Когда нужна замена радиатора печки
Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.
На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:
- комфорт водителя и пассажиров во время движения;
- хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
- эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.
Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.
В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?
Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:
- Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
- Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
- Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
- Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.
Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.
Устройство радиатора
Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.
Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:
- с какой частотой установлены поперечные пластины;
- прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
- из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Порядок снятия и установки радиатора печки
Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.
Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.
Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- Установить автомобиль в бокс.
- Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
- Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
- Снять центральную консоль при необходимости.
- Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
- Слить остатки ОЖ с радиатора.
- Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
- Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.
Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.
- радиатор печки
- устройство автомобиля
Снятие отопителя (печки), разборка Lada Largus / Лада Ларгус
Устройство и расположение деталей отопителя см. здесь
Снятие
Снять панель приборов. (см. тут)
Слить охлаждающую жидкость (см. тут)
У автомобилей оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. (см. тут)
Отвернуть два болта 1, рисунок 13-1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка «на 13»).
Рисунок 13-1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов: 1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов; 2 — усилитель поперечины панели приборов
Отвернуть две гайки 1, рисунок 13-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка «на 13»).
Рисунок 13-2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов:
1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов; 3 — колодка жгута проводов
Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 13-3 (съёмник хомутов типа 10614 «Stahlwille»).
Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.
Рисунок 13-3 — Крепление шлангов системы отопления: 1 — шланг отводящий отопителя; 2 — шланг подводящий отопителя; 3 — патрубки радиатора отопителя; 4 — хомут
Отвернуть два винта 2, рисунок 13-4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка Torx Т20).
Рисунок 13-4 — Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов: 1 — воздухораспределительный блок; 2 — винт крепления блока к поперечине; 3 — поперечина панели приборов
Отвернуть винт 4, рисунок 13-5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка Torx Т20, удлинитель).
Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка «на 13»).
Рисунок 13-5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода:
1 — поперечина панели приборов; 2 — винт крепления поперечины; 3 — передний воздуховод; 4 — винт крепления воздуховода
Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 13-6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка «на 10», удлинитель).
Рисунок 13-6 — Крепление трубопроводов испарителя: 1 — болт крепления штуцеров трубопроводов; 2 — трубопроводы системы кондиционирования
Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.
Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
Установка
Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:
— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;
— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.
Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.
Разборка
Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.
Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 13-7.
Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка Torx Т20, удлинитель).
Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка Torx Т20, удлинитель).
Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка Torx Т20).
Рисунок 13-7 — Блок отопителя: |
1 — кронштейн патрубков;
2 — поролоновые уплотнители;
3 — винт крепления кронштейна патрубков;
4 — винт крепления патрубков;
5 — винт крепления радиатора;
6 — радиатор;
7 — патрубок подводящий;
Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 13-8, и разъединить блок отопителя на две части.
Рисунок 13-8 — Блок отопителя: 1 — винты блока отопителя
Извлечь испаритель 1, рисунок 13-9, из блока отопителя.
Рисунок 13-9 — Испаритель системы кондиционирования (1)
Сборка
Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:
— установить новые поролоновые уплотнители;
— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.
Сердцевина отопителя: определение, функция, компоненты, работа
Для большего удобства в автомобилях сердцевина отопителя используется по тому же принципу, что и современная домашняя система кондиционирования воздуха. да, очевидно и довольно популярно про крутость в транспортных средствах. Сердечники отопителя используются для получения тепла в салоне, а также для удовлетворения потребностей пользователя.
Устройство похоже на радиатор меньшего размера, который работает вместе с системой охлаждения автомобиля. Однако сердечники отопителя выполняют противоположную работу радиатора, отводя тепло от горячей охлаждающей жидкости и рассеивая его в атмосферу. Сердечник отопителя также отбирает тепло у горячей охлаждающей жидкости, но нагнетает тепло с помощью двигателя вентилятора в салон автомобиля через вентиляционные отверстия.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, работу и симптомы неисправного или неисправного сердечника автомобильного обогревателя.
Read more: Things you must know about engine oil cooler
Contents
Определение радиатора отопителя
Радиатор отопителя — это устройство, которое используется для передачи тепла от горячей охлаждающей жидкости двигателя для производства теплого воздуха в салон автомобиля. Этот похожий на радиатор компонент представляет собой систему, которая обогревает салон автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя, чтобы избежать перегрева, затем она проходит через намоточную трубку сердечника.
Между охлаждающей жидкостью и воздухом салона имеется теплообменник, а к центральным трубам прикреплен вентилятор, который помогает увеличить площадь поверхности для передачи тепла воздуху, проходящему через них. Тем самым он прогревает салон. Теперь вы можете видеть, что основная функция радиатора отопителя — поддерживать тепло в салоне автомобиля.
Компоненты радиатора отопителя включают электровентилятор, через который теплый воздух подается в кабину. Он также содержит трубки или шланги отопителя, по которым проходит горячая охлаждающая жидкость. Система также оснащена вентилятором, который проталкивает тепло, и регулирующим клапаном, который регулирует поток тепла. Мы также можем найти смесительную дверцу HVAC в сердцевине нагревателя и других компонентах системы охлаждения, таких как радиатор, термостат и т. д.0057 Схема сердцевины нагревателя:
Принцип работы
Работа сердцевины нагревателя менее сложна и ее легко понять, поскольку она работает с несколькими функциональными компонентами. он работает на двигателе внутреннего сгорания, где для охлаждения деталей двигателя используется смесь воды и антифриза. Таким образом, в процессе охлаждения горячая охлаждающая жидкость делает все возможное, чтобы согреть салон автомобиля. Вот как это работает.
Как только двигатель прогрет, температура охлаждающей жидкости контролируется термостатом. Часть горячих охлаждающих жидкостей отводится через сердцевину отопителя, температура воздуха, поступающего в салон автомобиля, регулируется клапаном, ограничивающим количество охлаждающей жидкости, проходящей через сердцевину отопителя. Поток теплого воздуха также можно контролировать или блокировать дверцей, которая направляет весь поступающий воздух вокруг сердцевины обогревателя. Это приводит к тому, что система не нагревается или не нагревается повторно, когда работает компрессор кондиционера.
В некоторых конструкциях двигателей система позволяет водителям напрямую управлять клапаном или дверью, обычно с помощью рычага или поворотной ручки. В сложных системах используется комбинация термисторов и электромеханических приводов для управления клапаном или дверями. Это помогает подавать воздух с точной температурой, выбранной пользователем.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о ремне или цепи ГРМ
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о работе радиатора отопителя:
Симптомы неисправного и неисправного радиатора отопителя
Ниже приведены признаки или симптомы неисправного и неисправного сердечника нагревателя в двигателях внутреннего сгорания:
Неработающий нагреватель:
Одним из распространенных признаков неисправности сердечника нагревателя является полное прекращение работы нагревателя, что вызвано засорением система охлаждения. если это произойдет, вероятно, утечек в системе не будет, но сердцевина отопителя будет работать с трудом.
Тонкая пленка на окнах:
Неисправный радиатор отопителя приводит к образованию слизистой пленки на окнах автомобиля. Эта пленка похожа на те пятна тумана, которые появляются, когда температура снаружи намного ниже, чем внутри. Это часто происходит, когда радиатор отопителя выходит из строя, но в этой ситуации он состоит из слизистой охлаждающей жидкости. Запотевание также является признаком того, что радиатор отопителя негерметичен, что является причиной перегрева двигателя.
Льдогенератор LG не работает: как тр…
Включите JavaScript
Льдогенератор LG не работает: как найти и устранить неполадки
Сладкий запах в салоне автомобиля:
Еще один признак неисправного обогревателя ядро, когда внезапный сладкий запах в машине. В этой ситуации появляется запотевание со сладким запахом, который внезапно наполняет салон. Запах может быть сладким и фруктовым, но людям совершенно вредно его вдыхать.
Если у вас неисправный радиатор отопителя, вам следует как можно скорее его починить, потому что вождение автомобиля с неисправным радиатором отопителя может быть рискованным. Это может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
Подробнее: понимание системы зарядки в автомобильном двигателе
Обход радиатора отопителя
Большинство пользователей транспортных средств всегда хотят обойти радиатор отопителя, когда он выходит из строя, потому что замена может стоить дорого, а сама система дорогая. Крайне не рекомендуется шунтировать нагреватель, хотя, если шунтирование выполнено правильно, утечки не произойдет, и это не повредит вашему двигателю.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Некоторые эксперты утверждают, что обход сердцевины нагревателя может привести к его повреждению в случае перегрева. Это связано с тем, что понизить температуру двигателя можно, включив обогреватель автомобиля, который прогоняет тепло по салону. Обход радиатора отопителя крайне не рекомендуется, так как проблема может возникнуть в будущем.
Давайте будем честными, если двигатель перегрелся до такой степени, что вы выбрасываете тепло через кабину, это очевидно, что у вас большие проблемы в системе охлаждения. Вам не стоит ездить на такой машине. Кроме того, это не делает обход лучшим вариантом, поскольку антиобледенитель автомобиля не будет работать должным образом. Так что обход радиатора отопителя — нет-нет.
Подробнее: Что вам нужно знать о двигателях с турбонаддувом
В заключение отметим, что радиатор отопителя является отличным устройством для автомобильного двигателя, поскольку он подает воздух внутрь двигателя. некоторые регионы широко используют устройство, так как там очень холодно. Что ж, в этой статье мы рассмотрели все необходимое, что вам нужно знать о компоненте, таком как определение, функция, компоненты и работа сердечника нагревателя. Мы также видели плохие симптомы и то, как их обходить крайне не рекомендуется.
Надеюсь, вам понравилось чтение, если вы любезно прокомментируете аспект, который вам нравится в компоненте, и поделитесь им с другими студентами. Спасибо!
Сердечники нагревателя | Перекрёстная ссылка
- ОВКВ
- Аккумуляторы (8)
- Приводы (10)
- Кондиционеры (2)
- Вентиляторы (107)
- ТРОС В СБОРЕ (2)
- Крепления компрессора (2)
- Компрессоры (347)
- ЗМЕЕВИК КОНДЕНСАТОРА (1)
- СЕРДЕЧНИК КОНДЕНСАТОРА В СБОРЕ (1)
- Конденсаторы (61)
- Обложки (3)
- Электрика (28)
- Испарители (30)
- Вентиляторы и воздуховоды (82)
- Застежки (10)
- Фильтры (21)
- Фитинги (382)
- Стержни нагревателя (25)
- Обогреватели (11)
- Шланги и трубки (47)
- Элементы управления HVAC (31)
- Установочные комплекты (12)
- Этикетки (1)
- Ресивер-осушитель (137)
- СЕНСОР (1)
- КОМПЛЕКТ ДАТЧИКОВ (1)
- Переключатели (68)
- ТЕРМИСТОР (1)
- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (2)
- СЕРДЕЧНИК КЛАПАНА (1)
- ШАЙБА (1)
- ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ (11)
- Перекрестная ссылка
- Название детали