Капельная проба: как понять, что масло в вариаторе пора менять — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
Преимуществ, как, впрочем, и недостатков, у вариатора много. И чтобы коробка передач подобного типа служила верой и правдой долгий срок, ее необходимо обслуживать. И перво-наперво в ней необходимо менять трансмиссионную жидкость. Как определить ее износ и когда лучше менять масло, чтобы не упустить момент, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Вариатор — довольно распространенный тип трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя колесам. Подобную КП сегодня можно встретить на огромном количестве автомобилей как японских, так и европейских производителей. От «автомата» ее отличает экономичность, мягкая безрывковая работа, более высокие динамические показатели и, главное, относительная дешевизна. Благодаря всем этим преимуществам вариаторы и полюбили. Но, разумеется, как и за любым другим агрегатом в автомобиле, за вариаторной коробкой необходим определенный уход. А при ее эксплуатации есть целый ряд ограничений.
Как правило, в зависимости от модели автомобиля менять масло в вариаторе рекомендуется на пробеге 40—60 тыс. км. Однако бывают и исключения, когда замена трансмиссионной жидкости требуется чаще. Например, тяжелые условия эксплуатации авто. Это может быть частая езда по пыльным проселкам или в гористой местности. Или просто жесткая эксплуатация с резкими ускорениями, торможениями и пробуксовками. Поездки на короткие расстояния так же плохи, причем не только для вариатора, но и для двигателя. Частая езда по заснеженным дорогам и дорогам, обработанным реагентами. Буксировка тяжелых прицепов. Сложные климатические условия с большими перепадами температур. В общем, все то, что мы с вами ежедневно видим на наших дорогах и при повседневной эксплуатации автомобиля. Но тогда как часто нужно менять масло в вариаторе?
Фото avtovzglyad.ru
Для того, чтобы определить момент замены трансмиссионной смазки, а заодно проверить здоровье вариатора, можно провести нехитрый тест или так называемую капельную пробу. Для этого необходимо добраться до масляного щупа коробки и капнуть немного масла на чистый лист белой бумаги.
Мутный лубрикант свидетельствуют о том, что в нем содержится большое количество фрикционной пыли и прочих частиц износа элементов трансмиссии. Чем это может грозить? Да хотя бы тем, что в какой-то момент масляные каналы в коробке могут попросту засориться, как человеческие сосуды от обилия жира и холестерина. А что происходит потом? Сперва, снижается работоспособность соленоидов. А далее — жди беды.
Противный горелый запах так же не есть хорошо. Пахнущая гарью трансмиссионная жидкость говорит о том, что коробку перегревали. Это может быть как неправильная эксплуатация и длительная пробуксовка, так и проблемы с системой охлаждения или слабым давлением в системе смазки. В общем, тут уж не только масло менять нужно, но и смотреть состояние коробки. А заодно пересмотреть и переосмыслить свой подход к эксплуатации автомобиля, если, конечно, вы ведете своим деньгам счет.
193313
Фото avtovzglyad. ru
Если самостоятельная диагностика состояния смазки в вариаторе не про вас, то доверьте это дело профессионалам. Как правило, все вышеперечисленные негативные факторы, ускоряющие износ масла — правда жизни эксплуатации автомобиля в России. А потому лучше заглядывать в вариатор своего автомобиля почаще.
Легкий «капельный тест» не вытянет из вашего кошелька много денег, да и диагностика трансмиссии тоже. А вот если на это махнуть рукой, то покупка нового вариатора или его ремонт встанут в очень приличную сумму.
- Общество
- Дороги
Что и как экономят перевозчики, пользуясь платными дорогами
27188
- Общество
- Дороги
Что и как экономят перевозчики, пользуясь платными дорогами
27188
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак
На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru
Содержание
- Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем
- Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло
- Какое масло лить в вариатор
- Наши рекомендации по интервалам замены масла
Полная замена масла CVT
(с маслом)
для всех моделей Subaru с вариатором
- Замена масла на аппарате
- 14 л оригинального масла Idemitsu
14000 ₽
записаться
Звоните нам по телефону +7 (925) 041 97 17
Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.
- Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
- Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
- Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
- Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.
Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.
Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.
Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.
Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.
В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.
CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.
Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.
Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.
Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).
Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.
Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.
Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.
Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.
- при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
- при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
- остальное – на усмотрение автовладелца
В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.
Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел. : +7 (925) 041-97-17.
Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.
Когда мне нужно заменить моторное масло моего Fit?
Когда нужно менять моторное масло в моем Fit?
Вкратце:
В зависимости от типа масла , используемого в вашем автомобиле, его следует менять каждые 3000, 5000 или 6000 миль. Если за год ваш Fit так и не преодолел указанное расстояние, вам все равно следует его сменить.
Замена масла в Fit требуется каждые:
- 3000 миль (5000 км) при использовании минерального масла
- 5000–6000 миль (8000–10000 км), если вы используете полусинтетическое масло
- 6000–9000 миль (10000–15000 км), если вы используете синтетическое масло
следуйте инструкциям, написанным на контейнере с маслом .
Синтетическое масло — лучший тип масла для вашего Fit. Он дороже остальных, но вам не придется его так часто менять, вы без проблем сможете использовать его указанный срок, и он будет лучше для двигателя вашего автомобиля.
Если вы хотите узнать больше о том, какое масло следует использовать, вы можете прочитать нашу руководство по моторному маслу
Чтобы поддерживать автомобиль в идеальном состоянии, необходимо знать, когда менять моторное масло. Тем не менее, вы также должны принять во внимание эти жизненно важные рекомендации:
- Вы должны заменить масло в своем автомобиле после года использования , даже если ваш автомобиль еще не прошел указанный пробег.
- Каждый раз, когда вы меняете моторное масло , вы также должны менять масляный фильтр . Это дешево и гарантирует, что масло будет идеально отфильтровано.
- Используйте масла самых популярных марок. Это не всегда самые дорогие, но они, несомненно, принесут наилучшие результаты.
- Никогда не используйте синтетическое масло в автомобиле, в котором до этого использовалось минеральное масло. Это масло удалит грязь так быстро, что каналы и масляный фильтр забьются. Если вы хотите сменить тип масла, которое использует ваш автомобиль, вам следует сначала использовать полусинтетическое масло и посмотреть, что произойдет. Это масло может удалить грязь с двигателя, но не слишком быстро и не полностью.
⚠️ Никогда не используйте моносезонные масла!
Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Узнайте больше о Honda
и о том, когда менять моторное масло
Связанные руководства
Для чего используется моторное масло вашего Fit?
Какое моторное масло нужно вашему Fit?
Сколько моторного масла нужно вашему Fit?
Проблемы Honda Fit: когда менять моторное масло
Неисправность вариатора на Задней передачеHonda Fit 2007
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Трансмиссионное масло Замена масла. ..
При переключении на Заднюю передачу автомобиль начинает вибрировать и удар слышен. Это повторяется, пока выбран реверс. Последняя замена трансмиссионного масла была два месяца назад в агентстве, и я делаю о…
Проблемы с трансмиссией CVTHonda Fit 2017 Gk3
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Замена масла Вибрация
При разгоне с 30 до 40 км наблюдается вибрация и/или толчки. С чем это может быть связано? может проблема не в вариаторе? может пора сменить масло? или что-то другое…
Вам нравится StartMyCar? Присоединяйтесь к нам на Facebook
Популярные запросы
РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей
Ремень Deluxe, вариатор, комплект для ремонта сцепления MP3 500
Customize Deluxe Ремень, вариатор, ремонтный комплект сцепления MP3 500849090
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ОЕМ PIAGGIO MP3 500 2007-НАСТОЯЩИЙ + 119,55 долларов США
Количество
830899
Роликовые грузы 25X17 21,5 ГР НАБОР 8 ШТ.