Как и чем смазать кулер ноутбука или стационарного компьютера
3 октября 2021 Ликбез Технологии
Капля масла, немного времени, и устройство снова будет работать тихо.
Почему шумит кулер
Вентиляторы охлаждения в компьютерах — это обычные бесколлекторные электродвигатели с насаженной на вал крыльчаткой, которая при вращении создаёт поток воздуха. Вал установлен на втулке или подшипнике — эти детали обеспечивают плавное движение. Они заправлены смазкой с завода, но со временем смесь густеет и пересыхает, что приводит к повышенной вибрации, постороннему шуму и износу.
Когда смазывать кулер
Лучше всего делать это, как только шум появился, чтобы не допустить износа. Своевременная смазка кулера легко вернёт его в рабочее состояние. А вот если замешкаться, то от назойливого гула спасёт только замена вентилятора.
Также для профилактики кулер желательно смазывать при чистке от пыли вместе с заменой термопасты, когда при разборке к нему есть свободный доступ.
Чем смазать кулер
Для этого годится почти любая не очень густая и в то же время не слишком жидкая смазка. Подойдёт универсальная силиконовая, машинное масло для бытовой техники, ЦИАТИМ‑201, вазелин или автомобильное моторное масло.
А вот подсолнечное, оливковое и любое другое съедобное масло использовать ни в коем случае нельзя: оно быстро пересохнет и только ухудшит состояние вентилятора. Не берите и универсальное средство WD‑40, поскольку оно не является смазкой и совершенно не предназначено для подобных целей.
Как смазать кулер
1. Приготовьте всё необходимое
Вам понадобятся:
- Отвёртка;
- пинцет;
- нож;
- паяльник;
- мягкая кисточка;
- ватные палочки;
- влажные салфетки;
- нитки;
- шприц;
- спирт;
- смазка.
2. Извлеките кулер
В зависимости от устройства процесс извлечения вентилятора будет иметь особенности. Но в любом случае потребуется разборка компьютера, что приведёт к потере гарантии на обслуживание. Имейте это в виду.
Из компьютера
В стационарных моделях достаточно отключить питание, снять боковую крышку, а затем отсоединить кабель кулера, выкрутить отвёрткой крепёжные винты и аккуратно достать вентилятор. Больше подробностей можно найти в нашей инструкции по очистке компьютера от пыли.
Из ноутбука
В портативных ПК не обойтись без полной разборки. Это довольно нетривиальная задача, особенно для тех, кто делает такое впервые. Лучше всего найти на YouTube инструкцию конкретно для вашей модели и внимательно изучить.
Общий алгоритм такой: вытаскиваются аккумулятор, оперативная память, накопитель, после чего снимается задняя крышка. Обычно этого достаточно для доступа к кулеру. Но в редких случаях придётся демонтировать ещё и переднюю панель. Нюансы процесса ищите в нашей инструкции по устранению пыли из ноутбуков.
3. Очистите кулер снаружи
Кадр: Bantu Tech Insight / YouTubeКогда вентилятор будет извлечён, первым делом необходимо привести его в порядок. Для этого смахните пыль с корпуса и лопастей мягкой кисточкой, а затем протрите всё начисто влажными салфетками или ватными палочками, смоченными в спирте.
4. Разберите кулер
Для смазки вентилятора нужен доступ к его валу. В зависимости от конструкции его можно получить разными способами. В самом простом случае достаточно отклеить стикер, а в самом сложном придётся повозиться со снятием крыльчатки или высверливанием отверстия, куда можно будет капнуть смазку.
На компьютере
Разборный кулерКадр: Murk Power / YouTubeСтандартный обслуживаемый вентилятор легко разобрать. Понять, что у вас именно такой, просто: переверните его крыльчаткой вниз и аккуратно подденьте острым ножом наклейку по центру корпуса. Если под ней есть резиновая заглушка, вам повезло.
Кадр: Murk Power / YouTubeСнимите эту пробку, подковырнув тонкой отвёрткой или иглой. Перед вами окажутся вал и втулка, которые можно смазать через отверстие.
Кадр: Murk Power / YouTubeЕсли крыльчатка вращается свободно, достаточно просто обработать вал. Если же кулер запинается, сначала нужно вычистить остатки старого, засохшего средства. Для этого аккуратно подденьте и снимите стопорную шайбу (белое разрезанное колечко), после чего вытащите крыльчатку вместе с валом.
Затем уберите скопившуюся грязь смоченной в спирте ватной палочкой и влажными салфетками.
Неразборный кулерУ вас именно такой, если под его наклейкой нет никакого намёка на съёмную пробку. Но это не значит, что кулер нельзя разобрать! Существует как минимум три способа.
Кадр: TopTenVideo / YouTubeКрыльчатку можно снять, выдавив из подшипника. Для этого переверните кулер, а затем, аккуратно и равномерно надавливая на лопасти поближе к центру, попытайтесь вытолкнуть деталь, чтобы открыть доступ к втулке для смазки. Здесь важно чувствовать нажим и не перестараться, чтобы не сломать лопасти. Если не получается, лучше воспользоваться другим методом.
Кадр: ZAG PC / YouTubeЕщё вариант, который чаще всего применяют для кулеров видеокарт, — сдёргивание крыльчатки. Сделайте из крепких ниток три петли и наденьте их на лопасти вентилятора, равномерно распределив по кругу. Сложите концы в один пучок и аккуратно потяните за него, слегка покачивая деталь из стороны в сторону и одновременно придерживая корпус. В первый раз элемент снимается с довольно большим усилием, но в последующие будет легко.
Кадр: Nitroxsenys / YouTubeТретий способ добраться до втулки — это высверливание отверстия в корпусе. Подойдёт, если вы не хотите или не можете снять крыльчатку. В таком случае возьмите сверло диаметром 1–1,5 миллиметра и, поставив его по центру с обратной стороны кулера, проделайте отверстие в пластике. Можете воспользоваться шуруповёртом, но очень аккуратно. Лучше попробовать вручную: сверлить там совсем немного.
На ноутбуке
Разборный кулерКадр: INERTICO Service / YouTubeВ некоторых ноутбуках применяют кулеры с разборной конструкцией. Их легко распознать по винтам на крышке. Если у вас такой, выкрутите держатели отвёрткой, снимите верхнюю панель и просто вытащите крыльчатку.
Неразборный кулерКадр: INERTICO Service / YouTubeЧасто миниатюрные кулеры делают неразборными. Вместо винтов используются пластиковые заклёпки, а крыльчатка не снимается просто так. В таком случае аккуратно срежьте пластиковые детали острым ножом и приподнимите верхнюю крышку, поддев тем же инструментом или тонкой отвёрткой.
Кадр: INERTICO Service / YouTubeДля снятия вала переверните вентилятор и пинцетом надавите на края круглого основания крыльчатки.
5. Нанесите смазку
Кадр: Murk Power / YouTubeТеперь, когда есть доступ к валу и втулке (подшипнику), можно смазать трущиеся поверхности. С помощью шприца или иным способом нанесите на детали по одной‑две капли средства. Покрутите крыльчатку, чтобы смазка разошлась по поверхностям, и добавьте ещё буквально одну каплю.
6. Соберите кулер и установите на место
На компьютере
Разборный кулерКадр: Murk Power / YouTubeНа обслуживаемом кулере вставьте в корпус резиновую пробку, протрите пластик вокруг неё смоченной в спирте салфеткой, чтобы обезжирить, и верните на место наклейку. Если стикер не прикрепляется или повредился, его можно заменить кусочком хорошего скотча или изоленты.
Установите вентилятор в системный блок, вставьте разъём питания и прикрепите крышку.
Неразборный кулерЕсли выдавливали или сдёргивали крыльчатку на необслуживаемом кулере, то её достаточно просто вернуть на место. Она удерживается магнитом, поэтому не выпадет, даже если вставляется довольно легко.
Кадр: TopTenVideo / YouTubeЕсли не трогали крыльчатку, а высверливали отверстие в корпусе, то протрите область вокруг дырки спиртом и заклейте скотчем или изолентой.
Верните кулер на место, подключите разъём питания и закрепите боковую крышку системного блока.
На ноутбуке
Разборный кулерКадр: INERTICO Service / YouTubeВставьте на место крыльчатку с валом, прикройте конструкцию верхней крышкой и зафиксируйте её крепёжными винтами.
Установите вентилятор в ноутбук и соберите устройство.
Неразборный кулерКадр: INERTICO Service / YouTubeУстановите крыльчатку в подшипник и проверьте, чтобы она свободно вращалась. Верните на место верхнюю часть корпуса, совместив срезанные штифты с отверстиями в крышке и защёлкнув их. Очистите паяльник, разогрейте его и слегка расплавьте штифты, чтобы сделать подобие заклёпок.
После этого верните кулер в ноутбук и соберите всю конструкцию.
Читайте также 💿⚙️💻
- Как очистить кеш браузера
- Как отключить гибернацию в Windows 10
- Как продлить жизнь ноутбуку
- Что делать, если на ноутбук попала вода
- Как настроить в BIOS загрузку с флешки
Масло в интеркулере | STi Клуб
GhostUA
Новичок
- #1
Поршни СП, еж257, турба ВФ35, масло 10в40 Мотюль. Пробег мотора 3 800 турбины 20 000.
Снял сегодня кулер, заметил масло когда отодвинул его от коллектора воздушного, грамм 15-20 точно было … Масло подъедает мотор, но ел 800 км. назад до замены с 5в30 на 10в40 на 3 000 км. Дым из трубы летит.
dolphinn
Повелитель STI-хий
- #2
GhostUA
Новичок
- #3
Поршневая новая, поршни СП с зазорами большими, собрано официалами.
Турба дует, всё вроде найс.
Racer
Новичок
- #4
Сними патрубок от самой турбы,если там тоже есть масло,то турба 100%!!!!
STI300
Новичок
- #5
А она будет дуть, но только при этом масло будет жрать обильно.GhostUA написал(а):
Поршневая новая, поршни СП с зазорами большими, собрано официалами. Турба дует, всё вроде найс.
Нажмите для раскрытия…
У неё просто колечки подточились, вот она и гонит масло.
А есть вероятность того что мотор не обкатался. У меня также было, но проехал 10т.км всё ОК!
B_r_n
Новичок
- #6
Кстате давно хотел узнать какой патрубок надо снимать?))
GhostUA
Новичок
- #7
Тот который идёт от турбы к кулеру на V образную разводку. Спс за совет, но там масла так чтоб трандец замечено не было, до замены масло поедала 1 литр на 1000 км. После замены 100 грамм на 1000..
dolphinn
Повелитель STI-хий
- #8
Для проверки надо снять патрубок до турбы. Если до нее масло- пропуски газов, а соответственно и давление и выброс масла из картера. Если масло в основе после турбы, то….
Ну а если машинка на обкатке, как и писал выше STI300 — А есть вероятность того что мотор не обкатался. У меня также было, но проехал 10т.км всё ОК! — тоже вполне может быть.
subaSTik
Субарист
- #9
Тоже сегодня снимал кулер. Есть потеки масла. Дымит секунд пять после пуска на холодную. После капиталки 6 тыс. Зазор 0.08. 300грамм на 1000.
Pif
Новичок
- #10
psychobell
Новичок
- #11
всё норм ))) конечно будет на CP подбрасывать + палец без смещения Ё!
Turtle
Новичок
- #12
2. 0 CP с зазором 0.06 масло 10в60 уже 17 000км, расход 1 литр на 1000км с самой обкатке и на турбине VF35 и на новой так же отжиг постоянный 1.1 бар, турба ATP GT2871R побег 1000 км, всё равно расход. дыма вообще нет, но на вентиляции всегда масло.
Diktator
Новичок
- #13
Pif
Так же считаю.
Масло у меня всегда было и есть в кулере, налёт есть и в патрубке до дроссельной заслонки и даже в коллекторе. Расхода нет как такового, 100-300 грамм на 5000км это не расход. На выходе из турбы тоже есть налёт масла. Но это не мешает машине ездить. Дима при заводке нет (маслянного), всё как обычно. Катализаторы целы, дует как положенно. Нареканий нет. Масло Мотюль 10W40 Хроно.
Признаки неисправного или неисправного масляного радиатора
Признаки неисправного или неисправного масляного радиатора | Совет вашего механика Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость технического осмотра двигателя транспортного средства
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Масляный радиатор на любом серийном автомобиле является важным компонентом двигателя, предназначенным для обеспечения бесперебойной работы современных автомобилей, грузовиков и внедорожников на дорогах, по которым они перемещаются. ежедневно. Независимо от того, есть ли у вас BMW 2016 года или более старый, но надежный 1996 Nissan Sentra, факт остается фактом: система охлаждения любого автомобиля должна быть в рабочем состоянии при любых погодных условиях и условиях вождения. Хотя большинство водителей никогда не взаимодействуют со своими масляными радиаторами, поддержание их в рабочем состоянии продлит срок их службы. Однако, как и любой другой механический компонент, они могут и часто изнашиваются.
Масляный радиатор двигателя предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Эти типы охладителей обычно представляют собой теплообменник типа вода-масло. В большинстве транспортных средств на дороге моторное масло подается к масляным радиаторам через переходник, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром двигателя. Затем масло течет по трубкам охладителя, а охлаждающая жидкость двигателя течет по трубкам. Тепло от масла передается через стенки трубок окружающему теплоносителю, во многом аналогично работе внутреннего кондиционера для жилых домов. Тепло, поглощаемое системой охлаждения двигателя, затем передается воздуху, когда он проходит через радиатор автомобиля, который расположен перед двигателем за решеткой радиатора автомобиля.
Если автомобиль обслуживается по мере необходимости, включая плановую замену масла и фильтров, масляный радиатор должен служить столько же, сколько двигатель автомобиля или другие основные механические компоненты. Тем не менее, бывают случаи, когда постоянное техническое обслуживание не может предотвратить все возможные повреждения масляного радиатора. Когда этот компонент начинает изнашиваться или ломаться, он отображает несколько предупреждающих знаков. Ниже приведены некоторые из этих симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости замены масляного радиатора.
1. Утечка масла из маслоохладителя
Одним из компонентов системы охлаждения масла является переходник маслоохладителя. Переходник соединяет маслопроводы с самим охладителем, а другой переходник отправляет «охлажденное» масло обратно в масляный поддон. Внутри адаптера находится прокладка или резиновое уплотнительное кольцо. Если переходник масляного радиатора выйдет из строя извне, моторное масло может быть вытеснено из двигателя. Если утечка небольшая, вы можете заметить лужу моторного масла на земле под вашим автомобилем или, вполне возможно, поток масла на земле позади вашего автомобиля.
Если вы заметили утечку масла из-под двигателя, всегда рекомендуется обратиться к профессиональному механику, чтобы он мог определить источник утечки и быстро устранить ее. При утечке масла двигатель теряет способность смазываться. Это может привести к повышению температуры двигателя и преждевременному износу деталей из-за повышенного трения из-за отсутствия надлежащей смазки.
2. Утечка охлаждающей жидкости двигателя из масляного радиатора
Подобно утечке масла, отказ внешнего масляного радиатора может привести к вытеснению всей охлаждающей жидкости из двигателя. Независимо от того, большая или маленькая утечка охлаждающей жидкости, вы в конечном итоге перегреете двигатель, если его не отремонтировать быстро. Если утечка небольшая, вы можете заметить лужи охлаждающей жидкости на земле под автомобилем. Если утечка большая, вы, вероятно, заметите пар, вырывающийся из-под капота вашего автомобиля. Как и в случае с вышеуказанным симптомом, важно обратиться к профессиональному механику, как только вы заметите утечку охлаждающей жидкости. Если из радиатора или масляного радиатора вытекает достаточное количество охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу из строя механических компонентов.
3. Масло в системе охлаждения
Если переходник масляного радиатора выходит из строя внутри, вы можете обнаружить моторное масло в системе охлаждения. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление масла больше, чем давление в системе охлаждения. Масло нагнетается в систему охлаждения. В конечном итоге это приведет к недостатку смазки и может серьезно повредить двигатель.
4. Охлаждающая жидкость в масле
Когда двигатель не работает и система охлаждения находится под давлением, охлаждающая жидкость может вытесняться из системы охлаждения в масляный поддон. Высокий уровень масла в поддоне может повредить двигатель из-за ударов коленчатого вала по маслу при вращении.
Любой из этих симптомов потребует промывки системы охлаждения и двигателя для удаления всех загрязненных жидкостей. Адаптер масляного радиатора, если он вышел из строя, потребует замены. Масляный радиатор также необходимо промыть или заменить.
Следующий шаг
Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. .. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИРадиаторы
давление масла
охлаждающая жидкость
масляный радиатор
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.Отличный рейтинг
Общий рейтинг
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Кейт
27 лет опыта
231 отзыв
Запрос Кейт
Кейт
27 лет опыта
Запрос Кейт
от Хейли
Nissan Altima L4-2.5L — Катушка зажигания — Арлингтон, Техас
Он был очень профессиональным и вовремя. Он определенно знает, что делает, и очень надежный!!
Мэтью
Dodge Avenger — Замена тормозных колодок (передних) — Арлингтон, Техас
Дружелюбный и знающий. Быть механиком одно удовольствие.
Доминик
29 лет опыта
294 отзыва
Запрос Доминик
Доминик
29 лет опыта
Запрос Доминик
Джей
Hyundai Sonata L4-2.4L — Проверка тормозов, рулевого управления и подвески — Неаполь, Флорида
Доминик был очень профессионален и честен в вопросах моей машины. Он хорошо общался, давая мне знать, что он был в пути. Он был дружелюбным и хорошо разбирался в машинах. Он дал мне несколько советов по уходу за автомобилем. В целом, он выполнил свою работу и даже провел тест-драйв до и после выполнения работы. Я очень рекомендую Доминика другим, кто ищет честного, надежного и трудолюбивого механика. У меня был большой опыт с ним.
Андреа
Бьюик Парк Авеню — Машина не заводится — Форт Майерс, Флорида
Очень хороший и честный механик.
Расти
24 года опыта
567 отзывов
Запрос Расти
Расти
24 года опыта
Запрос Расти
9000 2 by RichardGMC Sonoma L4-2.2L — Технический осмотр двигателя транспортного средства — Арлингтон, Техас
В целом отличные впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Джереми
21 год опыта
802 отзыва
Запрос Джереми
Джереми
21-летний опыт
Запрос Джереми
Лила — Уэст-Палм-Бич, Флорида
Большой опыт Способен предоставить каждый соответствующий ответ для случая. Настоятельно рекомендуется Спасибо, Джереми
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как добавить жидкость в радиаторРадиатор является сердцем системы охлаждения вашего автомобиля. Эта система направляет жидкость радиатора или охлаждающую жидкость вокруг цилиндра двигателя…
Как заменить клапан радиатораКлапан радиатора пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы охлаждать двигатель, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры.
Как заменить линии масляного радиатора на большинстве автомобилейТрубопроводы масляного радиатора выходят из строя, если шланг имеет изгибы, низкий уровень масла или масло заметно скапливается под автомобилем.
Похожие вопросы
Автомобиль дергается при высоких температурахМногие люди имеют неправильное представление о противобуксовочной системе. Противобуксовочная система не является отдельной системой, в ней нет ни модуля, ни деталей, ни проводов. На самом деле это соглашение между различными системами на вашем…
Перегрев автомобиляЗдравствуйте. Я настоятельно призываю вас не продолжать водить автомобиль в таком состоянии. Продолжение вождения автомобиля в таком состоянии может привести к повреждению многих компонентов двигателя, ремонт и/или дорогостоящий ремонт которых потребует больших затрат…
Автомобиль переворачивается, но не заводится — BMW 325is 2002 г.Здравствуйте. Обычно система охлаждения не имеет никакого отношения к запуску автомобиля. Если стартер работает, когда вы поворачиваете ключ (также известный как рукоятка, но не заводится), проблема обычно связана с…
Просмотр другого контента
Оценки
Города
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Что нужно знать о масляных радиаторах двигателя
Если вы управляете большим грузовиком или высокопроизводительным транспортным средством, ваша система охлаждения должна состоять не только из радиатора. Скорее всего, ваш автомобиль имеет масляный радиатор. Если это не так, вам может потребоваться установить его. Масляные радиаторы поддерживают оптимальную температуру моторного масла, чтобы оно могло работать в экстремальных условиях, например, при буксировке или гонках.Узнайте больше о том, что такое масляные радиаторы, для каких транспортных средств они нужны, нуждаются ли они в обслуживании и когда они нуждаются в ремонте.
Что такое масляные радиаторы?
Масляный радиатор представляет собой радиатороподобный компонент, специально разработанный для охлаждения масла. Он состоит из трубок и ребер, которые обеспечивают хороший поток воздуха. Обычно их размещают там, где они могут получить максимальный поток воздуха, например, перед радиатором или вентиляторами или за ними.
Масляные радиаторы крепятся к адаптеру рядом с масляным фильтром, чтобы обеспечить достаточное давление в системе. Масло охлаждается воздухом, поскольку оно циркулирует через охладитель перед возвратом в двигатель.
Какие автомобили нуждаются в масляных радиаторах?
Масляный радиатор может быть установлен на любом транспортном средстве, но в автомобилях, часто эксплуатируемых в тяжелых условиях или в условиях высокой производительности, он обычно требуется. Кулеры чаще всего используются в полуприцепах, большегрузных пикапах, которые тянут прицепы, и спортивных автомобилях. Однако, если вы часто буксируете свой обычный легковой автомобиль, то вам также пригодится масляный радиатор.
Масляные радиаторы продлевают срок службы двигателя вашего автомобиля и снижают вероятность перегрева в экстремальных условиях. Например, если вы везете прицеп в гору на большие расстояния, есть вероятность, что ваш двигатель будет работать на максимальной мощности в течение длительного времени. Это создает много тепла, которое необходимо рассеивать. Если тепло не может быть выпущено, то оно накапливается и повышает температуру двигателя. Масляный радиатор обеспечивает дополнительную поверхность для рассеивания этого тепла.
Требуют ли масляные радиаторы особого внимания?
При правильной установке масляный радиатор двигателя не требует особого обслуживания. Как и радиаторы, следите за тем, чтобы ваш кулер не засорялся, и проверяйте его на наличие утечек. Кроме того, убедитесь, что ваше моторное масло находится в хорошем состоянии. Меняйте масло с рекомендованной периодичностью. Это помогает снизить вероятность того, что ваш кулер засорится изнутри.
Когда следует ремонтировать масляные радиаторы?
Масляный радиатор двигателя должен служить долгие годы с минимальными проблемами. Одними из наиболее распространенных проблем являются трещины и утечки в кулере. Ржавчина часто вызывает протечки, но дорожные вибрации также могут способствовать этой проблеме, особенно если вы едете по бездорожью. Как правило, эта проблема чаще возникает на старых автомобилях.
Еще одна распространенная проблема – либо охлаждающая жидкость попадает в масло, либо наоборот. Это может привести к попаданию масла в камеру сгорания или вздутию радиатора. Если вы не обнаружите эту проблему на ранней стадии, у вас могут быть серьезные проблемы с двигателем. Охлаждающая жидкость в масле особенно вредна, потому что она снижает смазывающую способность масла.
Масляные радиаторы очень удобны для некоторых типов грузовиков и транспортных средств с высокими характеристиками. Если вы подвергаете свой автомобиль большой нагрузке или запускаете двигатель автомобиля на максимальной скорости в течение длительного времени, вам может пригодиться масляный радиатор. Тем не менее, убедитесь, что вы обслуживаете свой кулер и своевременно ремонтируете его, чтобы избежать серьезных проблем.
Иногда бывает сложно установить радиаторы моторного масла, особенно в автомобилях с ограниченным пространством.