Как своими руками поменять маслосъемные колпачки
Наш блог
Доска автообъявлений
Последние статьи
- 7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
- Неисправности коробки передач автомобиля
- Hyundai Creta обрел новый облик
- Subaru Forester: не боится преград
- Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
- Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
- Geely и Renault создадут совместное производство
- Коробка и двигатель будут дольше служить: простейшие рекомендации
- Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
- Блог о продаже автомобиля
- 1201
Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов
Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции.
С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.
Пропускать через зазор излишки масла очень нежелательно. Разность давлений способна перенести через втулку значительное его количество, в результате чего масло будет поступать в рабочую смесь, образуя нагар и увеличивая расход.
Конструкция сальника
Посадка клапана в направляющей втулке в определённой степени плавающая, поскольку, как уже упоминалось, там присутствует тепловой зазор. Отсюда к сальнику предъявляются высокие требования по упругости материала, что дополнительно усложняется его небольшими размерами. Типовой диаметр стебля варьируется у разных двигателей в диапазоне 6-8 миллиметров.
Уплотнение обеспечивается за счёт упругой деформации синтетической резины сальника, а его рабочая кромка поджата кольцевой пружиной. При старении в условиях высокой температуры и агрессивной среды материал твердеет и теряет свои изначальные свойства.
По способу фиксации сальники подразделяются на два типа:
- Колпачок имеет цилиндрическую форму и напрессован на верхнюю выступающую кромку втулки. Для снятия и аккуратной запрессовки на место потребуются специализированные приспособления. Так устроено большинство клапанных уплотнений;
- Конструкция сальника имеет вид цилиндра с выступающим плоским фланцем, который поджимается нижней частью клапанной пружины. Такой тип упрощает установку и демонтаж. Дополнительным преимуществом является меньший нагрев арматуры колпачка за счёт отсутствия непосредственного контакта с втулкой, что актуально для уплотнения выпускного клапана.
Детали разных производителей отличаются качеством материала упругого уплотнения.
Для лучших применяется фторсодержащий каучук.
Читайте также:Как продать авто в Могилеве выгодно и быстро
Периодичность замены уплотнений
Срок службы сальника сильно зависит от его качества и от конкретного мотора, в котором он применён. В среднем можно назвать ориентировочную цифру в 100 тысяч километров пробега. Но практически сальники заменяются либо при переборке головки двигателя, либо когда тест на определение причин повышенного масляного угара определит вину маслосъёмных колпачков.
Чаще всего это проявляется, когда после сброса газа или в первый момент перехода двигателя на режим принудительного холостого хода из выхлопной трубы вылетает комок сизого дыма. В отличии от расхода масла через кольца, когда дымление имеет стабильный характер и зависит от оборотов установившегося режима. Также при расходе через втулки клапанов больше страдают свечи, на них появляется характерный масляный нагар, он более светлый, чем при нарушениях в смесеобразовании, и обладает структурой.
Операции демонтажа перед заменой сальников клапанов без съёма головки
При отсутствии других неисправностей головку блока с двигателя снимать нет необходимости. Достаточно демонтировать клапанную крышку, разобрать привод механизма газораспределения, снять распредвалы и толкатели или коромысла клапанов, в зависимости от исполнения мотора.
Помимо стандартного набора инструмента, используемого при ремонте автомобилей, потребуется некоторое количество специализированных приспособлений:
- Съёмник клапанных пружин, обычно называемый рассухаривателем. Это приспособление позволит нагрузить пружины для удаления сухарей, удерживающих верхние тарелки пружин;
- Съёмник колпачков. Обычно он представляет собой зажим цангового типа, плотно охватывающий сальник и снабжённый силовым механизмом в виде винта или обратного молотка;
- Для удаления и установки сухарей со стебля клапана потребуется пинцет;
- Оправка для запрессовки новых колпачков.

Удары по ним должны наносится строго в предусмотренный места, на которые и опирается оправка.
Порядок действий
- Снять верхнюю крышку клапанного привода и кожухи передней стороны двигателя. Установить коленчатый вал в положение, предусмотренное для замены ремня;
- Ослабить натяжение ремня ГРМ, снять его с ведомых шкивов распределительных валов и отсоединить шкивы;
- Отвернуть крепления и снять распредвалы. При необходимости заменить сальники распредвалов;
- Удалить толкатели клапанов, гидрокомпенсаторы или коромысла, чтобы получить свободный доступ к клапанным пружинам. Вывернуть свечи;
- На некоторых двигателях придётся применить специальное приспособления для фиксации клапана через свечное отверстие. Можно использовать отрезок толстой верёвки. На других моторах достаточно поджать клапан мощной отвёрткой;
- Установив рассухариватель, создать усилие на верхнюю тарелку пружины, после чего слегка пристукнуть по ней молотком.
Пружина сожмётся и можно будет пинцетом удалить сухарики. Обращаться с ними осторожно, они имеют свойство подбрасываться пружиной и безвозвратно теряться. Лучше иметь несколько запасных; - Сняв пружины и их тарелки, надеть цанговый съёмник и демонтировать колпачок;
- Аккуратно, с помощью приспособления напрессовать новый;
- Установить в обратном порядке пружины, сухарики и убедиться, что они встали на своё место. Если клапан рассухарится при работе мотора, последствия будут затратными;
- Проделать операции для всех прочих клапанов;
- Сборка осуществляется в обратном порядке, уплотнения клапанной крышки заменяются на новые. Следует проверить состояние ремня ГРМ и его роликов, при появлении подозрений лучше сразу заменить и эти детали. Тщательно проверить установку ремня по контрольным меткам.
На качестве сальников лучше не экономить. Замена их занимает много времени и требует определённого уровня квалификации.
Лучше использовать изделия проверенных фирм, тем более, что цена деталей даже в этом случае достаточно низкая. Несравнимо с затратами на проведение внеплановой работы по их замене. Использовать оригинал необязательно, как правило, в фирменной упаковке лежат те же детали, которые под маркировкой производителя в разы дешевле.
Нельзя демонтировать колпачки плоскогубцами. Направляющая втулка клапана обычно изготовлена из хрупкого материала и её легко повредить. А замена втулки является сложной операцией.
При запрессовке сальника на место надо чётко убедиться, что он дошёл до упора. Это легко определить по изменению характера реакции оправки на удары молотка. Крайности тут неуместны, как недопустимо лишь наживить сальник, так и перестараться с силой удара, маленький колпачок легко деформируется. Если такое случится, его надо снова заменить. Поэтому покупать сальники следует с небольшим запасом.
При надевании сальника на стебель клапана важно не повредить его рабочую кромку.
Обычно в комплекте прилагается специальная технологическая накладка на стебель, по которой легко надевается смазанный моторным маслом колпачок.
Читайте также
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
04 октября 2016
26102
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…
Что делать, если дым из-под капота
24 августа 2021
1420
Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.
Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.
Подробнее…
Первые симптомы поломки МКПП
05 июля 2018
30797
Первые симптомы поломки МКПП
Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:
- нарушение правил эксплуатации;
- низкое качество деталей;
- максимальный срок службы КПП;
- неумелый ремонт и ТО коробки передач.
Подробнее.
..
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
03 мая 2018
1825
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.
Подробнее…
Бензиновый или дизельный двигатель?
04 октября 2019
1997
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.
Подробнее…
Причины, по которым лучше воздержаться от кожаного салона в авто
14 марта 2019
1245
Почему не рекомендуется приобретать автомобили с кожаным салоном?
При выборе нового автомобиля многие отдают предпочтение кожаному салону, который воспринимается в качестве практичного, долговечного и привлекательного внешне решения. Но кожаный салон требует довольно внимательного ухода, а потерявшая свой внешний вид обивка нуждается в достаточно дорогостоящем восстановлении. Есть и другие причины отказаться от покупки авто с кожаным салоном, о которых речь пойдет ниже.
Подробнее…
Как лучше проезжать перекресток на «мигающий зеленый»
21 июня 2018
5760
Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора.
Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.
Подробнее…
Система пассивной безопасности автомобиля
12 октября 2018
4234
Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.
Подробнее…
В чем опасность перегрева тормозных дисков
11 июня 2018
2632
Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются.
И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.
Подробнее…
Машину уводит в сторону. Причины
12 августа 2019
2116
Почему машину может уводить в сторону
При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей — это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом — слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.
Подробнее…
Оценка стоимости автомобилей
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля .
..
- марку и модель
- год выпуска и состояние авто
- технические характеристики
- добавьте фото
… и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Оцените Ваш авто
Уходит легенда. Ностальгируем по былым временам авторынка в Малиновке, ныне выставленного на продажу
Спящие в салонах машин продавцы, ночные очереди …
Читать полностью в источнике
Выкуп автомобиля Вольво в Гомеле: автомобиль с целым списком проблем
Вам, наверное, кажется, что выкуп авто – это совершенно нудная и неинтересная процедура …
Читать полностью в источнике
Как у нас получилось выкупить BMW X5 E53, и что вообще из этого вышло
В один из дней перед Новым годом мы получили предложение на срочный выкуп авто марки BMW .
..
Читать полностью в источнике
Каким образом выгодно и надежно продать свой автомобиль в Бобруйске
Как срочно и дорого продать авто в Бобруйске, обращайтесь в специализированную фирму…
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа откровенно проблемного авто
Сегодня мы хотим рассказать о выкупе проблемного автомобиля Пежо 807 с двигателем 2.0 HDI …
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа Пежо 406 — леший с идеальным кузовом
На днях по услуге «Срочный выкуп авто» нам попался довольно интересный экземпляр …
Читать полностью в источнике
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки.
Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
- Минск и Минская область
- Борисов
- Солигорск
- Молодечно
- Слуцк
- Дзержинск
- Вилейка
- Марьина Горка
- Брест и Брестская область
- Барановичи
- Пинск
- Кобрин
- Береза
- Лунинец
- Ивацевичи
- Витебск и Витебская область
- Орша
- Новополоцк
- Полоцк
- Поставы
- Глубокое
- Лепель
- Гомель и Гомельская область
- Мозырь
- Жлобин
- Светлогорск
- Речица
- Калинковичи
- Рогачев
- Гродно и Гродненская область
- Лида
- Слоним
- Волковыск
- Сморгонь
- Новогрудок
- Ошмяны
- Могилев и Могилевская область
- Бобруйск
- Горки
- Осиповичи
- Кричев
- Быхов
- Климовичи
Иван-16.
05.2022
Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!
Вадим-04.05.2022
Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!
Дмитрий-25.04.2022
Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными.
Благодарю за оперативность!
Ольга-18.04.2022
Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!
Станислав-04.04.2022
Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила.
Спасибо! Всем рекомендую!
Денис-30.03.2022
Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!
Никита-22.03.2022
Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.
Николай-10.03.2022
Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.
Екатерина-17.02.2022
Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г.
в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.
Андрей-05.02.2022
Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!
Антон-12.01.2022
Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа.
Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!
Сергей- 08.12.2021
Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!
Егора-09.08.2021
Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.
Вероники-09.06.2021
Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно.
Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!
Владимира-17.06.2021
Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.
Виктора-17.08.2021
Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!
Артема-20.08.2021
Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!
Ирины-22.06.2021
Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену.
После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!
Читать больше отзывов
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция
Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.
По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.
Содержание
Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания
При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.
При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.
Оборудование и инструмент для работы
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.
Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.
Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.
Подготовка к работе:
Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.
Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.
4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.
Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.
Читайте также: Как научиться чувствовать габариты машины
После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:
- откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
- при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
- при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
- на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками.
Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной; - шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
- нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
- если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.
Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:
- снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
- достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
- при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
- устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
- последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
- после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров.
Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.
После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.
Как вам статья?
Почему мой масляный фильтр протекает?
В результате утечки масла под двигателем может остаться несколько капель или большая лужа. Игнорирование протекающего масляного фильтра может быстро привести к дорогостоящему повреждению двигателя.
Существует семь распространенных причин, по которым протекает масляный фильтр. Знание возможных причин поможет вам определить, какие шаги следует предпринять для устранения проблемы.
Для удаления загрязнений до начала цикла смазки моторное масло подается непосредственно от масляного насоса через масляный фильтр. При полном давлении масла кажущаяся незначительной утечка масляного фильтра может быстро обернуться катастрофой.
Если масло не хлещет из масляного фильтра, в большинстве случаев замена масляного фильтра — это операция своими руками. Никогда не пытайтесь ремонтировать или повторно использовать масляный фильтр.
На этой странице
Двойная прокладка
Наиболее распространенной ошибкой при замене масляного фильтра является «двойная прокладка». Это происходит при замене масляного фильтра. Старая прокладка фильтра приклеивается к двигателю, а новый масляный фильтр и прокладка устанавливаются поверх старого.
После снятия старого фильтра убедитесь, что его прокладка все еще установлена на фильтре. Если вы случайно проложите масляный фильтр двойной прокладкой, есть надежда, что он лопнет (создав неприятный беспорядок), как только двигатель запустится, а не во время движения по дороге.
Прокладка масляного фильтра
Проверьте резиновую монтажную прокладку, чтобы убедиться, что она не порезана, не надрезана, не перекручена и не повреждена каким-либо образом, а также правильно установлена и плотно прилегает к основанию фильтра.
Всегда устанавливайте новый фильтр, если прокладка плохая.
Обязательно очистите место, где прокладка соприкасается с двигателем, от грязи и пыли и полностью удалите весь старый материал прокладки, который может прилипнуть к монтажной поверхности. Используйте обезжириватель для очистки поверхности контакта с прокладкой и пальцем нанесите тонкий слой нового масла на прокладку перед установкой нового фильтра.
Чрезмерное или недостаточное затягивание
Помимо того, что при замене масляного фильтра его сложно снять, чрезмерное затягивание может привести к повреждению прокладки фильтра, что приведет к утечке. Если не затянуть должным образом, любая деталь автомобиля, предназначенная для герметизации от утечек, ослабнет из-за обычной вибрации двигателя или движения и вызовет утечки.
Масляные фильтры должны быть затянуты вручную, а затем повернуты на четверть оборота, чтобы надежно закрепить их, но не слишком туго. Никогда не используйте ключ для масляного фильтра для затягивания масляного фильтра — только для его снятия.
Переходник для крепления масляного фильтра (корпус фильтра)
Для установки масляного фильтра некоторые производители используют переходник или корпус фильтра, который крепится болтами к двигателю, а не прикрепляется непосредственно к двигателю. Чрезмерная затяжка фильтра может повредить не только прокладку масляного фильтра, но и прокладку между адаптером и двигателем.
Убедитесь, что ниппель, на который навинчивается фильтр, затянут внутри адаптера. Ниппели могут иметь резьбу с обеих сторон и могут ослабевать при откручивании старого масляного фильтра. Прокладка фильтра может не полностью прилегать, если резьба ослаблена и протекает. Оставьте это исправление вашему механику.
Поврежденная резьба
Резьба опорной плиты масляного фильтра мягче, чем резьба на монтажном ниппеле, и может иметь перекрестную резьбу, если масляный фильтр при установке закручен криво. Вам нужно будет установить новый фильтр, если резьба повреждена. Если вы без проблем закрутите новый фильтр и нет явных утечек масла, это все еще , неплохо, чтобы ваш механик проверил резьбу ниппеля крепления фильтра на наличие повреждений.
Неправильный фильтр
Проверьте в руководстве пользователя правильный номер фильтра для вашего конкретного двигателя. Фильтр может показаться тугим при установке, но резьба может не совпадать с резьбой монтажного ниппеля. Это приведет к тому, что фильтр со временем ослабнет и начнет течь.
Кроме того, неправильный фильтр может иметь неправильный перепускной клапан. Значение байпаса открывается, чтобы защитить двигатель от масляного голодания, если фильтр засорится. Если вы не уверены, что устанавливаете правильный фильтр, доверьте это своему механику.
Повреждение корпуса масляного фильтра
Камни, камни или дорожный мусор могут пробить внешнюю оболочку корпуса масляного фильтра. Если из фильтра вытекает масло, выключите двигатель и немедленно вызовите эвакуатор в ремонтную мастерскую.
Это фильтр?
Масло из датчика давления масла или практически любой другой прокладки или уплотнения двигателя может вытекать через масляный фильтр.
Если сам масляный фильтр не протекает, важно, чтобы ваш механик проверил, какое уплотнение или прокладка являются виновниками.
Наиболее частая причина утечек масла — отсутствие технического обслуживания. Слишком длинные интервалы между заменами масла приводят к тому, что масло разрушается и загрязняется. Загрязненное масло разъедает и разрушает прокладки и уплотнения, что приводит к утечкам масла.
Масляный фильтр удаляет загрязнения из моторного масла. Замена масляного фильтра при каждой замене масла является одним из наименее дорогих и наиболее эффективных способов продлить срок службы двигателя. Всегда следуйте местным инструкциям по правильной утилизации отработанного моторного масла и фильтров. Если вы не уверены, что вызывает утечку, попросите вашего механика проверить это. Устранение течи убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей своими руками и темах обслуживания транспортных средств.
Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Устранение утечки масла своими руками – Power Oil Center
Обнаружение утечки масла под автомобилем определенно вызывает беспокойство. Утечки масла часто являются симптомами более серьезной проблемы, и вы не можете позволить себе их игнорировать. Хорошей новостью является то, что также довольно легко выяснить, что вызывает утечку масла, что дает вам варианты, как это исправить.
Главное, ни в коем случае нельзя игнорировать утечку масла. Не нужно просто доливать новое масло и идти своей дорогой. Утечки масла требуют немедленного внимания.
Давайте посмотрим, что может быть причиной утечки и как вы можете это исправить.
Признаки утечки масла
Темная лужа в вашем гараже или на подъездной дорожке, вероятно, является наиболее очевидным признаком утечки масла. Но если вы не привыкли заглядывать под свой автомобиль или проверять, когда вы уезжаете, эта лужа не всегда является первой вещью, которую вы замечаете.
Если вы относитесь к самым осторожным автовладельцам, вы, вероятно, регулярно проверяете уровень масла. Если у вас более современный автомобиль, у вас может быть индикатор на приборной панели, который предупредит вас о низком уровне масла. Скорее всего, это первое, что вы заметите.
Еще одним признаком утечки масла является сизый дым, выходящий из выхлопной трубы. Это означает, что масло свободно находится в моторном отсеке.
Вы также можете заметить запах горелого масла. Если вы обнаружили лужу под автомобилем, важно внимательно ее осмотреть. Если при проверке пальцем жидкость красного цвета, вероятно, это трансмиссионная жидкость.
Если жидкость выглядит зеленой или оранжевой, скорее всего, это охлаждающая жидкость. Жидкость от коричневого до черного цвета указывает на утечку масла.
Общие причины утечки масла
Наиболее распространенной причиной утечки масла является изношенная или треснутая прокладка двигателя. Прокладка двигателя работает как уплотнение, чтобы масло не вытекало из двигателя. Другие причины утечек масла включают течь масляного поддона, течи клапанной крышки, изношенные сальники или плохие соединения.
Чтобы точно выяснить причину утечки, вам необходимо исследовать каждую из этих областей. Как и в случае любой механической работы своими руками, всегда полезно сначала проверить самое простое и дешевое решение. В этом случае вам нужно исключить незакрепленную или отсутствующую масляную пробку и незакрепленный масляный фильтр.
Проверьте сливную пробку и при необходимости затяните ее, но не перетягивайте. Следующий шаг — проверить фильтр и убедиться, что он не ослаблен.
Обнаружение утечки масла
После того, как вы убедились, что масляный фильтр или сливная пробка не виноваты в вашей утечке, пришло время начать поиск в другом месте. Первый шаг — открыть капот и поискать масляные пятна.
Сначала посмотрите на клапанную крышку, чтобы убедиться, что вокруг этой области нет масла. Прокладки и сальники клапанных крышек являются распространенными местами утечек масла. Если здесь есть масло, вам просто нужно будет снова уплотнить прокладку клапанной крышки.
Для этого выполните следующие действия:
- Дайте двигателю полностью остыть, если он ранее работал.
- Снимите клапанную крышку и палаточную газету над открытым двигателем, чтобы ничего не упало внутрь.
- Снимите старую прокладку клапанной крышки и замените ее новой.
- Нанесите силикон, если это требуется в руководстве по эксплуатации или инструкциях по прокладкам. Перед нанесением силикона обязательно удалите все масло с поверхностей.
Перед запуском двигателя дайте силикону высохнуть в соответствии с инструкциями. - Установите на место клапанную крышку и затяните болты с требуемым моментом затяжки для вашего двигателя. Замените все, что вам, возможно, пришлось удалить, прежде чем снимать клапанную крышку.
Чтобы удостовериться, что причина утечки именно в этом, рекомендуется заменить новое масло, а затем некоторое время следить за уровнем масла, чтобы увидеть, не вернется ли утечка.
Жидкость для устранения утечек моторного масла
Еще один распространенный способ быстро остановить утечки масла, не тратя много времени на их поиск, помимо комбинации фильтра и заглушки, упомянутой выше, — использовать жидкость для устранения утечек. На рынке есть много разных, но они, как правило, служат одной цели: проникнуть внутрь вашего двигателя и привести в порядок уплотнения.
Жидкости, такие как Bar’s Leaks Oil Seal, могут остановить утечки, исходящие из вашего основного уплотнения, уплотнения крышки привода ГРМ, уплотнения крышки клапана и т.
д. Эти жидкости лучше всего использовать, когда вы впервые обнаруживаете утечку масла, но они также могут работать с утечками, которые были там в течение некоторого времени.
Если вы определили, что ваша утечка исходит из заднего главного уплотнения, вам нужно найти формулу, которая явно работает в этой области, например, Bar’s Leaks Rear Main Seal Repair. Утечки заднего главного уплотнения трудно устранить из-за того, что к ним трудно получить доступ.
Тем не менее, прежде чем прибегать к формулам для устранения утечек, рекомендуется попытаться найти реальную утечку масла. Помните также, что формула «стоп-течь» может занять несколько миль, поэтому вам все равно нужно будет следить за уровнем масла.
После локализации и устранения утечки масла рекомендуется произвести замену масла. Используйте комплект для замены масла от Power Oil Center, чтобы быстро вернуть свой автомобиль на дорогу.
В наших комплектах для замены масла с фильтром есть все необходимое, чтобы легко заменить масло в гараже или на дороге.


Пружина сожмётся и можно будет пинцетом удалить сухарики. Обращаться с ними осторожно, они имеют свойство подбрасываться пружиной и безвозвратно теряться. Лучше иметь несколько запасных;
Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.
Перед запуском двигателя дайте силикону высохнуть в соответствии с инструкциями.