монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора
30.03.20221 918 0 3 Система отопления и кондиционирования
Автор:Иван Баранов
Если вдруг печь издает странные звуки, из-под капота доносится гудение, словно от пылесоса, а в салоне появился жуткий запах, стоит обеспокоиться и подумать, чем промыть радиатор печки автомобиля.
Содержание
- 1 Запах при включении печки в авто
- 1.1 Причины
- 1.2 Прочистка радиатора и установка нового фильтра
- 2 Инструкция по установке дополнительного насоса отопителя
- 3 Ремонт печки
- 3.1 Снятие вентилятора и замена его резистора
- 3.2 Замена крана
- 4 Видео «Система отопления ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Запах при включении печки в авто
Если при включении печи появился противный запах, стоит забить тревогу, а не экспериментировать с различными маскирующими неприятный аромат средствами.
Причины
Причинами возникновения дурного запаха могут быть:
- бактерии и вредоносные микроорганизмы, которые появляются из-за скопления влаги на кондиционере.
- уличный мусор, пыль, листья, насекомые.
О том, как производится замена радиатора отопителя, как его прочистить и заменить – ниже.
Прочистка радиатора и установка нового фильтра
Теперь давайте поговорим о способах, как отремонтировать отопление в автомобиле!
Промывка радиатора
Чтобы осуществить прочистку радиатора печи, можно воспользоваться подручными химическими средствами и даже обычным раствором уксуса с лимонной кислотой и водой.
Для промывки радиатора (разумеется, демонтированного) необходимо иметь при себе такие средства:
- заранее подготовленную смесь для промывки;
- емкость, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости, и насос, который осуществит прокачку через радиатор;
- несколько шлангов, которые будут соответствовать радиатору.
Промывка радиатора занимает около 30 минут, ведь делать это нужно максимально бережно, избегая лишнего давления. Придавливать каждую из пластин радиатора, чтобы вышли загрязнения, нужно очень осторожно, чтобы не повредить прибор. Когда жидкость загрязнится, ее необходимо заменить чистой, чтобы повысить качество прочистки.
О том, как снять фильтр и установить новый – ниже.
Установка нового фильтра
- Нужно отстранить пассажирское сидение назад на максимальное расстояние.
- Посветить фонариком под бардачок, чтобы увидеть фильтр.
- Открепить фиксатор под фильтром и осторожно вытащить его.
- Продуть место установки воздухом.
- Затем установить новый фильтр.
Инструкция по установке дополнительного насоса отопителя
Чтобы повысить циркуляцию охлаждающей жидкости, которая поступает через отопительный радиатор, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный насос отопителя.
Установка этого прибора совершается затем, чтобы при упадке оборотов двигателя в машину не попадал холодный воздух, что происходит довольно часто, например, при стоянии в пробке.
У дополнительного насоса есть преимущества:
- он повышает производительность;
- повышает давление охлаждающей жидкости;
- понижает затрату энергии.
Установка:
- Заглушить двигатель.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Со стороны крыльчатки насоса открутить болты-саморезы и смазать резиновую деталь внутри герметичной пастой на силиконовой основе. После этого собрать назад изделие и заменить болты-саморезы на гайки или обычные болты.
- Отыскав место установки нового насоса, вмонтировать деталь, следуя инструкции, предоставленной вместе с покупкой.
- После закрепления нужно снять шланги с печи, а также из-под коллектора трубки. После этого воспользоваться армированным шлангом. Он должен быть такого размера, чтобы мог протянуться без загибов и изломов от коллекторной трубы до насоса.
- Закрепить шланг при помощи специального переходника.
- Соединить насос и шланг от печи при помощи хомутов. На шланги надеть гофру, чтобы не плавились детали. Конструкцию прочно закрепить.
- Теперь можно выводить в салон автомобиля кнопку для изменения режимов.
Ремонт печки
О том, как происходит ремонт отопителей можно узнать ниже.
Снятие вентилятора и замена его резистора
Снятие вентилятора отопителя и последующий ремонт резистора вентилятора отопителя осуществляется при помощи таких инструментов:
- набора ключей;
- крестообразной отвертки.
Если из-под капота доносится жуткий шум и машина вибрирует, возможно, дело в резисторе и пришло время его заменить. Чтобы уберечь деталь от перегрева, лучше всего покрыть ее герметиком. Это обеспечит ее долгожительство. О том, как происходит замена резистора вентилятора, расскажет автор видео — Илнур Абдуллин.
Вентилятор отопителя можно снять таким образом:
- Отключить клеммы батареи и питание вентилятора.
- Открутить в моторном отсеке болты кожуха и демонтировать минусовую клемму питания моторчика.
- Снять решетку воздухозаборника и моторчик вместе с защитным кожухом.
- Разобрать кожух и изъять моторчик. После замены собрать все в обратном порядке.
Фотогалерея «Как снять вентилятор»
На фото наглядно можно увидеть, как добраться до отопительной системы машины.
1. Открутите решетку воздухосборника. 2. Открутите болты и снимите вентилятор.Замена крана
Замена крана отопителя происходит так:
- Открыть капот и в отсеке, где находится мотор, ослабить затяжки крепления хомутов шлангов отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
- В салоне машины отверткой с крестовым наконечником ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
- После этого снять скобу тяги и вывести ее через отверстие рычага крана.
- В моторном отвесе, заранее подготовленным ключом 10 отвернуть 2 гайки крепления корпуса крана к щитку фронтальной стороны.
- Изъять из салона кран и, заменив его новым, собрать все в обратной последовательности.
Загрузка …
Видео «Система отопления ВАЗ»
Как происходит замена крана отопителя, можно узнать от автора Alex ZW.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как избавиться от воздуха в радиаторе отопителя?
Булькающий звук из-под приборной панели каждый раз, когда вы заводите машину? Вероятно, у вас в радиаторе отопителя системы охлаждения застрял воздушный пузырь. Вы пробовали несколько вариантов, но так и не смогли избавиться от воздуха в радиаторе отопителя? Эти простые приемы помогут вам.
Как избавиться от воздуха в радиаторе отопителя?
Как возникает воздушная пробка?
Как выпустить воздух из радиатора отопителя?
Способ 1: продувка системы охлаждения
Способ 2: Использование тестера давления радиатора
Способ 3: установка промывочного комплекта
Способ 4: Использование смеси антифриза и воды
Заключение
Воздушные шлюзы не позволяют вашей системе отопления работать, что приводит к переохлаждению. Это является серьезной проблемой в зимний период, когда система отопления работает на теплоносителе. Попадание воздуха в радиатор отопителя — очень распространенный сценарий. Вам просто нужно прокачать его правильно.
Как возникает воздушный замок?
Существует вероятность того, что воздух вытеснит охлаждающую жидкость всякий раз, когда вы открываете систему охлаждения автомобиля во время ремонта или утечки. Таким образом, воздух запирается в радиаторе отопителя системы охлаждения. Эта воздушная пробка предотвращает попадание горячей охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя.
Возможные причины, из-за которых блокируется воздух внутри радиатора отопителя:
- Невнимательность при заправке охлаждающей жидкости
- Плохая крышка радиатора
- Встроенные негерметичности в шлангах
- Вздута прокладка ГБЦ
- Течи в регулирующем клапане отопителя
Воздух в радиаторе отопителя вызывает окисление охлаждающей жидкости.
Следовательно, делает его очень коррозионным с течением времени. Это в конечном итоге разъедает алюминиевую поверхность сердечника нагревателя, вызывая в нем перфорацию. Поэтому поддержание вашей системы без воздуха очень важно для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.Как стравить воздух из радиатора отопителя?
Вот несколько способов избавиться от воздуха в радиаторе отопителя вашего автомобиля.
- Что вам нужно: защитное снаряжение, маска для глаз, инструменты для домкрата.
- Требуемые навыки: базовые навыки, такие как запуск автомобиля; поддомкрачивать; требуется заливка охлаждающей жидкости и уборка бардака.
- Обратите внимание: вы можете получить ожоги второй степени, так как собираетесь работать с горячей охлаждающей жидкостью. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать защитное снаряжение. Кроме того, правильно утилизируйте охлаждающую жидкость на земле. Не позволяйте детям или домашним животным находиться рядом с вами, когда вы собираетесь выполнять следующие действия.
Чтобы избавиться от воздушной пробки из радиатора отопителя, необходимо сначала устранить проблему, вызвавшую эту проблему. Упомянутые выше причины могли быть причиной образования пузырька воздуха. Поэтому мы рекомендуем вам решить это в первую очередь. Если вы оставите воздушный шлюз без присмотра, проблема может повторяться.
Аналогия этого метода аналогична тому, как мы усыпляем ребенка, услышав его отрыжку. Если вы живете в Сан-Франциско или где-то рядом с горами, отправляйтесь в горную поездку на машине. Припаркуйте его наклонно на склоне. Если у вас нет такой возможности, поддомкратьте машину так, чтобы ее передняя часть была приподнята по сравнению с багажником. Выполните следующие шаги:
- Возьмите бутыль с охлаждающей жидкостью и приготовьте ее.
- Медленно снимите крышку радиатора и слейте немного охлаждающей жидкости, чтобы она не пузырилась.
- Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему немного прогреться.
- После достижения рабочей температуры клапан отопителя автоматически пропускает охлаждающую жидкость через сердцевину отопителя. Это действие выталкивает воздушный пузырь наружу.
- Оставить машину в таком состоянии на 15-30 минут.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе. Время от времени вы сможете наблюдать бурление и отрыжку охлаждающей жидкости. Медленно добавляйте охлаждающую жидкость, как только обнаружите, что пузырение прекратилось.
- Примерно через 20 минут вы должны увидеть постоянный поток охлаждающей жидкости без пузырьков или отрыжки.
- Закройте крышку радиатора.
Фото: http://www.audizine.com/forum/showthread.php/251162-DIY-Complete-Coolant-System-Flush-(the-easy-way)
Способ 2: Использование тестера давления в радиаторе
Это еще один метод, который лучше всего подходит для незначительных проблем с шлюзом.
- Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры.
- Ослабьте выпускной хомут радиатора нагревателя.
- Повысьте давление в радиаторе с помощью тестера давления в радиаторе.
- Вы видите, что охлаждающая жидкость начнет течь из ослабленного шланга. Затяните зажим в этой точке после того, как исчезнет булькающий шум.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и заполните его соответствующим образом.
Способ 3: установка промывочного комплекта
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=db2nR0EMOIs
Этот метод включает следующие шаги.
- Установите один из комплектов промывки, которые можно приобрести в магазинах аксессуаров для мотоциклов, на выходе шланга отопителя. Это приспособление имеет соединение с садовым шлангом.
- Откройте колпачок соединения садового шланга и заполните радиатор охлаждающей жидкостью.
- Как только охлаждающая жидкость вытечет из приспособления, закройте отверстие садового шланга. Поток охлаждающей жидкости через это отверстие обеспечивает удаление пузырьков воздуха.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и закройте крышку радиатора.
Метод 4: Использование смеси антифриза и воды
Если у вас есть заводское руководство по обслуживанию (FSM) для вашего автомобиля, этот метод будет предложен в нем.
- Заполните радиатор смесью из 70 % антифриза и 30 % дистиллированной воды. Вы можете использовать имеющийся в продаже тестер для проверки концентрации антифриза в смеси.
- Используйте шестигранный ключ вокруг шланга. Когда вы увидите, что вода начинает пузыриться, ослабьте ключ, чтобы выпустить пузырь.
- Продолжайте добавлять смесь до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут и вы не увидите непрерывный поток смеси через сердцевину нагревателя.
Этот метод в чем-то похож на метод 1. Но это зависит от необходимых предметов, которые вы носите с собой.
Заключение
Воздух в радиаторе отопителя также указывает на возможные серьезные или несерьезные проблемы с вашим автомобилем в будущем. Таким образом, заглянув в него в нужное время, можно предотвратить возникновение многих проблем. Вышеуказанные методы позволяют самостоятельно решить проблему воздушной пробки внутри радиатора отопителя.
Разве это не просто? Вам не нужно бежать искать автомеханика, когда вы можете легко сделать это самостоятельно. Теперь выведите свою милую даму на улицу без шума, ведь она является частью вашей семьи и нуждается в максимальной заботе и уходе.
Как очистить сердечник отопителя
Сердечник отопителя представляет собой радиатороподобное устройство, используемое для обогрева салона автомобиля. Теперь вопрос, как почистить радиатор отопителя?
Для очистки радиатора отопителя не требуются специальные инструменты или вещества. Начните с отключения двигателя автомобиля. Затем запустите двигатель на пять минут, чтобы произвести тепло и удалить любую застоявшуюся жидкость в резервуаре.
Снимите водяной насос, трубку маслоизмерительного щупа и корпус термостата. Слейте любую жидкость, которая может быть в этих частях. Окуните тряпку в абсорбирующую жидкость, похожую на мыльную воду или уксус, и протрите сердцевину.
1. В целом несложная работа; тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем приступить к очистке радиатора отопителя автомобиля.
- Очистка сердцевины удалит накипь и углерод, накопившиеся со временем. Это предотвращает эффективную передачу тепла внутри активной зоны. Накипь и нагар могут возникать, когда антифриз подвергается воздействию воздуха в течение любого промежутка времени.
- Никогда не используйте для очистки радиатора отопителя абразивный очиститель, такой как пенопластовый очиститель для стекол 409.
Подводя итоги… Никогда не используйте абразивный очиститель! Средство для чистки пенопластовых стекол 409 является едким и может повредить пластиковые детали радиатора отопителя. Это также может разрушить медные компоненты и вызвать их ржавчину. Когда это произойдет, ваш радиатор отопителя может быть необратимо поврежден и, возможно, потребуется его замена. Помните: Ваш автомобиль — это большие инвестиции.
Независимо от того, какой раствор вы используете, убедитесь, что он не едкий или кислый. Некоторыми распространенными некислотными чистящими средствами являются аммиак; мыло цвета слоновой кости; Лимонный сок; Простое зеленое мыло; Очиститель окон; Растворитель для протирания; Спрей Лох-офф; и т. д. *Используйте чистую мягкую ткань. Никогда не используйте стальную мочалку, проволочные щетки или абразивные чистящие средства, такие как средство для чистки пенопластовых стекол 409 или Comet. Они могут поцарапать и выдолбить поверхность радиатора вашего обогревателя и в конечном итоге могут привести к его растрескиванию или протечке. *После очистки дайте нагревателю высохнуть. Убедитесь, что он полностью высох, прежде чем садиться за руль автомобиля.
Наконец, дайте радиатору отопителя полностью высохнуть, прежде чем садиться за руль или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. * Повторно наносите термопасту на ребра каждые несколько лет. Как следует из названия, термопаста предназначена для проведения и передачи тепла.
Однако, если за ним не ухаживать, со временем он может затвердеть и потерять свою эффективность. *Регулярно проверяйте и очищайте воздухозаборную и выхлопную системы. Это места, где грязь и другие загрязняющие вещества могут накапливаться и вызывать проблемы с эффективностью. Сердечники отопителя расположены внутри вашего автомобиля прямо под приборной панелью.
Читайте также: 5 ЛУЧШИХ ПЫЛЕСОСОВ ДЛЯ ПЛИТКИ В 2018 ГОДУ
Как я уже отмечал ранее, сердцевины обогревателей склонны к образованию нагара и накипи. Лучший способ удалить это накопление — использовать вакуумную систему. Отличным пылесосом для очистки радиаторов отопителей является магазинный пылесос с электроприводом. Они недороги, просты в использовании и обеспечивают очень мощную силу всасывания.
Обязательно используйте неабразивное чистящее средство для радиатора отопителя и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем садиться за руль или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. Наконец, дайте сердечнику отопителя полностью высохнуть, прежде чем водить или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. Сердечники отопителя расположены внутри вашего автомобиля прямо под приборной панелью.
Если на улице очень жарко, вы можете оставить его сушиться на солнце. Наконец, дайте сердечнику отопителя полностью высохнуть, прежде чем водить или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. Сердечники отопителя расположены внутри вашего автомобиля прямо под приборной панелью. Как я уже отмечал ранее, сердцевины нагревателей склонны к образованию нагара и накипи.
В заключение, если у вас засорился сердечник или система нагревателя, важно обратиться к профессионалу, чтобы немедленно диагностировать и устранить проблему.