27Май

Как проверить радиатор печки на засоренность: Как проверить радиатор печки на засоренность

Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл

Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelya

Радиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель. 

Признаки неисправности отопителя

Radiator pechki na zamenu

Если вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания: 

  1. из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
  2. уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
  3. потеют и покрываются жирной пленкой стекла.

В каких случаях требуется замена радиатора отопления?

Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам: 

  • трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
  • нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить,  из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.

Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.

Когда может помочь промывка радиатора печки?

Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор. 

Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться. 

Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене. 

Как поменять радиатор печки самостоятельно? 

Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно. 

Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).

STO Avtomoll

Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя. 

Инструменты, которые понадобятся вам для работы:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость и лейка;
  • герметик для креплений кожухов.

Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора. 

В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.

После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости. 

Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий. 

При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия. 

Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.

5 признаков засорения радиатора — Bolt

Во время работы двигателя вырабатывается достаточно большое количество тепла, которое необходимо отводить, рассеивать, чтобы не допускать перегрева силовой установки. Для этого применяется радиатор – устройство, которое состоит из множества тонких трубочек и приваренных к ним металлических пластин. Он устанавливается в передней части машины. Во время движения через него проходит воздух и охлаждает находящуюся там жидкость. Но в некоторых случаях возникает засор радиатора, двигатель начинает перегреваться.

Повышение температуры негативно сказывается на силовой установке. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться и перекаливаться, масло теряет свои свойства, антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло. Рассмотрим, по каким причинам происходят засоры, как определить, что радиаторная решетка работает неправильно, как устранить данную проблему.

Признаки загрязнения

При нормальной работе антифриз поступает в двигатель, проходит по специальным каналам, нагреваясь от металла, после чего попадает в радиатор. Там он течет по тонким капиллярам, отдавая тепло, и цикл повторяется. Но иногда эти капилляры могут забиваться. Причин для этого много: в жидкость попали какие-то механические частички, в системе появилась вода и пр. Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки, то это говорит о том, что произошел засор радиатора. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью не рекомендуется. Следует обратиться на СТО и провести замену поврежденного изделия.

Можно ли очистить радиатор

Если на изделии нет течи, жидкость не уходит, то можно попробовать восстановить радиатор. Для этого его необходимо прочистить. Сделать все достаточно просто. Первым делом из автомобиля сливается весь антифриз. Если он грязный, то это очередное подтверждение, что система забита. Далее в расширительный бачок заливается специальная промывка, купить ее можно в любом автомагазине. После этого нужно будет просто ездить на машине некоторое время.

Для агрессивных средств пробег может составлять 10 километров, для более мягких – 1 000–1 200. Внимательно изучите инструкцию к препарату, чтобы не повредить прокладки, трубочки и другие слабые звенья системы охлаждения. После того как машина пройдет нужное расстояние, очиститель сливают. Далее при помощи дистиллированной воды система промывается (рекомендуется сделать это 2 раза).

Отметим нюанс: если специальной химии вы не нашли, то можно приготовить раствор с лимонной кислотой. Добавьте 2 пакетика в дистиллированную воду, залейте ее в систему, заведите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Затем заглушите его, подождите 30–40 минут, после чего слейте жидкость и посмотрите на ее свойства. Если она грязная, то повторите процедуру. Промойте оборудование дистиллированной водой.

Если сетка радиатора сильно забита, то ее тоже можно очистить. Для этого используют мойку высокого давления. Мощная струя воды вымывает мусор и удаляет пыль. Производить эту процедуру нужно на снятом устройстве, чтобы не повредить двигатель и близлежащее оборудование. После того как промывка будет завершена, нужно высушить решетку и установить ее на место.

Потом в систему заливают свежую охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Далее нужно будет проследить, не исправится ли ситуация. Как правило, процедура хорошо помогает: температура двигателя резко снижается, печка начинает полноценно работать, неприятный горелый запах исчезает.

Каковы симптомы забитого радиатора отопителя?

Вы замечали, что в холодные дни вашему автомобилю не удается обеспечить вас теплым воздухом?

Это может быть связано с засорением или выходом из строя радиатора отопителя, который отвечает за подачу теплого воздуха в салон через электровентилятор. Когда вы включаете обогрев, в трубки сердечника отопителя поступает горячая охлаждающая жидкость от двигателя, а двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра сердечника в салон автомобиля. Его можно использовать для обогрева, а также для предотвращения запотевания или разморозки ветрового стекла.

Симптомы засорения радиатора отопителя

Без должным образом работающего радиатора отопителя видимость может ухудшиться, что может сделать езду неудобной (и опасной) в холодные месяцы. Звучит знакомо? Езда с неисправным сердечником может привести к более серьезным проблемам на трассе, особенно если причиной является утечка охлаждающей жидкости. Узнайте больше, чтобы узнать, как определить, что с вашим отоплением что-то не так.

Natrad предлагает общенациональную гарантию на новые детали кондиционера, установленные на вашем автомобиле. Нужен новый радиатор отопителя? Свяжитесь с нами сегодня.

Функциональность ядра нагревателя

Прежде чем диагностировать проблему, важно понять, как все это работает. Сердечник отопителя может быть частью системы кондиционирования воздуха, но он основан на использовании горячей циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя для подачи нагретого воздуха в салон или для предотвращения запотевания.

Само ядро ​​похоже на крошечный радиатор. Точно так же у него есть трубки, через которые проходит охлаждающая жидкость, и ребра, через которые проходит воздух. Он использует тепло охлаждающей жидкости для нагрева воздуха, который затем будет поступать в салон автомобиля.

Некоторые автомобильные системы имеют клапан, который регулирует, когда охлаждающая жидкость должна поступать к радиатору отопителя. У других постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, и они просто открывают дверь или заслонку, чтобы воздух поступал в кабину. Воздух нагнетается в салон двигателем вентилятора, который активируется при включении системы кондиционирования воздуха.

Если требуется нагрев, воздух направляется через сердцевину отопителя. Если требуется охлаждение, воздух вместо этого направляется через испаритель, который охлаждается хладагентом.

Признаки отказа радиатора отопителя

Будет довольно очевидно, если вы не получаете теплый воздух в салоне или функция защиты от запотевания работает плохо. Это первый признак того, что что-то может выйти из строя, и засорение — не единственная причина. Вы заметили, что что-то не так? Взгляните на эти признаки и посмотрите, относятся ли они к вам.

Основные признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Слабый поток воздуха или его отсутствие
  • Холодный воздух (не теплый) поступает через вентиляционные отверстия при включенном обогревателе
  • Видна утечка охлаждающей жидкости в салоне или запах сырости

Что означают эти знаки? Заметная разница в потоке воздуха может указывать на то, что ребра радиатора нагревателя забиты и ограничивают поток воздуха. Запах хладагента или видимая утечка хладагента в салоне автомобиля еще более опасны. Вероятно, это связано с тем, что где-то в радиаторе есть дыра, и охлаждающая жидкость уходит в салон. Как правило, это место, где расположены сердечники нагревателя. Возможно, его придется заменить, чтобы система заработала, хотя иногда возможно устранить утечку.

Важный совет: утечка охлаждающей жидкости внутрь салона может быть опасной по нескольким причинам. Жидкость рядом с педалями или на них может сделать их скользкими, а сама жидкость может способствовать образованию плесени или ржавчины, которые затем разъедают пол вашего автомобиля.

Если причиной проблемы является утечка, ваш автомобиль может медленно терять охлаждающую жидкость. Если вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости, но не можете найти источник утечки, возможно, она уходит в салон автомобиля. Потеря охлаждающей жидкости вызовет перегрев двигателя, что неблагоприятно для многих деталей внутри системы!

Что теперь?

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, пора принимать меры. Поговорите со знающим специалистом в местном магазине Natrad, чтобы правильно диагностировать проблему. Неисправность может быть очевидной или может потребоваться более глубокое копание, но какой бы ремонт ни требовался, Natrad может помочь.

Для получения новых радиаторов отопителя и любых других деталей для ремонта вашей системы кондиционирования воздуха Natrad является вашим универсальным магазином. Чтобы получить быстрое обслуживание и 12-месячную гарантию, свяжитесь с нами сегодня.

Как узнать, что радиатор отопителя засорен

Джоди Л. Кэмпбелл

Первым явным признаком того, что у вас возникли проблемы в системе отопления вашего автомобиля, является отсутствие тепла, поступающего от нагревательных регистров. Вентилятор работает, и вы чувствуете воздух, но он холодный. Виновником может быть забитый сердечник нагревателя, но есть несколько быстрых тестов, которые вы можете выполнить, чтобы начать процесс устранения.

Шаг 1

Перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе может быть основной причиной того, что радиатор отопителя не получает достаточного количества жидкости для прогрева автомобиля. При необходимости заполните радиатор и переливной бачок антифризом и водой в равных частях.

Шаг 2

Определите, ощущаете ли вы запах антифриза, видите влагу на полу со стороны пассажира или жирный туман на внутренней стороне ветрового стекла, когда на панели управления температурой включен режим обогревателя. Это может указывать на течь радиатора отопителя и его необходимо заменить. Антифриз будет течь до тех пор, пока его не заменишь.

Шаг 3

Доведите двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать в режиме парковки или передачи с включенным стояночным тормозом. Освободите замок капота.

Шаг 4

Найдите указатель температуры на приборной панели и убедитесь, что он показывает от 190 до 220 градусов (в зависимости от модели). Если на манометре нет температурных отметок, по крайней мере, убедитесь, что он работает посередине или в той области, где он должен быть. Если он плоский, у вас может быть проблема с уровнем охлаждающей жидкости или проблема с термостатом.

Шаг 5

Откройте капот, осторожно найдите и коснитесь верхнего шланга радиатора, чтобы убедиться, что он теплый. Следуйте по шлангу к блоку двигателя и осторожно коснитесь его в районе термостата.

Шаг 6

Найдите два меньших шланга, которые входят в брандмауэр с правой стороны (со стороны пассажира) автомобиля. В некоторых автомобилях это может быть не так просто, и вам, возможно, придется поднять его и проползти под ним, чтобы найти и проверить их на ощупь. Один из этих шлангов является входом в радиатор отопителя, идущий от радиатора; другой — выход, идущий от радиатора отопителя. Если впускной шланг горячий / теплый, а выпускной шланг холодный, вы можете определить, что радиатор вашего отопителя засорен.

Шаг 7

Определите, что вы хотите сделать. Если шланги радиатора отопителя труднодоступны и у вас нет желания пытаться прочистить радиатор отопителя самостоятельно, по крайней мере, вы изолировали проблему и можете описать выполненную вами процедуру квалифицированному специалисту. Тогда он сможет прочистить радиатор отопителя для вас. Если доступ к шлангам сердечника отопителя не так уж и сложен, вы можете попытаться промыть сердечник отопителя с помощью садового шланга. Заглушите автомобиль и дайте ему достаточно времени остыть.

Шаг 8

Поместите сливное ведро под автомобиль под шланговые соединения и снимите два шланговых хомута с помощью отвертки или пары замков канала (в зависимости от типа хомутов). Отметьте, какой шланг нужно переустановить, и дайте радиатору нагревателя и шлангам полностью стечь.

Шаг 9

Возьмите садовый шланг и вставьте его во впускную трубу. Будьте осторожны, какое давление воды вы включаете в шланге. В зависимости от вашего давления воды, некоторые шланги могут работать до 100 фунтов. на квадратный дюйм давления воды, что может легко разорвать шов сердечника нагревателя. Добавьте немного больше давления, пока оно не выдует грязь из радиатора отопителя. Это грязно, так что не надевай свой лучший воскресный наряд.