2Окт

Мотор ест масло но не дымит: почему двигатель ест масло, причины и устранение большого расхода

Содержание

Почему двигатель ест масло, но не дымит? Советы автоэкспертов

Часто после заливки масла проходит некоторое время — и водитель замечает, что уровень масла снижается. При этом дыма, свидетельствующего об угорании масла, нигде нет или не видно.

Тогда возникает логичный вопрос: куда же уходит масло? Почему мотор его есть, а следов этого — нигде нет?

Чаще всего этот вопрос имеет единственный ответ и соответствующее решение: где-то есть утечка смазки. Главное, что должен сделать водитель — определить, где именно, чтобы избежать поломок.

Утечка масла, падение уровня его давления, а также загрязнение частей двигателя и других систем автомобиля может привести к целому ряду проблем, которых можно избежать, если вовремя устранив течь масла.

Куда именно уходит масло, если мотор не дымит? Об этой проблеме будет рассмотрено в данной статье.

Содержание статьи

  • 1 Угар
  • 2 Утечка
    • 2.
      1 Задний сальник коленвала
    • 2.2 Прокладка на крышке головок цилиндров
    • 2.3 Прокладка поддона картера
    • 2.4 Датчик аварийного давления
    • 2.5 Сальники ГРМ
    • 2.6 Сальник между коробкой передач и мотором

Угар

Зависимо от формулы основы масла и его базового качества, оно может быть более или менее стойким к угоранию. Некоторые масла более склонны к этому.

Угаростойкость масла зависит от того, насколько качественнее в нем присадка, отвечающая за снижение показателя старения масла. Эффект старения — это, собственно, и есть причина его выгорания.

Стоит понимать, что на высоких оборотах смазка в любом случае начнет угорать. Таким образом при поездках на большие расстояния даже без следов дыма и сажи (особенно, если масло качественное, то сажи оно практически не оставляет) постоянно уходит масло.

Поэтому естественное выгорание масла, особенно на высоких оборотах, не есть большой проблемой, поскольку большинство автомобилистов не так часто пользуются своим транспортом, как гоночным автомобилем.

Утечка

Вторая проблема — утечка. Она более весомая, поскольку ее действительно нужно устранять.

Неконтролируемая утечка приведет к тому, что мотор может заклинить в считанные часы, если слишком быстро уходит масло.

Порою автомобилисты спрашивают себя и остальных автолюбителей, а также специалистов, почему масло уходит, но при этом его следов нигде нет. В этом случае скорее всего утечку нужно хорошо поискать.

Есть несколько вариантов, куда может незаметно просачиваться масло.

Задний сальник коленвала

Одним из вариантов того, где именно может происходить утечка, называют следующий: масло может стекать по заднему сальнику коленвала. В таком случае при стоянке никто даже не заподозрит утечку, но масло все равно на ходу будет выдавливаться и уходить из машины, разбрасываясь по дороге.

Причиной такой утечки может быть нарушение герметичности, деформация сальника или же чрезмерное давление масла в системе смазки. В каждом из приведенных случаев есть свои способы предотвращения дальнейшей утечки.

Прокладка на крышке головок цилиндров

Вторым местом утечки может быть прокладка центральной крышки головок цилиндров, в этом случае масло можно будет обнаружить, например, в колодцах свечей зажигания. Скорее всего,в этом случае проблема будет в самих прокладках, которые деформировались.

Решение. Для решения и устранения утечки их можно просто заменить. Но если проблема будет обнаружена в деформированных металлических частях самой крышки, то скорее всего придется делать капитальный ремонт.

Прокладка поддона картера

Третий вариант — более очевидный. Если протекает прокладка поддона, то внизу автомобиля будет целая лужа маслянистой жидкости. Во время его стоянки маслянистое пятно можно будет легко обнаружить.

Решение. В этом случае нужно будет подтягивать крепления поддона. Возможно также придется сменить прокладку, если простое подтягивание не принесет результата.

Датчик аварийного давления

Четвертый вариант — течет датчик-выключатель аварийного давления масла. По сути, он являет и представляет собой инструмент контролированной течи — сквозь отверстие в нем протекает масло. Но если отверстие слишком большое, то моторного масла может уходить гораздо больше, чем это допустимо. К такому виду протечки могут привести излишнее давление или неисправность самого датчика.

Возможным решением будет замена аварийного датчика давления.

Сальники ГРМ

Пятый вариант утечки — это утечка из-под сальников газораспределительного механизма.

Специалисты считают, что для ременных двигателей — это один из самых неудобных и неприятных способов утечки. Дело в том, что ремень двигателя, на который попало лишнее количество масла, обязательно придется менять.

Конечно, его можно просто очистить. Но даже если его протереть и уложить назад, то скорее всего срок его эксплуатации будет уменьшен в несколько раз.

Решение. Замена сальников и ремня ГРМ.

Сальник между коробкой передач и мотором

Шестая причина — это самый дорогой вариант утечки. По мнению специалистов — это утечка в коренном сальнике, который находится между стыком коробки передач и самим мотором.

Сальник в ходе эксплуатации со временем обязательно начнет затвердевать, поэтому может начать течь и пропускать масло.

Решение. Если он пропускает масло, то в таком случае приходится снимать и очищать всю трансмиссию. Возможно придется менять некоторые детали, если они были повреждены осадками масла.

Какой бы ни была причина утечки, главное — вовремя ее заметить и ликвидировать. Задержка в этом случае может привести к массе негативных последствий.

Поделиться с друзьями:

Машина ест масло причина — Ремонт и обслуживание авто

Содержание

  1. Двигатель ест масло причины
  2. Двигатель ест масло но не дымит
  3. Где искать утечку масла в автомобиле
  4. Причина утечки масла из двигателя
  5. Куда уходит масло автомобиля при естественной работе двигателя
  6. Какое масло заливать в мотор
  7. Когда нужно доливать масло в двигатель
  8. Как проверить уровень масла автомобиля
  9. Что будет если в двигателе мало масла
  10. Как часто нужно менять масло в автомобиле
  11. Что будет если не менять масло в двигателе
  12. Какие функции выполняет масло в автомобиле кроме смазывания
  13. Что такое старение масла в автомобиле
  14. Вывод

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля расходует слишком много масла, больше, чем раньше – это еще не повод для паники, но задуматься уже однозначно стоит. Для начала мы рекомендуем вам обратиться на качественное СТО с хорошими отзывами и репутацией мастеров, чтобы автомеханик определил, по какой именно причине идет повышенный расход автомобильного масла. А причины могут быть довольно разные.

  • Утечка
    В действительности, существует значительная доля вероятности, что масло не сгорает, а просто утекает. Существует достаточно много потенциальных «мест утечки»: сальники коленвала и распредвала, прокладка ГБЦ, прокладка масляной крышки и так далее.

  • Агрессивный стиль вождения
    В некоторых случаях повышенный расход масла связан даже не с неполадками в автомобиле, а с вашей манерой вождения. Если давать двигателю большие обороты или ездить агрессивно – расход смазывающего вещества резко растет. Однако, если двигатель жрет смазку, мы все равно рекомендуем обратиться в техцентр – возможно, это сигнал серьезных повреждений.
  • Износ маслосъемных колпачков
    Достаточно легкая неполадка, которая устраняется быстро и недорого. Износ бывает вызван использованием некачественного масла и другой автохимии, а также резкими перепадами температур.
  • Износ поршневых колец
    Достаточно серьезная ситуация, поскольку замена поршневых колец – сложная процедура, требующая от мастера идеального знания устройства ДВС и конструкции автомобиля в целом. Диагностировать эту неполадку вы можете в качественном аво-техцентре, первым симптомом является повышенный расход смазывающего вещества. Совместно со сменой колец целесообразно проводить также замену других износившихся комплектующих двигателя.
  • Износ внутренней поверхности цилиндров.
    Наиболее серьезная причина, способная привести к увеличению потребления масла двигателем. Поможет избавиться от этой проблемы капитальный ремонт двигателя, который, разумеется, должен быть проведен в автосервисе.

Как видите из вышеописанного однозначно сразу ответить на вопрос почему машина ест масло невозможно, эта проблема требует детального осмотра транспортного средства с полной диагностикой всех систем двигателя машины.

Двигатель ест масло но не дымит

Если ваш железный конь вдруг начал поглощать смазывающее вещество литрами, но при этом усиление выхода белого или серого дыма вы не видите, ответ очевиден у вас утечка в двигателе, но не дымит, потому то оно уходит не в двигатель, а наружу попросту вытекает на улицу.

И потом, раз масляные аппетиты возросли настолько, что приходится регулярно доливать жидкость, значит, какие-то неполадки в системе существуют. И желательно их выявить, чтобы они не переросли в более серьезные, которые могут привести к ремонту. Самоуспокоение неопытных водителей обычно проявляется в двух направлениях.

Одни считают, что залили масло «не очень», вот оно и уходит в больших, чем нужно, количествах. Но даже низкокачественная смазка не может подъедаться в объемах, исчисляемых литрами.

Другие утешают себя тем, что любят спортивный стиль, а на высоких оборотах масла тратится больше. Им можно возразить, что на скоростях в 140 км/ч они ездят наверняка не так уж много, да и перегазовывают явно не 200 раз на дню. Так что подобные самоуверения – это попытка закрыть глаза на наличие проблемы, которая может закончиться явно нерадостно.

Где искать утечку масла в автомобиле

Если вы отъехали с ночной стоянки и обнаружили на ее месте лужу – это уже крайний случай, который комментариев не требует. Однако зачастую смазывающее вещество капает потихоньку, не оставляя на месте парковки очевидных следов преступления.

Тем более, если этим местом годами пользуются автомобилисты – это могут быть и старые метки. Подстелите под днище в нужном месте газетку и перед тем, как уехать, оглядите ее.

Если будут обнаружены красные пятна – у вас потекла коробка передач (возможно только в том случае, если стоит автомат). Желтовато-коричневое может быть моторным и коробочным, если авто оборудовано механикой. Тут уж придется ориентироваться на место его нахождения. После обнаружения наличия течи нужно выяснить, чем она вызвана.

Причина утечки масла из двигателя

  • Прокладка крышки клапанов. Резинка может стоять годами – пока не растрескается от времени или не будет снята для ремонта, а обратно посажена без герметика. Визуально протечка определяется с легкостью, по потекам масла по внешней стороне движка. Стоит весьма не дорого, меняется в течение 10 минут без заезда в автосервис
  • Прокладка поддона. Причины выхода из строя – износ или физическая травма (к примеру, удар по поддону). Стоит дороже, чем резинка для клапанной крышки, но все еще доступно. В большинстве случаев поддается самостоятельной смене. Исключение – некоторые модели полноприводных внедорожников, где нужно демонтировать КПП или разбирать редуктор
  • Сальники. Могут прохудиться как на коленчатом, так и на распределительном валу. Снаружи их состояние не оценишь, нужно вспоминать, когда сальники менялись в последний раз. В случае чего – менять побыстрее, особенно если ГРМ ременной, а не цепной: попадая на привод, масло разрушает ремень, и даже после тщательной протирки долго он не прослужит. Так что вместе с сальниками настоятельно рекомендуется менять и ремень
  • Датчик, а именно – выключатель, срабатывающий при аварийных значениях давления масла. Расположен почти на всех моделях над фильтром, картину течи дает идентичную пропуску жидкости через масляный фильтр, в связи с чем последний нередко меняется несколько раз, а автовладельцы ругают производителей за бракованную деталь. Затягивать датчик абсолютно нерезультативно, он подлежит только замене
  • Заглушка распределительного вала.Встречается на 2-хвальных движках B-серии или на одновальных моторах без трамблера. Пропускать начинает уплотнительное кольцо, но менять надо всю заглушку. Она бывает пластиковой и резиновой; вторая дороже почти в 10 раз, но держится куда дольше. Пластик поменять минутное дело – он просто выковыривается отверткой, а на его место вставляется «на глазок» новая пробка. С резиновой заглушкой придется повозиться: она должна быть поставлена точно
  • На трамблере травит масло тоже уплотнитель. Самостоятельно поменять кольцо довольно несложно, главное – правильно после выставить угол зажигания. Ситуация может быть осложнена затеканием смазывающего вещества внутрь трамблера. Симптомы: треск подшипника и резкое, неуклонное снижение работоспособности детали. Тогда трамблер надо разбирать, зачищать и менять подшипник с сальником. В самостоятельном исполнении ремонт возможен не на всех марках. Нужно постараться устранить причины нужно при первой возможности, а некоторые из них – и немедленно

Куда уходит масло автомобиля при естественной работе двигателя

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого невозможно представить ни один ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Допустимый расход, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что смазка появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, смазывающее вещество появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом, начиная с турбины.

Какое масло заливать в мотор

Заливать масло в двигатель нужно только то которое предусмотрено заводом изготовителем вашего транспортного средства, или рискуете получить неоправданно быстрый износ всех частей двигателя, а также разрушение сальников и всех уплотнителей мотора, что в итоге выльется в капитальный ремонт движителя и совсем немалые финансовые вложения, плюс кучу потраченных нервов и времени.

Когда нужно доливать масло в двигатель

Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень на холодную, после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

Как проверить уровень масла автомобиля

Для контроля уровня масла в двигателе в автомобилях предусмотрен специальный щуп с отметками на нем об истинном уровне смазывающего вещества, если щуп смочен маслом ниже отметки минимум –  доливать стоит однозначно и срочно.

Что будет если в двигателе мало масла

Будет плохо! Допустимый уровень ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях.

В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень смазывающего вещества, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Это еще не всё. При низком уровне его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень смазывающего вещества также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска оно всё будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без смазывающего вещества могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Как часто нужно менять масло в автомобиле

Замена масла производится согласно регламенту замены указанным в сопроводительной технической документации к вашему автомобилю. Из практики как правило замену смазывающих осуществляют примерно при 7 000км. – 15 000км.  пробега.

Что будет если не менять масло в двигателе

Если вы превышаете пробег замены на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров, то есть срок превышен вдвое или больше, то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут некую густую субстанцию. Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

Какие функции выполняет масло в автомобиле кроме смазывания

  1. Снижает трение
  2. Отводит излишнее тепло
  3. Защищает от коррозии
  4. Удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания нагар, сажа, а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей металлическая пыль, стружка. Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются

Что такое старение масла в автомобиле

Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: срабатываются присадки, смазывающее вещество окисляется, в нём накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, оно все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.

И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр — иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.

Вывод

Надеемся вы прочитали до конца наш немаленький пост и узнали много интересного о том почему двигатель ест масло, причины возникновения этого явления и как его предупредить и исправить, а также почерпнули много полезной информации о значении этого вещества в двигателе автомобиля.

 

 

 

Как вам статья?

Автомобиль теряет масло, но утечки или дыма нет (причины и способы устранения)

Обновлено 21 октября 2022 г.

Если ваша машина теряет масло, может быть загадкой, куда оно уходит. Вы можете не увидеть никаких утечек под двигателем или дыма из выхлопной трубы, но уровень масла все еще падает.

Хотя может быть немного сложно определить общие причины потери масла в автомобиле без утечек или дыма, включают в себя: изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов, негерметичные прокладки и поврежденные масляные радиаторы. Большинство этих проблем можно решить, заменив поврежденные детали. Тем не менее, некоторые виды ремонта (например, замена прокладки головки блока цилиндров) могут быть довольно техническими и должны выполняться только в том случае, если у вас есть большой опыт работы с механикой.

Как проверить уровень масла

Если в вашем автомобиле есть маслоизмерительный щуп, проверка уровня масла является относительно простой задачей. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем продолжить. Вытащите щуп и протрите его тряпкой.

Полностью вставьте щуп обратно в трубку, затем снова вытащите его, чтобы проверить уровень масла. Масло должно доходить хотя бы до минимальной отметки на щупе, но в идеале оно должно быть ближе к максимальной отметке. Если уровень масла слишком низкий, долейте масло до нужного уровня.

Если в вашем автомобиле нет масляного щупа, проверить уровень масла немного сложнее. Вам нужно будет обратиться к руководству пользователя, чтобы найти датчик уровня масла, который обычно находится рядом с масляным фильтром.

При выключенном двигателе и стоящей на ровной поверхности машине снимите колпачок датчика и протрите кончик ветошью. Вставьте датчик обратно в отверстие и дождитесь запуска двигателя, чтобы проверить уровень масла.

Масло должно доходить хотя бы до минимальной отметки на щупе, но в идеале оно должно быть ближе к максимальной отметке. Если уровень масла слишком низкий, долейте масло до нужного уровня.

Машина теряет масло, но нет утечки или дыма: 8 причин и способы их устранения

Если ваша машина теряет масло, но нет утечки или дыма, это может быть связано с рядом различных проблем. Ниже приведены некоторые распространенные причины и способы устранения этой проблемы.

1. Изношенные поршневые кольца

Изношенные поршневые кольца могут привести к потере масла в автомобиле без каких-либо утечек или дыма. Кольца герметизируют зазор между поршнями и стенками цилиндра, и со временем они могут изнашиваться. Это позволит маслу пройти в камеру сгорания, где оно сгорит.

Симптомы износа поршневых колец

Симптомы износа поршневых колец могут включать любое из следующего:

  • Чрезмерный расход масла доливать масло в машину чаще, чем обычно. Это связано с тем, что изношенные поршневые кольца позволяют маслу просачиваться через них в камеру сгорания, где оно в конечном итоге сгорает.
  • Потеря компрессии : Еще одним признаком поршневых колец является потеря компрессии в двигателе. Это может проявляться по-разному, например, в падении мощности или эффективности или в снижении расхода топлива.
  • Пропуски зажигания в двигателе : Изношенные поршневые кольца также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе, поскольку они позволяют маслу и другим жидкостям попадать в камеру сгорания, где они могут вызвать пропуски зажигания в свечах зажигания.
  • Дым из выхлопной трубы : Одним из наиболее заметных признаков неисправности поршневых колец является дым из выхлопной трубы. Это может быть белый или синий дым, который обычно является признаком сгорания масла в двигателе.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно скорее. Изношенные поршневые кольца могут нанести серьезный ущерб двигателю, если их своевременно не заменить. Вы можете найти руководство здесь.

2.

Изношенные уплотнения клапанов

Как и поршневые кольца, уплотнения клапанов со временем изнашиваются, что может привести к потере масла в автомобиле. Уплотнения расположены между клапанами и головкой блока цилиндров и предотвращают утечку масла в камеру сгорания.

Признаки неисправности уплотнений клапанов

Если ваш двигатель потребляет масло, скорее всего, у вас неисправны уплотнения клапанов. Вот некоторые другие признаки неисправных уплотнений клапанов:

  1. Ваш автомобиль оставляет после себя сине-серый дым при запуске утром или после того, как он некоторое время простоял.
  2. Ваш автомобиль потребляет больше масла, чем обычно. Часто проверяйте уровень масла, чтобы увидеть, не нужно ли добавить еще между заменами.
  3. Вы заметили увеличение расхода топлива.
  4. Снижение мощности и ускорения.
  5. Ваш автомобиль производит больше вредных выбросов, чем обычно.

Со временем уплотнения могут изнашиваться или повреждаться, что будет пропускать масло. Чтобы устранить эту проблему, вам необходимо заменить сальники клапанов. Воспользуйтесь нашим руководством, чтобы без проблем заменить их.

3. Утечки Прокладки

Прокладки используются для герметизации различных частей двигателя, и они также могут привести к потере масла в автомобиле без каких-либо утечек или дыма. Наиболее распространенным типом протекающей прокладки является прокладка головки блока цилиндров, которая находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров
  1. Перегрев двигателя : Одним из наиболее распространенных и легко обнаруживаемых признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя. Если прокладка головки блока цилиндров лопнула, в цилиндрах будет потеря компрессии, что приведет к перегреву двигателя.
  2. Утечки охлаждающей жидкости : Другим признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров является утечка охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость, это может быть связано с пробитой прокладкой ГБЦ.
  3. Утечки масла : Другим признаком плохой прокладки головки блока цилиндров является утечка масла. Если вы заметили утечку масла из вашего автомобиля, это может быть связано с пробитой прокладкой ГБЦ.
  4. Потеря мощности : Последним признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров является потеря мощности. Если ваш автомобиль теряет мощность, это может быть связано с пробитой прокладкой ГБЦ.

Прокладка головки блока цилиндров может протекать по ряду причин, включая повреждение или износ. Чтобы решить эту проблему, вам нужно заменить прокладку. Это довольно технический ремонт, который должен выполнять профессиональный механик.

4. Поврежденный масляный радиатор

Масляный радиатор — это устройство, которое помогает охлаждать моторное масло. Обычно он расположен в передней части двигателя и со временем может выйти из строя. Если ваш масляный радиатор поврежден, это может привести к тому, что ваш автомобиль потеряет масло без каких-либо утечек или дыма.

Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить масляный радиатор. Это довольно технический ремонт, который можно выполнить с помощью основных инструментов.

Симптомы повреждения масляного радиатора

Если масляный радиатор поврежден, вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов:

  1. Утечки масла
  2. Перегрев двигателя
  3. Сигнализатор давления масла
  4. Индикатор проверки двигателя
  5. Снижение эффективности использования топлива
  6. Дым из моторного отсека

5. Изношенные подшипники

Подшипники используются для поддержки различных движущихся частей двигателя, и они также могут привести к потере масла в автомобиле без каких-либо утечек или дыма. Подшипники расположены в картере, и со временем они могут изнашиваться.

Это позволит маслу пройти и сгореть в камере сгорания. Чтобы устранить эту проблему, вам необходимо заменить подшипники. Вы можете найти руководство здесь.

Признаки износа подшипников

Изношенные автомобильные подшипники являются распространенной проблемой в старых автомобилях. Однако не всегда легко определить, когда необходимо заменить подшипники вашего автомобиля. Есть несколько признаков изношенных автомобильных подшипников, на которые следует обратить внимание.

  • Громкий шум от колес : Если вы слышите громкий скрежет или визг колес вашего автомобиля, вполне вероятно, что подшипники начинают изнашиваться.
  • Вибрации в рулевом колесе : Другим признаком изношенных автомобильных подшипников являются вибрации в рулевом колесе. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, это может быть признаком того, что подшипники нуждаются в замене.
  • Люфт в колесах : Еще одним признаком износа автомобильных подшипников является люфт в колесах. Это означает, что колесо движется, даже когда автомобиль не движется. Это вызвано тем, что подшипники изнашиваются и не выдерживают должным образом вес автомобиля.

6. Проблемы с клапаном PCV

Клапан PCV отвечает за регулирование давления в картере. Если он поврежден или засорен, это может привести к потере масла в автомобиле.

Симптомы неисправности клапана PCV

Если ваш автомобиль работает немного неровно, возможно, пришло время проверить клапан PCV. Этот простой компонент отвечает за то, чтобы вредные пары не попадали в картер, и если он не работает должным образом, могут возникнуть всевозможные проблемы. Вот четыре симптома плохого клапана PCV, на которые следует обратить внимание.

  1. Пропуски зажигания в двигателе : Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности клапана PCV являются пропуски зажигания в двигателе. Если клапан PCV застрял в открытом положении, в картер будет поступать слишком много воздуха, что приведет к нарушению воздушно-топливной смеси. Это может привести к пропуску зажигания и снижению эффективности работы двигателя.
  2. Неровный холостой ход : Другим признаком неисправности клапана PCV является неровный холостой ход. Если клапан застрял в открытом положении, двигатель будет работать на обедненной смеси (слишком много воздуха и недостаточно топлива). Это может вызвать тряску или чрезмерную вибрацию двигателя на холостом ходу.
  3. Утечки масла : Если клапан застрял в открытом положении, это позволит маслу вытекать из любых уплотнений или прокладок в картере. Это может привести к грязным утечкам масла, которые могут остаться незамеченными
  4. Индикатор проверки двигателя : Последним признаком неисправности клапана PCV является индикатор проверки двигателя. Если клапан PCV не работает должным образом, он сбрасывает воздушно-топливную смесь двигателя. Это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

7.

Плохие стенки цилиндра

Стенки цилиндров со временем могут повредиться, что приведет к потере масла в автомобиле. Повреждение обычно вызвано ударом поршня, когда поршень ударяется о стенки цилиндра.

Симптомы повреждения стенок цилиндра

Если ваш двигатель начинает стареть, есть несколько явных признаков того, что что-то может быть не так. Одним из наиболее распространенных признаков неисправности являются плохие стенки цилиндров.

Повреждение стенок цилиндров может вызвать всевозможные проблемы с двигателем, в том числе снижение производительности, увеличение расхода топлива и даже отказ двигателя. Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что стенки вашего цилиндра могут быть в беде:

  1. Снижение производительности : Если ваш двигатель работает не так, как раньше, виноваты плохие стенки цилиндров. Повреждение стенки цилиндра может препятствовать движению поршня, что приводит к снижению мощности и крутящего момента.
  2. Повышенный расход топлива : Другим признаком поврежденных стенок цилиндров является повышенный расход топлива. Если ваш двигатель потребляет больше топлива, чем раньше, это хороший признак того, что что-то не так.
  3. Детонация двигателя : Детонация двигателя — это стук, который слышен при работающем двигателе. Это вызвано ударом поршня о стенку цилиндра, и это указывает на то, что стенка цилиндра повреждена.
  4. Чрезмерный расход масла : Чрезмерный расход масла является одним из наиболее распространенных признаков повреждения стенок цилиндров. Если ваш двигатель потребляет больше масла, чем обычно, это хороший признак того, что есть проблема со стенками цилиндра.
  5. Отказ двигателя : Наиболее серьезным признаком поврежденных стенок цилиндров является полный отказ двигателя. Мы все стараемся избегать дорогостоящего ремонта.

8. Проблемы с электричеством

Если у вас проблемы с электричеством в вашем автомобиле, масло может вытекать без утечек или дыма. Это произойдет, если электрические системы автомобиля не смогут перекачивать масло из двигателя во все его различные направления.

Если это так, то давление в масляном насосе, некоторых частях двигателя и различных компонентах автомобиля будет меньше.

Признаки проблем с электричеством

Наиболее распространенным признаком проблем с электричеством является разряд батареи. Если ваша батарея не держит заряд, вероятно, проблема в вашей электрической системе. К другим симптомам проблем с электричеством относятся:

  1. Тусклый свет : Если свет вашего автомобиля тускнеет или мерцает, это может быть признаком проблемы с электрикой.
  2. Странные звуки : Если вы слышите странные звуки, исходящие из вашего автомобиля, это может быть признаком того, что что-то не так с электрической системой.
  3. Двигатель глохнет : Если двигатель неожиданно глохнет, это может быть связано с электрической неисправностью.

Часто задаваемые вопросы

Как часто следует заменять масло?

Как часто нужно менять масло в автомобиле? Это вопрос, который обсуждается годами, и однозначного ответа на него нет. Некоторые говорят, что каждые 3000 миль или каждые 3 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Другие говорят каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев.

И все же, другие говорят, каждые 7500 миль или каждые 12 месяцев. Правда в том, что это зависит от ряда факторов, включая марку и модель вашего автомобиля, ваши привычки вождения и тип масла, которое вы используете.

Синтетическое масло имеет тенденцию служить дольше, чем обычное масло, поэтому, если вы используете синтетическое масло, вы, как правило, можете дольше ходить между заменами.

Конкретные рекомендации см. в руководстве пользователя. А если сомневаетесь, будьте осторожны и меняйте масло чаще, а не реже.

Может ли грязное масло повредить мою машину?

Если вы не меняете масло достаточно часто, оно может стать грязным и вязким. Это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать менее эффективно, и в результате у вашего автомобиля может снизиться мощность и расход топлива. В крайних случаях грязное масло может повредить двигатель.

Что произойдет, если закончится масло?

Если у вас закончится масло, ваш двигатель заклинит и выйдет из строя. Это может привести к серьезным (и дорогостоящим) повреждениям, поэтому важно всегда следить за уровнем масла и доливать его по мере необходимости.

Как узнать, нужно ли заменить масло?

Есть несколько способов узнать, нужно ли менять масло. Один из них — проверка щупа. Большинство щупов имеют маркировку, которая показывает идеальный уровень масла. Если он ниже этих отметок, пришло время для перемен.

Другой способ определить это по цвету масла. Свежее масло обычно янтарного цвета, тогда как грязное масло обычно темнее, например, черное или коричневое.

Как обнаружить утечку масла?

Если вы заметили масляную лужу под автомобилем или если в двигателе мало масла, но вы не можете понять, откуда идет утечка, пора обратиться к механику. Утечка масла может быть признаком серьезной проблемы, и лучше проверить ее как можно скорее.

Заключение

Если в вашем автомобиле течет масло, но нет утечки или дыма, это может быть связано с целым рядом различных проблем. Наиболее распространенными причинами являются изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов и негерметичные прокладки. Эти проблемы можно решить, заменив изношенные или поврежденные детали.

В некоторых случаях, например, при проблемах с электричеством, может потребоваться ремонт или замена всей системы. Если вы не уверены, в чем причина проблемы, обратитесь к профессиональному механику для диагностики и ремонта.

Дополнительные статьи по теме см. в следующих сообщениях:

Загорается индикатор масла, но масло полно: причины и способы устранения

Заведется ли автомобиль без масла? Что происходит?

Кто производит моторное масло? Это хорошо?

Машина теряет масло, но не течет и не дымит: 4 причины

Если кажется, что ваша машина теряет масло, но вы не видите никаких признаков утечки под ним или вы не видите никаких признаков возгорания масла, тому есть ряд причин. Ниже я привел наиболее распространенные причины потери масла в автомобиле, но отсутствия утечек или дыма.

Я умоляю вас действовать или привлечь механика. Автомобиль, теряющий масло без каких-либо признаков, является красным флагом. Это указывает на то, что что-то не так, поэтому его необходимо исправить как можно скорее, чтобы избежать большего ущерба. Чем раньше это будет исправлено, тем больше шансов, что двигатель прослужит дольше.

Если говорить по существу, то, что ваш автомобиль не издает беловато-голубого дыма или вы не видите признаков утечки масла под ним, не означает, что ваш автомобиль не сжигает масло. Если ваш автомобиль теряет масло, дело в том, что масло горит постоянно в небольших количествах, поэтому дыма не видно.

Я перечисляю четыре очевидные причины падения уровня масла в двигателе автомобиля и предлагаю лучший способ их устранения. Некоторые исправления легки в кармане, в то время как другие могут сделать огромную дыру.

Причины, по которым ваш автомобиль сжигает масло, но не дымит и не протекает

1.

Износ стенок цилиндра или поршневых колец:

Поршневые кольца играют важную роль в бесперебойной работе двигателя. Они действуют как уплотнение на стенках цилиндров и помогают поддерживать компрессию двигателя. Кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания и предотвращают попадание газов в масляный картер.

Если поршневое кольцо или цилиндр изношены, между кольцами и стенкой цилиндра образуются зазоры, что позволяет моторному маслу просачиваться в камеру сгорания. Сначала это может происходить медленно, поэтому из выхлопной трубы не видно белого или синего дыма.

Но со временем, по мере увеличения скорости сжигания масла, именно тогда вы сможете увидеть дым. Но ущерб, нанесенный двигателю в тот момент времени, был бы больше. Эта проблема возникает из-за износа, обычно когда двигатель подвергался неправильному использованию или когда он достаточно устарел. В редких случаях эта проблема может быть вызвана заводским дефектом двигателя.

Чтобы решить эту проблему, сначала откройте двигатель и осмотрите изношенные детали. Затем их необходимо заменить новыми и оригинальными деталями. Эту работу должен выполнять специалист, знакомый с капитальным ремонтом двигателя.

Полезная подсказка: Вы также чувствуете запах жженой резины во время вождения?

2. Неисправная прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров соединяет головку двигателя и блок цилиндров. Это также предотвращает обмен жидкостей, таких как масло и охлаждающая жидкость. Со временем из-за высокой температуры и давления прокладка ГБЦ начинает поддаваться в слабых местах. Затем воздух начинает часто заполнять промежутки.

Пятна становятся слабее с усилением вибрации и повышением температуры, тем самым обнажая масляный канал и позволяя маслу просачиваться в цилиндры и систему сгорания. Опять же, это не произойдет в одночасье, если только прокладка головки блока цилиндров не лопнет из-за резкого повышения давления.

Когда масло попадает в камеру сгорания, оно начинает гореть. Как упоминалось ранее, вы можете не видеть дыма, исходящего от вашего автомобиля на ранних стадиях, но факт в том, что ваш автомобиль продолжает сжигать масло.

Чтобы решить эту проблему, сначала проверьте прокладку головки блока цилиндров. Затем ее необходимо заменить новой прокладкой головки блока цилиндров. Это не просто работа «сделай сам», если вы не делали этого раньше, поэтому вам понадобится хороший механик, который сделает эту работу за вас.

3. Засорение системы PCV:

Система принудительной вентиляции картера (PCV) удаляет вредные газы, направляя их обратно в камеру сгорания. Система обнаруживает несгоревшие вредные газы, которые могут выйти из выхлопных газов автомобиля.

Система PCV направляет газы обратно в камеру сгорания, где они полностью сгорают. В результате система PCV является жизненно важным элементом любого автомобиля. Однако со временем, если PCV заблокирован или засорен, система может столкнуться с трудностями при обнаружении газов.

Затем он начнет ошибочно всасывать моторное масло вместе с несгоревшими газами и выталкивать их в камеру сгорания. Таким образом, количество масла постепенно уменьшается, так как оно продолжает пригорать.

Идеальным решением этой проблемы является не прочистка клапана PCV, поскольку проблема может возникнуть снова, а замена забитого клапана PCV на новый с помощью механика.

4. Неисправное уплотнение штока клапана:

Если какой-либо из ваших клапанов имеет неисправное или изношенное уплотнение штока, это может привести к утечке масла в камеру сгорания, что приведет к его возгоранию. Шов штока клапана отвечает за регулирование расхода масла и смазку клапанов.

Если какое-либо из уплотнений клапана сломано, вместо регулирования расхода масла уплотнение позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания. В зависимости от степени повреждения сальника клапана горение масла может проявляться или не проявляться в виде дыма из выхлопной трубы.

Однако, проехав на автомобиле несколько сотен километров, вы сможете заметить падение уровня масла. Процесс замены уплотнения клапана сложен, и вам понадобится специалист, который сделает это за вас.

Вопросы по теме

Почему нет дыма, если моя машина сжигает масло?

Дымность выхлопных газов автомобиля в результате сгорания моторного масла напрямую зависит от количества масла, поступающего в камеру сгорания. Если поток масла в камеру высокий, то вы заметите дым. Но если скорость потока масла в камеру сгорания мала, то маловероятно, что будет виден дым.

Плохо ли ездить на машине, которая сжигает масло?

В каком-то смысле да. Если причиной возгорания масла является изношенная деталь, есть вероятность, что во время вождения она будет изнашиваться больше и быстрее, тем самым увеличивая вероятность поломки. Когда вы заметите падение уровня масла, лучше как можно раньше диагностировать проблему, чтобы избежать дальнейших осложнений. Если у вас есть неизбежная ситуация, которая требует от вас вождения, вы можете долить моторное масло, прежде чем отправиться в путь.

Как остановить сжигание масла в двигателе?

Сгорание масла в основном является причиной грубой эксплуатации и не очень ухоженного автомобиля. Некоторые детали нуждаются в смазке или замене по мере старения автомобиля. Если их не заменить и не соблюдать правильные интервалы обслуживания, детали быстро изнашиваются и, следовательно, вызывают возгорание масла в результате их выхода из строя. Таким образом, лучшая практика предотвращения угара масла — не безрассудно обращаться с автомобилем и вовремя обслуживать его.

Заключение

Некоторые события и явления могут поставить человека перед сложной дилеммой. Как в случае, когда ваша машина потребляет много масла, но не оставляет от него следов. Загляните под него и вы не увидите признаков течи масла. Включите двигатель, и вы не увидите белого дыма.

В конце концов, куда могла деться нефть? Особенно, если ваш автомобиль не показывает значительных признаков снижения производительности или увеличения расхода топлива.