16Авг

Маслосъемный колпачок: Маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена

Содержание

205 583 755 Hans Pries Колпачок маслосъемный

Колпачок маслосъемный

0 из 10

Hans Pries

205 583 755

Показать все характеристики для Hans Pries 205 583 755

Показать для каких автомобилей подходит Hans Pries 205 583 755

Оригинальные номера производителей аналогом которых является Hans Pries 205 583 755

Колпачок маслосъемный

0 из 10

Производитель: General Motors

Артикул: 9158057

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

(11)

Найти фото товара в интернете

Колпачок маслосъемный

0 из 10

Производитель: General Motors

Артикул: 09158057

10

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

(2)

Найти фото товара в интернете

Колпачок маслосъемный

0 из 10

Производитель: General Motors

Артикул: 0642500

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

(1)

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

4 из 10

Производитель: Elwis

Артикул: 1642629

Диаметр 1/диаметр 2: 5mm / 7,8mm мм

Высота: 8 мм

Материал прокладки: FPM (Fluor-Kautschuk)

Наружный диаметр: 11 мм

Конструкция прокладка: Прокладка металло-эластомерная

Поставщик — дилер данного бренда

20

шт.

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

20

шт.

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (6)

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

1 из 10

Производитель: Victor Reinz

Артикул: 70-34223-00

681

шт.

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (10)

Применимость ОЕМ номера

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

2 из 10

Производитель: Elring

Артикул: 476.691

Диаметр 1: 5 мм

D2: 7,8 мм

D3: 11 мм

Высота: 8 мм

Материал прокладки: FPM (Fluor-Kautschuk)

101

шт.

25 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

3 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (6)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

5 из 10

Производитель: Corteco

Артикул: 12051827

Внутренний диаметр 1: 5 мм

Внутренний диаметр 2: 7 мм

Наружный диаметр 1: 7,8 мм

Наружный диаметр 2: 11 мм

Высота 1: 8 мм

Материал прокладки: FPM (Fluor-Kautschuk)

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (3)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Комплект маслосъемных колпачков

3 из 10

Производитель: Corteco

Артикул: 19020622

Внутренний диаметр 1: 5 мм

Наружный диаметр 1: 7,8 мм

Наружный диаметр 2: 11 мм

Высота 1: 8 мм

Материал прокладки: FPM (Fluor-Kautschuk)

Количество клапанов: 8

21

шт.

5 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (9)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

0 из 10

Производитель: Victor Reinz

Артикул: 70-33512-00

49

шт.

5 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

25

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (3)

Применимость ОЕМ номера

Колпачок маслосъемный

0 из 10

Производитель: Jp

Артикул: 1211350100

25 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Маслосъемный колпачок SO-0426

0 из 10

Производитель: Lynx

Артикул: SO0426

Поставщик — дилер данного бренда

10

шт.

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (9)

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

0 из 10

Производитель: Ajusa

Артикул: 12012700

Внутренний диаметр: 4 мм

Наружный диаметр: 7,5 мм

Высота: 8 мм

Вес: 1,15 г

20

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (17)

Применимость ОЕМ номера

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

0 из 10

Производитель: Swag

Артикул: 40 91 9620

Количество: 50

Толщина: 8,0 мм

Внутренний диаметр: 5,0 мм

Наружный диаметр: 7,8 мм

Наружный диаметр: 11,0 мм

Вес: 0,002 кг

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (4)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

0 из 10

Производитель: Febi

Артикул: 19620

Количество: 50

Толщина: 8,0 мм

Внутренний диаметр: 5,0 мм

Наружный диаметр: 7,8 мм

Наружный диаметр: 11,0 мм

Вес: 0,002 кг

Поставщик — дилер данного бренда

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (1)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

0 из 10

Производитель: Ajusa

Артикул: 12026900

Внутренний диаметр: 3,5 мм

Наружный диаметр: 7,5 мм

Высота: 8 мм

10

шт.

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (4)

Применимость

Уплотнительное кольцо, стержень клапана

0 из 10

Производитель: Payen

Артикул: PA5025

Высота: 8,00 мм

Материал прокладки: FPM (Fluor-Kautschuk)

Внутренний диаметр: 5,00 мм

Наружный диаметр: 11,00 мм

Тип сальника вала: 866N

Внутренний диаметр 1: 7,80 мм

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (1)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Комплект маслосъемных колпачков

0 из 10

Производитель: Bga

Артикул: VK3375

Количество: 16

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (4)

Применимость ОЕМ номера

Комплект маслосъемных колпачков

0 из 10

Производитель: Victor Reinz

Артикул: 12-34223-03

4 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (1)

Применимость ОЕМ номера

Комплект болтов ГБЦ

0 из 10

Производитель: Elring

Артикул: 760. 720

Размер резьбы: M 9

Шаг резьбы: 1,25 мм

Длина: 96 мм

Профиль гаечного ключа: Внешний шестигранник

Ширина зева гаечного ключа: 13

0 дн

Показать сроки доставки

1 178 ₽

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (1)

Все характеристики Применимость

Комплект маслосъемных колпачков

0 из 10

Производитель: Payen

Артикул: HR5048

18 дн

Показать сроки доставки

1 909 ₽

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (1)

Применимость ОЕМ номера

Рычаг подвески

0 из 10

Производитель: Monroe

Артикул: L24519

Вес: 3,300 кг

Тип руля: Поперечный рычаг

Поставщик — дилер данного бренда

0 дн

Показать сроки доставки

2 455 ₽

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (4)

Применимость ОЕМ номера

Найти фото товара в интернете

Колпачек маслосъемный

0 из 10

Производитель: Kos

Артикул: KOVS100

50

шт.

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Другие предложения (2)

Найти фото товара в интернете

Колпачок маслосъемный

0 из 10

Производитель: Dello

Артикул: 190048720

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Hans Pries 205 583 755

Маслосъемные колпачки: износ,расположение замена,виды,фото,видео

Nevada 1976Маслосъемные колпачки: износ,расположение замена,виды,фото,видео 0 Comment

Содержание статьи

Маслосъемные колпачки, или, как их еще называют – сальники клапанов/клапанные сальники, в первую очередь предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Точно так же, как и большинство деталей двигателя, они изготавливаются из специальной резины и со временем изнашиваются и менее эффективно работают: отделяются и пропускают излишки масла. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов масла. Сегодня мы попытаемся разобраться не только в том, что же такое маслосъемные колпачки, но еще в причинах и первых признаках их износа.

Что такие маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

На блоке цилиндров установлена головка с распределительными валами и клапанами. Стержень клапана движется через направляющую втулку. Тепловой зазор между ножкой и втулкой закрывается колпачками. Сальник расположен так, чтобы масло из головки не попало в камеру сгорания. Шейки распределительных валов получают масло под давлением, а остальные узлы — за счёт разбрызгивания. Сняв головку блока двигателя и распределительные валы, можно увидеть расположение сальников в седлах клапанов.

Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега. После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.

Кроме того, нередко случается  так, что маслосъемные колпачки по тем или иным причинам изнашиваются преждевременно. В таких случаях они, разумеется, также требуют замены на новые. О том, что время такого рода ремонта двигателя пришло, свидетельствует несколько характерных признаков. 

Признаки износа


Существенно выросший расход масла;Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар. 

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

  • Снизится мощность силового агрегата;
  • На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Значительно упадет компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Что касается нагара, то его появление — это действительно очень серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата. 

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов. В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин: Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть; Далее снимается крышка газораспределительного механизма; Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;

Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»; Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана; Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину; Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами; Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке. Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

В редких случаях, когда машина дымит и потребляет в избытке масло, помочь может без замены маслосъемных колпачков раскоксовка поршневых колец. Для этой процедуры потребуется специальная жидкость, которая заливается в колодцы свечей зажигания (после выкручивания последних).

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. 

Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:


Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.
На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

Маслосъемные кольца: описание,виды,функции,износ,конструкция.
Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
Ауди 80 б3: технические характеристики,тюнинг,фото,видео,модификации
Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.

Типы сальников и направляющих штоков клапанов

Маленькие, но мощные

В отличие от других уплотнений в двигателе, сальники штоков клапанов играют важную роль в смазке. Уплотнения штока клапана позволяют контролируемому количеству масла смазывать шток клапана, когда он перемещается в направляющей клапана. Необходимо точно контролировать количество масла, проходящего через уплотнение штока клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей; слишком много масла вызывает накопление углерода, что приводит к повреждению седла клапана, снижению объемной эффективности, увеличению выбросов, ухудшению качества каталитического нейтрализатора и чрезмерному расходу масла.

Конструкции уплотнения штока

Существует две основные конструкции уплотнения штока — дефлекторное и положительное уплотнения.

Инженеры Fel-Pro анализируют дизайн оригинального оборудования для каждого приложения. Дизайн оригинального оборудования тестируется и тестируется. На основе анализа мы определяем используемый материал, учитывая дюрометр (относительную твердость) резины, температурные требования (как при экстремально высоких, так и при экстремальных холодах), устойчивость к распространенным типам масел, сопротивление разрыву и скорость утечки.

Этот тип анализа ясно показывает одну вещь: не все маслосъемные колпачки одинаковы. Визуально низкокачественное уплотнение может выглядеть очень похоже на высококачественное уплотнение, подходящее для данной платформы двигателя. Однако некачественный уплотнитель с недостаточной термостойкостью преждевременно затвердеет и растрескается и не будет работать должным образом.

Вы можете рассчитывать на то, что Fel-Pro использует правильный материал для каждого применения. Fel-Pro использует различные материалы, включая нейлон, ПТФЭ, резину, сталь и синтетический каучук или их комбинацию. FKM, фторэластомер, используется во многих уплотнениях штоков клапанов Fel-Pro для более горячих автомобилей последних моделей. Его часто комбинируют с металлической оболочкой или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение FKM. FKM обладает отличной стойкостью как к теплу (до 450°F), так и к истиранию.

Инструмент для установки

В некоторых случаях маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы и выглядят совершенно одинаково. В тех случаях, когда на впускных и выпускных клапанах используются разные уплотнения из-за необходимости использования материала с более высокой температурой на выпускной стороне или другой конструкции, уплотнения будут помещены в пакеты и промаркированы соответствующим образом.

Инструмент для установки входит в комплект уплотнений штока клапана (VS) Fel-Pro. Этот инструмент представляет собой тонкую пластиковую втулку, которая надевается на кончик штока каждого клапана во время установки. Он защищает внутреннюю кромку уплотнения от повреждения стопорными канавками в штоке клапана.

Загрузить бюллетень

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

НазадВернуться к техническим советам

Делиться

Я принимаю Отправить Отправить

Что такое уплотнения штока клапана и что они делают для вашего двигателя?

Опубликовано by NAPA Auto Parts Know How

Уплотнения штока клапана контролируют смазку штока клапана, когда он скользит в направляющей клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей. Слишком большое количество масла увеличивает расход масла и может вызвать накопление нагара, что приведет к повреждению седла клапана и преждевременному износу клапана. Неисправные маслосъемные колпачки увеличивают расход масла.

Положительное уплотнение штока клапана.

Все более ужесточающиеся нормы выбросов требуют, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Эти правила в сочетании с тем, что современные двигатели работают при более высоких температурах, а клапаны открываются и закрываются со скоростью 100 000 раз в час, требуют, чтобы маслосъемные колпачки изготавливались из материалов самого высокого качества и с использованием новейших технологий для обеспечения долговечного уплотнения. Это привело к уменьшению потребности в замене уплотнения штока клапана. В настоящее время эта работа обычно выполняется только при обслуживании головки двигателя.

Конструкции уплотнения

Существует две основные конструкции уплотнения штока клапана: дефлекторное (зонтичное) уплотнение и положительное уплотнение.

Сальник штока клапана дефлектора.
  • Положительные уплотнения крепятся к втулке направляющей клапана. Они работают как швабра, вытирая и дозируя масло на штоке, когда оно проходит через уплотнение.
  • Дефлекторные уплотнения, как следует из названия, отводят масло от штока клапана. Также называемые зонтичными уплотнениями, они движутся вместе со штоком клапана, защищая направляющую клапана от избытка масла.

Выбор материала

Уплотнения штока клапана изготавливаются из различных материалов, включая нейлон, PTFE-каучук, сталь и синтетический каучук. Иногда эти материалы объединяют в единую изысканную конструкцию.

Синтетический каучук бывает трех основных типов: нитриловый, полиакрилатный и Viton®. Самая большая разница между тремя типами уплотнений из синтетического каучука заключается в их термостойкости. Уплотнитель из синтетического каучука с недостаточной термостойкостью затвердевает и преждевременно трескается. Это может привести к ухудшению качества уплотнения, при этом части уплотнения могут отколоться и засорить систему смазки и сетчатый фильтр, что приведет к повреждению двигателя из-за потери смазки. По этой причине многие маслосъемные колпачки NAPA для автомобилей последних моделей изготавливаются из Viton®. Viton® — это лучший материал, доступный в настоящее время для использования во многих современных двигателях с более высокими рабочими температурами, особенно в небольших отечественных и импортных моделях. Его часто комбинируют с «металлической оболочкой» или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение Viton®. Viton® обеспечивает превосходную стойкость как к теплу (до 450°F), так и к истиранию, и является выбранным материалом для большинства уплотнений штока клапана Fel-Pro.

Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.