23Май

Можно смешать масло 5w30 и 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Масло 0w40 или 5w40 для двигателя в зиму что лучше выбрать

ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ – 0W40 ИЛИ 5W40?

Итак, зима не за горами… В этой связи среди автолюбителей наблюдается ежегодный сезонный ажиотаж по поводу того, как лучше подготовить автомобиль к эксплуатации в период холодов. Особенно активны начинающие – те, кто испытывает затруднения с выбором «правильных» охлаждающих жидкостей и моторных масел. Поскольку антифризы – тема, которая уже была освещена в одной из недавних статей нашего блога, остановимся более подробно именно на «масляной» тематике.

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения

В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.

Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.

Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.

Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40. 

В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.

А можно ли смешивать?

Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.

К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

42022

Категория:  Обслуживание Авто

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.  

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40? 

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter). 

Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30. 

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее

0W— масло может работать от -35 градусов и выше.  
5W— масло может работать от -30 градусов и выше. 

10W— масло может работать от -25 градусов и выше. 
15W— масло может работать от -20 градусов и выше. 

Летние характеристики масла можно описать в таком виде

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов. 
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов. 
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов. 

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно. 

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку. 

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя.

Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30. 

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке? 

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое. 

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже. 

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. 

Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель. 

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе. 

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла. 

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел. 

Смотрите также:

  • Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов? →
  • Можно ли смешивать масла различных производителей? →
  • Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →

моторное маслообслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Как подготовить авто к техосмотру
  • Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?
  • Почему из выхлопной трубы может идти черный дым?
  • Когда нужно менять масло в автоматической коробке?

Новости СМИ2

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40: правила и запреты

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40? Влияние смешивания масел 5W30 и 5W40 на двигатель вашего автомобиля.

Нет, нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40. Два типа масла имеют разные классы вязкости и предназначены для соответствия спецификациям определенных двигателей. Если бы вы смешали их вместе, их общая вязкость не подходила бы ни для большинства двигателей, ни для соответствия требуемым стандартам.

Кроме того, смешивание масел может вызвать химическую реакцию, которая потенциально может повредить двигатель или другие детали автомобиля. Лучше всего использовать либо один тип масла, специально рекомендованный для вашего автомобиля его производителем, либо эквивалентный сорт, отвечающий тем же требованиям.

Содержание

Смешивание масел 5W30 и 5W40: что нужно знать марка для обоих масел, чтобы они правильно смешались
  • Налейте 5W30 в емкость для смешивания: поставьте чистую емкость на ровную поверхность и осторожно влейте в нее всю бутылку масла 5W30
  • Отмерьте половину 5W40: для соблюдения правильных соотношений , отмерьте половину масла 5W40 в другой емкости, прежде чем добавлять его в чашу для смешивания с маслом 5W30
  • Добавьте половину отмеренного количества 5w40 в смесь: Медленно добавьте эту порцию, чтобы убедиться, что нет разливов или беспорядка, вызванных слишком быстрым или неравномерным переливанием из стороны в сторону
  • 5 Перемешайте до полного перемешивания: Используйте ложку или другой инструмент для перемешивания и убедитесь, что все ингредиенты полностью перемешаны, прежде чем переходить к шагу 6. или радиаторы, так как они могут со временем повредить его эффективность
  • Понимание моторных масел (5W30 против 5W40) #shorts #short #fyp

    Является ли 5W-30 и 5W40 одним и тем же?
    Плюсы и минусы смешения масел 5W30 и 5W40

    Нет, 5w-30 и 5w40 не одно и то же. На первый взгляд они могут выглядеть одинаково, но на самом деле они имеют разную вязкость или толщину, что делает их подходящими для разных целей. 5W-30 — более жидкое масло, которое легко течет при низких температурах и рекомендуется для использования в большинстве современных автомобилей.

    Оно было разработано для повышения топливной экономичности, снижения выбросов и защиты от износа в современных двигателях. С другой стороны, 5W40 является более густым маслом, которое обеспечивает лучшую защиту от экстремальных температур, чем его более легкий аналог, что делает его идеальным для старых автомобилей, где требуется дополнительная защита из-за износа двигателя с течением времени. Более высокая вязкость этого типа масла также помогает поддерживать герметичность уплотнений, предотвращая их утечку, и обеспечивает дополнительный слой смазки между движущимися частями, что может помочь продлить срок службы двигателя в целом.

    В конечном счете, при выборе между этими двумя типами моторных масел важно учитывать потребности вашего автомобиля, а также рекомендации производителя, прежде чем остановить свой выбор на том или ином.

    Какая разница между 5W-30 и 5W40?

    5w-30 и 5w40 относятся к классам вязкости моторного масла, но между ними есть большая разница. 5w-30 тоньше, чем 5w40, и обеспечивает лучшую экономию топлива, поскольку создает меньшее сопротивление компонентам двигателя.

    Кроме того, оно имеет более низкую температуру застывания, что означает, что оно легче течет при низких температурах и может способствовать запуску двигателей в более холодном климате.

    С другой стороны, 5w40 обеспечивает более надежную защиту высокопроизводительных двигателей, поскольку его более густой состав снижает износ от трения, обеспечивая более высокий уровень смазки движущихся частей. Этот тип масла также требует больше времени для разложения в условиях высокой температуры или большой нагрузки, поэтому оно отлично подходит для транспортных средств, требующих дополнительной защиты, таких как гоночные автомобили или внедорожники.

    В конечном счете, оба масла имеют свои плюсы и минусы в зависимости от ваших потребностей вождения, но при выборе между ними вы всегда должны сверяться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или с автомобильным профессионалом, прежде чем принимать какие-либо решения о том, какой тип масла лучше всего подходит для вашего конкретного автомобиля. или модель грузовика.

    Можно ли смешивать масла вязкостью 30 и 40?
    Безопасно ли смешивать масла 5W30 и 5W40 в двигателе вашего автомобиля?

    Смешивание масла с вязкостью 30 и 40 является обычной практикой для многих владельцев транспортных средств. Основная причина смешивания двух весовых масел заключается в достижении оптимальной вязкости, которая лучше всего подходит для работы вашего двигателя. Но важно знать о любых потенциальных недостатках, прежде чем вы решите смешать эти два масла в своем автомобиле или грузовике.

    Вообще говоря, смешивание масел с вязкостью 30 и 40 может снизить общую эффективность каждого типа масла, а также его способность защищать от износа движущиеся компоненты, такие как поршни и подшипники.

    Кроме того, если в смесь добавляется слишком много масла с более высоким весом, сопротивление деталей двигателя может быть выше идеального из-за повышенного трения между ними, что может привести к преждевременному износу или даже отказу в дальнейшем.

    Наконец, в зависимости от того, сколько низковязкого (30) моторного масла было смешано с более тяжелым (40), вы также можете заметить снижение эффективности использования топлива, поскольку некоторым двигателям требуется более густая смазка при работе на полной мощности.

    В конце концов, хотя теоретически это может показаться удобным, смешивание моторных масел разных марок следует проводить с осторожностью — и в идеале после консультации с опытным механиком, который точно знает, что подходит для марки/модели вашего автомобиля.

    Имеет ли значение, использую ли я 5W-30 или 5W40?

    Использование подходящего масла для вашего автомобиля необходимо для его правильной работы. Выбранный вами сорт масла, 5w-30 или 5w40, может повлиять на то, насколько хорошо работает ваш автомобиль и как долго он прослужит. Итак, если вам интересно, имеет ли значение, какой из этих двух классов вы используете, ответ — ДА!

    Масло 5w-30 более жидкое и имеет меньшую вязкость, чем 5w40. Это означает, что при низких температурах или во время запуска масло будет легче поступать к критически важным частям двигателя, таким как поршневые кольца и распределительные валы, где смазка требуется больше всего. Таким образом, этот тип масла лучше всего работает в более холодном климате, где температура опускается ниже 0°C, а также обеспечивает лучшую экономию топлива за счет снижения трения.

    С другой стороны, масло 5w40 имеет более высокую вязкость (более густое), поэтому оно не разжижается при работе в условиях высоких температур, как 5W-30. Таким образом, этот тип масла лучше всего работает в более теплом климате с высокими рабочими температурами выше 0°C и обеспечивает повышенную защиту от износа, вызванного экстремальными тепловыми условиями при запуске, а также улучшенную производительность в более широком диапазоне условий, включая ездовые циклы с частыми остановками и пусками. в городских условиях. Оно также обеспечит немного лучшую защиту от утечек из-за более густой консистенции по сравнению с 5W-30.

    Важно отметить, что хотя оба масла имеют свои преимущества, они не смешиваются друг с другом, не влияя на эффективность друг друга; поэтому перед заливкой свежего масла убедитесь, что все старое масло удалено. Чтобы получить максимальную выгоду от любого сорта, всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля за рекомендациями о том, какой тип и количество следует использовать в зависимости от того, где вы живете или регулярно ездите — невыполнение этого может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

    Кредит: carroar.com

    Что произойдет, если вы смешаете масло 5W30 и 5W40 в своем двигателе?

    При смешивании масел 5W30 и 5W40 в двигателе полученная вязкость будет где-то между этими двумя маслами. Точная вязкость будет зависеть от пропорций каждого масла, которое вы смешали вместе.

    Однако важно отметить, что смешивание масел с различной вязкостью может по-разному влиять на работу двигателя. Например, масло 5W30 жиже масла 5W40 при высоких температурах, что означает, что оно может обеспечить лучшую экономию топлива и работу в холодную погоду. С другой стороны, масло 5W40 гуще при высоких температурах, что обеспечивает лучшую защиту двигателей, работающих при больших нагрузках или в жарких погодных условиях.

    Когда вы смешиваете эти два масла, полученная вязкость может не соответствовать вашему конкретному двигателю и потенциально может привести к снижению расхода топлива или снижению защиты двигателя. Кроме того, некоторые производители автомобилей могут не рекомендовать смешивание масел в своих двигателях, поэтому всегда лучше проконсультироваться с руководством пользователя или обратиться к профессиональному механику, прежде чем пытаться смешивать масла.

    В целом важно правильно подобрать масло для вашего двигателя, исходя из рекомендаций производителя и условий эксплуатации вашего автомобиля. Смешивание масел следует производить с осторожностью и только после консультации со специалистом, чтобы убедиться, что это не окажет негативного влияния на работу вашего двигателя.

    Можно ли смешивать 5W30 и 5W20?

    Да, вы можете смешивать моторные масла 5W30 и 5W20. Эти два сорта масла имеют одинаковые уровни вязкости при более низких температурах, поэтому их смешивание не должно повредить вашему двигателю или снизить производительность любого сорта.

    Важно отметить, что смешивание масел различной вязкости может привести к получению смеси со свойствами, несколько отличающимися от свойств любого из исходных масел, поэтому по возможности лучше использовать один и тот же тип и вес для всех замен масла.

    Разница между 5W30 и 5W40

    Оба моторных масла 5W30 и 5W40 предназначены для смазки двигателей внутреннего сгорания. Они различаются по вязкости, которая является мерой сопротивления масла течению. 5W30 имеет более низкую вязкость, чем 5W40, что означает, что оно легче течет при более низких температурах.

    Это делает его идеальным для использования зимой в холодном климате, где температура может опускаться ниже нуля градусов по Цельсию (32°F). С другой стороны, 5W40 имеет более высокую вязкость и лучше подходит для более теплого климата или в летние месяцы, когда температура двигателя может подниматься выше 30°C (86°F).

    A Сравнительная таблица различий между маслами 5W30 и 5W40: 9 0131 9 0124
    Критерии Масло 5W30 Масло 5W40
    Вязкость при низкой температуре (Вт) 5 5
    Вязкость при высокой температуре 30 40
    Экономия топлива Лучше Не так хорошо
    Характеристики для холодной погоды Лучше Не так хорошо
    Характеристики в жаркую погоду Не так хорошо Лучше
    Защита двигателя Хорошо Better
    Рекомендуется для Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
    Рекомендуется для Легковые автомобили Большегрузные автомобили

    Примечание: В приведенной выше таблице показаны общие различия между маслами 5W30 и 5W40, но Важно отметить, что определенные бренды и рецептуры могут имеют различные свойства и рекомендуемые области применения. Всегда читайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или консультируйтесь с профессиональным механиком, прежде чем выбрать масло для вашего двигателя.

    Смешивать 5W30 и 10W40?

    Смешивание моторных масел 5W30 и 10W40 не рекомендуется. Использование двух разных масел вместе может привести к неравномерной смазке, подвергая ваш двигатель риску повреждения из-за чрезмерного нагрева или трения. Если вы случайно смешали два типа масла в своем автомобиле, лучше всего полностью слить систему и начать заново с одного типа для оптимальной защиты.

    Можно ли смешивать масла 5W30 и 10W40?

    Да, можно смешивать масла 5W30 и 10W40. Этот тип комбинации часто рекомендуется для автомобилей, которые работают в широком диапазоне температур или эксплуатируются в разных климатических условиях. Использование обоих типов масла обеспечивает наилучшую защиту от износа, а также гарантирует бесперебойную работу двигателя при любой температуре.

    Однако важно всегда консультироваться с квалифицированным механиком перед попыткой смешивания этих двух масел.

    Можно ли смешивать 5W20 и 5W40?

    Да, можно смешивать моторные масла 5W20 и 5W40. Тем не менее, рекомендуется по возможности использовать масло той же вязкости для вашего автомобиля. При смешивании моторных масел разной вязкости возможно незначительное снижение эффективности и защиты, так как характеристики каждого масла могут быть не полностью совместимы друг с другом.

    Если вы не уверены, какой тип масла следует использовать в вашем автомобиле, лучше обратиться к руководству по эксплуатации или поговорить с автотехником.

    Можно ли смешивать 5W30 и 10W30?

    Да, вы можете смешивать моторные масла 5W30 и 10W30. Если вы находитесь в затруднительном положении и у вас нет точного веса масла, необходимого вашему автомобилю, смешивание двух разных масел, таких как 5W30 и 10W30, обычно считается безопасным.

    Однако важно отметить, что таким образом вы не сможете обеспечить оптимальную защиту вашего двигателя, поскольку каждый вес служит своей цели.

    Кроме того, многие производители не могут гарантировать эффективность при использовании смешанных масел. Всегда лучше по возможности использовать специальное масло, рекомендованное производителем.

    Можно ли смешивать 10W40 и 5W40?

    Да, вы можете без проблем смешивать моторные масла 10W40 и 5W40. Однако важно отметить, что смесь будет иметь рейтинг вязкости где-то посередине между этими двумя значениями, а это означает, что она не будет столь же эффективной для защиты компонентов вашего двигателя, как использование только 10W40 или 5W40. Поэтому, если возможно, лучше придерживаться одного типа масла для оптимальной работы.

    Могу ли я использовать 5W30 вместо 5W40?

    Да, вы можете использовать 5W30 вместо 5W40, если оно имеет тот же класс вязкости и соответствует спецификациям производителя для вашего автомобиля.

    Однако важно знать, что 5W30 может не обеспечивать такую ​​же защиту от износа, как более густое масло, такое как 5W40. Если возможно, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к профессиональному механику, прежде чем вносить какие-либо изменения в тип моторного масла.

    Заключение

    Суть в том, что смешивать масла 5W30 и 5W40 не рекомендуется, так как это может вызвать проблемы с работой вашего двигателя. Если вам нужно использовать оба масла, обязательно замените масло после нескольких тысяч миль пробега, чтобы обеспечить наилучшую производительность вашего автомобиля. Важно всегда проверять руководство пользователя для получения конкретных инструкций о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля или грузовика.

    Принятие этих профилактических мер поможет сохранить бесперебойную и эффективную работу вашего автомобиля в течение долгого времени.

    Надеюсь, эта статья поможет вам понять последствия смешивания моторных масел 5W30 и 5W40. Тем не менее, напишите свой комментарий или ответьте на вопрос — Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40?

    МОТОРНОЕ МАСЛО 5W30 ИЛИ 5W40. ЧТО ВЫБРАТЬ? • General Motor Club

    1 Чем отличаются моторные масла 5w30 и 5w40?

    2 Какое масло лучше — 5w30 или 5w40?

    Современный рынок смазочных материалов предлагает широкий ассортимент продукции для автомобилей всевозможных марок и моделей. Однако при таком разнообразии автовладельцы сталкиваются со сложной проблемой выбора, стараясь ориентироваться не только на качество моторных масел, но и на их вязкость, сезонность, совместимость и производителя. Так, по статистике, самыми популярными автомобильными маслами вне зависимости от марки являются жидкости с маркировкой 5w-30 и 5w-40. Но, несмотря на популярность этих продуктов в автомобильных кругах, немногие водители знают, чем эти жидкости отличаются друг от друга. Сегодня мы узнаем, в чем разница между 5w30 и 5w40, и какое из них лучше выбрать.

    В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

    Основным критерием, по которому можно отличить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из основных показателей эксплуатационных характеристик моторного масла. По классификации SAE первая цифра маркировки (5w30, 5w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30, 5w40) – в теплое время года. * Буква «W» — это сокращение от слова «зима».

    Как видим, показатели холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий запуск агрегата при температурах до -30°С. А вот летние характеристики другие – температурный диапазон 5w-40 шире (до +35°С), чем у 5w-30 (+30°С).

    При нагреве обеих жидкостей до 100°С вязкость 5w-30 будет в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек. и 5W40 – 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Таким образом, хорошо видно, что основное отличие 5w30 от 5w40 заключается в их вязкости (по сравнению с 5w-30, в жару 5W-40 будет иметь более густую структуру). Также следует обратить внимание на то, что масло с индексом 30 будет оставаться более текучим при низких температурах, сохраняя свою первоначальную вязкость. В свою очередь, 5W-40 зимой становится более густым, что нередко затрудняет запуск двигателя внутреннего сгорания (особенно дизельных).

    По химическому составу. Оба масла имеют полностью синтетический состав с той лишь разницей: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно актуально для дизелей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая срок его службы.

    Если возраст вашего автомобиля не превышает 7-10 лет, а пробег составляет 75000-85000 км, специалисты Центров технического обслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге более 100000 желательно перейти на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в машину залито масло малой вязкости, то со временем его надо поменять на 5w40). Совместимость 5w30 и 5w40 Многие автовладельцы давно задаются вопросом, можно ли смешивать 5w30 и 5w40 или нет. Если по какой-либо непредвиденной причине необходимо долить масло, а нужного по инструкции продукта у вас нет под рукой, в крайнем случае можно смешать масло 5w30 и 5w40, но только если обе смазки произведены тот же бренд. Это сводит к минимуму риск повышения рабочей температуры ДВС, а также провоцирования преждевременного износа деталей агрегата (цилиндров двигателя, поршневых колец).

    В экстренных случаях допустимо смешивание 5w30 и 5w40, выпускаемых разными производителями, но только при наличии у них идентичной основы. Однако все же лучше не допускать смешивания двух жидкостей с разной вязкостью. Тому есть ряд причин. Если по инструкции производителя двигатель должен быть залит 5w30, а вместо него используется 5w40, то это приведет к преждевременному износу двигателя, увеличению нагрузки на масляный насос, а также повышенному трению между деталями из-за образования пленки масла. разная плотность на них. Наоборот. Использование более текучей смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к увеличению нагрузки на двигатель, так как слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталей.