27Янв

Масло в автомате когда менять: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Как правильно менять масло в «автомате» — частично или сразу — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что иногда, меняя масло, можно довольно сильно навредить этому дорогостоящему агрегату. Ведь со временем в нем накапливаются продукты износа. Они и становятся причиной поломки. Из-за этого ходит много споров о наиболее безопасной замене рабочей жидкости. Ее меняют частично, либо используют процедуру полной замены. О том, какой способ оказывается безопаснее, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

В процессе эксплуатации в любой автоматической коробке передач образуются продукты износа, которые представляют собой металлическую стружку. Ее надо удалять, и вот тут возникает ряд сложностей. Дело в том, что новое масло вымывает осадок эффективнее, нежели отработанное. Но в этом случае получается ситуация, когда стружка быстрее оказывается в гидроблоке, вызывая его засорение. Особенно от этого страдают «автоматы» машин с большим пробегом, у которых хозяева подолгу не меняли смазку. Поэтому к процессу замены рабочей жидкости надо подходить с осторожностью.

Мы уже упомянули, что обычно используют два способа замены рабочей жидкости: так называемую полную замену или частичную. Начнем с первого варианта. Полное обновление трансмиссионной жидкости производят с помощью дилерского оборудования. Шланги специальной установки по замене масла подсоединяют к магистралям гидросистемы «автомата». Таким образом, под давлением в систему подается новое масло, а старое постепенно вытесняется.

Фото из открытых источников

Такая процедура больше подходит для машин с пробегом менее 100 000 км. Здесь нюанс в том, что при полной замене весь осадок в виде мелкого металлического мусора может подняться с поддона картера и засорить гидроблок вместе с соленоидами. А это неминуемо приведет к проблемам с трансмиссией. Например, появятся рывки при переключении. Так что придется отправляться в сервис второй раз, сливать масло, демонтировать поддон картера коробки, чистить его от грязи, а то и менять гидробок, что очень дорого.

Частичная замена более щадящая. Из картера самотеком сливают 2—3 литра масла, а после добавляют нужный объем жидкости. После того, как машина проехала около 1000 км, процедуру повторяют. При таком способе есть лишь минимальный риск, что продукты износа забьют узлы трансмиссии. Этот вариант подойдет тем автовладельцам, которые приобрели подержанный автомобиль с пробегом за 100 000 км и не знают, как обслуживал автомобиль прошлый хозяин. К плюсам такого способа можно отнести то, что все работы легко проводятся самостоятельно. Не потребуется даже менять фильтр коробки. К недостаткам отнесем растянутый во времени процесс, а еще то, что рабочей жидкости может понадобиться больше, чем при процедуре полной замены.

  • Автомобили
  • Автопром

Названы комплектации и цены

5227

  • Автомобили
  • Автопром

Названы комплектации и цены

5227

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, моторное масло

АКПП. Когда менять масло в автомате » АКПП». Как его проверить перед заменой…

В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью. Чтобы знать, когда менять масло в АКПП, и какой смазочный материал необходим для стабильной работы трансмиссии автомобиля, необходимо ознакомиться с рекомендациями, изложенными в сервисной книжке конкретного транспортного средства.

Основные свойства и характеристики технических масел в автомате

На заводе-изготовителе постоянно проводятся испытания смазочных материалов с целью определить масло, наиболее подходящее для эксплуатации в коробке автомат. При этом также устанавливаются оптимальные сроки замены смазочной жидкости.

В функции автоматической трансмиссии входит передача мощности силового агрегата на колеса машины для преодоления определённого участка дороги. При этом часть энергии двигателя и объема трансмиссионного масла тратится на снижение внутреннего трения между рабочими деталями и узлами коробки автомат.

Если используются смазочные материалы низкого качества, масло быстро нагревается, окисляется, возникает коррозия элементов АКПП и всего автомобиля.

Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат.

Трансмиссионные масла выдерживают высокие перепады температур, не закипают, создавая необходимый коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии автомобиля.

Основные преимущества трансмиссионных масел ATF:

Снижать силу трения между сопряженными деталями трансмиссии автомобиля.
Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме.
Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой.
Противостоять процессам коррозии.
Охлаждать механизмы трансмиссии автомобиля.
В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел.

Как проверить масло в АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него.

Перед проверкой трансмиссионного масла АКПП разогревают до 650 С. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз. Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате.

Проверка уровня масла с использованием контрольного щупа

В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две:

  • Cold;
  • Hot.

Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

Важно: Доливать ATF рекомендуется, если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии.

Проверка смазки без щупа

Часть машин, оснащенных АКПП, не имеют замерного щупа. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости. Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах.

У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта. Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF.

Проверка трансмиссионного масла – процесс трудоёмкий. Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающее вещество находится в АКПП и какое количество в остатке. Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО.

Процесс проверки заключается в следующем:

  1. АКПП разогревается до определённой t0(см. инструкцию выше).
  2. Автомобиль ставится над ремонтной ямой.
  3. Рычаг переключения скоростей АКПП устанавливается в нейтральное положение.
  4. Силовой агрегат не выключается.
  5. Отвинчивается сливная пробка поддона картера.
  6. При выполнении вышеуказанных действий должно пролиться небольшое количество жидкости.

Если этого не произойдёт, значит его количество ниже необходимой нормы.

Важно регулярно проверять уровень масла с целью исключить ремонт узла и продлить эксплуатационный срок АКПП.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в коробке автомат

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от марки автомобиля, года выпуска транспортного средства и конструкции АКПП.

Как часто менять масло в АКПП. Жидкость должна меняться после прохождения 50-60 тыс. км при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль большей частью работает в интенсивном режиме, на некачественном дорожном покрытии, замена может выполняться чаще: примерно через 30 тыс.

км пробега.

Способы, которые можно использовать:

  1. Частичная замена трансмиссионного масла.
  2. Полная замена масла.

В первом случае смена выполняется всего на 30-40%от общего объема. Остаток масла находится в гидротрансформаторе. При этом способе необходим отстой транспорта в течение двух суток.

К сведению: Процедуру замены масла в АКПП лучше проводить в конце лета. При этом смазочный материал обладает оптимальной текучестью. При замене масла рекомендуется одновременно сменить масляный фильтр на новый узел.

Существует ещё один способ. В этом случае нужно часто: менять техническое масло – 3-4 раза подряд через 200-300 километров пробега автомобиля. Дорого, да, но, можно быть уверенным, что масло полностью освежилось.

Полная замена технического масла.

В этом варианте предпочтительнее обратиться к специалистам сервисного центра, т. к. для работы понадобится специальное оборудование. Смена старого продукта на новое ATF выполняется под определённым давлением. Контроль осуществляется по цвету трансмиссионного масла. Когда цвет ATF на выходе и входе станет одинаковым, процесс замены можно заканчивать.

Цены на услуги полной замены масла не везде одинаковые, но в среднем, доступны. В этом вопросе на первое место необходимо ставить качество процесса, а не стоимость работ.

Какое масло заливать в АКПП

Прежде всего необходимо определиться с периодичностью замены, а потом смотреть, сколько масла нужно заливать. При покупке масла обращайтесь за ответом к сервисной книжке. Если машина куплена с рук, и книжка отсутствует, за основу берётся мануал производителя. Зачем изобретать велосипед, разработчики дают полные сведения о сроках замены, указывают, какое масло использовать в АКПП.

Производители страны Восходящего солнца рекомендуют выполнять замену ATF после 20 тыс. км пробега автомобиля. В Европе замена технического масла проводится после 40-50 соответственно. Многие производители рекомендуют масло собственного изготовления. Наиболее распространёнными считаются:

  • трансмиссионные минеральные смазки;
  • полусинтетические продукты;синтетика;
  • универсальные масла.

Сегодня многие ведущие производители рекомендуют Automatic Transmission Fluid собственного бренда:

  1. В автомобилях Мерседес используют жидкость для автоматической трансмиссии «ATF MERCEDES».
  2. Немецкий концерн BMW рекомендует для своих автомобилей масло марки «ZF».
  3. Компания Тойота предлагает заливать вещество для смазки в авто Toyota ATF TOYOTA TYPE.
  4. Для Lexus разработана отдельная смазочная смесь – «WS».
  5. Концерн VOLKSWAGEN GROUP для автомобилей Audi, Skoda и Volkswagen советует использовать собственный продукт: «G-052, G-053 – G-055» или смазку марки «ZF», предназначенные для машин среднего класса. Для более дешёвых авто подойдёт «ESSO».
  6. Компания Chevrolet предлагает заливать в автомобили масло марки Dextron 6. Производитель рекомендует использовать Mobil DEXRON-VI ATF, ZIC DEXRON-VI для автомобилей с АКПП.
  7. Концерн Nissan для своих автомобилей с АКПП Nissan, Infiniti, Datsun, разработал собственное трансмиссионное масло «Nissan Matic».
  8. KIA и Hyundai не остались в стороне и подготовили ТМ марки Hyundai ATF SP-III. Кроме него для автомобилей с АКПП можно использовать ZIC ATF SP-III.

Заключение

Отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в АКПП, ответ однозначный: обязательно. Именно от качества смазывающего вещества во многом зависит стабильная работа трансмиссии. Мы постарались ответить в полном объёме на вопрос, как правильно менять трансмиссионное масло в АКПП.

6 основных признаков того, что вам нужно заменить автомобильное масло

Масло

— это спасательный круг для вашего автомобиля, и если вы не проверяете моторное масло по мере необходимости, вы приближаетесь к серьезному кризису, такому как ремонт двигателя или даже замена двигателя! Когда дело доходит до обслуживания автомобиля, это должно быть на первом месте в списке ваших приоритетов.

Хотя для вас важно знать важность замены масла, вы также должны знать предупреждающие знаки, сигнализирующие о необходимости замены моторного масла.

Когда следует менять моторное масло?

Вам необходимо менять автомобильное масло каждые 3000 миль или каждые три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Обратитесь к руководству пользователя и проконсультируйтесь с производителями для получения точных спецификаций.

Все автомобили отличаются друг от друга, поэтому потребность в замене масла также различается в зависимости от марки и модели. Хотя вы знаете, что моторное масло нужно менять, вот несколько советов, которые помогут вам понять, когда это нужно делать.

6 основных признаков необходимости замены масла в автомобиле:
  1. Индикатор проверки двигателя
  2. Лучший способ проверить моторное масло на наличие каких-либо проблем — это посмотреть на индикатор замены масла и индикатор двигателя. Обе лампочки загораются, если уровень масла низкий. Подтвердите проблему с помощью проверки уровня масла

    с помощью щупа . Это ваш предупреждающий знак, что ваш двигатель находится в опасности здесь.

  3. Шум от двигателя
  4. Предупреждающим признаком того, что уровень масла в двигателе не является оптимальным, могут быть стуки в двигателе. Это происходит, когда двигатель плохо смазан. Шум возникает из-за трения между деталями двигателя и сигнализирует о том, что нужно считать это аварийной ситуацией.

  5. Цвет масла
  6. Еще одним сигналом к ​​тому, что вам следует проверить моторное масло, будет цвет масла. Цвет чистого масла янтарный, и оно немного прозрачно. По мере старения масла цвет масла меняется на более темный оттенок из-за присутствия частиц из двигателя. Обязательно ежемесячно проверяйте моторное масло. Выполните проверку уровня масла с помощью щупа, и если вы обнаружите, что щуп не виден из-за цвета масла, вам необходимо заменить масло.

  7. Запах масла или дыма
  8. Если вы чувствуете запах масла каждый раз, когда садитесь в машину, вам необходимо проверить моторное масло. Это может быть связано с утечкой масла. Перегрев вашего автомобиля может привести к запаху выхлопных газов в вашем автомобиле.

  9. Дым из выхлопной трубы
  10. Еще одним предупредительным сигналом о замене масла может быть дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля.

  11. Пройденное расстояние
  12. Как правило, вам необходимо менять масло после того, как ваш автомобиль проедет 5000 или 10000 километров в зависимости от возраста, марки и состояния вашего автомобиля.

Когда вы научитесь проверять моторное масло, вам также необходимо понять, почему замена автомобильного масла важна для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.

10 причин, по которым необходимо заменить моторное масло вашего автомобиля:
  1. Предотвращает повреждение двигателя:
  2. Старое моторное масло вызывает трение, плохую смазку и повышенный износ.

    Отсутствие смазки двигателя приводит к заклиниванию двигателя от перегрева двигателя. Когда вы используете правильное моторное масло , ваш двигатель правильно смазывается, а срок его службы также увеличивается. Регулярная замена автомобильного масла обеспечивает чистоту двигателя и предотвращает его потенциальное повреждение.

  3. Уменьшает износ:
  4. Подвижные части двигателя, такие как поршень, клапаны и коленчатый вал, защищены моторным маслом. Коррозия или повреждение двигателя возникают из-за образования конденсата, и регулярная замена моторного масла предотвращает это.

  5. Предотвращение повреждения деталей двигателя:
  6. Если вы не меняете масло через регулярные промежутки времени, детали двигателя повреждаются из-за трения, и вы можете в конечном итоге заплатить огромную сумму за ремонт деталей двигателя.

  7. Проверка внутреннего сгорания:
  8. Внутреннее сгорание или угар двигателя происходит на старом масле, потерявшем свои смазывающие свойства. Наблюдается потеря вязкости или густоты масла. Это приводит к масляному шламу, что приводит к внутреннему сгоранию двигателя, и вам придется заменить двигатель.

  9. Неправильный уровень масла:
  10. Вы должны иметь в виду, когда вы идете на замену масла, что в тот момент, когда вы садитесь за руль автомобиля после этого, вы сжигаете масло. Так падает уровень масла, который вы видели, когда происходила замена масла, а это приводит к проблемам с двигателем. Поэтому проверка масла с помощью щупа важна для проверки моторного масла. Вы можете найти щуп под капотом или капотом вашего автомобиля.

  11. Смазка деталей для уменьшения трения
  12. Старое масло в вашем двигателе вызывает более высокое трение деталей, что приводит к крошечным металлическим частицам или небольшому количеству охлаждающей жидкости двигателя в вашем масле, что повреждает ваш двигатель. Анализ масла при замене масла предотвратит это.

  13. Обнаружение утечки:
  14. Утечка уплотнения или износ шайбы приведет к падению уровня масла. Эти проблемы можно выявить и произвести необходимые замены, когда вы регулярно меняете масло.

  15. Лучшая топливная экономичность:
  16. Регулярная замена автомобильного масла позволяет снизить расход топлива и повысить эффективность использования топлива. Это приводит к значительной экономии для вас в течение всего срока владения автомобилем.

  17. Увеличенный срок службы автомобиля:
  18. Когда вы регулярно меняете масло в своем автомобиле, у вас будет меньше проблем, связанных с поломкой двигателя, вы будете чаще пользоваться своим автомобилем и меньше времени проводить в гараже для ремонта.

  19. Низкий уровень выбросов выхлопных газов:
  20. При регулярной замене масла уровень выбросов выхлопных газов снижается. У вас также не возникнет проблем во время испытаний на выбросы, которые являются обязательными по закону.

Понятно, почему вам нужно регулярно проверять моторное масло . Для вас это будет огромная экономия, и вы продлите срок службы вашего автомобиля.

Теперь, когда вы знаете о важности замены масла, вам необходимо знать предупреждающие знаки, сигнализирующие о необходимости замены моторного масла.

Обеспечьте более здоровую жизнь своему автомобилю

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля и меньше времени проводить в гаражах для дорогостоящего ремонта, все, что вам нужно сделать, это проверить моторное масло. Просто помните о предупреждающих знаках и меняйте масло в автомобиле. Ваш автомобиль прослужит долго, а вы получите удовольствие от спокойной езды!

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Дедушка всегда говорил тебе регулярно менять масло. Но что значит обычный? Как часто вы должны выполнять это обслуживание, зависит от типа автомобиля, типа масла и условий вождения.

Интервалы замены масла для старых автомобилей

Автомобили, выпущенные более десяти лет назад, обычно используют обычное моторное масло вместо синтетического. Руководящим принципом всегда было менять масло в этих автомобилях каждые 3 месяца или 3000 миль. Некоторые производители могут пойти дальше, рекомендуя интервал в 5 месяцев или 5000 миль.

Более частые интервалы следует соблюдать для автомобилей, эксплуатируемых в соответствии с одним или несколькими из следующих условий:

Интервалы замены масла для более новых автомобилей

Многие современные автомобили, в том числе Lincoln, рекомендуют использовать синтетическое моторное масло. Как правило, эти автомобили также оснащены системой контроля срока службы масла, которая сообщает вам, когда требуется замена масла. Раньше эти системы были несколько неточными, поскольку они рассчитывали срок службы масла на основе времени и пробега. Более новые версии анализируют условия работы двигателя, чтобы определить, когда масло начинает ухудшаться. Это делает их намного надежнее и избавляет от «сурового» графика обслуживания. Теперь автомобиль может определять условия вождения, которые могут повлиять на срок службы масла.

Но это не значит, что вы должны полностью полагаться на систему контроля срока службы масла. Следует всегда соблюдать график технического обслуживания, установленный производителем, независимо от того, что говорит вам автомобиль. У многих современных автомобилей интервал замены масла составляет 7 500 или даже 10 000 миль. Это устраняет старый стандарт 3 месяца/3000 миль, экономя ваше время и деньги. Если у вас нет под рукой руководства по эксплуатации, команда South Bay Lincoln будет рада узнать рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля.

Саут-Бэй Служба поддержки Lincoln также может дать рекомендации и ответить на любые вопросы о замене масла, которые могут у вас возникнуть.

Услуги по замене масла

Регулярная замена масла является жизненно важной частью ухода за автомобилем. При замене масла из двигателя сливается старое масло и заливается свежее масло. Также заменяется масляный фильтр. Этот процесс имеет несколько преимуществ:

Невыполнение регулярных замен масла может привести к значительному повреждению двигателя и увеличению счета за ремонт. Низкий уровень масла, скопление шлама или разложение моторного масла могут привести к недостаточной смазке двигателя. Это вызывает трение между внутренними частями двигателя. В конце концов, детали перегреваются и выходят из строя, что приводит к катастрофическому отказу двигателя. Вот поэтому и надо менять масло. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — это золотое правило, когда вам следует его менять.

Автотехобслуживание в South Bay Lincoln

Когда придет время заменить масло в вашем автомобиле, не ищите ничего, кроме South Bay Lincoln. Наша дружная и знающая команда обслуживания предлагает полный спектр автомобильных услуг. Остановитесь для следующей замены масла, чтобы почувствовать разницу.

Нет времени приехать на замену масла? Попробуйте нашу услугу самовывоза и доставки!

Закажи услугу по своему графику! Когда придет время заменить масло, мы заберем ваш автомобиль и бесплатно предоставим вам автомобиль Lincoln.