27Янв

Проехал 200000 на газе масло не жрет: Как подобрать моторное масло для автомобиля с пробегом? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Содержание

«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газовая установка

У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

На фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Регулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.

Мелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Переключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.

Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: rem-kar

Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега. Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода. Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации. Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине.

Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки. Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта. Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать. Но существенно снизить его интенсивность можно вполне.

Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины. Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины.

Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию.

фото nhkauto

Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора.

По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия. Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу». А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла.

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Конкретные смазочные бренды рекомендовать в данном случае бессмысленно, поскольку для разных моторов лучше подходят разные марки масел. Однако стоит приглядеться к тем из них, которые самим производителем рекомендованы для авто с большим пробегом. В них, помимо прочего, обычно содержится специфический пакет присадок, продлевающий жизнь изношенным парам трения.

191033

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

55587

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

55587

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Что происходит, когда вы заливаете старое масло в свой автомобиль

Узнайте, что происходит, когда вы заливаете старое масло в свой автомобиль, почему старое масло выходит из строя и почему некоторые автопроизводители рекомендуют увеличить пробег между заменами масла.

Меняйте масло в автомобиле каждые 3000 миль. Поколения водителей восприняли это утверждение как истину, и не зря. Помимо очевидной необходимости поддерживать масло на оптимальном рабочем уровне, что делает частую замену масла столь важной? Получают ли сегодняшние автомобили пользу от обновления на 3000 миль? Что происходит, когда вы заливаете старое масло в свой автомобиль?

Изучите эти советы по замене автомобильного масла.

Что вызывает порчу масла

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является вредная среда. Каждый раз, когда поршень вращается, тепло образуется от сгорания и трения. Примеси из топлива и воздуха попадают в цилиндр и смешиваются с углеродом (продукт неполного сгорания) и водой (продукт правильного сгорания). Кольца, предназначенные для предотвращения внезапного расширения газа от проноса мимо поршня, скользят по стенке цилиндра.

Любое из этих веществ может попасть в масло в результате процесса, называемого прорывом газов, когда поршневые кольца не могут удерживать картер (содержащий масло) вдали от содержимого цилиндра. Причиной прорыва газов в первую очередь является запуск холодного двигателя или износ стареющего двигателя.

Изучите эти рекомендуемые маркеры пробега для ремонта автомобиля, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.

Основным свойством материи является расширение деталей двигателя при нагревании. Поршень и кольца в холодном двигателе остаются несколько разболтанными. Если бы это было не так, ваш двигатель заклинило бы, поскольку эти детали расширялись и застревали в цилиндре. Когда двигатель работает, выделяемое тепло расширяет их до идеальных допусков. Это происходит примерно в 195 градусов по Фаренгейту. До этого момента детали меньшего размера допускают некоторую степень прорыва газов, что начинает портить масло.

Узнайте больше о том, что делает моторное масло.

Повреждение из-за просроченной замены масла

Грязное масло создает дополнительное трение, которое изнашивает стенки цилиндра. Увеличение диаметра цилиндра и наличие любых неровностей на стенке цилиндра со временем также способствуют прорыву газов. По мере накопления износа происходит больше прорывов газов, что ускоряет износ и увеличивает прорыв газов. Отвратительный цикл, на самом деле. Грязное масло также способствует износу поверхностей подшипников, что снижает давление масла.

Автомеханики делятся худшими советами по обслуживанию, которые они когда-либо слышали.

Molecular Mischief

На молекулярном уровне масло представляет собой цепочечное соединение, состоящее из углерода и водорода. Эти молекулы углеводородов, выкачиваемые из-под земли, содержат цепочки различной длины. Более короткие цепи с большей вероятностью поддадутся теплу в вашем двигателе и сгорят. Этот процесс также загрязняет масло, делая его более густым и менее эффективным для защиты двигателя от износа.

Вот как автоматические мойки портят лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

ake1150sb/Getty Images

Признаки того, что вашему автомобилю требуется замена масла

Проверяйте уровень масла каждые несколько недель. Низкое значение на щупе следует дополнить, но если полупрозрачная смазка золотистого цвета выглядит закопченной и непрозрачной, замените ее. Вы также можете увидеть снижение расхода топлива, поскольку старое масло загустеет, потеряет вязкость и часть своей смазывающей способности.

По мере снижения эффективности вашего масла двигатель может выделять больше тепла, поэтому он работает немного горячее и может перегреться. Наконец, ваш автомобиль может начать издавать тикающие звуки или другие шумы от ударов металла о металл, между которыми практически нет масляной пленки. Любой из этих признаков сигнализирует о необходимости замены масла. Вот советы о том, как выбрать правильное масло и фильтр для вашего автомобиля.

Более 3000 миль без замены масла?

В настоящее время некоторые производители автомобилей рекомендуют более длительные интервалы между заменами масла. Существует несколько причин, объясняющих это.

Все началось с запрета правительства на использование свинца в качестве антидетонатора. Свинец был основной причиной загрязнения нефти. Новые производственные технологии позволяют проектировать с более строгими характеристиками, что приводит к более чистому сгоранию двигателей и меньшему количеству картерных газов.

Наконец, синтетическое масло оптимизирует размер углеводородных цепей. Эта стандартизация предотвращает преждевременное выгорание масла, лучше выдерживает давление в двигателе и создает более тонкое и эффективное покрытие на поверхностях двигателя. Все это увеличивает срок службы масла. Узнайте больше о моторном масле с большим пробегом и масляных фильтрах.

Посмотрите, как самостоятельно заменить автомобильное масло, в видео ниже:

Узнайте 13 признаков того, что ваш автомобиль вот-вот умрет

1 / 13

TOMMYFOTOHOUSE/Shutterstock

Резкий запуск и остановка

«Проблемы с трансмиссией обходятся дорого. Так что, если вы заметили резкое ускорение или торможение во время вождения автомобиля (и особенно если все эти рывки и дрожь сопровождаются неприятным скрежетом), вероятно, пришло время перейти на новый автомобиль».

— Мэтт Смит, старший редактор CarGurus.com. Плюс: ознакомьтесь с 100 задачами по обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно — без необходимости звонить в мастерскую!

PPstock/Shutterstock

Ваш автомобиль заржавел

«Ржавчина — это очень дорогая проблема, и она продолжает усугубляться, если вы не поймаете ее, когда она начнется. Химикаты, которые зимой наносят на дороги, действительно разъедают краску и металл. Как только ржавчина начинается, она быстро распространяется. Утечки воды также имеют тенденцию наносить обширный ущерб, поскольку вода находится в скрытых местах и ​​​​вызывает коррозию. Обе проблемы необходимо тщательно изучить, чтобы оценить, какой ущерб был нанесен». — Том О’Нил, владелец автомастерской O’Neill’s Auto Body Shop в Новой Голландии, штат Пенсильвания.

Узнайте эти 34 секрета, которые знают дилеры, но не знаете вы.

Африканская студия/Shutterstock

Ты держишься за любовь

«Многие люди, утверждающие, что любят неодушевленный предмет, которым является их машина, продолжают вносить платежи или ремонтировать вещи, которые они не могут себе позволить. Иногда нужно просто перерезать шнур и продать его». — Лорен Фикс, автомобильный тренер. Эти пять недорогих автомобильных добавок помогут вам сэкономить кучу денег.

itman__47/Shutterstock

Утечка жидкости

«Подобно человеческому телу, вашему автомобилю нужны драгоценные жидкости, чтобы оставаться в живых. Если вам приходится доливать какую-либо из жизненно важных жидкостей вашего автомобиля — охлаждающую жидкость, масло, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. д. — каждый месяц, то вопрос только в том, когда, а не в том, что что-то выйдет из строя».

— Дэвид Амброджо, консультант компании Superior Honda в Новом Орлеане, штат Луизиана. Вот 74 совета по уходу за автомобилем, которые помогут продлить срок его службы.

Теро Весалайнен/Shutterstock

Изменения в вашем финансовом положении

«Если вы купили грузовик, когда цены на бензин были низкими, а сейчас они истощают ваши финансы, вы должны подумать, является ли этот вариант для вас долгосрочным. Другим примером может быть спортивный автомобиль, который приносит большие выплаты, но страховка делает его недоступным для вас». — Валери Коулман, давний эксперт по автомобилям на AutoTrader.com, а теперь и на рынке мобильных устройств 5miles

hxdbzxy/Shutterstock

Стоимость ремонта может дать вам новую машину

«Я бы посоветовал, прежде чем тратить большие деньги на капитальный ремонт, спросить себя: «За что я могу продать машину, пока она работает, и могу ли я объединить выручку от продажи с деньгами, которые в противном случае потратил бы на ремонт, чтобы купить что-нибудь?» новее и надежнее?» У меня был дорогой европейский автомобиль с пробегом более 200 000 миль. Работал отлично, но нужно было заменить детали. Смета всех названных работ была близка к 4000 долларов. Балансовая стоимость автомобиля составляла около 2500 долларов. Как говорится, я собирался выбросить хорошие деньги за плохими. Конечно, я мог проехать еще 50 000 миль, или он мог умереть через 5 000 миль. Другой вариант — взять 4000 долларов, которые я собирался потратить, отдать свою машину за 2000 долларов и купить более красивую, новую подержанную машину за 6000 долларов — что я и сделал».

— Ричард Рейна, автомобильный эксперт и директор по обучению продукции CARiD.com

santol/Shutterstock

Повторные отзывы

«Ни один механический предмет не обходится без проблем, в том числе и ваш автомобиль. Всегда следите за тем, чтобы не отставать от своих отзывов, но если это станет закономерностью или окажется крупным отзывом, возможно, пришло время заняться поиском новой машины». — Валери Коулман, давний автомобильный эксперт AutoTrader.com, а теперь и мобильного рынка 5miles. Покупка автомобиля онлайн? Вот что вам нужно знать.

Гюнтер Нежода/Shutterstock

Множество маленьких мигающих огоньков

«Самый ранний признак выезжающего автомобиля часто можно найти на приборной панели. Все эти маленькие предупреждающие световые сигналы важны, и их игнорирование может привести к большим проблемам в будущем. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, вам следует как можно скорее доставить автомобиль к механику. Если индикатор масла горит, вам нужно остановиться и позвать на помощь. И если какой-либо индикатор не исчезнет, ​​возможно, пришло время найти новую машину».

— Мэтт Смит, старший редактор CarGurus.com. Узнайте, как самостоятельно заменить масло здесь.

welcomia/Shutterstock

Ваш пробег и гарантия не совпадают

«Если вы похожи на многих людей, для спокойствия требуется гарантия. Хотя есть компании, которые предлагают расширенные гарантии, убедитесь, что вы прочитали мелкий шрифт. И следите за одометром. Если у вас скоро истечет срок гарантии, и вы не в состоянии купить расширенную гарантию, возможно, сейчас самое время осмотреться». — Валери Коулман, давний эксперт по автомобилям на AutoTrader.com, а теперь и на рынке мобильных устройств. «Когда вы достигнете отметки в 100 000 миль, подведите итоги того, что у вас есть, особенно если вы купили подержанную машину. Иногда автомобиль проезжает 175 000 миль, так что это стоит вложений. Но если вы покупаете подержанный автомобиль с кузовом, который начинает ржаветь, вы можете поспорить, что сложными компонентами тоже пренебрегали».

—Лорен Фикс, Автомобильный тренер. Осторожно, без этих ремонтов ваша машина не переживет зиму.

Ody_Stocker/Shutterstock

Дым

«Синий дым, идущий из выхлопной трубы, означает, что ваша машина сжигает масло, а белый дым означает, что охлаждающая жидкость испаряется. Вы, конечно, можете продолжать добавлять любую жидкость в свой двигатель, чтобы колеса вращались, но если вы не сделаете ни того, ни другого, дым начнет клубиться под капотом, и тогда придет время либо для дорогостоящего ремонта, либо для новой машины». — Мэтт Смит, старший редактор CarGurus.com «Регулярная смазка вашего автомобиля жизненно важными жидкостями имеет большое значение для поддержания вашего двигателя. Пропуск регулярного технического обслуживания может в конечном итоге привести к тому, что распределительный вал вашего автомобиля перестанет синхронизироваться с поршнями, что приведет к «стуку» звука, который является контрольным признаком того, что что-то серьезно не так. Это дорогостоящее исправление, и обычно в этот момент самое время начать копить на новый двигатель».

— Дэвид Амброджо, консультант компании Superior Honda в Новом Орлеане, штат Луизиана.

deineka/Shutterstock

Пробуксовка передачи

«Медленный отклик трансмиссии вашего автомобиля — еще один признак того, что ваш автомобиль вот-вот умрет. Как только трансмиссия начинает терять передачи, можно проехать еще несколько миль, но вы просто отсрочите неизбежное. На данный момент решение состоит в том, чтобы заменить трансмиссию или купить новую машину». — Дэвид Амброджо, консультант компании Superior Honda в Новом Орлеане, штат Луизиана. Эти хитроумные автомобильные лайфхаки пригодятся вам при ремонте автомобилей своими руками.

Газовые раздачи вредят людям. Мы не должны позволять этим заниматься богатым политикам вроде Уилли Уилсона. – Streetsblog Чикаго

Обновление понедельник 21.03.22, 20:00: The Chicago Tribune сообщила следующее:

Во избежание очередного дорожно-транспортного происшествия официальные лица городского Управления по чрезвычайным ситуациям и связи и полиции Чикаго опубликовали совместное заявление, в котором говорится, что их агентства «координируют свои действия с доктором Уилсоном и его сотрудниками, чтобы предоставить городу и департаменту ресурсы для уменьшения пробок на дорогах». и обеспечить общественную безопасность во время его раздачи газа на участвующих станциях, расположенных в городе Чикаго».

Приятно слышать, что на этот раз будет предварительное планирование дорожного движения и безопасности, но городские власти должны потребовать от Уилсона возместить ресурсы налогоплательщиков за эти государственные ресурсы для поддержки его PR-акции.

Обновление в понедельник, 21 марта 22, 14:15: В ответ на эту статью староста Роджерс Парк Мария Хадден (49-е место), которая ранее назвала раздачу газа Уилсона «безответственной и безрассудной» в Твиттере и сказала, что она попросить Департамент по делам бизнеса и защиты прав потребителей Чикаго изучить специальные разрешения, которые город может потребовать для проведения этих мероприятий в будущем, написал в Твиттере следующее:

Мы настаиваем на том, чтобы городские департаменты потребовали координации, и, насколько мы слышали, они активно работают над этим.

— Мария для старосты 49-го округа (@Mariafor49) 21 марта 2022 г.

Когда я впервые услышал о предпринимателе и постоянном политическом кандидате Уилли Уилсоне, который потратил 200 000 долларов из своего состояния в 25 миллионов долларов на раздачу бесплатного бензина с шагом 50 долларов на десяти заправочных станциях в Чикаго в прошлый четверг, и о предсказуемо ужасных пробках, которые последовали за этим, все, что я мог сделать было смех.

Так что я ответил сатирической статьей для Streetsblog, действие которой происходит в альтернативной реальности, где Уилсон вместо того, чтобы создавать пробки с помощью рекламного трюка, ориентированного на автомобили, использовал свое состояние для раздачи бесплатных билетов CTA Ventra, практически устранив пробки на дорогах.

С тех пор у меня было больше времени, чтобы обдумать эту проблему, и Уилсон удвоил этот дымный пиар-ход, объявив, что в этот четверг, 24 марта, он планирует раздать еще 1 миллион долларов бесплатно. газ в 50 местах в Чикаго и остальной части округа Кук. Самопровозглашенный «гуманитарный деятель и филантроп» заявил в своем заявлении: «Растущие цены на газ причинили трудности слишком многим нашим гражданам… Я уверен, что с Божьей помощью и мудростью мы вместе переживем эти трудные времена».

В результате жители пригородов внутреннего кольца столкнутся с такими же совершенно ненужными, кошмарными дорожными пробками и ядовитыми испарениями, что и горожане. Поэтому я хотел бы углубиться в эту тему.

Во-первых, давайте признаем, что Уилсон — уникальная фигура в политическом ландшафте Чикаго, с некоторыми впечатляющими достижениями, которые особенно находят отклик у многих чернокожих жителей, особенно представителей его поколения. Он родился в 1948 году в семье издольщиков в сегрегированной Луизиане. Он бросил школу после седьмого класса, чтобы работать на фермах по выращиванию хлопка и сахарного тростника. После переезда в Чикаго в 19В 65 лет он устроился продавать гамбургеры в McDonald’s, дослужился до менеджера и в конце концов стал франчайзи. Затем он продал пять своих ресторанов и основал компанию по поставкам медицинских товаров, превратив ее в многомиллионную империю, а также продюсировал «Singsation», общенациональное телешоу с музыкой в ​​стиле госпел. Это история из грязи в князи, которая многих вдохновляет.

Уилсон неоднократно пытался превратить свой успех в бизнесе в политическую власть, с неудачными попытками баллотироваться на пост мэра Чикаго (2015 и 2019 гг. ).), Сенат США (2020 г.) и даже президент (2016 г.). Одна вещь, которая, вероятно, сдерживает его, — это его относительно консервативные позиции, которые не совпадают с позицией большинства чикагцев, включая многих афроамериканцев.

Уилсон осудил решение Верховного суда 2015 года о легализации однополых браков, хотя позже он сказал, что изменил свое мнение по этому вопросу. В 2016 году он проголосовал за Дональда Трампа на всеобщих выборах, хотя в итоге отрекся от него. Уилсон принял одобрение профсоюза полицейских Чикаго для своего баллотирования в Сенат и дружит с президентом профсоюза Джоном Катандзарой, сторонником Трампа, который защищал тех, кто штурмовал Капитолий, и сравнил COVID-19.прививки от Холокоста. В декабре прошлого года Катандзара похвалил Уилсона после того, как миллионер дал 50 000 долларов 243 чикагским полицейским и 20 пожарным, которые потеряли зарплату из-за отказа раскрыть свой статус вакцинации.

Вилли Уилсон обнимает Джона Катанзару, принимая поддержку профсоюза полицейских. Фото: Пэт Набонг для Chicago Sun-Times

. Но хотя позиции Уилсона часто правее большинства чикагцев, и он никогда не выигрывал выборы, благодаря своей популярности в чернокожем сообществе он играл решающую роль в местной политике. Например, после получения множества голосов в 13 из 18 афроамериканских районов Чикаго в 2019 г.На всеобщих выборах мэра он поддержал Лори Лайтфут во втором туре, который, как считается, сделал социально консервативных чернокожих прихожан более комфортными при избрании первого мэра нашего города, открытого гея.

Раздача бензина — не первый раз, когда Уилсон привлекает внимание средств массовой информации из-за раздачи бесплатных вещей. В преддверии выборов 2019 года он раздал около 200 000 долларов чеками и наличными от своего некоммерческого фонда среди прихожан церкви, что вызвало вопросы о том, было ли это формой незаконной покупки голосов. (Избирательная комиссия штата Иллинойс заявила, что это не так.)

В настоящее время Уилсон ни за что не баллотируется, но, учитывая, что Лайтфут сегодня крайне непопулярен во многих различных кругах, вполне вероятно, что в следующем году предприниматель проведет третью кампанию тщеславия на пост мэра. Хотя он изображает трюк с бензином как чисто альтруистический, потратить 200 000 долларов на бензин, чтобы получить освещение почти в каждом местном СМИ, намного дешевле, чем покупать политическую рекламу, и он явно любит всеобщее внимание.

Длинные очереди и пробки за бесплатный бензин на 200 тысяч в 7 утра в Чикаго, любезно предоставлено Вилли Уилсоном. (Фотографии с Falcon on the Westside в Ист-Гарфилд-парке и Gulf on the Southside в Вашингтон-Хайтс) 📷: @vashon_photo pic.twitter.com/yQTk3ICu1y

— Вашон Джордан-младший (@vashon_photo) 17 марта 2022 г.

Говорят, что плохая реклама не бывает, но Уилсон заслуженно получил массу негативных отзывов в прессе из-за события в прошлый четверг, фиаско, когда водители часами простаивали в своих машинах в очередях, растянувшихся на многие кварталы по всему городу, полностью облажались. утренние поездки.

Многие водители рассказывали репортерам, что они в восторге от бесплатного бензина, раздаваемого на десяти заправках, расположенных почти исключительно в кварталах чернокожих и латиноамериканцев, и, похоже, не возражали тратить бензин и время на его получение. Но было много историй от автомобилистов, у которых был очень разочаровывающий опыт.

Почти все 10 заправок находились в общинах чернокожих (зеленые на карте) или латиноамериканцев (оранжевые). Изображение: Джон Гринфилд с помощью Racial Dot Map

Например, жительница Гумбольдт-парка Шантин Адамс рассказала Chicago Tribune, что просидела в очереди в течение часа, чтобы добраться до станции на Пульски-роуд и Гранд-авеню, и была почти впереди, когда полицейский отклонил ее. ее подальше от насосов, и она платит за газ в другом месте. «Меня это очень расстроило, — сказала она. «Я буквально ехал на последнем бензине, чтобы добраться туда».

«Я пытался встать в очередь за бензином Вилли Уилсона, и у меня почти закончился бензин в очереди за бесплатным бензином», — написал пользователь Твиттера @lilginapamish, который вышел из очереди, чтобы заплатить за топливо в другом месте. «Прокачал эту штуку и даже не посмотрел на общую цену, потому что какой в ​​этом смысл».

Другой человек прокомментировал первоначальный пост Уилсона в Facebook о событии: «Я сжигаю газ, пытаясь получить газ».

Вилли Уилсон вызывает пробки в час пик. Ощущение, как в эпизоде ​​Симпсонов…

— Черный Блерд Единорог 🦄 (@MuthaSuPerrier) 17 марта 2022 г.

Уилсон отмахнулся от жалоб. «Люди ничего не говорят, когда у вас пробки и пробки, когда они идут на игру «Буллз» или на игру «Сокс», — сказал он Block Club Chicago.

Конечно, но спортивные мероприятия не мешают движению по всему городу, и, в отличие от розыгрыша бензина, вам не нужно приезжать на них на машине — вождение автомобиля не является единственным смыслом существования. Существует множество вариантов общественного транспорта, чтобы добраться до местных стадионов, а предстоящая остановка Damen Avenue Green Line позволит еще проще добраться до баскетбольных матчей в United Center без автомобиля.

Избранные чиновники рассказали о хаосе с раздачей газа в Твиттере. «В Роджерс-парке это привело к дорожно-транспортному происшествию, — написала в Твиттере местная староста Мария Хадден (49-е место). — Это было безответственно и безрассудно со стороны доктора Уилсона и владельцев заправочной станции».

«Жители не могут уйти на работу», — добавил Хадден. «Наша пожарная часть скомпрометирована из-за расположения заправочной станции. Машины скорой помощи не могут проехать по улицам. Учащиеся местной средней школы оказались в опасности, а ресурсы полиции истощены. Воздействие > Намерения».

Вот представитель штата Келли Кэссиди (14):

Был разбужен бесконечным гудком… очевидно, это результат последнего трюка Вилли Уилсона. Машины стоят почти в миле от станции, на которой он проводит розыгрыш. Интересно, сколько топлива тратится впустую в этой нелепой пробке. #саржа pic.twitter.com/mRrqC8rFh3

— Представитель Келли Кэссиди (@RepKellyCassidy) 17 марта 2022 г.

«Вы думаете, что тот факт, что у нас по всему городу остановилось движение из-за бесплатного бензина из-за роста цен, может быть признаком отказа от автомобилей, работающих на газе?» — написал в Твиттере олдермен 40-го округа Андре Васкес.

Но ИТ-специалист и читатель Streetsblog Майкл Кендрикс заявил в Твиттере, что розыгрыш был хитрым ходом со стороны миллионера. «Я не согласен с политической позицией Уилли Уилсона, но МНОГИЕ политики/активисты могли бы извлечь уроки из того, что он делает. Он дает что-то осязаемое в руки людей из черного сообщества. Не «обещание» чего-то действительно полезного сегодня. Это умная политика».

Это создает дорожный беспорядок? Да
Будет ли бесплатный проезд лучше? Да
Является ли это циничной политической уловкой? Возможно,
Дает ли это Уилсону признание и благосклонность перед другими политиками и активистами людям в Чикаго, которые чувствуют, что их игнорируют или кормят пустыми обещаниями? Абсолютно

— MLKendricks (@MLKendricks) 17 марта 2022 г.

Обозреватель Sun-Times Лаура Вашингтон довела мнение Кендрикса о том, что раздача подарков предпринимателя представляет собой передовую практику, до смехотворной крайности. «Уилсон мог бы стать образцом для избранных нами должностных лиц, которые, начиная с Белого дома и далее, с радостью раздают миллиарды в виде государственной помощи. долларов налогоплательщиков. Наши доллары… Избранные чиновники должны делать больше, чтобы вносить личный вклад».

Знаешь, что может быть лучше, чем состоятельные политики, раздающие собственные деньги, чтобы привлечь к себе внимание? Это дикая идея, но выслушайте меня. Мы могли бы изменить фиксированный подоходный налог в Иллинойсе на дифференцированный, чтобы сверхбогатые люди, такие как Уилсон, платили свою справедливую долю. Мы могли бы назвать это «справедливым налогом». (Здесь я иронизирую: губернатор Дж. Б. Притцкер пытался провести именно это путем голосования в 2020 году, но эта мера провалилась после того, как самый богатый человек штата, миллиардер хедж-фонда Кен Гриффин, потратил 56,5 миллионов долларов на пропаганду, чтобы убить ее.)

С другой стороны, чикагский историк Шерман «Дилла» Томас дал подробную оценку бесплатной раздачи газа в статье на местном сайте новостей и культуры The TriiBE. Томас дал Уилсону повод усомниться в том, что его мотивация была щедростью, а не стремлением к огласке.

Однако Томас заметил: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Он указал, что наличие сотен водителей, простаивающих рядом с домами и школами на южной и западной сторонах, вредно, поскольку в этих районах уровень заболеваемости астмой выше, чем в более богатых районах. Пробки также особенно проблематичны в этих частях города, поскольку из-за сокращения инвестиций людям приходится дольше добираться до работы, чем их коллегам из Северной стороны.

Более того, Томас сказал, что при большом количестве полицейских, направленных на регулирование дорожного движения, и вспыхивающих гневах, легко мог получиться плохой исход. А присмотр за заправочными станциями мешал полиции выполнять более важную работу по предотвращению серьезных преступлений. «Отдача не должна быть выигрышем с нулевой суммой, и, в конечном счете, именно так я бы оценил великую раздачу газа в 2022 году».

Так как же можно было избежать Дюнкерка? Некоторые предлагали раздавать подарочные карты вместо того, чтобы тысячи водителей привозили свои машины в ограниченное количество мест одновременно.

Это был отличный план с добрыми намерениями, но ужасно реализованный. Сократить количество людей, выходящих только для того, чтобы быть разочарованными, возможные акты насилия и пробки вместо раздачи подарочных карт. Раздавайте их онлайн, имейте центральные места для их раздачи/отправки по почте.

— Алексис (@lexus120411) 17 марта 2022 г.

Уилсон утверждал, что предоставление людям бесплатного газа оставило у жителей больше денег на другие нужды, например, на лучшее питание для их семей. Так почему бы не дарить людям подарочные сертификаты на продуктовые магазины? Или же он мог просто дать им наличные или предоплаченные кредитные карты, и пусть они сами решают, как потратить деньги. Ничто из этого не засорило бы улицы и не стало бы смогом.

Конечно, лучший способ снизить транспортные расходы для водителей — дать им возможность и поощрять их меньше ездить за рулем, избегая ненужных поездок, совместного использования автомобилей, поездок на общественном транспорте, пеших прогулок или езды на велосипеде.

Изображение: Джон Гринфилд

Но что касается фантастического сценария с бесплатными билетами CTA из моего фальшивого новостного материала, некоторые комментаторы, такие как бывший репортер Streetsblog Линда Лопес, утверждали, что это не обязательно поможет всем чикагцам, потому что многие владельцы автомобилей, которые живут в районах с низким уровнем доступ к общественному транспорту считают, что у них нет другого выбора, кроме как ездить в важные поездки. Это правильное замечание, и я бы добавил, что пустыни и уличная преступность на южной и западной сторонах способствуют восприятию того, что вождение — единственный безопасный и практичный способ передвижения.

Многие люди говорят, что Вилли Уилсон должен использовать деньги, чтобы раздавать бесплатные карты Ventra. Это предполагает многое о транспортном доступе во всех частях города, особенно в южной части. Ответ не такой простой, как «бесплатные автобусные карты», если вы живете в районах с недостаточным транспортным сообщением.

— Линда Лопес (@Lyndab08) 18 марта 2022 г.

С другой стороны, раздаточный материал Уилсона был в основном полезен только тем, кто может позволить себе водить машину и физически в состоянии это делать. По состоянию на 2015 год 27,5% чикагских домохозяйств не имели автомобилей. Во многих или в большинстве случаев жизнь без автомобиля является вопросом экономической необходимости, а не выбора. Бесплатный бензин также практически не помогает многим людям с ограниченными возможностями, пожилым людям и детям, которые полагаются на общественный транспорт, потому что не могут водить машину.

Если бы только он платил за проезд CTA, а не создавал пробки и загрязнение. https://t.co/IuCDXB5Nlh

— Южная сторона души (@SSideSoul) 17 марта 2022 г.

И, опять же, раздача газа не только приносит пользу одним жителям, оставляя других в дураках. Они активно вредят уязвимым людям, замедляя автобусы и создавая больше выбросов. И они являются головной болью для всех остальных, включая водителей. Таким образом, широкомасштабная реклама бесплатного газа должна быть запрещена.

В краткосрочной перспективе, если у мэра Лайтфута и президента округа Кук Тони Преквинкль нет возможности затормозить предстоящее расточительное и разрушительное мероприятие Уилсона на 1 миллион долларов в масштабах округа, они должны по крайней мере устранить ущерб. Конечно, планирование движения вокруг 50 заправочных станций заранее помогло бы сделать неизбежные очереди бездействующих водителей немного менее ужасными.

Но Уилсон должен быть обязательно обязан возместить муниципалитетам ресурсы полиции, отвлеченные на его рекламный ход. И в идеале мы бы отправили ему счет за потерянную производительность и ухудшение состояния окружающей среды, вызванное его тщеславными пробками.