3Май

Масло в коробку передач: Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

Содержание

Выбираем правильно масло в коробку передач

Современному владельцу автомобиля сложно правильно подобрать масло для своего железного коня, особенно масло для трансмиссии. На текущий момент на нашем рынке есть огромный выбор из множества масел с различными свойствами и соответствующим различным нормам. В этой статье мы попробуем разобрать во всем многообразии масел для коробки передач.

Трансмиссионное масло – что это?

Трансмиссии автомобиля в процессе работы требуется постоянная смазка. Детали коробки соприкасаются с большой скоростью и силой, создавая сухое трение, и без смазывания это быстро изнашивает детали, выводя агрегат из работы. Для целей смазывания деталей коробки передач и используется трансмиссионное масло, защищающее механизмы от трения, мелких частиц и грязи.


Виды трансмиссионных масел

Выбор трансмиссионного масла зависит от его показателей, а также самой КПП:

Тип трансмиссии


Механическая КПП

 — MTF
АКАА — ATF
Вариаторный тип — CVTF
Роботизированная КПП — различные масла, исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

 

Базовое масло

Это основа для производства масла:


Минеральное — очищенные масляные фракции нефти, самые дешевые масла.
Полусинтетическое — аналогичны минеральный, но уже с химическими синтезированными добавками.
Синтетическое — полностью синтезированные в лаборатории.

«Синтетика» показывает себя гораздо лучше в морозы, нежели «минералка». Но При этом, синтетические масла не подходят для многих устаревших конструкций и дороже остальных.

 

Показатель вязкости

Это обозначение вязкости масла при различных температурах. Общепринятой является спецификация SAE (Society of Automobile Engineers), — это мировой стандарт степени вязкости масла.

Принятые стандарты

 

Стандарт API

Классификации по API (American Petroleum Institute) разделяет масла для МКПП по составу и предназначению.

GL-4 подходит для трансмиссий, используемых в умеренных условиях, с деталями из цветных металлов и сплавов, где нежелательно использовать GL-5.

GL-5 содержит большое количество противозадирных присадок, когда трансмиссия работает при высокой нагрузке.

GL-4/5 является универсальным маслом, которому присущи свойства обоих стандартов.

 

Стандарт Dexron

Специализированная классификация производителя General Motors:

Dexron (Подкласс B)
Используется для авто, выпущенных с 1967 по 1972 годы

Dexron II (Подклассы C, D, E)
Используется для авто, выпущенных с 1973 по 1992 годы

Dexron III (Подклассы F, G, H)
Используется для авто, выпущенных с 1993 по 2005 годы

Dexron VI (Подкласс J)
Используется для современных авто, выпускаемых с 2006 года

 

Для роботизированных коробок передач, а также вариаторов, не существует определенного стандарта масел или жидкостей, регулирующего их характеристики. Необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

 

Ошибки при замене масла в коробке

Увеличенный срок замены масла

Очень часто производитель дает рекомендации по крайне большому сроку замены масла с в коробке. К сожалению, это лишь маркетинговый ход, что может привести к преждевременному износу коробки передач и её отдельных частей. В процессе эксплуатации, часть присадок вырабатываются, что ведет к загустеванию масла. Отработки от масла скапливает в узлах агрегат, образуется шлам и осадок, трансмиссия работает с повышенным износом. Меняя масло чаще – вы уменьшаете шанс негативного воздействия на механизмы коробки из-за потери маслом его качеств.

 

Ошибки совместимости

Очень часто автовладельцы используют масло с показателем вязкости, которые не подходят для трансмиссии их автомобиля или режима его эксплуатации. В свою очередь это приводит к повышенной нагрузке на трансмиссионные детали, ускоряя их износ.

 

Смешение разных масел

Масло для трансмиссии отлично по многим параметрам, а его смешивание с другим маслом приведет к негативным последствиям. И именно, возможно образование осадка и пенообразование, изменится вязкость и свойства масла. Появляются рывки и посторонний шум, значительно увеличивается износ. Без крайней необходимости (аварийные ситуации на трассе) делать смесь из масел недопустимо.

 

Какое масло выбрать?

Выбирать трансмиссионное масло нужно изучив информацию, как от производителя, так и специалистов. Из-за большого количество подделок на рынке покупка популярного бренда стала настоящей лотереей. К тому же цены на масло от ведущих мировых брендов становятся слишком высокими. Разумная альтернатива в этом случае — выбор недорогого, но качественного трансмиссионного масла, своевременная замена которого не станет ударом по семейному бюджету. Важна и информация по продукту от производителя, для уверенности в соответствии масла характеристикам.

Отличный вариант — обратить внимание на масла российского производителя C.N.R.G. с маслами в ассортименте, подходящими для различных типов трансмиссии.


Подбор трансмиссионных масел C.N.R.G.

 

Автомобиль МКПП АКПП
Ford Focus 1
Ford Focus 2
Toyota Corolla (до 2008)
Toyota Camry (до 2008)
N-Trance GL-4 75W-90
N-Trance GL-4/5 75W-90
(синтетический продукт: больший рерус масла, более плавная работа МКПП)
N-Trance АTF III Multi
(только для АКПП)
Для вариаторов, роботов и DSG — нет продукта
Ford Focus 3
Toyota Corolla (от 2009)
Toyota Camry (от 2009)
N-Trance GL-4/5 75W-90 Нет продукта
Huyndai Solaris
Kia Rio
Daewoo Nexia
N-Trance GL-4 75W-90
N-Trance GL-4/5 75W-90
(синтетический продукт: больший рерус масла, более плавная работа МКПП)
N-Trance АTF III Multi
Renault Logan
Chevrolet Niva
Lada Vesta
Lada Granta
Lada Priora
Lada 4×4 Нива
N-Trance GL-4/5 75W-90
(для Renault Logan)
N-Trance GL-5 75W-90
(для Chevrolet Niva)
N-Trance GL-5 80W-90
(для Chevrolet Niva)
N-Trance GL-4 75W-90
(для Lada Vesta, Granta, Priora)
N-Trance АTF III Multi
(синтетический продукт: больший ресурс)
N-Trance ATF IIIG
ВАЗ-2105
ВАЗ-2106
ВАЗ-2107
N-Trance GL-5 80W-90
Volkswagen Polo
Volkswagen Passat
Skoda Octavia
N-Trance GL-4/5 75W-90 N-Trance АTF III Multi
(только для АКПП)
для DSG — нет продукта

Что будет если залить моторное масло в коробку передач – можно ли это делать

Сегодня на рынке смазочных материалов представлен большой выбор составов, различающихся по базе, эксплуатационному классу и вязкости. Все горюче-смазочные материалы подразделяются на две группы: масло в КПП (трансмиссионное) и в ДВС (моторное). Первые классифицируются на жидкости для механической коробки переключения передач и устройства автомат. Согласно классификации, по базе выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические составы. Горюче-смазочный материал для ДВС и жидкость для коробки передач работают в совершенно разных условиях. Но нередко ситуация складывается так, что перед владельцами авто встаёт вопрос, можно ли лить моторное масло в КПП? От идеи добавить продукт для двигателя в автоматическую гидромеханическую коробку стоит отказаться сразу даже в экстренном случае. Дело в том, бывают случаи, когда вариатор некорректно функционирует даже на специальных составах ATF. Можно ли долить моторное масло в механическую коробку передач? В старых «вазовских» моделях ТС и для двигателей, и для трансмиссии действительно использовали один и тот же горюче-смазочный материал. Как быть с современными автомобилями? Давайте разбираться.

В чём разница между двумя продуктами

Смазывающая жидкость для ДВС и ГСМ для КПП отличаются по составу, функции, условиям работы. В основе каждого из них присутствует индивидуальный комплекс присадок. И если последние не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый вред его конструктивным элементам.

Отличия моторного масла

ГСМ в КПП и смазывающая жидкость в ДВС выполняют свои функции в условиях совершенно разных температурных показателей. Последняя подвергается воздействию высокой температуры с частым перепадом, испытывает разного уровня нагрузки (нормальные и экстремальные), контактирует с газами, продуктами сгорания топливной смеси.

Маркируется такой состав буквами и цифрами, обозначающими его эксплуатационные характеристики. Горюче-смазочный материал для ДВС подбирается с учётом рекомендаций производителя ТС. Моторная жидкость должна соответствовать конструктивным особенностям ДВС. Цвет ГСМ для двигателя – от светло жёлтого до насыщенного коричневого.

Отличительные характеристики трансмиссионных жидкостей

Такой продукт не подвергается воздействию перепадов температурного режима и агрессивной среды. В силу того, что ГСМ, который рекомендовано заливать в коробку передач, воспринимает серьёзные нагрузки, его основа является более густой, чем жидкости для двигателя. Повышенный показатель вязкости позволяет трансмиссионной смазке образовать на трущихся поверхностях надёжную и более плотную защитную плёнку. Последняя способна эффективно выполнять свои защитные функции в условиях высоких нагрузок:

  • усиленно отводить тепло от конструктивных элементов устройства;
  • снижать уровень шума и обеспечивать акустический комфорт;
  • предупреждать механический износ трущихся деталей.

Чем ещё отличаются смазки для КПП от ГСМ для силового агрегата? Трансмиссионное масло характеризуется большим сроком годности. Но при этом важно обращать внимание, какого цвета состав. Если трансмиссионное масло помутнело, и в нём образовался кристаллический осадок, то такой продукт заливать в коробку передач нельзя.

Важно! Качественный продукт для АКПП включает в своей основе различные добавки, благодаря которым он имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает зелёного цвета.

Смазывающая жидкость для МКПП маркируется MTF, для устройства автомат – ATF.

Как распознать тип масла?

Разница между смазывающим составом для КПП и ГСМ для силового агрегата кроется не только в основе и вязкости. Отличить эти жидкости можно и по следующим признакам:

  • по запаху. Трансмиссионный горюче-смазочный материал характеризуется специфическим «ароматом». Некоторые водители ощущают выраженный запах серы. Но если ГСМ определённое время находился в открытой таре, то он, как правило, не пахнет, так как его «аромат» зачастую выветривается;
  • по ощущениям. В этом случае поможет тактильный контакт. Все, что потребуется – это окунуть два сжатых пальца в жидкость, а потом следует медленно их разомкнуть. Если ГСМ для трансмиссии, то плёнка моментально порвётся, если для ДВС – растянется на 2-3 мм.

Способ, который наиболее точно поможет определить масла – моторное или трансмиссионное – это проверка водой. В ёмкость следует налить воды и добавить пару капелек горюче-смазочного материала. А затем посмотреть, как выглядит эксперимент. Если капельки, сохраняя форму, будут долго плавать на поверхности и плохо растворяться, то это ГСМ для силового агрегата. Как отличить трансмиссионное масло? ГСМ для КПП хорошо растекается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем, как решиться на такой шаг, рекомендовано обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В мануале точно найдёте ответ на вопрос: можно ли залить в КПП масло для двигателя? Некоторые механические коробки переключения передач вполне могут функционировать определённое время на моторном ГСМ. Такое решение оправдано, если нужно срочно долить в КПП смазывающий материал, чтобы доехать до СТО. Что будет, если практиковать на постоянной основе применение ГСМ не по назначению? Минимальное последствие – сокращение срока службы устройства, максимальное – выход из рабочего строя КПП.

Если уж так случилось, что в аварийной ситуации залил моторную жидкость в механическую коробку передач (в автомат ни в коем случае нельзя!!!), то рекомендовано, как можно скорее добраться до СТО и, удалив в полном объёме старую смазку, заменить её на материал, рекомендованный производителем ТС.

Трансмиссионное и трансмиссионное масло | Total UK

 

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло смазывает механические коробки передач машин и транспортных средств, обеспечивая их плавную и безопасную работу, комфортную езду и безупречную работу.

Без надлежащей смазки шестерни будут повреждены трением, коррозией и воздействием чрезвычайно высоких и низких температур. Все это может снизить производительность и срок службы компонентов, а также увеличить затраты, но для некоторых моделей требуются особые смазочные материалы, поэтому важно выбрать правильное трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло похоже на трансмиссионное масло, но используется для смазки всей трансмиссии, включая коробку передач, карданный вал, сцепление, дифференциал и валы главной передачи. Термин трансмиссионное масло также регулярно используется для описания смазочных материалов, специально разработанных для автоматических трансмиссий (известных как ATF). Компоненты трансмиссии требуют смазки, чтобы они могли работать эффективно и не были повреждены.

Можно ли использовать трансмиссионное масло для жидкости гидроусилителя руля?

Важно, чтобы вы не использовали трансмиссионное масло в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Эти две смазки имеют разные составы, поэтому их нельзя использовать взаимозаменяемо, иначе вы можете повредить компоненты и их работу. Некоторые ATF можно использовать в качестве жидкости для гидроусилителя руля, но это будет четко указано производителем, поэтому никогда не думайте, что ваши трансмиссионные или трансмиссионные масла можно использовать для смазки систем гидроусилителя руля.

TotalEnergies предлагает широкий ассортимент редукторных и трансмиссионных масел премиум-класса, в состав которых входят новейшие присадки и составы, обеспечивающие безупречную работу коробки передач или трансмиссии. Прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть наш обширный ассортимент, предназначенный для автомобилей, машин, а также легких и тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средств.

 

Различия между сортами трансмиссионного масла

 

При покупке подходящего трансмиссионного масла полезно знать сорта трансмиссионного масла. Наиболее распространены автомобильные марки SAE (Общество автомобильных инженеров) и промышленные марки ISO (Международная организация по стандартизации).

Трансмиссионное масло Классы SAE имеют номер 60 или выше. Подобно моносезонным моторным маслам классов SAE, моносортные трансмиссионные масла используют один номер: масла для более холодных сезонов обозначаются цифрами, за которыми следует буква «W» (SAE 75W), а масла для жарких сезонов просто обозначаются цифрами (SAE 75). Чем выше этот показатель, тем выше вязкость масла.

Всесезонные марки SAE имеют два числа, разделенных буквой «W» (например, 85W120), при этом цифры перед буквой «W» обозначают рабочие характеристики при 0 °C, а следующие числа — рабочие характеристики при 100 °C. Чем выше эти числа, тем более вязкое масло при таких температурах.

Классы ISO оценивают промышленные редукторные масла с использованием одной цифры. Чем выше цифра, тем выше вязкость смазочного материала — число отражает значение средней вязкости в сантистоксах (сСт). Например, ISO 3 соответствует 3,2 сСт, а ISO 220 соответствует 220 сСт.

Узнайте больше о разнице между редукторными маслами классов X и Y.

 

Когда и как проверять и заменять

трансмиссионное масло и фильтр

Трансмиссионное масло обеспечивает эффективную работу ваших шестерен и трансмиссии без риска повреждения, но его необходимо периодически менять. Если ваша модель не оснащена системой контроля срока службы масла с автоматическими оповещениями, определить, когда менять трансмиссионное масло (и его фильтр), может быть сложно, но есть общие рекомендации:

 

  • Механические коробки передач – замена каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км).
  • Автоматические коробки передач – замена каждые 60 000–100 000 миль (96 000–160 000 км).
  • Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач вместе с маслом.
  • Если вы устранили течь коробки передач, замените масло после ремонта.

Эти диапазоны велики, поэтому хороший способ проверить состояние масла — оценить его цвет. Новые масла часто бывают ярко-красными и полупрозрачными, но становятся темнее, менее прозрачными и пахнут горелым по мере того, как достигают конца срока службы.

 

Чтобы проверить масло в коробке передач:

  1. Найдите щуп для измерения уровня масла в коробке передач. Если в вашей модели его нет, вам может потребоваться поднять автомобиль, а затем снять крышку заливной горловины трансмиссии на узле трансмиссии.
  2. Вытащите щуп из трубки. Если автомобиль поднят, вставьте в систему навесное оборудование.
  3. Проверьте цвет масла.

Если масло коричневого, черного или светло-розового цвета, его необходимо заменить.

 

Подробные инструкции о том, как и когда менять трансмиссионное масло, см. в нашем полном руководстве.

 

Ассортимент

редукторных и трансмиссионных масел TotalEnergies 

Совместим со всеми распространенными марками и моделями легковых и грузовых автомобилей. Ассортимент трансмиссионных и трансмиссионных масел TotalEnergies включает: автоматические или полуавтоматические коробки передач и преобразователи крутящего момента легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и промышленных транспортных средств.

Total Fluidmatic

Жидкость для автоматических трансмиссий, созданная на основе базовых масел премиум-класса и тщательно подобранных присадок для удовлетворения высоких требований автоматических трансмиссий.

Полная трансмиссионная ось

Минеральная трансмиссионная жидкость с противозадирными свойствами для высоконагруженных передач.

Total Transmission Dual

Высокоэффективное масло для механических трансмиссий для синхронизированных и несинхронизированных мостов и редукторов.

Total Transmission Gear

Трансмиссионная жидкость, специально разработанная для смазывания механических коробок передач легковых автомобилей.

 

Найдите подходящий смазочный материал для своего автомобиля, выполнив поиск в каталоге TotalEnergies или воспользовавшись простым и удобным инструментом поиска масла Lub Advisor.

Когда и как менять масло в коробке передач Saab?

Чтобы шестерни внутри вашей трансмиссии Saab вращались плавно, они полагаются на Трансмиссионное масло , чтобы выполнить задание. Большинство автовладельцев не задумываются об уровне масла в коробке передач. Единственное, что вы, возможно, слышали от некоторых владельцев автомобилей с АКПП, это то, что важно следить за тем, чтобы уровень масла не был низким и что необходимо менять трансмиссионное масло с рекомендованными интервалами .

Замена масла в автоматической коробке передач является частью регулярного периодического обслуживания и должна выполняться через установленные промежутки времени. Профилактическая замена масла улучшает работу коробки передач, повышает комфорт и эффективность вождения, а также может предотвратить серьезные и очень дорогостоящие поломки.

Содержание

  • 1 Трансмиссии автомобилей Saab последнего поколения
  • 2 Почему необходимо менять масло (автоматической) коробки передач?
    • 2.1 Как часто производится замена масла в АКПП?
    • 2.2 Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
  • 3 Как заменить масло в коробке передач Saab 9-3 F40 — Замена масла в 6-ступенчатой ​​механической коробке передач GM
  • 4 Как заменить масло в автоматической коробке передач Saab 9-3 AF-40

Трансмиссии, используемые в автомобилях Saab последнего поколения

Однако владельцы Saab с механической коробкой передач должны уделять больше внимания своей трансмиссии. Если масло в коробке передач изношено, в нем будет скапливаться шлам и металлическая стружка. В автомобилях Saab последних поколений, из эпохи владения GM, наиболее распространенными механическими коробками передач были F35 и F40 , которые автомобили Saab делили с автомобилями групп GM и Fiat. Следует знать, что за разработкой обеих коробок передач стояла компания SAAB Powertrain, и эти коробки передач устанавливались в моделях Saab (9-3 и 9-5) и все остальные модели других марок strophe.

В автомобилях Saab с автоматической коробкой передач, а это почти все автомобили Saab, ориентированные на рынок Северной Америки, наиболее распространенной автоматической коробкой передач является AF-40 / TF-80SC от японского производителя AISIN . Его также называют AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL и TF-81SC (AF21). Согласно руководству производителя, а также запросу Saab, в этой трансмиссии используется масло Life Long 9.0006 – т.е. это пожизненно герметичный агрегат, в котором используется защищенная трансмиссионная жидкость с маркировкой необслуживаемая ?! Это правильно?

Почему необходимо менять масло (автоматической) коробки передач?

Существует множество причин необходимости замены масла в коробках передач, как механических, так и автоматических. Оптимальная смазка обеспечивает бесперебойную работу компонентов автоматической коробки передач, защищает коробку передач от преждевременного износа и поломок, а также обеспечивает эффективное и комфортное переключение передач.

Изношенное масло недостаточно смазывает детали АКПП, поэтому быстрее изнашиваются узлы, сложнее переключаются передачи, сокращается срок службы и образуются отложения, препятствующие нормальной работе трансмиссии.

Замена масла может решить следующие проблемы:

  • Задержка при переключении передач;
  • Грубая или ненадежная передача;
  • Вибрация автомобиля под нагрузкой;
  • тряска при остановке или парковке

Как часто производится замена масла в АКПП?

Однако для автомобилей Saab с автоматической коробкой передач , которые в основном используются для буксировки, вождения по городу или в горной местности, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 км . В коробках передач AF40, выпущенных до 2011 года (поколение 1), используется стандартное масло JWS 3309, а в коробках передач, выпущенных после 2011 года (поколение 2), используется стандартное масло JWS 3324. Однако в версиях трансмиссии Saab используется минеральное масло AW-1 , о чем и говорится. руководство пользователя для автомобилей Saab.

93 165 147 Жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе. Синтетическое масло имеет коэффициент трения, отличный от масла на основе минерального масла, и поэтому не должно использоваться. Использование синтетического масла может привести к неисправности из-за чрезмерного износа.

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

С другой стороны и аналогичные АКПП – с механической коробкой передач, Saab рекомендует для нормальной работы техническое обслуживание не требуется . Тем не менее, лучшие знатоки автомобилей рекомендуют менять масло в коробке передач и в классических «механиках», а также . В F40 MT2/MU9 используется жидкость для механической коробки передач Castrol Burmah (BOT 0063) или трансмиссионное масло GM 88862472. Это трансмиссионное масло обозначено в документации GM как синтетическое 75W-85 GL-4 .

Свежее масло лучше смазывает подшипники, хотя большинство производителей, в том числе Saab, не предписывают замену масла в коробке передач. Однако во избежание необходимости замены подшипников примерно через 150 тыс. км пробега , масло менять еще чаще, а каждые 60000 км если машина часто эксплуатируется под любой нагрузкой .

Не забывайте, что когда производитель пишет «на весь срок службы автомобиля», имеется в виду не 20 лет и 500 тысяч километров, а половина этого времени и расстояния. В процессе эксплуатации (или со временем) масло теряет свои свойства – помимо смазывания (нужна еще и правильная вязкость), его нужно еще охлаждать, защищать от коррозии и т. д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкая температуры, без выхлопных газов), этот тип масла также стареет . Последним аргументом в пользу замены может быть низкая цена замены масла, и то, что можно сделать своими руками в гараже .

Как заменить масло в коробке передач Saab 9-3 F40 – Замена жидкости в 6-ступенчатой ​​механической коробке передач GM

Ниже вы можете ознакомиться с инструкциями по самостоятельной замене масла в коробке передач Saab 9-3. Замена жидкости в 6-ступенчатой ​​механической коробке передач GM распространена во многих автомобилях GM, в которых используется коробка передач GM F40. Автор видео — известный механик Saab и автомобильный инженер с 40-летним стажем, подробно показывает, как заменить масло в коробке передач и оценивает необходимое количество масла для коробки передач GM F40.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Saab 9-3 AF-40

Как и в механической коробке передач, вы можете самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач Saab AF40.