Моторное масло и системы ДВС
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был изобретён в 1858 году Ж.Ж. Этьеном Ленуаром и с тех пор претерпел много усовершенствований, но его суть осталась прежней: перевод энергии сгорания топлива в крутящий момент на коленчатом валу через возвратно-поступательные движения шатунного механизма.
Ускорение скорости современной жизни поддерживает стремительные инновации в технике приводящие к росту мощности и отдачи на сжигаемые килокалории.
Поворачивая ключ зажигания или нажимая кнопку стартера, мы не задумываемся о том, что происходит под капотом, а меж тем, там идут весьма занимательные процессы, о которых мы начинаем задумываться только когда привычное урчание замолкает или начинает перемеживаться посторонними звуками и стуками.
Распредвал подвержен воздействию значительных сдвигающих нагрузок, трение скольжения от толкателей клапанов, может испытывать масляное голодание на низких скоростях, если моторное масло имеет недостаточную прокачиваемость или неправильную вязкость. Масло MobilTM содержит противоизносные присадки и обладает хорошей текучестью, что с блеском решает эту задачу.
Клапаны работают в среде высоких температур (более 300O С), что создаёт риск образования нагара и отложений из-за плохого качества топлива или при избыточной подаче масла. Последствие – нарушение уплотнения, потеря компрессии, снижение эффективности наполнения цилиндра топливовоздушной смесью, снижение мощности. Масло MobilTM с моющими присадками не допускает выхода ДВС из строя.
Турбонагнетатели требуют смазочных материалов MobilTM с высокой температурной стабильностью во избежание отложений в масляных каналах и подшипниках, снижающих производительность турбины.
Поршни могут накапливать отложения в кольцевых канавках, что приводит к залеганию колец, прорыву газов в картер, полировке стенок цилиндра от хонингованных рисок и, в конечном счёте, потере мощности. Моющие и диспергирующие присадки входящие в состав высококачественного масла MobilTM предотвращают поломки мотора.
Подшипники скольжения коленвала, распредвала, шатунов и поршней подвержены значительному износу в случае, если толщина масла недостаточна. Граничный слой масла должен сохранять свою величину и способность к устранению трения как при холодных пусках, так и на максимальных оборотах, что требует совершенно разных присадок.
Используя продукты MobilTM, автовладелец всегда может быть уверен в оптимально подобранном составе масла и комплекса присадок решающих широкий спектр задач для эффективной и долговременной работы двигателя и механизмов автомобиля, в числе которых перечисленные ниже.
Модификаторы характеристик: подавитель температуры застывания (депрессорная присадка), присадка для улучшения индекса вязкости (модификатор вязкости), агенты улучшения уплотнения.
Протекторы масла: антиокислительная присадка, дезактиватор металла, противопенная присадка.
Протекторы поверхности: замедлитель коррозии, ингибитор коррозии, моющая присадка, диспергирующая присадка, противоизносная присадки, модификаторы трения.
Подберите нужное Вам моторное масло в нашем Каталоге или доверьтесь Подбору масла он-лайн.
Андрей Герасименко
Почему нужно менять масло в двигателе
Статьи 20 Июля, 2019
Чтобы продлить эксплуатационный срок двигателя, необходимо следить за его техническим состоянием. Одним из ключевых моментов является — замена масла в двигателе. Причины необходимости, периодичность и способы замены масла приведены в данной статье.
1. Чем вызвана необходимость замена масла.
Моторная жидкость выполняет защитную функцию, она помогает предотвратить преждевременный износ механизмов, снижая трение посредством обволакивания деталей — соответственно увеличивая срок службы мотора в целом. Пользование автомобилем вызывает температурные перепады внутри моторной системы, масло снижает данный эффект, не позволяя деталям критически перегреться или перемерзнуть. Со временем тормозная жидкость начинает терять свои защитные свойства — уменьшается вязкость, появляются примеси в виде нагара и копоти, которые образуются в результате работы двигателя. При этом ГСМ не только не помогает автомобилю, а негативно воздействует, медленно выводя его из строя. Именно поэтому необходимо менять вовремя моторную жидкость.
2. Опасна ли несвоевременная замена масла?
В единичном случае нарушение сроков замены ГСМ может не сказаться на характеристиках машины, однако системная несвоевременная замена приведет к плачевным результатам.
Образование большого количества отложений и загрязнений, которое связано с распадающимися компонентами масла приводит к тому, что двигатель теряет мощность, при этом увеличивая количество выбросов вредных веществ.
Из-за потери вязкости и вытекания масла — детали быстрее изнашиваются в результате более сильного трения друг об друга, а так же повышения температуры между ними.
С другой стороны виды масел, которые наоборот густеют — затрудняют работу мотора, в частности его запуск, масло плохо циркулирует, что приводит к отказу системы двигателя.
Поломка турбокомпрессора или ротора — при работе в негативной среде на вале компрессора и подшипниках появляются сильные борозды и трещины, что существенно снижает их эксплуатационный срок. Отложения в жидкости приводят к забиванию каналов смазки компрессорного агрегата, что повлечет его заклинивание. Данные проблемы это далеко не все поломки, которые могут возникнуть из-за устаревшего масла, поэтому своевременная смена ГСМ поможет избежать дорогостоящего ремонта.
3. Масляный фильтр и необходимость его замены.
Несмотря на убеждение многих, что замена фильтра — это маркетинговый ход, специалисты утверждают обратное. Фильтр необходим для сбора примесей — мотор при эксплуатации образует копоть, масло собирает этот налет и проходя через фильтр оставляет ее там. Со временем фильтрационные отверстия сильно загрязняются, что не позволяет ГСМ достаточно очистится — в итоге масло быстро приходит в негодность, а система двигателя быстро изнашивается.
4. Мониторинг уровня масла и частота его замены.
Время замены масла для каждого авто сугубо индивидуально, обычно она установлена производителем ТС. Однако существует определенный рекомендуемый временной промежуток. Специалисты советую менять масло не реже 1 раза в год.
Стоит учесть и тот факт, если машина долгое время не эксплуатировалась в масле образуется конденсат, который окисляется и повышает риск разрушения элементов.
При замене масла стоит учитывать:
— состояние автомобиля — новое авто нуждается в замене примерно через 3 — 5 тыс. км пробега;
— стиль вождения — езда на полной мощности очень быстро изнашивает ресурс ГСМ.
— качество топлива — плохое прогорание низкокачественных топливных смесей образует большое количество примесей, которые смешиваются с жидкостью, мешая правильной работе мотора;
— химическую основу масел — синтетика имеет самый большой срок эксплуатации — 10 — 15 тыс. км, полусинтетика — 8 — 9 тыс. км, минеральные масла — 5 — 7 тыс. км;
— рекомендации производителя — в инструкции к маслу обязательно будет прописан рекомендуемый срок, когда необходимо его заменить.
5. Как поменять масло.
Для замены масла в двигателе понадобится ровная поверхность и прогретый автомобиль, идеально подойдет ТС, которое курсировало по городу 30- 40 минут.
Необходимо снять защиту с двигателя, открутить крышку маслозаливочной горловины, фильтр, затем снять пробку слива снизу ТС. Далее нужно дождаться, пока жидкость сольется в заранее подготовленную емкость.
При замене фильтра необходимо смазать уплотнительное колесо, для обеспечения плотного контакта с моторной системой. Затем заливается жидкость на отметку min, выдерживаются 10-15 минут и доливается необходимое количество, перелива можно избежать благодаря щупу. Производится запуск авто, и проверяется наличие подтеков. Если проблем не возникло, можно начать эксплуатацию ТС.
Для более быстрой замены ГСМ используют автономный масляный насос — его функции включают самостоятельную откачку жидкости через щуп.
6. Промывка двигателя
Процедура проводится при смене производителя, химической основы, вязкости ГСМ. На этапе смены фильтра необходимо залить специальную жидкость для промывки, завести двигатель на 10-15 минут, затем слить и залить необходимое количество масла.
Соблюдение всех рекомендаций позволит повысить ресурс двигателя и эксплуатации автомобиля в целом. Обязательно используйте качественные ГСМ, экономия не всегда бывает оправданной.
Вывод
Как видим, менять масло необходимо в срок, а лучше немного раньше.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Все, что вам нужно знать о моторном масле
15 февраля 2018 г. Лиза Симм
Как владельцы автомобилей, мы знаем, что нам необходимо менять моторное масло через регулярные промежутки времени, но что на самом деле делает моторное масло?
Моторное масло выполняет ряд жизненно важных функций, однако в основном моторное масло обеспечивает плавную работу двигателя. Двигатели содержат множество движущихся частей, которые могут тереться друг о друга, создавая трение. Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если бы трение накапливалось, это резко замедляло бы работу двигателя, делая его менее эффективным и повышая вероятность его поломки. Масло смазывает детали двигателя, уменьшая трение и обеспечивая плавную работу двигателя.
Книга и замена масла
Но это еще не все, масло выполняет ряд других функций, в том числе:
- Помогает уменьшить накопление тепла в двигателе – Тепло образуется в результате трения деталей двигателя и чрезмерного нагрева может привести к серьезному повреждению жизненно важных компонентов двигателя. По мере движения масла по двигателю тепло отводится к более холодным частям. Это рассеивание тепла означает, что ни одна область двигателя не должна перегреваться.
- Поддерживает двигатель в чистоте — Это жизненно важно для обеспечения максимальной эффективности работы двигателя. Масло собирает мусор и частицы пыли и переносит их к масляному фильтру , где они задерживаются. Это снижает риск накопления грязи в двигателе и его повреждения.
- Защищает детали двигателя от коррозии – Одна из присадок, присутствующих в большинстве масел, специально предназначена для уменьшения окисления и предотвращения коррозии.
- Для повышения эффективности использования топлива – Чем более скользкие детали двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, поэтому двигатель потребляет меньше топлива.
Большинство современных моторных масел на рынке состоят из базового масла и ряда присадок. Основная цель базовых масел — смазывать детали двигателя, уменьшая трение, а присадки стабилизируют толщину масла при различных температурах, помогают разрушать мусор внутри двигателя и защищать детали двигателя от коррозии и износа.
С течением времени способность масел выполнять свою роль ухудшается, поэтому замена масла является одним из важнейших аспектов планового технического обслуживания автомобиля.
В Stoneacre мы выполняем стандартную замену масла и замены масляного фильтра, когда вы заказываете свой автомобиль для временного обслуживания
Чтобы просматривать, комментировать или отвечать на комментарии, вы должны войти в систему facebook
Статьи по теме- автосервис
- замена масла
Лучшие автомобильные YouTube каналы: наши любимые
Консультационный центр
Сэм Бисби
28.05.2021
Как поменять щетки стеклоочистителя
Консультационный центр
Лиза Симм
22 марта 2019 г.
Переговоры о многоэтажной автостоянке – пошаговое руководство
Консультационный центр
Лиза Симм
14 июня 2019 г.
Мы и наши сторонние партнеры используем файлы cookie для анонимного анализа трафика, персонализации контента и рекламы и предоставления функций социальных сетей. Вы можете принять их или изменить свои настройки файлов cookie.
Настройки файлов cookie
Как проверить уровень масла в автомобиле
Масло — источник жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Убедиться, что масла всегда достаточно, — это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и связанных с этим огромных затрат на ремонт.
Это особенно важно, если вы водите старый автомобиль. Когда одометр автомобиля переваливает за отметку в 100 000 миль, износ двигателя может привести к тому, что он будет сжигать небольшое количество масла каждый раз, когда вы едете. Эта потеря накапливается, что может привести к тому, что уровень масла упадет слишком далеко между заменами масла. Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла. Обе эти проблемы являются причинами для регулярной проверки масла, чтобы определить, как часто вам нужно его доливать.
Проверяйте свое масло раз в неделю в течение месяца, и вы будете знать, как быстро оно истощается — и истощается ли оно вообще. Как только вы это узнаете, вы сможете проверять его реже, скажем, раз в месяц. Вот как проверить масло:
Шаг 1: Подготовьтесь к проверке
Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, коробкой передач в режиме парковки (или механической коробкой передач на более низкой передаче) и включенным стояночным тормозом. Поднимите капот. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя.
Связанная статья
- Здесь нет змеиного масла: Top Synthetic Oils
Большинство автомобилей имеют рычаг открывания капота под приборной панелью с левой стороны. Под передним краем капота есть защелка безопасности, которую вам придется разблокировать, прежде чем вы сможете поднять капот.
Шаг 2. Найдите щуп
Getty Images
Щуп на большинстве автомобилей легко обнаружить, так как он имеет небольшую цветную ручку (обычно желтого или оранжевого цвета), отмеченную символом масленки.
По теме
- Сколько стоит замена масла?
Шаг 3. Вытащите щуп
Полностью вытяните щуп из трубки, в которой он находится. Это похоже на вытаскивание меча из ножен. Приготовьте тряпку или бумажное полотенце и вытрите масло с конца щупа. На кончике щупа вы увидите две линии: нижняя указывает на то, что уровень масла опустился на одну кварту. Верхняя линия означает, что картер (масляный бак автомобиля) заполнен. Некоторые щупы также помечены такими словами, как «полный» и «добавить».
Getty Images
Шаг 4: Отметьте уровень масла
Медленно вставьте щуп в трубку и надавите на него до упора.