Какое масло заливать кпп и в раздатку. Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел
Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.
Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям: SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.
Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140.
Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.
По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.
Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и автомобилей.
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач: четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS производства.
На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.
Трансмиссия на Шевроле Нива требует бережного ухода и замены масла в ней по регламенту завода-изготовителя. Но какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этом статье.
Допуски трансмиссионного масла на Шевроле Нива
Допуски трансмиссионного масла
Для начала, нужно обозначить, с какими допусками и вязкостью производитель рекомендует . Итак, по порядку:
- Механическая КПП –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.
Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, либо GL4/GL5 в коробку.
В редукторы переднего и заднего моста по API GL5, или GL4/GL5 (просто GL4 не допускается).
Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и меняя масло вовремя, можно продлить срок службы агрегатов , а так же снизить шумность их работы.
К сожалению, шум коробки, вой мостов – типичный случай для отечественного автомобиля.
Трансмиссионное масло
Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.
Eneos 80W90 Gear GL5
Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л
Из положительных отзывов, и плюсов: стабильное сохранение текучести в суровых условиях низких температур (-30 С). К минусам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, к главным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, уменьшает шумность работы.Недостаток – сравнительно высокая цена.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, особых замечаний по маслу нет, достаточно популярный продукт.
Gazpromneft GL5 80W90
Отечественный производитель, невысокая цена. Тяжело включаются передачи, но, в принципе, подходит для мостов.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Масло для спортивных машин, хорошо подходит и для Шевроле Нивы. Не раз выручало при жалобах на шум редуктора/раздатки. Предназначено для высоконагруженных трансмиссий, рекомендуется при эксплуатации на бездорожье.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Высококачественное масло на базе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Больших недостатков не обнаружено.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, один из лидеров. Отлично справляется с нагрузками, во всем диапазоне оборотов. Однако, за качество приходится платить, цена довольно высока.
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4.
Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.
Выбор масла для КПП
Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80
Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.
Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.
8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.
Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.
Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:
- Откручивается сливная пробка.
- В подставленную тару выливаются остатки масла.
- Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
- Пробка сливного отверстия закручивается.
- Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.

- Закручивается пробка.
Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.
При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.
На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.
О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.
Раздаточная коробка передач, как и любой механизм, в конструкции которого имеются трущиеся пары, требует периодической замены масла.
Поскольку могут значительно отличаться, следует внимательно подойти к выбору трансмиссионной жидкости. Рассмотрим, как осуществляется замена масла в раздатке своими руками.
Классификация масел
Основные виды классификации трансмиссионных масел:
Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.
Как подобрать масло
Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).
Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).
Влияние компоновки узлов трансмиссии
Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.
Учтите, что поступать наоборот – заливать при замене в коробку автомат трансмиссионку, категорически запрещено!
Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля.
Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.
В каких раздатках обязательно использование ATF
Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов пакетами фрикционов. В раздатках систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающе-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.
Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную жидкость ATF. Если вы покупаете аналог, то важно, чтобы продукт соответствовал допускам завода изготовителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей носит название Dexron. За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по допускам и спецификациям.
Сроки замены
Менять масло в механической раздаточной коробке передаче необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто используется в условиях тяжелого бездорожья, пыльных дорог, сроки замены желательно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссионки редуктора заднего моста.
Учтите, что масло обязательно следует заменить, если вы преодолевали брод, уровень воды в котором выше расположения сапуна раздаточной коробки.
Для электронных раздаток средняя периодичность замены – 60-70 тыс. км. Также условия эксплуатации влияют и на интервалы обслуживания раздаток с электрогидравлическим приводом блокировок. Частая езда в скольжении, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение продуктами износа фрикционных дисков.
Простой метод проверки
Визуальный контроль консистенции, наличия эмульсии можно оценить, выкрутив заливную пробку.
- Замена масла в раздатке должна быть осуществлена в течение 10-15 минут после поездки продолжительность хотя бы 5-10 км. В процесс работы масло нагревается и становится жиже, из-за чего лучше сливается.
- На большинстве автомобилей сливные и заливные отверстия выполнены под «квадрат», поэтому для откручивания потребуется лишь трещетка либо вороток соответствующей размерности. Разумеется, это при условии, что днище не прикрыто пыльником, который перед заменой нужно будет демонтировать.
- Из сопутствующего инструмента, скорее всего, потребуется гидравлический шприц для технических жидкостей. В некоторых авто использование тары с «носиком» позволяет произвести замену и без шприца.
- На большинстве раздаточных коробок считается нормальным, когда уровень немногим ниже (5-10 мм) заливного отверстия. Определить фактическое количество залитого масла можно пальцем либо отрезком изогнутой проволокой.
Чтобы ускорить процесс самостоятельной замены, заливать масло можно до того момента, пока оно не потечет из отверстия для контроля уровня – этим вы нисколько не навредите раздатке или заднему мосту.
Руководство по самостоятельной замене
Инструкция по замене своими руками масла раздатки на ВАЗ – 2121 «Нива».
На видео вы можете посмотреть, насколько проста замена масла в раздатке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.
Раздаточная коробка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его приводным механизмам. Как и большинство деталей, агрегатов в автомобиле УАЗ Патриот, распределительная коробка нуждается в диагностических и профилактических мероприятиях. Основным профилактическим мероприятием преждевременного устранения поломок и недопущения повышенного износа рабочих агрегатов РК, является замена масла. Что собой представляет замена масла, как осуществляется, каковы особенности, а также какое изделие лучше выбрать? Все вопросы рассмотрим в данном материале.
Коротко рассмотрим, какое масло лучше лить в РК. Итак, заводом-изготовителем рекомендуется лить в раздатку трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W-85. При этом можно использовать как синтетику, так и полусинтетику. Минеральные жидкости лить в раздатку, коробку, мосты и двигатель не рекомендуется. Почему? Об этом подробнее можно узнать из материала . Производителем рекомендуются следующие типы трансмиссионных жидкостей для раздатки внедорожника:
- ZIC G-HF 75W-85;
- SKG-F TOP 75W-85$
- HI SAE 75W85 API GL-3.
Но как показывает практика, мало кто придает значения таким рекомендациям и каждый автомобилист индивидуально выбирает для своего автомобиля, по его мнению лучший вариант или оптимальный при недостатке финансовых средств. Но лучше в раздатку, как и в двигатель и мосты, лить только качественное масло, в противном случае — это негативно отразится на функционировании агрегата, и его сроке службы, с последующим выведением из строя деталей.
Ниже приведена табличка, которая может стать полезной для владельцев внедорожников УАЗ Патриот.
Зачастую водители заливают то же самое масло, что и в коробку передач и мосты. Более подробно об этом можно узнать в данном материале. Далее рассмотрим, как осуществляется замена в РК внедорожника УАЗ Патриот.
Необходимость соблюдения сроков
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, как осуществляется замена смазочной жидкости в РК на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим, когда же необходимы такие действия. Итак, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя знаменитого российского внедорожника, следует отметить, что первую замену смазочного материала рекомендуется произвести через 2500-5000 км пробега. Это при условии, если автомобиль покупается прямо с конвейера. Но мало кто обращает внимание на такие рекомендации и зачастую меняется только масло двигателя. В лучшем случае замена в раздатке припадает на пробег в 20-30 тысяч км. Почему завод-изготовитель рекомендует произвести замену смазочного материала через такое короткое время? Потому что автомобиль новый и его детали еще не притерлись друг к другу, поэтому первые тысячи км пробега являются испытательными.
Если же не прибегнуть к замене смазочного материала через указанный срок, в масле, от первоначальной притирки новых деталей образуется очень много мельчайших частичек металла, и они вскоре начинают усиленно стирать рабочие поверхности деталей. Это впоследствии приводит к снижению эксплуатационного срока механизма вцелом. Поэтому завод рекомендует, а владельцы самостоятельно принимают решение о таких мероприятиях.
Коробка в разобранном виде
Сколько нужно смазочного материала для раздатки внедорожника? Согласно рекомендациям инженеров Ульяновского автозавода, в раздаточную коробку автомобиля УАЗ Патриот необходимо лить 0,7 литра масла. Каждая последующая замена смазочного материала должна производиться в раздатке каждые 25-70 тысяч км пробега, что зависит от типа используемого материала и от условий эксплуатации авто. В частности, минералку следует менять каждые 25 тысяч км, а синтетику 65-70 км пробега. Как осуществляется непосредственная замена материала, рассмотрим далее.
Процесс замены
Для начала необходимо подобрать необходимый инструмент для проведения работ. Поэтому потребуется шестигранный ключ на «12», шприц для заливки и емкость для слива отработки. Машину лучше поставить на смотровую яму, чтобы удобно было производить профилактические работы. Прежде чем осуществлять замену, следует прогреть автомобиль, поездив на нем как минимум на протяжении 15 минут. В таком случае отработка станет намного жиже и по максимуму вытечет из раздатки.
Расположение пробок на раздатке
Если в процессе слива смазочного материала вы замечаете, что его состав представляет собой темную жидкость, которая практически уже не обладает своими первоначальными характеристиками, значит, следует сделать вывод, что раздатка нуждается в более частой периодичности замены масла.
Итак, в статье рассмотрели все важные вопросы о том, сколько масла нужно заливать в раздатку, какое лучше выбирать и как осуществляется его замена на внедорожнике УАЗ Патриот.
Можно подвести итог и отметить, что такой агрегат в обязательном порядке нуждается в таких профилактических мероприятиях. В противном случае, если забыть о том, что раздатка, мосты и коробка передач нуждаются в периодической смене смазочных материалов, то — это может обернуть неприятными последствиями: от появления шума в этих агрегатах до заклинивания шестерней в процессе эксплуатации. Поэтому важно уделить особое внимание такому процессу, в чем вам поможет данный материал.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!
Замена масла в КПП, раздатке и редукторах. Когда? Что заливать?
Все новости 20.01.2021Люди недавно начавшие эксплуатировать автомобиль или пересевшие с одной марки на другую, рано или поздно задают вопросы касающиеся трансмиссии, когда менять масло в КПП, какое масло заливать в КПП и так далее. Этот материал ответит на наиболее частые вопросы. Помимо коробок передач мы опишем также эксплуатацию редукторов и раздаточных коробок для полноприводных машин.
Мы опустим устройство и принцип работы трансмиссионных узлов, а затронем лишь эксплуатационную информацию полезную именно пользователям.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?
Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?
Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) об
Замена масла в переднем и заднем редукторах
Замена масла в раздаточной коробке
Что такое «Масло на весь срок службы»?
Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?
При дорожной эксплуатации на повседневных автомобилях масло в трансмиссии меняется каждые 60 000 км не смотря на вид агрегатов — это касается и механических и автоматических коробок передач, а также редукторов и раздаточных коробок в полноприводных трансмиссиях.
Обслуживание трансмиссий в спортивных и гоночных машинах имеет более короткий период между заменой технических жидкостей, на подобной технике обслуживание зависит от нагрузок испытываемых агрегатами.
Путем инспекций, специалист Рейспорт определяет выработку свойств — загрязнение жидкости, проверку его вязкости или определение чистоты от металлических фракций.
Замена масла в автоматической коробке передач БМВ, Порше, Мерседес, Мини, Роллс Ройс
Обслуживание автоматической коробки передач BMW Mini Porsche Mercedes
Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?
До 1998 года масло в механических и автоматических коробках передач в большинстве вариантов имело так сказать универсальную маркировку, его видов было не много и как правило прям на корпусах агрегатов имелись наклейки, которые сохранились и по сей день, где четко промаркирована требуемая для обслуживания жидкость. К спецпродуктам разработанным специально к конкретному узлу прибегали редко. Нынешние коробки передач наоборот в большинстве своем имеют специальные оригинальные масла, которые мы и рекомендуем заливать в современные автомобили не используя аналоги, кроме жидкостей от производителей трансмиссий, таких как компания ZF.
При замене масла в автоматической коробке передач, меняется также фильтр с уплотнительной прокладкой поддона, на автомобилях последнего десятилетия, (201х г.) масляный фильтр интегрирован уже в пластиковый поддон и продается как единая деталь.
Замена масла в механической коробке передач BMW, Mini, Porsche, Mercedes-Benz
техническое обслуживание коробок передач
На некоторых моделях после работ нужно сбросить коррекции коробки передач, специалист компании Рейспорт сделает это оригинальной диагностической программой!
Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) обслуживание коробки передач
Секвентальные коробках передач устанавливаются на спортивные или достаточно мощные автомобили с большими нагрузками на трансмиссию. При интенсивной эксплуатации желательно каждый год делать инспекцию жидкости в специализированном центре как Рейспорт на предмет износа, который описан выше в абзаце о коробках для спортивных и гоночных автомобилей.
Замена масла в коробке передач BMW — DCT, SMG и Porsche PDK
Замена масла в переднем и заднем редукторах
Как и во всех трансмиссионных агрегатах, масло в редукторах меняется каждые 60 000 км, задний привод или полный разницы не имеет, кроме как в количестве редукторов. Перечислять полный список используемых технических жидкостей, затруднительно, как и с коробками передач на машинах до 2000 года как правило применяются масла с большим количеством аналогов, после все чаще используются оригинальные спецпродукты, т е масла разработанные изготовителем для конкретной трансмиссии. Меняя масло редукторов в Рейспорт, вам нужно лишь сдать автомобиль мастеру и специалисты подберут правильную маркировку по вашему VIN коду.
Замена масла в переднем редукторе БМВ, Порше, Мерседес, Мини
В большинстве случаев масло переднего и заднего редукторов различается, также перед заменой нужно знать есть ли у вашего автомобиля блокировка дифференциала, т к у этих агрегатов отличное масло, если по вину в комплектации подобная опция не числится, то при первой замене все равно нужно быть внимательным, так как например прежний владелец мог установить ее собственноручно.
Замена масла в переднем редукторе BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Rolls Royce
Замена масла в раздаточной коробке
И последний агрегат, раздатка, доступен только в полноприводных трансмиссиях, но период все тот же — 60 000 км (если не спортивный автомобиль с повышенной нагрузкой) В нее заливаются только оригинальные масла, как правило не имеющие аналогов, в большинстве случаев на упаковке от производителей часто пишут просто — трансмиссионное масло, выбор идет по артикулу в программе запчастей профессиональным менеджером, т е надписей Dextron I-V и так далее информации нет.
Специалисты компании Рейспорт заменят вам масло в раздаточной коробке, зальют необходимую жидкость, также заменят детали разового монтажа в виде пробок со встроенными уплотнителями и в зависимости от трансмиссии по необходимости адаптируют агрегат к эксплуатации, если того требует регламент. (в зависимости от производителя и модели)
Замена масла в раздаточной коробке BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Mini
ВНИМАНИЕ! Масло на весь срок службы!
Под фразой «Масла на весь срок службы» нужно понимать, что если вы не меняете масло каждые 60 000 км, то коробка ваша гораздо быстрее выйдет из строя, тем самым при поломке агрегатов трансмиссии ваше масло как раз и перестанет нести свою службу вместе с дорогостоящей коробкой, раздаткой или редукторами.
Это пояснение мы написали, так как люди с фразой «на весь срок службы» подразумевают что-то вечное! А вечного ничего нет, тем более в технике.
Компания Рейспорт предлагает услуги по профессиональной замене масел в агрегатах трансмиссии на автомобилях BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Mini, Rolls Royce, Bentley и модели Audi R8 — это пул поддерживаемых нами марок.
Вы можете записаться на прием по телефону +7 (495) 741-72-82 Принимающий мастер подготовит для вас смету по работам и расходному материалу для обслуживания.
Tags from the story: automatic, BMW, bmw m2 f87, gearbox, manual, mercedes, mini, porsche, замена масла в акпп, замена масла в МКПП, какое масло лить, обслуживание автоматической коробки передач, обслуживание коробки передач, раздатка, редуктор, техническое обслуживание коробок передач
Другие статьи
14.11.2022
31.10.2022
19.09.2022
02.08.2022
24.05.2022
Какое масло нужно заливать в раздатку.
Какое трансмиссионное масло лучше заливать в коробку на Шевроле НиваСоздают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая выдерживает большие нагрузки.
Трансмиссионные масла определяются и различаются по общепринятым сегодня классификациям: SAE J306 по вязкости, например, 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, который содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по характеристикам, например GL -4 или GL-5… Кроме того, наряду со спецификацией API иногда может использоваться военная спецификация США, обозначаемая индексом MIL. Например, MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.
Классы вязкости по SAE, у которых числовой показатель имеет букву W, относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например, 75W или 80W. Соответственно, без W — для масел для теплого летнего времени, например, 90 или 140. Однако, поскольку ресурс трансмиссионных масел довольно велик, использовать в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах, весьма неудобно и экономически невыгодно.
каждые шесть месяцев.
По этим причинам более широкое распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трансмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух видов масла – летнего и зимнего, что отражено в их маркировке, состоящей уже из двух цифр, разделенных буквой W, например 75W-90 или 85W-140.
Классификация API в настоящее время содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые показывают применимость и уровень качества трансмиссионных масел. Например, в категории GL-5 – масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, используется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и автомобилях.
На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе могут устанавливаться синхронизированные коробки передач нескольких типов: четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS китайского производства. На УАЗ Патриот и все модели на его базе устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.
Раздаточная коробка, как и любой механизм, в конструкции которого есть трущиеся пары, требует периодической замены масла. Так как они могут существенно различаться, следует внимательно отнестись к выбору трансмиссионной жидкости. Рассмотрим, как поменять масло в раздаточной коробке своими руками.
Классификация масел
Основные виды классификации трансмиссионных масел:
Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь указывает на соответствие масел требованиям Вооруженных сил США.
Как выбрать масло
Трансмиссию следует выбирать в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если в районе эксплуатации температура часто опускается ниже -30°С, то рекомендуются масла с низкотемпературным показателем 70W (допустимо и 75W, но в особо сильные морозы масло перед прогревом будет слишком густым). В местах, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать мощность 75 Вт.
Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80Вт. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то вполне подходят значения для гражданских внедорожников и легковых автомобилей: 80,9.0 (например, 75W90).
Если вы хотите заменить масло в раздаточной коробке своими руками, то информацию о необходимых допусках, характеристиках, объеме заливки можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации на вашу модель автомобиля (или аналогичных машин, на которых установлена раздаточная коробка).
Влияние расположения агрегатов трансмиссии
Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от соединения двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздаточных коробках, в которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестерен, применяется простое трансмиссионное масло — API GL 4/5. Также его заливают в МКПП, дифференциалы ведущих мостов. Но если такая же архаичная раздаточная коробка работает в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать ATF.
Обратите внимание, делать наоборот — заливать АКПП в коробку при замене категорически запрещено!
Это требование обусловлено тем, что коробка передач и раздаточная коробка имеют общий вал, по которому крутящий момент передается от коробки передач на ведущие мосты автомобиля. Чтобы в случае износа сальника перемешивание не приводило к пенообразованию, загустению или образованию эмульсии, при замене рекомендуется использовать в обоих агрегатах один и тот же класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается для автомобилей с МКПП, где раздаточная коробка крепится непосредственно к картеру коробки передач.
В каких раздатках обязательно использование ATF
Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов с пакетами фрикционов. В раздаточных коробках TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающую и охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.
Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную ATF. Если вы покупаете аналог, важно, чтобы продукт соответствовал допускам производителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей называется Dexron. При отсутствии оригинальной продукции масло в раздаточной коробке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно придерживаться рекомендаций производителя по допускам и спецификациям.
Сроки замены
Менять масло в механической раздаточной коробке необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Следует учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сложного бездорожья, пыльных дорог, срок замены целесообразно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссии редуктора заднего моста.
Обратите внимание, что масло необходимо менять, если вы преодолели брод, уровень воды в котором выше места расположения сапуна раздаточной коробки.
Для электронных раздатки средняя периодичность замены 60-70 тыс. км. Также условия эксплуатации влияют на межсервисные интервалы раздаточной коробки с электрогидравлическим приводом блокировки. Частая езда в пробуксовке, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение фрикционных дисков продуктами износа.
Простой метод проверки
Визуальный контроль консистенции, наличие эмульсии можно оценить, открутив заливную пробку. С помощью шприца с подходящей трубкой наберите небольшое количество старого масла из дозатора.
- Замена масла в трамблерной системе должна производиться в течение 10-15 минут после поездки, продолжительностью не менее 5-10 км. В процессе работы масло нагревается и становится жиже, из-за чего лучше стекает.
- На большинстве автомобилей сливное и заливное отверстия выполнены под «квадрат», поэтому для откручивания понадобится только трещотка или вороток соответствующего размера. Конечно, это при условии, что днище не прикрыто пыльником, который перед заменой нужно будет демонтировать.

- В комплект поставки, скорее всего, потребуется гидравлический шприц для технических жидкостей. В некоторых автомобилях использование емкостей с «носиком» позволяет производить замену без шприца.
- В большинстве раздаточных коробок уровень немного ниже (5-10 мм) заливного отверстия является нормальным явлением. Определить реальное количество залитого масла можно пальцем или кусочком изогнутой проволоки. Для ускорения процесса самостоятельной замены можно заливать масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия контроля уровня – это никак не навредит раздаточной коробке или заднему мосту.
Руководство по самостоятельной замене
Инструкция по замене раздаточного масла на ВАЗ — 2121 «Нива» своими руками.
На видео вы можете увидеть как легко заменить масло в раздаточной коробке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью. Автомобиль имеет двигатель, который имеет объем 1,7 литра, соответствующий нормам Евро-4.
В систему трансмиссии входит раздаточная коробка с вентиляцией картера. Все комплектующие на ВАЗ 21214, так же как и на ВАЗ 21213, имеют длительный срок службы. При этом важно осуществлять правильный уход за автомобильной системой, подбирать для Нивы качественное масло.
Внедорожник «Нива» (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный механической коробкой передач, способен выдавать 75 лошадиных сил.
Выбор масла для коробки передач
Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80
Какое масло выбрать? Трансмиссионные масла представлены в широком ассортименте. Обратите внимание на топливо со следующей вязкостью: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автомобилей зимой следует приобретать 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Полусинтетические варианты также подходят для заправки Нивы 21213. Замену лучше производить в специализированном сервисном центре.
Сколько масла заливать? В распределитель масла Нивы необходимо долить около 0,8 литра.
В его быстроходную коробку заливается 1,6 литра трансмиссионной жидкости.
Перед тем, как сделать выбор трансмиссионной жидкости, всегда следует внимательно изучить ее состав.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Для замены масла на Ниве автомобиль необходимо прогреть (для обеспечения хорошей текучести). Машина ставится на смотровую яму; под сливное отверстие следует поставить специальную емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Для открытия сливной и заливной пробки стоит воспользоваться шестигранником. Также из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, который используется для заправки дозатора.
Замена масла в раздаточной коробке (Нива 21214/21213). Основные этапы:
- Пробка сливного отверстия откручивается.
- Остальное масло сливается в замененную тару.
- Любое загрязнение на пробке должно быть удалено.
- Пробка сливного отверстия завинчена.
- Верхняя пробка откручивается для заливки нового масла с помощью шприца.

- Вилка перекручена.
Особенность КПП в том, что сюда встроен магнит. Его функция состоит в том, чтобы осуществлять притяжение мелкого металлического мусора, который может присутствовать в топливе.
При замене топлива требуется промывка картера. Эта процедура помогает продлить эксплуатационный срок коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.
На периодичность замены топлива для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях она эксплуатируется. При совершении частых поездок по бездорожью необходимость замены масла для раздаточной коробки, коробки передач может возникнуть даже до 50 000 км пробега.
О необходимости добавления новой смазки в коробку может свидетельствовать тот факт, что коробка передач начала перегреваться, появились характерные шумы при движении с ее стороны.
Трансмиссия на Шевроле Нива требует тщательного ухода и замены масла в ней согласно регламенту производителя.
А вот какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этой статье.
Допуски трансмиссионного масла на Шевроле Нива
Допуски трансмиссионного масла
Для начала нужно указать с какими допусками и вязкостью рекомендует производитель. Итак, по порядку:
- Механическая коробка передач –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.
Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, либо GL4/GL5 в коробке.
Для редукторов переднего и заднего мостов по API GL5, или GL4/GL5 (только GL4 не допускается).
Следует помнить, что соблюдая эти допуски, и вовремя меняя масло, можно продлить срок службы узлов , а также снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов — типичный случай для отечественного автомобиля.
Трансмиссионное масло
Вот некоторые марки масел, которые доказали свою эффективность.
Eneos 80W90 Gear GL5
Масло трансмиссионное ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л
Из положительных отзывов и плюсов: стабильное сохранение текучести в жестких условиях низких температур (-30 С). К недостаткам можно отнести наличие только 4-литровой тары.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, к основным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, снижает шум работы. Недостатком является относительно высокая цена.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, к маслу особых замечаний нет, достаточно популярный продукт.
Газпромнефть GL5 80W90
Отечественный производитель, низкая цена. Трудно включаемые передачи, но, в принципе, подходит для мостов.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Масло для спортивных автомобилей, подходит для Chevrolet Niva.
Не раз выручал с жалобами на шум коробки передач/раздатки. Разработано для сильно нагруженных трансмиссий, рекомендовано для эксплуатации на бездорожье.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Высококачественное масло на основе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Серьезных недостатков не обнаружено.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, один из лидеров. С нагрузками справляется во всем диапазоне оборотов. Однако за качество приходится платить, цена довольно высока.
Вопрос о смазке раздаточной коробки | Ford Powerstroke Дизель Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 24 сообщений
СИН
·Специалист по смазке
НоРалФ
·Премиум-участник
zambonimaxx
·Магнит Гови
джшалала
·Зарегистрировано
СИН
·Специалист по смазке
Срок3
·Премиум-участник
СИН
·Специалист по смазке
Срок3
·Премиум-участник
JEL
·Зарегистрировано
СИН
·Специалист по смазке
ttyR2
·Зарегистрировано
JEL
·Зарегистрировано
СИН
·Специалист по смазке
Галактика
·Зарегистрировано
СИН
·Специалист по смазке
Галактика
·Зарегистрировано
СИН
·Специалист по смазке
JEL
·Зарегистрировано
СИН
·Специалист по смазке
Стэнди
·Зарегистрировано
1 — 20 из 24 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.



Чтобы ускорить процесс самостоятельной замены, заливать масло можно до того момента, пока оно не потечет из отверстия для контроля уровня – этим вы нисколько не навредите раздатке или заднему мосту.


