14Сен

Моющая присадка в масло: Моющая присадка в масло Lavr Soft Action Motor Flush, мягкая промывка бензиновых и дизельных двигателей, бутылка 330мл, арт. Ln1005

Моющие присадки в масло для двигателя вернут молодость автомобилю


Содержание

  1. Почему двигатель нуждается в очистке
  2. Как действуют присадки
  3. Грамотная промывка двигателя
  4. Советы по промывке двигателя

Промывка для двигателя

Зачастую, покупая моющие присадки в масло для двигателя, автовладельцы надеются на чудо, которое повлечёт их применение. Действительно, такой вид добавок положительно влияет на состояние двигателя, но при этом нужно строго следовать инструкции и знать несколько привал применения. В противном случае автомобиль может выйти из строя.

Присадки в масло добавляются не только с целью очистки двигателя, их направленное действие решает многочисленные проблемы автомобиля. Так, добавки могут быть обкаточными. Их употребляют в новых машинах с целью лучшей притирки механизмов друг к другу. Есть присадки, действие которых направлено на уменьшение силы трения между деталями. За счет этого увеличивается коэффициент полезного действия двигателя.

Еще один вид присадок имеет реставрационную задачу: изношенные детали получают слой металла, который продлевает срок службы механизмов, при этом уменьшается расход масла. Но, пожалуй, самыми популярными присадками являются — моющие.

Следует помнить, что смешивать присадки, имеющие разный тип действия, ни в коем случае нельзя. Если автолюбитель решил промыть двигатель и сразу улучшить его работу с помощью присадок, это невозможно. Сначала необходимо применить одну присадку, а затем — другую. Причем присадки, как правило, добавляются в масло при его замене.

В противном случае первая добавленная смесь сделает бесполезным действие второй, да и мотор может вовсе выйти из строя. Кроме того, покупать присадки нужно в специализированных автомагазинах и отдавать предпочтение тем производителям, которые зарекомендовали себя на рынке автохимии.

Почему двигатель нуждается в очистке

Продукты которые образуются при работе двигателя

При эксплуатации автомобиля в его двигателе идет постоянное масляное перемещение. Смазывающая жидкость омывает детали машины, благодаря чему уменьшается трение узлов. Но как бы хорошо масло не справлялось со своей задачей, выполнить ее успешно на сто процентов не получается. А со временем, когда детали машины изнашиваются, и вовсе невозможно.

В двигателе температура настолько высокая, что под ее воздействием масло начинает гореть, и продукты, образующиеся при этом, а также в результате его окисления, износа узлов, скапливаются в моторе. Кроме того туда попадает грязь. Все эти скопления оседают на механизмах, превращаясь в лак, кокс и смолу.

Это самым неблагоприятным образом сказывается на работе деталей двигателя: понижается теплообмен, возрастает процент износа механизмов, кроме того ухудшаются антифрикционные и противокоррозийные свойства. При этом цвет самой смазывающей жидкости становится темнее.

Чтобы избавиться от этого шлака, двигатель нужно периодически чистить. Насколько часто? Это зависит от качества масла, которое используется в машине, а также от времени эксплуатации двигателя. Если мотор в плохом состоянии и вынужден работать в тяжелых условиях, и при этом масло в нем не лучшего качества, проводить процедуру очищения следует чаще. Если автомобиль достаточно новый, и водитель использует в его работе синтетическое или полусинтетическое масло, то рекомендуется использовать моющие присадки для двигателя каждый 5-ый раз при смене масла.

Очищать двигатель нужно обязательно и в том случае, если автомобиль переводится с одного вида масла на другой. Например, ранее использовалось минеральное, а теперь водитель решил, что лучше будет синтетическое. При этом использование присадки в масло для промывки обязательно.
Вернуться к содержанию

Как действуют присадки

ГБЦ требующая промывки

В составе моющих присадок, как правило, два компонента: детергирующий и диспергирующий. Первый отделяет продукты горения и другие шлаки от деталей двигателя и отправляет их к фильтру. А диспергирующие компоненты не дают грязи собраться в большие комки и пригореть к механизмам.

В качестве детергентов используются различные вещества. Это могут быть алкилсалицаты, сульфонаты или сульфофенаты. Каждый из них может использоваться в отдельном виде присадок, а может комбинироваться с другими. Что касается принципа их действия, то можно сказать, он такой же как у простого средства, которым моют посуду на кухне. Но помимо этого детергенты имеют свойства щелочи, то есть нейтрализуют кислоты.

Откуда берется кислота в двигателе? Она образуется от сгорания серы, которая в свою очередь содержится в топливе. Причем в дизельном ее больше, чем в бензине. Кроме того сера вырабатывается в процессе окисления масла. При условии, что кислота нейтрализуется детергентом, двигатель не подвергается коррозии. Вот почему второй задачей моющих присадок в масло называют защиту от коррозии и удаление кислот.

При покупке моющего средства лучше всего приобретать то, в основе которого присутствуют алкилсалицаты, поскольку они по своим характеристикам лучше справляются с задачей по удалению грязи, смолы и шлаков с деталей двигателя.

Что касается дисперсантов, которые также входят в составы моющих видов присадок, то их цель – растворить крупные отложения и не позволять нагару, продуктам окисления осесть на деталях мотора. Из-за того, что загрязнения могут слипаться комками, масло становится вязким, происходит блокировка фильтра продуктами нагара, которые затрудняют доступ масла к деталям.

Когда все отложения проходят по системе смазки, они в конечном итоге оседают на фильтре. После того как добавлены моющие присадки в масло для двигателя, фильтр становится черным от продуктов горения, а само масло — темным. Это все результат действия присадок в масло. После этого следует еще раз поменять смазочную жидкость.
Вернуться к содержанию

Грамотная промывка двигателя

Для промывания мотора современный рынок автохимии предлагает большое разнообразие присадок. Популярностью пользуются так называемые «пятнадцатиминутки». Это присадки, которые автолюбитель может самостоятельно использовать, имея в гараже яму.

Процедура промывки двигателя

Можно воспользоваться двумя вариантами очищения мотора. Первый – применить полнообъемную присадку. Для этого нужно слить имеющееся в машине масло, затем залить присадки в масло для промывки двигателя. Менять фильтр при таком варианте очистки не нужно. Затем оставляем машину работать на холостом ходу. Через 15-20 минут автомобиль нужно заглушить. Ну вот и все. Затем обычная процедура по замене масла: сливаем то, что было залито, меняем фильтр и заливаем новое.

Этот способ можно было бы назвать хорошим, если бы не одно НО… В двигателе после процедуры очистки осталось некоторое количество присадки, которое само по себе является жидким составом. Так вот, соединившись с новым маслом, оно разбавит вязкость смазывающей жидкости, что, безусловно, отрицательно скажется на характеристиках свежего масла.

Существует еще и второй способ очистки мотора. Присадку следует залить в старое масло и оставить машину работать на холостом ходу. А затем все сливаем, меняем фильтр и заливаем новое масло. При такой процедуре керосин, что является основой присадки, улетучивается через полчаса после работы двигателя.

Кроме того, старое масло уже выработало свой срок, а значит, в нем недостаточное количество веществ моющего характера. А новая присадка, добавленная в старое масло, восполняет этот пробел, заставляя масло работать в режиме повышенной активности. А разжижая масло, присадка позволяет тем самым более свободно передвигаться продуктам нагара по масляной системе и выходить из нее.

Но промыть двигатель более качественно можно только в автосервисе. Так называемые профессиональные промывки имеют высокую концентрацию моющих веществ. Поэтому за короткий период времени они растворяют все, что накопилось на стенках деталей двигателя: нагар, кокс, лаковые отложения. Такой состав присадки в масло для промывки применяют только в автосалонах, поскольку его использование сопряжено с выполнением техники безопасности.

Здесь же автовладельцу помогут определить, насколько нуждается в промывке коробка передач. Кстати, совсем непросто осуществляется в автоматических коробках передач промывка трансформаторов. Поэтому лучше всего эту процедуру доверить профессионалам в автосалоне.

Масло для промывки двигателя

Примером наказуемой самодеятельности может стать случай, когда автолюбитель приобрел с рук машину опель фронтера и решил промыть ее двигатель. А через время машина просто встала на дороге. Как оказалось, присадка сделала свое дело, вычистив двигатель так, что масло фронтера, вернее продукты его сгорания, забили фильтр, маслосъемную сетку, которые не пропускали смазывающую жидкость. В результате детали двигателя не выдержали работы без смазывающей жидкости и вышли из строя.
Вернуться к содержанию

Советы по промывке двигателя

Тем же, кто сомневается в действии присадок, промывающих двигатель, можно выполнить очистку мотора вручную. Для чего необходимо снять поддон и хорошо отмыть его, затем очистить сетку маслозаборника. Конечно, лучше всего ее снять и помыть.

Очистить все нужно будет и под клапанной крышкой. Лучше всего при этом использовать аэрозольный очиститель. А когда двигатель будет собран, можно применить моющую присадку в масло, которая очистит труднодоступные места.

В общем же не нужно промывать двигатель тогда, когда захочется. Лучше всего показать машину специалисту, который определит, насколько остро автомобиль нуждается в такой процедуре. И лучше всего доверить ее проведение мастеру.
Вернуться к содержанию

Моющая присадка в масло для очистки двигателя и улучшения работы S-FV Wakos

S-FV— присадка для повышения функциональных свойств двигателя

Данная продукция больше не выпускается

Название товара: Super For Vehicle
Каталожный номер/обозначение: E-131 S-FV
Объём, фасовка: 350 мл х 24 ёмкости
JAN код: 49 38473 05 131 0

Содержит специальные полимеры — «жидкую керамику».

Свойства присадки S-FV для улучшения работы двигателя

S-FV — присадка в моторное масло, повышающая функциональные свойства двигателя. Изготовлена по технологии жидкой керамики.

В последние годы внедрение различных технических инноваций при производстве автомобилей, мото — и водной техники привело к росту температуры среды, в которой используется моторное масло, а также к уменьшению его объема в двигателе по сравнению с техникой старых моделей. Последнее является причиной еще большего нагрева масла за счет сокращения времени его нахождения в масляном поддоне и увеличения длительности нахождения на смазываемых деталях с высокой температурой. Таким образом, масло просто не успевает остыть и нагретым попадает обратно на детали двигателя. Кроме того, захлестнувшая автопроизводителей волна оптимизации, направленной на сокращение издержек производства, автоматически привела к повышению степени нагрузки на двигатели и снижению срока его службы.

В этих условиях необходимо предъявлять не только повышенные требования к смазывающим свойствам моторных масел, но и обеспечить защиту от потери маслом своих свойств. Японская присадка Super For Vehicle производства Wako Chemical Wako’s, в дальнейшем именуемая S-FV, – это присадка в моторное масло, которая резко повышает функциональные свойства масел, необходимые для защиты двигателя, и в конечном счете улучшает его работу.

Свойства присадки в масло S-FV:
— Применение специального синтетического масла в качестве базового повышает смазочные свойства и термоустойчивость.
— Содержит органический молибден – новую антизадирную присадку, предотвращающую износ деталей двигателя.
— Обладает повышенными диспергирующим моющими свойствами, поддерживая внутреннюю часть двигателя в чистоте.
— Повышает стабильность против окисления, тем самым предотвращая деградацию масла и увеличивая срок его службы.
Может применяться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Действие и эффекты

Повышение термоустойчивости. Термоустойчивость моторного масла – один из наиболее важных для него показателей, влияющий на моющие свойства, то есть поддержку внутренней части двигателя в чистоте, срок службы самого масла и другие его свойства при воздействии высоких температур.

Добавка S-FV содержит специальное синтетическое масло, которое значительно увеличивает термоустойчивость моторного масла в двигателе.

Испытание в калильной трубке

Оригинальное масло, имеющееся в продаже SM 5W-30

Оригинальное масло, имеющееся в продаже, + S-FV10%

280 oC Оценка

5 баллов

8 баллов

Повышение смазочных свойств моторного масла. Смазочные свойства моторного масла являются его основными свойствами. Основой присадки для моторного масла S-FV является специальное синтетическое масло, в состав добавлены новые антизадирные вещества, а также органический молибден. Данные средства, равно как и молибден, — жидкости, полностью растворимые в масле. По этой причине, необходимость беспокоиться за образование осадка или засорение фильтра, характерные для твёрдых смазывающих присадок, которые иногда применяются для повышения смазочных свойств, полностью отсутствует. Кроме того, эти вещества образуют защитную плёнку на контактирующих между собой металлических деталях, что оказывает чрезвычайно эффективное воздействие для повышения противоизносных свойств. Это изделие – революционная присадка, действующая только там, где необходимо, и ровно столько, сколько нужно.

Параметры испытаний

Оригинальное масло, имеющееся в продаже SM 5W-30

Оригинальное масло, имеющееся в продаже, + S-FV 10%

Нагрузка нагара Фалекс

750 фунтов

1750 фунтов

  • Условия испытаний
  • Испытания на износ Фалекс

(1) Количество оборотов: 290 об/мин (2) Скорость скольжения: 9,64 см/с (3) Температура масла: комнатная (4) Метод подачи масла: вымачивание

  • Испытания на возвратно-поступательное движение SRV
  • Условия испытаний: (1) Материал образца для испытаний: сталь подшипника SUJ2 (2) Нагрузка: 400 Н (3) Амплитуда колебаний: 1,50 мм (4) Температура испытаний: 60 – 120 oC

Оригинальное масло, имеющееся в продаже SM 10W-30

Оригинальное масло, имеющееся в продаже SM 10W-30 + S-FV10%

Результаты испытаний: коэффициент трения для масла с присадкой S-FV остаётся низким во всём температурном диапазоне. В частности, можно ожидать снижения расхода топлива при высоких температурах, когда масло эксплуатируется в тяжёлых условиях

Средство S-FV обладает повышенными диспергирующими моющими свойствами, поддерживая внутреннюю часть двигателя в чистоте.

Присадка к маслу S-FV повышает его устойчивость к окислению, тем самым предотвращая деградацию масла и увеличивая срок его службы.

S-FV является присадкой в масло для бензиновых и для дизельных двигателей.

Коэффициент трения для масла с присадкой S-FV остаётся низким во всём температурном диапазоне, при котором эксплуатируется масло. Тем самым присадка способствует также частичной экономии топлива

Метод испытаний: измерение момента трения в клапанной системе (количество оборотов распредвала) с использованием двигателя F22A.

フリクショントルク(Nr)

Момент трения (Н/об)

カムシャフト回転数(rpm)

Количество оборотов распредвала (об/мин)

Оригинальное масло, имеющееся в продаже SM 10W-30

Оригинальное масло, имеющееся в продаже SM 10W-30 + S-FV10%

Результаты испытаний: чем выше количество оборотов, тем меньше момент трения у масла с присадкой S-FV. Езда на более высоких скоростях позволяет ожидать дальнейшего снижения расхода топлива.

Метод применения

Заливайте 1 ёмкость присадки S-FV на 3 – 6 л масла

Меры предосторожности

— Не используйте данную присадку на транспортных средствах с двухтактным двигателям, а также автомобилях, где влажное сцепление размещено в масле.
— Если внутренняя часть двигателя сильно загрязнена, то перед применением этой присадки промойте двигатель и замените моторное масло.

Параметры Основные свойства
Плотность 15˚С г/см3 0,9104
Цветовой тон ASTM L2.0
Температура вспышки ˚С 212
Кинематическая вязкость при 40˚С сСт 54,87
при 100˚C сСт 8,979
Коэффициент вязкости 143
Температура застывания ˚С -47. 5
Кислотное число мг KOH/г 5,66
Щелочное число мг KOH/г 7,70

Отзывов (0)

Моющая присадка в масло для очистки двигателя и улучшения работы S-FV Wakos

Оценка:

Нет отзывов о данном товаре.

Что такое смазочные моющие средства? — Twin Specialties Corp.

Моющие средства Определение

Моющие добавки выполняют две ключевые функции. Подобно бытовым моющим средствам, присадки поддерживают чистоту и отсутствие отложений на металлических деталях. Кроме того, детергенты нейтрализуют кислоты, образующиеся в масле. Это важно для систем, в которых чистота компонентов имеет важное значение. Первоначально разработанные для моторных масел, моющие средства боролись с отложениями в карбюраторе, которые могли снизить производительность. Моющие присадки также оказались эффективными в топливных форсунках. Моющие средства уменьшали отложения, которые влияли на форму распыления топлива.

Как действуют моющие средства?

Моющие присадки являются основными по своей природе, поэтому служат нейтрализатором кислотных загрязнений, которые могут появиться в вашем смазочном материале. В прошлом эти моющие средства были на основе бария, однако современная химия позволила производителям перейти на другие составы. Сегодня в большинстве добавок используется либо химия на основе кальция, либо химия на основе магния. Поскольку масло подвергается окислению, оно начинает собирать кислоты. По мере накопления этих кислот общее кислотное число (TAN) масла будет увеличиваться. Основное и щелочное моющее средство нейтрализует кислоты и снижает TAN. Однако по мере использования моющего средства общее щелочное число (TBN) будет уменьшаться до точки, при которой масло необходимо будет заменить. Таким образом, измерение TBN имеет решающее значение для работы двигателя и эффективности смазочных материалов.

При работе в условиях высоких температур соединения металлов оставляют зольные отложения при сгорании. Это накопление остатков требует, чтобы многие OEM-производители требовали масел с низким содержанием золы. Моющие добавки используются для очистки этих отложений. Тем не менее, в состав входят также диспергаторы, помогающие очистить двигатель. Диспергаторы используются для удержания частиц сажи во взвешенном состоянии и предотвращения агломерации (образования более крупных отложений сажи). Диспергатор и моющее средство работают вместе, чтобы суспендировать загрязняющие вещества и нейтрализовать кислоты. В конце концов, емкость присадок превысит свой предел и потребует от пользователей замены масла и пополнения присадок.

Моющее средство против немоющего масла

Как узнать, нужна ли вам смазка с моющими присадками? Обычно OEM-производитель указывает, требуется ли оборудованию масло с моющими свойствами или масло без моющих средств. Моющее масло хорошо подходит для применений, которые могут столкнуться с высоким уровнем воды и загрязнений. Некоторые примеры включают в себя: внедорожное оборудование, морское оборудование, грузовики и автопарки и многое другое. Высокие уровни загрязнения необходимо нейтрализовать диспергаторами, чтобы насосы и клапаны оставались чистыми и работали.

Иногда OEM-производители требуют, чтобы масла не содержали моющих присадок. Некоторые производители будут выпускать специальное масло без моющих присадок, соответствующее этим спецификациям, поскольку большинство масел теперь содержат моющие присадки для улучшения характеристик. Недетергентные масла используются в подшипниках и цепях некритичных прямоточных систем. Также рекомендуется для газовых приборов, таких как газонокосилки и тракторы. Некоторые масла без моющих присадок не рекомендуются для автомобильных бензиновых двигателей (рекомендуются масла с моющими присадками).

Моющее масло сегодня

С развитием технологий моющих и диспергирующих средств большинство масел теперь содержат какую-либо моющую добавку, помогающую бороться с высокими значениями TAN и предотвращать образование шлама.

Несмотря на то, что недетергентное масло все еще продается сегодня, оно требуется только для нескольких конкретных применений и не рекомендуется многими OEM-производителями. При выборе смазочного материала важно учитывать моющие свойства, потому что высокие моющие свойства защитят ваши детали, сохранят чистоту вашей системы и максимизируют производительность. Если вы используете масло без моющих присадок, рассмотрите возможность перехода на масло с моющими присадками.

Twin Specialties предлагает масла как с моющими, так и без моющих свойств, отвечающие вашим спецификациям и требованиям OEM. Мы также предлагаем различные моторные масла и моторные масла для тяжелых условий эксплуатации с высококачественными моющими присадками в соответствии с вашими спецификациями и бюджетом. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Что внутри этой бутылки с маслом действительно имеет значение

Черное золото

Связанное видео

Еще в 1980-х годах была проведена рекламная кампания Valvoline с участием нескольких немногословных водителей за рулем автомобилей, полностью погруженных в дымящиеся предсмертные муки, которые использовали слоган «Моторное масло — это моторное масло». Подача заключалась в том, что моторное масло не было одинаковым. Сегодня существует не только более широкий выбор серийных двигателей, но также наблюдается удивительный рост количества специальных моторных масел для определенных областей применения, помимо «гоночных» масел. Сейчас существует так много вариантов и вариантов, что может быть полезно немного глубже погрузиться в то, что именно находится в той бутылке масла, которую вы собираетесь залить в свой двигатель. Это выходит далеко за рамки простого выбора любимой марки и вязкости.

Существует настоящее колдовское зелье из химикатов, из которых состоят пакеты присадок, используемые в моторном масле. Сюда входят присадки и химические вещества, которые играют огромную роль в том, чтобы масло выполняло свою работу. Эта история возникла в результате желания узнать больше о некоторых активных ингредиентах в моторном масле.

Как должно быть известно большинству энтузиастов, производители новых автомобилей снизили уровень цинка и фосфора (также называемого дитиофосфатом цинка или ZDDP) в моторном масле, начиная с 1994. Это изменение потребовало от Американского института нефти (API) нового обозначения масла, которое в настоящее время превратилось в нынешнее обозначение SN. Это произошло потому, что производители обнаружили, что высокие уровни цинка и фосфата покрывают драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах, снижая их эффективность. В результате, наряду со многими другими изменениями, уровни ZDDP были снижены до текущего предела в 800 частей на миллион (ppm).

Неудачный побочный продукт этого шага вызвал проблемы с чрезмерным износом, особенно в высокопроизводительных двигателях, использующих распределительные валы с плоскими толкателями, которые еще больше усугублялись в сочетании с высокими нагрузками на клапанные пружины. Это особенно сложная ситуация во время обкатки двигателей с плоскими распределительными валами. Решение состояло в том, чтобы создать совершенно новую линейку смазочных материалов специального назначения, которые иногда называют «бутиковыми» маслами.

Эти новые узкоспециализированные смазочные материалы разработаны для решения критических задач, таких как обкатка кулачков с плоскими толкателями, или для более старых высокопроизводительных двигателей, используемых на улице или в соревнованиях, которые лучше обслуживать с помощью специальных пакетов присадок, предназначенных для конкретные потребности этих высокопроизводительных двигателей.

Недавно мы столкнулись с компанией по анализу отработанного масла (UOA) под названием SPEEDiagnostix, которая может проверить образец отработанного масла из вашего двигателя на следы металлов износа, таких как свинец, олово, железо и алюминий. Для более точной оценки компания просит клиента указать точную марку и вязкость используемого масла. Это важно, потому что, как вы увидите, марка и тип масла имеют огромное влияние на оценку из-за смеси химических веществ, используемых для создания масляной смеси.

В качестве примера давайте рассмотрим масла для обкатки, в которых используется определенная комбинация химических веществ. Большинство энтузиастов знают о преимуществах использования более высоких уровней фосфатов цинка для двигателей с плоскими толкателями, но немногие осознают, что рекомендация старого производителя двигателей использовать масло 30w без моющих присадок в качестве масла для обкатки на самом деле имела значительные преимущества.

Хотя детергенты являются основным компонентом моторного масла для ежедневного использования, поскольку они помогают поддерживать двигатель в чистоте, они делают это за счет присадок ZDDP. Высокие концентрации детергента, как правило, удаляют цинк и фосфор, которые пытаются прилипнуть к тяжело нагруженным изделиям, таким как выступы подъемника. Чтобы улучшить эффективность этих противоизносных присадок во время обкатки, лучше всего использовать масло с низкой концентрацией моющих средств. Вот почему использование дизельного топлива для обкатки — не лучший выбор, поскольку, как видно из отчетов SPEEDiagnostix, дизельное масло содержит высокие концентрации моющих средств. Мы включили результаты испытаний масла Driven Racing Oil 30w Break-In, чтобы вы могли увидеть, как его формула направлена ​​на обеспечение надлежащего износа за счет благоприятного сочетания высокого уровня ZDDP с относительно низким содержанием детергентов. SPEEDiagnostix также включил образец 30-ваттного недетергентного масла, что, очевидно, не является хорошей идеей, поскольку оно буквально не содержит присадок.

В качестве еще одного примера непрекращающихся изменений в области смазки новые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, такие как GM LT1, LT4, а также версии грузовых автомобилей L86 и L83, требуют нового уникального состава масла. GM называет его dexos1 Gen 2. Мы не будем вдаваться во все детали различий между dexos1 Gen 1 и Gen 2. В Интернете есть несколько статей о необходимости dexos1 Gen 2, если вы хотите исследовать это дальше. Критическим моментом является то, что состав dexos1 Gen 2 (API обозначает его как SN+) требует значительно более низкого уровня кальция и нулевого содержания натрия, которые являются обычными моющими добавками.

Испытания показали, что высокие концентрации кальция смешиваются с бензином в области щели между верхним кольцом и верхней частью поршня и могут вызвать преждевременное воспламенение при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой на очень низких оборотах двигателя. Это называется низкоскоростным предварительным зажиганием (LSPI). Предварительное зажигание не похоже на детонацию. Этот термин очень хорошо описывает это, потому что воздушно-топливная смесь самовоспламеняется задолго до того, как произойдет синхронизированная искра. Чаще всего это самовоспламенение происходит при низком положении поршня в цилиндре во время такта впуска. Результатом является экстремальное давление в цилиндре сразу после закрытия впускного клапана. По мере того, как поршень поднимается, это экстремальное давление вызывает мгновенное катастрофическое повреждение поршня, которое часто приводит к разрыву контактной площадки кольца прямо на поршне. Предупреждения об этой ситуации нет.

Вот почему GM настаивает на том, чтобы владельцы двигателей GDI обслуживали свои двигатели с использованием GM dexos1 Gen 2 или эквивалентного моторного масла, чтобы предотвратить это потенциальное повреждение. Если неосведомленный владелец использует в своем бензиновом двигателе с непосредственным впрыском масло, отличное от dexos1 Gen 2, это может привести к серьезному повреждению, которое не будет покрываться гарантией. Сравнивая масло SN, такое как Castrol 20w50, с Castrol SN+, вы можете видеть, что количество кальция падает с 2100 ppm у SN до примерно 500 ppm у SN+. Это сокращение более чем на 75 процентов. Также обратите внимание, что количество магния в масле SN+ также увеличилось по сравнению с версией SN. Различия в вязкости не влияют на эти пакеты присадок.

Говоря о моющих средствах, стоит также отметить разницу между гоночными маслами и маслами, предназначенными для уличного использования. Преимущество гоночных масел для мощных двигателей заключается в высокой концентрации противоизносных присадок, таких как цинк, фосфор и молибден. Масло для гоночных автомобилей, указанное в этом тесте, предназначено для гоночных двигателей, поэтому оно также имеет относительно низкий уровень моющих присадок, что позволяет противоизносным присадкам выполнять свою работу по защите внутренних компонентов двигателя. Использование гоночного двигателя предполагает, что масло не будет иметь длительных интервалов замены из-за уровня обслуживания, необходимого для гоночного двигателя. Обратите также внимание на более высокую концентрацию молибдена, который является дорогостоящим модификатором трения.

В качестве другого примера, в гоночном масле Mobil 1 используются концентрации ZDDP выше 2000 частей на миллион наряду с более низкими уровнями детергента с содержанием кальция, вдвое меньшим, чем в обычном масле SN, и таким же в гоночном масле Valvoline. Масло Mobil 1 похоже на масло для гонок Driven тем, что оно также радикально увеличивает количество присадок молибдена.

Одно масло, которое определенно отличается от всех остальных в этой оценке, — это Aero Shell 15w40. Это масло предназначено для поршневых авиационных двигателей, имеющих стандарт беззольных масел. Это сделано для уменьшения нагара в камере сгорания. Это требует отказа от большинства моющих средств. Очевидно, что эти двигатели также потребуют гораздо более частой замены масла, потому что, за исключением 1342 частей на миллион фосфора, в этом масле не так много других веществ, и уж точно не то, что следует рассматривать для использования на дорогах.

Присадки, оцениваемые в этой статье, не должны рассматриваться как единственные присадки в данном моторном масле. Помимо химических веществ, перечисленных здесь, существуют также присадки, снижающие температуру застывания, присадки, улучшающие индекс вязкости, ингибиторы коррозии, агенты, увеличивающие набухание уплотнений, диспергаторы, предотвращающие образование шлама, и ингибиторы пенообразования. Все это объединено в общий пакет присадок, который улучшает основную функцию моторного масла по смазке и охлаждению.

Надеемся, что мы добавили кое-что к вашим знаниям о моторном масле, а вместе с тем и понимание сложного искусства балансировки потребностей двигателя с помощью правильного сочетания химикатов для удовлетворения все более сложного набора требований. Также кажется, что в старой рекламе Valvoline было правильное сообщение.

 

 

(Таблица 01)

Добавки и их действие
Добавка Назначение
Кальций Моющее средство
Натрий Моющее средство
Магний Моющее средство
Фосфор Противоизносный
Цинк Противоизносный
Молибден Модификатор трения
Бор Экстремальное давление
Кремний Пеногаситель
Титан Противоизносный
Моющие средства — Кальций, натрий и магний. Эти материалы используются для переноса грязи во взвешенном состоянии до тех пор, пока масляный фильтр не сможет ее удалить. Кальций, безусловно, является самым популярным, хотя новое масло SN+ ограничивает его использование. Магний менее популярен, в основном потому, что он дороже, хотя некоторые нефтяные компании используют его для усиления антикоррозионной защиты. Существуют ограничения для этих добавок, поскольку чрезмерная концентрация моющего средства может вызвать проблемы с отложением золы от самого моющего средства.
Противоизносные — Цинк и фосфор (ZDDP) являются наиболее часто используемыми противоизносными присадками. Существует несколько различных соединений ZDDP, что означает, что даже количество частей на миллион не говорит всей истории. Титан также используется, но часто только в очень небольших количествах.
Anti-Foam — Силикон является наиболее часто используемым химическим веществом для предотвращения аэрации масла. Высококачественные синтетические базовые масла также, как правило, не требуют такой помощи в этой области.
Модификатор трения . Молибден отлично снижает трение в моторном масле, но он также очень дорог, вдвое дороже ZDDP, поэтому это основная причина, по которой он редко используется в большинстве масел.

 

(Таблица 02)

Промилле в процентах
Процент частей на миллион
1% 10 000 частей на миллион
0,1% 1000 частей на миллион
0,01% 100 частей на миллион
0,001% 10 частей на миллион
0,0001% 1 часть на миллион

 

(Таблица 03)

Анализ масла
Castrol 20w50 SN Castrol Edge SN-Plus 5w20 Шеврон Дело 5w40

Дизель

Ротелла Т6 Дизель 5w40 Мотюль 10w40
Вязкость 100C (212F) 20,3 8,9 15,2 15,1 14,0
Кальций 2 096 463 1 324 2 140 3 134
Натрий 0 0 5 5 4
Магний 18 1 330 453 86 15
Фосфор 783 777 900 1 151 1 130
Цинк 640 920 771 1 293 1 359
Молибден 64 88 0 5 1 006
Бор 129 54 80 157 1
Кремний 4 6 8 5 9
Титан 0 8 0 0 0

 

 

(Таблица 04)

Категория Pennzoil 5w20 SN Амазонка Евро 0w40 SN ACEA Valvoline Синий Дизель 10w30 Mobil 1 LV ATF HP Аэро Шелл 15w50
Вязкость 100C (212F) 8,2 13,7 1,7 6,3 19,4
Кальций 2 561 3 115 900 94 0
Натрий 1 4 0 0 0
Магний 11 26 1 162 0 0
Фосфор 718 1 242 1 164 183 1 342
Цинк 848 1 327 1 394 0 0
Молибден 63 0 69 4 0
Бор 0 0 0 92 0
Кремний 2 0 0 1 4
Титан 0 0 0 0 0

 

Таблица 05

Категория Mobil1 Race 0w30 Valvoline Race VR1 20w50 Управляемый XP3 Syn. 10w30 Приводная обкатка 15w50 Оболочка без детергента. 30 Вт
Вязкость 100C (212F) 10,8 20,4 11,1 17,9 11,9
Кальций 1 006 1090 236 366 0
Натрий 2 0 8 0 0
Магний 555 528 0 0 0
Фосфор 2 020 1 302 984 2 990 0
Цинк 2 323 1 475 792 2 713 0
Молибден 1 670 50 1 784 0 0
Бор 52 176 0 0 0
Кремний 3 9 7 2 0
Титан 0 0 0 0 0

Все это масло может выглядеть одинаково, когда оно выливается из бутылки, но химический состав конкретного пакета присадок оказывается крайне важным для современных уличных и мощных двигателей. Новый бензиновый двигатель V поколения с непосредственным впрыском Для таких двигателей, как LT1, LT4, L86 и других, требуется состав dexos1 Gen 2, соответствующий спецификации GM, для предотвращения преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI). Есть несколько нефтяных компаний, производящих это масло, которое подпадает под обозначение SN-Plus (SN+). Плоские кулачки теперь нуждаются в специальном масле для обкатки, чтобы гарантировать, что они не будут повреждены серийным моторным маслом с низким содержанием ZDDP. используется по ошибке. Потеря кулачка/подъемника также означает разборку двигателя, чтобы очистить всю эту металлическую стружку, а это совсем не весело. Моторное масло, доступное сегодня на полке, оценивается API как SN. Его можно определить по API «бублик» на этикетке с категорией SN. Хотя API утверждает, что это масло обратно совместимо, тестирование SPEEdiagnostix показывает, что это масло будет работать для многих, но, конечно, не для всех высокопроизводительных двигателей. Полностью синтетическое Castrol Edge SN-Plus представляет собой версию компании GM dexos1 Gen 2. Цифры анализа показывают, что это масло резко снижает концентрацию кальция, увеличивая при этом магний, который также является моющим средством. В соответствии с этикеткой, он также содержит титан — хотя при 8 частях на миллион — это вызывает вопрос о влиянии на характеристики масла и больше похоже на идею отдела маркетинга. масло. Driven Racing — одна из немногих нефтяных компаний, использующих новое синтетическое базовое масло mPAO, которое предлагает гораздо более высокий индекс вязкости для своих синтетических масел, таких как Racing XP9.или LS30, предназначенный для двигателей GM последних моделей. Мы построили эту круговую диаграмму на основе данных Driven Racing относительно взаимосвязи между цинком (и, следовательно, фосфором) и детергентами в масле для обкатки по сравнению с маслом для легковых автомобилей. Высокий уровень детергента в масле для обкатки не способствует процессу обкатки. Компания SPEEDiagnostix провела все эти тесты новых образцов масла, но их основная работа заключается в анализе отработанного масла. Это пример отчета с выделенными цветом, которые могут быстро указать на обнаруженную проблему. В этом случае двигатель имеет проблему разбавления топлива. Отчет также предлагает точную разбивку присадок в вашем масле, как и значения в этой статье. Подобная информация может помочь вам найти небольшую проблему в вашем двигателе до того, как она перерастет в гораздо большую проблему. Гоночные масла предназначены для чисто гоночных автомобилей, таких как компактный Camaro Смоки Юника, которые не ездят по улицам. Гоночное масло можно использовать на улице, но с низкими моющими свойствами масло следует менять гораздо чаще. Некоторые владельцы считают, что дизельное топливо является менее дорогим вариантом для мощного уличного двигателя. Но дизельные масла также изменились, и значения ZDDP, как правило, лишь незначительно выше, чем у масла SN. Лучшим подходом является использование специально разработанного моторного масла, такого как те, которые предлагают AMSOIL, Driven, Edelbrock или другие, которые предлагают масло для Hot Rod, которое сочетает в себе правильные значения ZDDP и моющих средств.