ( Детонировать) вне зоны нормального фронта горения, как показано на рисунке 1 (б).
Эта детонация может привести к серьезному повреждению поршня и головки двигателя с одновременным ухудшением тепловых характеристик двигателя (низкий КПД). углеродная цепь с температурой кипения 30–225°С. Это преимущественно смесь парафинов, нафтенов, ароматических углеводородов и олефинов.

Присадки и смешивающие агенты также добавляются для улучшения характеристик и стабильности бензина. Разработчики двигателей знают, что парафин с прямой цепью имеет гораздо более высокую склонность к детонации, чем парафин с разветвленной цепью.

Склонность конкретного бензина к детонации выражается его октановым числом (ОН). Произвольно триметилпентану C8h28 (изооктан) присваивается значение ON, равное 100, в то время как прямоцепочечному парафину н-гептану C7h26 присваивается значение ON, равное нулю.

Следовательно, говорят, что образец бензина с такими же антидетонационными свойствами, как и у смеси, содержащей 90 % изооктана и 10 % н-гептана, имеет ON 90. 
Бензин состоит из смеси в основном разветвленных цепной парафин с подходящими добавками для получения ON в диапазоне 90–100.
В ходе экспериментов также выяснилось, что ON бензиновой смеси (например, бензина и этанола) можно рассчитать по средневзвешенному значению ON каждого. Самое главное, что октановое число не имеет ничего общего с теплотворной способностью (теплотворной способностью) или чистотой топлива.

Термодинамика двигателя показывает, что двигатели с высокой степенью сжатия обладают более высокими тепловыми характеристиками, чем двигатели с низкой степенью сжатия. Для этих двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин с высоким октановым числом (например, с октановым числом 9).5) во избежание детонации.

 

«Использование бензина с более высоким октановым числом для двигателей, рассчитанных на низкое октановое число (например, с октановым числом 92), не принесет дополнительных выгод или убытков, кроме увеличения удельных затрат на поездку»

 

Однако использование бензина с более высоким октановым числом для двигателей, рассчитанных на низкое октановое число (например, с октановым числом 92), не принесет дополнительных выгод или убытков, кроме увеличения удельных затрат на поездку. Поэтому перед заправкой важно знать расчетное октановое число двигателя.

Например, минимальное требование ON для двух- и трехколесных транспортных средств в Южной Азии составляет 87. Японские производители автомобилей, такие как Toyota и Honda, рекомендуют бензин с ON 92 для большинства своих автомобилей с двигателями Otto.
Д-р Салия Джаясекара — старший преподаватель кафедры машиностроения Университета Моратува
Д-р Салия Джаясекара получила степень бакалавра наук. степень в области машиностроения Университета Моратувы в 2001 г. и степень магистра. и докторскую степень в области децентрализованных систем производства электроэнергии в Королевском технологическом институте Швеции и Мельбурнском университете Австралии в 2004 и 2013 годах соответственно.


Он имеет более чем 13-летний опыт работы в стране и за рубежом в области проектирования и монтажа централизованных/децентрализованных электростанций, котлов (коммунальные/комплексные) и теплообменников. В настоящее время он работает старшим лектором в Университете Моратувы, приглашенным лектором и научным сотрудником Университета Дикина в Австралии.

 

Характеристики горения топливно-воздушной смеси при сжатии: (a) нормальное сгорание, (b) взрыв/детонация


 

Клинический ответ на лечение хронического запора пищевыми волокнами

. 1997 Январь; 92 (1): 95-8.

В. А. Водерхольцер 1 , В. Шатке, Б. Е. Мюльдорфер, А. Г. Клаузер, Б. Биркнер, С. А. Мюллер-Лисснер

принадлежность

  • 1 Medizinische Klinik, Klinikum Innenstadt, Мюнхенский университет, Германия.
  • PMID: 8995945

W A Voderholzer et al. Am J Гастроэнтерол. 1997 Январь

. 1997 Январь; 92 (1): 95-8.

Авторы

В. А. Водерхольцер 1 , В. Шатке, Б. Э. Мюльдорфер, А. Г. Клаузер, Б. Биркнер, С. А. Мюллер-Лисснер

принадлежность

  • 1 Medizinische Klinik, Klinikum Innenstadt, Мюнхенский университет, Германия.
  • PMID: 8995945

Абстрактный

Цели: Определить клинический результат терапии пищевыми волокнами у пациентов с хроническими запорами.

Методы: Сто сорок девять пациентов с хроническими запорами (возраст 53 года, диапазон 18-81 год, 84% женщины) в двух гастроэнтерологических отделениях в Мюнхене, Германия, получали семена подорожника овата, 15-30 г/день, в течение период не менее 6 нед. Была проведена повторная оценка симптомов, измерение времени ороанального прохождения (рентгеноконтрастные маркеры) и функциональная ректоанальная оценка (ректоскопия, манометрия, дефекография). Пациенты были классифицированы на основании результата лечения пищевыми волокнами: отсутствие эффекта, n = 84; улучшение, n = 33; и без симптомов, n = 32.

Полученные результаты: Восемьдесят процентов пациентов с медленным транзитом и 63 % пациентов с нарушением дефекации не ответили на лечение пищевыми волокнами, тогда как у 85 % пациентов без патологических изменений состояние улучшилось или исчезли симптомы.

Заключение: Медленный желудочно-кишечный транзит и/или нарушение дефекации могут объяснить плохой результат терапии пищевыми волокнами у пациентов с хроническими запорами. Перед техническими исследованиями следует провести испытание пищевых волокон, которые показаны только в случае неудачи испытаний пищевых волокон.

Похожие статьи

  • Контролируемое, рандомизированное, двойное слепое исследование для оценки влияния добавки шелухи какао, богатой пищевыми волокнами, на кишечный транзит у детей с запорами.

    Кастильехо Г., Булло М., Ангера А., Эскрибано Х., Салас-Сальвадо Х. Кастильехо Г. и др. Педиатрия. 2006 г., сен; 118 (3): e641-8. doi: 10.1542/пед.2006-0090. Педиатрия. 2006. PMID: 16950955 Клиническое испытание.

  • Функциональное расстройство дефекации как клиническая подгруппа хронических запоров: анализ симптомов и физиологических параметров.

    Элтрингем М.Т., Хан У., Бейн И.М., Вуфф Д.А., Маки А., Джефферсон Э., Яннакоу Ю. Элтрингем М.Т. и др. Scand J Гастроэнтерол. 2008 март; 43(3):262-9. дои: 10.1080/00365520701686210. Scand J Гастроэнтерол. 2008. PMID: 18266173

  • Время перехода изо рта в слепую кишку у пациентов с хроническим запором: эффект глюкоманнана.

    Марцио Л., Дель Бьянко Р., Донн М.Д., Пьерамико О., Куккурулло Ф. Марцио Л. и др. Am J Гастроэнтерол. 1989 г., август; 84 (8): 888–91. Am J Гастроэнтерол. 1989. PMID: 2547312 Клиническое испытание.

  • Обзор влияния пищевых волокон на желудочно-кишечный транзит.

    Хиллемейер К. Хиллемайер С. Педиатрия. 1995 ноябрь; 96 (5 часть 2): 997-9. Педиатрия. 1995. PMID: 7494680 Обзор.

  • Клиническая оценка и лечение запоров.

    Флох М.Х., Вальд А. Флох М. Х. и соавт. Гастроэнтеролог. 1994 марта; 2(1):50-60. Гастроэнтеролог. 1994. PMID: 8055232 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Диссинергическая дефекация: всесторонний обзор диагностики и лечения.

    Садеги А., Акбарпур Э., Маджидирад Ф., Бор С., Форутан М., Хадиан М.Р., Адиби П. Садеги А. и др. Терк Дж. Гастроэнтерол. 2023 март;34(3):182-195. doi: 10.5152/tjg.2023.22148. Терк Дж. Гастроэнтерол. 2023. PMID: 36919830 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Лечение запоров и дисфункции кишечника, вызванных опиоидами: экспертное мнение итальянской междисциплинарной группы.

    Де Джорджио Р., Зукко Ф.М., Кьяриони Г., Меркаданте С., Корацциари Э.С., Карачени А., Одетти П., Джусти Р. , Маринанджели Ф., Пинто К. Де Джорджио Р. и др. Adv Ther. 2021 июль;38(7):3589-3621. doi: 10.1007/s12325-021-01766-y. Epub 2021 4 июня. Adv Ther. 2021. PMID: 34086265 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Запор и связанные с ним факторы у пациентов с деменцией.

    Чен К.Л., Лян Т.М., Чен Х.Х., Ли Ю.Ю., Чуанг Ю.К., Чен Н.К. Чен С.Л. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 3 декабря; 17 (23): 9006. дои: 10.3390/ijerph27239006. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 33287267 Бесплатная статья ЧВК.

  • Хроническая болезнь почек, дисбактериоз кишечника и запор: обременительная тройка.

    Ики Р., Сасаки Н., Ясуда Т., Фукадзава С. Айки Р. и др. Микроорганизмы.