12Июн

Масло в патрубке воздушного фильтра: основные причины, что делать, как избежать проблемы

Содержание

в чём причина и что делать?

В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр находится не на виду — он спрятан в крупный металлический или пластиковый короб. В результате проверяют его состояние крайне редко, хотя состояние этого фильтрующего элемента может рассказать о множестве неисправностей. К примеру, если вы обнаружили масло в воздушном фильтре, это может свидетельствовать о серьёзной поломке, которая требует неотложного ремонта. Поэтому профессиональные механики рекомендуют выполнять диагностику этого компонента впускной системы двигателя примерно раз в месяц. Паниковать, если в фильтре найдено масло, не стоит — рассмотрим основные причины его попадания туда, а также способы решения проблемы.

Содержание

  • Минимальные хлопоты
  • Серьёзные поломки
  • Ваши действия
  • Варианты решения проблемы

Минимальные хлопоты

Чтобы определить причину, вначале попробуйте снять шланг, который отвечает за транспортировку картерных газов — если внутри имеется достаточно большой объём маслянистых отложений, то велика вероятность, что именно он способствует попаданию смазочных материалов внутрь фильтра.

Шланг нужно полностью отсоединить с двух сторон, после чего промыть его водой или неагрессивным моющим средством. Запрещено использовать бензин и прочие автомобильные углеводороды, поскольку они могут разъесть резину и привести к появлению в ней незаметных глазу микротрещин. После промывки деталь устанавливают на штатное место, однако вполне возможна, что причина загрязнения фильтра маслом вовсе не в ней.

Следующим шагом будет проверка дроссельной заслонки. Если на неё имеется большой объём нагара и прочих посторонних отложений, давление в системе отвода газов будет существенно повышаться. В итоге смазочный материал начнёт постепенно выдавливать через сальники, и вы обнаружите масло в патрубке воздушного фильтра. Заслонку также следует почистить, однако если у вас нет навыка выполнения такой работы, самостоятельно за неё лучше не браться. Специальный очиститель в виде спрея в этом случае не подойдёт, поскольку он призван бороться лишь с лёгкими загрязнениями, тогда как наш случай отнести к ним невозможно.

Третья распространённая причина того, почему двигатель гонит масло в воздушный фильтр, заключается в отложении продуктов сгорания на главном маслоотражателе. Достав его из мотора, посмотрите на эту деталь — она должна быть достаточно мягкой и способной поглощать жидкости, останавливая их течение. Если маслоотражатель сильно забит, его стоит очистить или даже поменять. Если проблему появления масла в воздушном фильтре решить таким способом не удалось, можно попробовать вставить дополнительный маслоотражатель под крышку головки блока. Когда нужной детали под рукой нет, предотвратить выброс масла можно с помощью обычной металлической губки для посуды, однако впоследствии её придётся поменять.

Попробуйте почистить сам фильтрующий элемент, поскольку он может быть причиной появления в нём масла, как бы парадоксально это ни звучало. Если пропускная способность забитого фильтра сильно снижена, мотор начинает втягивать воздух из самых неожиданных источников, что вызывает перемещение масла по впускному тракту. Замена фильтра и проверка всех воздушных каналов может стать самым простым и дешёвым решением проблемы.

Осталось только проверить, сумели ли вы правильно понять причины, или проблема кроется в другой поломке. Воздушный фильтр следует снять и хорошо промыть, а при сильном загрязнении моторным маслом просто поменять. После этого машина должна пройти примерно 500 километров, после чего диагностику лучше повторить. Если положительного результата добиться не удалось и маслу вновь удалось проникнуть внутрь корпуса воздушного фильтра, в поисках проблемы стоит погрузиться намного глубже.

Серьёзные поломки

Чтобы определить, почему появилось масло в патрубке воздушного фильтра, нужно проверить компрессию внутри цилиндров мотора. Делать это следует на прогретом моторе — стоит сверить показатели различных цилиндров между собой. Если вы обнаружите отклонение в размере больше одной атмосферы, то наверняка можно утверждать, что причиной появления масла внутри корпуса фильтра стал эксплуатационный износ мотора, или, попросту говоря, его выработка. Также компрессия нарушается при износе маслосъёмных колец, что также потребует серьёзного вмешательства в работу силового агрегата.

Желательно проверить состояние клапанов и их зазоры — нарушение работы впускной и выпускной систем также становится причиной попадания масла в воздушный фильтр. Если все ваши опасения не подтвердились, стоит обратить внимание на картер двигателя, где расположены сальники, отвечающие за уплотнение системы смазки и предотвращение оттока масла. Они могут быть достаточно сильно изношены — отверстия и крупные трещины нередко приводят к нарушению нормального течения смазывающего материала. Если причину найти самостоятельно не удаётся, прежде, чем разбирать мотор, обратитесь к специалисту — вполне возможно, что в его опыте уже присутствовал такой случай и он знает способ быстрого решения проблемы. Помните, что специалисты СТО проведут диагностику намного быстрее и точнее, что позволит восстановить нормальную работу двигателя без хлопот.

Ваши действия

Способы устранения мелких неисправностей описаны выше — их может быть достаточно много. А вот если мотор кидает масло в воздушный фильтр по причине серьёзного износа его компонентов, метод устранения такой проблемы может быть только один — капитальный ремонт. Как правило, замене подвергаются маслосъёмные кольца и сальники, а также другие уплотнения, которые впоследствии могут стать причиной попадания масла внутрь воздушного фильтра и впускного тракта. В наиболее тяжёлых случаях меняют поршни и клапаны — это приводит к очень большим затратам, сопоставимым с половиной стоимости нового двигателя. Воздушный фильтр также лучше заменить, равно как и очиститель масла, поскольку сохранение старых деталей резко уменьшит величину пробега до повторения такой проблемы.

В худшем случае, не обойтись без капитального ремонта двигателя

Если вы определили, почему масло попадает в воздушный фильтр, однако не готовы сразу вкладывать деньги в капитальный ремонт, можно воспользоваться одним способом, позволяющим отложить его. Стоит отметить, что эффект будет временным — вам нужно будет заняться восстановительными работами, пока пробег не достигнет 500 километров.

Чтобы отсрочить капитальный ремонт, вам придётся выполнить следующую последовательность действий:

  • Снять со штуцера шланг, предназначенный для подачи картерных газов;
  • Заглушить штуцер, убедившись, что через него не могут прорваться газы с маслом;
  • Вентиляция картера выполняется в виде длинного шланга, пропущенного под двигателем.

Зимой заниматься такой работой крайне нежелательно, поскольку удлинение шланга приведёт к ухудшению прогрева дроссельного узла. Если у вас существует такая возможность, не занимайтесь самодеятельностью, а начинайте ремонт двигателя, соблюдая все правила и предосторожности.

Не забывайте менять масло после выполнения ремонта — даже если речь идёт об описанных выше мелких неприятностях. Кроме того, следите за сроками регламентного обслуживания двигателя и меняйте своевременно все расходные материалы. Желательно также проверять цвет масла после его слива — если оно будет полностью чёрным или в нём обнаружатся твёрдые включения, это будет поводом провести диагностику силового агрегата.

Варианты решения проблемы

Если двигатель начал гнать масло в воздушный фильтр, причина может быть достаточно простой и быстро поддаваться устранению. Медлить с решением проблемы не стоит, поскольку длительная езда в таком состоянии способна привести к поломке мотора и существенному повышению расходов. Если же причиной становится эксплуатационный износ, стоит готовиться к капитальному ремонту, выполняемому по всем правилам. Конечно, придётся потратить немало денег, однако иным путём восстановить работоспособность машины не удастся. Можно лишь выиграть немного времени — однако менять схему вентиляции картера рекомендуется только когда вам нужно доехать в магазин за запчастями или отправиться к профессионалу на СТО.

Масло в воздушном фильтре – причины попадания и способы ремонта

Из теории физических процессов следует, что для полного сгорания 1 л топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха. Приведенные данные полностью приемлемы для всех автомобилей. Пока для питания двигателя соблюдается приведенная выше пропорция топливовоздушной смеси, то он будет работать в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. Однако это правило будет соблюдаться лишь при наличии чистоты воздушного фильтра, когда он способен пропускать необходимое количество воздуха для формирования топливной смеси.

Масло на воздушном фильтре

Плюс для безопасности двигателя, особенно ЦПГ (цилиндропоршневая группа) чистота фильтрующего элемента служит залогом ее продолжительной эксплуатации. Это вызвано тем, что грязный фильтр уже не в состоянии задерживать различные частицы пыли, грязи, масла, которые агрессивно воздействуют на зеркало цилиндров, вызывая их преждевременный износ. Одной из причин быстрого засорения воздушного фильтра служит моторное масло, попадающее в корпус фильтра и на сам фильтрующий элемент.

Причины попадания масла в воздушный фильтр

На большинстве автомобилей воздушный фильтр расположен на виду в удобном месте и открыть его для просмотра не составляет особого труда. Однако мало кто удосуживается посмотреть в каком состоянии он находится, кроме случаев его плановой замены или при выполнении ремонтных операции.

А зря! Фильтр может многое рассказать о «здоровье» двигателя и его систем. Плюс, владелец смог бы обнаружить первые следы попадания масла на их ранней стадии и сразу принять меры к их устранению.

Проверка воздушного фильтра

Для того, чтобы лучше уяснить причины попадания моторного масла в фильтрующий элемент, сделаем небольшое отступление и рассмотрим вкратце работу двигателя внутреннего сгорания.

Процесс сгорания топлива и пути движения воздуха

Как известно для сгорания топлива необходимо наличие воздуха, который попадает в двигатель из окружающей среды, проходя очистку в воздушном фильтре. Далее воздух засасывается (при ходе поршня к нижней мертвой точке) в диффузоры карбюратора, где смешивается с топливом, либо подается в камеру сгорания на двигателях, оснащенных инжектором.

В определенный момент происходит воспламенение смеси и газы от сгорания, расширяясь, толкают поршень вниз, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. В случаях износа ЦПГ значительная часть газов попадает в поддон двигателя, поднимая тем самым внутри картерное давление.

Небольшое количество газов попадает в картер и на новых двигателях, но их количество минимально и не критично для двигателя.

В свою очередь для снижения давления предусмотрена система вентиляции картерных газов, соединяющая посредством шланга (трубки) картер с корпусом воздушного фильтра.

• При сильном износе поршневой группы значительно возрастает давление в картере, вызывая внутри его масляный «туман» и газы через систему вентиляции уносят с собой и частицы масла, которые и осаждается на фильтрующем элементе воздушного фильтра.

Таким образом мы рассмотрели одну из основных причин попадания масла в воздушный фильтр двигателя.

Косвенно признаком излишнего давления могут служит следы масла на гофре подачи воздуха в местах ее соединения, а также в районе сальников коленчатого вала, что сразу должно насторожить владельца авто и вынудить его все же заглянуть в корпус воздушного фильтра.

• Очередная причина попадания масла в воздушный фильтр, это грязь и отложения в узле дроссельной заслонки, где имеется золотник отсоса картерных газов. Когда он забивается грязью, то это также ведет к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию.

Грязная дроссельная заслонка

• Следующей причиной, по которой масло может попасть в фильтр является забитый различными отложениями маслоотделитель и канал стока масла в картер из пространства под крышкой клапанов.

масло на стыке патрубков воздушного фильтра и маслоуловителя картерных газов

Под крышкой скапливаются излишки масла, находящиеся от вращающихся распределительных валов, при работе мотора, во взвешенном состоянии, которые засасываются через патрубок в воздушный фильтр двигателя.

• И последней, очевидной, причиной попадания масла в воздушный фильтр, является сам фильтр, когда он загрязнен до такого состояния, что уже не обеспечивает нужного количества воздуха для формирования топливной смеси.

Двигатель же продолжая работать, пытается «добыть» себе воздух любыми путями вытягивая его и картерного пространства вместе с масляным туманом, который и осаждается на элементе фильтра.

Меры профилактики и устранения неисправностей:

• Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Расхождение в показаниях более 1 кг между цилиндрами, служит симптомом неисправности поршневой группы;

• Прочистка системы вентиляции картерных газов;

• Контроль за чистотой узла дроссельной заслонки;

• Своевременная ревизия и замена воздушного фильтра.

При износе поршневой группы необходим ремонт двигателя, это как минимум замена поршневых колец.

Вариант, когда шланг вентиляции картерных газов отсоединяют от фильтра, наращивают и отводят вниз под двигатель в атмосферу, «спасет» фильтр от следов масла, но будет служить и своеобразным сапуном, затягивая пыль и частицы грязи в поддон при работе двигателя с полотна дороги.

Резюме

Для надежной, продолжительной работы двигателя и его защиты рекомендуем взять за правило проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 тыс. км пробега или раньше после поездок по пыльной местности. Всегда соблюдать регламент его замены.

4 причины, по которым моторное масло попадает в корпус воздушного фильтра

Обычно масло не содержится в воздушном фильтре. Воздушный фильтр в автомобиле предназначен для улавливания загрязнений и мусора, в то время как масло предназначено для циркуляции вокруг двигателя для смазки движущихся частей, работающих независимо друг от друга и без какого-либо перекрытия.

Наличие некоторого количества масла в воздушном фильтре само по себе не является серьезной проблемой, однако оно может указывать на некоторые основные проблемы, не связанные с воздушным фильтром или моторным маслом. Такие проблемы трудно диагностировать без надлежащего оборудования, и они могут повлиять на долгосрочное состояние вашего двигателя.

Что же заставляет моторное масло попадать в воздушный фильтр? Наиболее распространенной причиной для ответа здесь будет «прорыв».

В процессе сгорания выделяющиеся сжатые газы часто попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером. Также известный как масляный поддон, это место, где хранится моторное масло, что делает утечку газов потенциальным риском, поскольку они могут быстро и быстро загрязнять моторное масло и даже вызывать накопление шлама. Чтобы обойти эту проблему, в дело вступает система вентиляции картера. Система принудительной вентиляции картера предназначена для отвода этих газов из картера и их повторного поступления в систему впуска воздуха с помощью специального одностороннего клапана. Эта система вентиляции обеспечивает эффективное удаление продуктов сгорания между поршнем и гильзой, позволяя очень небольшому количеству масла проходить мимо поршней. Такой небольшой прорыв — это совершенно нормально.

Но когда есть основные проблемы в системе вентиляции картера, это может привести к большей утечке и попаданию моторного масла в воздушный фильтр.

Теперь, когда вы знаете, как масло может просачиваться в воздушный фильтр, давайте углубимся и обсудим некоторые причины, почему это происходит, каковы могут быть симптомы этого, потенциальное влияние на ваш двигатель и что вам нужно делать. .

Содержание

Блокированная ПВХ система (принудительная вентиляция картера)

Роль системы вентиляции картера заключается в том, чтобы направить поток газов обратно в систему впуска воздуха, чтобы он не воздействовал на моторное масло. Хотя, в дополнение к этому, система PCV также предотвращает попадание давления в картер и помогает ограничить попадание моторного масла, вытягивая картерные газы с помощью резинового вакуумного шланга внутри масляного контейнера. Однако, в конце концов, когда клапан PCV накапливает грязь и частицы, он засоряется, что делает его неспособным эффективно выполнять свои функции. И хотя он удалит газы, он также может вытянуть больше моторного масла, чем обычно. Вы можете заметить снижение расхода топлива на ранних стадиях блокировки PCV, но вскоре это может проявиться и в различных других проблемах. Удаление избыточного моторного масла вместе с его загрязнением газами может вызвать такие проблемы, как перегрев двигателя, засорение воздушного фильтра, загрязнение масла и т. д., если вы заметили, что ваш воздушный фильтр насыщен моторным маслом наряду с другими признаками, такими как снижение уровня топлива. экономии рекомендуется поручить замену впускного клапана профессиональному механику.

Изношенные поршневые кольца

Другой распространенный способ проникновения моторного масла в корпус воздушного фильтра — через изношенные поршневые кольца. Эти кольца непосредственно отвечают за регулирование расхода моторного масла и давления, при котором оно движется в моторном отсеке. Поршневые кольца прикреплены по диаметру поршня, чтобы помочь герметизировать камеру сгорания, чтобы газы не просачивались в картер. Однако они пропускают определенное количество моторного масла для смазки жизненно важных внутренних частей камер сгорания.

 Когда эти кольца изнашиваются, их сила сжатия значительно снижается, что приводит к утечке большего количества моторного масла, чем требуется. Утечка моторного масла из-за изношенных поршневых колец часто сопровождается плохим ускорением и отчетливым белым дымом из выхлопной трубы. Если вы заметили такую ​​проблему, установка новых поршневых колец решит проблему.

Засорение масляных каналов

Наконец, утечка масла в корпус воздушного фильтра также может произойти из-за загрязненного моторного масла. Это происходит либо из-за отсутствия технического обслуживания, либо просто из-за того, что газы не смогли выйти наружу. Когда моторное масло стареет и пропитывается грязью, оно начинает прилипать, оставляя остатки вдоль масляных каналов, когда оно качается. Это приводит к засорению масляных каналов и затрудняет эффективную подачу масла.

Забитые масляные каналы также создают избыточное давление вокруг каналов, что снова приводит к тому, что эффект прорыва картерных газов вытягивает больше моторного масла, чем необходимо. Симптомы засорения масляного канала не очень ясны, и их поиск может быть непростым для всех. Однако, если ваши масляные каналы действительно забиты, механик порекомендует полную промывку двигателя, поскольку простой заменой масла эту проблему не решить.

Заключение

Хотя обнаружение масла в вашем воздушном фильтре не вызовет серьезных проблем в данный момент, тем не менее, это может привести к серьезным проблемам с двигателем в будущем, а также может привести к ухудшению выбросов. Поэтому исправить это, как только вы впервые обнаружите его, — хорошая идея.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Почему в моем воздушном фильтре есть масло? (4 общие причины)

от Шона

80 акций

Вы когда-нибудь меняли воздушный фильтр и замечали, что он немного маслянистый? Возможно, вы недавно приобрели подержанный автомобиль и задаетесь вопросом, не скрывается ли проблема под капотом?

Обнаружение моторного масла в воздушном фильтре не обязательно плохо, но может указывать на несколько потенциальных проблем. Скорее всего, виноват прорыв.

Связанный: Почему масло в дроссельной заслонке или во впускном коллекторе?

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что вызывает прорыв газов в двигателе?

Когда двигатель работает, в картере происходит естественное повышение давления из-за проскальзывания воздуха, топлива и масла через поршневые кольца. Это известно как прорыв.

Небольшой прорыв газов является нормальным явлением, так как поршневые кольца не могут полностью прилегать к стенкам цилиндра. Однако чрезмерный прорыв газов может вызвать проблемы.

Чрезмерный прорыв газов приводит к снижению расхода топлива и количества лошадиных сил, так как часть каждого цикла сгорания тратится на сброс смеси в картер и воздухозаборник.

Кроме того, прорывные газы сгорают не так, как чистый бензин, и их трудно измерить датчиками, поскольку они влияют на соотношение воздух-топливо и эффективно снижают октановое число вашего бензина.

Это может вызвать предварительную детонацию (также известную как детонация). Стук может привести к повреждению двигателя, если он происходит регулярно или возникает при высокой нагрузке на двигатель. Если в вашем автомобиле наблюдается чрезмерный прорыв газов, есть несколько вероятных причин.

Распространенные причины появления масла в воздушном фильтре

№1 – Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

В старых автомобилях прорывные газы выбрасывались в атмосферу, но эти выбросы были вредны для окружающей среды. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) был введен в качестве одного из первых средств контроля выбросов и перенаправляет картерные газы обратно в воздухозаборник, не позволяя им загрязнять окружающую среду.

Клапан PCV необходимо время от времени заменять, как и масляный фильтр. Положительному давлению в картере нужно куда-то деваться.

Если клапан PCV забивается, прорыв газов может просочиться через уплотнения, прокладки или любые другие крошечные зазоры в двигателе, которые он может обнаружить. Клапан также может быть заклинен в открытом положении, позволяя большему количеству масла попасть во впуск, чем предполагалось.

#2 – Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем, чтобы максимизировать усилие, прилагаемое при сгорании воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Чем сильнее сила, тем больше мощности будет у вашего автомобиля.

Со временем поршневые кольца могут изнашиваться из-за большого пробега, неправильного обслуживания, плохой конструкции двигателя или интенсивной работы двигателя до достижения им рабочей температуры.

По мере старения автомобиля и износа поршневых колец вы можете наблюдать постепенное снижение числа лошадиных сил и постепенное увеличение прорыва газов по мере ухудшения качества этого уплотнения.

Когда объем картерных газов начинает увеличиваться, вы можете заметить увеличение количества масла в корпусе воздушного фильтра, которое может доходить до самого воздушного фильтра.

Чтобы диагностировать изношенные поршневые кольца, вы можете проверить компрессию в каждом цилиндре, чтобы проверить давление.

Давление в цилиндрах должно быть относительно одинаковым во всех цилиндрах, и заводское руководство будет включать спецификацию изготовителя в отношении допустимого диапазона давления в цилиндре. Для замены изношенных поршневых колец требуется капитальный ремонт двигателя.

№3 — Воздушный фильтр вторичного рынка

Некоторые воздушные фильтры вторичного рынка, такие как популярный бренд K&N (например, этот), можно использовать повторно. Эти многоразовые фильтры требуют нанесения масляной пленки на внешнюю часть фильтра (сторону, обращенную от двигателя) перед использованием.

Если вы заметили масло на внутренней стороне воздушного фильтра, возможно, вы или предыдущий владелец нанесли слишком много масла. Следуйте рекомендациям производителя фильтра по очистке и подготовке фильтра перед использованием или повторным использованием.

Связанный: Стоит ли использовать холодный воздухозаборник?

#4 – Забитые масляные каналы

Современное моторное масло служит очень долго, но не вечно. Когда интервалы замены масла игнорируются или забываются, старое масло загустевает и образует неприятный осадок.

Этот шлам в двигателе может засорить масляные каналы, которые обеспечивают хорошую смазку двигателя и обеспечивают протекание масла через двигатель в соответствии с проектом.

Когда эти каналы заблокированы, масло и шлам могут скапливаться в тех местах двигателя, куда они не должны были попадать, включая впуск. Это может снизить мощность и экономию топлива, а также может привести к полному отказу двигателя, если его не остановить в течение длительного периода времени.

Заключение

Если вы дочитали до конца этой статьи и все еще не уверены, что является причиной попадания масла в воздухозаборник, подумайте о том, чтобы установить на автомобиль ловушку или воздушный маслоотделитель.