21Сен

Чем устранить течь радиатора автомобиля: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Содержание

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его

Содержание

  1. Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля народными средствами
  2. Пайка радиатора
  3. Сода и супер-клей
  4. Герметик для радиатора
  5. Устранить течь радиатора горчицей

Течь радиатора — это очень неприятное и опасное явление. Ведь эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя.

Купить новый радиатор не проблема, да и заменить можно практически в любом автосервисе. А если в пути и надо ехать дальше? Можно ли как-то устранить эту течь без вреда для радиатора печки?

Как только вы выявили чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости, следует незамедлительно выяснить причину утечки или прямиком направиться до ближайшего автосервиса.

В первую очередь, нужно найти причину снижения уровня охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость может вытекать как из самого радиатора, так и из патрубков или местах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если утечка незначительная, то обнаружить ее в пути очень сложно. При запущенном моторе, можно попытаться произвести визуальный осмотр на предмет места утечки. В зимнее время года из него должен выходить пар.

Если выяснилось, что капает из самого радиатора, попробуйте определить параметры места повреждения. Для устранения незначительной утечки применяют обычные яйца, муку, перец, либо горчицу. Воздействие высоких температур внутри радиатора спровоцирует отваривание яиц, после чего под воздействием давления они прибьются к месту трещины. Другие вышеперечисленные смеси также сформируют комки, которые закупорят отверстие.

Исходя из отзывов автолюбителей, такие нехитрые манипуляции действительно работают, устраняя течь. Но, после применения таких радикальных мероприятий необходимо отремонтировать место утечки и промыть систему охлаждения с заменой охлаждающей жидкости на новую. Это важно, так как закупоренные каналы потеряют пропускную способность, что может привести к перегреву двигателя.

Хорошо зарекомендовали себя продукты производства Liqui Moly, в частности Kuhler Dichter. Его советуют применять большинство специалистов. В магазинах есть и средства других производителей, но никто не гарантирует, что они не содержат той же муки. Более того, многие герметики содержат строительную клеевую смесь в сухом виде или даже цемент. Такие средства способны закупоривать отверстия, что может привести к перегреву мотора.

Что касается герметиков Liqui Moly, в их составе имеются полимерные частицы, которые не забивают патрубки, а оседают в месте повреждения. В любом случае такая операция обеспечивает только временное устранение проблемы и, более того, герметик не справляется с крупными повреждениями.

Пайка радиатора

Самый лучший способ – это запаять пробитый радиатор с помощью паяльника и олова. При наличии определённых навыков пайка поможет качественно и надолго заделать течь.

Иногда метод помогает даже при довольно значительных повреждениях. Но всё-таки если трещины большие или множественные, лучше купить новый радиатор. Хотя на время можно и запаять старый.

Большинство радиаторов являются латунными, медными либо алюминиевыми. Автомобилисты должны знать, что алюминий не подлежит паянию поэтому для алюминиевых радиаторов необходимо выбирать холодную сварку с использованием двухкомпонентного клеевого состава на базе эпоксида.

Чтобы результат сохранялся как можно дольше, следует принять следующие меры:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Определить место трещины и отметить его.
  3. Полностью освободить радиатор от жидкости.
  4. Нанести состав и оставить на несколько часов для хорошего сцепления.

Сода и супер-клей

Мало кто знает, но если на соду накапать супер-клей, то сода превратится в твёрдый клеящий состав, которым можно временно заделать место утечки не только охлаждающей жидкости, но и любой другой пробой. Как и все другие способы — это временная мера, и в ближайшее время нужно заменить вышедший из строя элемент.

Герметик для радиатора

Для заделывания течей в радиаторе охлаждения можно использовать специальные герметики. Сейчас в автомагазинах продаётся множество подобных средств, как дешёвых, так и дорогих. Желательно использовать химию средней ценовой категории и известного производителя.

При заделывании трещины необходимо соблюдать инструкцию по применению средства. Обычно герметики требуют прогревания двигателя до максимально возможной рабочей температуры, чтобы состав застыл правильно. В противном случае впоследствии при нагреве мотора течь может появиться снова.

При использовании герметиков следует быть осторожными, чтобы средство не попало в радиатор отопителя. Последствия будут печальными. Поэтому такую химию не рекомендуется применять при значительных повреждениях. В таком случае – только замена радиатора.

Устранить течь радиатора горчицей

В Интернете порой можно встретить советы засыпать в трещину в радиаторе, например, сухую горчицу. Возможно, она на время поможет устранить мелкие дефекты. Этого хватит, чтобы доехать до дома или гаража. После этого обязательно следует промыть радиатор.

Также велика вероятность повреждения радиатора печки при применении горчицы. Поэтому пользоваться ей допускается лишь в самом крайнем случае, если неприятность случилась в дороге. А иной возможности решить проблему на месте нет.

Если место вытекания определить так и не удалось, необходимо демонтировать радиатор.

Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить трещину:

  1. Опустить радиатор в ванную, из поврежденного места начнут выделяться пузырьки.
  2. Присоединить компрессор и пустить поток воздуха, чтобы определить место воздушного оттока.

Стоит отметить, что холодная сварка при воздействии экстремальных температур и повышенного давления может провоцировать утечку, поэтому процедуру стоит рассматривать как временное решение проблемы.

Для спаивания радиаторов, изготовленных из латуни или меди, применяют специальные паяльники с минимальной мощностью 250 ватт.

Перед началом процедуры место повреждения необходимо тщательно очистить и обезжирить. Перед нанесением канифоли место нужно очень хорошо нагреть, только после этого можно накладывать паяльный шов. Следует уделить повышенное внимание данной процедуре, иначе в процессе появятся неровности.

Наиболее радикальный способ устранения проблемы — зажатие либо заглушка протекающей соты. Конструкция радиаторов выполнена таким образом, что порядка 20% сот подлежат заглушке без риска перегрева мотора.

Если ни один из рассмотренных способов не дал ожидаемого результата, придется полностью менять радиатор. А вообще, если это возможно, лучше купить новый радиатор охлаждения. Или заделать старый на время, но как только появятся деньги, сразу приобрести новый радиатор и заменить. Тем более, что для большинства современных бюджетных автомобилей стоит она сравнительно недорого.

Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля. Самостоятельно устраняем течь в радиаторе автомобиля. Как устранить течь в радиаторе автомобиля.

Герметики для радиаторов.

Радиатор является основным агрегатом охлаждающей системы автомобиля. Он отыгрывает главную роль в функционировании двигателя и контролирует стабильность его температуры. Безусловно, эксплуатационный период радиатора не вечен, однако его можно существенно увеличить даже в случае возникновения трещины. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Радиатор охлаждения автомобиля, устройство и предназначение
  • Причины поломки радиатора
  • Чем промыть радиатор
  • Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости (подробно)
  • Диагностика радиатора своими руками (проверка термостата)
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта латунного радиатора
  • Как устранить течь латунного радиатора своими руками (пошагово)
  • Чем заклеить течь алюминиевого радиатора автомобиля
  • Герметики и клеи для радиаторов автомобиля
  • Советы профи

Радиатор охлаждения автомобиля, устройство и предназначение

Система охлаждения мотора состоит из нескольких компонентов, которые в ходе эксплуатации могут внезапно выйти из строя.

К таким элементам относятся: водяной насос (помпа), термостат, вентилятор и радиатор охлаждения. Стоит отметить, что одной из наиболее серьезных и частых проблем является закупорка каналов радиатора, а также его течи. Такие поломки влекут за собой то, что система охлаждения утрачивает способность результативно поддерживать рабочую температуру двигателя в заданных рамках.

Как результат, появляется потребность регулярно контролировать уровень антифриза и, если течи небольшие, постоянно доливать ОЖ, следить за температурой двигателя и так далее. Если же течи через радиатор более значительные, то движение на автомобиле крайне нежелательно, поскольку возрастает риск перегрева ДВС, что сопровождается достаточно серьезными последствиями для двигателя.

Автомобильный радиатор, как правило, состоит из следующих элементов: сердцевина, нижний и верхний баки, крепежные детали. Радиатор нужен, чтобы жидкость, которая поступает в него прямо из водяной рубашки мотора, охлаждалась до требуемой температуры.

Баки радиатора и припаяна к ним сердцевина зачастую изготавливаются из латуни, за счет чего обеспечивается хорошая теплопроводность.

Причины поломки радиатора

Причин, по которым система охлаждения не функционирует должным образом или потек радиатор, есть несколько. Чаще всего радиатор течет из-за естественного износа либо механических повреждений, поскольку на многих авто данный компонент максимально открыт, чтобы эффективно обдувать встречным потоком воздуха. Как результат, он повреждается летящими камнями и так далее.

Также проблемы могут появляться из-за того, что автовладелец не уделял внимания обслуживанию и общему состоянию системы охлаждения мотора. В такой ситуации не редко происходит закоксовка радиатора. Когда трубки радиатора забиваются, жидкость циркулирует намного хуже. В итоге нижняя часть теплообменника начинает остывать, а затем радиатор остывает полностью по всей площади. Одновременно с этим ОЖ сильно нагревается, ухудшается теплоотвод, существенно повышается термонагруженность компонентов системы, а также риск перегрева двигателя.

Стоит отметить, что данная проблема зачастую устраняется промывкой радиатора изнутри. Как правило, радиатор забивается из-за скопления в системе накипи. Обычно это происходит у водителей, использующих проточную воду в охладительной системе, долгое время не меняющих антифриз, смешивающих разные ОЖ и так далее. Также к закупорке радиатора приводят неисправности агрегата, из-за которых наблюдается попадание в антифриз отработавших газов и двигательного масла.

Чем промыть радиатор

Существует несколько средств, которыми можно промыть радиатор автомобиля: раствор едкого натра, электролит, молочная сыворотка, вода, лимонная кислота, Кока-Кола или Пепси.

Среди водителей есть мнение, что молочная сыворотка может качественно удалить отложения в системе охлаждения. Она заливается вместо ОЖ, после чего необходимо проехать определенное расстояние (несколько десятков километров). Затем сыворотка сливается, а радиатор промывается чистой водой. Процедура очистки выполняется благодаря молочной кислоте, которая является достаточно безопасной для материалов системы.

Вместо молочной сыворотки можно залить Кока-Колу либо Пепси. Далее нужно завести мотор и дать ему поработать 15 минут. При потребности процедура повторяется.

Некоторые рекомендуют промывать радиатор раствором каустической соды. Но едкий натр не только удаляет налет, он способен разрушить металл. Поэтому не желательно применять его для очистки радиатора.

Еще одно средство — лимонная кислота. Нужно приблизительно 50-100 грамм вещества на ведро воды.

Есть и такие водители, которые применяют электролит из АКБ. Сама по себе серная кислота очень агрессивна, однако все зависит от концентрации. Лучше не применять для таких целей электролит. Особенно учитывая материал, из которого изготовлены патрубки.

Самый простой способ промывки радиатора — применение воды.

Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости (подробно)

У многих автомобилей на приборной панели есть индикатор количества и температуры ОЖ. Если он горит, вероятнее всего, в системе охлаждения не хватает антифриза либо есть другая проблема. Но есть и иные методы определения утечки ОЖ.

Утром, после того, как ваш автомобиль простоит всю ночь, посмотрите под него, с целью увидеть наличие какой-то жидкости на земле в области капота. Если вы увидите под капотом лужу, необходимо обмакнуть в нее палец и понюхать — так вы сможете определить, топливо это или что-то другое. Если данная жидкость синего, красного, зеленого, рыжего либо оранжевого цвета, и она не пахнет, нужно взять фонарик и осмотреть все подкапотное пространство автомобиля, которое находится над лужей, чтобы найти утечку — вероятнее всего, вы быстро найдете влажное или мокрое место. Также проверьте шланги, которые ведут в резервуар для очистки ОЖ и радиатор.

Проверяем сам радиатор: ощупываем нижнюю часть радиатора — так мы сразу увидим, если он протекает. Помимо этого, посмотрите, нет ли вокруг радиатора рыжеватых либо белесых пятен. Они свидетельствуют о старых утечках, которые, вероятно, уже высохли и забились, однако, так или иначе, могут легко пробиться снова.

Как правило, в горячем радиаторе вода испаряется очень быстро. Также следует проверить переднюю часть радиатора на предмет загрязнения травой, грязью, насекомыми, листьями и прочим мусором. Декоративную решетку тоже необходимо проверить на наличие загрязнений.

Существует еще ряд признаков, позволяющих определить утечку ОЖ:

  • Из-под капота заметен белый дым.
  • Из отопителя в салоне вместо холодного воздуха поступает горячий.
  • Из глушителя при работе мотора выходит белый пар.
  • Об утечке антифриза также может свидетельствовать перегрев двигателя.

Диагностика радиатора своими руками (проверка термостата)

При отказе термостата ОЖ может проходить исключительно по малому либо большому кругу. Результатом такого отказа становится невозможность прогрева двигателя до рабочей температуры либо мотор будет постоянно перегреваться. Чтобы проверить термостат, потрогайте радиатор рукой. Если на ощупь верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, то термостат, вероятнее всего, заклинил.

В таком случае замените его.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта латунного радиатора

  • Паяльник (можно применять электрический паяльник мощностью не менее 500 Вт).
  • Кислота для пайки — хлористый цинк.
  • Специальный флюс, бур.
  • Припой, наждачная бумага, щетка со щетиной из металла.

Как устранить течь латунного радиатора своими руками (пошагово)

Порядок работ:

  1. Снимите радиатор и очистите его от загрязнений.
  2. Осмотрите его и щеткой зачистите поврежденные участки.
  3. Затем с помощью наждачной бумаги выполните шлифовку. Хорошо отшлифованный участок обладает однородным металлическим блеском. Такая шлифовка снимает лишние окислы и обеспечивает требуемое сцепление припоя с поверхностью.
  4. Далее на указанную поверхность наносится кислота, бур, флюс.
  5. Разогрейте паяльник.
  6. С помощью горячего паяльника расплавьте припой, распределяя материал по поврежденному участку.

Стоит отметить, что данный метод подходит, если дефектный участок расположен достаточно далеко от заводских швов латунного радиатора. Если же работать нагретым паяльником возле заводского шва, он может оплавиться и потечь, поскольку латунь отличается высокой теплопроводностью. Поэтому если пробой или трещина находится возле шва, лучше применять другие способы ремонта.

Чем заклеить течь алюминиевого радиатора автомобиля

Стоит отметить, что большинство радиаторов на современных автомобилях изготовлены из алюминиевых сплавов. Из-за этого ремонт алюминиевого радиатора с помощью пайки либо сварки очень сложно реализовать в домашних условиях. Учитывая вышесказанное, для ремонта оптимально применение герметика либо разных видов клея, то есть «жидкой сварки».

Подготовка поврежденных участков и предварительная очистка на алюминиевых изделиях аналогична процедуре подготовки латунного радиатора. Выполняется промывка, удаляется грязь из сот, затем поврежденные участки очищаются щеткой и наждачкой.

Что касается подбора клея либо герметика, то следует учитывать ряд особенностей.

Для заделывания пробоев и трещин не больше 10 мм подойдет «холодная сварка». Данная сварка являет собой два бруска, что практически являются катализатором и клеевой основой. Принцип работы похож на полиэфирный либо эпоксидный клей.

Подготовка холодной сварки основана на перемешивании компонентов до однородной массы. Далее полученной смеси придается форма конуса, а его острая часть вдавливается в место трещины или пробоя. Вдавливание материала дает ему возможность частично проникнуть внутрь, что образует контакт как с наружной, так и с внутренней поверхностью. Таким образом прочность латки повышается.

Если нужно убрать трещину в области основания выходных\входных трубок или трубок решетки, для решения задачи отлично подойдет эпоксидный клей либо его аналоги. Дополнительно рекомендовано добавить в уже готовый клей алюминиевую пудру, не превышая соотношение 1/10, в котором первое число и является 10% данного наполнителя.

Место заклеивания очищается, обезжиривается, а затем наносится сам клей. Также в ходе ремонта можно намотать пару слоев пропитанного в клею стекловолокна. Это повысит прочность и жесткость ремонтируемого участка. Далее эпоксидный клей должен высохнуть не меньше 24 часов, затем можно устанавливать радиатор и заливать антифриз, а также проверять на герметичность систему охлаждения.

Герметики и клеи для радиаторов автомобиля

Микротрещины и самые несущественные дырки, которые наиболее часто возникают в корпусе радиатора, довольно просто устраняются с помощью специальных герметиков. Способ использования этих веществ прост: герметик заливается в радиатор либо бачок для ОЖ, после чего нужно выждать некоторое время. Совместно с ОЖ герметик будет циркулировать по системе охлаждения, пока не произойдет его протечка через дырку в радиаторе. При взаимодействии с воздухом герметик, которые вытек наружу, формирует вокруг поврежденной поверхности достаточно прочную полимерную пленку, возвращая системе охлаждения герметичность.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Как устранить течь радиатора автомобиля

    • Потяните за рычаг, чтобы открыть капот.

    • Рычаг разблокировки будет расположен со стороны водителя под приборной панелью.

    • Под символом Hyundai в передней части автомобиля будет рычаг. Переместите рычаг в сторону, чтобы разблокировать капот, после чего вы сможете поднять капот.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Этот раздел является справочной фотографией того, где расположены различные части автомобиля, которые мы будем использовать в этом руководстве!

    • Это бачок охлаждающей жидкости, в котором хранится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, чтобы двигатель не перегревался во время эксплуатации.

    • Это крышка радиатора, которая соединена с радиатором. Крышка сама регулирует давление в радиаторе для предотвращения перегрева!

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Снимите крышку, залейте охлаждающую жидкость в бачок и закройте крышку.

    • На крышке должна быть маркировка «Охлаждающая жидкость» или, как написано на рисунке, «Охлаждающая жидкость двигателя». Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не можете подтвердить это.

    • Убедитесь, что вы выбрали правильную охлаждающую жидкость. Для разных климатических условий требуются разные смеси антифриза.

    • Не переливайте охлаждающую жидкость. Проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать, сколько требуется. Линия заполнения может быть указана на бачке охлаждающей жидкости.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Медленно залейте весь контейнер K-Seal в радиатор, прежде чем закрыть крышку радиатора.

    • В данном руководстве используется уплотнение K-Seal

      , однако уплотнение Bar’s получило высокую оценку за его надежность. Здесь вы можете купить бары для вашего радиатора.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

  • Автор

    с 7 другими участниками

    Значки: 4

    +1 еще значок

    Команда

    Утечка радиатора автомобиля – что делать

    Радиатор вашего автомобиля необходим для постоянного охлаждения двигателя.

    Если радиатор автомобиля протекает, двигатель может перегреться. Аварийный чехол от Start Rescue может помочь вам в таких ситуациях.

    Однако, если вы считаете, что радиатор вашего автомобиля может дать течь, лучше всего – и, как правило, гораздо дешевле – устранить любые проблемы как можно скорее.

    Затраты на ремонт автомобильных радиаторов

    Затраты на оплату труда при ремонте автомобильных радиаторов включают проверку механиком на наличие утечек, снятие радиатора, промывку всей системы и установку нового радиатора.

    При таких высоких затратах может возникнуть соблазн игнорировать утечку, пока машина еще работает. Но это может иметь опасные последствия.

    При длительном хранении повреждение двигателя из-за протечки автомобильного радиатора может стоить вам намного больше денег или даже — в худшем случае — списать свой автомобиль .

     

    Что делает автомобильный радиатор?

    Автомобильные двигатели выделяют огромное количество тепла. Большая часть этого газа уходит через выхлопную систему, но большая часть остается вокруг самого двигателя. Система радиатора рассеивает это тепло, но если охлаждающая жидкость внутри начинает вытекать, двигатель может перегреться.

    Важно проводить регулярные проверки радиатора, чтобы сразу же обнаруживать любые утечки.

     

    Признаки утечки радиатора автомобиля

    Классический контрольный признак утечки радиатора автомобиля — это пятно охлаждающей жидкости, появляющееся на земле под автомобилем после того, как он был припаркован. утечка топлива.

     

    Как определить, охлаждающая жидкость находится на земле под моей машиной или масло

    Охлаждающая жидкость представляет собой липкую жидкость, часто имеющую зеленый или оранжевый цвет. Масло, напротив, либо желтоватое , если он новый, или коричневый/черный , если он был в системе какое-то время.

    Модели с системами кондиционирования также могут пропускать воду из-за конденсата – но это, конечно, легко отличить от охлаждающей жидкости или масла.

    Основной причиной выхода из строя радиатора является утечка охлаждающей жидкости, которая может привести к выходу из строя системы охлаждения.

     

    Как проверить бачок охлаждающей жидкости на предмет утечки

    Если вы считаете, что ваш автомобиль негерметичен, запишите уровень жидкости в бачке охлаждающей жидкости — это можно сделать ручкой или сделать фотографию.

    Через некоторое время повторите попытку и проверьте, снизился ли уровень охлаждающей жидкости. Если вы первоначально проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, убедитесь, что он холодный, когда вы будете проверять его повторно (поскольку жидкость может расширяться в горячем состоянии).

    Если уровень жидкости ниже при второй проверке, у вас действительно есть утечка охлаждающей жидкости и требуется устранение утечки охлаждающей жидкости.

     

    Может ли ржавчина вызвать течь в автомобильном радиаторе?

    Если вы обнаружите ржавчину или обесцвечивание вокруг радиатора, возможно, в этом месте есть утечка.

    Ржавчина может появиться во многих частях вашего автомобиля, но концентрированная зона ржавчины вокруг радиатора указывает на утечку .

     

    Как устранить утечку из автомобильного радиатора

    Самый простой способ устранить подозрение на утечку из автомобильного радиатора – это доставить автомобиль в местный гараж для проведения необходимого ремонта автомобильного радиатора.

     Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, следуйте приведенным ниже советам по технике безопасности при устранении течи автомобильного радиатора:  

     

    Дайте двигателю остыть перед началом проверки

    В горячем состоянии система радиатора находится под высоким давлением. Таким образом, вы должны подождать несколько часов, пока двигатель и радиатор остынут, прежде чем пытаться найти утечку.

     

    Носите защитные очки

    Даже после того, как двигатель остынет, система может оставаться под давлением и выбрасывать газ при открытии крышки радиатора. Поэтому важно носить защитные очки.

    В качестве дополнительной меры безопасности вы можете надеть перчатки.

     

    Очистите радиатор

    Будет намного проще определить утечку, если ваш радиатор чистый. Используйте шланг, чтобы смыть жир и грязь. Протрите бумажными полотенцами.

     

    Запустите двигатель

    Переверните двигатель и осмотрите радиатор автомобиля на наличие утечки жидкости или пара.

     

    Используйте тестер давления в системе охлаждения

    Для устранения утечки охлаждающей жидкости вы можете решить использовать тестер давления в системе охлаждения для обнаружения утечек. Они доступны в магазинах автозапчастей и гаражах.

    Снимите крышку радиатора и вставьте тестер давления в отверстие. Используйте тестер, чтобы накачать давление в системе охлаждения. Найдите звук утечки воздуха, чтобы найти трещину.

     

    Используйте герметик

    Для быстрого ремонта радиатора автомобиля вы можете купить коммерческий герметик для ремонта любой трещины, который необходимо наносить, когда двигатель холодный.