Как часто нужно менять масло в коробке передач?
Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.
Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.
Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?
Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции).
В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.
Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат. Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.
Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП
У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:
-
загорается специальный индикатор на приборной панели;
-
появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;
-
масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;
-
в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;
-
АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.
Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.
Как понять, что пришла пора менять масло в механике?
-
При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.
-
Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.
-
На МКПП видны следы утечки масла.
Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще.
Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.
Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?
Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:
-
повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;
-
недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;
-
повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;
-
выход из строя гидравлических аккумуляторов;
-
утрата герметичности сальников прокладок.
Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.
Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?
Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?
Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.
-
Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.
-
Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.
-
Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.
-
Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.
-
Агрессивный и высокоскоростной режим езды.
К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.
Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?
У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:
-
Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.

-
Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.
-
Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.
-
Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.
-
Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.
-
Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации.
В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.
-
Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.
-
VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.
-
VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис.
Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.
Зачем и когда необходима замена масла в коробке передач
Каждый производитель устанавливает свои интервалы замены масла в коробке переда, однако многие владельцы часто игнорируют рекомендации, и выполняют эту процедуру на свое усмотрение, ошибочно считая, что трансмиссионное масло в отличие от моторного можно не менять или же делать это очень редко.
Какую роль выполняет масло в коробке передач
Как правило, масло, которое мы заливаем в двигатель или же в коробку передач состоит из одной и той же основы, а его функциональная принадлежность зависит от наличия определенного пакета присадок. Помимо смазывающих функций трансмиссионное масло играет роль температурного регулятора, охлаждая постоянно работающие в зацеплении шестеренки.
Средняя рабочая температура масла в коробке передач может достигать до 150 градусов.
Что касается автоматических трансмиссий, в них масло одновременно является и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к валам коробки.
Оптимальный интервал замены масла в коробке передач
Трансмиссионное масло, как и любое другое автомобильное масло со временем теряет свои свойства, следовательно, оно уже не в состояние обеспечить надежную смазку и теплорегуляцию внутренних элементов коробки передач. Последствия эксплуатации трансмиссии с таким маслом могут быть критичными, вплоть до ее замены. Если во время движения автомобиля слышен характерный гул в районе коробки, как вариант, причиной этого может быть потерявшее свои свойства трансмиссионное масло либо его недостаточное количество. В этом случае рекомендуется для начала проверить уровень масла в коробке передач или же выполнить его замену. Если проигнорировать эти симптомы, то скорей всего, в ближайшее время коробка может попросту заклинить.
А теперь, что касается интервала замены масла в коробке. Прежде всего, хочется отметить, что трансмиссии заднеприводных автомобилей не подвергаются сильным температурным нагрузкам, следовательно, рабочие свойства масла в них могут сохраняться дольше. Таким образ интервал замены масла в коробке передач может превышать на 10 -20 тысяч км. пробега в отличие от преднеприводных. При обычной езде менять масло необходимо примерно через 50 – 60 тыс. км. пробега автомобиля. Если же вы любитель агрессивной езды, то в таком случае вам нужно менять масло в коробке чаще — через 50 – 60 тыс. км
С автоматическими трансмиссиями
немного посложней, так как устройство их и принцип действия совершенно разный, а их конструктивная особенность состоит в жестком температурном режиме соответственно и масло должно иметь иные характеристики. Также как и с механикой, замена масла в АКПП или вариаторе должна выполняться строго по регламенту производителя. При агрессивной езде интервал замены должен быть сокращен.
Не выполнение рекомендаций может привести к выходу из строя трансмиссии, при этом стоит помнить, что в автомобилях с автоматической коробкой или же вариатором стоимость их составляет почти 50 % стоимости всего транспортного средства.
Когда менять масло в коробке передач
Когда менять масло в коробке передач | Express.co.ukВойти Зарегистрироваться
9°C
МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ необходимо для обеспечения бесперебойной работы автомобиля, и важно следить за его постоянным обслуживанием. Вот когда вы должны заменить масло в коробке передач.
Ссылка скопирована Закладка
Автомобили с бензиновым и дизельным двигателем: запрет на продажу перенесен на 2030 год
Ваше трансмиссионное масло постоянно работает над уменьшением стрессового воздействия на коробку передач автомобиля, поддерживая работу на пике. Но, как и большинство смазочных материалов в автомобиле, через некоторое время его необходимо будет заменить.
В противном случае медленное накопление отложений может привести к засорению фильтра масляного редуктора и потенциальному повреждению компонентов. Поскольку это, вероятно, приведет к дорогостоящему ремонту у механика, вам следует не доводить дело до этого момента.
Когда менять масло в коробке передач
Если в вашем транспортном средстве нет системы контроля срока службы масла, может быть трудно определить, когда придет время заменить масло в коробке передач.
Но в целом есть несколько правил, которым вы можете следовать, чтобы узнать, когда пора ремонтировать масло.
Механические коробки передач обычно требуют замены масла каждые 30 000–50 000 миль.
В автоматических коробках передач интервал замены трансмиссионного масла обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль.
ПОДРОБНЕЕ: Коллекция автомобилей Lewis Hamilton включает Pagani и Mercedes Hypercar
Когда менять масло в коробке передач (Изображение: Getty) to time (Изображение: Getty)
ПОДРОБНЕЕ
- Владельцам классических автомобилей может понадобиться «паспорт» автомобиля после Brexit
Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с заменой масла.
Если вы устранили течь коробки передач, всегда меняйте масло после ремонта, чтобы убедиться, что оно полностью залито.
Поскольку ассортимент очень широк, хороший способ оценить здоровье вашего масла — проверить его цвет.
Новые масла ярко окрашены – обычно красного цвета – и полупрозрачны, но они приобретают более темный оттенок, теряют прозрачность и могут пахнуть горелым из-за окисления по мере разложения или образования отложений.
Когда менять масло в коробке передач: может быть трудно понять, когда пора менять масло (Изображение: Getty)
Чтобы проверить масло в коробке передач:
Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня трансмиссии (его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации). Если в вашей модели автомобиля его нет, вам, вероятно, придется поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника, а затем осторожно снять крышку заливной горловины трансмиссии, расположенную на узле трансмиссии.
Вытащите щуп из заливной горловины. Если вы подняли автомобиль, вставьте в систему линейку, отвертку или другой предмет, чтобы взять пробу масла.
И, наконец, проверьте цвет масла.
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Бюджетные китайские электромобили продаются лучше, чем Tesla — электромобиль стоимостью 3200 фунтов стерлингов [INSIGHT] на грани: боссы в Brexit паникуют из-за сделки с ЕС [АНАЛИЗ]
Когда менять масло в коробке передач: если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, на всякий случай вызовите профессионала (Изображение: Getty)
ПОДРОБНЕЕ
- Точки для выбрасывания мусора «навредят» автомобилистам
Если у вас масло темно-коричневого, черного или светло-розового цвета (что происходит из-за загрязнения водой), то пора его менять.
Красно-коричневая полупрозрачная жидкость часто слегка разлагается, но это не обязательно означает необходимость ее замены.
Если вы новичок и немного нервничаете по поводу замены масла в коробке передач, лучше всего обратиться к профессионалу.
Тенденции
Однако, если вы хотите сделать это самостоятельно, Total советует вам выполнить следующие действия:
- Если в вашем транспортном средстве или оборудовании есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон.
- Отвинтите сливной болт или снимите поддон коробки передач, затем дайте всей жидкости стечь в поддон.
- Снимите старую прокладку и наполнитель, имея под рукой сменные компоненты.
- Осмотрите поддон редуктора, очистив магнит от мелких кусочков металла.
- Установите новую прокладку и фильтр, затем снова прикрутите поддон к механизму или транспортному средству.
- Убедитесь, что вы приобрели подходящее трансмиссионное масло для своего автомобиля, сверившись с руководством по эксплуатации для правильного типа.
- Проверьте, сколько жидкости требуется вашей коробке передач, в руководстве по эксплуатации.

- Залейте необходимое количество жидкости в коробку передач с помощью масляного насоса или вылейте ее после измерения.
- Дайте маслу отстояться в течение нескольких минут, затем начните окончание и запустите автомобиль на короткое время.
- Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный, и утилизируйте масло ответственно.
Самое читаемое в «Машинах»
Power Book II: Ghost зрители остались ошеломлены после крупной смерти в уловке мести Моне снял свой последний фильм с молодой голливудской звездой в главной роли»
Нежирное мясо, которое может вызвать болезненный приступ подагры «в течение нескольких часов», предупреждает эксперт
У эксперта Antique Roadshow «волосы встают дыбом» после «трудной» оценки военных предметов
Зона чистого воздуха — это «скрытый налог», который «изолирует беднейшие слои общества» Законы о «водоразделе»
Эксперт призывает водителей «стоять на своем», требуя компенсации за выбоины
Почти 30 миллионов британских водителей рискуют получить серьезные и дорогостоящие штрафы за нарушение правил дорожного движения
Новый фонд зарядных устройств Садика Хана на сумму 35 миллионов фунтов стерлингов готовит водителей к расширению ULEZ
«Знаки были не очень видны» Мама, борющаяся с трудностями, ужалена изрядным штрафом за частную парковку
Morrisons предлагает новый топливный ваучер, чтобы снизить цены на бензин и дизельное топливо для водителей
Владельцы Morris Minor рассказывают о своей любви к классическому британскому автомобилю
Автомобилисты предупредили не отключать аварийное оповещение во время вождения
ОПРОС: Приветствовали бы вы конец умных автомагистралей в Великобритании?
Превышавшая скорость мама, разбившая машину, предъявила фиктивное заявление о краже
Владельцы электромобилей получат выгоду от «крайне необходимой» зарядки на 100 миллионов фунтов стерлингов
Новые бензиновые модификации E10 будут запущены на заправочных станциях в апреле этого года
Королевские автомобили будут использоваться для коронации короля Чарльза в следующем месяце
Синий Владельцы бейджей вынуждены платить ежедневные сборы в зоне чистого воздуха после окончания освобождения
«Самые гладкие лежачие полицейские в Англии» вызывают ярость водителей из-за «жалкой» высоты0124
Водитель, потративший 2800 фунтов стерлингов на аренду Tesla Model Y, не может пользоваться электромобилем в течение пяти дней
ОПРОС: Должны ли автомобилисты проходить обязательную проверку зрения?
Проверка зрения на дорогах, которую должна провести полиция, должна «улучшить безопасность дорожного движения»
«Беспечные» водители буксируют автомобили в Сноудонии во время пасхальной парковки
Новый полностью электрический Mini Countryman будет построен в Германии до 2030 года Переключатель EV
Водителя оштрафовали, несмотря на то, что он пытался расплатиться в сломанных парковочных автоматах
Большинство водителей не знают о новых изменениях в налогах на автомобили, связанных с расходами, которые вызывают «настоящую тревогу» у многих
Мэр Лондона с надеждой обещает ULEZ проголосовать за «расширение прав и возможностей» водителей, которые отвергают планы Садика Хана
«Единственный в своем роде» электромобиль под названием World Car Года – Hyundai, Kia и другие
«Еще далеко», прежде чем британские водители перейдут на электромобили, а автомобили с топливом по-прежнему будут отдавать предпочтение
Бензиновые и дизельные автомобили вряд ли переживут эру электромобилей из-за роста цен
Миллионы британских водителей могут нарушать закон без проверки зрения
Volkswagen постепенно отказывается от бензиновых и дизельных моделей Golf, чтобы сосредоточиться на электромобилях предотвратить топливный кризис в будущем и защитить водителей на заправке
Водители разделяют то, что на самом деле изображено на знаке камеры контроля скорости
Семь советов по вождению, чтобы сэкономить на бензине и дизельном топливе в эти пасхальные выходные
Пасхальное предупреждение о вождении в нетрезвом виде выпущено для автомобилистов, так как количество случаев увеличилось на 91 процент ‘ на узкой улице с односторонним движением без желтых линий
Автомобилисты тратят впустую миллион литров топлива, избегая базовой проверки шин
Владельцы классических автомобилей предупреждены о новых изменениях налога на автомобили и риске штрафа в размере 80 фунтов стерлингов
Полезные советы по экономии денег могут сократить расходы на техобслуживание, топливо и страхование автомобиля
Пожилые водители призывают парковочные компании отказаться от штрафов и приложений list
Пять правил дорожного движения, которые автомобилисты могут по незнанию нарушать во время пасхальных выходных
Пятница, 14 апреля 2023 г.
Смотрите сегодняшнюю первую и последнюю страницы, загружайте газету, заказывайте старые номера и пользуйтесь историческим архивом газеты Daily Express.
IPSO Регулируется Copyright © 2023 Express Newspapers. «Дейли Экспресс» является зарегистрированной торговой маркой. Все права защищены.
{%=о.описание%}Хотите получать уведомления с этого сайта?
Более эффективная замена масла в коробке передач
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
Как поддерживать чистоту смазочных материалов для коробки передач
«Я замечаю, что после замены масла в моих коробках передач уровень чистоты масла практически не меняется.
Разве после замены масло не должно быть чище?»
Большинство редукторов осушаются ежеквартально, раз в полгода или ежегодно — обычно для устранения загрязнений. Как правило, в коробке передач остается пять или более процентов старой смазки. Если масло не слить вскоре после останова, шлам и загрязняющие вещества будут скапливаться на дне поддона и оставаться с остаточным маслом. Когда редуктор повторно заполняется смазкой и перезапускается, загрязняющее вещество повторно взвешивается, и замена масла не достигает своих целей. Также новое масло может быть не чистым, если его предварительно не отфильтровать.
Рассмотрите следующие варианты:
1. Слейте масло в течение 15 минут после остановки и предварительно отфильтруйте новое масло.
2. Вместо слива масла периодически фильтруйте масло с помощью переносной тележки для фильтрации во время работы машины. Периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять.
Эта стратегия снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, а также потребует небольших первоначальных инвестиций.
3. Установите на коробку передач постоянную фильтрацию и периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия также снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, но потребует некоторых предварительных инвестиций.
Альтернатива 1 помогает, но альтернативы 2 и 3 являются настоящими победителями. Noria обучает особенностям этих методов на своих семинарах по смазке.
Статьи по Теме
Устойчивый контроль загрязнения в гидравлических системах
Распаковка: Смотровое стекло колонки Luneta из Tritan™
Распаковка продукта — Глобальный фильтрующий сосуд и фильтрующие элементы
Распаковка продукта: Компактный автономный фильтр Hy-Pro
Избранные видео
Распаковка: Shell LubeAnalyst
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4.


В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.

Эта стратегия снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, а также потребует небольших первоначальных инвестиций.