Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?
Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя автомобиля свидетельствует о появлении серьезных проблем в его работе.
Например, о том, что поршневая скорее всего уже стерлась или маслосъемные колпачки стали пропускать масло.
Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?
1. Свеча зажигания слабо затянута.
Момент затяжки свечей зажигания, например, для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 от 3,13 до 3,99 кгс.м. Его достаточно для сжатия уплотнительного кольца на свече и герметизации свечного отверстия. Если от меньше, то масло будет выдавливаться по резьбе и попадать в свечной колодец. Такое возможно если в камеры сгорания попадает моторное масло. Например, через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.
2. Моторное масло выдавливается через не герметичную свечу зажигания.
Скорее всего имеет место зазор между ее изолятором и корпусом из-за низкого качества изготовления, механического повреждения или постоянного перегрева.
Плюс, как и в первом случае, в камеры сгорания попадает моторное масло. Через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца. За счет давления оно выдавливается по изолятору свечи и попадает в свечные колодцы двигателя.
Признак такой неисправности — маслянистый темный ободок в месте соединения изолятора и гайки корпуса свечи.
3. Моторное масло выдавливается под клапанную крышку.
Возможно засорена система вентиляции картера двигателя. Нет эффективного удаления картерных газов. Давление в картере растет и выдавливает моторное масло откуда только можно, в том числе и из-под клапанной крышки. Систему вентиляции можно прочистить: «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В худшем случае — изношенная поршневая пропускает газы из камер сгорания в картер двигателя, увеличивая в нем давление и выброс масла.
Прокладка под клапанную крышку может быть повреждена, недостаточно прижата или установлена с перекосом, в любом случае масло попадет в свечные колодцы двигателя hr>
См.
«Почему течет масло под клапанную крышку двигателя?».
Примечания и дополнения
— Коричневые отложения в виде кольца в месте соединения изолятора свечи и гайки ее корпуса так же свидетельствуют о ее не герметичности. Это последствия прорыва газов из камеры сгорания по имеющемуся зазору.
— Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя сопровождается падением его уровня в поддоне. Величина падения зависит от того насколько сильно подтекает масло.
Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ
— Что делать если «стучат пальцы» двигателя автомобиля?
— «Клапана зажаты» — признаки слишком маленьких тепловых зазоров клапанов
— Проверка исправности двигателя листом бумаги
— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя
— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки двигатель, масло в свечных колодцах, ободок на изоляторе, свечи зажигания, свечные колодцы 7 458 viewsМасло в свечном колодце V20 5S-FE [Архив]
форум Camry-club.ru > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ) > Мастерская > Двигатель, топливная группа > S — Серия > Масло в свечном колодце V20 5S-FE
PDA
Просмотр полной версии : Масло в свечном колодце V20 5S-FE
R-tem
27.08.2008, 12:32
В одном свечном колодце обнаружил масло, подскажите в чем причина, и что делать?
Light
27.08.2008, 13:47
99% причина в износе уплотнения свечного колодца. Т.е. давт снизу, через резьбу. Лечится выкручиванием свечных колодцев и посадкой их на герметик.
R-tem
27.08.2008, 13:59
а самому геморно это сделать?или лучше все таки в сервис?
Light
27.
08.2008, 14:03
Впринципе ничего особенного. Снять клапанную крыжку, повыкручивать шведкой колодцы, почистить резьбу, протереь растворителем, и на герметик закрутить.
Если прокладка кл. крыжки старая — тоже промазать герметиком.
Конкретно эту операцию я не делал, но начитан. А кл. крыжку снимал не раз.
SerGrey
27.08.2008, 14:41
а самому геморно это сделать?или лучше все таки в сервис?
купи 4 уплотнительных кольца и прокладку клапанной крышки… это будет правильный ремонт, а на герметик это КОЛХОЗ
Light
27.08.2008, 14:50
SerGrey,у вас в столице поехал в магазин и купил. А у нас заказывать надо. А что придёт и когда — вопрос.
SerGrey
27.08.2008, 14:51
SerGrey,у вас в столице поехал в магазин и купил. А у нас заказывать надо. А что придёт и когда — вопрос.
заказ 14 дней как у всех, так что не пиняйте на МСК
Stanyslav
27.08.2008, 16:52
купи 4 уплотнительных кольца и прокладку клапанной крышки.
.. это будет правильный ремонт, а на герметик это КОЛХОЗ
Бред.
Свечные колодцы выходят СКВОЗЬ клапанную крышку. Через плохие кольца масло может попасть ТОЛЬКО наружу, на саму клапанную крышку, а не в свечные колодцы. Только герметик на резбу. Но! Сам пока так езжу с маслом в колодцах. Жду замену ремня ГРМ, чтобы все вместе сделать.
electrovovik
27.08.2008, 19:36
если вы отвернете свечные колодцы- вы их выкинете. и поставите новые. они уже сидят на герметике. и без приспособлений вы их не выкрутите. так что если собираетесь их выкручивать- сразу покупайте новые.
а вообще для начала поменять или обмазать герметиком конусную шайбу, а потом думать что делать дальше .
Alec
27.08.2008, 22:25
если вы отвернете свечные колодцы- вы их выкинете. и поставите новые. они уже сидят на герметике. и без приспособлений вы их не выкрутите. так что если собираетесь их выкручивать- сразу покупайте новые.
Я вставляю в колодец подходящего диаметра головку и выкручиваю его обычным газовым ключом. Таким образом трубка не деформируется.
Заусенцы от губок ключа можно слегка зачистить, а для пущей надёжности смазать герметиком в местах соприкосновения с клапанной крышкой.
maxxic
27.08.2008, 23:02
а самому геморно это сделать?или лучше все таки в сервис?купи 4 уплотнительных кольца и прокладку клапанной крышки… это будет правильный ремонт, а на герметик это КОЛХОЗ
+1.
Никакого гемора. Все довольно таки легко.
Думаю ужо в кажом городе есть автомагаз работающий с екзистом привозят за 3-7 дней (ну енто у нас так), а моно и самому на екзисте заказать пришлют железкой.
Мну прокладка клапанной крышки обошлась в 270р. Уплотнительные кольца стоили шото типа от 270-320р. штука.
Addon а… Одесса… ну навярняка это несильно большая проблема.
Stanyslav
28.
08.2008, 10:03
Не помогают от масла в колодцах верхние уплотнительные кольца.
Val_495
28.08.2008, 10:06
Не помогают от масла в колодцах верхние уплотнительные кольца.
совершенно согласен, сам менял — ничего не изменилось 🙂
Mitrich
28.08.2008, 10:52
Кажись кольцам капец!
Stanyslav
28.08.2008, 11:13
Супервывод.
Vinni
30.08.2008, 13:35
ничего герметиком мазать не нужно, потечёт 100%.. купить прокладки свечных колодцев (10 руб стоят) и прокладку клапанной крышки.. затянуть нужным моментом и всё.. работы на 15 минут..
п.с. если конечно не перетянули гайки и не треснул сам колодец.. в кривых руках случается и не такое..
Stanyslav
30.08.2008, 13:55
Vinni, не вводи людей в заблуждение и посмотри конструкцию мотора. Эти колечки препятствуют лишь проникновению масла наружу мотора, но никак не в свечные колодцы. Я сам менял эти колечки и все смотрел.
Надо выкручивать и мазать.
Максим г. Пермь .
30.08.2008, 20:15
ничего герметиком мазать не нужно, потечёт 100%.. купить прокладки свечных колодцев (10 руб стоят) и прокладку клапанной крышки.. затянуть нужным моментом и всё.. работы на 15 минут..п.с. если конечно не перетянули гайки и не треснул сам колодец.. в кривых руках случается и не такое..
+1
Значит, для тех, кто в танке 😉 😉 – поясняю:
Если масло в свечных колодцах – энто нужна замена прокладок свечных колодцев. Ибо от старости и локального перегрева резинки трескаются и мы получаем масло в колодцах.
Сам прошлой весной на АУТе менял в сервисе – ток на Субарчике две крышки двух голов снимать нуна – а на Камри одна – работа не сложная, но нужен опыт проведения таких работ – ибо переделка косяков ой ой дорогая )))
Бабай
30.08.2008, 20:23
[quote=»Stanyslav»] Эти колечки препятствуют лишь проникновению масла наружу мотора, но никак не в свечные колодцы.
а разве свечные колодцы не снаружи мотора? 😯
Максим г. Пермь .
30.08.2008, 20:38
Эти колечки препятствуют лишь проникновению масла наружу мотора, но никак не в свечные колодцы. quote]
а разве свечные колодцы не снаружи мотора? 😯
Конечно нет — они в суппорте ж. Левом.
Stanyslav
30.08.2008, 20:58
Электрововик! На помощь! 🙂
Снимите свечной наконечник и внимательно посмотрите. В колодец через верх (через колечко) масло никак не попадет. ТОЛЬКО снизу через резьбу.
Camry575
31.08.2008, 06:49
Электрововик! На помощь! 🙂
Снимите свечной наконечник и внимательно посмотрите. В колодец через верх (через колечко) масло никак не попадет. ТОЛЬКО снизу через резьбу. говорят ведь надо прокладку под крышку и под свечные колодца поменять. Прошлым летом тоже было масло в колодцах, сделал и ни че нету.. Так что вот..
Stanyslav
31.
08.2008, 08:48
Убедительно прошу, перед тем как менять, заглянуть в колодец и подумать. Если не верите, что снизу по резьбе масло просачивается.
http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-01-10_rem_tc_maslo-svecha.htm
«Александр 63 — 2005-11-23 17:43:22
Я с этим боролся долго! Все в общем-то просто!
Перечисляю от простого:
1. Заменить прокладку под здоровой гайкой (4 таких гайки крепят клапанную крышку).
Если простой вариант не дал результата — то:
1. Снять клапанную крышку, для этого
1.1. Отвернуть все 4 гайки.
1.2. Для удобства поснимать троссик газа, и все что прикручено около этой крышки — не переусердствовать.
1.3. Решительно дернуть клапанную крышку вверх.
3. Вывернуть свечу.
4. Газовым ключем отвернуть свечной колодец 4 цилиндра. Осторожно, не расплющить бы.
5.
Тряпочкой вытираешь резьбу колодца.6. Наносишь тонкий слой герметика на резьбу колодца.
7. Заворачиваешь колодец на место.
8. Очищаешь посадочное место клапанной крышки и головки блока от старого герметика.
9. Тонким слоем намазываешь новый герметик на прокладку крышки. Лучше ставить сразу новую.
10. Ставишь на место клапанную крышку.
11. Нужным моментом затягиваешь 4 здоровых гайки, под них предварительно желательно установить новые прокладки.
12. Моешь руки.
13. Идешь за пивом и рыбой.
14. Пьешь пиво и ешь нагло рыбу.
15. Идешь домой.
16. Утром, как ни в чем не бывало, садишься в машину и едешь на работу.
17. Приехал на работу и посмотрел, не поленился, есть ли в стакане масло.
18. При отсутствии такового покупаешь еще пива и рыбы.
19. При наличии — застрелиться немедленно.
Удачи :))»
LELIK
31.08.2008, 09:10
Убедительно прошу, перед тем как менять, заглянуть в колодец и подумать.
Если не верите, что снизу по резьбе масло просачивается.
не конечно может и по резьбе. 😀 но когда порван или треснут сальник то масло попадает на наконечнмк свечи и стекает внутрь колодца. раз 200 уже менял только сальники .Может у тебя кто то лазил и откручивал раньше эти колодцы поэтому они у тебя и потекли.
Stanyslav
31.08.2008, 10:01
В принципе определиться можно. Если наконечники мокрые целиком — меняем сальники. Если только внизу — герметик на резьбу. Ок? 🙂
Максим г. Пермь .
31.08.2008, 10:01
Мы – Россияне – всегда считаем себя самыми кайфовыми и умными – и нам наплевать на инструкции производителя по ремонту – ибо нам заграница не указ.
🙂
Vinni
31.08.2008, 22:55
воды то налили.. я предлагал без пива и без вытаскивания наконечников под дождём и в белой рубашке..
хотя некоторые считают, что заменив воздушный фильтр они и мотор легко переберут.
.
п.с. а СТАНИСЛАВУ дай волю, он видимо всё что есть герметиком намажет..
Stanyslav
01.09.2008, 13:10
Надеюсь люди с маслом в колодцах смогут благодаря этой теме устранить такую неприятность. 🙂
Максим г. Пермь .
01.09.2008, 20:43
Надеюсь люди с маслом в колодцах смогут благодаря этой теме устранить такую неприятность. 🙂
Герметик ток не забыть 🙂
Stanyslav
01.09.2008, 22:34
Какой у нас технически подкованный форум 🙂
SerGrey
02.09.2008, 10:47
Какой у нас технически подкованный форум 🙂
А ты думал здесь одни … собрались
Stanyslav
02.09.2008, 21:32
Т.е. масло в колодцы попадает только через верхние колечки сальники? Ок. Удачи 🙂
камри 20
11.03.2010, 15:25
блин давно обсуждалось,ответьте плиз..хотелось бы фотки увидеть че там под крышкой откручивать?ато точно переделывать придется после меня 😳
Stanyslav
13.
03.2010, 13:09
Откручивать четыре трубки, на которые сверху накручиваются гайки, крепящие клапанную крышку. Разбирать, чтобы сфоткать, не буду 🙂
Stanyslav
05.06.2012, 16:56
Герметик в место вкручивания колодцев в головку блока устранил масло в колодцах. Кольца-сальники менял два раза — не помогало.
Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Почему на моих свечах зажигания есть масло?
Двухтактный двигатель работает с перебоями или вообще не работает? Проблема может быть в масле. Если вам интересно, почему на ваших свечах зажигания есть масло, продолжайте читать.
Запуск и работа современных двигателей зависят от свечей зажигания. Свечи зажигания получили множество усовершенствований конструкции с момента их изобретения в конце 1800-х годов бельгийским инженером Жаном Ж. Ленуаром. Сегодня свечи зажигания маленькие, дешевые и по большей части чрезвычайно надежные.
Тем не менее, все усовершенствования, внесенные в конструкцию свечей зажигания за эти годы, не сделали их абсолютно надежными. Их выход из строя может быть вызван рядом причин, и одной из наиболее распространенных причин в двухтактных двигателях является наличие масла на свече зажигания.
На этой странице
Что такое свеча зажигания?
Свечи зажигания представляют собой небольшие электрические устройства, которые преобразуют тысячи вольт электричества в искры, предназначенные для воспламенения смеси топлива и воздуха внутри всех двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. Это воспламенение приводит к контролируемому миниатюрному взрыву, и энергия от этого используется для запуска двигателя.
Ввинчиваясь в головки цилиндров двигателей, сжатый газ и воздух, толкаемые поршнем, воспламеняются от их искры, отбрасывая поршень обратно за долю секунды. Выхлоп толкает поршень назад по мере того, как в цилиндр всасывается больше топлива и воздуха, и цикл повторяется.
Автомобильные свечи зажигания редко образуют какой-либо мусор, который мешает им работать, но свечи зажигания для небольших двухтактных двигателей — другое дело.
Почему на моей свече зажигания есть масло?
Во-первых, это ненормально. Вы никогда не увидите масла на свечах зажигания транспортных средств или свечах зажигания четырехтактных двигателей, таких как газонокосилки и снегоуборщики. Масло скапливается только на свечах зажигания двухтактных двигателей, таких как цепные пилы и воздуходувки. Это связано с тем, как масло смазывает различные типы двигателей.
В транспортных средствах и четырехтактных двигателях масло добавляется в резервуар отдельно от топлива. Машины с двухтактным двигателем используют смесь бензина и масла, объединяя топливо и смазку в единую жидкость. Обычно эта смесь состоит из 50 частей бензина на одну часть масла. Нормально работающие двухтактные двигатели не осаждают масло на свечах зажигания, но при смешении масла и газа это может произойти при некоторых обстоятельствах.
Вы можете обнаружить масло на свече зажигания, потому что:
- Слишком много масла смешано с бензином.
- Поршневые кольца (компонент, уплотняющий поршень и цилиндр) выходят из строя. Если эти кольца сломаны или каким-то образом выходят из строя, они могут позволить маслу проскользнуть мимо поршня и попасть на свечу зажигания. В этом случае тянуть шнур машины будет легче, чем обычно, но двигатель не запустится очень легко.
- Двигатель изношен. Если штоки клапанов или уплотнения клапанов изношены, масло может просочиться через них в цилиндр и покрыть свечу зажигания.
- Масло в смеси слишком жидкое по вязкости. Если используется слишком жидкое масло, оно может проскользнуть мимо поршня и достичь свечи зажигания.
Один верный признак того, что ваша свеча зажигания покрыта маслом? Синий дым в выхлопе двигателя из-за сжигания масла.
Каково отрицательное воздействие масла на свечу зажигания?
Если ваша свеча зажигания покрыта маслом, ваш двигатель может выйти из строя одним из трех способов:
- Полная невозможность запуска;
- Затрудненный запуск;
- Грубый ход.

Что делать с маслом на свече зажигания?
Если вы вытащите свечу зажигания и обнаружите на ней масло, начните с выяснения причины. Очистка свечи не остановит скопление на ней большего количества масла, если у вас неисправны поршневые кольца или изношены штоки клапанов.
После того, как вы выяснили, почему это происходит, и устранили проблему, пришло время почистить свечу зажигания. Отсоедините провод свечи зажигания, открутите и снимите свечу. Затем тщательно вымойте все это дело, уделяя особое внимание кончику, испускающему искры. Вы можете использовать воду и средство для мытья посуды или немного тщательно нанесенного спирта, чтобы удалить масло.
Должно ли быть масло на свече зажигания?
Когда-то чтение свечей зажигания было искусством, которое знал почти каждый механик. По цвету электрода и изолятора они могли сказать, сколько лет свече и как работает машина. Если вы заинтересованы в изучении этого умирающего искусства, ознакомьтесь с этой интересной статьей о свечах зажигания Champion.
Так должно ли быть масло на свече зажигания? Даже если вы не специалист по свечам зажигания, вы все равно, вероятно, знаете, что масло на свече зажигания указывает на проблему.
На самом деле есть только 2 способа попадания масла на свечу зажигания:
- Продувка поршневых колец
- Неисправное уплотнение трубки свечи зажигания
Во-первых, давайте поговорим о неисправных уплотнениях клапанов. Плохое уплотнение клапана позволяет маслу капать из головки блока цилиндров мимо клапана в камеру сгорания. Если у вас есть эта проблема, вы, вероятно, видите небольшой клуб синего дыма, когда заводите машину каждое утро. Это не оставит масло на вашей свече зажигания, поскольку утечка не происходит достаточно быстро, чтобы позволить значительному количеству масла попасть в камеру сгорания во время движения, поэтому масло быстро сгорает после запуска автомобиля, и ваша свеча зажигания будет сухой.
Плохие поршневые кольца пропускают продукты сгорания в картер и моторное масло в цилиндр.
Если прорыв газов станет действительно плохим, масло может загрязнить свечу зажигания. В этом случае простым, но временным решением является установка защиты от обрастания свечей зажигания. Это устройство размещает свечу зажигания достаточно далеко от камеры сгорания, чтобы она не была покрыта таким количеством масла. Если вы подозреваете это, проверка компрессии вашего двигателя может помочь вам выяснить, в каком цилиндре есть плохое кольцо и насколько оно плохое.
Плохие уплотнения трубки свечи зажигания являются наиболее распространенной причиной попадания масла на свечу зажигания. Реальность такова, что масло на самом деле находится не на вашей свече зажигания, а на дне трубки, в которой находится свеча зажигания, поэтому, когда вы вытаскиваете свечу, она покрывается скопившимся маслом. Если это так, у вас будет масло на кончике свечи зажигания, а также на белом изоляторе и, как правило, на колпачке свечи зажигания. Это вызвано плохим уплотнением трубки свечи зажигания. Замена уплотнения трубки требует снятия крышки клапана и замены прокладки крышки клапана, а также уплотнения трубки свечи зажигания.

