27Май

Можно ли мешать минеральное масло с полусинтетикой: Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло

Содержание

Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло

Можно ли в полусинтетику доливать минералку? Большинство экспертов отвечает, что автомасла различных типов запрещено смешивать, потому как использование смешанных масляных жидкостей плохо отражается на движке.

Разные присадочные вещества обязательно вступят друг с другом в химическую реакцию. Ее результат достаточно сложно предсказать. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что получившаяся смесь не соответствует принятым нормам.

Но случаются ситуации, когда не остается ничего иного, кроме как смешать минеральное масло с полусинтетикой. ДВС сможет проработать на подобной смеси определенный срок.

Содержание

  1. Задачи автомобильной смазки
  2. Отличия минеральных и синтетических масел
  3. Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
  4. Правила смешивания смазок в КПП
  5. Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора

Задачи автомобильной смазки

Двигатель, судя по результатам исследований, способен функционировать без автомасла. Однако он быстро сломается. Масляная жидкость выполняет следующие задачи:

  • предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
  • снижение энергетических потерь;
  • очищение силового агрегата;
  • теплоотвод от трущихся запчастей;
  • снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.
Полные функции моторного масла

Проще говоря, моторное масло дает возможность движку долго и бесперебойно функционировать.

Отличия минеральных и синтетических масел

Минералку получают посредством прямой обработки нефти. Такие масла имеют нестабильные показатели, сильно испаряются. В подобные смазки добавляют множество специальных присадочных веществ, склонных к достаточно быстрому распаду. По этой причине минералку надо часто заменять.

Синтетика делается в лабораторных условиях посредством синтеза. Ее показатели (вязкостный индекс, температура вспышки и замерзания, коэффициент щелочности/кислотности) определяются при изготовлении нефтепродукта.

Характеристики синтетических смазок стабильные, такие масла почти не содержат присадочных компонентов.

Читайте также: Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе?

Синтетику надо менять намного реже, чем минералку. Кроме того, она устойчива к окислению, слабо испаряется, при ее использовании образуется мало нагарных и иных отложений.

Ввиду наличия в маслах разнообразных присадок необходимо соблюдать осторожность при смешивании смазок. Разные присадочные элементы реагируют друг на друга. Данные реакции могут отрицательно сказаться на состоянии мотора.

Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой

В поездке у автолюбителя может закончиться смазка. Если емкости с автомаслом нет, понадобится сделать все возможное, чтобы доехать до дома, автомобильного сервиса и залить масло. Также водители иногда хотят поменять смазку на другую, значительно отличающуюся по своим характеристикам от залитой.

Если вы решили заменить масло на совершенно другое, знайте, что это не лучшим образом отразится на двигателе. Помните, что лучше всего использовать то автомасло, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Не экспериментируйте. Лучше положите в багажный отсек канистру с запасной смазкой.

Перед тем, как доливать в масло другую смазку, взвесьте все плюсы и минусы данной процедуры. Неопытные водители опасаются сворачивания автомасла при заливке, причем совершенно напрасно. Так можно ли смешивать смазки? Да, доказательством этому является существование полусинтетических масел.

Когда будете добавлять масло к уже залитому нефтепродукту, следуйте некоторым правилам. Если присадочные вещества окажутся несовместимыми, мотор сломается, придется его капитально ремонтировать.

Подобное развитие событий возможно предотвратить. Автомасла одного типа от различных изготовителей хорошо сочетаются друг с другом. Когда смазки различаются по происхождению, нужно принимать во внимание определенные нюансы.

Правила смешивания смазок в КПП

Если все выполнить правильно, агрегат не будет поврежден. При доливке смазки в коробку соблюдайте такие правила:

  1. Если вы боитесь, что основные жидкости окажутся несовместимыми, используйте нефтепродукты, изготовленные одной фирмой. Разные производители применяют различные методики. Точный состав не разглашается. Поэтому, выполняя переход на смешанное масло, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
  2. Если нет другого выхода, можно долить в коробку передач автомасло, которое имеет вязкостные характеристики, отличающиеся от уже залитого продукта. Главное – это совпадение бренда. Когда масляный уровень доходит до аварийной черты, долго думать не приходится, в особенности в том случае, если нужно немедленно ехать дальше. Доливка иной смазки напоминает имплантацию. Нужно избавиться от нее до того, как она будет отторгнута агрегатом. Постоянно использовать смешанные масла нельзя.
  3. Заменяя автомасло, автолюбитель не полностью избавляется от отработанной смазки. Примерно пять-десять процентов остается в агрегате. Остатки старого расходника перемешиваются с заливаемым маслом. Ввиду этого характеристики нового автомасла отличаются от тех, что прописаны на этикетке канистры. Если вы хотите использовать свой автомобиль на полную мощность, вам нужно выполнить несколько заливок.

rekomendacii-motornogo-masla

Неопытным водителям, никогда не заменявшим автомасло собственноручно, рекомендуется отправиться в автомобильный сервис. Его квалифицированные сотрудники проведут все процедуры сами.

Если вы знаете, как заменять масло, сделайте в собственном гараже смотровую яму (для вашей же безопасности). Потребуется купить маслофильтр, который заменяется вместе с автомаслом.

Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора

Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.

Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.

Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:

  1. Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
  2. Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
  3. Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
  4. Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
  5. Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.

Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.

Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.

Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Можно ли смешивать минералку и полусинтетику — CARHack.ru

Главная » Лайфхаки

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Можно ли смешивать минералку и полусинтетику? Что из этого получится и не навредит ли двигателю?

Для начала ответьте нам: зачем? Зачем вам вообще нужно что-то смешивать? Есть родное масло, есть рекомендации автозавода. Для чего нужно заново изобретать велосипед? Производители явно знают свои машины лучше нас и подобрали к ним масла, наиболее соответствующие специфике того или иного двигателя.

Хотя не будем отрицать бывают ситуации, когда смешивать масла приходится. Например:

  • Когда уровень масла упал, купить родное масло невозможно, а ехать все же надо.
  • Когда вы решили перейти с одного типа масла на другой (ведь как тщательно ни сливай старое масло, 8 – 10% все равно останется в двигателе).

Официальных запретов на смешивание разных видов моторных масел не существует, есть лишь рекомендации. Однозначного мнения среди механиков тоже нет. Кто-то снимает ролик о том, как он смешал полусинтетику с минералкой и угробил движок, а кто-то на своем опыте доказывает, что ничего страшного от смешения масел не случается. Кому верить?

Никому! Вы никогда не угадаете, что произойдет с вашим мотором после смешивания масел. Потому что производителей смазок очень много, и даже внутри одной компании составы сильно меняются. При смешивании полусинтетики и минералки некоторые присадки могут оказаться несовместимыми. Неожиданные химические реакции могут привести к выпадению осадка и выделению опасных реагентов, способных разрушать детали двигателя.

В то же время многие производители масел уже сегодня заявляют, что их продукты абсолютно совместимы и взаимозаменяемы. Эти масла изготавливаются по спец-стандартам, имеют одну базу и включают одинаковые присадки. Поэтому такие масла смешивать можно, но в соответствии с инструкцией на упаковке.

В остальных случаях экспериментов с маслами лучше не проводить. Если смешать полусинтетику и минералку жизненно необходимо, то выбирайте:

  • масла одной фирмы или как минимум с одной базой;
  • масла с добавками, которые не могут вступать в реакции друг с дружкой.

Если особого выбора нет, все равно не торопитесь лить то, что попало под руку. Для начала смешайте немного синтетики и минералки в стаканчике, нагрейте и посмотрите на реакцию. Если раствор начнет сильно мутнеть и выдавать сильный осадок, лучше даже не пытаться заливать эту смесь в мотор.

Если вам все-таки пришлось залить в двигатель заведомо подозрительную смесь, избавьтесь от нее сразу, как только появится возможность. Слейте масло, неоднократно промойте мотор, поменяйте масляный фильтр.

Всего 4

Хорошая оценка Плохая оценка

Рейтинг

( Пока оценок нет )

двигатель масла

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Полусинтетическое масло против синтетического | Как лучше?

7 ноября 2022 г.

Тип моторного масла, который вы заливаете в свой автомобиль, имеет решающее значение для его непрерывной работы и долговечности. Поскольку на рынке доступны различные типы моторных масел, может потребоваться некоторое исследование, чтобы определить, какое из них лучше всего подходит для вашего двигателя. Узнайте больше о полусинтетических и синтетических маслах здесь и узнайте, что предлагают оба типа, чтобы сделать наиболее подходящий выбор для вашего автомобиля.

 

Что такое обычное моторное масло? Что такое синтетическое масло?

Обычное моторное масло состоит из базового минерального масла, изготовленного из очищенной сырой нефти, хотя оно менее очищено, чем синтетические и полусинтетические масла. Его рекомендуется использовать в старых автомобилях из-за его высокой вязкости, что означает, что он медленно проходит через двигатель. Оно более экономично, чем синтетические масла, и широко доступно, но, как правило, не подходит для более современных автомобилей, требующих более высоких уровней производительности.

В противоположность этому, синтетическое масло имеет химический состав, обеспечивающий более низкую вязкость и более длительный срок службы, что делает его лучшим для автомобилей, которые совершают значительные дальние поездки и требуют максимальной производительности. Этот тип масла содержит чистую синтетическую масляную основу и присадки и имеет однородную молекулярную формулу. Эта характеристика означает, что оно не содержит примесей, а каждая молекула в масле подвергается глубокой очистке и предназначена для улучшения характеристик двигателя.

 

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Хотя полностью синтетические и полусинтетические формулы содержат синтетическое моторное масло, это не одно и то же. Полусинтетика сочетает в своей базовой формуле обычное и синтетическое масло, что делает их менее чистыми и менее эффективными, чем полностью синтетические версии. Чем больше синтетических масел в формуле, тем лучше она будет работать с точки зрения долговечности и смазывающей способности — это означает, что полусинтетика по-прежнему предлагает более качественный вариант, чем обычное масло, но они не так эффективны, как полностью синтетические составы.

Базовая формула синтетического масла

полностью состоит из химически модифицированного очищенного масла. Однако при создании полусинтетического масла не существует регламентированного отраслевыми нормами количества синтетического базового масла, которое должно быть включено, чтобы продукт считался полусинтетической смесью. Это означает, что могут быть некоторые различия в количестве синтетического масла в этих смесях, а это означает, что разные бренды обеспечивают разную степень защиты вашего двигателя.

 

Какое масло лучше?

При выборе полусинтетического или синтетического масла важно также взвесить их сходство. Несмотря на свои различия, синтетические и полусинтетические масла обладают схожими преимуществами, и знание этого может помочь вам решить, требует ли ваш автомобиль максимально возможных улучшений или он может нормально работать с умеренными улучшениями. Некоторые из этих преимуществ более высокого коэффициента синтетического масла включают:

  • Стойкость к окислению
  • Лучшая термостойкость по сравнению с обычным маслом
  • Вязкость ниже, чем у обычного масла
  • Лучшая производительность при низких температурах

Если вы ищете более долговечную защиту или часто используете свой автомобиль для выполнения сложных задач, полностью синтетическое масло — это то, что вам нужно.

Для тех, кто использует свой автомобиль для поездок на работу или регулярных поездок, полусинтетики может быть достаточно, чтобы снизить расходы на техническое обслуживание.

 

Что выбрать?

При выборе между полусинтетическим маслом и смесью синтетических масел учитывайте особенности вашего применения, а также свойства каждого типа масла. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как экстремальные температуры и тяжелая буксировка, обычно требуется синтетическое масло из-за его более высокой стабильности и меньшей вязкости. Помните также, что обычно рекомендуется следовать инструкциям производителя относительно того, какой тип масла использовать в вашем автомобиле.

Если вы используете полностью синтетическое масло в двигателе, который использует полусинтетические масла, вы можете увидеть дополнительные преимущества благодаря улучшенной смазке и устойчивости к деградации. Тем не менее, мы не рекомендуем смешивать типы масел или использовать полусинтетическую смесь в двигателе, который использует полностью синтетическое масло, так как это может привести к снижению производительности.

Синтетические масла

являются предпочтительным выбором для многих владельцев транспортных средств, поскольку они обладают защитными свойствами и другими преимуществами, которые обеспечивают полусинтетические масла, что дает вам оптимальное преимущество.

 

Выберите секрет Hot Shot для высокоэффективного синтетического масла

Если вы решили использовать синтетическое масло в своем автомобиле, у Hot Shot’s Secret есть продукты, которые вам нужны, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Наслаждайтесь преимуществами научно обоснованных формул, которые помогают продлить срок службы вашего двигателя и обеспечивают постоянную работу в любых условиях.

Хотите узнать больше о наших моторных маслах и о том, как они могут повысить эффективность вашего автомобиля или автопарка? Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Моторное масло | Установщик на месте

Синтетические и полусинтетические масла совместимы с маслами на минеральной основе, поэтому владельцы машин могут переходить на синтетический тип, не повреждая двигатель. (Фото предоставлено Shell Lubricants)

Заинтересованы в ремонте?

Получайте статьи, новости и видео о ремонте прямо на почту! Войти Сейчас.

Ремонт + Получать оповещения

Моторное смазочное масло бывает разной вязкости (веса) и на основе различных базовых масел. Хотя вы всегда должны следовать рекомендациям производителя двигателя по категории спецификации (например, API CJ-4 или Caterpillar ECF-3), это по-прежнему оставляет широкий выбор масел по разным ценам.

Одно из решений, которое необходимо принять, заключается в том, использовать ли обычное минеральное масло или перейти на более дорогую полусинтетическую смесь или полностью синтетическое масло.

Что такое синтетическое масло?

«Полностью синтетическое масло — это не что иное, как минеральное масло, которое вы разобрали и снова собрали контролируемым образом», — объясняет Джами Мелани, менеджер по проектированию и техническому обслуживанию тяжелых условий эксплуатации в BP/Castrol (BP Lubricants USA). ). Мелани сказал, что молекулы углеводородов, когда они выходят из-под земли, несовершенны. «На атомах углерода есть пустые места, где в идеале должен быть присоединен атом водорода».

Пустое пространство создает место для присоединения кислорода к молекуле, а окисление — это не то, что вам нужно; мы рассмотрим это более подробно позже. «В синтетическом масле на каждый атом углерода приходится столько же атомов водорода, сколько в нем свободного места, поэтому кислород не может легко присоединяться к молекуле», — отмечает Мелани.

Некоторые масла идентифицируются как полусинтетические. Шон Юинг, технический координатор по коммерческим продуктам Phillips 66, говорит: «Синтетическая смесь — или «полусинтетика» — моторные масла представляют собой комбинацию масел на минеральной основе и синтетических масел, смешанных для достижения баланса эксплуатационных характеристик, близких к полностью синтетического, но с ценой, которая остается ближе к минеральной формуле».

Независимо от того, являются ли они минеральными, полу- или полностью синтетическими, базовые масла затем смешиваются с присадками для создания продуктов для конкретных типов применения, таких как моторное масло, компрессорное масло, трансмиссионное масло или гидравлическое масло.

Синтетические моторные масла обладают мультивязкостью, что достигается с помощью полимеров. «Думайте о них как о лапше — чем горячее масло, тем полимеры становятся длиннее и толще», — сказал Мелани. «Когда холодно, масло имеет вес 15, но когда масло нагревается до рабочей температуры, полимеры заставляют его течь, как будто оно имеет вес 40. Таким образом, вы получаете более жидкое масло при низких температурах, чтобы лучше течь и смазывать поверхности, а когда становится жарче, масло становится более густым, чтобы обеспечить прочность и защиту пленки. Это прямо противоположно тому, что происходит в природе: масло густое в холодном состоянии и жидкое в горячем».

Поскольку синтетические базовые масла стоят дороже, каковы преимущества их использования в грузовых автомобилях и землеройных машинах? Есть несколько причин для выбора полусинтетического или полностью синтетического масла.

«Синтетические и синтетические моторные масла могут быть полезны как в экстремально холодных, так и в экстремально жарких условиях», — отмечает Юинг.

«Для строительного оборудования, работающего в холодную погоду, синтетические материалы облегчат запуск и снизят износ при запуске, поскольку синтетические материалы обладают превосходными характеристиками холодного пуска и текучести».

Синтетические масла, как правило, имеют более низкий рейтинг вязкости при низких температурах, 5W-40 или 10W-40, по сравнению с обычным минеральным маслом 15W-40, говорит Стеде Грейнджер, менеджер по техническому обслуживанию OEM компании Shell Lubricants. Shell также представила полностью синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелых условий эксплуатации с классом вязкости 0W-40 для экстремально холодных условий в Канаде и на Аляске.

Экстремальная жара и высокие рабочие температуры могут ускорить окисление масла.

«Масло, подвергающееся воздействию воздуха и тепла, соединяется с кислородом с образованием кислот, нерастворимого шлама и лака», — объясняет Юинг из Phillips 66. «Процесс окисления приводит к порочному кругу увеличения вязкости масла, что увеличивает трение жидкости и тепло, которое ускоряет скорость окисления».

«Синтетические масла лучше защищают от окисления и лучше сопротивляются термическому разрушению при более высоких температурах», — отмечает Грейнджер из Shell. «Если вы ожидаете более высоких, чем обычно, рабочих температур, желательно синтетическое масло».

Еще одним преимуществом использования синтетических базовых масел является возможность увеличения интервала замены.

Как объясняет Юинг: «Поскольку побочные продукты окисления и загрязняющие вещества являются наиболее распространенными причинами, по которым масло достигает своего предела неприемлемости при анализе масла, превосходная стойкость к окислению синтетических моторных масел и моторных масел на основе синтетических смесей является ключевым фактором в их способности продлить срок службы. ”

По словам Мелани из BP/Castrol, основным преимуществом увеличенных интервалов замены является общее снижение затрат на техническое обслуживание. «Несмотря на то, что синтетические масла стоят дороже за галлон, вы выигрываете от более длительного использования масла между заменами». Дополнительными преимуществами являются увеличение времени безотказной работы, меньшее количество масла для обработки, меньше канцелярских заказов, меньше отходов, меньше фильтров и меньше рабочих часов технического персонала.

Существуют разные мнения о том, насколько можно увеличить интервалы замены масла за счет использования синтетических масел.

«Синтетика может обеспечить более длительный срок службы смазки в большинстве ситуаций», — говорит Юинг. Количество увеличенных часов или миль зависит от типа услуги и приложения. Однако Юинг предупреждает: «Не во всех ситуациях допускается продление интервала замены масла только из-за перехода на синтетическое масло». В качестве примера он приводит крайне запыленную среду, где при нарушении фильтрации воздуха грязь может попасть в картер и вызвать износ двигателя. При этом синтетические жидкости становятся такими же грязными, как и обычные моторные масла.

«Одной из причин, по которой вы сливаете моторное масло, является его загрязнение в процессе сгорания», — говорит Грейнджер из Shell. «В дизеле одним из таких загрязнителей является топливная сажа. В какой-то момент получается столько нагара, какое бы хорошее масло ни было, его приходится сливать».

Тем не менее, в некоторых случаях время работы между заменами масла может быть увеличено на 50 и более процентов за счет использования полусинтетического или полностью синтетического масла.

«Мы призываем клиентов быть ответственными, постепенно увеличивать интервалы и полагаться на анализ отработанного масла, чтобы убедиться, что они безопасно и ответственно продлевают интервалы замены без какого-либо ущерба для оборудования», — говорит Мелани.

Можно ли смешивать минеральное и синтетическое базовые масла, или предыдущий тип следует вымыть из картера? Эксперты сходятся во мнении, что не должно быть проблем с совместимостью, если двигатель работает нормально и не имеет механических проблем. «Синтетические и полусинтетические моторные масла смешиваются, чтобы быть совместимыми с обычными моторными маслами, а также совместимыми с уплотнениями и прокладками», — говорит Юинг.